что делает технадзор на стройке
Обязанности инженера технического надзора
При возведении зданий и сооружений, расширении или техническом перевооружении предприятий, реконструкции, обязательным является технический надзор заказчика.
Технический надзор предусматривает контроль за соответствием объемов работ, стоимости, качества строительно — монтажных работ (СМР) утвержденному проекту и сводной смете, строительным нормам и правилам (СНиП), техническим условиям (ТУ), а также приёмку этих работ. Обязанности инженера технического надзора за строительством предусматривают принятие мер по вводу поднадзорного объекта в эксплуатацию в предусмотренные титульным списком сроки.
Работники технического надзора назначаются приказом заказчика — застройщика и регистрируются органами Государственного архитектурно — строительного контроля ( ГАСК). Исходя из сметной стоимости объекта технический надзор может осуществляться как одним представителем заказчика, так и группой специалистов в пределах лимита, предусмотренного сметным финансовым расчетов(СФР).
Инженер технического надзора, назначенный для его осуществления, является ответственным представителем от заказчика — застройщика, дающим подписку по специальной форме. Рассмотрим более подробно обязанности инженера технического надзора. Сразу поясню, что технический надзор вправе осуществлять специалист, который имеет строительное образование и производственный стаж работы по этой специальности 3 и более лет.
Работники технического надзора, ведущие надзор за строительством объектов на просадочных грунтах, за крупнопанельным строительством, в сейсмических районах, над горными выработками должны пройти профильное обучение и иметь удостоверение.
Обязанности инженера технического надзора
Разместить в проектной организации заказ на проектирование проектно- сметной документации (ПСД), с последующей ее приемкой по акту и проверкой качества.
Открыть финансирование объекта с предоставлением необходимого пакета документов.
Заключить с генподрядной организацией контракт ( договор генподряда) на выполнение строительно — монтажных работ с соблюдением всех юридических нюансов. В договоре подряда должны быть обязательно оговорены сумма договора в денежном выражении, сроки строительства, приложен календарный график выполнения работ с разбивкой по кварталам, график производства работ.
В обязанности инженера технического надзора входит оформление необходимых документов для отвода земельного участка под намеченное строительство, технадзор должен обеспечить геодезическую разбивку и закрепление осей, реперов на отведенном участке и передать строительной фирме по акту. Инженер технического надзора должен участвовать в проверке и принять от строительной организации осевую разбивку зданий и сооружений, высотные отметки, отметку низа оснований фундаментов с оформлением соответствующих актов.
Предоставить строительной фирме документацию на снос существующих строений в зоне строительства, переносу коммуникаций, разрешение на снос зеленых насаждений, если они попадают в зону строительства объекта.
Оформить на период строительства с городскими службами разрешение на обеспечение стройплощадки от городских сетей электроснабжением, водоснабжением, предусмотреть отвод сточных вод, газоснабжение, телефонизацию, с определением точки подключения.
Передать строительной фирме утвержденную техническую документацию (рабочие чертежи и сметы). Кроме того, в обязанности инженера технического надзора входит оформление (на основании предусмотренного пакета документов) разрешения на производство работ с указанием сроков (основных СМР и работ подготовительного периода), с последующим продлением его срока действия.
Технадзор обязан вести ежедневный технический контроль за качественным выполнением строительно – монтажных и специальных работ согласно утвержденной технической документации, нормативным документам.
Присутствовать при приёмке скрытых, специальных работ и только после подписания акта на скрытые работы по специальной форме разрешать выполнение последующего по технологии вида работ.
Инженер технического надзора обязан проверять наличие паспортов на конструкции и изделия, поставку которых осуществляют заводы стройиндустрии, на растворы и бетон, поставляемые централизованно, требовать результаты испытания в лабораторных условиях контрольных кубиков для подтверждения проектной марки уложенных в конструкцию материалов.
В отчетный период инженер технического надзора обязан принять от подрядчика выполненные за месяц работы. При этом выполнить обмеры объемов этих работ, проверить качество их выполнения. Если работы выполнены качественно и в соответствии с проектом, то подтвердить их выполнение по акту выполненных работ (форме — 2) и для оплаты (справка по форме — 3).
Проверять выполнение предписаний, отступлений от проекта. Контролировать своевременное выполнение всех рекомендаций, занесенных в журнал работ представителями авторского надзора, контролирующих органов.
При необходимости инженер технического надзора обращается в проектную организацию для согласования изменений в проекте, замене материалов, возникновении непредвиденных работ с целью их согласования проектировщиками и внесения корректировки в проектно – сметную документацию.
Контролировать выполнение договорных обязательств проектными и строительными фирмами, предъявлять санкции, предусмотренные контрактами (договорами).
Принимать участие в работе комиссии по приемке объекта в эксплуатацию, представить документацию на поставляемое заказчиком оборудование.
При консервации объекта участвовать в освидетельствовании и оценке технического состояния объектов, составлении дефектной ведомости работ, подлежащих выполнению для сохранности конструкций на период консервации.
Технический надзор заказчика обязан известить органы государственного строительного контроля об аварийных ситуациях состояния объектов строительства и принятых мерах по их ликвидации.
Специалисты технического надзора несут предусмотренную законом ответственность за:
Технический надзор заказчика является серьезным и ответственным этапом в строительстве, от этого зависит качество возводимых объектов, их надежность. От того как представитель заказчика будет исполнять обязанности инженера технического надзора зависят эксплуатационные качества поднадзорного объекта.
Услуги
Строительство зданий — это процесс, нередко сопровождаемый всевозможными несостыковами и отхождениями от требований документации. В результате погрешностей объем, качество и стоимость реализованных работ не соответствуют смете. Виновником подобных ситуаций является подрядчик, и, чтобы избежать подобных проблем, в работе принимает участие заказчик, осуществляющий технадзор. С помощью уполномоченного лица вовремя выявляются и предотвращаются всевозможные нарушения.
Особенности функций технического надзора заказчика
Технадзор — это процесс, состоящий из целого комплекса действий. В первую очередь обеспечивается соблюдение условий входного контроля. Заказчик контролирует качество покупаемого стройматериала и его соответствие стандартам и нормам. Аналогичной проверке поддается рабочее оборудование и техническая документация. От выполнения входного контроля напрямую зависит безопасность и качество функционирования объекта.
Следующим этапом является обеспечение надлежащих условий хранения материалов. Также это касается отслеживания соответствия нормам складирования. Все это в комплексе обеспечивает сохранение базовых свойств материалов для дальнейшего применения в строительстве. Несоблюдение стандартов хранения/складирования приводит к негативным последствиям, таким как сокращение срока службы постройки, а также нарушение ее устойчивости.
В функции технического надзора заказчик входит контроль соблюдения технологий строительства. В задачу входит не только надзор за действиями контроля подрядчика, но и за действиями рабочих. От их совокупной работы зависит прочность и устойчивость будущего сооружения. Немаловажную роль в процессе строительства играет наблюдение за соблюдением регламентированных технологических режимов, а также осуществлением отдельных монтажных мероприятий.
В технадзор входит осмотр проведенных скрытых работ, а также оценка соответствия реализованных задач проектно-сметным документам. Последнее мероприятие проводится вместе с подрядчиком, после чего подписываются 2-сторонние акты. Финальным этапом осуществляется итоговая оценка возведенного здания, а также его соответствие нормативным и проектным документам.
По мере необходимости заказчик может осуществлять технический надзор за иными действиями подрядчика с точки зрения правового поля. Специалисты компании «Стройпроект» окажут вам квалифицированную помощь в данных вопросах, гарантируя качественный результат! Звоните по телефону 8 495 153 53 16!
Функции технического надзора заказчика
Строительство зданий — это процесс, нередко сопровождаемый всевозможными несостыковами и отхождениями от требований документации. В результате погрешностей объем, качество и стоимость реализованных работ не соответствуют смете. Виновником подобных ситуаций является подрядчик, и, чтобы избежать подобных проблем, в работе принимает участие заказчик, осуществляющий технадзор. С помощью уполномоченного лица вовремя выявляются и предотвращаются всевозможные нарушения.
Особенности функций технического надзора заказчика
Технадзор — это процесс, состоящий из целого комплекса действий. В первую очередь обеспечивается соблюдение условий входного контроля. Заказчик контролирует качество покупаемого стройматериала и его соответствие стандартам и нормам. Аналогичной проверке поддается рабочее оборудование и техническая документация. От выполнения входного контроля напрямую зависит безопасность и качество функционирования объекта.
Следующим этапом является обеспечение надлежащих условий хранения материалов. Также это касается отслеживания соответствия нормам складирования. Все это в комплексе обеспечивает сохранение базовых свойств материалов для дальнейшего применения в строительстве. Несоблюдение стандартов хранения/складирования приводит к негативным последствиям, таким как сокращение срока службы постройки, а также нарушение ее устойчивости.
В функции технического надзора заказчик входит контроль соблюдения технологий строительства. В задачу входит не только надзор за действиями контроля подрядчика, но и за действиями рабочих. От их совокупной работы зависит прочность и устойчивость будущего сооружения. Немаловажную роль в процессе строительства играет наблюдение за соблюдением регламентированных технологических режимов, а также осуществлением отдельных монтажных мероприятий.
В технадзор входит осмотр проведенных скрытых работ, а также оценка соответствия реализованных задач проектно-сметным документам. Последнее мероприятие проводится вместе с подрядчиком, после чего подписываются 2-сторонние акты. Финальным этапом осуществляется итоговая оценка возведенного здания, а также его соответствие нормативным и проектным документам.
По мере необходимости заказчик может осуществлять технический надзор за иными действиями подрядчика с точки зрения правового поля. Специалисты компании «Стройпроект» окажут вам квалифицированную помощь в данных вопросах, гарантируя качественный результат! Звоните по телефону 8 495 153 53 16!
Технический надзор в строительстве — кто осуществляет?
Техническим надзором принято именовать весь комплекс экспертиз и проверок, которые реализуются на объекте в период осуществления строительно-монтажных работ или ремонта.
Прежде чем ответить на этот вопрос, следует определить, что такое технический надзор в строительстве, и для чего требуется его проведение.
В действующей редакции ГрК Российской Федерации понятие технический надзор отсутствует. По умолчанию принимается, что на строительных объектах, где ведётся строительство, данную процедуру заменяет «стройнадзор», являющийся составной частью строительного контроля.
Основными задачами проведения экспертизы являются:
Кто имеет право на проведение технического надзора
Круг юридических лиц, которые могут осуществлять технический надзор, весьма широк.
В первую очередь, государственные надзорные органы (муниципальные или субъектов Федерации). Местные органы власти имеют право разрешать строительство (организацию строительных работ), а также последующий ввод готового объекта капитального строительства. Они привлекаются к надзору на этапе приёмки готового объекта.
Кроме этого, процесс может возлагаться на:
Заказчик либо лицо, действующее в его интересах, организовывают проведение технического надзора согласно положениям свода правил № 48.13330.2011 (п.7.3).
После начала строительства право на осуществление проверок строительных работ и технического надзора (по закону) получают государственные органы:
Каким образом осуществляется технадзор
Алгоритм работы органов, контролирующих строительство при технадзоре, следующий:
В документации обязательно указывается: все выявленные нарушения с указанием на нарушенные нормативы, фото завершённых строительных работ, диаграммы и графики, иллюстрирующие строительство, смета расходов.
Представители службы, осуществляющие функции технического надзора, обязаны вести соответствующий «Журнал», хранящийся на объекте, а также подписывать акты, составляемые по факту выполнения скрытых работ.
Основные функции технического надзора
В рамках надзора за ведением строительных работ выполняются мероприятия, исполнение которых позволяет:
Если при этом будут выявлены нарушения, представитель технадзора имеет право считать их непригодными к дальнейшему строительству и наложить запрет на их дальнейшее использование.
Продолжение строительства запрещено до подписание актов (проверяющим и исполнителем), подтверждающих выполнение работ согласно рабочей документации и положений действующих нормативов.
Лицо, занимающееся техническим надзором, после завершения строительства объекта, подписывает (вместе с подрядчиком) соответствующий Акт.
Наличие этого документа подтверждает, что построенный объект отвечает требованиям проекта, ГОСТ, СП и существующего законодательства.
Виды технадзора
Чтобы строящийся объект имел соответствующее качество по действующему законодательству, требуется проведение контроля, в рамках которого выявляется соответствие заявленной документации, срокам реализации каждого этапа строительства и прочие моменты. Контроль осуществляется экспертами, имеющими не только нужный опыт в сфере, но и необходимые разрешительные документы.
Выделяются следующие виды строительного надзора:
Нормативная база
На законодательном уровне действует несколько документов, которые регламентируют правила и требования к проведению строительного, государственного и авторского надзора:
Минстрой разъясняет: Строительный контроль
Письмо Минстроя России от 15.10.2020 N 41307-ИФ/09 «По вопросу разграничений функций и определения затрат на осуществление строительного контроля и авторского надзора»
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 15 октября 2020 г. N 41307-ИФ/09
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу разграничений функций и определения затрат на осуществление строительного контроля и авторского надзора сообщает.
Частью 2 статьи 53 Кодекса установлено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Кодекса проверка соответствия выполняемых работ проектной документации является одной из составляющей строительного контроля. Проведение указанных работ является в силу статьи 53 Кодекса обязательным, тогда как привлечение лица, осуществляющего подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (авторский надзор), согласно части 2 статьи 53 Кодекса осуществляется по инициативе застройщика или технического заказчика.
В отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительством Российской Федерации в установленных им случаях принимается решение о проведении строительного контроля Минстроем России или подведомственным Минстрою России государственным (бюджетным или автономным) учреждением (ч. 2.1 ст. 53 Кодекса).
Согласно пункту 40 Правил формирования ФАИП функции государственного заказчика (технического заказчика) осуществляются в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание.
Согласно пункту 4 Методики N 297 Затраты на осуществление функций технического заказчика в случае финансового обеспечения его деятельности за счет капитальных вложений, выделяемых на строительство объектов капитального строительства, определяются расчетом, согласованным застройщиком, с учетом численности работников технического заказчика и включаются в графы 7 и 8 главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета стоимости строительства в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации на строительство объекта капитального строительства в составе проектной документации, без учета налога на добавленную стоимость.
В случае, если функции технического заказчика по объекту капитального строительства осуществляет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых средств, выделяемых на ее текущее содержание на основании утвержденной в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в рамках лимитов бюджетных обязательств, и иных средств, не предусмотренных в абзаце первом настоящего пункта, затраты на осуществление функций технического заказчика в сводный сметный расчет стоимости строительства не включаются.
Положениями градостроительного законодательства установлено, что осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте обязательное, а проведение авторского надзора возможно только в том случае, если в проектной документации имеется архитектурная часть. При этом застройщик либо подрядчик вправе не привлекать автора архитектурного проекта с его согласия к разработке документации для строительства и к авторскому надзору за строительством архитектурного объекта при условии реализации архитектурного проекта без изменений (статья 20 Закона N 169-ФЗ).
Следует отметить, что СП 246.1325800.2016 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Росстандарта от 2 апреля 2020 г. N 687.
Авторский надзор, выполняемый проектной организацией, осуществляется во взаимодействии со специалистами, осуществляющими строительный контроль в соответствии с пунктом 3 Положения N 468 (пункт 4.7 СП 246.1325800.2016), на основании договора (контракта), заключенного между застройщиком, заказчиком, техническим заказчиком и проектировщиком, или организационно-распорядительного документа в случае, если проектировщиком является одно из структурных подразделений заказчика или подрядчика (пункт 6.1 СП 246.1325800.2016).
Порядок составления сметной документации и определения сметной стоимости регламентирован Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1 и действующей в части, не противоречащей градостроительному законодательству.
Методика N 421 определяет единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.
При этом пунктом 174 Методики N 421 установлено, что лимит затрат на проведение авторского надзора не учитывает стоимость проезда лиц, осуществляющих авторский надзор, на объект строительства и обратно. Данные затраты определяются дополнительно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и включаются в главу 12 сводного сметного расчета (графы 7 и 8).
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 20 декабря 2018 г. N 55067-ОГ/08
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросам, связанным с осуществлением строительного контроля, и в рамках компетенции сообщает следующее.
В силу части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано проводить строительный контроль.
В соответствии с частью 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В соответствии со статьей 749 ГК РФ заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика.
В этой связи проведение строительного контроля и непосредственного строительства объекта капитального строительства одним и тем же лицом противоречит положениям ГК РФ.
Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468, описывает порядок проведения строительного контроля, при котором обязанностью подрядчика является осуществление непосредственно строительного контроля, обязанностью заказчика при этом является осуществление строительного контроля с учетом проведения соответствующих контрольных мероприятий в отношении работы подрядчика.
Очевидно, в этой связи, что соответствующие контрольные мероприятия, осуществляемые в рамках строительного контроля заказчиком в отношении подрядчика, не могут осуществляться самим подрядчиком.
При этом, достоверно засвидетельствовать факт надлежащего выполнения работ, конструкций и участков инженерных сетей, подлежащих закрытию, их соответствие установленным требованиям может только независимое и незаинтересованное в сдаче работ лицо.
Также сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры О.А.ДАШКОВА
Письмо Минстроя России от 19.09.2017 N 33529-ТБ/02 «О подписании акта освидетельствования скрытых работ»
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 19 сентября 2017 г. N 33529-ТБ/02
Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.
Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утверждены приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1128 (РД-11-02-2006). Указанные акты должны быть подписаны представителями застройщика или технического заказчика по вопросам строительного контроля, лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства.
Сведения об иных лицах, участвующих в подписании акта освидетельствования скрытых работ, в том числе представителя лица, выполнившего работы, подлежащие освидетельствованию, в национальном реестре специалистов могут не содержаться.
Заместитель директора Правового департамента Т.Н.БАРМИНА
Письмо Минстроя России от 18.09.2017 N 33473-ТБ/02 «Об осуществлении строительного контроля»
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 18 сентября 2017 г. N 33473-ТБ/02
Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и по поставленным в нем вопросам сообщает следующее.
Согласно статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые функции в рамках трудовых отношений, основанных на соглашении между работником и работодателем, выполняются работником только лично.
Пунктом 2 части 5 статьи 55.5-1 Кодекса к должностным обязанностям специалиста по организации строительства, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства, относится в том числе строительный контроль.
Исходя из совокупности норм, изложенных в части 2 статьи 53 и пункте 22 статьи 1 Кодекса, строительный контроль также проводится застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Указанная функция выполняется только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
С учетом изложенного, в соответствии с пунктом 12 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468, оформляемые в процессе проведения строительного контроля документы с 1 июля 2017 года подписываются только специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в соответствующий национальный реестр специалистов и которые, в соответствии с частью 1 статьи 55.5-1 Кодекса, занимают должность главного инженера проекта.
Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора Правового департамента Т.Н.БАРМИНА
Разделы сайта, связанные с этой новостью: