что делать если боишься спать один в комнате в 11 лет
Ребенок боится спать один: 8 способов побороть ночные страхи
Боязнь спать в одиночестве входит с вписок самых распространенных детских страхов. Причины могут быть различны: привычка ребенка спать с родителями, перевозбуждение его нервной системы, давний испуг, страх потерять родителя, резкие перемены в жизни, конфликты в семье, личные переживания. Как быть в подобной ситуации?
Почему ребенок боится
Страх и тревога – естественные эмоциональные реакции. По мере взросления вашего малыша у него появляются и новые страхи. Какие самые популярные причины возникновения боязни спать отдельно?
Независимо от того, почему малыш боится спать один, в большинстве случаев сделать сон ребенка крепче, а ночи спокойнее, – в силах родителей.
1. Уделяйте ребенку больше внимания днем
Ребенок, получающий достаточно внимания и телесных контактов днем, спокойнее чувствует себя ночью. Ему не надо ждать укладывания, чтобы получить родительскую любовь единственный раз в виде сказки на ночь. Страх заснуть для родителей является сигналом к тому, чтобы проводить больше времени с малышом: играть, гулять, развивать его таланты.
2. Подберите ритуал укладывания
Примерно за час до сна нужно закончить все активные и подвижные игры. Ежевечерние ритуалы помогут встроиться ребенку в режим. Если ровно в восемь вечера он идет в душ, пьет чашку кефира, потом чистит зубы, слушает сказку, целует маму, желает ей «спокойной ночи», то выключение света и уход мамы на кухню он будет воспринимать как повод повернуться на бочок и закрыть глаза. Когда на долгие ритуалы времени не остается, можно их сокращать, например, до переодевания в пижаму, накрывания одеялом и нежного шепота на ушко.
3. Включайте ночник
Не стоит резко приучать детей ко сну в темноте. Если малыш боится спать с выключенным светом, а ночника нет, включите освещение в коридоре или смежных комнатах. К темноте дети привыкают постепенно.
4. Заведите вещь, символизирующую безопасность
С любимой игрушкой или даже с маминой кофтой спать всегда спокойнее. А если нашептать игрушке волшебные слова, она надолго станет самым главным «хранителем спокойного сна». Волшебные слова можно придумать и произнести вместе, а можно оставить в тайне, чтобы добавить в ритуал укладывания волшебства, которое так любят дети.
5. Разговаривайте в соседней комнате
Маленьким трусишкам спокойнее, когда они слышат мамин голос. Если оставить дверь детской приоткрытой и спокойно разговаривать, ребенок заснет быстрее. Громко выяснять отношения, когда вас слышит малыш, конечно, не стоит, но и затихать всем домом тоже не надо. Тишина пугает детей, в ней очень легко обнаружить новые страхи.
Аквариум или клетка с птичками имеют такой же эффект: ночью ребенок слышит те же звуки, что и днем, и успокаивается.
6. Уделите внимание интерьеру детской
У каждого человека есть своя кровать: это нужно объяснить ребенку до переселения его в отдельную комнату. Кроватка «растет» вместе с ребенком. И, если раньше она могла стоять в родительской спальне, то теперь она «живет» в личной комнате малыша.
В детской все должно отличаться от комнаты взрослых. Любимые сказочные герои, нежные и яркие цвета, игрушки, мягкое ковровое покрытие создают уют и желание чаще находиться в комнате. Ребенку будет спокойнее засыпать в «своем» пространстве.
Детей часто пугает пустота под кроватью. Лучше поставить туда ящики с игрушками.
7. Повторите ритуал укладывания, если он пришел ночью
Когда ребенок боится засыпать, он прибегает к маме. Для начала его нужно обнять, успокоить, а потом нежно, но настойчиво отвести в его кроватку. Важно дать ему понять, что вы рядом, все слышите, и в любой момент придете на помощь.
Повторите самый краткий вариант ритуала укладывания.
8. Играйте с «чудовищами» днем
Дополнительно вы можете «проиграть» с малышом его ночные страхи. Например, игра в «жмурки» учит ребенка не бояться темноты.
Волшебная палочка или меч-кладенец рядом с кроватью помогают справиться со страхами и имеют эффект, схожий с вещью-хранителем сна.
Нарисуйте с ребенком самых страшных чудовищ, и пусть он порвет эти рисунки, а лучше отправить их с ним вместе под кран. Мокрые чудовища при дневном свете выглядят жалко.
И самое главное – будьте спокойны и уверены сами. Ваша нервозность обычно передается детям. Когда мама или папа со знанием дела говорят, что победят всех чудовищ, ребенок искренне им верит и успокаивается.
Беспокоят ли страхи вашего ребенка? Узнайте уровень тревожности малыша, пройдя тест:
ТЕСТ
Что делать если боишься спать один в комнате в 11 лет
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Боязнь спать в одиночестве входит в список самых распространенных детских страхов.
Статья:
Боязнь спать в одиночестве входит в список самых распространенных детских страхов. Причины могут быть различны: привычка ребенка спать с родителями, перевозбуждение его нервной системы, давний испуг, страх потерять родителя, резкие перемены в жизни, конфликты в семье, личные переживания. Как быть в подобной ситуации?
Почему ребенок боится
Страх и тревога – естественные эмоциональные реакции. По мере взросления вашего малыша у него появляются и новые страхи. Какие самые популярные причины возникновения боязни спать отдельно?
Независимо от того, почему малыш боится спать один, в большинстве случаев сделать сон ребенка крепче, а ночи спокойнее, – в силах родителей.
1. Уделяйте ребенку больше внимания днем
Ребенок, получающий достаточно внимания и телесных контактов днем, спокойнее чувствует себя ночью. Ему не надо ждать укладывания, чтобы получить родительскую любовь единственный раз в виде сказки на ночь. Страх заснуть для родителей является сигналом к тому, чтобы проводить больше времени с малышом: играть, гулять, развивать его таланты.
2. Подберите ритуал укладывания
Примерно за час до сна нужно закончить все активные и подвижные игры. Ежевечерние ритуалы помогут встроиться ребенку в режим. Если ровно в восемь вечера он идет в душ, пьет чашку кефира, потом чистит зубы, слушает сказку, целует маму, желает ей «спокойной ночи», то выключение света и уход мамы на кухню он будет воспринимать как повод повернуться на бочок и закрыть глаза. Когда на долгие ритуалы времени не остается, можно их сокращать, например, до переодевания в пижаму, накрывания одеялом и нежного шепота на ушко.
3. Включайте ночник
Не стоит резко приучать детей ко сну в темноте. Если малыш боится спать с выключенным светом, а ночника нет, включите освещение в коридоре или смежных комнатах. К темноте дети привыкают постепенно.
4. Заведите вещь, символизирующую безопасность
С любимой игрушкой или даже с маминой кофтой спать всегда спокойнее. А если нашептать игрушке волшебные слова, она надолго станет самым главным «хранителем спокойного сна». Волшебные слова можно придумать и произнести вместе, а можно оставить в тайне, чтобы добавить в ритуал укладывания волшебства, которое так любят дети.
5. Разговаривайте в соседней комнате
Маленьким трусишкам спокойнее, когда они слышат мамин голос. Если оставить дверь детской приоткрытой и спокойно разговаривать, ребенок заснет быстрее. Громко выяснять отношения, когда вас слышит малыш, конечно, не стоит, но и затихать всем домом тоже не надо. Тишина пугает детей, в ней очень легко обнаружить новые страхи.
Аквариум или клетка с птичками имеют такой же эффект: ночью ребенок слышит те же звуки, что и днем, и успокаивается.
6. Уделите внимание интерьеру детской
У каждого человека есть своя кровать: это нужно объяснить ребенку до переселения его в отдельную комнату. Кроватка «растет» вместе с ребенком. И, если раньше она могла стоять в родительской спальне, то теперь она «живет» в личной комнате малыша.
В детской все должно отличаться от комнаты взрослых. Любимые сказочные герои, нежные и яркие цвета, игрушки, мягкое ковровое покрытие создают уют и желание чаще находиться в комнате. Ребенку будет спокойнее засыпать в «своем» пространстве.
Детей часто пугает пустота под кроватью. Лучше поставить туда ящики с игрушками.
7. Повторите ритуал укладывания, если он пришел ночью
Когда ребенок боится засыпать, он прибегает к маме. Для начала его нужно обнять, успокоить, а потом нежно, но настойчиво отвести в его кроватку. Важно дать ему понять, что вы рядом, все слышите, и в любой момент придете на помощь.
Повторите самый краткий вариант ритуала укладывания.
8. Играйте с «чудовищами» днем
Дополнительно вы можете «проиграть» с малышом его ночные страхи. Например, игра в «жмурки» учит ребенка не бояться темноты.
Волшебная палочка или меч-кладенец рядом с кроватью помогают справиться со страхами и имеют эффект, схожий с вещью-хранителем сна.
Нарисуйте с ребенком самых страшных чудовищ, и пусть он порвет эти рисунки, а лучше отправить их с ним вместе под кран. Мокрые чудовища при дневном свете выглядят жалко.
И самое главное – будьте спокойны и уверены сами. Ваша нервозность обычно передается детям. Когда мама или папа со знанием дела говорят, что победят всех чудовищ, ребенок искренне им верит и успокаивается.
«Ребенок боится спать один в комнате. А ему уже 10 лет»
На ваши вопросы отвечают эксперты Parents.ru
В нашей рубрике «Задай вопрос эксперту» читательница Татьяна спрашивает:
«Мальчику 10 лет и он до сих пор спит в одной комнате с родителями. В другой ему страшно. Почему страшно — непонятно, просто страшно. С какого возраста надо было отселять сына в свою комнату? И что делать теперь?»
Егор Семенов
клинический психолог, детский нейропсихолог, эксперт онлайн-института Smart
— С точки зрения психического здоровья ребенка сон рядом с родителями не несет никаких опасностей. Миллионы лет эволюции выработали для нашего вида естественные особенности сна: до препубертата — рядом с родителями, после препубертата — отдельно. Если не принимать никаких специальных мер по отселению ребенка в свою отдельную кровать или комнату, то именно так и произойдет естественным образом.
К наступлению половой зрелости даже самые упрямые любители спать с мамой обычно сами прекращают это делать и уходят в свою комнату. Поэтому за психику ребенка в этом отношении переживать не стоит.
К сожалению, нельзя сказать того же о психике родителей. Ведь в современном обществе, в отличие от того, как это происходило у наших древних предков, принято скрывать детали интимных отношений. А пребывание уже довольно большого ребенка ночью возле родителей, как нетрудно догадаться, эти отношения крайне затрудняет. Отсюда прямая дорога к развалу семьи и прочим психологическим травмам.
Отсюда вывод: хотите сохранить нормальные отношения в семье — ребенка хочешь не хочешь придется приучить спать отдельно.
Как отправить ребенка в свою комнату
Когда подойдет время, уложите ребенка в его кровать, скажите ему, что настало время сна. После этого не ведите никаких переговоров.
Если ребенок вылезет из постели, убедите его в том, что за это ему придется заплатить — лишиться того, что представляет для него ценность. Заранее продумайте, что может быть такой ценностью, это должно быть самое любимое занятие, или игрушка ребенка. Футбол, компьютерная игра, поход с друзьями — подойдет все, что заставит ребенка сделать выбор в пользу сна в своей кровати. Главное тут — быть решительным и довести дело до конца. Если вы пообещаете ребенку не давать завтра целый день играть в любимую игру на телефоне, но не сделаете этого, ждите беды. Поведение ребенка только ухудшится, и он начнет все больше манипулировать вами. Поэтому будьте как скала: сказано — сделано.
Если он упорствует и выходит из своей комнаты, возьмите его за руку и спокойно, но решительно отведите обратно и уложите в кровать. Повторяйте это столько, сколько потребуется (пусть даже тысячу раз), пока он не усвоит, что лучше оставаться в кровати. Если он забирается в вашу кровать, предпринимайте те же самые шаги, что указаны выше.
Хорошее поведение подкрепляйте вознаграждением. Выделите дополнительное время для игры или купите что-нибудь в подарок. В таком возрасте достаточно один-два раза настоять на своем и проблема будет решена.
Все сказанное выше справедливо для тех случаев, если реальных страхов нет и ребенок прикрывается ими, чтобы лечь рядом с родителями. Иногда у детей действительно возникают психологические проблемы, связанные со страхами. В этом случае целесообразна консультация психолога».
