что делали индейцы с белыми девушками
Что делали индейцы с белыми девушками
MILHISTORY|ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ запись закреплена
Белые женщины в плену у индейцев
Жизнь белого в индейском плену была преисполнена лишений и опасностей. Часто она зависела от прихоти хозяина и стойкости, проявленной самим пленником. Для мужчины попасть к индейцам считалось хуже смерти. Женщин же в Техасе, да и в других местах к западу от Миссисипи, обычно превращали в наложниц и служанок (и их доля не сильно отличалась от участи индейских скво). Это порой приводило к ранней смерти – еще до освобождения или вскоре после него. Примеры Рэйчел Пламмер и Сары Энн Хорн наглядно показывают то, что ожидало белую женщину у степных племен. Однако это отнюдь не было правилом. Некоторым женщинам удавалось заслужить неожиданно хорошее отношение.
Что касается детей, то если они мешали военному отряду уходить от погони, их убивали. Тех же, кто добирался до индейского селения, обычно принимали в племя на место погибших родичей. После этого к ним относились как к собственным детям. Многим белым юнцам нравилась привольная, дикая жизнь в прерии, и они так привыкали к ней, что даже отказывались возвращаться в цивилизованный мир. Кое-кто из них стал настоящим индейским воином и участвовал в набегах на поселенцев. Среди самых известных «белых дикарей» были Клинтон и Джефф Смиты, Герман Леманн, Адольф Корн, Рудольф Фишер и Кайова Датч.
Белые девочки, попавшие к индейцам до достижения половой зрелости, обычно легко свыкались с новой жизнью и выходили замуж за вождей и воинов. Самый известный пример – Синтия Энн Паркер. Она стала женой вождя команчей по имени Пета Нокона и матерью Куаны Паркера – последнего военного вождя племени. В 1860 г. ее отбили техасские рейнджеры под началом Саля Росса. Синтия вернулась к своим белым родственникам, но не смогла жить среди них и пыталась бежать к индейцам. Милли Дарган счастливо дожила до старости замужем за воином кайова. Девушки постарше обычно ненавидели своих пленителей и бежали, порой рискуя жизнью. Так, Мартина Диас (она была в числе пленных, которых освободил агент по делам индейцев Лоури Татум) пряталась от индейцев в доме Татума, когда воины пришли за ней. Матильде Локхарт было тринадцать, когда ее захватили команчи. Ей удалось вернуться к белым; она рассказала, что индейцы надругались над ней, и у них еще много пленников. В результате произошли печально известные события в Сан-Антонио 1840 г., известные как «Бой у Дома совета».
Многих белых пленников освобождали или выкупали родственники, техасские рейнджеры, солдаты регулярной армии, агенты по делам индейцев или торговцы. Чернокожий ранчеро Бриттон Джонсон выменял у индейцев собственную жену с детьми, сестру Милли Дарган и нескольких других пленников. Сэм Хьюстон купил у дружественных делаваров миссис Элизабет Келлог, захваченную команчами в 1836 г. во время набега на Паркерс-Форт. Двух мальчиков, взятых в плен тогда же (Джона Паркера и Джеймса Пламмера), в 1842 г. выкупил генерал Захария Тэйлор. Генерал Альберт Сидни Джонстон освободил Ребекку Джейн Фишер и ее брата, Уильяма Гиллилэнда (команчи захватили их у Рефугио в 1842 г., а родителей убили). В 1858 году Саль Росс, напав на лагерь команчей, отбил еще одну белую девочку; она не помнила своего имени, и установить, кто она, так и не удалось. Росс взял ее к себе и вырастил как родную, дав ей имя Лиззи Росс.
Когда команчей и кайова поселили в резервации и заставили освободить всех пленных, многие из них настолько свыклись со своей новой жизнью, что сами решили остаться с индейцами. Большинство их уже обзавелось семьями, и по примерным подсчетам у 30% апачей, команчей и кайова в жилах текла кровь белых.
Hugh D. Corwin, Comanche and Kiowa Captives in Oklahoma and Texas (Guthrie, Oklahoma: Cooperative Publishing, 1959). J. Norman Heard, White into Red: A Study of the Assimilation of White Persons Captured by Indians (Metuchen, New Jersey: Scarecrow, 1973). Carl Coke Rister, Border Captives: The Traffic in Prisoners by Southern Plains Indians, 1835-1875 (Norman: University of Oklahoma Press, 1940).
Судьба белых женщин, попавших в плен к индейцам на Новой Земле
Пленные белые женщины в Техасе, как и на большей части территории к западу от реки Миссисипи, обычно были вынуждены служить своим похитителям в качестве наложниц и прислуг (роли большинства индийских женщин). Их испытания часто приводили к ранней смерти, но иногда они ассимилировались и становились женами местных воинов.
Почему индейцы брали в плен европейцев
Практика взятия в плен среди североамериканских индейцев восходит к доисторическим временам. За столетия до того, как белые люди пришли на эти берега, из соседних племен брали пленных, чтобы восполнить потери, понесенные в войне, или получить жертв для духа мести.
Первыми европейскими пленниками в Техасе были Альвар Нуньес Кабеса де Вака и трое его товарищей, выжившие в экспедиции Панфило де Нарваэса в 1528 году.
Эти конкистадоры использовали свои навыки знахарок, чтобы сбежать из плена, в течение следующих трех столетий значительное число испанских и португальских пленников долгие годы оставались в лагерях налетчиков апачей, команчей, кайова и уичито. В течение следующих полувека после того, как в 1830-х годах началась война между индейцами и белыми, многие поселенцы попали в плен.
Судьба пленников индейцев
Жизнь пленника была полна опасностей и лишений. Выживание часто зависело от воли похитителя и проявленной им силы духа. Считалось, что взрослые мужчины, попавшие в руки индейцев, лишались жизни.
Опыт Рэйчел Пламмер и Сары Энн Хорн наглядно иллюстрирует ужасы женского плена среди индейцев равнин. Однако жестокое обращение с пленными женщинами отнюдь не было универсальным.
К некоторым женщинам, что вынуждены были подчиняться похитителям, относились с неожиданным уважением.
Индейские налетчики убивали пленных детей сразу. Однако тех, кому повезло благополучно попасть в индийскую деревню, обычно усыновляли в качестве замены умерших родственников, а затем обращались с ними как с настоящими сыновьями или дочерьми. Многие из этих молодых людей наслаждались дикой свободной жизнью индейцев и настолько полностью ассимилировались, что сопротивлялись попыткам их спасти. Некоторые юноши стали свирепыми воинами, совершившими набеги на поселения. Среди самых грозных «белых индейцев» были Клинтон и Джефф Смит, Герман Леманн, Адольф Корн, Рудольф Фишер и Кайова Датч.
Какое будущее было уготовано пленным девушкам
Белые девушки, захваченные в плен до достижения половой зрелости, обычно ассимилировались и выходили замуж за вождей или воинов. Самая известная из них, Синтия Энн Паркер, вышла замуж за вождя команчей Петы Нокона и стала матерью Куаны Паркера, последнего военного вождя племени. Когда ее в 1860 году нашли и вернули родственниками, она попыталась сбежать к своей индийской семье.
Милли Дурган счастливо дожила до старости, будучи женой воина кайова.
С другой стороны, девочки детородного возраста ненавидели своих похитителей и иногда рисковали жизнью, чтобы спастись. Мартина Диас, одна из многих пленников, выкупленных индийским агентом Лори Татум, пряталась в своем доме от угроз воинов. Тринадцатилетняя Матильда Локхарт, захваченная команчами и подвергшаяся жестокому обращению с ней, спровоцировала драку в Доме Совета в Сан-Антонио в 1840 году, когда обвинила индейцев в том, что они скрывают других пленников.
Возвращение пленников домой
Как сообщает издание comandir.com, многие пленные из Техаса были спасены или выкуплены родственниками, техасскими рейнджерами, солдатами, индийскими агентами или торговцами. Бриттон Джонсон, черный владелец ранчо, торговал живым товаром, он продал сестер Дурган и нескольких других пленников. Сэм Хьюстон купил миссис Элизабет Келлог, захваченную во время набега команчей на Форт Паркер в 1836 году, у дружественных индейцев штата Делавэр.
В 1842 году генерал Закари Тейлор выкупил двух мальчиков, взятых в ходе одного рейда, Джона Паркера и Джеймса Пламмера. Генерал Альберт Сидни Джонстон спас Ребекку Джейн Фишер и ее брата Уильяма Гиллеланда, захваченных в плен команчами, убивших их родителей недалеко от Рефухио.
В 1842 г. Сул Росс выкупил молодую белую девушку в 1858 году во время нападения на деревню команчей. Она забыла свое имя, и ее личность так и не была установлена. Она выросла как член его семьи и получила имя Лиззи Росс.
Когда команчи и кайова были вытеснены в резервации к северу от Ред-Ривер и вынуждены освободить своих пленников, многие пленники настолько полностью ассимилировались, что предпочли остаться со своими похитителями. Большинство из них вышли замуж за индейцев, и, по оценкам, у 30 процентов апачей, команчей и кайова в жилах текла кровь пленных европейцев.
Глава 23 Участь пленников
Равнинные индейцы захватывали в плен в основном только женщин и детей. Мужчин либо убивали сразу, либо пытали до смерти. Детей, слишком маленьких, чтобы помнить своих родителей, часто брали в плен, а затем принимали в племя. Девушек приводили в селение и продавали тем, кому была необходима дополнительная жена. Если пленники мешали бегству отряда или могли выдать его, их убивали вне зависимости от пола и возраста.
Иногда индейцы скальпировали пленников, после чего освобождали их и отпускали домой, чтобы они служили врагам напоминанием. Феррис сообщал, как в 1830?х гг. воины черноногих, захватив недалеко от лагеря плоскоголовых женщину этого племени, изнасиловали ее, сняли живьем скальп, а затем отпустили. Вероятно, подобное поведение не было редкостью на Великих Равнинах. В начале 1850?х гг. кри нагнали группу конокрадов из племени черноногих и убили всех, кроме одного. Последнего воина они захватили живым, скальпировали, отрезали правую руку и отпустили, дабы он вернулся к своему народу и поведал о случившемся.
Первое время за пленниками внимательно следили, чтобы они не сбежали, для чего могли привязывать к дереву. У кроу, чтобы пленница не сбежала ночью, ей связывали ноги одним концом веревки, а другим обвязывали себя вокруг талии. У команчей пленников, до того как их принимали в племя, заставляли ездить только на мулах, чтобы они не могли попытаться скрыться во время перекочевки и т. п. Кроу говорили, что пленницы сиу, прожив с ними некоторое время, обычно оставались в племени, если даже им предоставлялась возможность вернуться к соплеменникам, потому что с ними обращались как с равными, тогда как женщины кроу, плененные сиу, всегда старались сбежать.
Катерина Джерман, побывавшая в плену у шайенов
Целомудрие пленниц, особенно молодых и красивых, как правило, было под угрозой. Команчи регулярно насиловали плененных женщин независимо от их цвета кожи — белых, мексиканок, индеанок. Такая же информация существует и относительно черноногих, ассинибойнов, кри, сиу и арикаров.
Пленник. Худ. У. Кернер
У сиу считалось честью взять в жены женщину, захваченную в плен у враждебного племени, особенно если с этим племенем война велась с незапамятных времен. Пленница становилась собственностью захватившего ее воина, и он мог распоряжаться ей как хотел. Считалось очень почетным подарить пленницу другому человеку — так она могла переходить от одного к другому, пока кто-нибудь не брал ее в жены. Ребенок от пленницы получал права чистокровного сиу. Когда в жены брали пленницу, никаких свадебных церемоний не проводилось. Спустя некоторое время (обычно когда она начинала говорить на языке сиу) она становилась полноправным членом племени. Если она рожала мужчине ребенка, она переставала быть его собственностью и становилась полноправной сиу.
Солдаты освобождают белых пленниц во время битвы на Саммит-Спрингс в 1869 г. Худ. Ч. Шрейвогель
Сиу пытают пленного воина черноногих. Худ. Ч. Расселл
Как уже отмечалось выше, белые и мексиканские пленники команчей часто становились известными воинами и пользовались большим уважением в племени. Интересна история Мочорука, умершего в октябре 1915 г. в возрасте приблизительно 89 лет. В середине 1820?х гг. он был пленен во время нападения на некий мексиканский городок, выращен команчем и приобрел репутацию великого воина. Среди команчей он считался одним из самых жестоких бойцов. Индейцы говорили, что Мочорук никогда не брал пленников. Он безжалостно убивал всех — воинов, женщин, детей. На его счету было несчетное количество скальпов. О его деяниях свидетельствовала веревка длиной около 10 метров, сплетенная из волос убитых им мексиканок, индеанок и американок. Многие индейцы плели веревки из сыромятной кожи или конского волоса, но Мочорук был единственным, кто сплел ее из человеческих волос. Сам он говорил о себе: «Белые люди говорят, что команчи настолько жестоки, что в жилах белокожих стынет кровь. Но Мочорук… так жесток, что от него стынет кровь даже в жилах команчей». В этом не было ничего странного — сами команчи указывали на факт, что из пленников вырастали самые непримиримые и дерзкие воины.
Белая пленница черноногих. Худ. У. Кернер
Кайовы, в отличие от команчей, никогда не захватывали пленников ради выгоды, никогда не продавали их и почти всегда во время нападений предпочтение отдавали лошадям. Чистокровные кайовы никогда не забывали происхождение пленника и, в отличие от большинства других племен, его социальный статус всегда был низок, каким бы богатым он ни становился. Во время ссор первое, что ему говорил чистокровный: «Ты всего лишь пленник!» — то есть: «Знай свое место».
Белая пленница в палатке захватившего ее воина. Худ. И. Куз
Охраняя пленника. Худ. Г. Фарни
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 14. МАЛЕНЬКАЯ, НО НЕОБХОДИМАЯ ГЛАВА
Глава 14. МАЛЕНЬКАЯ, НО НЕОБХОДИМАЯ ГЛАВА Завершилась Вторая мировая война, и теперь генералы (и маршалы тоже) могли спокойно перевести дух, оглядеться и решить, что следует делать дальше. Собственно, такой вопрос перед ними не стоял, они умели и любили только одно и,
Немецко-фашистские профессора и врачи — убийцы пленников Освенцима
Немецко-фашистские профессора и врачи — убийцы пленников Освенцима В Освенцимском лагере немецко-фашистские профессора и врачи широко проводили «медицинские» опыты над живыми людьми, проявляя при этом чудовищную изобретательность.Бывшие заключенные, спасенные
Глава 9
Глава 9 «Голд» и «Джуно»Встаринном нормандском городе Кан в то утро жители проснулись гораздо раньше обычного. Когда подтвердились сведения о высадке воздушного десанта, в штабе 716-й пехотной дивизии, который размещался на авеню Багатель, развернулась лихорадочная
Что американские индейцы делали с европейскими белыми женщинами, попавшими к ним в плен
Тяжела судьба тех европейцев, которые попадали в плен к индейцам. Коренные жители обеих Америк пленников не жаловали – страшно пытали, потом убивали. Изредка предлагали обмен на своих сородичей. Короче, европейскому мужчине было намного проще покончить с собой, чем оказаться в лапах жестоких индейцев. Но вот с женщинами ситуация в корне иная.
