что делать если до тебя домогаются в школе

Уберите руки! Что делать, если учитель проявляет к вашему ребёнку «особый» интерес

О том, как распознать педофилов и как действовать детям и родителям, – в материале Metro

что делать если до тебя домогаются в школе что делать если до тебя домогаются в школе

В итоге преподаватель ОБЖ был задержан – на него завели сразу два уголовных дела по обвинению в совершении развратных действий. Во время допроса он полностью признал свою вину. В настоящее время мужчина находится под домашним арестом.

Metro решило разобраться, можно ли вычислить учителя-педофила и как защитить своего ребёнка от посягательств извращенцев. На самые важные вопросы нам ответила психолог центра когнитивно-поведенческой терапии «BeCBT» Чаузова Елена Евгеньевна.

Можно ли опознать преподавателя-педофила? Как они обычно действуют?

– К сожалению, в реальных условиях заранее определить, будет ли педагог испытывать сексуальное желание по отношению к ученикам и станет ли его реализовывать, не получится. Увы, но нет способов провести чёткую границу между увлечённым своей профессией учителем, искренне любящим детей, переживающим за них, и совратителем, который мастерски умеет выстраивать доверительные отношения, демонстрируя доброту, понимание и принятие.

Вовлекая одних в сексуальные отношения, психологический и сексуальный абьюз, для других учеников и коллег совратители остаются замечательными и яркими педагогами, добрыми и понимающими людьми. Они не просто совращают жертв, но ещё выстраивают с ними отношения, основанные на лжи и запугивании, и жертвы молчат. Поэтому вскрытие таких историй производит эффект разорвавшейся бомбы, нередко поражает масштаб преступления, а окружающие не могут в это поверить даже при наличии неопровержимых доказательств.

Но для таких педагогов характерно следующее:

Как понять, что твой ребёнок стал мишенью или жертвой для такого учителя?

Вам явно стоит насторожиться, если:

1. Педагог начинает проявлять повышенное внимание к ребёнку (выделяет его среди учеников, наделяет особенным статусом) без особых причин.
2. У ребёнка появляются личные контакты учителя, и общение продолжается вне школы без учебных поводов для этого, напрямую, без ведома родителей.
3. Учитель начал дарить ему подарки без весомых причин и давать деньги.
4. Ребёнок приглашён в гости к педагогу без родителя или уже бывает там.
5. Присутствие педагога стало чрезмерным в жизни вашего сына или дочери и в разговорах о школе. И, наоборот, после частых рассказов о педагоге и совместной деятельности ваш ребёнок начинает уходить от разговоров о нём, резко обрывать их, уходить от общения, при этом его настроение резко портится.
6. Вы узнаёте о комплиментах со стороны педагога в отношении внешнего вида ребёнка, его взрослости и сексуальности, о проявлении интереса к сексуальному развитию и опыту ребёнка, его личной жизни и чувствах.
7. Вам стало известно о настаивании на физическом контакте (целует, обнимает, сажает на колени, дотрагивается и так далее).

Что должно обеспокоить в поведении ребенка?

Для детей 7-12 лет тревожными признаками будут:

Для детей старших классов проявления сексуальности и взрослого сексуального поведения нормально, это часть взросления. И в этом случае отделить норму от не нормы сложнее.

Настораживающие признаки в поведении детей всех возрастов:

– внезапный отказ посещать школу или уроки определённого педагога, систематические прогулы при отсутствии проблемы посещения раньше;

– ребёнок просит перевести в другую школу, умалчивая о причинах;

– резкое ухудшение результатов учёбы;

– ребёнок перестал обсуждать с вами своё общение с педагогом, хотя раньше рассказывал о нём, начал скрывать свою переписку и общение в социальных сетях;

– взрослые подарки от педагога, либо их даритель скрывается;

– ребёнок начал скрывать своё времяпрепровождение вне дома и школы;

– появление ночных кошмаров, немотивированных страхов;

– резкие изменения в настроении, его нестабильность, нехарактерная для ребёнка замкнутость, вспышки гнева, плаксивость;

– появление на теле ссадин и синяков, особенно в интимной зоне, которые ребёнок не может объяснить.