Что делать родителям, если ребенок боится спать один
Разбираемся почему дети бояться спать одни
Почему ребенок боится спать один в своей комнате? На этот вопрос есть предельно простой ответ – потому что ему страшно. Другое дело, что причин возникновения такой фобии может быть очень много, и только от заботливых родителей напрямую зависит, насколько точно они смогут разобраться во всем этом, чтобы помочь малышу справиться с данной проблемой. Как правило, ребенок не хочет спать один потому что:
Особенно опасно в такой ситуации то, что эти мнимые страхи со временем могут перерасти в постоянную тревогу, что весьма плохо отражается на психике маленького человечка. Он не может чувствовать себя защищенным и в безопасности, поэтому нахождение в темноте наедине с собой – для него чрезвычайно сложное испытание.
Дети от 2 до 6 лет
Тревожные ощущения и нежелание спать одному входит с перечень наиболее распространенных детских страхов. От этого не застрахован ни один ребенок, и со стороны родителей должно быть пристальное внимание к чувствам и ощущениям своего сына или дочки. Несмотря на причины такой боязни в большинстве случаев сделать сон ребенка крепче, а ночи спокойнее, – именно в их силах.
Если говорить о самых маленьких – детках 2 – 6 лет, то в этом случае страх спать одному чаще всего обусловлен:
Ожидание гостей и дальней поездки, переход жить в другую комнату, или даже «переезд» в новую кроватку – все это и многое другое обуславливает возникновение неприятных для малыша последствий.
Все хорошо помнят, как наши бабушки запрещали «разгуливать» маленького ребенка перед сном. Большая физическая активность или повышенная эмоциональность перед сном могут обернуться бессонной ночью для всей семьи.
Младшие школьники от 7 до 10 лет
Возрастные особенности страхов и тревог
При возникновении такой проблемы чрезвычайно важно то, чтобы взрослые принимали во внимание возрастные особенности мышления детей. При этом ни в коем случае нельзя насмехаться над детскими страхами, а принимать их переживания всерьез, создавая позитивный образ ночи, и не продуцируя дополнительных страхов. Нужно постараться выяснить, какие именно фантазии детей провоцируют появление его страхов с тем, чтобы снизить ее развитие, или направить в другое русло.
В вечернее время всем нужны спокойствие и отдых, и детям тем более. Но, чем меньше дитя, тем труднее ему понимать свою усталость, а это чаще всего провоцирует лишнее возбуждение, и является причиной ночных кошмаров. Поэтом очень важно не допускать до такого состояния ребенка. С учетом его особенностей следует правильно подбирать вечернее занятие – общение перед сном, чтение книг, просмотр мультиков. Нужно сосредоточиться на приятных, минорных сюжетах, можно даже использовать повтор одних и тех же мультфильмов, если они несут позитив.
Детей чуть постарше желательно приучать самостоятельной помощи, доступной для них самих. Это может быть восстановление спокойного дыхания, поиск любимой игрушки, счет до 10 и прочее. Эти способы допускают комбинаторность – ребенок может их совмещать или пробовать в определенной последовательности. Такой плдход позволяет развивать самостоятельность и научить его справляться со страхом в ситуациях, когда родителей нет рядом.
Как помочь ребенку избавиться от страхов
Что делать, чтобы ваш малыш не испытывал страха находиться самому в комнате перед сном? Как приучить его спать самостоятельно без ущерба его психики? На этот счет есть много разных советов от психологов и других специалистов. Мы постараемся рассказать о самых действенных.
Ребенок, с которым много и тепло общаются на протяжении всего дня, гораздо защищеннее чувствует себя ночью. Ему не надо ждать укладывания спать, чтобы получить родительскую любовь в единственном числе в виде сказки на ночь.
Где-то за час до отхода ко сну нужно прекратить активные игры, просмотр телевизора. Действия, производимые ребенком перед сном, должны обрести определенную последовательность. К примеру, сначала он идет в душ, затем выпивает чашку теплого молока, потом чистит зубы, переодевается в пижаму, расстилает постель, целует маму перед сном. Поэтому выключение света в комнате им будет восприниматься спокойно, и как сигнал, что нужно повернуться на бочок и заснуть.
Если резкое наступление тьмы пугает ребенка, включайте в его комнате небольшой источник освещения. Или включайте свет в соседнем помещении, оставляя небольшую щель в дверях. Привыкание к темноте малыша должно происходить постепенно.
Это может быть какая-нибудь большая игрушка типа медвежонка или зайчика, которые будут «охранять» его, пока он спит. Многие дети спокойно засыпают в обнимку, к примеру, с пушистой маминой кофтой – вариантов поиска стража сна очень много.
Малыши намного лучше будут засыпать, если услышат голос матери за стеной. Не закрывайте до конца дверь, и тихо общайтесь с домашними, чтобы ребенок мог вас слышать.
Создайте правильную атмосферу, наполните пространство мягкими игрушками, любимыми сказочными героями, постелите на пол пушистый ковер. Малыш должен понимать, что он находится на своей территории. Если он пугается пустоты под кроватью – поставьте туда, например, ящик с игрушками.
Изобразите на бумаге чудищ, которых он так боится, и пусть ребенок порвет эти рисунки, или подставит под струю холодной воды. Мокрые страшилища при дневном свете всегда выглядят жалко.
Чего делать нельзя
Нужно сказать, что детские страхи, если к ним правильно относиться и понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Но если они сохраняются надолго, то это свидетельствует о психологических нарушениях ребенка и о том, что в свое время родители где-то упустили важный момент. Самое главное при этом – самому быть спокойным и уравновешенным.
Ребенок боится спать один в комнате
Боязнь, страх – это, то без чего не обходится детское развитие. Каждый ребенок на этапе взросления сталкивается с этой проблемой.
Для здорового ребенка, который нормально развивается, боязнь, испуг или страх – это адекватная реакция на ситуацию, которая вызвала у ребенка отрицательные эмоции. Ведь страх – это еще и внутренняя защита, которая может остановить ребенка перед настоящей опасностью.
Когда ребенок растет, каждый год могут проявлять себя, разного вида страхи и боязни, вот например, некоторые из них, с которыми могут сталкиваться родители:
От 3 до 12 месяцев, самый встречаемый страх у младенцев, это боязнь резких звуков, боязнь чужих людей, особенно теть и дядь, которые не похожи на маму и папу.
От 1,5 до 3 лет, могут проявиться страхи перед животными, врачами, страхи перед наказанием, боязнь боли, высоты.
От 3 до 5 лет, самые распространенные страхи у детей этого возраста перед вымышленными персонажами, такими как Баба Яга, Змей Горыныч и др.
В 6-7 лет иногда у детей присутствует страх перед смертью близких ему людей или своей.
Но самый распространенный страх, который встречается среди детей в возрасте от 3 до 11 лет, это страх темноты или дети бояться спать в одиночестве в комнате.
Почему ребенок боится спать один в комнате?
особенности протекания беременности и родов (здесь требуется детский нейропсихолог, невролог, арт-терапевт)
ребенок по психотипу экстраверт (здесь требуется детский психолог)
незрелость нервной системы ( здесь требуется невролог, нейропсихолог)
психологические причина, такие как ревность, тревожность, мнительность (здесь требуется арт-терапевт, детский психолог)
Как же помочь ребенку справиться со страхом?
Никогда не стыдите ребенка за его страх. «Ты такой большой, все не можешь спать один».
Выясните причину страха, это можно сделать, например, попросить ребенка нарисовать то, чего он боится.
Будьте терпеливы и внимательны, ко всему что делает и говорит Ваш ребенок.
Не наказывайте ребенка, запирая его в темной комнате или оставляя его одного в пустой квартире.
Перед сном рассказывайте или читайте ребенку добрые сказки со счастливым концом.
Оставляйте зажженным ночник на ночь в комнате ребенка.
Оставляйте приоткрытой дверь, чтобы ребенок слышал, что вы находитесь рядом, и если что всегда подойдете к нему, если это будет необходимо
Ребенок всегда должен чувствовать, что он под защитой.
Помните, ребенок не может управлять своим поведением, контролируйте себя. Иногда мы взрослые, сами того не желая, провоцируем страхи у собственных детей. Страхи чаще всего встречаются у детей, чьи родители очень беспокойны и принципиальны
Но если поведение ребенка, Вас всё-таки беспокоит, и ни какие приемы не помогают справиться с проблемой самостоятельно, то лучше своевременно обратиться к детскому психологу.
С психологическим центром «ДОМ» я знакома более двух лет. К ДОМу отношусь с большой симпатией.
Подчеркну, что деятельность центра не является узконаправленной, и это выгодно отличает его от других психологических центров. Если Вы посетите центр и окунетесь в его дружественную, во многом домашнюю атмосферу, вы запомните его надолго. Дом открывает свои двери не только для обычных людей, например, для тех, кому нужна психологическая консультация. Дом также является местом, где можно пройти обучение в рамках программ профессиональной переподготовки, обучающих тренингов и курсов повышения квалификации. Но обо всём по порядку: консультации в центре проводится в рамках индивидуального и семейного консультирования.
Меня же, как молодого психолога, наиболее привлекают обучающие программы и тренинги. В ближайшем будущем я с удовольствием приму участие в программе арттерапии в работе практического психолога и трансовые техники в работе практического психолога. Из тренингов я в большей степени выделяю для себя актерские приемы в коммуникации, пульт управления эмоциями и техники НЛП. Все перечисленные (и не только) программы очень увлекательны и проходят под руководством высококвалифицированных специалистов.
Одним словом, общая атмосфера центра является незабываемой, и это может почувствовать любой посетитель: человек с раненной душой, нуждающийся в помощи, студент, который проходит практику, или же специалист-психолог, который желает повысить свою профессиональную квалификацию. Словом, всем рекомендую!
В восторге от методики «Буквограмма», а также от психологических тренингов, особенно по подбору и расстановке педагогических кадров. Светлана Юлианновна супер логичный и адекватный психолог. Успехов и процветания.
Очень понравился курс «Буквограмма». Получила полезные знания и навыки! Огромное спасибо Светлане Юлиановне за курс высочайшего качества! Было приятно работать в команде настоящих профессионалов!
Психологический центр «Дом» даёт возможность всем желающим повысить свой личностный уровень посредством большого разнообразия программ и методик, которые проходят в этом центре.
Вот и закончился 9-ти месячный курс обучения по программе профессиональной переподготовки в МГУТУ им.К.Г.Разумовского.
Этот курс создали и вели талантливые психологи-практики, кандидаты наук, практикующие на базе Психологического центра ДОМ, которые делились с нами знаниями, методиками, давали направления для развития, обменивались своими книгами из личной библиотеки, стимулировали нас расти и развиваться. А в период пандемии мы были все так же вместе на онлайн занятиях, и в таких занятиях было много интерактива, позитива, полезных методических материалов и презентаций, да и просто человеческой доброты и поддержки!
Мне грустно, что все закончилось, но одновременно радостно, что все это было со мной и поддержало в самые тяжелые минуты!
Отдельное спасибо Светлане Юлиановне Шишковой и Армине Аршаковне Вороновой- вы всегда были рядом, я знала, что могу получить поддержку, совет и помощь!
Отдельная благодарность Поднебесных Елене Леонидовне за обучение и погружение в технологии супервизии и интервизии!
Программа профессиональной переподготовки «Практический психолог» вызвала интерес тем, что в данной программе представлен интегративный подход, проходит изучение различных направлений психологического консультирования, представлены методики и их применение именно в комплексном подходе.
В процессе обучения мною получены знания по различным направлениям психотерапии, по таким как : эриксоновский гипноз, символдрама, психодрама, сказкотерапия, основы нейропсихологии, основы клинической психологии, профессиональная идентичность, PR-технологии, кадровый менеджер, психология зависимостей, бизнес консультирование и др.
Занятия проходили насыщенно, интенсивно и увлекательно, в малых группах
Пройденная программа переподготовки позволила успешно применить полученные знания в работе с клиентами, в дальнейшем планирую использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.
Все представленные темы вызывали интерес, позволили расширить объем знаний необходимый для работы психолога.
Хочу отметить высокий профессионализм всех преподавателей, их отзывчивость и искреннее стремление помочь в понимании и усвоении учебного материала.
В дальнейшем имею большое желание к сотрудничеству, буду продолжать прохождение различных дополнительных семинаров, а также, если есть такая возможность, хочу поступить в аспирантуру.
Хочу написать отзыв о работе Социально-психологического центра гармоничного развития личности «ДОМ» и выразить огромную благодарность за организацию жизненно необходимых развивающих курсов и программ А.А.Вороновой, С.Ю. Шишковой и преподавателям, профессионалам своего дела, которые дают возможность пройти краткосрочное обучение, научиться применять эти знания в практике, использовать в работе психолога-консультанта и просто в Жизни.
Я прошла обучение по программе: «Интегративный подход в консультировании», успешно прошла программу повышения квалификации «Метод активного воображения в работе практического психолога», и помимо знаний я получила огромный заряд энергии и стимул к дальнейшему обучению, который просто необходим в нашей творческой профессии, ведь время не стоит на месте, необходимо шагать в ногу со временем и разрабатывать новые технологии.
Очень хочу выразить искреннюю благодарность моим Учителям за профессиональный подход, насыщенный обучающий материал, проведение интереснейших занятий в центре, это отличный уровень, процесс обучения составлен очень интересно, доступно, профессионально.
Хочется пожелать Психологическому Центру ДОМ дальнейшего процветания и творческих побед.
Врач оказалась очень доброжелательна, и мы с удовольствием у нее порисовали и поговорили. Светлана Ю. УМЕЕТ Сканировать пациента! Диагноз: незрелая психика у моей девочки.
В зеркало бегает на себя поглядеть! Буквограмма тоже принесла огромную пользу для развития полушария (не помню правого или левого).
Став участницей программы «Коуч по питанию»
А каждый пусть возьмёт только то, что созвучно его сердцу и духу.
Спасибо за интересную и полезную программу «Коуч по питанию».
Причиной моего обращения стало осознание что заедаю стресс, поздно принимаю пищу и т.д., таким образом пытаюсь заглушить свои проблемы.
Хотелось получить внятные и подкрепленные реальными исследованиями объяснения почему так происходит. И возможно способы изменения своего пищевого поведения, которые можно использовать в жизни. В ходе программы получила много интересной, важной, неожиданной информации. Оказалось еда может рассказать очень много о привычках, психологическом состоянии человека.
Поражает размер и объем информации, которую Вам нужно было прочитать и осмыслить, чтобы создать такую насыщенную программу. И передать в доступной форме слушателям. Спасибо за помощь и заинтересованность в рассмотрении вопросов, индивидуальный подход.
Для себя я получила достаточный объем информации для осмысления, изучения и применения в жизни. И для меня важно что информация получена из научных источников, а не из серии народной молвы. И самое важное рекомендации и практические советы выполнимы в реальной жизни и не требуют специальных навыков, большого времени и материальных затрат. Изменения можно осуществлять постепенно, небольшими шагами, прислушиваясь к себе, своим ощущениям, состоянию, без штурма и надрыва.
Профессиональные педагоги, они же практикующие психологи и коучи обучали техникам и методам в области консультирования, и все эти знания закреплялись на практике.
Спасибо за Ваш труд, в своей работе по самокоррекции и гармонизации человека своего внутреннего и внешнего мира. Я использую полученные знания в своей жизни.
Очень важно жить в гармонии и согласии с собой и окружающим миром.
Хочу выразить сердечную благодарность и огромное уважение к Человеку, Профессионалу, Личности, Женщине!
Светлана Юлиановна, огромное Вам спасибо.
Спасибо за то чуткое и внимательное отношение, которое Вы проявляете на протяжении ни одного года знакомства. За простоту общения и, в то же время, глубину понимания внутренней сущности.
Спасибо за вдохновение, которое Вы вселяете, за веру в себя, реализацию своих способностей, за возможности, которые предоставляет «ДОМ».
У аббревиатуры ДОМ есть ни одна интерпретация, но, именно, сейчас мне пришла такая: Доброе Отношение к Миру. Ведь Центр «ДОМ» славится своим добрым отношением ко всем, кто приходит в его стены: к студентам, клиентам, участникам тренингов, коллегам, начинающим психологам. Когда-то и я получила «путевку» в Жизнь, как профессионал, именно в стенах нашего любимого ДОМа, благодаря легкой руки Светланы Юлиановны! Не зря говоря: «Делай добро и оно приумножится». Так происходит и с Центром «ДОМ». Не смотря на тяжелые времена – он процветает, не теряет своих позиций и значимости. Центр напротив развивается во многих направлениях.
Желаю Вам, Светлана Юлиановна, и Вашему детищу под таким чудесным названием «ДОМ», дальнейшего процветания, благополучия, новых творческих идей и вдохновений и реализации уже существующих планов!
Уважаемые преподаватели курса «Практический психолог»!
Уже позади все волнения по-поводу защиты дипломных работ, уже позади наши субботние встречи, ужа на руках долгожданные дипломы. И вот сейчас хочется сказать всем вам так много. Обучение стало для меня лично стартом совершенного нового пути в жизни, изменением моей действительности и лично меня самой. Когда я пришла на курс, я совершенно не была уверена для чего я это делаю, ведь до курса я совершенно не была знакома с психологией. Было так много сомнений, но с первого же вводного занятия стало понятно, что тема психологии полностью увлекла меня и сейчас я уже совсем не представляю себя без психологии. Сейчас есть только желание двигаться вперед, глубже погружаться, больше узнавать.
Все занятия проходили на одном дыхании при очных встречах, и как же было здорово, когда в самый сложный период для страны, Вуз и преподаватели продолжили обучать нас онлайн без потери качества и объема информации!
Хочу от всей души поблагодарить всех преподавателей курса, а также всех сотрудников института за вашу работу, за все знания, которыми вы поделились, за тот вектор, который дали! Хочется пожелать вам процветания, успеха и новых студентов!
Светлана Юлиановна, благодарю Вас за интереснейшее практическое занятие.Понравилось писать письмо ребенку,а также письмо близкому или человеку,который нравится. Потрясающие чувства испытала при вручении Ани письма,как-будто делишься с человеком светом,радостью,позитивом,ведь чем больше мы отдаем,тем больше сможем пустить в свою жизнь.Благостное ощущение добра. Мне нравится выражение:»Берущий наполняет руки, дающий сердце»
Прошла обучение «Коуч по питанию» у Шишковой С.Ю. Это были незабываемые, очень познавательные занятия! Светлана Юлиановна педагог и психолог от бога! Рекомендую всем!!
В психологическом центре ДОМ прошла обучение «Нейропсихологическая диагностика и коррекция методом Буквограмма». Программа курса содержит много интересного и разнообразного материала, и что особенно важно, он конкретный и полезный.
Благодарю, что мотивировали меня проанализировать свою работу с учениками. Я поняла, над чем надо работать, какие дополнительные приемы можно использовать в своей профессиональной деятельности.
Огромное спасибо Светлане Юлиановне за внимание к каждому из нас, ни один вопрос не остался без ответа. Только положительные эмоции и позитив! Все на высоком уровне.
Спасибо за знания и ежедневную самоотдачу!
А ещё здесь можно учиться и осваивать новую профессию психолога (что я и сделала в своё время)) или проходить разные мастер-классы у не менее пррфессионального специалиста Армине Аршаковны Вороновой.
В общем это Дом, который примет и в радости и в горести)) Мир вашему «Дому» и процветания!🏡🌹
Большое спасибо Светлане Шишковой за очень интересный и полезный во всех смыслах курс «Психология питания» со специализацией «Коуч по питанию». Мы узнали ценную информацию и готовы делиться со всеми своими знаниями.
Книга: «Буквограмма» Развиваем устную и письменную речь у дошкольников от 3 до 6 лет
Замечательная книга. Подробно описаны различия в работе мозга мальчиков и девочек, даны рекомендации по ввзаимодействию. Но самое главное это подробный план занятий с ребенком, техники массажа, описание игр различной направленности. Всем кто готов серьезно заниматься со своим ребенком, особенно если есть небольшие дефекты речи очень рекомендую! Узнавала у знакомых логопедов, все очень хвалят буквограмму. Автор с любовью подходит к процессу обучения и действительно грамотный специалист. Из минусов могу отметить только качество бумаги, но содержание перекрывает этот недостаток.
Книга «Буквограмма» В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет»
Чудесная книга! Она помогает увидеть и осознать необходимость целостного подхода при формировании навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста и младшего школьного. Является замечательной базой развития коммуникативных навыков у ребёнка, пространственного восприятия, тренировки мелкой моторики и освоения грамотности в целом. Мне, как родителю, прежде всего помогает переключаться с высокого темпа жизнедеятельности и помогая своему ребёнку, приводить в норму и свои психические процессы. Эта методика поможет всем специалистам, которые занимаются с детьми. И в первую очередь самим родителям. Выражаю огромную благодарность автору этой замечательной книги. А всем интересующимся так же рекомендую и другие книги Светланы Шишковой: «Буквограмма» от 0 до 3 лет и «Буквограмма» от 3 до 6 лет.»