Немного об индейском «кодексе чести»
С точки зрения практически всех более или менее цивилизованных индейцев, с «бледнолицыми» разговор должен быть жесткий и короткий. Европейцы среди коренных жителей Америки очень быстро завоевали славу людей беспринципных, наглых и жадных. В их понимании – это враги, которые пришли для того, чтобы:
Как ни прискорбно, но в реальности именно так и было. Следовательно, среди индейцев быстро выработался «кодекс чести», согласно которому пытать и убивать европейцев – подвиг (даже не норма), следовательно, индейский плен глазами «бледнолицых» был хуже ада. Но с женщинами обращались по-другому – не лишали их жизни и даже оказывали некоторые почести.
Женские судьбы в индейском плену
Чтобы ни говорили современные жители США, но войну с индейцами, непрерывно длившуюся несколько столетий, они явно не вытягивали. Огромные потери человеческие и материальные, куча пленных, позор и унижение. Практически ни один индейский набег на мелкие городки и лагеря не обходился без дам, захваченных в заложники. Да, изначально у них был именно такой статус – если пленная женщина не отличалась феноменальными рабочими качествами, то индейцы предлагали обмен на своих. Кстати, европейцы соглашались редко. Почему? История умалчивает.
Дальше многое зависело от цивилизации в самом племени. В редких случаях женщин убивали, причем, с не меньшей жестокостью, чем мужчин. Кстати, чем южнее обитало племя, тем выше был риск физической расправы. Но в большинстве случаев краснокожие принимали пленницу к себе, правда, работали европейские женщины строго на добровольных началах.
Дело в том, что у индейцев Северной Америки как такового рабства в культуре никогда не было в отличие от сородичей из Америки Южной. Не желает работать, пользы не приносит, хочет домой – могли и отпустить. Но только женщину постарше.
Молодым девушкам было несколько сложнее – их брали на воспитание в племя и выращивали из них чуть ли не идеальных жен для детей вождей и приближенных к ним лиц. Да, европейки в глазах индейцев красотой не отличались, но коренным жителям Америки очень нравился нрав «бледнолицых» дам – кроткий, но, в то же время, смелый, уверенный, местами жесткий. Мозги им промывали так, что домой, к родственникам, такие женщины возвращаться сами не хотели.
Пример – Синтия Энн Паркер. В 1836 году девятилетняя девочка попала в плен к команчам, очень испугалась, думала, что будет или рабыней, или жертвой в честь каких-нибудь местных богов, но нет, судьба оказалась благосклонной – индейцы относились к ней, как к своей соплеменнице. Через некоторое время пленницу выдали замуж за будущего вождя племени Пету Нокона, и между ребятами завязалась настоящая любовь. Итог:
Когда в 1860 г. рейнджеры разгромили индейский лагерь и «вызволили» Паркер, она убивалась, рыдала, стремилась обратно. Дошло до того, что несколько раз она пыталась сбежать от европейцев и вернуться к команчам, считая себя их частью.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
—Видео
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Захват пленников и их дальнейшая судьба
Индейцы захватывали в плен в основном только женщин и детей. Мужчин либо убивали сразу, либо пытали до смерти. Детей, слишком маленьких, чтобы помнить родителей, часто брали в плен, а затем принимали в племя. Воины считали на них «ку» и зачисляли их к своим боевым заслугам, но, после того как ребенок был принят в какую-либо семью, это деяние (например, у манданов) во время церемониальных перечислений не упоминалось. Девушек приводили в селение и продавали тем, кому была необходима дополнительная жена.
Пленников обычно связывали. Осейджи даже плели для этого специальные веревки из бизоньего волоса. Если пленники мешали бегству отряда или могли выдать его, их убивали вне зависимости от пола и возраста. Когда Сатанта со своими кайовами захватил мисс Бокс и троих ее детей, матери первое время позволяли держать на руках младшего сына – малыша нескольких месяцев от роду. Но позже, когда ребенок утомился от бесконечной ночной скачки и начал плакать, индейцы, опасаясь, что его голос может привлечь внимание преследователей, выхватили его из материнских рук и разбили ему голову о дерево. Затем они бросили безжизненное тело на землю и продолжили бегство.
Рядовой Файнес Тоун был захвачен в плен во время битвы на Роузбад в 1876 году. Вот как он описал свои злоключения: «Я оказался на дне оврага один среди множества смертоносных дикарей. Они отобрали мой карабин и, накинув на меня лассо, затянули его на ногах. Я был беспомощен. Все произошло мгновенно». Затем его ударили по голове, и он упал. Очнувшись, он обнаружил, что его тащат за лошадью на конце веревки. Лошадь скакала быстро, и с пленником не церемонились. Тоун подумал, что воин хочет затаскать его по земле до смерти или отвезти в какое-нибудь место, чтобы замучить пытками. Однако ему повезло, и он был отбит кавалеристами.
Первое время за пленниками внимательно следили, чтобы они не сбежали, для чего могли просто привязывать к дереву. У кроу, чтобы пленница не сбежала ночью, ей связывали ноги одним концом веревки, а другим обвязывали себя вокруг талии. У команчей пленниц, до того как принимали в племя, заставляли ездить только на мулах, чтобы они не могли скрыться во время перекочевки. Правда, если пленнице удавалось сбежать, ее не всегда преследовали. В 1858 году отряд шайенов и арапахов под предводительством шайена Худой Медведь атаковал маленький лагерь ютов. Среди захваченных в плен были четырехлетний Желтый Нос (впоследствии стал известным шайенским воином) и его мать. Пробыв с шайенами один год, женщина попыталась бежать, но была обнаружена в горах среди мексиканцев отрядом арапахов, которые узнали ее и привезли назад. Спустя год она собралась бежать второй раз и сказала об этом жене Худого Медведя, в палатке которого жила, попросив позаботиться о сыне. Худой Медведь узнал об этом, но решил не преследовать ее. Хидатсы никогда не преследовали пленниц, зная, что дома у них остались дети и они скучают по ним. Альфред Боуерс слышал от хидатсов много случаев, когда они отпускали пленниц, имевших дома маленьких детей, а также о том, как члены соседних враждебных племен приходили к хидатсам с просьбой отпустить их плененных родственников. Кроу говорили, что пленницы сиу, прожив с ними некоторое время, обычно оставались в племени, если даже им представлялась возможность вернуться к соплеменникам, потому что с ними обращались как с равными, тогда как женщины кроу, плененные сиу, всегда старались сбежать.
Целомудрие пленниц, особенно если они были молодыми и красивыми, было под угрозой. Команчи регулярно насиловали плененных женщин независимо от их цвета кожи – белых, мексиканок, индеанок. Такая же информация существует относительно черноногих, ассинибойнов, кри, сиу и арикаров.
Отношение к пленникам у кроу зависело от обстоятельств, но об их инородном происхождении помнили всегда. Шошонки часто плохо обращались с пленницами и даже убивали их. Кайовы могли заставить пленницу принять участие в Пляске Скальпов, исполнявшейся со скальпом ее убитого родственника. Омахи и понки не убивали пленников. Когда между племенами заключался мир, их отсылали домой, если, конечно, они хотели уйти. Если они оставались, с ними обращались как с соплеменниками. Но в семью их никто не принимал. Исследователь омахов Лафлеш писал, что ему не удалось обнаружить каких-либо свидетельств или преданий, говорящих о том, что в XIX веке омахи пытали врагов. Однако по происхождению он был омахом, что могло отразиться на объективности его данных в этом вопросе. Преподобный Вильям Вэйлл, один из первых миссионеров среди осейджей, писал, в 1826 году: «Если они принимают решение воевать, то воюют и убивают и захватывают всех, кого могут. Но как только все заканчивается, с пленниками обращаются хорошо. Если кто-то потерял ребенка, его место занимает пленник».
Белые и мексиканские пленники команчей часто становились известными воинами и пользовались большим уважением в племени. Интересна история Мочорука, умершего в октябре 1915 года в возрасте приблизительно 89 лет. В середине 20-х годов XIX века он был пленен во время нападения на некий мексиканский городок. Он был выращен команчем и приобрел репутацию великого воина. Среди команчей он считался одним из самых жестоких бойцов. Индейцы говорили, что Мочорук никогда не брал пленников. Он безжалостно убивал всех: воинов, женщин, детей. На его счету было несчетное количество скальпов. О его деяниях свидетельствовала веревка длиной около десяти метров, сплетенная из волос убитых им мексиканок, индеанок и американок. Многие индейцы плели веревки из сыромятной кожи или конского волоса, но Мочорук был единственным, кто сплел ее из человеческих волос. Сам он говорил о себе: «Команчи настолько жестоки, что в жилах белокожих стынет кровь. Но Мочорук… так жесток, что от него стынет кровь даже в жилах команчей». Команчи нередко указывали на факт, что из пленников вырастали самые непримиримые и дерзкие воины. То же отмечал Берландье, написав, что попавшие в плен маленькие мальчики, вырастая, становились такими активными и жестокими воинами, что люди из гарнизонов боялись их гораздо больше, чем самих команчей. Ко-манч по имени Трещина рассказывал, что его тесть был таким приемышем. Он неоднократно подбрасывал захваченных в плен детей в воздух и ловил их на острие своего копья.
Кайовы, в отличие от команчей, никогда не захватывали пленников ради выгоды, никогда не продавали их и почти всегда во время нападений предпочтение отдавали лошадям. Если они все же брали пленников, то одного-трех за набег, но не более. Среди них жило много пленников, которые представляли все племена и народы, с которыми кайовы воевали: мексиканцы, пауни, осейджи, юты и т. д. В плен брали только женщин и детей. Чистокровные кайовы никогда не забывали происхождение пленника, и, в отличие от большинства других племен, его социальный статус всегда был низок, каким бы богатым он ни становился. Во время ссор первое, что ему говорил чистокровный: «Ты всего лишь пленник!» – то есть: «Знай свое место».
У большинства индейцев усыновление или удочерение могло проходить без особых ритуалов, но в некоторых племенах соответствующие церемонии были обязательны. Когда военный отряд осейджей приводил пленника, любая бездетная или потерявшая ребенка семья могла принять его. После церемонии пленник становился полноценным осейджем наравне с чистокровными и пользовался теми же правами. Семья посылала за лидерами клана тсижуваштаге, которые были племенными миротворцами, и за вождями ингронга, руководившими в племени военным церемониалом. Перед ними расставлялась еда, после чего хозяин произносил торжественную речь, в который высказывал желание принять ребенка в семью. После этого лидеры посылали за влиятельными людьми кланов нухе (Льда), опхон (Лося), ибатсе (Ветра), ватсетси (Воды) и хонга. Когда все были в сборе, приводили пленника и усаживали у задней стороны дома, расположенной напротив входа. Затем проводился ритуал наречения, во время которого подробно излагалась история племени и четыре стадии человеческой жизни. Пленника подводили к вождю тсижуваштаге, который подводил его к представителю ингронга, занимавших южную сторону племенного круга. Тем самым пленник символически проходил племенной круг, от тех кланов на севере, что заключали мир, до тех на юге, которые управляли войной, – действие, в котором пленник символически разделял все, что связано с племенем. Затем пленнику кремневым ножом делали небольшой надрез на кончике носа и смывали водой кровь, что символизировало потерю прежней крови и родства с бывшим народом, а смыванием крови стирались все следы прежнего рождения. Потом бывший пленник курил церемониальную трубку, его тело вымазывали бизоньим жиром, а на лицо черной краской наносили две полосы наискось от левой брови к нижней части правой скулы. После этого ему давали новое имя и он становился полноправным осейджем.