Что делать, если ваш сын или дочь боится рассказывать о своих подозрениях или о случившемся

Ребёнку невероятно сложно говорить об этом. Совратитель может долго выстраивать доверительные отношения, становясь действительно авторитетным, психологически близким человеком. Он хорошо знает слабые места жертвы и, пользуясь ими, манипулирует и запугивает, так что ребёнок может бояться не только родительской реакции, но и осуждения в школе. К сожалению, такие опасения обоснованы, и насильник играет на этом.

Поэтому важно спокойно донести до ребёнка, что у него не будет никаких проблем, если он расскажет об этом. Не нужно давить и требовать, возможно, требуется время для того, чтобы решиться на откровенность. Дайте понять, что вы выдержите эту информацию, не будете разочарованы в ребёнке, ваше сердце не будет разбито и вы точно знаете, как действовать.

Как действовать, если такой учитель пристаёт к вашему или другому ребёнку в классе

Прежде всего, необходимо обеспечить безопасность детям – как физическую, так и психологическую. А это означает прекращение контакта с таким учителем – вплоть до прекращения посещения школы на период разбора ситуации или даже её смены.

Поскольку заранее вычислить совратителя практически невозможно, в социуме и в любой группе, включая школу, не должно быть иллюзий, что можно безнаказанно практиковать абьюз в любой форме, прикрываясь круговой порукой и «честью мундира». Именно поэтому случившееся крайне желательно предавать огласке.

Но, как показывают громкие истории о сексуальном насилии в школе, жертвы сталкиваются с осуждением и обвинением в случившемся даже при наличии доказательств. Конечно, молчаливое решение проблемы через перевод ребёнка в другую школу тоже вариант, имеющий место быть, и нельзя осуждать тех, кто его выбрал. Но осознание того, что насильник остался безнаказанным и продолжает делать то, что делал, может быть очень травматичным для ребёнка, особенно среднего и старшего школьного возраста.

Если вы решили придать огласке случившееся, то, конечно, важно максимально оградить ребёнка от общения с ним на эту тему с кем бы там ни было, ограничившись необходимым минимумом.

Как научить ребёнка не бояться сказать «нет» взрослому

Детям, особенно младшим школьникам, очень сложно сказать «нет» взрослому, тем более авторитетному взрослому, с которым сложились доверительные отношения, особенно в ситуации давления и уговаривания. Но это будет гораздо легче сделать, если ребёнок может сказать «нет» своим самым близким людям: родителям, родственникам, друзьям. Важно, чтобы буквально с рождения отказ ребёнка, его мнение, личное пространство, психологические и телесные границы уважались, учитывались и принимались внутри родительской семьи, несмотря на сопутствующие неудобства.
Необходимо проговаривать с детьми ещё дошкольного возраста правила поведения со взрослыми на случай сомнительных ситуаций и предложений – и, конечно, не стоит ругать за применение их «не по адресу». Наоборот, до ребёнка важно донести, что он может положиться на свою интуицию и просто уходить без объяснений, если ему кажется, что оставаться в ситуации опасно.

Источник

Памятка: что делать, если подростка домогаются

Как отстоять личные границы и почему важно верить ребенку.

что делать если до тебя домогаются в школе

Ранее бывшие ученицы Московской центральной художественной школы заявили о домогательствах и насилии со стороны преподавателя.

АСИ постаралось понять, как правильно действовать подростку, который попал в такую ситуацию, и как вести себя его родителям.

Памятка для ребенка

Что делать подростку, который подвергается сексуальным домогательствам со стороны старшего, рассказал АСИ психолог фонда «Дети наши» Дмитрий Степченков.

1. Заметить интерес

По словам Степченкова, это бывает трудно, потому что подростки не всегда понимают, когда нарушают их границы.

Среди нарушений границ психолог называет «задушевные беседы», «просьбы помочь», «приглашения остаться после уроков».

«Важно заметить, что общение с учителем или другим взрослым выходит за рамки контекста ситуации: учитель математики отвечает за математику, не за отношения с друзьями или родителями, личные переживания и прочее», — подчеркивает Дмитрий.

«В первую очередь нужно ориентироваться на свой комфорт: если тебе некомфортно, это неправильно!

Пол взрослого тоже неважен: ни один взрослый не должен нарушать твои личные границы».

Фото: Elia Pellegrini / Unsplash

2. Сказать «стоп», если понимаешь, что что-то происходит неправильно и от этого некомфортно

По словам психолога, нужно тут же обозначить, что такое поведение недопустимо. Бывает, достаточно сказать «не хочу разговаривать на эту тему», «не нужно меня обнимать» и добавить, почему — «мне некомфортно» или «я считаю, что учитель не должен себя так вести».

После этого нужно уйти, подчеркивает Дмитрий.

Взрослому человеку не стоит давать возможность оправдаться или объяснить свое поведение. Если подростку просто показалось, взрослый не будет обижаться за бдительность.

3. Соблюдать дистанцию после того, как удалось обозначить границы

Психолог советует не оставаться наедине с этим человеком, не идти с ним есть или пить чай. Не общаться в социальных сетях.

что делать если до тебя домогаются в школе

«Если учитель оставляет тебя после уроков, назначает дополнительные задания, угрожает, что иначе ты не сдашь контрольную, предлагай все изменения в расписании согласовывать с родителями и директором», — говорит Дмитрий.

Фото: Claudia Soraya / Unsplash

4. Рассказать о случившемся

Рассказывать необходимо, подчеркивает Степченков, даже если это только подозрения.

Рассказать можно кому угодно — родителям, учителям, директору, друзьям, тренеру. А лучше сразу всем.

«Если говорить о случившемся трудно, неловко, неудобно, некомфортно, выбери приемлемый для тебя способ: напиши записку, напечатай на компьютере, запиши на диктофон или аудиосообщением», — советует Дмитрий.

Если подростку трудно рассказать о таком кому-то из близких или знакомых, он может позвонить по номеру федеральной линии телефона доверия: 8 (800) 200 01 22.

«Помни: ты не виноват, что так происходит. Нет ничего постыдного в том, чтобы сообщить об этом», — заключает психолог.

Памятка для родителя

Что делать родителям и как разговаривать с ребенком на такую тему, АСИ рассказала специалист проекта «Тебе поверят» Юлия Федорина.

1. Сосредоточиться на безопасности ребенка

Если это невозможно, нельзя оставлять ребенка без сопровождения взрослого.

2. Если родитель узнал о насилии не от ребенка, его нужно вывести на разговор

Во время разговора необходимо сохранять спокойствие настолько, насколько возможно.

что делать если до тебя домогаются в школе

«Это непростая новость для родителя, но для ребенка она еще более тяжелая. Часто дети долго собираются с духом, чтобы рассказать, от них это требует огромного мужества. Они напуганы, им стыдно. Паника, растерянность, истерика родителя как минимум не поможет. Зато очень поможет надежный взрослый», — объясняет Юлия.

Фото: Hassan Vakil / Unsplash

Родителю нужно показать, что он может выдержать эту информацию и эмоции. Обсудить ситуацию на эмоциях и поплакать родителю можно потом, наедине с другими взрослыми.

3. Важный момент — нужно верить ребенку

По словам Федориной, взрослые часто не верят ребенку и считают, что он все нафантазировал. Однако в этой теме ошибки и фантазии «крайне редки».

«В любом случае, поверить ребенку и ошибиться неприятно, но не так страшно, как ошибиться, не поверив. Ведь в этом случае ребенок вряд ли решится поговорить еще с кем-то и останется один на один со своей бедой, — говорит Юлия. —

Этим часто пользуются насильники — убеждают ребенка, что рассказывать о произошедшем бесполезно, потому что все равно никто не поверит».

4. В разговорах нужно учитывать эмоциональное состояние ребенка

Родителям не стоит торопить ребенка с рассказом, устраивая допрос, давить или пытаться четко выстроить картину произошедшего. Тем более ребенок может не хотеть выкладывать все детали, потому что для него это может быть тяжело.

«Важно поддержать ребенка, сказать и показать ему, что бояться нечего, что в этом нет ничего стыдного, что он молодец, что рассказал об этом, что он поступил правильно», — говорит Юлия.

