что делать дальше после поступления

Нашёл своё имя в списке зачисленных: что дальше?

Ребята, которые уже узнали о зачислении, задаются вопросом: «Что делать дальше?» Чтобы ты не переживал на этот счёт, решили предупредить тебя заранее.

Поздравляем с поступлением: ты к этому так долго шёл! Чтобы разузнать, что делать дальше, можно пойти тремя способами. Во-первых, позвонить в приёмную комиссию вуза и уточнить, к чему готовиться первокурсникам. Во-вторых, не исключено, что некоторой информацией с тобой поделятся в личном кабинете абитуриента (если он есть на сайте). И в-третьих, в августе на твой домашний адрес придёт письмо с извещением о зачислении. В нём будет прописано, на какой факультет, специальность и форму обучения ты поступил и какого числа нужно приехать в вуз. На факультетском собрании тебе расскажут, что и как делать.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Что абитуриенту обязательно нужно сделать в августе?

Как поменялись минимальные баллы ЕГЭ за последние пять лет

Как выбрать профессию и вуз? Бесплатная профориентация онлайн от Адукар

Добавьте ваше учебное заведение в каталог Адукара

Чтобы присутствовать в нашем каталоге, вам необходимо предоставить подробную информацию о вашем учебном заведении: фотографии, описание, достижения и награды, программы обучения и цены на них.

Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Разбираем 1 этап РТ на осенних каникулах!

что делать дальше после поступления

Присоединяйся к осеннему ЦТ-форуму на каникулах! Ты вместе с преподавателями разберёшь тест ЦТ, сможешь задать вопросы по предмету и спокойно перейти к следующему этапу подготовки. Не упусти возможнсть.

Источник

Вышка для начинающих: что делать после зачисления?

Что нужно сделать первокурснику:

1. Заселиться в общежитие (иногородним/иностранным студентам)

➤ Когда? До 31 августа

➤ Студентам – гражданам РФ

В 2021 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

☑ дата заселения в общежитие;
☑ адрес общежития и номер комнаты;
☑ схема проезда;
☑ контактное лицо, ответственное за заселение.

В 2021 году заселение студентов 1 курса бакалавриата/специалитета будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ утвержденным 28.12.2020

Выдача направлений на заселение в общежития университета будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniebak2021

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

Подробная информация о медицинском страховании для иностранных граждан размещена по ссылке: https://www.hse.ru/medical/ins/

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

3. Получить студенческий билет

Студенческие билеты будут выдаваться в учебном офисе в будние дни с 10:00 до 18:00 с начала учебного года.

Студенческие билеты выдаются по мере издания приказов о зачислении и получения учебным офисом личных дел. Если вы не сдавали фото при подаче документов в приёмную комиссию, то приносите свою фотографию 3х4 в учебный офис или в конверт у охраны.

4. Записаться в библиотеку

Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой: https://library.hse.ru/documents

Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru

Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.

5. Оформить карту москвича для студента (СКС)

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР»(для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020».

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

7. Получить электронный пропуск студента для прохода в здания НИУ ВШЭ

Для оформления электронного пропуска при себе необходимо иметь студенческий билет или справку из учебного офиса.

Актуальная информация о времени и месте оформления электронных пропусков размещена на сайте Управления по безопасности и режиму.

Всем студентам в обязательном порядке быть в средствах индивидуальной защиты!

При себе иметь свои индивидуальные авторучки!

❗ При утере, поломке или неисправности электронного пропуска, обращаться по адресу:
Б. Трёхсвятительский пер, д.3, комн. 114.

8. Заказать справку об обучении в бакалавриате (в случае необходимости)

Справки об обучении, а также справки обуспеваемости, транскрипты, выписки из приказов, а также копии дипломов и другие документы заказываются на сайте программы в разделе «Студентам» — «Получение справки». Пожалуйста, обратите внимание на то, что справки в военкомат и справки о доходах оформляют другие подразделения НИУ ВШЭ.

Срок оформления справок составляет от 3 до 10 рабочих дней с момента подачи заявки в зависимости от вида справки. Готовые справки можно получить в учебном офисе при возникновении статуса в гугл-таблице «ГОТОВО».

9. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS

Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.

10. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий

Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения :

Расписание занятий также доступно на сайте программы.

11. Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет.

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

☑ паспорт;
☑ студенческий билет;
☑ приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

➤ Когда: в срок до 20 сентября

➤ Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

➤ График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.

Источник

Что делать дальше после поступления

Благодарим за подачу документов в наш вуз.

Поясняем, что делать дальше:

что делать дальше после поступления

что делать дальше после поступления

ШАГ №2

Примите участие в конкурсе на бюджетные места

Для участия в конкурсе необходимо выполнение следующих условий:

1) Вы должны пройти минимальные баллы ВолГУ по каждому предмету.

2) Вам необходимо сделать окончательный выбор ОДНОГО вуза и ОДНОГО направления подготовки в нем. Это называется » подать согласие на зачисление «.

Что такое согласие на зачисление?

Что такое многопрофильный конкурс?

Ниже приведена таблица с имеющимися у нас многопрофильными конкурсными группами и количеством мест по каждому отдельному направлению:

что делать дальше после поступления

Обратите внимание , что в рейтинге себя нужно искать не по названию направления подготовки, а по названию конкурсной группы.

что делать дальше после поступления

Если 17 августа Вы узнали, что не поступили на бюджет, Вы можете поступить на платной основе

Как получить место в общежитии

Чтобы получить место в общежитии Вам необходимо срок НЕ ПОЗДНЕЕ 17 АВГУСТА 2021 года все необходимые документы отправить на электронную почту направления подготовки/специальности, на котором Вы будете учиться. Это необходимо сделать, даже если не было приказа о зачислении и даже, если Вы не знаете, куда в итоге будете зачислены.

Источник

Новые правила приема в вузы с 2022/2023 года

Поспорим, хороших результатов ЕГЭ недостаточно для поступления в вуз? Важно заранее разобраться с самой процедурой поступления, чтобы организационные вопросы не подвели вас в последний момент. Мы знаем, какими будут новые правила поступления в вузы в 2022/2023 году, а вы?

Минобрнауки России утвердило приказ от 13 августа 2021 № 753 «О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21 августа 2020 г. № 1076 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» с правилами приема студентов в вузы.

Утвержденный приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 1 сентября 2027 года.

Новые правила приема в вузы с 2022/2023 года

Самое главное о пакете документов

Для обычных государственных и частных вузов нужен стандартный пакет документов:

В 2022 году будут действительны результаты ЕГЭ 2018, 2019, 2020, 2021 и 2022 годов.

Также соберите документы, которые подтвердят ваши льготы при поступлении, если они есть. В выбранный вуз нужно принести оригиналы этих бумаг. Это правило действует для всех льготников, целевиков, победителей олимпиад и профильных профессиональных конкурсов.

что делать дальше после поступления

Те, кто имеет право подавать заявление о поступлении без вступительных испытаний, могут использовать свое право при подаче документов только в один вуз только на одну образовательную программу по своему выбору. На это не влияет количество оснований поступления без вступительных испытаний.

Полностью без экзаменов и рейтингов поступают:

Спортсмены могут без вступительных испытаний поступить только на направления обучения, связанные с физкультурой и спортом.

Для всех остальных остается возможным получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения:

Каждый вуз устанавливает собственные правила по тому, сколько баллов за какие индивидуальные достижения присваивать абитуриентам.

Календарь абитуриента: сроки подачи и другие важные даты

В 2022 году сроки подачи документов и зачислений будут отличаться от прежних.

Дата

Событие

Не позднее 20 июня

Начинается прием заявлений и документов у абитуриентов

Публикация конкурсных списков

Завершение приема заявлений о согласии на приоритетное зачисление

Издание приказов о приоритетном зачислении

Завершение приема заявлений о согласии на основное зачисление

Издание приказов об основном зачислении

Конкурс при поступлении

В 2022 году останется возможность для проведения единого конкурса по нескольким родственным специальностям или направлениям подготовки в пределах укрупненной группы.

Подать документы по-прежнему можно максимум в 5 вузов. Также вуз будет самостоятельно устанавливать максимальное количество специальностей и направлений подготовки, по которым абитуриент сможет участвовать в конкурсе — раньше было можно не больше 3 направлений, теперь от 2 до 10 направлений.

Идея: вероятно, вам необходимо проконсультироваться по поводу выбора будущей профессии с экспертом. С его помощью вы сможете сориентироваться в мире профессий, проверить прочность своих идей и продумать дальнейшие действия. Сколько стоит консультация? 0 рублей, единственное условие — регистрация.

Вступительные испытания

Вуз сможет устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору абитуриентов. Вместе с тем, поступающие по своему усмотрению могут предоставить результат ЕГЭ.

Граждане Беларуси теперь смогут предоставить результаты централизованного тестирования, проводимого в их стране. Эти результаты приравниваются к результатам ЕГЭ.

Кроме того, теперь вузы сами устанавливают вступительные испытания для абитуриентов со средним профессиональным и высшим образованием. Раньше они были такими же, как для выпускников школ.

что делать дальше после поступления

Как подавать документы?

В 2022 году подача документов в электронном виде доступна наравне с личным предоставлением документов и их отправкой почтой. Поступающие также смогут вносить изменения в заявление о приеме или подать второе заявление, если хотят пройти отбор на другую специальность, не отзывая ранее поданное заявление.

При подаче документов онлайн проверяйте, чтобы сведения в документах совпадали со сведениями, указанными в ЕПГУ. Только если информация в документах подтверждена сведениями с портала, вуз сможет их принять.

При этом в 2022 году необходимо принести оригинал аттестата в желаемый вуз только лично в очной форме.

Зачисление

Зачисление будет проводиться в 2 этапа: приоритетного зачисления (абитуриентов без вступительных испытаний, абитуриентов, имеющих льготы и заключивших договоры о целевом обучении) и основного зачисления.

Второй этап на первую и вторую «волны» с прошлого года не разделяется.

Незаполненными из-за отказов от поступления места в итоге оставаться тоже не будут — вузы получили право проводить дополнительное зачисление абитуриентов на основании конкурсных списков.

Источник

После издания приказа о моем зачислении в новый вуз, или это обязательно нужно сделать до 17 августа?

Здравствуйте, Денис!

Согласно Порядку перевода обучающихся в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 10.02.2017 N 124,

14. При принятии принимающей организацией решения о зачислении обучающемуся в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о зачислении выдается справка о переводе, в которой указываются уровень среднего профессионального или высшего образования, код и наименование профессии, специальности или направления подготовки, на которое обучающийся будет переведен. Справка о переводе подписывается руководителем принимающей организации или исполняющим его обязанности, или лицом, которое на основании приказа наделено соответствующими полномочиями руководителем принимающей организации или исполняющим его обязанности, и заверяется печатью (при наличии) принимающей организации. К справке прилагается перечень изученных учебных дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований, которые будут перезачтены или переаттестованы обучающемуся при переводе.
15. Обучающийся представляет в исходную организацию письменное заявление об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию (далее — заявление об отчислении) с приложением справки о переводе.
16. Исходная организация в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления об отчислении издает приказ об отчислении обучающегося в связи с переводом в другую организацию (далее — отчисление в связи с переводом).

Следовательно, в течение пяти календарных дней со дня принятия решения о зачислении принимающий вуз выдаст вам справку о переводе с приложением перечня изученных учебных дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований, которые будут перезачтены или переаттестованы вам при переводе. Затем напишите заявление об отчислении вас из исходного вуза в порядке перевода с приложением справки о переводе.

Отчислиться из исходного вуза вы можете только после 17 августа, т.е. после издания приказа о вашем зачислении в принимающий вуз, а точнее, в течение 5 дней после этого, когда будет выдана справка о переводе. Оформить отчисление из исходного вуза до 17 августа, не имея справки о переводе, вы не сможете.

Хочу перепоступить в другой вуз на другую специальность, возможен только бюджет.

Насколько я понял из вопроса, Вы намерены отчислиться из нынешнего ВУЗа не в порядке перевода, подать документы и поступить вновь, но уже в другой ВУЗ, если это не так уточните пожалуйста.

В 2021 году последний день приема согласий на зачисление — 11 августа, а приказы о зачислении будут изданы не позднее 17 августа. Скажите пожалуйста, могу ли я отчислиться из старого вуза после 17 августа,

Если Вы намерены поступать вновь, то здесь порядок регулируется с особенностями, предусмотренными положениями Приказа Министерства науки и высшего образования РФ от 1 апреля 2021 года N 226 «Об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2021/22 учебный год», который вступит в силу 10 мая 2021 года следует, что согласно пункту 4 срок завершения приема заявлений о согласии на зачисление на основные конкурсные места 11 августа 2021 г., согласно положениям пункта 7 указано, что организация осуществляет взаимодействие с поступающими при подаче поступающими документов, необходимых для поступления.

В пункте 9 указаны способы направления или представления в организацию документов, которые также необходимы для поступления.

Можете ознакомиться с содержанием Приказа, пройдя по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/.

Т.е. для поступления, в любом случае необходимы подача заявления и документов. в порядке который определено приведенным выше Приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 1 апреля 2021 года N 226.

Т.е. необходимо будет получить в нынешнем ВУЗе документ о своем образовании, который Вы подавали при поступлении, для подачи его в другой ВУЗ.

А здесь уже порядок выдачи таких документов, на законном уровне не урегулирован, ни федеральным законом, ни ведомственными приказами, законодательство РФ здесь передало права образовательным организациям определять такой порядок, который регулирует в образовательной организации выдачу и получение таких документов.

В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации следует что:

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
http://www.consultant.ru/docum.

Примеры таких внутренних локальных актов во вложении к ответу.

Скажите пожалуйста, могу ли я отчислиться из старого вуза после 17 августа, т.е. после издания приказа о моем зачислении в новый вуз, или это обязательно нужно сделать до 17 августа?

Вопрос в другом, в том, какой порядок выдачи документов действует в Вашем нынешнем ВУЗе, он в принципе должен предусматривать их выдачу только после отчисления, а Вам документ потребуется для поступления в другой ВУЗ, а значит придется отчислиться заранее, т.е. до 17 августа. При этом следует учитывать и то, что Вы намерены поступать вновь на бюджет.

Внутреннее положение можете запросить непосредственно обратившись в ВУЗ, либо найти и посмотреть его на официальном сайте Вашего нынешнего ВУЗ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *