что делать если делимобиль назначил штраф за повреждение автомобиля
ДТП на каршеринге: что нужно знать
Попал в ДТП: что делать?
При любом ДТП порядок действий идентичен говорит Алена Зеленовская, руководитель практики уголовного и административного права АМУЛЕКС. Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Результаты рейтинга «Право-300» будут доступны после 2-го декабря × Закон не делает исключений для арендованных машин. Нужно остановиться, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и позвонить в ГИБДД. Главным отличием, по словам Татьяны Мацуковой из ЮК «Генезис», будет то, что о случившемся нужно оповестить и арендодателя. В некоторых договорах прописано, что сделать это нужно немедленно, при первой возможности. Сообщить о ДТП можно как через приложение, так и по номеру телефона. А заодно узнать, можно ли составить европротокол. То есть самим оформить ДТП без вызова полицейских. Многие компании не позволяют пользоваться упрощенной схемой. У оператора нужно уточнить и список необходимых документов, и сроки их предоставления компании.
Обязательно нужно сделать как можно больше фото и видео с места ДТП. Это может пригодиться в будущем. После составления протокола необходимо снова позвонить диспетчеру каршеринговой компании, сообщив о завершении формальных процедур. Михаил Чернокозов, юрист отдела судебной практики ЮФ Солнцев и партнёры Солнцев и партнеры Результаты рейтинга «Право-300» будут доступны после 2-го декабря × предупреждает, что «на слово» верить операторам нельзя. Лучше все условия узнать в договоре. Он делится случаем из практики компании:
Водитель не справился с управлением и съехал с дороги на арендованной машине. Сразу позвонил оператору каршеринга, тот сказал, что с места ДТП после оформления можно уезжать, никакие бумаги привозить не нужно. Спустя время клиент узнал, что на него подари в суд и согласно договору из-за непредставления документов компании ответственность за причиненный машине ущерб ложится на плечи водителя. Фактически автолюбителя в заблуждение ввел сам оператор, несмотря на это, первая инстанция требования удовлетворила и взыскала с ответчика 500 000 руб. После этого водитель обратился к юристам и с их помощью заключил мировое соглашение, выкупив пострадавшую машину.
Если вы не виноваты в ДТП, то просто дождитесь завершения оформления, сообщите об этом в каршеринговую компанию и проследите за правильностью заполнения всех документов.
Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и партнеры Бородин и Партнеры Результаты рейтинга «Право-300» будут доступны после 2-го декабря ×
Если вы виновник
Если ДТП устроил сам арендатор, то кроме штрафа от ГИБДД за нарушение правил дорожного движения водителю нужно быть готовым заплатить оператору каршеринга, говорит Атяскин. Компании потребуют выплатить и обязательный штраф, его сумма индивидуальна у каждой фирмы и зависит от тарифа. За обычную машину может быть один, и совсем другой за ущерб авто премиум-класса.
Один из самых громких скандалов с завышенными ценами в случае аварии на каршеринге произошел в 2016 году. Тогда водитель на арендованном авто попал в ДТП, проехав на красный свет. После этого компания выставила ему счет почти на 600 000 руб. Об этом он сообщил на своей страничке в социальных сетях и заявил, что намерен судиться с оператором каршеринга. После скандала компания пересмотрела тарифы и снизили сумму требований до 150 000 руб (См. «Делимобиль» отменил полумиллионный штраф клиенту за разбитый автомобиль)
Не все каршеринговые компании покупают КАСКО, поэтому включают в договоры условия о частичном возмещении ущерба автомобилю по вине арендатора. Причем путем списания денег с карты в безусловном порядке.
Алена Зеленовская, адвокат, руководитель практики уголовного и административного права АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Результаты рейтинга «Право-300» будут доступны после 2-го декабря ×
В январе 2019 года Иван Мышкин* арендовал у ООО «Каршеринг Руссия» автомобиль, но не выдержал безопасную дистанцию и въехал во впереди идущую машину. Его признали виновником аварии. Тогда компания оценила причиненный ТС ущерб, он согласно заключению составил больше 500 000 рублей. Вернуть деньги водитель не захотел, общество обратилось в суд. Компания просила не только взыскать средства на ремонт, еще и расходы на экспертизу, штраф за невыполнение требований договора о возмещении ущерба и пени – всего почти 600 000 руб. В суде водитель заявил, что в иномарке были неисправны тормоза, это и стало причиной столкновения. Но так как доказательств он не предоставил, первая инстанция встала на сторону арендатора авто. Суд решил, что клиент должен выплатить всю заявленную сумму, так как отказ от исполнения обязательств по договору недопустим (дело № 2-879/2020, вступило в силу).
Олег Ромашкин* взял машину в аренду и попал на ней в аварию, ее виновником признали водителя арендованной иномарки. Компания каршеринга сама оплатила эвакуатор и ремонт машины, а потом выставила счет Ромашкину. Сначала пыталась получить средства в претензионном порядке, а после через суд. Фирма просила выплатить не только деньги за восстановление транспорта, но и услуги оценщика, и штраф – согласно договору он составляет 20% от причиненного ущерба. Суд отметил, что водитель фактически повредил имущество компании, поэтому обязан возместить все убытки. Суд исходил из того, что вина в ДТП Ромашкина доказана, а сам он не представил доказательств в пользу снижения размера требований (дело № 2-5555/2019, вступило в силу)
Зеленовская говорит, что зачастую на практике именно арендатора обязывают доказывать невиновность в причинении вреда каршеринговому транспорту. Обычно в таких случаях суды учитывают, кого признали виновником ДТП. То есть сначала нужно попытаться оспорить именно это. Если не удалось, то пытаться уменьшить заявленную сумму. Здесь помогут фотографии и видео с места аварии, которые сделали сразу. Атяскин предлагает в качестве доказательств предоставлять заключения экспертов, с ним соглашается и Зеленовская. Независимая оценка поможет определить природу повреждений и стоимость ремонта.
В некоторых случаях операторы требуют вернуть не только деньги за восстановление машины, но и упущенную выгоду, ведь фактически автомобиль стоял на ремонте и не приносил выгоду. Пункт об этом могут включить в договор. Но у клиента есть шанс это оспорить.
ООО «Карусель» обратилось с иском к Игорю Журову*, требуя возместить ремонт авто и компенсировать упущенную выгоду. В 2018 году клиент взял в аренду иномарку, не справился с управлением и врезался в препятствие. В результате машина получила повреждения бампера, крыла, капота. Восстановление машины оценили в 164 300 руб., компания настаивала, что транспорт простаивал 58 дней. Истец рассчитал свои убытки исходя из стоимости количество минут, в течение которых автомобиль не мог использоваться по тарифу аренды. У него вышла крупная сумма – 167 000 руб. Суд первой инстанции и апелляция компанией согласились, так как пункт с расчетом упущенной выгоды есть в договоре. Арендовав машину, клиент согласился с этим. А кассация встала на защиту водителя: общество не подтвердило, что на ремонте ТС находилось 58 дней, не обосновало заявленную сумму (167 000 руб.) и не указало размер затрат, которые бы компания понесла при извлечении выгоды. Все это суд указал учесть и направил дело на пересмотр в апелляцию, который решение отменил частично (дело № 33-15223/2020).
Передал «руль» или был пьяный
Если пьяный водитель сел за руль арендованной машины, то помимо ответственности, установленной в 12.8 КоАП («Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения»), он будет обязан возместить ущерб остальным участникам, а также оплатить убытки и штраф арендодателю. Его сумму так же устанавливается каждая компания индивидуально.
«Поплатиться рублем» можно и за передачу права управления. Так, Марина Егорова* взяла в аренду Volkswagen Polo у Делимобиль. Машину остановили сотрудники ГИББД и выяснили, что за рулем находилась не сама женщина, а ее знакомая. Пассажирке предложили «дунуть в трубочку», но она отказалась. Тогда каршеринговый автомобиль эвакуировали на штрафстоянку, а саму Егорову направили на медосвидетельствование. Согласно договору Делимобиль, клиенту запрещено садиться за руль в состоянии опьянения или передавать управления третьим лицам, нарушение наказывается штрафом в 200 000 руб. Задолженность женщина не погасила, а после решила обанкротиться, тогда компания по аренде включилась в реестр кредиторов (дело № А40-231472/2019).
Если же тот, кто незаконно сел за руль, устроит аварию, то отвечать будут оба. Николай Серый* взял в краткосрочную аренду машину, но за руль сел не сам, а его знакомый, который не имел водительского удостоверения. Парень без прав стал виновником аварии, тогда компания каршеринга провела оценку повреждений авто, а после потребовала обоих возместить убытки, связанных с ДТП (сумма вымарана из акта). Деньги они не вернули, тогда компания обратилась к ним с иском. Суд поддержал общество и решил взыскать с пассажира и водителя солидарно всю сумму (дело № М-7284/2019, вступило в силу).
А вот за езду по фальшивому аккаунту штрафом не отделаться, уверена Мацукова. Чернокозов считает, что использование автомобиля с чужим аккаунтом могут расценить как угон, а в отношении нерадивого водителя возбудят уголовное дело по ст. 166 УК («Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения»). А если такой водитель станет виновником аварии, то страховка не покроет ущерб. Клиенту каршеринга придется платить, причем и за чужой автомобиль тоже, отмечает Мацукова.
Скрыть факт ДТП
Скрыть факт повреждения автомобиля, покинув место ДТП, не лучшая идея, считает Атяскин. За это водителя могут лишить прав или арестовать до 15 суток согласно ст. 12.27 КоАП («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием»). На некоторых ТС установлены специальные датчики, чтобы определять состояние, местоположение авто. То есть оператор каршеринга точно установит личность пользователя и сможет взыскать ущерб в полном объеме. А самого автолюбителя внесут в «черный список». Пока у каждой компании он свой. Если же клиенту удастся скрыть несерьезное ДТП, то повреждения заметит следующий пользователь. Разбирательство займет некоторое время, но итог тот же самый – с виновника спишут ущерб в полном объеме, считает Чернокозов.
Поэтому Зеленовская советует перед тем, как нажать кнопку в приложении, убедиться, что с автомобилем все в порядке. Ведь именно этот жест означает приемку автомобиля, так как арендатор не подписывает бумажный акт приема-передачи. Эксперт рекомендует сфотографировать машину со всех сторон и только потом подтвердить прием нажатием в приложении.
Делимобиль прислал штраф спустя месяц. Похоже на мошенничество
Хочу поделить своим опытом использования каршеринга «Делимобиль». Моя история наплевательского отношения компании к клиенту. Опыт пользования каршерингами более 5 лет.
История о том, как на самом деле зарабатывает на клиентах компания с «европейским сервисом». Путём безакцептного списания денег с карт клиентов, без предварительного уведомления списан штраф от делимобиля.
От руководства компании делимобиль пришел штраф в 22400 рублей задним числом, спустя более чем месяц. 12400 за повреждение и 10000 за «недонесение» о том, чего не было. Права пользователя каршернга? Не, не слышал. Презумпция невиновности – вы о чём?
27 июня 2020 года я взял в аренду автомобиль VW Polo с бортовым номером Е 710 ОН 799 доехал из Кунцево в центр Москвы, нашел бесплатную парковку на Ленинском проспекте 13к.2, где его и оставил.
Автомобиль после моей поездки был абсолютно исправен, без каких-либо дефектов внутри и на кузове. В договоре есть пункт о возможности фиксации состоянии автомобиля, но не является обязательным. Никогда им не пользовался и не отсылал фото по завршении. Центр Москвы буквально нашпигован камерами, в данном случае это даже несколько абсурдно.
Более месяца продолжал как ни в чем не бывало пользоваться сервисом, езжу в основном на западе Москвы. Далее скриншоты о моих обычных поездах.
Как видно, поездки совершаю довольно часто.
Но вот наступает 31 июля. Это спустя более чем месяц! Через 34 дня после возникновения претензий со стороны сервиса. Получаю два чека на суммы 12400 и 10000 со штрафом делимобиля.
Делимобиль совершенно мошенническим образом самовольно списал штраф на круглую сумму.
Основанием для такого беспредела явилось вот такое «железобетонное» доказательство:
И на этом всё! Вертикальная потёртость с едва различимой вмятиной является основанием по сути кражи денег с карты клиента.
На фото не видно номера машины. Не видно в каком месте она оставлена. Только фотошоп в правом верхнем углу с некими данными. Совершенно очевидно, что такое повреждение просто невозможно получить во время движения.
Делимобиль не предоставил никаких подтверждающий документов. Отсутствуют акты ГИБДД о фиксации ДТП. Отсутствует даже внутренний акт сервиса комиссии о случившемся ДТП. Всё что мы видимо – это абсолютно голословное утверждение о неких проблемах. Таких фотографий можно сделать сколько хочешь в фотошопе. По мнению компании делимобиль это является достаточным условиям для выставления штрафа.
На ней видно, что на пассажирском сиденье уже находится девушка, видно как держат папку для документов на авто рукой с выкрашенными в зеленый цвет ногтями.
Особый интерес представляет сервис компании. Аренда была 27 июня 2020 г. Извещение получил только 31 июля 2020г. О том, что уже проведён ремонт.
Только вопрос. Чем занимались сотрудники компании? Неужели месяц никто не должен был сообщить о возникновении претензий. На каком основании вообще это повреждение приписано именно мне? Так же было грубо нарушено право о проведении независимой экспертизы Приложение № 3 к Договору Аренды ТС. Этот штраф делимобиль не сможет подтвердить ни записями с видеокамер, ни протоколом ГИБДД. Специально время тянули?
Делимобиль считает возможным голословно обвинять своих пользователей с многолетним стажем вождения их автомобилей и фактически мошенническим образом списывать деньги.
Считаю, что компания должна добровольно возместить нанесенный мне ущерб. Компания должна рассмотреть мои претензии и дать исчерпывающий по инциденту ответ.
В противном случае отправлю жалобы во все возможные надзорные органы, полицию, роспотребнадзор, прокуратуру, суд в случае отсутствия добровольного возмещения ущерба, возникшего списанием средств.
Первое, что делаю, когда езжу на машинах КШ, всегда делаю фотки всего, что только можно, до аренды, и после.
Второе, что можно сказать по сути поста, повреждение с 90% вероятностью нанесено на парковке дверью другого автомобиля.
В данном случае косяк в том, что кто-то нанёс повреждения машине, пока она была в ожидании нового клиента, после вас, и, поскольку никаких фотодоказательства того, что вы оставили машину без повреждений нет, сняли с вас, как с последнего арендатора.
Всё логично и просто. Не знаю, на сколько это законно поступать так, как поступили они, но почему то я уверен, что именно так всё и было.
Заявление в Полицию о действиях мошенников!
И Делимобиль должен был вызвать ГИБДД (Или Вы должны были это сделать) Это должно было быть зафиксировано. И должно было быть начато следствие с целью выяснения личности этого редиски.
Может это кто-то на стоянке въехал в промежуток с 14:45 до 15:45. Но не Вы и не Делимобиль?
А может это «специалисты» сервиса Делимобиля таким образом зарабатывают деньги?
Но тут еще возникает интересный момент, кто и на каком основании дал возможность Делимобилю распоряжаться вашими Деньгами?
Тут уже жалоба в ЦБ на Банк, на неправомерное списание средств со счета, на которое вы не давали одобрение, и без решения судебных приставов.
презумпция невиновности тут не при чем
Опротестуйте транзакцию в платежной системе через ваш банк, долго не расписывайте, скажите, что не давали заказывали у контрагента эту услугу и согласия на списание не давали, а представленных доказательств вам недостаточно. Это поставит Каршеринг в позицию необходимости представить доказательства нанесения ущерба именно вами в арбитраже платежной системы. Можно параллельно досудебке.
У меня была похожая ситуация с прокатом авто в Европе, прокатчик не стал бодаться и деньги вернулись, с тех пор делаю фото авто на каждой аренде.
Но как справедливо пишут выше, тонким моментом является то, что повреждение возникло явно между вашей арендой и следующим водителем, и если нет фото после завершения аренды в месте парковки авто, то установить время когда оно нанесено сложно.
Если пойдете в суд, то хотя прямых доказательств у вас нет, как вы формально можете рассчитывать на то что, все сомнения и действия другой стороны из-за которых невозможно установить виновника будут трактоваться в вашу пользу. Экспертиза на характер повреждения, на силу удара, время фиксации этого удара телеметрией автомобиля, скорее всего есть и хранится и т.д.
То что фиксацию делать не обязательно, не означает что ее делать не надо. Я лучше потрачу пару минут на это, чем потом штраф буду платить за кого-то
вчера ходил в РОВД на Ивана Франко 43к1 сказали взять выписку из банка специальную для полиции, у меня втб, и подать заявление в отделение на Вересаева 7
в понедельник сделаю.
Совершенно очевидно, что такое повреждение просто невозможно получить во время движения.
Совершенно очевидно, что только в движении и можно получить такую вмятину. Например, нежно обняв столб.
И наоборот, сложно представить как её можно получить без движения.
У этих сервисов огромное количество аналогичных судебных дел. Стоит почитать (они в открытом доступе) перед тем как самому тратить время на подготовку иска и заседания или деньги на юриста.
Правильно! А еще в Спортлото напиши. И в ВК. И в ОК. А претензию Делимобилю не надо. И в суд не надо.
Иди в суд, судись с ними, стряси с них не только компенсацию, но и моральный вред, опиши в суде как ты переживал из-за списания бабла, скорую вызови несколько раз, что б подтвердили вред здоровью 😉
Продолжение поста «Нужен совет.Как вернуть деньги «похищенные» банкоматом?»
Если кому-то интересно.
Сегодня решил пообщаться с поддержкой через чат приложения Альфа-Банка. У меня тоже есть доступ к нему.
Меня смутило, что по их логике я внес 58 купюр по 1000р. Банкомат вернул мне непринятые купюры и зачислил 58 000- то есть банкомат должен был зачислить больше средств.
Вот собственно переписка в чате:
В общем исходя из ответа, никто ничего не видит, не знает и узнавать ничего не хочет.
Мой хороший товарищ, много лет проработавший в коммерческих банках, посоветовал написать жалобу в ЦБ с пояснением ситуации, и вроде как через них можно запросить данные о датах и отчетах инкассации по конкретному терминалу.
Видимо придется чудесный вечер выходного тратить на писанину.
Буду держать в курсе событий.
Нужен совет.Как вернуть деньги «похищенные» банкоматом?
Всем доброго времени суток.
Прошу совета, у знающих людей.
Преамбула- 9 ноября 2021 года (понедельник), подошел платеж по кредитной карте Альфа-Банка, принадлежащей моей маме.
Так как карту эту она оформила, по моей инициативе (сугубо для пользования в пределах безпроцентного периода), и картой я тоже иногда пользовался, карта находилась у меня.
Взяв из сейфа на работе сумму в размере 128 000 руб. Пересчитав ее на счетной машинке- я дошел до ближайшего отделения Альфы (в двух шагах от моей работы).
В отделении перед двумя терминалами было несколько посетителей. Заняв очередь за женщиной, я достал пачку купюр, отсчитал от нее 28 000 рублей (по логике осталось 100 т.р.) и после того как банкомат освободился- прозвел внесение всей пачки в банкомат.
(Надо отметить что вся пачка была номиналом по 1 000руб).
Знатно удивившись от такого поворота событий, я обернулся чтобы попытаться позвать кого-то из сотрудников, чтобы на месте решить данную ситуацию.
Звать никого не пришлось, за мной стояла сотрудница банка с женщиной которая пользовалась банкоматом передо мной. У неё кстати тоже был сбой- с её дебетовой карты вместо 1000 рублей (заплатить за ремонт колеса на шиномонтажке) банкомат выдал ей 1000 долларов! Естественно удержав комиссию за конвертацию и т.д. так как счет рублевый.
Ну ок, нажимаем- зачисляется 58 000 руб.
После чего банкомат вернул карту и все.
Мы вдвоем с женщиной начинаем прессовать сотрудницу, на что нам предлагают звонить по тел. На горячую линию и оформить обращение по телефону, указав номер карты.
Звоню, выясняется что оформить обращение может только держатель карты. Хорошо, выслал всю информацию и объяснил ситуацию маме, она оформила обращение.
Поддержка пообещала разобраться в течении 3х дней.
Напомню был вторник 09 ноября.
В общем сотрудница пошла на встречу, и даже согласилась повторно оформить обращение, без присутствия держателя карты (моей мамы), с ее рабочего ноутбука.
И тут, в это время пока она оформляла повторный запрос, я заметил что именно в этот момент, тому самомв банкомату проводили инкассацию, заменой кассет и т.д
Далее мой диалог с сотрудницей (С).
Я-«Подскажите, а как часто вы производите инкассацию терминалов?»
С- «раз в несколько дней, по необходимости»
Я- » то есть есть вероятность что с момента этого инцидента, его не открывали и не проверяли его?
С- «не могу сказать, ну в принципе да, возможно»
Я- «прекрасно, ну давайте будем надеяться, что мое второе обращение и сегодняшняя инкассация закроют этот вопрос.
В общем с повторного обращения от 11 числа прошло 8 дней и вот вечером в пятницу прходит следующая дежурная отписка:
«За 09.11.2021 в банкомат № 220362 по карте № 479004******8543 внесено 58 купюр, номиналом: 58 по 1 000 рублей. Часть средств возвращена. Оставшаяся сумма в размере 58 000 рублей успешно зачислена на счет № 408178**********5835.
Мы провели дополнительную проверку, но не нашли в банкомате суммы, соответствующей вашему обращению.
Вопрос знатокам, какие следующие действия нужно предпринять чтобы справедливость восторжествовала?
Место действия г. Челябинск.
P.S. Писал с телефона, извините за орфографию.
Как Tinkoff похоронил меня заживо и оставили меня без денег
Был обычный рабочий день и ничего не предвещало беды. Работаю я дома тк сейчас удаленка и как обычно я решил заказать себе еды чтобы не отвлекаться на готовку. В ответ на оплату моего обеда поступила ошибка и после нескольких попыток я полез разбираться в чем же все-таки дело.
Дело оказалось в том, что банк Тинкофф решил заблокировать мои счета и даже не удосужился меня об этом оповестить. Я в быстром порядке(кушать то хочется) полез писать в поддержку. Там мне сказали «У вас кредитная блокировка» якобы из-за неоплаченной задолжности. Проблема в том, что я ни разу в жизни не брал кредиты либо рассрочки. Я не на шутку перепугался, отложил рабочие дела и полез в госуслуги искать свою кредитную историю(мало ли). После получения информации о своей кредитной истории оказалось, что у меня ее попросту нету, так как я ни разу ничего не брал в кредит и не пользовался кредитками(но это я и так знал).
РЕЗУЛЬТАТ: я уже третий день не могу пользоваться своими деньгами, все счета в Тинькофф банке заблокированы благо есть друзя которые заняли мне денег скинув их на карту другого банка.
ВЫВОДЫ: ну самое главное не повторяйте моих ошибок и не храните все деньги в одном банке, остерегайтесь Tinkoff банка так как в случае чего у них даже офисов нету и вы будите вынуждены сидеть дома без денег и ждать ответа по телефону. Сам же я постараюсь в скором времени сменить банк на более надежный, тк у меня уже были проблемы с Тинкофф до этого случая (по их ошибке заблокировали мне все и даже приложение но в тот раз проблема решилась в течении дня). Всем удачи и не попадайте в такие ситуации)
Штрафы золотом брать стали
Думаю что буду валить от них, достали уже такой самодеятельностью.
Продолжение: Сетелем начисляет проценты по закрытому автокредиту
Сумел таки дозвониться до компетентного специалиста, который объяснил мне происходящее. Оказывается, что проценты начислялись не по автокредиту, а по дебетовой карте с деньгами на автокредит. У карты есть льготный период для снятия денег, 30 дней, а потом взымается комиссия за снятие. Один чёртов процент.
Не уверен имеет ли смысл тут бодаться, ибо если условия висят «в общем доступе», то прикуп едва ли в мою пользу.
Крайне не советую брать кредит в этом банке. Одна упущенная мелкая деталь повесит на вас пару-тройку новых задолженностей, а доказать потом свою невиновность крайне проблематично. Подписал договор? Значит уведомлен обо всех хитросплетениях, дополнительных условиях (только на сайте), мелких шрифтах, мыслях в голове менеджера и т.д.
Сетелем начисляет проценты по закрытому автокредиту
Доброго дня! Хотелось бы поделиться «замечательной» историей.
16.07.2021 имел я несчастье взять автокредит в банке, позиционирующий себя как «дочка» СберБанка, а именно в Сетелеме. Однако сделка с покупкой авто у меня сорвалась, а сроки отказа от автокредита уже были пропущены. Вроде никто и не виноват, но обязательства перед банком исполнять надо. В следствие чего я заказал полное досрочное погашение автокредита, снял всю сумму с выданной карты и внёс её в счет погашения кредита прибавив набежавшие проценты.
Так вот. 22.09.2021 банк через мобильное приложение торжественно уведомил меня о полном погашении автокредита.
Ура? Но тогда этой истории не было бы.
02.11.2021 мне приходит СМС от банка, что в случае непогашения просроченной задолженности «банк начнёт портить мне кредитную историю». В мобильном приложении действительно появился просроченный ежемесячный платеж, НО начислен он на карту, с которой я должен был снять средства (и которая заблокировалась сразу после обналичивания).
Звонки в банк результата не принесли: специалисты четырежды переадресовывали меня из одного отдела в другой и в конце обещали перезвонить (всё ещё жду). Вместо них уже в который раз поступают звонки от отдела досудебного взыскания. Роботов, увы. Есть даже записи этих монологов.
Пробовал так же оставлять жалобу на сайте самого банка (наивный): жалобу приняли, бодро рапортовали «мы вам перезвоним»
Я даже не удивился. Ладно бы значилось какое-либо обращение, но с пометкой «решено» или «не удалось связаться с клиентом». Но обращения просто нет.
Волшебная ночная смена
Захотелось поделиться.
Я работаю администратором в продуктовом магазине и сталкиваюсь с жалобами разного характера абсурдности.
В общем, на часах 23:15, приходит мужчина раскрасневшийся то ли от мороза на улице, то ли от злости и заявляет, что забыл некоторые продукты на самокассе, а мы «его не догнали, не вернули их».
На слово верить можно только своему ребенку, и то не всегда, поэтому я пошел проверять по камерам что произошло:
мужчина с женой и сыном пробили товары, все трое проверили что ничего не забыли, ушли, и сразу после них подошли другие люди которые провели аналогичный ритуал. Итог- четко видно, что покупатель не прав. Я предъявляю мужчине видео, а он тычет пальцем в повешенные пакеты около касс и говорит, что это его молоко осталось а хлеб «где-то завалился», затем начал на повышенных тонах требовать продавца, чтобы тот вынес молоко, которое мы «забрали и отнесли обратно в зал», начал совать деньги со словами «берите-берите, если вам нужно, только признайте что вы украли мое оплаченное молоко», пригрозил расправой и ушел. Этикет обещния был соблюден мною от начала до конца, эх, и впереди ещё длинная ночная смена, но я держусь
Ozon переел рыбного супа
Я до сих пор прибываю в прострации от случившегося. Никогда не был клиентом данной площадки. 31.10 захожу в ЛК зелёного банка и вижу нехват средств. История показала, что списание средств произвел YM ozon msk. Поддержка озон, которой нельзя позвонить или дозвониться в чате слёзно клялась, что во всем разберётся, только дайте номер карты и выписку с лицевого счета. После того как я все предоставил прошла неделя. Меня постоянно кормили шаблонами и завтраками. Но в конце концов они дали ответ: платеж не обнаружен!! Есть выписка, есть списание, есть скрины чата, но нет моих 1519₽!! Так в голову лезет сам вопрос: как добиться своих кровных от этих редисок? Списали они мгновенно без уведомления, а я должен чего то ждать неделю и как я вижу отвечать за свои действия они не хотят. Представитель Озон тут тоже присутствует. Что скажите? Взываю к вашей помощи пикабу
На Сахалине более трех десятков военных осудили за взятки на командировку в Сирию
За службу в Сирии военные получили бы статус ветерана боевых действий с ежемесячными пожизненными выплатами, дополнительным отпуском и повышенным денежным довольствием.
На Сахалине суд приговорил к штрафам более трех десятков военнослужащих, которые за взятки пытались уехать в командировку в Сирию. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на информированный источник.
Рядовым и сержантам за поездку пришлось отдать 20 тысяч рублей, а офицерам и прапорщикам — 30–40 тысяч рублей. Деньги военные перечисляли на карту или передавали наличными юристу Ивану Жаркову, работавшему в местных частях юрисконсультом. Он уверял, что может организовать командировку через знакомых в управлении кадров Восточного военного округа (ВВО).
Однако в командировку никто из военнослужащих так и не уехал. Зато все участники схемы попали по суд. Жаркова, ранее уже судимого за такие же преступления, признали виновным в мошенничестве и приговорили к ограничению по военной службе на один год и шесть месяцев, а военных — к штрафам от 30 до 90 тысяч рублей за дачу взятки.
Свердловчанка заплатит штраф 75 тысяч за нарушение режима самоизоляции
Суд назначил крупный штраф жительнице свердловского поселка Пышма, которая имела подтвержденный диагноз COVID-19, но нарушила режим самоизоляции и улетела с коллективом на юг России на международный конкурс. Ее работодатель о данном диагнозе знал, но не принял мер по отстранению сотрудницы от участия в мероприятии.
«После конкурса женщина возвращалась домой с коллективом на поезде. В купе она ехала со своей коллегой, которая вскоре также заболела коронавирусом (диагноз лабораторно подтвержден). На основании материала административного расследования Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора в октябре 2021 года Пышминский районный суд признал юридическое лицо виновным по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима ЧС», и назначил штраф 100 000 рублей. Саму же женщину суд признал виновной по ч.3 ст. 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, повлекшее причинение вреда здоровью человека», и назначил ей штраф 75 000 рублей». – сообщила ЕАН Наталья Лукьянцева, пресс-секретарь Роспотребнадзора по Свердловской области.
Управление Роспотребнадзора напоминает гражданам, что в соответствии с пунктом 3.8, абзацем 10 пункта 4.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15, лицо, заболевшее COVID-19, и лица, контактировавшие с больным COVID-19, должны находиться в изоляции не менее 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным (даты получения положительного результата) или до выздоровления. Отказ от изоляции, а также несоблюдение санитарного законодательства влечет административную ответственность. Территориальные отделы Управления Роспотребнадзора продолжают контроль соблюдения гражданами режима изоляции.
Суд оштрафовал на 5 тыс. рублей чиновника, назвавшего красноярцев «плаксивым сбродом»
Мировой суд в Красноярске признал виновным советника руководителя администрации Красноярского края Андрея Агафонова, назвавшего «плаксивым сбродом» людей, жалующихся на задымленность в городе, в оскорблении и оштрафовал на 5 тыс. рублей. Об этом в пятницу сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах региона.
В августе Агафонов на своей странице в Facebook резко выступил против людей, критически отозвавшихся на пост бывшего фигуриста Алексея Ягудина в Instagram. Спортсмен был в Красноярске в дни, когда город был задымлен от лесных пожаров в Якутии, и написал, что не заметил смога, этим он вызвал шквал комментариев в свой адрес. По итогам административного расследования прокуратура в отношении чиновника возбудила административное дело по ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ («Публичное оскорбление с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
Ранее в пресс-службе правительства региона сообщили ТАСС, что Агафонов писал на своей личной странице и высказал там свои эмоции.
Россиянку оштрафовали за публикацию переписки мужа с любовницей из мэрии
По информации из Telegram пресс-службы региональных судов, мировой судья постановил, что Жирнова нарушила неприкосновенность частной жизни супруга, и оштрафовал её на 20 тысяч рублей. Подсудимая признала вину, но не раскаивается. На суде она объяснила, что хотела сохранить семью.
Я никого не оскорбляла, просто обратила внимание, что любовница моего мужа — начальник экономического отдела администрации города, член «Единой России» и председатель молодёжного парламента. То есть она — пример для всей молодёжи нашего города. У неё есть муж, который стоял у суда, её ждал, для него это тоже нормально. Он мне сказал: «Ещё раз ты про мою жену что-то напишешь, ты вообще в тюрьме сидеть будешь», — рассказала NEWS.ru Жирнова.
Она отметила, что была знакома с любовницей супруга, а та знала о наличии ребёнка у семейной пары. По словам Жирновой, в переписке, которую она опубликовала, были оскорбления в её адрес. При этом у неё был доступ также к сообщениям сексуального характера, фотографиям и видеозаписям.
Я восстановила архив, 96 страниц переписки. Помимо переписки куча фотографий её: голой, на рабочем месте, в администрации города — она стоит, а сзади шкаф с благодарностями муниципальному району. Я написала пост о том, что такой человек может дать молодёжи, — добавила она.
Жирнова сообщила, что не собирается оспаривать штраф, потому что не видит смысла и уверена, что «по закону правды не найдёт».
Развод от каршеринга
Стрелочка не повернулась
В одном из ТЦ Омска мужика оштрафовали за отсутствие маски, а когда он встретил без маски мента — стрелочка не повернулась и мент просто убежал.
Я придумал новый способ зарабатывать деньги на каршеринге
Ну или получить трындюлей, но это уже по ситуации 🙂
Теперь суть: хочу узнать мнение лиги юристов, не тянут ли такие действия на статью 163 ч. 1 УК РФ, как то: «Вымогательство под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких»
Делимобиль заработал на штрафах с пользователей 682 млн рублей
Это больше, чем компания заработала на сервисах доставки для бизнеса и долгосрочной аренде машин. Сумма штрафов составляет 13,8% от всей выручки компании
UPD. К посту есть вопросы #comment_214365919
Жителя уральского села оштрафовали на 60 тыс. за комментарий об обнулении
Свердловский областной суд не удовлетворил апелляцию на решение Шалинского районного суда о назначении штрафа в размере 60 тыс. рублей местному жителю Сергею Усольцеву, которого обвинили в оскорблении президента России Владимира Путина, премьер-министра Михаила Мишустина и депутата Госдумы Валентины Терешковой в комментариях в соцсети «ВКонтакте». Об этом говорится в телеграм-канале «РОСштраф», где был объявлен сбора денег Усольцеву на оплату штрафа.
Как ранее рассказывал Znak.com адвокат Роман Качанов, в постах Усольцева не было упоминаний конкретных имен и фамилий представителей власти, но суд сам решил, какой эпитет относится к той или иной личности. Например, в одном из словосочетаний единственной характеристикой был синоним слова «лысый». Имя человека, о котором идет речь, указано не было, но судья сам решил, кого житель Шалинского района имеет в виду.
Тем не менее на мужчину возбудили два административных дела по части 3 статьи 20.1 КоАП РФ («Распространение в сети „Интернет“, информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации»).
«Сергей живет в деревне Гора, в 40 километрах от поселка Шаля Свердловской области. Сумма 60 тыс. рублей для деревенского жителя — огромная. Недавно умерла тяжелобольная супруга Сергея, за которой он ухаживал. Минсоцполитики выплачивало ему за уход социальную пенсию 1380 рублей в месяц, теперь и этого дохода нет. Скоро Сергею исполняется 60 лет, но, по новым законам, на пенсию Усольцев выйдет только в 2024 году. На работу устроиться тоже пока не удалось — возраст предпенсионный, а в деревне и молодым работы не хватает», — говорится в телеграм-канале «РОСштраф».
Ответ на пост «Нарушитель погиб»
Мне кажется, что должна быть шкала штрафов. Чем больше нарушений, тем сочнее клизма с битым стеклом. Типа шести пунктов:
Драконовская шкала? Наверное, чересчур мягкая даже. Почему, например я, не получающий штрафы годами, должен выезжать на дорогу с опасением, что какой-нибудь водятел может унести меня с собой в могилу?
Делимобиль ворует деньги!
Здравствуйте. Нужна помощь разбирающихся людей.
Мама попала в мелкое ДТП на каршеринге, виновник скрылся с места ДТП, первичные документы были предоставлены в ДМ. После был суд, где, само собой, виновником признали водителя, который скрылся. Но суд состоялся после установленного срока указанного в договоре по предоставлению документов о ДТП в ДМ, поэтому делимобиль выставил штраф в размере 15 тысяч рублей и списал их овердрафтом с банковской карты. Как вернуть эти деньги, т.к. банк требует погасить этот долг?
К тому же есть вероятность, что и ремонт машины 80к, тоже повесят на маму.
UPD. ВСЕ ДОСУДЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОТ ГИБДД БЫЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ В СРОК.
И снова Wildberries. Кража зарплат
Добрый день Пикабу и «Лига юристов» в частности. Больше 7 лет я ставил лишь плюсики и минусы но случилось так, что и мне пришлось вылезти из ридонли и попросить у тебя посильной помощи.
Вкратце, речь пойдёт о незаконных штрафах на складах Wildberries, конкретно склад в г.Казань и вопросах, что же можно с этим сделать.
Для понимания попробую обрисовать суть своей работы.
С утра беру ТСД(терминал сбора данных, этакий КПК на андроиде) получаю на него т.н «волну»(список товаров), беру корзину и иду собирать по очереди. Найдя сканирую баркод(общий штрихкод) клею ШК(индивидуальный штрих код компании), сканирую его и кладу товар в корзину. Товар собран. Когда соберу всю «волну» отдаю корзину на сортировку и беру следующую. Вроде проще простого, если не считать того, что например на днях, одна корзина с товаром в итоге весила больше 900кг, а грузим в них и катаем такие корзины мы вручную.
Каждый пик стоит денег, на разных блоках разная цена и она меняется в течении дня от 5р до 9р в среднем. После сдачи корзины ты видишь в том же ТСД сколько ты заработал.
Вроде всё легко и солнечно, ходи да собирай. НО, иногда ты приходишь по адресу и не находишь там товар. Ищешь в округе, в соседних рядах, выше, ниже этажом. Товара нет. Ты идёшь к инвентам. Они смотрят по базе и если такой товар есть где то ещё на складе, то после того как инвент вместе с тобой сходит на место и убедится, что товара действительно нет, а ты не слепошарый или лентяй, могут дать другой МХ(место хранения) откуда можно забрать такой же товар. А могут и не дать, зависит желания руководства, хочет ли оно содрать штрафов или достаточно набрало.
И вот если такого товара нет совсем на складе или тебе по какой-то причине не хотят давать другое МХ, ты должен товар пропустить, сделать «потеряшку» как говорят. А это стоит денег от 225р и по нарастающей, чем чаще товара нет на месте, тем дороже следующая «потеряшка». То есть, вины твоей нет абсолютно, ты час искал этот коврик для йоги, перерыл склад, потом инвент вместе с тобой делал тоже самое но товара нет, вполне возможно что и не было, часто бывает неправильная приёмка итд. Но ты должен заплатить!
Из-за потеряшек можно за весь день ничего толком не заработать, а можно уйти в минус на несколько тысяч. На блоках, на которых бардак так бывает часто. И все прекрасно понимают, что это абсолютно несправедливо и неадекватно а некоторые из низшего руководства по секрету сообщают, что это отъём денег для закрытия дыр и долгов склада.
На вопрос руководству, как такое может быть, что вины по факту нет, а наказание есть? Руководство отвечает, что товар теряется из-за ВАС, так как вы создаёте бардак и кто как не вы должен платить, у нас круговая порука и вы платите за другого а он за вас.
И вот тут первый вопрос. На сколько это законно? Вины работника нет, но он депремируется вплоть до того, что работает бесплатно несколько дней(это не преувеличение)
Далее. Компании этих поборов показалось мало и этим летом ввели новый.
Т.н «сборщик не донёс». Такое сообщение появляется в твоём ТСД и штраф 200р.
Суть. Сборщик, то есть я, пикнул товар, занес его в базу как собранный, но после этого товар пропал. То есть после сдачи корзины на сортировку, сортировщик отпикал (отсортировал) весь твой товар но этот, куда-то делся. И тут по словам руководства 2 варианта либо ты забыл его где то, либо сортировщик его куда то дел. Если несколько дней товар находиться без движения по базе, прилетает штраф. Причем не только тебе но и сортировщику который сортировал твю корзину.
Отять же законно ли это, что вина конкретного человека не установлена, но оштрафованы оба?
Таких недоносов у меня бывает до 3х в день, другим прилетало десятками.
А теперь внимание. До введения этого вида штрафов, если товар так терялся, пикнул, но дальше не пошел, сборщик платил ПОЛНУЮ стоимость товара. НО у меня за первые 2 месяца работы, до того как ввели этот штраф таких случаев НЕБЫЛО.
То есть руководство утверждает, что 2 месяца я не терял товар, а после введения этого штрафа я резко отупел и стал забывать, где то по 2-3 товара в день. При чём работать я предпочитаю с крупногабаритным товаром, ибо потярешек тут меньше. И «теряю» я большие коробки со столами, креслами и стеновыми панелями. При личном общении, на мой вопрос, как такое может быть? Руководство на белом глазу отвечает «Это у вас надо спросить, почему вы стали так работать!»