5. Обратиться к психологу

Если родитель не уверен, что сможет правильно поговорить с ребенком или стесняется это делать, нужно обратиться к психологу за консультацией. Психолог поможет выстроить план разговора.

С ребенком может поговорить детский психолог. Вдвойне стоит обратиться к специалисту, если состояние ребенка беспокоит родителя.

«Многие вещи родители могут сделать самостоятельно: поддерживать, сочувствовать, разговаривать о сексуализированном насилии. От этого в любом случае зависит дальнейшее благополучие ребенка. Но в целом работа с травмой сексуализированного насилия не задача родителя», — заключает Федорина.

Источник

«Ну когда уже ты станешь моей?»: куда обращаться, если к подростку пристает учитель

15 бывших учениц Московской центральной художественной школы заявили о домогательствах и насилии со стороны преподавателя.

что делать если до тебя домогаются в школе

Что произошло

11 ноября СМИ сообщили, что как минимум 15 бывших учениц Московской центральной художественной школы подвергались травле, домогательствам и насилию со стороны преподавателя Виктора Елизарова.

По их словам, это происходило систематически с 2000 по 2013 год. Весной 2021 года ученицы отправили в полицию и администрацию школы письма с рассказами о происходящем. Полиция начала проверку, на это время Елизарова отстранили от работы.

Дела на него не завели до сих пор.

«Не разовый акт насилия»

В тот же день, 11 ноября, бывшая ученица Московской центральной художественной школы Екатерина Гонкова написала пост с рассказом о том, с чем ей пришлось столкнуться.

По словам Гонковой, 4,5 года Елизаров был ее руководителем в школе, она считала его своим главным учителем. С восьмого класса, по ее словам, Елизаров постоянно говорил о ее исключительности. С девятого класса он «перешел к активным действиям», «говорил уже о своем страстном влечении, желании обладать, быть вместе».

«Он так и говорил, что любит и хочет меня как женщину, что это очень естественно, и в этом ничего такого нет. Также, что я сама виновата, что вызываю в нем, в мужчине, такие естественные чувства. Всю историю художники влюблялись в молоденьких натурщиц и учениц.

Вопросы «ну когда уже ты станешь моей?», «давай поженимся?», «давай я буду твоим первым?» и утверждения «ты вкусная», «ты моя», «я о тебе мечтаю», «я хочу тебя как женщину», «да тебе понравится» и все в таком роде сопровождали меня все моё обучение в старших классах», — написала Екатерина (орфография и пунктуация автора сохранены. — Прим. АСИ).

Кроме слов, по словам Гонковой, Елизаров зажимал ее, целовал и трогал, старался принудить к физической близости.

«Тогда я не знала, что подобное происходило и с другими девочками. Я думала, что только со мной одной что-то не так, и стыдилась этого», — объяснила Екатерина.

Пост сопровождается хештегом #делоелизарова. По хештегу опубликованы и другие истории учениц, пострадавших от преподавателя.

«Я против, отпустите меня»

В ситуации домогательств ребенку или подростку нужно сразу постараться уйти, советует АСИ Анна Межова, президент фонда «Сохраняя жизнь». Если это по каким-то причинам невозможно, нужно четко сказать «я против, отпустите меня».

Можно взять телефон, сказать, что вы будете записывать все происходящее на камеру. Это, скорее всего, напугает человека, говорит Межова.

«Такие люди чаще всего стараются внушить ребенку, что он сам на это согласился. А если ребенок будет показывать несогласие, в открытую протестовать, человек отступится, потому что он понимает последствия», — заключила Межова.

Также нужно сразу обращаться в Следственный комитет по месту жительства или нахождения, продолжает Межова. Обратиться можно лично или через сайт СК.

Обращение может отправить сам ребенок или подросток, его родитель или другой взрослый, которому тот доверился.

Перед СК можно написать в фонд «Сохраняя жизнь» через почту или социальные сети. Юрист фонда поможет составить заявление в Следственный комитет. К работе обязательно подключится и психолог фонда.

Куда можно обратиться за помощью в ситуации насилия

Проект «Тебе поверят» работает над сокращением уровня сексуализированного насилия над детьми. Проект поддерживает тех, кто прошёл через этот тяжёлый опыт, рассказывает родителям, как научить и защитить детей, информирует специалистов, работающих с детьми, формирует сообщество помогающих специалистов.

Проблемами насилия и травли в детской среде занимается также фонд «Журавлик». У фонда есть программа «Мы против насилия», которая в том числе помогает детям из приемных семей, имеющих опыт насилия в прошлом.

Источник

«А как еще девушки на оценки зарабатывают?» Истории четырех минчанок о домогательствах преподавателей (и советы психологов)

Четыре девушки поделились откровенными историями о домогательствах преподавателей, а психологи объяснили, почему так происходит.

что делать если до тебя домогаются в школе

Юлия (26)
«Он говорил не надевать на физру бюстгальтер, мол, мешает»

– Я училась в школе в Минске. Это был 6-й класс, 20032004 год. У нас был физрук лет 3035. Он водил нас бегать к карьеру. Выводил туда только девочек из класса и становился сзади, чтобы смотреть, как мы делаем выпады и наклоны – другие упражнения задавал редко. Не раз подходил и шлепал кого-либо из девочек по попе, меня в том числе. Было стыдно и неприятно, но никто не реагировал серьезно.

Бегала я всегда не очень, но однажды пробежала хорошо – без остановок и в нормальном темпе. Тогда, помню, ему зачем-то понадобилось проверить у меня пульс, и вместо того чтобы прощупать его на запястье или шее, он приложил руку прямо к груди и долго ее там держал. После улыбнулся и отошел со словами «все нормально!». Я не знала, как отреагировать, вроде бы ничего не произошло, но меня долго колотило после этого. До сих пор помню это прикосновение.

Он любил называть девочек Любашами, Юленьками – это очень раздражало. Постоянно без стука заходил в женскую раздевалку. Старшеклассницы всегда вешали полотенце, когда переодевались, чтобы он не увидел их, а мы каждый раз смущались и прикрывались одеждой. Только думали: «Быстрее бы свалил».

Больше всего внимания учитель уделял девочкам с красивой фигурой – постоянно их хвалил и порывался потрогать. Девочкам оставалось только хихикать, скрывая смущение. Говорил нам не носить на физкультуру бюстгальтеры, в его каморке в спортзале висели плакаты с полуобнаженными женщинами лишь в одной части комплекта нижнего белья – и это прямо в школе! Я всегда прятала глаза и старалась не смотреть на стены.

По-настоящему страшных случаев, к счастью, не было. Учителя знали о его поведении, но ничего не предпринимали, хотя отзывались о нем не слишком лестно. Помню, только одну девочку после жалобы родителей перевели заниматься в другой класс, где физкультуру вел не он. На родительских собраниях несколько раз поднимался вопрос о смене физрука, все хотели, чтобы урок вела женщина, но учителя не поменяли.

Я всегда понимала, что означало его поведение, но протестовать или отвечать боялась – он же наш учитель, его нужно слушаться. Ходить на физкультуру было настоящей мукой, перед учителем я испытывала сильное смущение и почему-то стыд.

После 6-го класса я переехала и больше его никогда не видела.

что делать если до тебя домогаются в школе

Виктория (28)
«Сажал девочек к себе и трогал их между ног»

– Это было давно – весной 1998-го. Я училась во втором классе, нас отправили от школы в санаторий на Нарочи на отдых. Под конец заезда девочки со смены стали бегать в изостудию на территории санатория. Там работал учитель рисования, 60-летний мужчина. Помню, в студии стоял старенький зеленый диван – на нем все и происходило: учитель сажал к себе и говорил о чем угодно, при этом держа руку между ног ребенка. Потом усаживал за стол, и мы начинали рисовать.

Я ничего не понимала, но чувствовала неправильность происходящего. Не понимала, зачем он это делает, ерзала и пыталась отодвинуться. Хотелось скорее закончить разговор и сесть рисовать.

Со мной студию посещали еще две одноклассницы и другие дети из нашей школы. Не знаю, рассказывали ли девочки об этом родителям, но сотрудники санатория ничего не знали. Сама я долго не вспоминала этот случай и только спустя где-то лет 20 все поняла. Меня как холодной водой обдало, стало мерзко. Не знаю, были ли у него сексуальные контакты хоть с одной девочкой, но то, что он делал, можно явно охарактеризовать как растление.

