что делает загонщик в квиддиче
Что делает загонщик в квиддиче
2 команды (в каждой по 7 человек) летают над игровым полем в виде овала. В двух концах поля расположены ворота (в виде трех колец). Каждый забитый в них гол приносит 10 очков.
Цель игры — забить как можно больше голов квоффлом в кольца команды-соперницы и тем самым набрать больше всего очков, а также поймать золотой снитч.
Игра длится до тех пор, пока ловец одной из команд не поймает золотой снитч. Пойманный снитч завершает игру, а также приносит команде 150 очков, что обычно приводит ее к победе (но не всегда, например, в 1994 году болгарский ловец Виктор Крам поймал снитч, однако игру выиграли ирландцы).
За нарушения правил судья может назначить штрафные удары.
Мячи квиддича
Для игры в квиддич волшебники пользуются четырьмя мячами: 1 квоффл, 2 бладжера, а также золотой снитч.
Квоффл
Это самый крупный мяч в игре. Квоффл тёмно-красного цвета и на нём имеются несколько выемок, из-за чего мяч легче удержать при полете. На квоффл наложено 2 специальных заклинания: замедленного падения и захвата.
Охотники должны отобрать квоффл у своего противника и забросить в одно из колец соперников. Охотники также могут передавать квоффл друг другу.
Бладжеры
Это очень твёрдые и быстро летающие мячи (во время игры на поле находится 2 бладжера). Они хаотично перемещаются по игровому полю и предназначены для того, чтобы усложнить игру Охотникам и Ловцу.
Попадание бладжера в игрока, который летит на метле, часто заканчивается травмами для пострадавшего.
Чтобы этого не случилось в каждой команде есть 2 загонщика, которые вооружены битами и отбивают бладжеры в сторону соперников.
Золотой снитч
Это самый быстрый мяч игры. В квиддиче наших дней этот мяч представляет собой маленький золотой шарик с серебристыми крылышками. Снитч произвольно летает над полем, а Ловцы должны поймать его, после чего игра завершается.
Для предотвращения спорных моментов (кто первым поймал снитч), он обладает специальной системой распознавания. Из-за этого мастер-изготовитель снитча всю работу проводит в перчатках.
Более подробно о появлении золотого снитча в игре можно прочитать в разделе «История квиддича»
Состав команд
Игры проводятся между двумя командами, в каждой из которых — 7 игроков: три охотника, два загонщика, вратарь и ловец.
Охотники
Охотники ведут борьбу за квоффл; они пасуют мяч друг другу и пытаются забить в ворота-кольца команды противника. Забитый гол приносит 10 очков.
Загонщики
Обязанность загонщиков — защитить других игроков команды от бладжеров, отбив их специальной битой. Обычно бладжеры отбивают в сторону противника.
Вратарь
Вратарь, как и в обычных играх, защищает ворота (в квиддиче — 3 кольца) от попадания в них квоффла.
Ловец
Ловец должен заметить и первым поймать золотой снитч, что приносит команде 150 очков. После этого игра завершается. До снитча может дотрагиваться только ловец, другим игрокам команды это запрещено.
Правила квиддича
Введение.
Наш квиддич ведёт своё происхождение из книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере и магической Британии. Квиддич в этих книгах самый популярный вид спорта магов, колдунов и волшебников. Игроки в нём летают на мётлах, уворачиваются от бладжеров закидывают мяч в кольца и ловят снитч.
Но отсутствие в свободной продаже летающих мётел весьма сильно изменило квиддич в России. Гандбольная площадка, игроки, забрасывающие по гандбольным правилам мячи в чужие ворота, игроки с ракетками, вышибающие игроков противоположной команды из игры, маленький тесный мячик, поимка которого означает конец игры.
Амплуа
В квиддиче существует четыре класса игроков: вратарь, охотник, загонщик и ловец. Для каждого из классов есть свои возможности и ограничения игры на поле, чётко зафиксированные в правилах.
По правилам в составе каждой из команд на поле должны одновременно находиться 7 игроков:
Женщины в квиддиче
В отличие от футбола, баскетбола и всего остального, тут не может быть однополых команд. Вернее не совсем так: может быть полностью женская команда, но полностью мужской команды быть не может. В правилах написано, что среди охотников не должно быть более двух мужчин.
Три мяча.
В квиддиче в игре может одновременно находиться три разновидности мяча:
Квоффл.
Четыре игрока из команды — трое охотников и вратарь — фактически играют в гандбол. Есть, правда, несколько отличий. Например, нет ведения и ограничения на число шагов с мячом. Зато есть разрешенные толчки «корпус—корпус» и «плечо—плечо». Размеры поля — гандбольные (20х40 м), ворота — гандбольные (2х3 м), а квоффл — это баскетбольный мяч уменьшенного (третьего) размера. Перед каждыми воротами есть штрафная зона, куда вражеский охотник не может входить, может только прыгнуть перед ней и в прыжке забить гол. Каждый гол приносит 1 очко.
Бладжеры.
В книге Роулинг бладжеры — это шары, которые сами по себе летают и сбивают игроков с мётел, а загонщики — это игроки, которые их отбивают. В жизни дело обстоит несколько иначе. В нашем квиддиче загонщик — это игрок с ракеткой (теннисной или бадминтонной), а бладжер — это надутый легкий резиновый мячик. Загонщики играют бладжерами. С помощью ракеток загонщик может выбить ЛЮБОГО игрока в игре бладжером. Если бладжер коснулся (неважно, каким образом) игрока во время игры — игрок выбит. Выбитый игрок поднимает руки вверх и медленно считает вслух до десяти. Пока он считает, участия в игре он не принимает. На четырёх загонщиков с обеих сторон приходится три бладжера. Загонщики всегда соревнуются за то, кто будет владеть бладжером. Держать бладжер в руке загонщик имеет право не более трёх секунд. За временем владения бладжером и счёта следят специальные судьи.
Снитч.
Гарри Поттер был ловцом, т.е. тем, кто ловил снитч. Снитч летал, а Гарри на метле пытался его поймать наравне с другим ловцом. В книге снитч летал как угодно и сам по себе. У нас, как вы уже поняли, само по себе ничего не летает. Снитч — это теннисный мячик. А ловцом может быть не любой человек, а только тот, у кого рост не более 175 см и вес не более 65 кг, причём в сумме эти параметры не должны превышать 235.
Если у Роулинг снитч летал, начиная с начала игры, то у нас снитч начинает «летать» только после 25-й минуты с начала матча. «Летает» снитч с помощью специальных судей — операторов снитча. Это два человека с разных концов поля, которые не глядя на поле, кидают снитч в случайном направлении. Ловец должен поймать снитч, пока он не коснулся пола. Если коснулся, то другой оператор подбирает снитч и кидает его еще раз. И так, пока снитч не пойман. Как только снитч пойман — игра заканчивается. За поимку снитча прибавляется 5 очков той команде, ловец которой словил снитч.
Игра идёт без перерывов, не делясь на таймы, можно остановиться только во время тайм-аута, который взял капитан одной из двух команд. Выигрывает та команда, которая набрала больше всего очков. Если количество очков одинаковое, выигрывает та команда, которая поймала снитч.
Квиддич
Квиддичное поле
Трибуны зрителей расположены на башенках, т.к. основное действие разворачивается в воздухе
Квиддич (англ. Quidditch) — спортивная игра, невероятно прославленная и знаменитая в волшебном мире. В квиддич играют на летающих мётлах.
Содержание
Международные организации
«Отдел магических игр и спорта» Министерства магии Великобритании, в котором расположены штаб-квартиры британских и ирландских квиддичных Лиг, сотрудничает с несколькими международными организациями:
Правила игры
На поле сражаются две команды по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным полем, в концах которого стоят по трое ворот в виде колец. Каждый гол в это кольцо (любое из трёх) команды-соперницы приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается с поимкой ловцом одной из команд снитча, поэтому может длиться сколько угодно. Поимка снитча к тому же приносит команде ещё 150 очков и, как правило, победу, хотя и не всегда.
Следующие правила были установлены Отделом магических игр и спорта при его создании в 1750 году:
Мячи для игры
В квиддич играют 4 мячами:
Мячи для квиддича. Слева направо и сверху вниз: первый бладжер, квоффл, золотой снитч, второй бладжер с битой загонщика.
Состав команд
Команда игроков в квиддич состоит из 7 человек.
Нарушения
Фрагмент игры в квиддич в Хогвартсе
Правила пишутся, чтобы быть нарушенными. В списках Отдела магических игр и спорта значатся семьсот различных нарушений. Известно, что все они были совершены в финале первого Кубка мира в 1473 году. Полный список нарушений, тем не менее, никогда не был опубликован. С точки зрения отдела, он может «навести на мысль». Девяносто процентов нарушений невозможны, покуда соблюдается запрет на использование палочек против команды-соперницы (установлен в 1538 году). Из оставшихся десяти процентов о большинстве можно с уверенностью сказать, что их не совершит даже самый грубый игрок: «поджог оперения метлы противника», «удар метлы противника битой», «нападение на противника с топором».
Однако нельзя сказать, что сегодняшние игроки в квиддич никогда не нарушают правила. Десять наиболее распространённых нарушений указаны ниже. Правильная квиддичная терминология указана в первом столбце.
Название | Совершается |
---|---|
Обманка | Загонщиком |
Удар по Бладжеру в направлении публики, чтобы вызвать прекращение игры — распорядители будут вынуждены защищать зрителей. Иногда используется беспринципными игроками, дабы помешать Охотнику команды-соперницы. | |
Подсечка | Всеми игроками |
Захват метлы с целью сбить противника с курса. | |
Выталкивание квоффла | Вратарём |
Просовывание какой-либо части тела через обруч ворот, дабы выбить Квоффл. Защитник должен закрывать ворота спереди, а не сзади. | |
Прихват | Всеми игроками |
Захват хвоста метлы соперника с целью замедления его полёта или создания помехи для него. | |
Пропихивание квоффла | Охотником |
Рука всё ещё держит Квоффл, когда он проходит через обруч ворот (Квоффл должен быть брошен) | |
Стычка | Всеми игроками |
Полёт с целью столкновения. | |
Отмашка | Всеми игроками |
Чрезмерное использование локтей против соперников. | |
Подтасовка квоффла | Охотником |
Нанесение порчи Квоффлу с целью ускорить его падение или заставить его лететь зигзагом. | |
Давиловка | Охотником |
Более чем один Охотник в штрафной площадке. | |
Перехват снитча | Всеми игроками, кроме ловца |
Касание или поимка золотого Снитча любым игроком, кроме Ловца. |
Чемпионат мира по квиддичу
Поле чемпионата мира.
Чемпионат Хогвартса
Матч по квиддичу Гриффиндор — Слизерин. Трибуны, как всегда, полны.
В Хогвартсе школьный чемпионат проводится каждый год. В книгах два раза чемпионат отменялся: в «Гарри Поттер и Тайная комната» — из-за нападения на полукровок и маглорождённых, в «Гарри Поттер и Кубок Огня» — из-за Турнира Трёх Волшебников.
Как упоминается в первой книге гепталогии, до появления в Хогвартсе Гарри Поттера шесть лет подряд кубок Хогвартса завоевывал Слизерин. Последующие годы победителями были:
Зарождение Квиддича или Игра с болота Квирдитч [3]
Сведениями о первой, еще примитивной разновидности игры в квиддич мы обязаны волшебнице по имени Герти Кеддл. Она жила в XI веке на краю Квирдитчского болота и, к счастью для нас, вела дневник (ныне он хранится в лондонском Музее квиддича). Ниже приведены отрывки из этого дневника в переводе на современный английский с довольно безграмотного англо-саксонского оригинала:
«Вторник. Жара. Компашка с того края болота опять принялась за свое. Носятся на метлах, играют в какую-то нелепую игру. Здоровенный кожаный мяч плюхнулся прямо на мои капустные грядки. Наслала порчу на типа, который за ним явился. Хотела бы я посмотреть, как он теперь полетит коленками назад, кабан волосатый!»
«Вторник. Сыро. Ходила на болото собирать крапиву. Дурни на метлах опять играют. Понаблюдала за ними из-за большого камня. У них новый мяч. Перекидывают его друг другу и стараются забросить на деревья в разных концах болота. Ерунда жуткая.»
«Вторник. Ветрено. Приходила Гвеног, угостила ее чаем с крапивой. Она позвала меня прогуляться. Смотрели вместе, как эти остолопы играют в свою дурацкую игру на болоте. С ними был тот рослый чародей-шотландец, что живет на холме. У них теперь еще и две каменюки летают, норовят кого-нибудь стукнуть по башке. Жаль, пока я смотрела, так никого и не стукнули. Гвеног сказала: она, мол, и сама частенько играет. Гадость какая! До самого дома плевалась.»
Из этих отрывков можно узнать очень многое, а не только то, что Герти Кеддл не знает названия ни одного дня недели, кроме вторника. Во-первых, мяч, плюхнувшийся на ее капустные грядки, был сделан из кожи, как и современный квоффл, и это вполне оправданно — надутый воздухом пузырь, использовавшийся в других играх того времени, невозможно метко кидать, особенно в ветреную погоду. Во-вторых, Герти сообщает, что участники игры старались забросить мяч на деревья в разных концах болота — видимо, так вначале выглядело забивание гола. В-третьих, Герти Кеддл описывает прообраз ныне существующих бладжеров. Примечательно, что в игре принимает участие «рослый шотландец». Возможно, у себя на родине этот чародей играл в крекьяун? Не он ли придумал заколдовать пару тяжелых камней, создав дополнительную угрозу для игроков, наподобие падающих с неба камней в шотландской национальной забаве?
Следующее упоминание об игре с Квирдитчского болота мы встречаем лишь столетие спустя, когда волшебник по имени Гудвин Нин берется за перо и пишет письмо своему норвежскому родичу Олафу. Нин жил в Йоркшире — вот как далеко распространилась игра за сто лет, прошедших с тех пор, как Герти Кеддл впервые увидела ее. Письмо Нина хранится в архиве норвежского Министерства магии:
Как ты поживаешь? У меня все хорошо, только Гунхильда хворает драконьей оспой. В прошлую субботу отлично поиграли в квиддич. Жаль, бедная Гунхильда не могла играть за поимщика, пришлось вместо нее позвать Радульфа-кузнеца. Команда из Илкли играла отменно, да только куда им против нас! Мы же целый месяц тренировались, вот и забили сорок два гола. Радульфу блажир угодил по голове, потому что старый Угга не особо поворотлив со своей дубинкой. Новые бочонки в игре очень даже недурны. Мы их водрузили на шесты, по три штуки с каждой стороны. Бочонки нам одолжила Уна из трактира, да еще и до утра бесплатно поила медовухой за то, что мы выиграли. Гунхильда немножко рассердилась, что я поздно домой вернулся. Пришлось побегать от ее заклятий. Ну да ничего, пальцы уже снова отросли.
Посылаю с этим письмом самую лучшую сову. Надеюсь, долетит.
Из этого письма видно, как изменилась игра за прошедшее столетие. Жена Гудвина должна была играть за «поимщика» — вероятно, так в старину называли охотников. «Блажир» — это, несомненно, бладжер. Кузнеца Радульфа от бладжера должен был защитить Угга, который, несомненно, был загонщиком, судя по его дубинке. Голы бьют уже не по деревьям, а по специальным бочонкам, установленным на шестах. И все же одного существенного элемента пока еще не хватает, а именно — золотого снитча. Только в середине XIII века в игре появляется четвертый мяч, и происходит это довольно любопытным образом. (читайте статьи Снитч и Золотой Сниджет).
Что делает загонщик в квиддиче
Игровое поле
На поле сражаются две команды, по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным игровым полем, в концах которого противоположно друг другу стоят ворота в виде трёх круглых колец. Каждый гол, забитый в одно из колец команды-соперницы приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается с поимкой ловцом одной из команд снитча, поэтому может длиться неограниченное время. Поимка снитча к тому же приносит команде ещё 150 очков.
Правилами квиддича предусмотрены штрафные удары, но не удаления нарушивших правила игроков.
В квиддич играют четырьмя мячами: 1 квоффл, 2 бладжера, 1 снитч.
Квоффл (англ. Quaffle) — самый крупный мяч, тёмно-красного цвета, на нём имеются несколько выемок. Охотники должны отобрать Квоффл у противника и забросить в одно из трёх колец, которые защищает Вратарь соперников. Вратарь же не должен позволить Квоффлу пролететь сквозь свои кольца, он должен поймать мяч и отпасовать его охотникам. Охотники имеют право перепасовывать Квоффл друг другу. В случае нарушения правил, зафиксированного арбитром, один из охотников пострадавшей команды имеет право на штрафной бросок Квоффла в кольцо противника (пенальти).
Бладжер (англ. Bludger). Бладжеры (на поле во время игры их находится 2 штуки) — твёрдые, быстро летающие мячи, хаотично перемещающиеся по стадиону и служащие для усложнения игры Охотникам и Ловцу. Попадание бладжера в игрока, летящего на метле на большой скорости, зачастую оканчивалось для того тяжёлыми травмами и увечьями. В каждой команде есть два игрока, называемых «Загонщиками» — они вооружены битами, которыми отбивают бладжеры, летящие в их товарищей по команде, а иногда и направляют их в игроков соперника.
В книге «Гарри Поттер и Тайная комната» во время матча Гриффиндор — Слизерин один из Бладжеров, заколдованный домовым эльфом Добби вдруг «забыл», что на поле есть и другие игроки, и стал гоняться только за Гарри Поттером. В конце концов, Бладжер сломал Гарри руку.
Снитч (англ. Golden Snitch), так же называемый Золотой снитч — в современном квиддиче маленький золотистый шарик с серебристыми крылышками, летающий самостоятельно и произвольно над полем. Ловец, поймавший его первым, приносит своей команде 150 очков и останавливает игру. Счёт, набранный командами к этому моменту, и является окончательным. Снитч владеет должной системой распознавания «хозяина» если возникает спорное решение, поэтому даже мастер-изготовитель снитча проводит всю работу в перчатках.
Что делает загонщик в квиддиче
Трибуны зрителей расположены на башенках, т.к. основное действие разворачивается в воздухе
Оригинальное имя:Quidditch
РОСМЭН:Квиддич
«народный перевод»:Квиддитч
Марии Спивак:Квидиш
Квиддич (англ. Quidditch) — магическая спортивная игра, в которую играют маги на летающих мётлах.
На поле сражаются две команды по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным полем, в концах которого стоят по трое ворот в виде колец. Каждый гол в это кольцо (любое из трёх) команды-соперницы приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается с поимкой одной из команд снитча, поэтому может длится сколь угодно долго. Поимка снитча к тому же приносит команде ещё 150 очков.
Следующие правила были установлены Отделом магических игр и спорта при его создании в 1750 году:
Несмотря на то, что нет ограничений на высоту полёта игроков во время игры, они не должны пересекать границы игрового поля. В противном случае команда должна передать Квоффл команде-сопернице.
Капитан команды может попросить у судьи тайм-аут. Только в этом случае ноги игроков могут коснуться земли во время игры. В случае если игра длилась более двенадцати часов, тайм-аут может быть продлён до двух часов. При неготовности команды вернуться на площадку по истечении этого срока ей засчитывается поражение.
Судья может назначить штрафной бросок в ворота команды. Охотник, выполняющий штрафной, вылетает из центрального круга по направлению к штрафной площадке. Все остальные игроки, за исключением Вратаря команды-соперницы, должны держаться в стороне при выполнении штрафного броска.
Квоффл может быть отнят у другого игрока, но ни при каких обстоятельствах игрок не имеет права захватывать часть тела другого игрока.
В случае травмы замена игроков не производится. Команда должна продолжить игру без травмированного игрока.
Палочки могут быть принесены на игровое поле, но ни при каких обстоятельствах не должны быть использованы против игроков команды-соперницы, их мётел, судьи, мячей или кого-либо из зрителей.
Игра в квиддич заканчивается в момент поимки золотого Снитча или по взаимной договоренности капитанов.
В квиддич играют 4 мячами:
Квоффл — основной и самый крупный мяч. Его надо забросить в одно из трех колец. Забрасывание этого мяча даёт 10 очков.
Два бладжера. Эти мячи летают самостоятельно, пытаясь сбить игроков с их метел. Бладжеры не приносят очков, они существуют только для того, чтобы усложнить игру.
Снитч — маленький золотистый шарик (не более шарика для пинг-понга) с крылышками. Летает самостоятельно. Из-за малого размера его черезвычайно сложно обнаружить и поймать. Поимка снитча дает 150 очков, а также прекращает игру. Команда, поймавшая снитч, почти всегда становится победительницей.
Команда игроков в квиддич состоит из 7 человек.
Охотники (3 человека) — нападающие игроки команды. Охотники ловят квоффл и пытаются забросить его в кольца соперников.
Загонщики (2 человека) — игроки, отвечающие за сохранность игроков команды. На них лежит ответственность за бладжеры. Загонщики должны охранять игроков от бладжеров, отбивая их либо в сторону, либо в игроков команды противника.
Вратарь — игрок, отвечающий за сохранность колец. Должен охранять кольца команды от попадания в них квоффла.
Ловец — его задачей является поймать снитч.
Правила пишутся, чтобы быть нарушенными. В списках Отдела магических игр и спорта значатся семьсот различных нарушений. Известно, что все они были совершены в финале первого Кубка мира в 1473 году. Полный список нарушений, тем не менее, никогда не был опубликован. С точки зрения отдела, он может «навести на мысль». Девяносто процентов нарушений невозможны, покуда соблюдается запрет на использование палочек против команды-соперницы (установлен в 1538 году). Из оставшихся десяти процентов о большинстве можно с уверенностью сказать, что их не совершит даже самый грубый игрок: «поджог оперения метлы противника», «удар метлы противника битой», «нападение на противника с топором».
Однако нельзя сказать, что сегодняшние игроки в квиддич никогда не нарушают правила. Десять наиболее распространённых нарушений указаны ниже. Правильная квиддичная терминология указана в первом столбце.
Удар по Бладжеру в направлении публики, чтобы вызвать прекращение игры — распорядители будут вынуждены защищать зрителей. Иногда используется беспринципными игроками, дабы помешать Охотнику команды-соперницы.
Забалт Всеми игроками
Захват метлы с целью сбить противника с курса.
Засовывание Вратарём
Просовывание какой-либо части тела через обруч ворот, дабы выбить Квоффл. Защитник должен закрывать ворота спереди, а не сзади.
Захвост Всеми игроками
Захват хвоста метлы соперника с целью замедления его полёта или создания помехи для оного.
Навес Охотникам
Рука всё ещё держит Квоффл, когда он проходит через обруч ворот (Квоффл должен быть брошен)
Налёт Всеми игроками
Полёт с целью столкновения.
Пихание Всеми игроками
Чрезмерное использование локтей против соперников.
Порча Квоффла
Нанесение порчи Квоффлу с целью ускорить его падение или заставить его лететь зигзагом.
Подстава Охотников
Более чем один Охотник в штрафной площадке.
Снитчавство Всеми игроками
Касание или поимка золотого Снитча любым игроком, кроме Ловца.
Чемпионат мира по квиддичу Править
Чемпионаты мира по квиддичу проводятся каждые четыре года, и последний из известных, был четыреста сорок вторым.[1] Чемпионаты проводятся по кубковой системе, т.е. команды играют на выбывание. Чемпионаты мира по квиддичу привлекают огромное внимание мировой магической общественности, на финальные матчи собираются до ста тысяч человек.
Чемпионат Хогвартса Править
В Хогвартсе школьный чемпионат проводится каждый год. В книгах два раза чемпионат отменялся: в Гарри Поттер и Тайная Комната — из-за нападения на полукровок и маглорожденных, в Гарри Поттер и Кубок Огня — из-за Турнира Трёх Волшебников.
1991—1992 — Когтевран
1992—1993 — отменён.
1993—1994 — Гриффиндор
1994—1995 — отменён.
1995—1996 — Гриффиндор
1996—1997 — Гриффиндор
1997—1998 — неизвестно, проводились ли матчи.
Зарождение Квиддича или Игра с болота Квирдитч
Своим знанием о зарождении квиддича мы обязаны запискам ведьмы Герти Кеддл, жившей на краю болота Квирдитч в XI веке. К счастью для нас, она вела дневник, находящийся сегодня в Музее квиддича в Лондоне. Отрывки, представленные ниже, являются переводом с неграмотного саксонского.
Вторник. Жарко. Эта компания с другой стороны болота снова была здесь. Играют в дурацкую игру на мётлах. Большой кожаный мяч угодил в мою капусту. Я заколдовала того, кто пришёл его забрать. Он мне ещё полетает коленками назад, боров!
Вторник. Сыро. Была на болоте, собирала крапиву. Идиоты на мётлах снова играют. Немного посмотрела из-за утёса. У них новый мяч: бросают его друг другу и пытаются засунуть в деревья с противоположных концов болота. Вздор, бессмысленный вздор!
Вторник. Ветрено. Гвеног зашла на чашку крапивы, затем пригласила меня развлечься. Закончилось всё наблюдением за тем, как эти балбесы играют в свою игру на болоте. Этот большой шотландский колдун с холма тоже был там. Теперь у них есть ещё два тяжелых валуна, старающихся сбить их с мётел. К сожалению, пока я смотрела, этого не произошло. Гвеног сказала, что она сама часто играет. Ушла домой с отвращением.
Эти отрывки сообщают нам много больше, чем Герти Кеддл могла бы догадаться — вне всякой зависимости от того, что она знала название только одного дня недели. Во-первых, мяч, угодивший на её капустную грядку, был сделан из кожи, как и сегодняшний Квоффл. Надутые пузыри, использовавшиеся в других играх на мётлах того времени, было бы сложно прицельно бросать, особенно при ветре. Во-вторых, Герти пишет, что игроки «пытаются засунуть мяч в деревья с противоположных концов болота» — очевидно, ранний способ забивания голов. В-третьих, она упоминает предшественников Бладжеров. Чрезвычайно интересно присутствие «большого шотландского колдуна» — был ли он игроком в креотценн? Его ли идеей было заколдовать валуны, так чтобы они угрожающе летали по полю, подобно камням в его родной игре? Мы не находим дальнейших упоминаний об игре с болота Квирдитч вплоть до XII века, когда колдун Гудвин Нин взялся за перо, дабы написать своему норвежскому родственнику Олафу. Нин жил в Йоркшире — что показывает распространение игры в Британии за сто лет, прошедших с момента, когда Герти Кеддл впервые засвидетельствовала её. Письмо Нина хранится в архивах норвежского Министерства магии.
Дорогой Олаф! Как дела? У меня все хорошо, хотя Гунхильда и подцепила драконью слепоту. В прошлую субботу мы смогли насладиться игрой в куиддич — и это несмотря на то, что Гунхильда не могла быть Хватателем, и её пришлось заменить кузнецом Рэдальфом. Команда из Илкли играла хорошо, но — куда им до нас! Мы упорно тренировались целый месяц и забили сорок два раза. Рэдальф получил Бладером по голове, из-за того, что старик Угга со своей дубинкой был не слишком быстр. Новые бочки для забивания оказались вполне удачны — по три с каждого конца, укреплены на ходулях. Их нам дала Уна из гостиницы. По случаю нашей победы она же целую ночь угощала нас бесплатным мёдом. Гунхильда была не очень довольна моим поздним возвращением… Мне пришлось уворачиваться от пары мерзких заклятий, но теперь всё в порядке. Посылаю с лучшей совой, которую удалось достать. Надеюсь, она справится.
Твой брат. Гудвин
Мы видим, какой прогресс произошел в развитии игры за сто лет. Жена Гудвина была Хватателем — возможно, устаревшее название охотника. Бладер (безусловно, Бладжер), ударивший кузнеца Рэдальфа, должен был быть отбит Уггой — очевидно, бывшим загонщиком, так как именно он был вооружен дубинкой. Воротами теперь служили не деревья, а бочки, установленные на ходулях. Тем не менее, один важный элемент игры всё ещё отсутствовал — золотой Снитч. Четвёртый квиддитчный мяч был добавлен не раньше середины XIII века, и произошло это довольно странным образом (читайте статьи Снитч и Золотой Сниджет).