что делать если есть перевес багажа в самолете
Провоз багажа и ручной клади
Нормы провоза ручной клади и багажа на рейсах российских авиакомпаний. Сравнение условий, веса, размера, а также что можно взять в самолет сверх нормы. Нажмите на авиакомпанию, чтобы увидеть полные условия провоза багажа и ручной клади.
Авиакомпания | Багаж/ручная кладь |
Аэрофлот | 23 кг/10 кг |
Аврора | 23 кг/10 кг |
Ай Флай | 20 кг/5 кг |
Алроса | 23 кг/10 кг |
Ангара | 20 кг/5 кг (до 50х45х20 см) |
Азур Эйр | 20 кг/5 кг |
Азимут | 23 кг/10 кг |
Вологодское Авиапредприятие | 20 кг/5 кг (до 55х40х20 см) |
Газпромавиа | 20 кг/5 кг (до 45х35х15см) |
S7 Airlines | 23 кг/10 кг |
Ижавиа | 20 кг/5 кг (до 45х35х15 см) |
Pegas Fly | 15 кг/8 кг (до 55x40x20 см) |
ИрАэро | 20 кг/5 кг (до 55x40x20 см) |
Комиавиатранс | 20 кг/8 кг (до 35x22x25 см) |
Костромское авиапредприятие | 10 кг/5 кг |
КрасАвиа | 20 кг/5 кг |
Смартавиа | 23 кг/10 кг (до 40х30х20 см) |
Нордстар | 23 кг/10 кг |
Победа | Платный/Не более 36x30x27 см |
Полярные Авиалинии | 20 кг/5 кг |
Ред Вингс | 23 кг/5 кг (до 40х30х20 см) |
Россия | 23 кг/5 кг (до 55х40х20 см) |
Роял Флайт | 20 кг/5 кг (до 55х40х20 см) |
РусЛайн | 20 кг/5 кг (до 55x40x20 см) |
Северсталь | 15 кг/5 кг (до 55х40х20 см) |
Nordwind Airlines | 15 кг/8 кг (до 55x40x20 см) |
Уральские Авиалинии | 23 кг/5 кг |
Хабаровские Авиалинии | 10 кг/5 кг |
ЮВТ-Аэро | 10 кг/5 кг |
Utair | 20 кг/5 кг (до 40×30×20 см) |
Якутия | 20 кг/10 кг |
Ямал | 20 кг/5 кг |
Аэрофлот
Багаж: 23 кг (эконом-класс), 32 кг (бизнес-класс). Габариты не более 158 см по сумме 3-х измерений.
Ручная кладь: 10 кг (эконом, комфорт, премиум), 15 кг (бизнес-класс).
Аврора
Багаж: 23 кг (эконом-класс), 10 кг (рейсы по Приморскому Краю). В бизнес-классе пассажирам доступно 2 места по 32 кг.
Ручная кладь: 10 кг (эконом, комфорт, премиум), 15 кг (бизнес-класс).
Ай Флай (I Fly)
Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)
Ручная кладь: 5 кг (эконом-класс), 10 кг (бизнес-класс)
Алроса
Багаж: 23 кг (эконом-класс) кроме безбагажных тарифов «Эконом Промо» и «эконом Лайт», 32 кг (бизнес-класс)
Ручная кладь: 10 кг (эконом-класс), 15 кг (бизнес-класс)
Ангара
Багаж: 20 кг (кроме безбагажного тарифа «Базовый»)
Ручная кладь: 5 кг (размеры не более 50х45х20 см)
Azur Air
Багаж: 1 место весом до 20 кг, размерами до 203 см по сумме 3-х измерений
Ручная кладь: до 5 кг
Азимут
Багаж: 23 кг (кроме безбагажного тарифа «Легкий»)
Ручная кладь: 10 кг
Вологодское Авиапредприятие
Багаж: 20 кг (1 место не более 203 см)
Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 55х40х20 см)
Газпромавиа
Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)
Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 45х35х15см)
S7 Airlines
Багаж: 23 кг (эконом-класс) кроме тарифа «Эконом Базовый» на котором провоз багажа платный, 32 кг (бизнес-класс)
Ручная кладь: 10 кг (эконом-класс), 32 кг (бизнес-класс)
Ижавиа
Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)
Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 45х35х15 см)
Pegas Fly (Икар)
Багаж: 15 кг (эконом-класс), кроме безбагажного тарифа «Лайт», 30 кг (бизнес-класс)
Ручная кладь: 1 место до 8 кг (эконом), 2 места по 8 кг (бизнес) габариты не более 55x40x20 см
ИрАэро
Багаж: 20 кг (кроме тарифов «Премиум» и «Бизнес» на которых бесплатный провоз багажа — 30 кг)
Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 55x40x20). На тарифах «Премиум» и «Бизнес» бесплатный провоз ручной клади — до 10 кг.
КомиАвиаТранс
Багаж: 20 кг (на самолетах Embraer 145), 10 кг (на самолетах L-410)
Ручная кладь: 8 кг — габариты не должны превышать 35x22x25 см (размещение под креслом пассажира)
Костромское авиапредприятие
Багаж: 10 кг (1 место менее 203 см)
Ручная кладь: 5 кг
КрасАвиа
Багаж: 20 кг (1 место не более 203 см)
Ручная кладь: 5 кг
Smartavia
Багаж: 23 кг, кроме безбагажного тарифа «Smart Light»
Ручная кладь: 10 кг (габариты не более 40х30х20 см)
NordStar Airlines
Багаж: 23 кг (эконом-класс), кроме безбагажного тарифа «Эконом Выгодно», 30 кг (бизнес-класс)
Ручная кладь: 10 (эконом-класс), 15 кг (бизнес-класс)
Победа
Багаж: Платный
Ручная кладь: любой вес, габариты не должны превышать 36 x 30 x 27 сантиметров. Ручная кладь проверяется по габаритам перед посадкой в самолет.
Кроме ручной клади, в салон самолета Победы можно взять с собой бесплатно: ноутбук или планшет без чехла ЛЮБОГО размера. Чехол от ноутбука или планшета должен свободно поместиться в калибратор — в противном случае его придется сдать в багаж. Также, Вы можете взять бесплатно с собой в самолет Победы вещи из перечня ФАП-82 пункт 135.
Полярные Авиалинии
Багаж: 20 кг (на самолетах Ан-24, Ан-26-100 и вертолетах Ми-8Т, Ми-8МТВ-1), 10 кг (на самолетах Л-410, Ан-2, Ан-3, РС-6)
Ручная кладь: 5 кг
Red Wings
Багаж: 23 кг, кроме безбагажного тарифа «Лайт» на котором провоз багажа до 10 кг
Ручная кладь: 5 кг габариты не более 40х30х20 см (тариф «Лайт»), 10 кг габариты не более 55×40×20 см (тариф «Стандарт»), 10 кг габариты не более 55×40×20 см (тариф «Базовый»)
Россия
Багаж: 23 кг (эконом-класс), 32 кг (бизнес-класс). Габариты не более 158 см по сумме 3-х измерений.
Ручная кладь: до 5 кг (эконом-класс), до 10 кг (бизнес-класс). Габариты не более 55х40х20 см
Royal Flight
Багаж: 20 кг (1 место менее 203 см)
Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 55х40х20 см)
РусЛайн
Багаж: 20 кг (кроме тарифа «Лайт» на котором бесплатный провоз багажа не более 10 кг)
Ручная кладь: 5 кг (габариты не более не более 55x40x20 см)
Северсталь
Багаж: 15 кг (эконом-класс), 30 кг (эконом-класс)
Ручная кладь: 5 кг (размеры не более 55х40х20 см)
Nordwind Airlines
Багаж: 15 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)
Ручная кладь: 8 кг (эконом-класс), 2 места по 8 кг (бизнес-класс)
Уральские Авиалинии
Багаж: до 10 кг (тариф «Промо»), до 23 кг (тарифы «Эконом»), 2 места весом по 32 кг (тарифы «Комфорт» и «Бизнес»)
Ручная кладь: 5 кг (эконом-класс), 2 места весом до 15 кг (бизнес-класс)
Хабаровские Авиалинии
Багаж: 10 кг
Ручная кладь: 5 кг
ЮВТ Аэро
Багаж: 10 кг
Ручная кладь: 5 кг
ЮТэйр
Багаж: 20 кг, кроме безбагажного тарифа «Минимум»
Ручная кладь: 5 кг размером не более 40×30×20 см
Якутия
Багаж: 3 места с общим весом до 20 кг (эконом-класс) кроме тарифов «Промо» и «Бюджетный», 3 места с общим весом до 40 кг (бизнес-класс)
Ручная кладь: 10 кг (эконом-класс), 15 кг (бизнес-класс)
Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)
Ручная кладь: 5 кг (эконом-класс), 10 кг (бизнес-класс)
Что можно взять в салон самолета бесплатно
Кроме ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа ФАП-82 п.135. Авиакомпании не должны требовать деньги за перевозку из перечня данных вещей, но могут ограничивать их размер — это законно.
К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:
Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.
Обратите внимание: по закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.
Например, у авиакомпании Победа, на этот счет, есть строго регламентированное правило: вы можете взять с собой в самолет ноутбук или планшет без чехла ЛЮБОГО размера. Однако, чехол от ноутбука или планшета должен свободно поместиться в калибратор — в противном случае его придется сдать в багаж.
Обязательно проверяйте перед полетом сколько багажа и ручной клади включено в выбранный вами тариф. Как правило, в самые дешевые авиабилеты включен безбагажный тариф и жесткие ограничения по габаритам и весу провозимой в салоне ручной клади. Это делается для того, чтобы вы по необходимости докупили ту опцию, которая вам необходима (например: провоз ручной клади с увеличенными габаритами). Сравнить билеты на самолет по всем авиакомпаниям и найти подходящие поможет форма поиска расположенная ниже.
Действия в случае, когда вес багажа превышает допустимую норму
Тысячи людей ежедневно совершают перелеты как внутри своей страны, так и международные. Обнаруживая перевес багажа в аэропорту, что нужно делать в этой ситуации, знают немногие и теряются под напором обстоятельств. Поэтому, чтобы не подвергаться лишнему стрессу, стоит заранее изучить правила перевозки багажа при полете на самолете.
Немного о правилах перевозки багажа авиакомпаниями
Несмотря на сотрудничество стран в авиаперевозках, единых правил по габаритам багажа разработано не было. Но есть несколько вариантов, действие которых будет зависеть от следующих факторов:
Избежать любой проблемы в момент прохождения регистрации чемоданов поможет своевременное изучение существующих правил. И если с обычным багажом не так сложно, то с нестандартным могут возникнуть проблемы. Например, перевозка животных – один из таких. Чтобы питомцу было удобно лететь на самолете, сотрудники авиакомпании должны ему этот комфорт обеспечить, но для этого им необходимо заранее знать, что он будет на борту.
Как узнать, каким должен быть вес багажа
Багаж и ручная кладь при полете на самолете строго регламентируются и ограничиваются определенными стандартами. Но единого порядка в параметрах багажа, который клиент может перевозить на борту, не создан. Норма веса и габаритов самостоятельно предусматривает перевозчик, основываясь на стоимости билета и времени полета.
Особое внимание стоит уделить до совершения покупки билета на тарифы лоукостеров и особые условия по промо-тарифам как в отечественных авиакомпаниях, так и в зарубежных. Из-за снижения цены на билеты компаниям приходится ставить ограничения на количество багажа, чтобы человеку пришлось отдельно покупать место для него, тем самым компенсируя часть билета. К пассажирам, купившим места по сниженной цене, чаще всего более строгое отношение, когда речь заходит о весе багажа.
Но габариты ручной клади и ее вес не являются единственными ограничениями для перевозимых предметов. Поэтому обязательно необходимо изучить все нормы, разрешенные в самолете, на официальной странице авиакомпании.
Возможные варианты действий, если вес багажа превышен
Некоторые для облегчения багажа перекладывают небольшие предметы в карманы и надевают некоторые предметы одежды на себя. Правила авиакомпаний не ограничивают количество вещей на пассажире и то, что он берет с собой в карманах. Такая информация не распространяется, но те, кто об этом знает, стараются специально надеть на себя одежду с большими карманами. Таким образом, они стараются обезопасить себя при перегрузе, так как в них можно убрать не только мелкие вещи, но и довольно крупные предметы. Конечно, это не очень удобно при перелете, поэтому, оказавшись в салоне, стоит вернуть все в ручную кладь.
Если первые два варианта не помогли и перевес не дает пройти регистрацию, стоит позвонить в колл-центр авиалинии и узнать, в каком случае будет более выгодно провести багаж: оплатив перевес или выкупив еще одно багажное место. Даже если клиент не уложился всего в несколько кг, стоимость за это может быть значительной, и иной раз купить дополнительное место будет выгоднее.
Конечно, есть и не очень приятный способ – это проверить, есть ли в сумке то, что можно оставить. Несколько недорогих вещей или тяжелых презентов для знакомых. Таким образом, сэкономив на перевозке багажа.
Нормы веса постоянно ужесточаются, и если раньше перевес до 0,5 кг не учитывали, то сейчас даже 300 грамм могут стоить пассажиру лишних денег. Поэтому, упаковав чемодан дома, обязательно необходимо взвесить его перед поездкой в аэропорт. И также по прибытию можно проверить, точно ли багаж соответствует правилам авиаперевозчика.
О размере доплаты
Цена за сверхнормативный багаж устанавливается из расчетов стандартов, которыми руководствуется авиакомпания, и место назначение пассажира. Чтобы точно узнать, сколько будет стоить конкретный перевес, необходимо обратиться в компанию. Позвонив на горячую линию или зайдя на ее официальную страницу. В случае, если авиалинии используют весовую систему, то доплата за багаж в самолете будет производиться за все килограммы, которые будут находиться вне установленного лимита.
Большое влияние на сумму доплаты влияют политические взгляды компании перевозчика и ее направление. Можно примерно рассчитать стоимость багажа в самолете за один килограмм перевеса в эконом-классе. Она будет составлять 1,5% от стоимости билета. Но некоторые авиаперевозчики предпочитают фиксированную ставку за перегруз. В среднем она составляет от пяти до десяти евро.
Приведем пример, при перелете из Франции в Германию на эконом-классе разрешено брать с собой багаж весом не более 20 кг. Если же он – 25 кг, то получается, что перевес в 5 кг. При тарифе в 10 евро за 1 килограмм доплатить придется 50 евро.
Некоторые компании не ограничиваются правилами по весу багажа, но и дополнительно устанавливают лимит на количество мест. В таких случаях пассажир обязан заплатить не только за провозимые сверх меры килограммы, а еще и за лишнее багажное место.
Столкнувшись с такой проблемой, стоит не забывать, что в некоторых случаях выгоднее оплатить дополнительное место в багажном отделении, нежели за перевес. Опытные путешественники рекомендуют иметь при себе дополнительную сумку, чтобы можно было распределить вес вещей.
Оплата за перевес
При обнаружении перевеса пассажиру необходимо оплатить его. Если это произошло непосредственно на стойке регистрации, то в самом аэропорту есть специальные стойки с возможностью оплатить перевес. Их месторасположение может указать сотрудник аэропорта. Нужно будет указать точное количество перевеса и заплатить за него. Если это разрешают правила авиаперевозчика, можно оплатить дополнительное место в багажном отделении.
В случае, если проблема обнаружилась дома, оплата за перевес багажа происходит через официальный сайт компании, где были куплены билеты. При возникновении сложностей с этим можно позвонить на «горячую линию» компании-перевозчика и уточнить, как это сделать.
Как не платить за перевес багажа: полезные советы
Если за перевес платить не хочется, то можно воспользоваться некоторыми хитростями. Основным препятствием становится прохождение регистрации, именно на этом этапе взвешивают и проверяют багаж на соответствие требованиям.
Чтобы этого избежать, стоит воспользоваться следующими вариантами:
Если же чемоданы были взвешены и оказались больше регламентированного, то стоит выложить часть из них и вновь пройти регистрацию. После того как регистрация будет успешно пройдена, вещи возвращаются назад в сумку.
Может ли авиакомпания требовать оплатить ручную кладь во время посадки?
Рейс Москва — Тюмень. Помимо ручной клади мой брат решил взять в самолет мультиварку, которая не проходила по габаритам. Я приехал с ним, чтобы забрать мультиварку, если на стойке регистрации ее откажутся грузить в самолет. Но брат спокойно прошел регистрацию и досмотр, где ему ничего не сказали.
Когда он уже должен был садиться в самолет, представители авиакомпании заявили, что груз не соответствует габаритам. Брату предоставили выбор: доплатить 2500 Р за груз, который не пойдет даже в багажный отсек, либо его снимут с рейса. Он не смог ни отдать эту мультиварку мне, так как уже прошел пункт досмотра, ни выкинуть ее.
Насколько законно предоставлять такой выбор? Если я уже оплатил услугу — сам полет, то почему должен доплачивать за недосмотр авиакомпании на этапе регистрации?
Вы оказались в неприятной и неоднозначной ситуации. Здесь все зависит от действий сотрудников авиакомпании. Если при регистрации вашему брату дали бирку ручной клади, а при выходе на посадку сотрудники авиакомпании не измерили габариты мультиварки, требование доплатить за багаж было незаконным. Вот почему.
Как оформляют ручную кладь
Пассажир вправе взять с собой в салон самолета ручную кладь. Это вещи, вес и габариты которых установил перевозчик и которые можно безопасно разместить в салоне.
При регистрации на рейс сотрудник авиакомпании должен проверить, соответствует ли ручная кладь пассажира требованиям перевозчика. Для этого при регистрации на рейс сумку должны взвесить, измерить и дать бирку.
Например, «Аэрофлот» разрешает провозить одно место ручной клади с габаритами не более 55 см в длину, 40 см в ширину и 25 см в высоту. Допустимый вес клади в тарифах «Эконом» и «Комфорт» — 10 кг, в тарифе «Бизнес» — 15 кг.
«Ютэйр» позволяет взять на борт стандартную ручную кладь размером 40 × 30 × 20 см и весом 5 кг. Клиенты с тарифами «Премиум» и «Евробизнес» могут дополнительно пронести в салон большую ручную кладь: 55 × 40 × 25 см и весом 10 кг.
Если вещи путешественника не соответствуют требованиям авиакомпании к ручной клади, он должен сдать их в багаж. Для этого должны совпасть два условия: в стоимость билета входит бесплатный провоз багажа, а вес вещей укладывается в нормы авиакомпании. Авиакомпания может взять на борт сверхнормативный, негабаритный и тяжеловесный багаж, если в самолете есть место и пассажир заплатил за провоз.
Как победить выгорание
Как должны были оформить багаж
Ваш брат должен был предъявить мультиварку во время регистрации на рейс. Сотрудник авиакомпании обязан был ее взвесить и измерить габариты. А потом выдать бирку ручной клади или объяснить, почему мультиварку нельзя провезти в салоне. Тогда у вашего брата был бы выбор: оставить мультиварку вам или заплатить перевозчику, чтобы ее загрузили в багажный отсек.
Если сотрудник компании по какой-то причине не обратил внимания на багаж при регистрации на рейс, работники у гейта должны были сначала взвесить и измерить мультиварку.
Иногда пассажиры сами отказываются сдавать в багаж свои вещи, которые по габаритам не подходят для провоза в качестве ручной клади. Например, пассажир летел из Минеральных Вод в Москву и решил взять в салон три сумки весом 31 кг. Бирку ручной клади ему выдали только на одну сумку. Пассажир все-таки пронес на борт все три сумки и отказался сдавать их в багаж по требованию бортпроводников. Он вез фотоаппаратуру и боялся, что перевозки в багажном отсеке она не выдержит.
Командир экипажа вызвал полицию, клиента сняли с самолета, после чего ему пришлось покупать билет на другой рейс. У нового перевозчика вопросов к багажу не возникло. Пассажир предъявил первой авиакомпании иск о возмещении денег на новые билеты и компенсации морального вреда. Но суд сказал, что мужчина мог заранее согласовать с авиакомпанией и оплатить одну из услуг на выбор — провоз хрупких вещей в багажном отделении или дополнительных сумок в салоне, — а значит, перевозчик не нарушил права потребителя и не должен ничего компенсировать.
Совсем другое дело, если сотрудники авиакомпании не измеряют и не взвешивают багаж, но при этом требуют от пассажира дополнительную плату за провоз. За такие действия перевозчика могут оштрафовать, потому что они нарушают требования нормативных правовых актов.
На тот момент, когда Роспотребнадзор оштрафовал перевозчика, действовало правило бесплатного провоза багажа в пределах 10 кг с любым билетом. С 5 ноября 2017 года пункт 122 ФАП-82 изменили: теперь бесплатно провезти багаж можно в пределах нормы, которую установил перевозчик, и в случае, если багаж предусмотрен тарифом билета.
Но если у пассажира есть право на бесплатный провоз багажа в пределах определенного веса, требовать с него дополнительную плату за груз весом не выше нормы авиакомпания не вправе.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда г. Владимира от 16.03.2018 № А79-13352/2017 PDF, 306 КБ
Как быть, если требуют доплаты за ручную кладь
Если вы везете какую-то вещь и хотите взять ее с собой на борт, настаивайте, чтобы при регистрации на рейс ее измерили и выдали бирку ручной клади. Тогда сотрудники авиакомпании на посадке не смогут требовать от вас доплатить или сдать вещи в багаж.
Если вам не дали бирку и вы не уверены, что вас пустят в салон с сумкой, лучше сразу сдайте все в багаж или верните провожающим, пока не покинули зону досмотра.
Если вы все-таки дошли до гейта, а при посадке сотрудники авиакомпании начали требовать доплатить за передачу ваших вещей в багаж, настаивайте, чтобы груз измерили. Если его габариты соответствуют требованиям и багаж включен в билет, попросите сдать сумку в багажное отделение без доплаты.
Если считаете, что авиакомпания незаконно взяла с вас доплату, напишите жалобу в Роспотребнадзор. Если ведомство найдет нарушения в действиях перевозчика и назначит административное наказание, у вас будет больше шансов требовать деньги обратно, ведь ведомство подтвердит незаконность сбора.
Мы писали, как правильно подать жалобу в любое ведомство, — можете воспользоваться нашими шаблонами и советами.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают