что делает техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Что делает техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (электроподвижной состав)
Сфера деятельности
Эксплуатация электровозов и электропоездов; ремонт и техническое обслуживание электроподвижного состава железных дорог; обеспечение безопасности движения подвижного состава.
Наименование специальности
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (электроподвижной состав)
Срок обучения
на базе основного общего образования (9 классов) — 3 года 10 месяцев — очное;
на базе среднего общего образования (11 классов) — 2 года 10 месяцев — очное;
на базе основного общего образования (9 классов) — 4 года 10 месяцев — заочное;
на базе среднего общего образования (11 классов) — 3 года 10 месяцев — заочное
Квалификация
Основные дисциплины
Основные изучаемые учебные дисциплины: техническая механика, электротехника, инженерная графика, электроника и микропроцессорная техника, материаловедение, метрология, стандартизация и сертификация, железные дороги, безопасность жизнедеятельности, охрана труда.
Основные междисциплинарные курсы профессиональных модулей: конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (электроподвижной состав), эксплуатация подвижного состава (электроподвижной состав) и обеспечение безопасности движения поездов, организация деятельности коллектива исполнителей.
Профессии
Объекты профессиональной деятельности выпускника
Траектория карьеры
Слесарь по ремонту подвижного состава — слесарь по осмотру и ремонту локомотивов — бригадир — мастер цеха локомотивного депо.
Помощник машиниста электровоза (электропоезда) — машинист электровоза (электропоезда) — машинист-инструктор локомотивных бригад.
Сфера деятельности связана с эксплуатацией ремонтом и обслуживанием подвижного состава. Попадая в условия производства, в окружении сложнейших технологических процессов и устройств, будущие специалисты должны уметь за ограниченный период времени принимать ответственные и взвешенные решения, от которых, как правило, зависят чужие жизни.
Вступительные испытания
Конкурс среднего балла аттестата.
Телефон факультета довузовской подготовки и профессиональной ориентации
Телефон заместителя ответственного секретаря Приемной комиссии СП СПО ОТЖТ
+7 951-410-21-53, +7 (3812) 44-36-27, +7 (3812) 44-28-07
Что делает техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Организация и проведение работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог.
Направление подготовки
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)
Срок обучения
на базе основного общего образования (9 классов) — 3 года 10 месяцев — очное;
на базе среднего общего образования (11 классов) — 2 года 10 месяцев — очное;
на базе среднего общего образования (11 классов) — 3 года 9 месяцев — заочное
Квалификация
Основные дисциплины
Инженерная графика, Техническая механика, Электротехника, Электроника и микропроцессорная техника, Материаловедение, Метрология, стандартизация и сертификация, Железные дороги, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Транспортная безопасность, Экология на железнодорожном транспорте, Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (вагоны), Эксплуатация подвижного состава (вагоны) и обеспечение безопасности движения поездов, Организация работы управление подразделением организации, Разработка технологических процессов, технической и технологической документации (вагоны), Технология освоения профессиональной деятельности слесаря по ремонту подвижного состава и др.
Траектория карьеры
Информация о специальности
Специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны) является самой молодой среди других специальностей техникума. Ее история начинается с 2004.
Первый выпуск техников вагонного хозяйства состоялся в 2007 году. Общее количество выпускников специальности в настоящее время составило 527 человек.
Для проведения учебных занятий, выполнения лабораторных и практических работ на учебном полигоне установлены пассажирский вагон-лаборатория, грузовые вагоны (цистерна, полувагон, платформа), вагоны электропоезда.
Выпускающая кафедра располагает богатой учебно-лабораторной базой: компьютерный класс; лаборатории технического обслуживания и ремонта ПС, электрических аппаратов и цепей ПС, автоматических тормозов ПС, электрических машин и преобразователей ПС.
В учебный процесс внедрены технологии электронных образовательных материалов.
В начале своей профессиональной карьеры выпускники осваивают рабочие профессии: слесарь по ремонту подвижного состава, осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов, оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, проводник пассажирского вагона.
Большая часть выпускников специализации «Вагоны» пополнила кадровый состав вагонного хозяйства Западно-Сибирской железной дороги. Они работают в вагоноремонтных компаниях (ВРК); в пассажирских и грузовых вагонных ремонтных депо, на ПТО грузовых и пассажирских вагонов, в Западно-сибирском филиале федеральной пассажирской компании (АО «ФПК»).
Выпускники разных лет работают также и в других регионах Российской федерации на предприятиях Свердловской, Южно-Уральской, Горьковской железных дорог, где достойно несут звание — выпускник Омского техникума железнодорожного транспорта.
В подготовке специалистов используются специализированные кабинеты, лаборатории, мастерские, учебные полигоны, оснащенные современным учебно-лабораторным оборудованием и действующими натурными образцами железнодорожной техники.
Трудовую деятельность выпускники специальности начинают с рабочей профессии. Более подробно ознакомиться с ней можно по этим роликам:
Что делает техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Железные дороги связывает в единое целое различные районы, области, края, республики, отрасли народного хозяйства нашего государства. С железнодорожных станций днем и ночью отправляются грузовые и пассажирские поезда. На железных дорогах в особом почете специалисты локомотивного хозяйства, которые водят поезда, управляют ими, ремонтируют тепловозы и вагоны, заботятся об их исправном состоянии и постоянной готовности к перевозкам.
На современных железных дорогах составы ведут мощные локомотивы. Они представляют собой сложные энергетические устройства на колесах, работающие автономно или посредством питания электрическим током. Обучающиеся студенты этого отделения получают глубокие и обширные знания по конструкции локомотивов и их узлов, изучают технологию ремонта и технического обслуживания локомотивного парка.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
Форма обучения: очная и заочная
Приём на заочное отделение проводится на базе 11 классов, срок обучения увеличивается на 1 год относительно очной формы.
Итоговая государственная аттестация: подготовка и защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект).
Квалификация: техник
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускника:
Организация и проведение работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог.
Объектами профессиональной деятельности являются:
Техник готовится к следующим видам деятельности:
Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:
Техник должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник должен обладать профессиональными компетенциями по основным видам профессиональной деятельности:
Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава
ПК 1.1. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.
ПК 1.2. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.
ПК 1.3. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.
Организация деятельности коллектива исполнителей
ПК 2.1. Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей.
ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.
ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.
Участие в конструкторско-технологической деятельности.
ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документации.
ПК 3.2 Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
---|---|
15859 | Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров |
16269 | Осмотрщик вагонов |
16275 | Осмотрщик-ремонтник вагонов |
16783 | Поездной электромеханик |
16856 | Помощник машиниста дизель-поезда |
16885 | Помощник машиниста электропоезда |
16887 | Проводник пассажирского вагона |
18507 | Слесарь по ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания |
18540 | Слесарь по ремонту подвижного состава |
Квалификационная характеристика выпускника
Выпускник должен уметь:
Выпускник должен знать:
Выпускники в дальнейшем могут работать в должности:
Возможности продолжения образования:
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности, подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего образования (поступление по результатам экзаменов).
Специальность Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Специальность Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Уровень образовательной программы – среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)
Присваиваемая квалификация – техник
Нормативный срок освоения:
· На базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев
· На базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 месяцев
Форма обучения – очная, заочная (11 классов)
Образовательная программа предусматривает обязательное получение одной из профессий:
· Осмотрщик-ремонтник вагонов
· Оператор по ремонту и обслуживанию вагонов и контейнеров
Здесь студенты изучают технологию ремонта подвижного состава, разработку технологического процесса, электроснабжение подвижного состава, холодильные машины и другие дисциплины. Во время обучения студенты проходят производственную практику в депо и на промышленных предприятиях, где знакомятся с процессом ремонта вагонов и механизмов железнодорожного транспорта, учатся производить сцепку и расцепку вагонов и вагонов с локомотивом, работают на штатных должностях по рабочим профессиям.
Специальность связана с освоением устройства поездов, технологии ремонта, устройства тормозной системы, конструкции электровозов и тепловозов, электрических машин, основ локомотивной тяги и др.
Осмотрщик-ремонтник вагонов
В его обязанности входит:
· Техническое обслуживание пассажирских вагонов для выявления и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, сохранности подвижного состава
· Определение дефектов в ходовых частях, кузове, узлах и деталях вагонов при визуально-инструментальном контроле
· Оформление технической документации на поврежденные вагоны
· Передача информации о технической готовности поезда и отдельных вагонов. Ведение учета неисправных вагонов
· Определение и выполнение объема ремонтных работ на вагонах
· Организация и руководство работой бригад
· Ограждение поезда при техническом обслуживании
Оператор по ремонту и обслуживанию вагонов и контейнеров
В его обязанности входит:
· Ведение информационной работы технологического процесса пункта технического обслуживания (ПТО)
· Работа на персональном компьютере
· Ведение процесса централизованного ограждения поездов, опробование автоматических тормозов на ПТО при помощи установок автоматического дистанционного контроля
· Определение степени нагрева букс при помощи средств автоматического контроля
· Оценка технического состояния подвижного состава
Выпускники также могут работать:
Слесарь по ремонту подвижного состава
В его обязанности входит:
· Ремонт и изготовление деталей по 11 – 12-м квалитетам (4 – 5-м классам точности)
· Разборка вспомогательных частей ремонтируемого объекта подвижного состава в условиях тугой и скользящей посадок деталей
· Монтаж и демонтаж отдельных приборов пневматической системы
Выпускники вагонной специальности должны в совершенстве знать конструкции различных типов вагонов, уметь быстро и уверенно выявлять и устранять возникающие неисправности.
Техник-вагонник должен обладать такими качествами, как ответственность, умение принимать правильные решения в конкретных сложных ситуациях.
Проводник пассажирского вагона:
В его обязанности входит:
· Обслуживание пассажиров в поездах пригородного сообщения в пути следования, вагонов в парках отстоя вагонов
· Обслуживание пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения, вагонов служебного (специального) назначения
· Обслуживание пассажиров в фирменных поездах, поездах и вагонах международного сообщения
Что делает техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Организация и проведение работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог.
Направление подготовки
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (электроподвижной состав)
Срок обучения
на базе основного общего образования (9 классов) — 3 года 10 месяцев — очное;
на базе среднего общего образования (11 классов) — 2 года 10 месяцев — очное;
на базе среднего общего образования (11 классов) — 3 года 9 месяцев — заочное
Квалификация
Основные дисциплины
Инженерная графика, Техническая механика, Электротехника, Электроника и микропроцессорная техника, Материаловедение, Метрология, стандартизация и сертификация, Железные дороги, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Транспортная безопасность, Экология на железнодорожном транспорте, Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (электроподвижной состав), Эксплуатация подвижного состава (электроподвижной состав) и обеспечение безопасности движения поездов, Организация работы управление подразделением организации, Разработка технологических процессов, технической и технологической документации (электроподвижной состав), Технология освоения профессиональной деятельности слесаря по ремонту подвижного состава и др.
Траектория карьеры
Информация о специальности
Отделение электротягового хозяйства основано в техникуме в 1969 году. Первый выпуск составил 30 человек. С каждым годом контингент обучающихся увеличивался. Ежегодно выпускалось около 60 молодых специалистов. К 2020 году количество выпускников составило 3276 человек. Среди них 627 имеют диплом с отличием.
Студенты под руководством преподавателей ежегодно занимают первые и призовые места во всероссийских, межрегиональных и вузовских конкурсах профессионального мастерства, международных, российских и областных конкурсах, олимпиадах и научно-практических конференций. Дипломные работы студентов удостоены грантов ОАО «РЖД» и были внедрены на предприятиях Западно-Сибирской железной дороги.
Преподаватели специальности неоднократно являлись победителями и призерами отраслевых, международных, всероссийских, региональных, областных, городских смотров-конкурсов.
В начале своей профессиональной карьеры выпускники осваивают рабочие профессии: слесарь по ремонту подвижного состава, помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, помощник машиниста электропоезда.
Выпускники техникума работают практически на всей территории России и стран СНГ. Многие выпускники добились высоких профессиональных успехов и теперь руководят не только локомотивными предприятиями, но и занимают руководящие должности в различных дирекциях ОАО «РЖД».
В подготовке специалистов используются специализированные кабинеты, лаборатории, мастерские, учебные полигоны, оснащенные современным учебно-лабораторным оборудованием и действующими натурными образцами железнодорожной техники.
Трудовую деятельность выпускники специальности начинают с рабочей профессии. Более подробно ознакомиться с ней можно по этим роликам: