что делать если гибдд не отвечает на жалобу по постановлению

Как обжаловать штрафы ГИБДД, МАДИ, АМПП, образцы жалоб, разбор ситуаций

что делать если гибдд не отвечает на жалобу по постановлению

что делать если гибдд не отвечает на жалобу по постановлению

Рассказываем как обжаловать штрафы ГИБДД, МАДИ, АМПП. Описываем реальные случаи из практики: какие штрафы стоит обжаловать, а какие нет. Приводим образцы жалоб на штрафы с камер ГИБДД и за парковку.

Кто выносит постановления о нарушении

Постановление за нарушение правил дорожного движения выносит суд или ГИБДД. За нарушения правил остановки и стоянки в Москве постановления выносит Московская административно-дорожная инспекция (МАДИ), за нарушения правил платной парковки в Москве — ГКУ АМПП.

Суд выносит постановления по таким нарушениям:

Сроки обжалования штрафа, восстановление срока обжалования

У водителя есть 10 суток на обжалование штрафа. Отсчет начинается с момента получения копии постановления.

Если 10 дней уже прошло, восстановить срок обжалования можно, но только если он был пропущен по уважительной причине. Например, из-за тяжелой болезни, командировки, беспомощного состояния.

Что должна содержать жалоба на постановление

В этой части также опишите основания, по которым вы считаете постановление неправомерным. Приведите ссылки на нормы закона в обоснование своей позиции.

Основания для отмены штрафа

Закон предусматривает следующие основания для отмены постановления:

Полного перечня оснований для отмены штрафа в законодательстве нет, обычно каждая причина рассматривается судом или ГИБДД индивидуально.

К примеру, штраф за превышение скорости можно обжаловать, если:

Куда направлять жалобу

Все зависит от региона и ведомства, которое вынесло постановление. Большинство постановлений выносят суды или ГИБДД.

Если постановление вынесено инспектором ГИБДД, то его можно обжаловать как в Госавтоинспекции, так и в суде — районном или городском.

Суды рассматривают все дела, в которых за нарушение можно получить административный арест. Такие постановления можно обжаловать только в суде.

В Москве, помимо судов и ГИБДД, штрафы выписывают:

В других городах постановление может вынести городская администрация, техническая инспекция или административная комиссия.

Постановления АМПП или МАДИ можно обжаловать как в ведомстве, которое вынесло штраф, так и в судах.

Какие жалобы лучше направить в ГИБДД

Все жалобы, обстоятельства которых очевидны для человека, но не очевидны для камеры:

Также если собственник продал автомобиль, а штрафы по-прежнему приходят ему, жалобу лучше направить в ГИБДД. Одновременно с обжалованием нужно обратиться в РЭО с заявлением о прекращении регистрации ТС в связи с продажей или сделать это удаленно через портал Госуслуги.

Какие жалобы следует направлять в суд

Жалобы на постановления об административных правонарушениях в области дорожного движения направляются в суд районного (городского) уровня и госпошлиной не облагаются.

Сроки рассмотрения жалобы по штрафам

По статье 30.5. КоАП РФ, сроки зависят от того, где водитель обжалует штраф:

Многие водители обращаются сразу в суд, потому что больше доверяют его беспристрастности. Но Госавтоинспекция рассматривает жалобы гораздо быстрее. Если водитель однозначно прав и ситуация простая, лучше обратиться для обжалования в ГИБДД, чтобы сэкономить время.

Обжалование штрафов ГИБДД, МАДИ, АМПП

Примеры обжалования штрафов

Образцы жалоб на постановления

Обжалование в интернете

Обращения в АМПП (Московский паркинг)

На этой странице Вы можете направить жалобу (обращение) в ГКУ «АМПП» по постановлениям за нарушения порядка оплаты парковки в Москве. Номера постановлений, которые здесь можно обжаловать, начинаются с 780 или с 03554310.

ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП)
Фактический адрес:
г. Москва, ул. Старая Басманная, дом 20, корпус 1 (метро: Бауманская, Красные Ворота, Курская кольцевая)

Здесь Вы можете оставить обращение о несогласии с постановлением (обжаловать его), уведомить об оплате штрафа, запросить копию постановления, вернуть ошибочно оплаченный штраф. Номера постановлений, по которым можно направить обращение, начинаются с 782 или с 03560430.

Московская административная дорожная инспекция (МАДИ)
Фактический адрес:
г. Москва, ул. Каланчевская, д.49 (метро: Проспект Мира, Комсомольская)

Обращения в ГИБДД (Госавтоинспекция)

ВНИМАНИЕ: обжаловать постановления ГИБДД через онлайн-форму приема обращений нельзя.

Для обжалования постановлений необходимо с письменным заявлением обращаться в территориальное отделение ГИБДД.
Номера постановлений ГИБДД начинаются с 188.

Можно ли обжаловать оплаченный штраф

Да, можно. Конституционный Суд постановил, что оплата штрафа не означает автоматическое согласие с ним. Даже если водитель оплатил штраф, он может обжаловать его, если срок обжалования не истек.

Если штраф крупный, мы рекомендуем сначала оплатить его со скидкой, а уже потом попытаться обжаловать. Даже если в обжаловании откажут, можно сэкономить деньги.

Полезная информация по обжалованию

Мы регулярно пишем новости и обзоры о том, как обжаловать штраф. Разбираем практику и объясняем решения судов. Читайте:

Нужна помощь в составлении жалобы?

Обратитесь к нашим специалистам. Оперативно рассмотрим ваш вопрос и подготовим жалобу на постановление в суд или ГИБДД.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

Как оспорить штраф ГИБДД?

Водителей на дорогах часто штрафуют за то, чего они не делали. Лукавые и часто меркантильные инспекторы легко «впаяют» вам протокол за якобы пересечение двух сплошных, езду на запрещающий сигнал или непредоставление преимущества пешеходу. Но вместо того, чтобы оспаривать штрафы, водители молча соглашаются и платят. Или инспектору, или в бюджет. Все это от неуверенности или, того хуже, от незнания своих прав.

Мы в Правовед.RU решили устранить этот пробел и рассказать читателям, как и где обжаловать штраф ГИБДД. Алгоритм для тех, кого обвиняют необоснованно!

Сколько у меня времени?

Любое постановление о привлечении гражданина к административной ответственности, вне зависимости от того, кем оно было вынесено, может быть обжаловано в 10-дневный срок с момента вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП). В зависимости от вида нарушения момент начала течения этого срока будет отличаться.

Например, за незначительные нарушения инспектор вправе вынести постановление и назначить административное наказание «на месте». В этом случае постановление вручается водителю немедленно (ст. 28.6 КоАП), и срок на обжалование уже начинает истекать. При более грубых нарушениях (например, выезд на «встречку») наказание назначается так называемой «группой разбора», о месте и времени заседания которой водителю должны сообщить дополнительно. Если явитесь – постановление вам вручат там, если нет – отправят по почте. В любом случае срок на обжалование начинает истекать только после получения копии постановления на руки.

Это же касается и случаев, когда рассмотрение административных дел входит в компетенцию суда. С момента получения постановления у водителя есть 10 дней.

А если 10-дневный срок пропущен?

Как обжаловать штраф ГИБДД, если 10-дневный срок пропущен? В случае истечения 10 дней, срок на обжалование постановления может быть восстановлен лицом, которое уполномочено рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП). На практике срок для обжалования восстанавливается, если он пропущен по объективным и уважительным причинам, однако конкретный перечень таких обстоятельств КоАП не устанавливает. В числе таких причин, которые «сработают», например:

Куда жаловаться?

Все зависит от того, кто вынес постановление. Если это должностное лицо ГИБДД (МАДИ, АМПП), жалоба может быть подана (ч. 1 ст. 30.2 КоАП):

Адресат для подачи жалобы определяется водителем самостоятельно. Если он обратится к начальнику подразделения, его решение можно впоследствии снова обжаловать, но теперь уже только в районном суде. Вот пример, когда водителю удалось добиться восстановления пропущенного срока только в суде – решение Бологовского горсуда № 12-30/2016 от 16.03.2016.

Если штраф или иное наказание водителю назначено судом, обжаловать его можно только в вышестоящем суде. Например, на постановления, вынесенные районным судом, жалоба подается в городской или областной суд.

А что, если я подам жалобу не туда?

Не стоит волноваться! Если рассмотрение жалобы не относится к компетенции должностного лица или судьи, которым она подана, в 3-дневный срок документы должны перенаправить по подведомственности (ч. 4 ст. 30.2 КоАП). Если за время пересылки документов срок обжалования истекает, указанные обстоятельства могут стать основанием для его восстановления (постановление ВС РФ № 41-АД16-18 от 08.12.2016).

Можно ли подать жалобу через интернет?

Вообще-то, можно. Но соответствующий функционал для электронных обращений есть только на сайте ГИБДД. Подача процессуальных документов в суды тоже существует, но вызывает определенные сложности, в связи с чем мы рекомендуем подавать только письменные жалобы. А еще нужно помнить о том, что такой способ подачи жалобы не дает возможности документально подтвердить факт подачи и соблюдение срока на обжалование. Потому в любом случае рекомендуем подавать документы только «по старинке».

А еще вот-вот должна появиться возможность обжаловать штраф ГИБДД через Госуслуги. Как будет работать «суперсервис» – без личных визитов и бумажных документов, рассказано здесь. Ожидается, что сервис будет полноценно запущен в апреле-мае 2020 года, но могут оттянуть и до 2021-го.

Основания для обжалования штрафа ГИБДД

что делать если гибдд не отвечает на жалобу по постановлению

Конкретных оснований, по которым должностное лицо или суд обязаны отменить постановление, кодекс не предусматривает. Исходя из положений ст. 30.7 КоАП, основанием для отмены постановления может послужить:

Указанные выше основания – обобщенные, выявлять их наличие необходимо применительно к конкретной ситуации и конкретному вменяемому нарушению.

Вот пример, как обжаловать штраф ГИБДД с камеры, если машина была продана, и за рулем оштрафованное лицо не находилось – решение Правобережного районного суда г. Липецка № 12-15/2019 от 05.02.2019. А вот пример успешного обжалования, если работники Центра автоматизированной фиксации неправильно квалифицировали действия водителя, приписав ему несуществующее нарушение – решение ВС Кабардино-Балкарии № 21-67/2017 от 30.08.2017. А еще обжаловать штраф с камер можно по причине:

А как обжаловать штраф ГИБДД за превышение скорости? Аналогичным образом – нужно искать допущенные инспектором нарушения норм материального права. Поводом для отмены послужит:

А что, если есть процессуальные нарушения? Протокол составлен без указания времени и места совершения нарушения, без подписи инспектора или понятых (если они должны были быть)? Постановление было отправлено вам гораздо позже положенного? Пропущен срок привлечения к административной ответственности? Все это тоже станет поводом для удовлетворения вашей жалобы!

Теперь рассмотрим, как ее подать.

Как обжаловать штраф ГИБДД: шаг за шагом

Итак, вы получили постановление и считаете его незаконным? Будем его обжаловать? Тогда следуйте нашему алгоритму.

Шаг 1. Составляем жалобу

Составить жалобу самому несложно. КоАП не регулирует ее обязательные реквизиты, но на практике она должна будет содержать:

Обязательно приложите к жалобе документы, обосновывающие необходимость отмены постановления. Это в том числе могут быть фотографии, записи видеорегистратора.

Шаг 2. Подаем жалобу

Рекомендуем подавать жалобу лично в компетентный орган (ГИБДД, суд) или направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Если жалоба будет принята, вам дополнительно сообщат о времени и месте ее рассмотрения.

Шаг 3. Участвуем в рассмотрении

Приходим на рассмотрение к начальнику подразделения или в судебное заседание, поддерживаем заявленные требования, приводим дополнительные доказательства, даем объяснения. Личное участие не обязательно – можно направить своего представителя или ходатайствовать о рассмотрении без вашего участия.

Шаг 4. Ждем решения

Срок рассмотрения – 10 дней в ГИБДД и 2 месяца в суде. По результатам рассмотрения орган выносит решение о:

Определение о принятом решении высылается водителю в 3-дневный срок с момента вынесения.

Шаг 5. Обжалуем определение

Если результаты обжалования вас не удовлетворили, вы всегда вправе обжаловать определение в суде или вышестоящем суде, если обжалуемое определение вынесено районным судом.

Сколько стоит обжаловать штраф?

А ни сколько! Дело в том, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается (ч. 5 ст. 30.2 КоАП). Но это только если все делать самому – составлять жалобу. Искать основания для отмены, лично направлять жалобу, самостоятельно ходить на суды и т.д. Если для этого привлекать юристов, минимальный «ценник» составит 5 тыс. рублей. Дешевле уже штраф заплатить!

Можно ли обжаловать оплаченный штраф ГИБДД?

Конечно! Факт оплаты не отменяет неправомерность и необоснованность вынесенного постановления. Но в таком случае после вынесения положительного решения в вашу пользу уплаченный штраф можно вернуть, как такой, что был уплачен ошибочно. Подробности этой процедуры можно узнать на сайте МВД.

Источник

Не приходит ответ из ГИБДД

что делать если гибдд не отвечает на жалобу по постановлениюНе приходит ответ из ГИБДД

Что делать если не приходит ответ из ГИБДД? Такие вопросы можно часто встретить на форумах в сети Интернет. Задают эти вопросы и на юридических консультациях.

Действительно как поступить, если автолюбитель подал жалобу (заявление, обращение, ходатайство), но ему длительное время не приходит ответ?

Действительно, если ответ из ГИБДД не приходит длительное время, то не стоит просто сидеть и ждать. Ведь в законе чётко указано, какое обращение автолюбителя, в каком порядке рассматривается. Если срок рассмотрения обращение уже истёк и истекли сроки на отправку ответа автолюбителя, то какой смысл «ждать у моря погоды»?

«Если пальма не идёт ко мне, то я иду к ней». Так сказал один умный человек, и он был прав. При этом даже не стоит ждать, когда истекут все сроки на рассмотрение и отправку ответа на обращение (жалобу, ходатайство, предложения, заявления), а можно заранее узнать о результатах рассмотрения обращения.

Чтобы получить ответ (если он конечно готов) нужно прийти в ГИБДД и попросить вручить вам данный ответ. Если вам ответ не вручают, а начинают ссылаться на какие-либо обстоятельства, которые не позволяют это сделать (ответ уже отправлен по почте, материалы дела отправлены куда-то, занимающийся делом сотрудник ГИБДД в отпуске, не знаем где дело и т.д.), то нужно фиксировать своё обращение в письменном виде. В противном случае вы можете ещё долго прождать ответ (например, по почте), но так и не получить его.

Зафиксировать свой приезд в ГИБДД и обращение с просьбой вручить ответ очень просто. Для этого нужно взять два чистых листка бумаги и в произвольной форме написать заявление об ознакомлении с материалами конкретного дела и вручении копии такого-то ответа. Естественно из содержания данного заявления (ходатайства) должно быть понятно о каком деле идет речь.

Один экземпляр такого заявления отдаётся сотруднику ГИБДД (в канцелярию, командиру роты, конкретному сотруднику ГИБДД), а на втором вам расписываются в получении данного документа. Второй экземпляр заявления остаётся у вас и подтверждает, что такого-то числа вы обратились с просьбой вручить вам ответ из ГИБДД.

Ходатайство по делу об административном правонарушении рассматривается немедленно, а другие обращения (заявления) могут рассматриваться в более длительный срок. Через сутки (в зависимости от срочности вашего дела) после регистрации заявления можно снова прийти в ГИБДД и спросить о результатах рассмотрения вашего заявления, вручении ответа из ГИБДД (на первоначальное обращение). Если же вам снова ничего не вручают, то нужно снова письменно фиксировать факт прихода в ГИБДД с помощью аналогичного заявления (ходатайства).

Если все сроки вышли, а ответ из ГИБДД всё не приходит или его не вручают, то налицо нарушения ваших прав, а значить пора обращаться с жалобой на действия (бездействие) сотрудников ГИБДД. Конечно, можно делать это и раньше, если не хочется заниматься вышеуказанной тягомотиной.

Источник

Не приходит ответ из ГИБДД

что делать если гибдд не отвечает на жалобу по постановлению

что делать если гибдд не отвечает на жалобу по постановлению

Не приходит ответ из ГИБДД

Что делать если не приходит ответ из ГИБДД? Такие вопросы можно часто встретить на форумах в сети Интернет. Задают эти вопросы и на юридических консультациях.

Действительно как поступить, если автолюбитель подал жалобу (заявление, обращение, ходатайство), но ему длительное время не приходит ответ?

Действительно, если ответ из ГИБДД не приходит длительное время, то не стоит просто сидеть и ждать. Ведь в законе чётко указано, какое обращение автолюбителя, в каком порядке рассматривается. Если срок рассмотрения обращение уже истёк и истекли сроки на отправку ответа автолюбителя, то какой смысл «ждать у моря погоды»?

«Если пальма не идёт ко мне, то я иду к ней». Так сказал один умный человек, и он был прав. При этом даже не стоит ждать, когда истекут все сроки на рассмотрение и отправку ответа на обращение (жалобу, ходатайство, предложения, заявления), а можно заранее узнать о результатах рассмотрения обращения.

Чтобы получить ответ (если он конечно готов) нужно прийти в ГИБДД и попросить вручить вам данный ответ. Если вам ответ не вручают, а начинают ссылаться на какие-либо обстоятельства, которые не позволяют это сделать (ответ уже отправлен по почте, материалы дела отправлены куда-то, занимающийся делом сотрудник ГИБДД в отпуске, не знаем где дело и т.д.), то нужно фиксировать своё обращение в письменном виде. В противном случае вы можете ещё долго прождать ответ (например, по почте), но так и не получить его.

Зафиксировать свой приезд в ГИБДД и обращение с просьбой вручить ответ очень просто. Для этого нужно взять два чистых листка бумаги и в произвольной форме написать заявление об ознакомлении с материалами конкретного дела и вручении копии такого-то ответа. Естественно из содержания данного заявления (ходатайства) должно быть понятно о каком деле идет речь.

Один экземпляр такого заявления отдаётся сотруднику ГИБДД (в канцелярию, командиру роты, конкретному сотруднику ГИБДД), а на втором вам расписываются в получении данного документа. Второй экземпляр заявления остаётся у вас и подтверждает, что такого-то числа вы обратились с просьбой вручить вам ответ из ГИБДД.

Ходатайство по делу об административном правонарушении рассматривается немедленно, а другие обращения (заявления) могут рассматриваться в более длительный срок. Через сутки (в зависимости от срочности вашего дела) после регистрации заявления можно снова прийти в ГИБДД и спросить о результатах рассмотрения вашего заявления, вручении ответа из ГИБДД (на первоначальное обращение). Если же вам снова ничего не вручают, то нужно снова письменно фиксировать факт прихода в ГИБДД с помощью аналогичного заявления (ходатайства).

Если все сроки вышли, а ответ из ГИБДД всё не приходит или его не вручают, то налицо нарушения ваших прав, а значить пора обращаться с жалобой на действия (бездействие) сотрудников ГИБДД. Конечно, можно делать это и раньше, если не хочется заниматься вышеуказанной тягомотиной.

Источник

Как правильно подать жалобу в любое ведомство

И добиться нужного результата

Я часто жалуюсь сам и помогаю это делать другим. В среднем в месяц выходит один-два раза.

Я не профессиональный ябеда, но жалобы помогают мне решать многие вопросы. Скажу честно: не всегда по моим жалобам принимаются такие решения, которых я хочу. Но зато мне и тем, кому я помогаю, не приходится ходить по судам и терять время, чтобы добиться результата.

Иногда вместо судебного разбирательства можно обратиться, например, в прокуратуру — и вопрос решается. В итоге вместо расходов на адвоката человек тратится только на бумагу и ручку.

Расскажу, как правильно пожаловаться, чтобы сэкономить время и деньги.

Что такое жалоба, зачем она нужна и в каких случаях стоит ее писать

По Конституции каждый гражданин имеет право обращаться в государственные органы — в том числе и с жалобами. Допустим, идет он утром на работу и видит: на крыльце лед не убран, а мусорный контейнер во дворе переполнен. На дороге ДТП, два водителя выясняют отношения с помощью кулаков, а полиция стоит в сторонке и смотрит на них.

Так быть не должно. Дворы должны убирать, мусор — вывозить, а полиция должна пресекать правонарушения. И если чиновники и ответственные лица не знают, что происходит, или знают, но ничего не делают, граждане страдать от этого не должны. И единственный способ — рассказать о проблеме. Для этого и нужны жалобы.

Для жалоб есть специальный закон — «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В его названии нет слова «жалоба», потому что все, что направляется в адрес чиновников, считается обращением. Правила работы с такими обращениями одинаковые для всей страны и для любого ведомства. Отказать в приеме жалобы чиновники не могут.

Но есть и исключения — например, сообщение о преступлении. Их регистрируют немедленно, и порядок работы по ним отличается. Как сообщить о преступлении, мы рассказывали в статье «Как обратиться в полицию».

Преследовать человека за то, что он обратился с жалобой — например, на работу коммунальных служб или полиции — тоже нельзя. Даже если он критикует должностных лиц или государственный орган — за это не накажут. Наказать могут только за оскорбление.

Отличия жалобы от заявления или претензии

Претензия чаще всего возникает там, где есть договорные отношения. Например, ИП Иванов и ИП Петров заключили договор на поставку продукции. Иванов его не выполнил и теперь должен Петрову деньги. Сначала Петров должен предъявить Иванову претензию, получить ответ, а потом идти в суд и доказывать свою правоту.

Направлять жалобу в такой ситуации не имеет смысла ни Иванову, ни в государственные органы. Но если Иванов купил товар в магазине Петрова для себя, а не для бизнеса и товар оказался некачественным — это нарушение прав потребителей. Тут уже можно жаловаться в Роспотребнадзор.

Жалоба появляется там, где взаимных обязательств нет, а есть только обязательство одной стороны. Как правило, это обязательство органа власти соблюдать права гражданина. Например, секретарь в суде потерял исковое заявление Иванова, а Роспотребнадзор не принял его заявление и отказался разбираться в ситуации. И суд, и Роспотребнадзор — государственные органы. Их сотрудники нарушили права Петрова — в этой ситуации он может пожаловаться. В жалобе он будет требовать устранить нарушение своих прав. А еще он обязательно попросит наказать виновных — так тоже можно.

Попробуем разобраться на примерах, в какие ведомства и когда подавать жалобы.

По факту мошенничества. Мошенничество — уголовное преступление, писать нужно не жалобу, а заявление о привлечении виновных к уголовной ответственности. Жалоба, например в прокуратуру или в Роспотребнадзор, не поможет. Прав потребителей это не касается, а прокуроры не занимаются поиском мошенников, это функция полиции.

На застройщика. С застройщиками ситуация сложнее. Все зависит от того, что именно нарушено и как это прописано в договоре. Если нарушены права дольщика, которые указаны в законе, например, о правах потребителей, — можно жаловаться в Роспотребнадзор. Если строительные нормы и правила — в Минстрой. Если только нормы договора — стоит обратиться с иском в суд.

На городскую администрацию чаще всего жалуются по вопросам благоустройства города. Договорных отношений тут не бывает, а нарушения прав граждан случаются часто. На нарушения со стороны городской администрации, в зависимости от ситуации, можно жаловаться почти в любое министерство, ведомство, прокуратуру и в суд.

На управляющую компанию. Тут своя специфика. Хотя отношения договорные, почти любое нарушение со стороны УК нарушает еще и законодательство о правах потребителей, нормативные акты правительства. Жаловаться можно сразу по нескольким адресам: в саму управляющую компанию, в Роспотребнадзор, Минстрой и прокуратуру.

На работодателя о невыплате зарплаты жалуемся в трудовую инспекцию. Если нарушения подтвердятся — трудинспекция может подготовить и направить заявление в суд о взыскании денег. Для работника это выгодно: не придется тратиться на адвоката. А если нарушение связано с невыплатой заработной платы, можно обойтись и без суда: трудинспекция может принять решение о принудительном исполнении и взыскать деньги через приставов.

На судебных приставов можно пожаловаться в Министерство юстиции и в прокуратуру. Обычно хорошо срабатывают жалобы, если их направить одновременно в оба эти ведомства.

На сотрудников полиции жалуемся вышестоящему начальству и в прокуратуру. Если незаконные действия сотрудников полиции причинили человеку ущерб — возмещать его будут за счет бюджета.

Обращение в военную прокуратуру — чаще всего необходимо военнослужащим и членам их семей.

Коллективная жалоба по закону допустима. Но сам я отношусь к таким жалобам не очень хорошо. Часто люди думают, что если жалобу подпишут сто тысяч человек, власти испугаются и все исправят. Но для сбора подписей нужно много времени, а по результату она сравнима с одиночной. Я сам столкнулся с ситуацией, когда в моем доме протекала крыша, а соседи говорили: «Ну и что, это же дом плохой, что мы можем сделать?» Для ремонта оказалось достаточно всего одной жалобы — моей. С точки зрения закона не важно, сколько человек ее подписали. Важно, были ли нарушены права на самом деле и к каким последствиям это привело.

Требования к жалобе

Форма. Установленных законом форм жалоб не существует. Гражданин может писать так, как ему удобно: на тетрадном листке в клетку, на бумаге формата А4, в специальной форме для подачи обращений на сайте или по электронной почте. С точки зрения закона все эти жалобы равнозначны.

Структура и содержание предусмотрены законом о работе с обращениями граждан. В жалобе нужно указать:

Если есть доказательства нарушения прав, их тоже можно приложить к жалобе. Это могут быть фотографии: например, припаркованных в неположенном месте автомобилей или переполненных мусорных контейнеров. В качестве доказательств можно использовать документы: например, ответы на ранее поданные обращения или заявления свидетелей, которые могут подтвердить факт нарушений.

Никаких специальных требований к расположению реквизитов в жалобе, типу шрифта, ширине полей и межстрочному интервалу не существует. Жалобы и обращения пишут простые граждане, и знать требования делопроизводства они не обязаны. Но мой совет: постарайтесь сделать так, чтобы жалоба была читаемой. В этом случае исполнителю будет проще с ней работать.

Еще одна ошибка — пытаться написать жалобу юридическим языком. Умные юридические термины чиновников не пугают, а вот текст читать сложнее. Мой совет: если вы знаете, какие именно нормы нарушены, — сошлитесь на них. Если не знаете — просто опишите факт нарушения, не углубляясь в дебри юридической терминологии.

Чего нельзя писать в жалобе. Критиковать чиновников в жалобе можно без ограничений. А вот оскорблять их или других людей — нельзя. А еще нельзя использовать нецензурные выражения. В этом случае на жалобу не ответят, а тому, кто пожаловался, сообщат о недопустимости злоупотребления правом на обращения.

А еще в рассмотрении откажут, если нельзя разобрать почерк. Либо если фамилия или адрес не поддаются прочтению или из содержания жалобы нельзя определить, чего именно хочет гражданин. Я рекомендую избегать эмоций. Иногда хочется в жалобе написать: «Сколько можно? Когда над нами прекратят издеваться?» или «Доколе?» Но на самом деле это упрощает чиновникам работу: на абстрактные требования не может быть конкретного ответа, а значит, делать ничего не нужно. Гражданин не просит что-то сделать, а только спрашивает или возмущается.

Из личного опыта: в хорошей жалобе нет вопросительных и восклицательных знаков. Только требования конкретных действий, например убрать улицу, посадить дерево, привлечь виновных к ответственности.

Бывает, что граждане злоупотребляют своим правом на обращения и пишут по одному и тому же факту много раз, а новых доводов не приводят. В этом случае чиновники могут принять решение, что обращение безосновательно, и прекратить переписку. Но просто так замолчать и не отвечать не имеют права: они должны письменно уведомить гражданина о причинах, по которым переписка прекращена.

Еще одно основание для отказа в ответе по существу — ситуация, когда ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну. Такое редко, но бывает.

Может ли жалоба быть анонимной. Многие считают, что нужно сообщать о нарушениях, но вот подписываться не торопятся. У таких жалоб нет шансов на успех. Если нет фамилии заявителя или адреса, на который нужно отправить ответ, — чиновники имеют право не отвечать, и это не будет считаться нарушением.

Некоторые люди боятся подписывать жалобы: считают, что чиновники начнут хуже к ним относиться или будут мстить. Но это не так: закон защищает человека, который пожаловался на нарушение своих прав, — запрещено преследовать гражданина за то, что он жалуется. А еще нельзя разглашать сведения, которые он указал в обращении. Например, нельзя опубликовать жалобу в соцсетях и написать: вот, смотрите, какую ерунду человек сочинил.

А чего тут бояться?

Не люблю слово «жалоба»: оно звучит унизительно. Куда симпатичнее официальное слово «обращение». И когда меня упрекают, что вы, мол, на нас постоянно жалуетесь, всегда отвечаю: «Я не жалуюсь, я порядок навожу». Потому что все мои обращения основаны исключительно на нормативных актах: приказах, указах, законах, санитарных нормах.

Не нужно бояться обращаться и указывать на нарушения. Вот пример: в детском саду, который посещают мои дети, регулярно нарушают санитарные нормы и правила. То дорожки зимой посыпают противогололедными реагентами, что запрещено, то группы не проветривают, то в неположенное время начинают территорию подметать. Я прошу выполнять санитарные нормы — и слышу в ответ: «Войдите в наше положение». В положение не вхожу, шлю обращение в Роспотребнадзор, ведь все эти нарушения бьют по здоровью детей. Работает. Да, администрация ДОУ смотрит на меня неласково, но задевать моих детей опасаются: знают, что я этого так не оставлю.

Я привыкла к недовольству тех, на чьи нарушения я жалуюсь, и немного бравирую этим. Но моя репутация работает на меня: мои обращения рассматривают в кратчайшие сроки и редко игнорируют. А окружающие люди замечают мои старания и происходящие вокруг изменения, поэтому все чаще поддерживают меня.

Я отдаю себе отчет, что далеко не все в нашем государстве можно изменить в лучшую сторону. Но если привести в порядок маленький кусочек мира вокруг себя — весь мир в целом станет лучше.

Оснований для правомерного отказа в приеме жалобы в законе нет. Принять ее обязаны в любом случае. А вот что ответят — зависит уже от ситуации.

В жизни не все так просто. Обычно, если человек принес жалобу лично, от него всячески пытаются избавиться. Никто не говорит прямо, что жалобу не будут принимать. Но человека начинают отправлять из кабинета в кабинет, где он каждому чиновнику рассказывает свою историю. А ему в ответ говорят, что нужно подняться к другому специалисту на девятый этаж. А тот, в свою очередь, отправляет к следующему. Еще могут сказать, что нужный человек в отпуске, уехал по делам, пошел на важное совещание. Как вернется — обязательно разберется во всем. Главное — его дождитесь.

Мое личное мнение: не тратить время на личные беседы с чиновниками. Обещают они что угодно, но забывают свои обещания раньше, чем за посетителем закроется дверь. Лучший вариант — писать. А если пришлось написать жалобу от руки — несите ее не чиновнику лично, а в секретариат и требуйте ее регистрационный номер. В крайнем случае отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Способы подачи жалобы

Раньше способ был только один — бумага и ручка. Люди писали о своих проблемах на бумаге и отправляли по почте или вручали лично. Способ этот сохранился и сейчас, но надежным его назвать нельзя. Почта затягивает сроки доставки, бумаги теряются.

Лично. Личный визит и устное обращение тоже допустимы. Но, как правило, на личный прием можно попасть только по записи. А еще приходится узнавать приемные часы и иногда стоять в очереди. Сторонники такого способа обращений есть — это люди, которые ни разу не сталкивались с современными технологиями. Обычно я стараюсь отговорить их от личных визитов. Проще один раз зарегистрироваться на портале госуслуг, чем постоянно стоять в очередях.

Через интернет. Самый надежный и быстрый способ пожаловаться на что угодно — электронное обращение. Оно доставляется моментально, и потерять такую жалобу нереально. Даже если в ведомстве скажут, что не получали его, факт отправки всегда можно подтвердить.

Сейчас большинство ведомств подключены к единой системе авторизации и аутентификации. Это те самые логин и пароль, с помощью которых мы входим на сайт госуслуг. Часть жалоб тоже можно подать через госуслуги.

Там есть специальный раздел досудебного обжалования.

Срок рассмотрения любой жалобы, как правило, не превышает месяца, но этот срок отсчитывается со дня регистрации. Время, пока письмо идет почтой, не учитывается.

Один из самых моих любимых сайтов для подачи жалоб — ГИС ЖКХ. Функционалу портала могут позавидовать многие государственные учреждения. Там можно:

Даже если вы не знаете точно, какая компания обслуживает ваш дом, ошибиться не получится. Достаточно ввести адрес — и система сама найдет нужную компанию. Если УК проигнорирует обращение, можно пожаловаться на ее бездействие — например, в региональное министерство строительства и ЖКХ. А если срок ответа по обращению пропущен, портал сам предложит пожаловаться на нарушение сроков.

Все жалобы и ответы на них сохранятся в специальном разделе личного кабинета.

Жалоба в прокуратуру

Все министерства и ведомства занимаются только своими вопросами: МВД борется с преступностью, Минстрой отвечает за ЖКХ, а Роспотребнадзор — за права потребителей. Ни одно из ведомств в компетенцию другого не вмешивается. Единственное исключение — прокуратура.

Полномочия у прокуроров очень широкие: они могут прийти в любую организацию, запросить документы, проверить их и потребовать от должностных лиц объяснений по факту нарушения. Если эти факты подтвердятся — виновных привлекут к ответственности. Требования прокурора подлежат обязательному исполнению.

Пожаловаться в прокуратуру можно двумя способами.

Направить жалобу в прокуратуру на сайте госуслуг. Для этого тоже понадобится регистрация.

Если регистрации на госуслугах нет или жалуетесь от имени другого человека, доступна форма обращения на сайте генеральной прокуратуры.

Вот пример удачной жалобы в прокуратуру: администрация городского округа не хотела делать в подъезде пандус для инвалидов, а на все обращения отвечали отписками. Пришлось жильцам подъезда жаловаться в прокуратуру. Там проверили даже содержание отписок и решили: раз чиновники не исполняли свои обязанности — их нужно наказать.

На что можно жаловаться

Приведу пример из жизни. В Коломне некуда было сдавать лампы, содержащие ртуть, — их складывали в обычные картонные коробки. А градусники вообще не принимали. Эковолонтеры не молчали: они звонили чиновникам и спрашивали, что делать. Чиновники по телефону сочувствовали, но говорили, что ничем помочь не могут. Принять лампы некому, и что делать — не знает никто. Все свелось к обсуждению проблемы в средствах массовой информации и соцсетях.

Жительнице Коломны Анастасии эта ситуация тоже не нравилась. Она не стала обсуждать это в соцсетях и ругать власти, а написала обращение в департамент городского хозяйства.

Женщина не жаловалась на чиновников, которые не знали, как гражданам утилизировать градусники, и даже не спрашивала, сколько это будет продолжаться и кто виноват. Она указала на то, что нарушены права граждан и закон, и это нужно исправить. Через 10 дней чиновники отчитались, а еще через полмесяца гордо продемонстрировали новые безопасные контейнеры.

Как узнать, куда жаловаться

Государство — это бюрократическая структура с большим количеством ведомств. Сразу определить, куда именно направлять жалобу и в каком порядке действовать, бывает сложно.

Но в законе предусмотрена и такая ситуация. Гражданин должен направить обращение или жалобу в тот государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Если он ошибется с адресатом — чиновники должны разобраться и сами переслать жалобу куда надо. А гражданина должны уведомить о переадресации жалобы в письменном виде — например, обычным письмом или на электронную почту.

Хотя жаловаться можно кому угодно, я рекомендую не начинать с президента и генеральной прокуратуры РФ. Жалобу там, конечно, примут, зарегистрируют, но потом отправят для рассмотрения в самый низ — например, в городскую прокуратуру или в городскую администрацию. Пересылка из одного ведомства в другое всегда занимает время. Чтобы его не тратить впустую, выбирайте ведомство, которое находится в самом низу иерархии. Тут есть еще один плюс: если вас не устроит ответ, его можно обжаловать в вышестоящих инстанциях. Вероятность добиться нужного результата при этом возрастает.

Иногда по закону нужно до жалобы в государственные органы сначала попытаться решить вопрос мирным путем. Вот пример: девушка рассчиталась на заправке, деньги с ее карты списались, но на счет АЗС не поступили. Она решила, что ее обсчитали, — и тут же обратилась с жалобой на АЗС в Роспотребнадзор. Там ее жалобу рассмотреть не смогли — по закону положено сначала направить письменную претензию продавцу. А вот если он откажется возвращать деньги или вообще не ответит на такую жалобу — тогда Роспотребнадзор будет разбираться. Потребитель не обязан знать все тонкости законодательства, поэтому чиновники подробно объяснили, как, что и в каком порядке нужно сделать.

Иногда ведомства не могут между собой договориться, кто именно будет решать проблему. Например, в Москве нарушениями правил парковки занимаются сразу два ведомства: ГИБДД и МАДИ. Одни отвечают за проезжую часть, другие — за дворы и тротуары. Например, пожаловался гражданин в ГИБДД, что машина мешает проезду. ГИБДД приезжает и говорит: «Извините, эта машина двумя колесами стоит на тротуаре — обращайтесь в МАДИ». А МАДИ отвечает: «Все верно, два колеса на тротуаре, но вторые два — на проезжей части. Значит, идите в ГИБДД».

Но и в этом случае не все потеряно. Нужно жаловаться в прокуратуру — она и решит, какое из двух ведомств должно разбираться. Правда, возможно, к этому моменту автомобиль нарушителя уже уедет, но в следующий раз такого конфликта между ведомствами уже не возникнет.

У меня был случай, когда я пожаловался в Минстрой через ГИС ЖКХ. Но в Минстрое на мою жалобу вовремя не ответили. Я лично посетил УК и добился, чтобы все недостатки все равно устранили. Письменный ответ от Минстроя я получил с нарушением сроков.

Я решил не оставлять все как есть и пожаловался в прокуратуру. Она провела проверку — нарушения подтвердились. В результате виновных, по всей видимости, накажут.

В целом алгоритм действий такой:

Как должна отреагировать прокуратура

Действия по поступившей жалобе у прокуроров простые. В месячный срок проводится проверка. Если факты подтверждаются — выносится представление об устранении нарушений. Если необходимо — виновных привлекают к ответственности.

Прокуроров все ведомства боятся

Граждане очень боятся слова «прокуратура», а зря. Это отличная «палочка-выручалочка», если кто-то не хочет решать проблему без дополнительного стимула-палки.

Очень хорошо прокуратура помогает в работе с полицией. Вот пример: в моем дворе один водитель начал парковаться на детской площадке. В ГИБДД на жалобы не реагировали. Я поборола желание разобраться с автомобилистом « по-народному », то есть незаконно: нельзя бороться за справедливость, нарушая закон. И я пожаловалась в прокуратуру на бездействие сотрудников ГИБДД.

Подробностей общения прокуроров с сотрудниками ГИБДД я не знаю, но меры им принимать пришлось. В отношении водителя вынесли постановление по делу об административном правонарушении и назначили административное наказание — штраф. А еще с ним провели профилактическую беседу и разъяснили требования ПДД.

Как не получить отписку

Гарантий, что чиновники не дадут простую отписку, нет. Но любую отписку и любой отказ можно обжаловать. Начинать обжалование я рекомендую с вышестоящих инстанций того ведомства, куда вы начинали жаловаться, а потом в прокуратуру и в суд.

По моему личному опыту, если есть основания — необоснованное решение или бездействие чиновников пресекается обычно на уровне прокуратуры. По вопросам нарушения прав в суд мне не приходилось обращаться ни разу.

Что делать, если не помогла прокуратура

Прокурор — не самый страшный кошмар чиновника. Пожаловаться на бездействие или незаконные действия можно и в суд.

Специально для судебного обжалования действий и бездействия чиновников существует Кодекс административного судопроизводства РФ. Приняли его в 2015 году, чтобы упростить гражданам доступ к судебному порядку обжалования.

В суде можно обжаловать нормативные акты, которые нарушают права граждан, например решение снести детскую площадку. А еще можно обжаловать действия или бездействие чиновников и должностных лиц.

Суд в данном случае не привлечет чиновника к ответственности, а заставит работать. Обжаловать через суд действия или бездействие должностных лиц можно в течение трех месяцев с момента, когда вам стало известно о нарушении прав или свобод.

Куда жаловаться на прокуратуру. В суде можно обжаловать решение любого чиновника, даже если не помогла прокуратура и Генеральный прокурор РФ лично вам отказал в удовлетворении жалобы.

Как правильно жаловаться

что делать если гибдд не отвечает на жалобу по постановлению

что делать если гибдд не отвечает на жалобу по постановлению

Кстати, считаю правильным это, т.к. люди не хотят делать свою работу хорошо. Не надо считать обращения в госорганы доносом.

Ольга, да, так мы просто обращаем внимание на то как улучшить положение дел

что делать если гибдд не отвечает на жалобу по постановлению

во многих регионах есть порталы для жалоб, на которые отвечают быстрее и, зачастую, лучше, чем через обращения граждан.
Наш город в Москве, Наш Санкт-Петербург, Добродел в Мособласти, Народный контроль в Татарстане и т.д.
Можно про них отдельно написать

что делать если гибдд не отвечает на жалобу по постановлению

Портал г. Пермь: «Управляем вместе»

Жаловались в трудовую инспекцию, когда мужу продлили вахту на третий месяц без его на то согласие. Лицо он материально ответственное, самовольно покинуть место вахты не мог. А сменщика просто не присылали. Уж не знаю, как проверяла инспекция, но все указанные нарушения на момент проверки не были обнаружены, и документы все были в норме, и профсоюзная организация образовалась ещё аж полгода назад. Документы проверяли левой пяткой, так как их фальсификация была видна невооружённым взглядом. Но ситуация решилась к тому моменту, дальше муж не стал продолжать тяжбу с уже бывшим работодателем.

Тяжба с ЖКХ и ветхим жилым фондом длилась у нас долго и безуспешно. Несколько лет. Чиновники открыто хамили в лицо, стоило включить телефоны, улыбались, отмалчивалась. Были отписки разных ведомств, отфутболивания от одного к другому. Были суды. Но большинство доводов игнорировалось. И спасло нас, пожалуй, только то, что пришёл застройщик, и тогда дом сразу стал аварийным и уже не подлежащий капитальному ремонту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *