что делать если денежный перевод не дошел до адресата
Сбербанк: деньги не дошли до получателя. Что делать?
ПАО Сбербанк ежедневно предоставляет миллионам россиян услуги по переводу средств между физическими и юридическими лицами. Каждый день клиенты банка отправляют деньги своим родным, близким, пополняют карты и счета, оплачивают коммунальные услуги, интернет, мобильную связь. Но не всегда услуга выполняется успешно: случаи, когда деньги не дошли до получателя, в Сбербанке не являются редкостью. Если клиент попал в одну из таких ситуаций, рекомендуется воспользоваться простым руководством.
Варианты переводов в Сбербанке
Прежде чем поднимать панику по поводу ошибки, клиенты должны знать особенности банковских услуг, предоставляемые физическим лицам. Типы переводов отличаются между собой не только комиссией и способом совершения операции, но и временем, поэтому зачастую могут исполняться 48 часов и более.
Эту особенность учитывают не все отправители. Некоторые, не прождав и суток, начинают тревожно звонить в Сбербанк по телефону бесплатной горячей линии, требуя отменить или ускорить перевод средств. Поэтому рекомендуется ознакомиться с видами трансфера в банке. Это необходимо, чтобы быть в курсе сроков исполнения операции и возможных причин задержки.
Переводы в Сбербанке могут осуществляться следующими способами:
В каких случаях средства могут не прийти?
Причин, по которым деньги не дошли до получателя, в Сбербанке несколько:
В любом из этих случаев деньги могут как задержаться, но с успехом прийти на счет получателя, так и вернуться обратно отправителю средств. Если же по любой из причин перевод так и не был осуществлен, клиенту необходимо обратиться в Сбербанк по телефону бесплатной горячей линии или прийти в офис компании.
Неверные данные получателя средств: что делать?
Наиболее частой причиной неверно отправленного перевода является ошибка в реквизитах. Это может быть неверно указанный ИНН или номер счета, Ф. И. О. получателя (при международном или внутрибанковском переводе) или название организации, а также другие варианты.
Что делать, если деньги не дошли до получателя в таком случае:
В каких случаях банк отказывает в возврате средств
Случаи, при которых платеж не дошел до получателя, в Сбербанке не редкость.
К сожалению, многие из средств, отправленных не туда по вине владельца карты, вернуть невозможно. Это происходит по следующим причинам:
Возврат в случае технического сбоя
Редко, в 1-5 % случаев, средства не доходят до адресата в случае ошибки системы Сбербанка. Это может быть связано со сбоем программы или всего технического оборудования организации.
Клиенту, у которого деньги не дошли до получателя в Сбербанке, рекомендуется обратиться в офис, в котором выполнялась операция. Или в ближайшее отделение, если средства переводились в режиме онлайн. Но прежде чем беспокоиться о статусе перевода, рекомендуется убедиться в наличии проблемы.
Как узнать, дошли ли деньги до получателя, при возникновении технического сбоя:
Изменение параметров перевода
Иногда при отправке средств на счет юридического лица пользователи могут столкнуться с необычной проблемой: деньги не поступили в связи с изменением реквизитов. Это случается, когда организация изменила реквизиты, например, начав сотрудничать с другим банком.
Если деньги в Сбербанке не дошли до получателя по этой причине, рекомендуется написать заявление о возврате средств в офисе, в котором совершалась операция. Так как деньги были отправлены по устаревшим данным, они не будут переведены на счет другого лица или компании и вернутся на один из корреспондентских счетов ПАО Сбербанк до востребования отправителем.
В каких еще случаях клиенты не смогут получить средства?
В исключительных ситуациях задержка при переводе средств может быть связана с получателем, счет которого оформлен в Сбербанке.
Ошибки при отправлении средств из других банков и осуществлении онлайн-платежей
Клиенты сторонних финансовых организаций так же могут столкнуться с проблемой при выполнении перевода на счета пользователей продуктов Сбербанка. Неважно, каким способом осуществлялся платеж. При переводе денег с карты ВТБ на Сбербанк, перечислении с помощью сервиса «Яндекс.Деньги» и других подобных операциях вернуть средства может только тот, кто их отправил.
Клиенты Сбербанка, которые не дождались денег, не могут повлиять на ситуацию: все действия по возврату или корректной отправке должен проводить отправитель. Для этого он должен обратиться в организацию, которая осуществляет контроль за переводами, и оформить претензию.
Что делать, если деньги не дошли до получателя?
Вопрос: У меня вот какая проблема. Я совершил покупку через интернет магазин, и 5 дней назад перевёл деньги через Сбербанк Онлайн на счёт в Альфа Банк, деньги до сих пор не дошли. Платёж по системе у меня прошёл, деньги списаны! Все реквизиты получателя были указаны правильно, я это проверил.
Точно такая же история с Промсвязьбанком, только деньги перевёл на счёт около 7 дней назад. Деньги так и не дошли до получателя. Что мне делать? Можно ли вернуть деньги?
Ответ: Если по исполненному банком переводу плательщика деньги не дошли до получателя другого банка, то перевод надо искать. Искать не дошедший платёж может как отправитель перевода, так и получатель. Но лучше, если поиском средств занимается отправитель средств, т.е. плательщик. Еще раз убедитесь, что при заполнении поручения банку на перевод денег вы не допустили ошибок в реквизитах получателя, а затем начинайте действовать.
В пункте 2.14 Положения ЦБ РФ от 19 июня 2012 г. N 383 «О правилах осуществления перевода денежных средств» оговаривается, что безотзывность перевода денежных средств наступает с момента зачисления перевода на счёт получателя. Следовательно, с оформлением отзыва перевода надо торопиться.
Так как Вы не являетесь доверенным лицом получателя средств, то в предоставлении какой – либо информации по зачислению средств на счёт получателя банк получателя вам откажет, ссылаясь на банковскую тайну, и он будет прав, а вы только упустите время. (Часть 2, Статья 857 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ и статья 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1).
Если банк не очень оперативно занимается исполнением вашего распоряжения на возврат перевода, то надо проявлять настойчивость и торопить работников банка.
Банком (получателя или отправителя) допущена ошибка, и перевод зачислен не тому клиенту, который указал отправитель в своём распоряжении на перевод. В этом случае виновным в допущенной ошибке является Банк, он и обязан самостоятельно урегулировать вопрос по возврату средств со счета ошибочного клиента, но отправителю перевода средства должны быть возвращены без задержки. При задержке возврата средств, клиент имеет право предъявить банку претензию на возмещение всех понесённых убытков.
Так как это важно, то ещё раз повторюсь, что в момент формирования в системе «Сбербанк Онлайн» платёжного документа/распоряжения на перевод денег надо обязательно перепроверять данные получателя денег на предмет правильности их заполнения. Связываетесь с получателем, перепроверяете реквизиты, затем проверяете их заполнение в сформированном документе и только после этого производите оплату. Это избавит вас от проблем при оформлении заявления на возврат перевода.
Дело в том, что все держатели банковских карт Сбербанка России при оформлении карточного счета подписываются под таким пунктом, изложенным в «Условиях использования банковских карт ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»:
В случаях необоснованного или ошибочного перечисления Держателем средств получателям через «Сбербанк ОнЛ@йн» Держатель самостоятельно урегулирует вопрос возврата средств с их получателями.
Комментарии и отзывы отсутствуют. Комментировать!
Как найти потерявшийся денежный платеж?
Почему нужно искать потерявшиеся деньги?
Онлайн-переводы в интернет-банках довольно удобны. Их можно сделать в любой нужный момент, не тратя времени на поход в офис банка. Для совершения платежа достаточно иметь текущий счет или карту, с которой будет происходить списание, а также знать все реквизиты получателя средств.
Если получатель обслуживается в этом же банке, то достаточно указать его счет для получения. Если счет получателя находится в другом банке, то заполнять придется все данные: БИК, ИНН, КПП, коррсчет, счет, наименование банка и получателя.
Читайте также: Сущность и типы банковских переводов
При совершении ошибки даже в одной цифре деньги могут не дойти или зависнуть на счетах до выяснения. Когда прошло 3 дня нужно справляться и узнавать, пришли ли деньги получателю. Если деньги не пришли, нужно понять в чем проблема и начать их розыск. Возможно потребуется отправить в банк получателя уточнение перевода. А возможно деньги были заблокированы и потребуются другие действия.
В любом случае ответственность за получение перевода лежит на отправителе. Именно ему нужно, чтоб деньги дошли до получателя. В случае, если это контрагент, то оплата по договору будет проведена, когда деньги появятся на расчетном счете. До появления денег ни о какой поставке товара или начале работ не может идти и речи.
Сроки переводов через интернет-банк.
Отправить деньги в личном кабинете можно на счет другого человека или организации. На счете для списания должно хватить суммы для платежа и комиссии. Стоит помнить, что все межбанковские платежи подразумевают оплату комиссии за перевод.
Платежи внутри банка обычно проходят без дополнительных затрат для отправителя. Переводы внутри банка проводятся быстро: мгновенно или в течение дня. Внешние переводы могут идти до 3 рабочих дней. Поэтому, если платеж делается в счет оплаты кредита стороннего банка, то стоит сделать его заранее, чтобы не попасть на просрочку
Почему платеж не дошел до получателя?
В случае допущения ошибок или технических сбоев платежи могут не дойти до своего адресата. Причин для этого может быть несколько:
Читайте также: Какие данные банковской карты нельзя разглашать 3м лицам?
Таким образом, при отправке перевода стоит следить за историей платежей и дожидаться, чтобы статус перевода перешел в «Исполнено». Если деньги ушли со счета, но не дошли до получателя, то стоит начать их искать.
Когда стоит беспокоиться о недоставке платежа?
Время доставки перевода зависит от многих факторов: в какой банк отправляются деньги, в какой валюте, какая сумма и проч. Если сумма платежа превышает 600 т.р., то по 115-ФЗ банк вправе потребовать документы, на основании которых делается данный платеж, например, договор купли-продажи или дарения. До предоставления этих документов платеж может быть заблокирован.
Переводы внутри банка проходят одним днем. Исключение: платежи, сделанные поздно, могут проходить на следующий день Перевод за пределы банка проводятся дольше (до 3-5 рабочих дней). Это зависит от скорости зачисления денег по межбанковским счетам. Например, если платеж сделан поздно вечером в пятницу, то обработаться он может только в понедельник утром. В итоге время доставки перевода растягивается до недели.
Таким образом, если перевод не был доставлен внутри банка в течение 1-2 дней, а по межбанку в течение 3 рабочих дней, то стоит начать искать, куда он делся.
Как искать потерянный платеж?
Для розыска потерянного платежа нужно будет написать заявление в банке, указав дату, суммы, данные для отправки. На основании заявления банк начнет искать пропавший платеж сначала на своих счетах, а затем будет делать запрос в банк-получателя. Отправитель может самостоятельно обратиться в тот банк, куда был совершен платеж, и уточнить, поступал ли он вообще на счета. Если платеж действительно «завис» на невыясненных счетах, то нужно будет делать официальный запрос и писать заявление на корректировку платежа.
Оставить обращение о платеже можно и по горячей линии. Сотрудники службы поддержки передадут обращение в ответственное подразделение для исполнения обращения клиента.
Чтобы не запутаться, действия по поиску будут следующими:
Как вернуть почтовый перевод, не полученный адресатом?
Добропорядочное общение с почтовыми работниками могут осложнить нестандартные ситуации, в которых, казалось бы, никто не виноват. И чтобы всегда оставаться на высоте своего положения, не терять и не «дарить» деньги третьей стороне в случаях неполучения денежного почтового перевода адресатом, предлагаю простые рекомендации.
Уже более десяти лет назад Почта России практикует для клиентов такую услугу, как электронный перевод. По сути, это тот же перевод денег, только осуществленный с помощью электронного оформления документооборота. В любую точку России, где есть действующее почтовое отделение, и в соответствии с действующими тарифами почтовой связи перевод будет доставлен за 1−3 дня. На практике этот срок сегодня равен одному дню, даже если перевод идет чрез границу, к примеру, России и Украины. Затем оператор в месте назначения перевода выписывает извещение, доставляемое адресату по месту жительства или нахождения, и таким образом, тот узнает о том, что на его имя поступил перевод. На почте он хранится 1 месяц.
На извещении обязательно ставится почтовый штемпель, дата и выписка из правил хранения почтовых переводов — в части предельных сроков хранения, с указанием даты, до которой перевод должен быть получен. Почтовый работник — оператор почтовой связи в отделении, где получен перевод, должен в тот же день выписать извещение и передать его в службу доставки. При обращении в почтовое отделение лица, на имя которого пришел перевод, или уполномоченного по доверенности лица, ему выдается денежный эквивалент перевода. На этом цепочка благополучной пересылки денежного перевода считается завершенной.
Уместно заметить, что денежный перевод является регистрируемым почтовым отправлением и его перемещение можно отследить. Впрочем, в связи с оперативностью доставки переводов за 1−2 дня, такая необходимость возникает крайне редко.
Если за это время перевод по почтовому извещению не востребован, то он отправляется назад в отделение связи, откуда отправлен. Здесь снова выписывается извещение о переводе и доставляется тому, кто его отправлял. Но еще более интересный случай происходит тогда, когда вы отправляете электронный денежный перевод через отделение Почты России, находясь в пути, в дороге, или, как предпочитают выражаться почтовые служащие, «проездом». Итак, рассмотрим этот частный или сложный случай.
Находясь проездом в местечке А, вы отправили перевод в местечко В. Вашим визави в течение месяца он оказался не востребован, и затем, в соответствии с почтовыми правилами, отправлен обратно в то почтовое отделение, откуда оформлялся. Но… вас там уже нет. Вы в это время в точке С, то есть уже успели доехать в место своей постоянной дислокации. Разумеется, о том, что перевод не востребован и отправлен обратно, не знаете. Так работает почтовая система: даже если вы указываете в поле своих данных отправителя реальный адрес постоянной регистрации, где вас можно найти, перевод все равно уходит в место его первоначального оформления, то есть согласно нашей примерной схеме — в точку В.
Затем либо вы узнаете случайно о том, что перевод не востребован, либо вам сообщает тот, кому вы ему отправляли, но никак не сотрудники почты. Им и без того вполне удобно: «спасение утопающих — дело рук самих утопающих», мы живем в XXI веке. Что делает почта в соответствии с внутренним регламентом? Они депонируют ваш перевод на основании того, что он не востребован ни адресатом, ни отправителем.
Для снятия с депонента данного перевода в отделение почтовой связи может обратиться как отправитель, так и адресат. К заявлению прилагается квитанция на принятый почтовым служащим перевод. В случае ее отсутствия заявитель указывает точные сведения о переводе: номер перевода, дату приема, сумму, индекс отделения почтовой связи отправителя и назначение перевода. Все эти сведения необходимы для точного нахождения вашего перевода в недрах депонентов почтовой системы.
На практике достаточно указать хотя бы что-то из этих номинально важных данных — к примеру, номер перевода, место отправления без индекса, сумму. Более того, мне удавалось получать такие «потерянные» переводы в еще более сложных случаях, когда с момента первичного оформления проходило 8−10 месяцев. Хотя почта и не гарантирует прием претензий при сроках свыше 6 месяцев, на практике отношение ее сотрудников на местах более лояльное.
Еще об одном важном нюансе: не ленитесь и все заявления, все сношения с почтовыми работниками проводите официально, не договаривайтесь «на словах» с операторами и начальниками отделений почтовой связи. Только тогда, как показывает практика, гарантируется ответственное отношение к вашему заявлению со стороны почтовых работников и принятие решения по существу в строго регламентированные сроки. Хотя до сих пор у нас стремятся все сделать наоборот. Служащие говорят: мы поищем, зайдите завтра. И если вы уважаете себя, свое время и затраченные средства (а только так можно уважать других, их время и деньги, чтобы ваше «завтра» в России хоть когда-то наступило), потрудитесь показать чиновникам, что вы знаете их правила. А теперь вы их знаете.
Кроме прочего, настоятельно рекомендую изучать действующие в России законы, поверьте мне, там много интересного. Даже закон «О связи», положения которого приведены в статье, может быть полезен в части сведений об ограничениях ваших прав, тайне связи, обязанностях вызова оперативных служб почтовыми работниками-операторами связи и широких полномочиях сотрудников компетентных органов, которые они, при наличии достаточных оснований, могут против вас применять.
Курс доллара и евро
сейчас и на завтра
Перевел деньги, а они не дошли до адресата. Что делать?
Переводы с карты на карту — самая популярная у соотечественников банковская операция. В общей сложности россияне за год переводят друг другу около 19 трлн рублей. Но бывает, что деньги не доходят до адресата. Почему это происходит и что делать? Вместе с юристами разбирался АиФ.ru.
Куда попали деньги?
Прежде всего необходимо проверить сроки осуществления перевода, подсказывает заместитель генерального директора юридической компании Urvista Светлана Петропольская. Дело в том, что на зачисление средств из одной тарифной зоны в другую (например, из России в Таджикистан) у некоторых финансовых организаций отводится больше времени, чем на зачисление в рамках одного региона. Кроме того, срок может быть увеличен, если средства переводятся на карту другого банка. Или если перевод осуществляется в разных валютах. Обычно зачисление денег в таких случаях занимает до трех дней.
Петропольская также советует сверить реквизиты получателя на тот случай, если возникла ошибка. Бывает такое, что ошибся в одной цифре и деньги ушли другому человеку. Если в реквизитах действительно обнаружена ошибка, следует обратиться в банк с заявлением на возврат средств. По закону гражданин, на счет которого были зачислены чужие деньги, обязан вернуть их владельцу. В противном случае это преступное хищение. «Если урегулировать спор с получателем средств не получилось в досудебном порядке, следует обращаться в суд с иском к владельцу счета, на который ошибочно был осуществлен денежный перевод. Судебная практика исходит из того, что любой платеж между двумя физическими лицами можно попытаться вернуть как неосновательное обогащение», — объясняет Петропольская.
Если все сроки вышли
При переводе денег в мобильном банке средства со счета отправителя переводятся на корреспондентский счет финансовой организации, потом отправляются в расчетный центр Банка России, затем — на корреспондентский счет банка адресата и уже потом — на личный счет получателя перевода. За счет этой длинной цепочки деньги не могут исчезнуть бесследно, объясняет председатель Комитета развития правовых услуг и экспертизы законопроектов «Деловой России», старший партнер адвокатского бюро «МАГРАС» Екатерина Авдеева.
«В случае неполучения перевода нужно незамедлительно обратиться в банк, чтобы он подтвердил списание средств и отправку их в банк адресата. Поскольку у вас нет отношений с банком адресата, необходимо выяснить, не остались ли деньги на корреспондентском счете вашего банка и какого числа они были зачислены», — подчеркивает Авдеева.
Директор юридической службы «Единый центр защиты» Константин Бобров рекомендует действовать следующим образом:
«Подача этих двух заявлений поможет вернуть деньги», — добавляет эксперт.
Как доказать, что переводил деньги?
По словам ведущего юриста Европейской юридической службы Геннадия Локтева, документами, подтверждающими факт перевода, являются:
Кроме того, подтверждать перевод могут и СМС-сообщения, письма на электронную почту, иные оповещения. Удалять их ни в коем случае не надо, пока вы не получите подтверждение от получателя, советует Бобров.
Если же для перевода средств вы используете банкомат, обязательно сохраняйте квитанцию: реквизиты на ней должны быть четкими и легко читаемыми в течение шести месяцев со дня ее выдачи (таковы требования Центрального банка). «Если по каким-то причинам банкомат не выдал чек о проведенной операции, то это является грубым нарушением, о котором необходимо сразу уведомить банк», — говорит Авдеева.
Если деньги так и не были зачислены, можно попробовать подать заявление на отзыв перевода, говорит Петропольская. Сделать это можно в банковском отделении. «Правом подачи такого запроса обладает как отправитель денежных средств, так и получатель. Однако запрос не гарантирует возврата средств, поскольку носит информационный характер», — подчеркивает она.