что делать если дважды оплатил жкх за один месяц
Лжедолги за ЖКУ: как избежать повторной оплаты счетов
В начале марта жители Подмосковья и Химок сообщили о проблемах с Единым информационно-расчетным центром (ЕИРЦ): из базы данных пропала информация о платежах за декабрь 2019-го — январь 2020 года. Горожан просили зайти в офисы ЕИРЦ по месту жительства для подачи заявления на розыск платежа. В связи этим многим из них могут прийти квитанции, включающие пропавшие платежи.
Срок по взысканию задолженности по ЖКУ составляет три года. В течение этого времени управляющая компания может потребовать подтвердить платежи, если, например, потеряны необходимые сведения. Однако, чтобы доказать осуществление платежа, необходимо предоставить платежное поручение с отметками банка либо чек. Рассказываем, как обезопасить себя от повторной оплаты ЖКУ.
Оплату услуг ЖКУ можно произвести в банке, через платежный терминал или онлайн. Если с оплатой в банке все понятно — сотрудник банка прикрепляет чек о проведении платежа, то по остальным способам могут возникнуть вопросы.
Внося оплату ЖКУ через платежные терминалы банков, плательщик получает чек. Однако такие чеки имеют свойство быстро выцветать, поэтому их лучше фотографировать или брать заверенную в банке ведомость платежей раз в полгода.
Все большее число людей переходят на оплату коммунальных услуг онлайн. Это быстрее, чем каждый месяц стоять в очереди в банке или искать банкомат ради проведения пары платежей. Все операции, выполненные онлайн через личные кабинеты банков, сохраняются в их базах. Поэтому получить доказательства оплаты будет не так сложно. В отделении банка вам обязаны выдать копию платежного поручения с печатью и подписью. Также можно сохранить на телефоне онлайн-чеки в отдельную папку.
Некоторые крупные банки предлагают услугу автоплатежа, и тогда плательщику не нужно лишний раз заходить в личный кабинет — платеж по выставленной квитанции выполнит сам банк, а пользователю придет напоминание. Плательщику остается проверять суммы начислений и списаний раз в квартал.
При оплате счетов за ЖКУ через сайт госуслуг и онлайн-банки информация о поступлении платежей не всегда синхронизируется. Так, москвичи могут обнаружить на mos.ru в разделе «долги по платежам» выставленные счета, которые числятся как неоплаченные. Не стоит спешить гасить эти «долги» — необходимо проверить, не были ли они оплачены ранее.
В любом случае, если вы платите через терминал или каким-то другим электронным способом, вводите свой номер телефона или адрес электронной почты, чтобы получить на них электронный чек об оплате. Данные о платежах, как правило, хранятся и в личном кабинете банка. Но все же стоит сохранять чеки на домашнем компьютере или в распечатанном виде на случай технических сбоев. Юридической силы эта бумага не имеет, но в ней есть реквизиты платежа и, предъявив распечатку в банке, можно будет получить документ уже с печатями о том, что платеж внесен вовремя. А раз в год старайтесь собирать подтверждения всех оплат и сверять их в МФЦ с данными, которые содержатся в системе.
Во время карантина
Из-за угрозы заражения коронавирусом столичные власти ввели режим всеобщей самоизоляции. В это время особенно актуальными становятся городские онлайн-сервисы, которые позволяют горожанам вовремя передавать показания счетчиков, не задерживать оплату комммуналки, а также решать другие бытовые вопросы.
Платёж за коммунальные услуги по ошибке был оплачен дважды за один месяц.
Платёж за коммунальные услуги по ошибке был оплачен дважды за один месяц. Оплата происходила через онлайн сбербанк. В чеке указан период оплаты. Могу ли я написать заявление в мфц о переносе повторного платежа, к примеру, на следующий месяц? В мфц утверждают что это невозможно и деньги автоматически «рассеялись» по статьям оплаты где-то в системе. Вообще я имею право обязать гбу «Жилищник» и Абонентский отдел МФЦ закрыть именно те периоды, которые указаны в чеке об оплате. Т. Е. оплатила я пропущенный месяц в 2019 году и принесла чек, в котором указан именно этот период оплаты. Имею ли я право требовать зачтения этих денежных средств именно за тот период, что указан в чеке? Имеют ли право отказать? Что нужно сделать для этого? Заранее благодарю!
Ответы на вопрос:
Необходимо обратиться в УК с письменным заявлением о перерасчете.
Ничего не сделаете. Поступившие платежи в первую очередь уходят на оплату прошлых долгов и если что останется на предстоящие месяцы в будущем
Если Вы уверены, что за прошлый период ничего не должны и задолженность рассчитана неправомерно или истек срок давности, обжалуйте размер задолженности.
Ответы на уточнение:
Обратитесь с жалобой в прокуратуру!
По поводу чего и что в этом случае сделает прокуратура?
Ответы на уточнение:
Опишите ситуацию, укажите о том что, управляющая компания задваивает платежи, рассредотачивая их по разным счетам и по этим основаниям просите провести проверку и принять меры прокурорского реагирования. Если же и после этого Вы не добьетесь положительного результата, Вам необходимо будет обратиться с иском в суд за защитой Ваших интересов.
Но все же, для того, чтобы правильно и грамотно составить необходимые жалобы и заявления рекомендую обратиться за помощью к практикующим юристам или адвокатам.
Похожие вопросы
Ситуация состоит в том, что мы решили сделать покупку в одном из известных интернет магазинов, где один из способов оплаты является электронная система Яндекс деньги. Эту оплату мы произвели через платежную систему Сбербанк онлайн через программу в телефоне. О том, что платеж выполнен, сразу же подтвердила программа Сбербанк онлайн в телефоне. Но, в течении нескольких дней, деньги до интернет магазина так и не дошли. Операторы программы Яндекс деньги через одного утверждают, что деньги то прошли, то не прошли, у них это зависит от того, какой оператор взял трубку. ответы только по телефону, письменных ответов нет. Подав заявление в отделение Сбербанк об отзыве денежных средств, они дают отказ, так как утверждают, что оплата прошла не через их платежную электронную программу, хотя у нас есть распечатка с банка же, что оплата прошла именно через Сбербанк. Как нам быть, сумма для нас не такая маленькая!
Пожалуйста как правильно оплатить долг истцу он мне выслал реквизиты для оплаты долга хочу оплатить через сбербанк онлайн или просто через сбербанк но не понимаю какие доказательства буду иметь об оплате долга? Только чек!
Или в сбербанке прописываю что оплата по решению суда? Заранее спасибо.
Всем доброго времени суток!
В 2014 году Обнаружил ошибку в начислениях по коммунальным услугам. Мусоропровод был заварен с 2007 года. МИ заставило ГБУ сделать перерасчет с 2011 года. Теперь ГБУ пытается меня обязать оплатить долги по коммунальным платежам за 2010 год. Все коммунальные платежи с 2012 по 2015 год полностью оплачены.
Писал им подать в суд. Молчат. Прислали уведомление, что отключат электроэнергию. Имею прямой договор с Мосэнерго. Инвалид 2 группы. Двое детей, младшей 4 года. Что делать? Понимаю, что прошел срок исковой давности за 2010 год. Но они просто отключат свет. Жалобы в жми и прокуратуру написал.
Управляющая компания в счёте на оплату квартплаты за декабрь 2012 г. начислила оплату за коммунальные услуги на общедомовые нужды за 2009, 2010,2011 годы и произвела перерасчёт этих услуг за 2012 год в сторону увеличения. В счетах на оплату квартплаты за 2009-2011 г. г.такой статьи вообще не было, т.е.оплата коммунальных услуг на общедомовые нужды не предъявлялась, а в 2012 г. все счета оплачивались своевременно согласно предъявленных к оплате сумм за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Долгов нет. Права ли управляющая компания? Есть ли возможность отказаться от этой оплаты? Если да, то как правильно это сделать?
С моей карты Сбербанка несанкционированно через систему Сбербанк онлайн Андроид были списаны все мои денежные средства. На мои заявление о возврате денежных средств Сбербанк отвечает отказом. Стоит ли обратиться в суд? и какова вероятность возврата средств?
Двойные платежки по ЖКХ: что оплачивать и куда жаловаться
Жильцы многоквартирных домов иногда сталкиваются с ситуацией, когда им приходят сразу два платежных документа от разных управляющих компаний. Разбираемся вместе с экспертами, почему это происходит и что делать собственнику, если с него требуют заплатить за ЖКУ дважды или просто сильно завышают сумму в квитанции.
За что жильцы платят управляющей компании
Согласно статье 161 Жилищного кодекса, многоквартирный дом может обслуживаться как товариществом собственников жилья (ТСЖ), так и управляющей компанией (УК). В обязанности ТСЖ или УК входят обслуживание общедомового имущества, ремонт и поддержание этого имущества в исправном состоянии. Именно за эти услуги они и выставляют счета жильцам, тогда как суммы в платежке по оплате ЖКУ имеют право выставлять только ресурсоснабжающие организации — в Москве это Мосэнерго, Мосводоканал и другие.
В Единый платежный документ входит плата за следующие услуги:
Из всего перечня управляющая компания может выставлять счета только за содержание жилого помещения и капремонт.
Почему возникают двойные платежки и как действовать
Согласно пункту 9 статьи 161 Жилищного кодекса, многоквартирным домом может управлять только одна организация. Но нередки случаи, когда одним домом занимаются две УК. Как правило, это происходит в переходный период, при смене управляющей компании. Самый распространенный вариант — когда с одной договор заключили, с другой расторгли, но она с этим не согласна и продолжает рассылать жильцам платежные документы.
Резонансный пример
В конце декабря 2020 года суд Красногорска рассмотрел жалобы жителей 168 многоквартирных домов по вопросу двойных платежных документов. До декабря 2019 года дома находились в управлении ООО «ДЭЗ». Но с 1 января 2020 года платежные документы начала формировать новая управляющая компания — «ЖКХ-Онлайн». Однако вместе с новыми платежными документами жителям домов продолжали поступать дублирующие платежки от АО «Красногорский расчетный центр», в которых получателем денег значилась старая управляющая компания. В итоге суд запретил обеим УК изготавливать и направлять жильцам платежные документы, а также любым другим способом пытаться получить оплату или даже просто проинформировать о ней жильцов.
Если жильцы дома начали получать по два платежных документа с разными суммами, алгоритм действий следующий:
Если же выяснить, какая компания обслуживает дом, не удается, говорит адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев, оплачивать можно любую из двух пришедших квитанций.«С помощью оплаченной квитанции, в случае претензий от любой из УК, собственник легко докажет факт своевременной оплаты», — подчеркивает юрист.
Что делать при завышении сумм в единственной квитанции
Но спор управляющих компаний и две квитанции — это не единственный случай завышения ежемесячной платы за квартиру. Случается, что управляющая компания одна, а суммы в платежках буквально за месяц повышаются вдвое.
По словам основателя и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадима Ткаченко, чаще всего «задвоение» сумм по ЖКХ происходит из-за ошибок. Их допускает бухгалтерия управляющей компании, либо они обусловлены неправильной работой счетчиков и других устройств, фиксирующих потребление ресурсов.
«Если вы столкнулись с неправильным начислением платы за услуги ЖКХ, можно пожаловаться в управляющую компанию либо обратиться напрямую в организации, которые рассчитали неправильные суммы. Если перерасчет делать откажутся, стоит обратиться в суд. В моей практике был случай, когда человеку насчитали большую задолженность за предыдущие годы, хотя он оплачивал все услуги. И в суде помогло то, что он сохранил все платежки, подтверждающие исполнение обязанности по оплате услуг ЖКХ. В любом случае, если собственнику приходят платежные документы с большими суммами или по две квитанции от разных компаний, надо выяснять в чем дело и решать проблему», — говорит Вадим Ткаченко.
Адвокат Алексей Гавришев также отмечает, что «задвоение» счетов по оплате жилищно-коммунальных услуг происходит с завидной периодичностью и связано чаще всего с неверными расчетами. «Если сумма в платежке завышена, необходимо направить в УК официальную претензию с уведомлением о вручении и требованием привести в соответствие расчеты по услугам ЖКХ. Если никакой реакции не последует, через 30 дней можно обратиться с исковым заявлением в суд. Кроме того, один из наиболее эффективных способов — подача жалобы в прокуратуру, которая обязательно проведет проверку сложившейся ситуации», — советует юрист.
Вопросы и ответы
Куда обращаться по вопросам начисленных сумм в Едином платежном документе (ЕПД)?
Я оплатил(а) единый платежный документ (ЕПД) на Портале, но статус оплаты ЕПД не поменялся.
Как отказаться от рассылки ЕПД по почте (в бумажном виде)
Где найти полученный Единый платежный документ (ЕПД) на Портале? Можно ли получить ЕПД на электронную почту?
Для просмотра полученного ЕПД на портале mos.ru перейдите по ссылке. Заполните необходимые поля. Для отображения оплаченных счетов снимите галочку «Показывать только неоплаченные ЕПД». Нажмите кнопку «Найти». В результате отобразится платежный документ.
Как оплатить коммунальные услуги по ЖКХ через портал?
Для получения единого платежного документа (ЕПД) перейдите по ссылке.
Вы можете сохранить прямую ссылку в закладках браузера.
Заполните следующие обязательные поля:
1. Код плательщика;
2. Номер квартиры;
3. Период оплаты.
Нажмите кнопку «Найти».
На 2-ом шаге будет доступна сумма начислений по запрошенному типу и периоду, а также расшифровка ЕПД (значок «Adobe Acrobat»). Выберите необходимый документ, нажмите «Оплатить выбранные ЕПД», проверьте корректность указанных данных и подтвердите действия – вы попадете на страницу оплаты.
Оплатить ЕПД можно:
— Банковскими картами платежных систем VISA, MasterCard (Maestro), МИР;
— Со счета мобильного телефона операторов МТС, Билайн, Мегафон, ТЕЛЕ2;
— Со счета электронного кошелька (Яндекс.Деньги, Киви, Вебмани).
Комиссия зависит от выбранного способа оплаты и определяется в момент ввода реквизитов платежного средства на форме оплаты.
Для оплаты банковской картой заполните обязательные поля:
— Номер банковской карты;
— Срок действия карты;
— Код CVV2 или CVC2;
Для оплаты со счета мобильного телефона или со счета электронного кошелька укажите номер мобильного телефона.
Рекомендуем после нажатия кнопки «Оплатить» не закрывать и не обновлять форму до завершения процесса оплаты. После оплаты можно будет сохранить квитанцию банка или отправить ее на электронную почту.
Информация о платежах доступна в личном кабинете в разделе Заявки.
Что необходимо для получения Единого платежного документа (ЕПД)?
Получить единый платежный документ (ЕПД) можно по ссылке.
— Код плательщика;
— Номер квартиры;
— Период оплаты (месяц и год).
Нажмите кнопку «Найти». В результате отобразится платежный документ.
На портале для запроса доступны квитанции, начиная с января 2009г. За ЕПД более раннего периода обратитесь лично в центр госуслуг «Мои документы» вашего района.
Почему ЕПД приходит без ФИО?
Уведомление: «Не найден обычный/долговой ЕПД для кода плательщика»
При запросе обычного единого платежного документа (ЕПД) это означает, что ЕПД за выбранный месяц не сформирован или отозван по инициативе сотрудников абонентского отдела Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ) вашего района.
При запросе долгового ЕПД ошибка означает, что он на текущий момент отсутствует. Рекомендуем обратиться в центр госуслуг «Мои документы» вашего района.
Куда пропала строка с начислениями страховых взносов за оплату добровольного страхования в ЕПД?
Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы
Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос воспользуйтесь формой обратной связи
Как сделать перерасчет за ЖКУ
1. По каким услугам можно сделать перерасчет?
Если вас не будет дома более 5 полных дней подряд, не считая дней отъезда и возвращения, вы можете запросить перерасчет платы за коммунальные услуги за этот период. При этом перерасчет можно сделать, только если в вашей квартире или доме технически невозможно установить счетчики.
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года, все собственники жилых домов, квартир и других помещений в многоквартирных домах обязаны установить счетчики на воду, тепло, электричество. Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубических метров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.
Перерасчет платы за ЖКУ на время вашего отсутствия может быть произведен по следующим услугам:
Перерасчету платы не подлежат жилищные услуги (наем, содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт), прочие услуги (радио, антенна), а также коммунальные услуги по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
2. Какие документы нужны для перерасчета?
Для перерасчета платы за ЖКУ вам потребуются:
3. Какими документами можно подтвердить свое отсутствие?
Вы можете приложить к заявлению о перерасчете следующие документы:
4. Как подать заявление о перерасчете?
Подать заявление о перерасчете можно:
В любом случае подать заявление о перерасчете платы за ЖКУ можно до отъезда или после возвращения.
Если вы оформляете перерасчет до отъезда, обратитесь в свой центр госуслуг «Мои документы» (или управляющую компанию) и подайте заявление. В течение 30 дней после возвращения предоставьте акт обследования и документ, подтверждающий ваше отсутствие, иначе вам придется оплатить ЖКУ без учета перерасчета.
Если вы подаете на перерасчет после возвращения, в течение 30 дней подайте заявление и предоставьте в центр «Мои документы» (или управляющую компанию) акт обследования и документ, подтверждающий ваше отсутствие.
Перерасчет сделают в течение пяти рабочих дней.