что делать если до тебя домогаются в школе

Анна (21)
«Называл нас клюшками и просил носить с собой презервативы»

– Он был преподавателем в минском колледже. Взрослый мужчина, женатый, практикующий психолог. Когда он перешел к нам в колледж, сначала всем очень понравился – веселый, не зануда, интересно подает материал и легко находит общий язык с молодежью. Матом, правда, ругается, но что такого? Весело же! Правда, потом стало совсем не весело.

На отработки приходить просил с презервативами (тоже шутка такая, видимо). Делал девочкам комплименты по поводу внешности, а как девочка за дверь – «ну и тупица, страшная, не сдаст экзамен!». Любил хватать девушек за руки и постоянно странно улыбался.

Мы, студентки, кисло улыбались (или не улыбались вовсе) в ответ на его шутки. Было очень неприятно такое слушать. Мальчики в группе, кстати, всегда смеялись над его словами. Часто я выходила из аудитории с ощущением, будто меня в дерьмо окунули.

Другие преподаватели о его методах общения и специфическом, мягко говоря, чувстве юмора знали. Но ничего не говорили, кроме как о том, что он странный. Студенты и студентки только смеялись над ним, хотя смешного было мало.

Самое ужасное то, что возмутиться или ответить было невозможно. Если на улице кто-нибудь такое скажет – дать отпор можно. А преподавателю уже нельзя, все боятся. А зря – с головой-то у препода явно не в порядке, а преподает он там до сих пор.

что делать если до тебя домогаются в школе

Александра (18)
«А как еще девушки на оценки зарабатывают?»

– Было в прошлом году в одном из университетов РБ. На паре физкультуры была замена – другой преподаватель. Когда я присела отдохнуть, он сел рядом и начал нагло разминать мне плечи. Я сразу отодвинулась от него и воскликнула: «Что вы делаете?!», а он в ответ только рассмеялся и сказал: «А как еще девушки на оценки зарабатывают?» Потом начал лезть к другой девушке, описывая, как привлекательно на ней сидят лосины.

Мне было очень некомфортно после его слов. Я сидела и понимала, что меня только что унизили, а я даже ответить не смогла. Возмущение было таким большим, что я решила написать в деканат заявление. Но, когда объяснила все старосте, она только сказала: «Успокойся, это нормально, он просто так шутит». Хорошие шутки, ничего не скажешь – нарушение личного пространства и оскорбительные выражения, что девушки кроме как тем местом заработать не могут. Потерпев неудачу в деканате, я написала об этом анонимно во все крупные группы города в соцсети, чтобы пошли слухи, которые университету очень некстати.

В тот же день ко мне пытался клеиться охранник – забрал зачетку, пялился на мою фотку в ней и не отдавал, пока я не повысила голос. Это я тоже приписала к моим постам для групп города. Когда опубликовали историю, в комментариях очень много парней написали: «сами виноваты, в лосинах шляетесь», «вали из нашего города», «шлюха». Кстати, лосины у нас – часть обязательной спортивной формы на физкультуру.

Слухи до деканата, к счастью, дошли. В этом году полностью сменили состав охранников, а некомпетентного преподавателя выгнали. Я считаю, что нельзя позволять в свой адрес подобное поведение, будь обидчиком хоть Папа Римский. Учителя – такие же люди и не должны пользоваться своим положением, унижая других.

что делать если до тебя домогаются в школе

Диана Нитиевская
школьный психолог 1-й категории, специалистка в области работы с подростками

– Во многих цивилизованных странах наказание за домогательства – это пожизненный запрет на профессию, и любой учитель вылетит из своей гильдии навсегда с позором. Я за жесткие меры наказания к таким педагогам.

Истории подобного рода я слышу довольно часто от знакомых и клиентов. Проблема в том, что большинство несовершеннолетних в силу возраста и недостатка осознанности не способны своевременно понять сексуальную направленность действий преступника и защитить себя от сексуальных посягательств.

По моему глубочайшему убеждению, все педагоги, работающие с детьми и подростками, должны проходить специальную подготовку, которой в наших вузах не уделяют должного внимания. У подростков есть такая особенность – сексуализировать любые взаимоотношения, в том числе такие, где сексуального подтекста нет и в помине. Дети могут осознанно или неосознанно провоцировать взрослого, неправильно понимая свои потребности и реакции, путая желание секса с обычной потребностью в человеческом тепле и заботе и неправильно оценивая дружелюбные проявления педагога в свой адрес. Грамотный обученный педагог должен это учитывать и знать, как с этим обходиться. Поэтому ответственность за сексуальные домогательства всегда лежит на взрослом, в описанных случаях на педагоге, так как преподаватель отличается от учеников не только возрастом и опытом, но пониманием ответственности и представлениями о профессиональной этике.

что делать если до тебя домогаются в школе

Каждый случай домогательств должен тщательно разбираться. Если ваш ребенок рассказал об этом, сначала надо с ним поговорить – и ни в коем случае нельзя его осуждать, ребенок не может быть виновником в такой ситуации независимо от возраста, – все выяснить. Лучше, когда это делают специально подготовленные люди – психологи.

Следующий шаг — пойти к директору. Адекватный директор еще раз проверит эту историю, и если она подтвердится, то от этого уже будет зависеть, какие именно действия вы вместе предпримете.

Если к вам применяются действия сексуального характера, необходимо сказать своему обидчику, чтобы он прекратил поведение, нарушающее ваши личные границы. Обо всех действиях, которые могут расцениваться как сексуальное домогательство, необходимо сообщать школьному психологу, директору или взрослому, которому вы доверяете.

Действия взрослых и учителей в вашей школе зависят от серьезности ситуации. Если ситуация достаточно серьезная, должны быть предприняты соответствующие меры. В законодательстве РБ существует ряд статей Уголовного кодекса (166, 167, 168 и 170), где прописано уголовное наказание за развратные действия, понуждение к действиям сексуального характера и проч.

И помните, что лжесвидетельствование о сексуальном домогательстве тоже уголовно наказуемо.

что делать если до тебя домогаются в школе
Тимофей Бимбад
магистр психологических наук, гештальт-терапевт, ведущий подростковых групп

– В описанных случаях представлены два возрастных периода, и каждый есть смысл рассматривать отдельно.

Подростковый возраст. Это наисложнейший и наиважнейший этап формирования личности и сексуальности человека, этот возраст полон переживаний, связанных с изменениями тела и гормонального фона, что может приводить к странному поведению подростков. Для парней это повышение сексуальной активности.

Девушки физически формируются раньше, но их психика может быть совершенно не готова к проявлениям собственной сексуальности и тем более сексуальности другого человека. То есть молодые люди могут не понимать, что с ними происходит и как быть со всем этим. Но чем старше подросток, тем более очерчены границы личности и больше понимания себя.

Что делать родителям?

Самое главное – не обвинять и не винить ребенка ни в чем, позволить ему говорить и не скрывать тяжелых переживаний. Обычно психологи помогают именно в этом.

В любом случае, как бы подросток себя ни вел или ни выглядел, растление – это всегда ответственность взрослого и только. У подростка есть биологические и эволюционные причины, чтобы соблазнять и не понимать этого или не быть готовым к каким-то действиям. Ответственность взрослого – удерживаться в рамках приличия и Уголовного кодекса, что бы ни происходило.

что делать если до тебя домогаются в школе

Старший подростковый возраст. Это университетские годы, когда человек уже несет ответственность за себя сам. Действия сексуального характера, которых человек не желал, регулируются статьями Уголовного кодекса, и заявление в милицию может подать только жертва насилия. Безусловно, когда речь идет о преподавателях, которые имеют большое влияние, все могут испытывать страх стать новой жертвой и начинают вести себя пассивно, чтобы не вызывать внимания, – по сути, ограничивать себя в угоду насильнику, и такое самоограничение может приводить к апатии и депрессии.

Потому наилучшая тактика – диктофон, свидетели и заявление. Если вы испытываете какие-то психологические трудности или ту самую апатию, то лучше обратиться к психологу. Личность преподавателя изменить невозможно, его поведение в отношении вас можно менять с помощью заявлений к руководству или в милицию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *