что делает связист на железной дороге

Профессия связист — кто это и что делает?

что делает связист на железной дороге

Профессия связиста остается актуальной, так как количество передаваемой информации постоянно увеличивается, а доступ к ней появляется даже в отдаленных регионах. К тому же возникают новые системы, протоколы и способы коммуникации.

Описание профессии связиста

Практически у каждого человека есть мобильный телефон или смартфон, который работает, благодаря правильно настроенной системе связи.

Основная задача связиста — обеспечить полноценную и бесперебойную работу систем, отвечающих за передачу информации.

Востребованность в связистах появилась тогда, когда появились первые телефонные сети.

Связисты могут выполнять работу в разных направлениях:

что делает связист на железной дороге

Источник фото stories/freepik

Обязанности связиста

Выше перечислена только часть профессий, которые могут выполнять связисты.

Их больше, но основные задачи очень схожи, например:

Исходя из основных обязанностей специалиста можно сделать вывод, что для работы подходят люди, имеющие аналитический склад ума.

Также нужно учитывать, что во время работы потребуется частая ручная настройка системы связи, прокладка кабеля, монтаж телекоммуникационных систем и т. д.

Обучение на связиста

Получить соответствующее образование можно в вузе или колледже. Специальностей для связистов много.

Обучение можно пройти в следующих заведениях:

что делает связист на железной дороге

Источник фото pch-vector/freepik

Зарплата и карьерный рост связиста

Зарплата традиционно зависит от региона работы и должностных обязанностей. По информации сервисов по поиску сотрудников, связист может рассчитывать на следующую зарплату:

Особенно на доход влияет образование. Выпускники вузов изначально могут рассчитывать на больший уровень дохода.

Связист, имеющий высшее образование, с большей вероятностью получит руководящую должность, так как часто именно высшее образование требуется для руководителей.

Также, имея высшее образование, можно рассчитывать на должность инженера, которая выше оплачивается.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

Минусы:

Источник

Связист

Связист

что делает связист на железной дороге

Связист

Сфера коммуникаций стремительно развивается, а от качества работы таких устройств зависит благополучие всего населения планеты. По этой причине профессия связист не теряет своей популярности, а даже набирает ее среди молодежи. Росту интереса к специальности способствует и высокий уровень заработной платы у таких сотрудников.

Направление все чаще занимает лидирующие позиции в различных рейтингах профессий. Монтаж, ремонт, диагностика и обслуживание приспособлений для обеспечения связи требуют определенных навыков. Чтобы их получить, нужно закончить профильный ВУЗ, а затем по возможности пройти практику на одном из ведущих предприятий.

Специальность связист: где можно применить

Вот основные направления деятельности связистов:

Связисты востребованы во всех сферах, связанных с коммуникациями. Они могут работать на промышленных предприятиях, в государственных службах, коммерческих фирмах. Потребность в профессиональных сотрудниках растет. Причем, не только в Москве и других крупных городах страны, но и регионах. Существенным плюсом направления считается его универсальность. Такой работник в любой момент может сменить профиль. Для этого достаточно пройти переквалификацию или получить дополнительное образование.

Известные представители профессии

что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге

Обучение на связиста

Чтобы стать связистом, нужно получить высшее образование по одному из направлений: «Радиотехника», «Радиофизика», «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», «Картография и геоинформатика». Стоит учесть, что для работы в космической, морской или сухопутной отрасли придется заканчивать военный ВУЗ. Гражданские учебные заведения выпускают специалистов по телекоммуникациям, мобильной и сотовой связи. На выходе выпускник получает профессию инженера.

что делает связист на железной дорогеОчень большую роль связисты сыграли во время Великой Отечественной войны. От достоверности переданной ими информации зависела жизнь наших воинов.

Зарплата связиста

В крупных городах связисты на старте карьеры получают 25-40 тыс. рублей. По мере набора опыта их зарплата увеличивается в 2-3 раза, если они выбирают коммерческое направление или занимаются разработкой систем передачи информации. У рядовых сотрудников со стажем средний доход составляет 50-60 тыс. рублей в месяц. На периферии заработок связистов на порядок ниже, но его уровень в любом случае превосходит средние цифры. В зависимости от региона такие сотрудники получают от 25-30 до 40-45 тыс. рублей.

Карьерный рост в сфере связи редко подразумевает переход на руководящую должность, например, старшего инженера, куратора направления, эксперта. Это характерно в основном для крупных предприятий. За этим следует и увеличение оклада. Начальники такого профиля получают более 100 тыс. рублей.

Сегодня люди во многих смыслах взаимодействуют при помощи средств связи. Влияние этой сферы на жизнь человека из года в год только растет. На этом фоне увеличивается потребность в опытных связистах — от разработчиков до рядовых монтеров и ремонтников.

Источник

Что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге

Стать электромехаником с высшим специальным образованием по обслуживанию станций, это одно, а инженером по управлению коллективом обслуживающим эти станции, это совсем другое.
Твой непосредственный руководитель не правильно формулирует задачу перед тобой.

1. что бы понять принцип работы, схему построения сетей ЖД связи и так далее нужно обладать высшим специальным образованием.

В инете об этом ты не почитаешь.

Твой руководитель и только он должен дать тебе огромную кучу документации, инструкций, положений и всякого рода бумаг касающихся твоей будущей профессии.

5. Сис админ, это в информационных центрах он царь и воинский начальник, а в связи это так….. Каждый себя уважающий эл. механик связи сейчас знает как оптимально подобрать конфигурацию под конкретную задачу и собрать систему, настроить установить десяток прог.

Ты ошибаешься и очень сильно!

что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге

норм все не расстраивайся. если тебя зовут в ЦТО то все норм. там такие нужны, а то понаберут туда блондинок и мучайся с ними. все схемы найдешь на рабочем месте. если что не понятно есть начальники и куча документации, ее тоже можно найти на сайте. самое страшное это экзамен по ОТ.

Zabajkalec добавил 16.08.2012 в 20:55

Стать электромехаником с высшим специальным образованием по обслуживанию станций, это одно, а инженером по управлению коллективом обслуживающим эти станции, это совсем другое.
Твой непосредственный руководитель не правильно формулирует задачу перед тобой.

1. что бы понять принцип работы, схему построения сетей ЖД связи и так далее нужно обладать высшим специальным образованием.

В инете об этом ты не почитаешь.

Твой руководитель и только он должен дать тебе огромную кучу документации, инструкций, положений и всякого рода бумаг касающихся твоей будущей профессии.

5. Сис админ, это в информационных центрах он царь и воинский начальник, а в связи это так….. Каждый себя уважающий эл. механик связи сейчас знает как оптимально подобрать конфигурацию под конкретную задачу и собрать систему, настроить установить десяток прог.

Ты ошибаешься и очень сильно!

что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге

Ну скажем так, уже дороги назад нет, ибо уже прошел медкомиссию и с понедельника за работу.

В прошлую пятницу поговорил с непосредственным начальником по работе о обязанностях и условиях работы.

особые вопросы возникли по следующим пунктам (в большинстве случаев даже не у меня, а у него)

4. Связь с организациями осуществляющих техподдержку работе.

что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге что делает связист на железной дороге

И такая ситуация на железке не только в службе связи. Возьмём локомотивное хозяйство. Скажем, приходит в депо новое оборудование, например аппаратура КОНСУЛ. Слесаря, бригадиры, мастер цеха АЛСН своими силами его монтируют и пытаются запустить в эксплуатацию. В лучшем случае помощь окажут представитель завода-изготовителя. От «родного» технолога, курирующего электронику, ни слуха, ни духа. И только после успешного ввода оборудования в эксплуатацию до деповских АЛСНщиков снисходит технолог, которые со слов слесарей для этих же самых слесарей составляет технологическую карту. Судя по вопросам, задаваемым технологом, этот самый инженер не факт, что вообще знает, сколько ног у транзистора.
Создаётся впечатление, что инженеры только принимают, обрабатывают и пишут всевозможные письма, а техникой и людьми не занимаются совсем. Это не инженеры, а столначальники, коллежские регистраторы, можно сказать!

Источник

Связь штука всегда нужная и всегда на нее спрос. В наше время без интернета или сотового телефона никуда.

что делает связист на железной дороге

Какая нормальная красотка хочет учиться на связиста, чтобы таскать кабеля и варить оптику? Только страшная. Это первый минус профессии, который я узнал став студентом, до этого предвкушая веселую студенческую жизнь с горячими первокурсницами.

что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге

Или дают сломанную плату, к ней надо припаять проводки. На вопрос накуя к ней эти проводки паяем? Думая, что препод ответит, типа «это чтобы плата заработала и делала такую то куйню», а нет цука, это просто так, чтобы чем-то занять студента! И такой бесполезной куйни 90% из всего материала, который мы изучали за годы учебы. 90 мать его % этой куйни мне никогда не пригодилось в моей работе!

Мечты стать крутым спецом, могущим взламывать разные защищенные сети связи какого-нибудь Пентагона, рушились на глазах.

что делает связист на железной дороге

Прилетел обратно в родной город. Городок не большой. Предприятий связи по пальцам сосчитать: Ростелеком и сотовая связь. И так не только в городке, а по всей России одни и те же пару компаний связи на всю страну. короче выбора почти нет, где работать. Если попадется дебильный директор в твоем филиале и пошлешь его в своем городе, то даже в другом городе уже не сможешь устроиться, справки наведут. Очень узкий выбор работодателей в сфере связи по всей стране, специалистам некуда расти, хорошие места заняты уже давно.

Что такое связь? Это кабели, провода и различное оборудование. которое находится где? И на башне 100 метров, и на чердаках домов, и закопанное в землю в специальных колодцах. И все это хозяйство нужно обслуживать. Биляять! Проучиться 5 лет, изучая формулы, все теоремы, законы физики, оптики, электротехники, теории цепей и т.д. чтобы пойти работать таким сантехником оборудования и кабелей. Вот что такое связь!

Сколько чердаков было облажено, чтобы найти где порвался кабель, сколько раз башкой ударялся в темноте обосанных чердаков. Вылезаешь весь чумазый оттуда и в подъезде встречаешь давнюю знакомую красотку или одноклассницу, которая живет тут. Стоишь как бич чумазый перед ней, а она еще спрашивает «О привет! Ты че сантехником (монтёром, лифтером) работаешь? А я думала ты на высшее после школы будешь учиться, вроде умный был. «

что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге

Стоп! Директором. Уже из имеющегося опыта скажу, директорами становились люди с финансовым образованием из отделов продаж или маркетинга и подобных. Так называемые «эффективные менеджеры», которые не знают, чем антенна от генератора отличается. Очень редко встречались бывшие технари в числе ТОП-менеджеров и в Министерстве связи.

что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге

А еще и писты там отгребали от местных, потому что живут там люди дикие.

что делает связист на железной дороге

Если ты сможешь устроиться связистом на работу без командировок, то будешь сидеть в каком-нибудь пещернокабельной катакомбе аппаратном цехе с жирными старыми тётками. и смотреть на телекоммуникационные стойки! Нифига делать не сможешь даже для саморазвития, будешь просто протирать иногда пыль и деградировать как специалист! Выслушивать про огород пенсионерские байки и про болячки. «Весело» будут пролетать твои молодые рабочие годы 🙁

что делает связист на железной дороге

Потому что, если все работает, хер кто тебе даст туда полезть и понастраивать, чтобы понять как все устроено! А когда случится авария, прибегает главный инженегр, дает всем писты и сам все устраняет, потому что никто кроме него больше не знает как это работает. Чтобы знать как это работает, предприятие особо блатных приближенных своих жополизов направляет на дорогие современные (а не по учебникам 60х годов) курсы от зарубежных вендеров. А ты сиди и тупо пялься на это дорогостоящее заморское оборудование и получай пистюлей за аварии. Протирай с него пыль. И еще ну ка припаяй в бухгалтерии кабель от чайника, поменяй лампочку в коридоре, настрой нубук с фрешкой. ТЫЖТЕХНАРЬ!

Даже, если ты работаешь офисным инженером и перебираешь бумажки, все равно часто будешь общаться с неудачниками монтёрами или с бригадами подрядчиков. Которые часто бухают, носят драную спецовку и воняют папиросами и говном из чердаков. Потому что монтируют или обслуживают оборудование как сантехники ЖКХ.

Эти тупари могут таких делов наделать, если их не контролировать. Могут вообще всю сеть наипнуть на многие часы, что абоненты потом офис оператора связи разнесут, если долго нет интернета!

что делает связист на железной дороге

Девушки, получившие диплом инженера связи, обычно работает в автозале или в тех.поддержке. Выслушивают претензии и ругань клиентов, среди которых звонят неадекватные люди, орущие и скандалящие. Весь день слушать негатив от людей не все выдерживают, и поэтому в Call-центрах большая текучка кадров. Центры обработки данных ЦОД специально располагают в нищенских городах, где дешевая рабсила. Там народ готов работать за копейки и терпеть моральный прессинг.

что делает связист на железной дороге

Бывает и в такой профессии есть свои хорошие места на предприятиях связи, где люди ходят опрятные в костюмах и рядом работают красивые девушки, где получают большую зарплату. Но сесть на такое место можно, если повезет, или надо иметь мохнатую лапу, которая вас туда пристроит. Обычно так работают в управлении начальники и их родственники. А технарям арендуют полугаражные помещения на краю города, где установлены антенные посты и автозалы с оборудованием. Чтобы добираться было дольше и неудобнее до работы. И пореже видеть этих чумазых технарей у них в управлении.

На этом всё! А пока кабель вам и пассатижи в руки! Добро пожаловать в связисты!

что делает связист на железной дороге

Автор, ты выбрал профессию где всему нужно учится самому, и не потому что вас хреново учили, а потому что все что переведено на русский по связи, особенно по современной, устарело минимум лет на пять уже на момент перевода, если хочешь чего то добиться нужно грызть гранит самому, при чем на постоянной основе и в основном на зарубежных ресурсах, тут как говорится все от тебя зависит. Так что welcome, как говорится, в нашу суровую реальность;)

Прости, если я язвлю, коллега, но зря ты так про учебу на связь.
Мы немногие, кто двигает мир технологий. Именно развитие каналов связи, скоростей, мощности ЦОДов и ЦХДешек позволило быдлокодерам поднять головы и лепить свое неоптимизированное говно «а-ля веб2.0» и скрипты для сайтов где 2 Мб только CSS и Java с 99% мусорными библиотеками и неиспользуемым кодом.

Прям моя жизнь по этапно. Только осел сразу на производстве, с 2- мя АТС действительно все что преподавали в вузе дичь полная. и буквально недавно остался работать 1 из ранено состава из 3-х человек(((( а производство 4,5 км в длину а я один, а заявок много, а уйду все Загнется. Ибо подробной документации по коробкам связи нету а их колличество огромно, все в голове! )

отработал в 3 провайдерах, потом строил для РТК, теперь для Пчелайна, жалоб нет, образование педагогическое, зарплата хорошая

Не могу удержаться от комментириев. И улыбнуло и огорчило одновременно.

Про образование: высшее образование прежде всего нужно для расширения кругозора и получения фундаментальных знаний (при этом самые важные для жизни и карьеры знания даются ещё в школе: то же закон Ома для участка цепи).

Про работу: если все поголовно пенсионеры, родственники и лизоблюды с мохнатой лапой, то кто же тогда тащит отрасль? Кто работает? 🙂

На самом деле в отрасли большой дефицит квалифицированных инженеров. Покупать на рынке готового специалиста дорого, гораздо выгоднее растить свои кадры.

Предложение: пиши в ЛС город. Если регион мой, то прособеседую и обсудим трудоустройство в офис и условия. Мне очень нужны толковые специалисты со знанием базовых технологий, кругозором и желанием развиваться.

Такого я от них не ожидал.

У моего провайдера (один из крупнейших в Германии) расторжение договора (телефон, интернет, ISDN) происходит следующим образом:

— договор заключается на 2 года;

— расторгнуть его можно за три месяца до истечения срока действия, иначе он продлевается еще на год;

— перед истечением договора, ты на их странице отмечаешь, что хочешь расторгнуть договор, потом звонишь по прямому номеру и подтверждаешь, что да, хочешь расторгнуть. Естественно, они пытаются тебя как-нибудь уговорить остаться у них.

В этот раз я посмотрел, сравнил цены, увидел, что ничего лучшего у конкурентов нет.

К тому же, с прошлого продления у меня осталась скидка в 7,5 евро ежемесячно.

В общем, позвонил я в поддержку:

— Расторгать договор не хочу, оставьте все как есть. И скидку тоже, пожалуйста. Тогда все в порядке.

— Хорошо. А давайте я Вам еще 2,5 евро скидки дам. Тогда будет 10 евро скидки.

что делает связист на железной дороге

Естественно, я согласился.

что делает связист на железной дороге

Правда ли, что Сталин запретил телефонизацию СССР, назвав её «инструментом контрреволюции»?

что делает связист на железной дороге

Во многих местах можно прочитать о вето, которое Иосиф Сталин наложил на резолюцию о модернизации телефонной связи в стране. Приводится и текст запрета: «Это разрушит всё, что мы с таким трудом создали. Трудно вообразить себе более удобный инструмент для контрреволюции и заговорщиков, чем это». Мы проверили, писал ли такое Сталин.

Контекст: Вышеупомянутая цитата Сталина приводится в публикации журнала «Коммерсантъ Деньги» от 7 августа 2002 года в ряду занимательных фактов о телефонах. Вот что там сказано:

«К 1913 году телефонная сеть покрывала значительную часть европейской части страны, только по междугородной магистрали Санкт-Петербург — Москва ежедневно велось до 200 переговоров. А затем началась война, перешедшая в череду революций, и задача телефонизации страны отодвинулась на десятилетия.
Об отношении большевиков к изобретению Белла наглядно говорит не только многократно тиражированное в кинофильмах «Алло, барышня? Пожалуйста, Смольный!», но и любопытная виза-вето Сталина. На проекте модернизации телефонной связи в стране вождь начертал следующее: «Это разрушит всё, что мы с таким трудом создали. Трудно вообразить себе более удобный инструмент для контрреволюции и заговорщиков»».

Аналогичную информацию можно прочитать в одном из номеров журнала «Системный администратор», в детской интернет-энциклопедии Claw.ru и ряде других источников. В газете «Северный край» уточняется, что резолюцию, забракованную Сталиным, предложил Троцкий.

Для начала хотелось бы проследить путь цитаты. Забегая вперёд, скажем, что он оказался относительно коротким. Самое раннее упоминание слов Сталина в интернете датируется 16 декабря 2000 года в очередной подборке фактов о телефоне на портале KM.RU. И ничего — в печатных изданиях советской эпохи. Есть вероятность, что авторы портала почерпнули информацию из популярной энциклопедии «Я познаю мир. Изобретения», впервые изданной как раз в том же 2000 году (автор — Александр Леонович):

что делает связист на железной дороге

Детская энциклопедия «Я познаю мир. Изобретения»

А вот до 2000 года — ничего похожего, и это заставляет думать о возникновении цитаты в богатые на конспирологическую литературу и бедные в смысле качественного книгоиздания первые постсоветские годы.

Теперь обратимся к фактам. С одной стороны, из некоторых работ можно узнать, что в первые советские годы телефонизация страны шла совсем не ударными темпами:

«В советской историографии утвердилось мнение о завершении процессов восстановления коммуникаций до дореволюционного уровня к 1926 году. Расчёты подушевых услуг электросвязи показали, что процессы восстановления проходили медленно. По количеству писем в год дореволюционный уровень был достигнут только в 1929 году. Коэффициент телефонизации СССР на рубеже 20–30-х годов составлял всего 0,15 телефона на сто жителей, то есть оставался меньше, чем до революции. Только в 1931 году этот показатель на пять пунктов оказался выше уровня 1914 года».

Иное впечатление складывается из статьи об истории Московской городской телефонной сети (МГТС):

«Ради справедливости отметим, что больше всего для телефонизации столицы сделали большевики — новейшие технические решения появлялись у нас в стране хоть и с опозданием, в отличие от мировой практики, но работали долго и надёжно. Быстрой и надёжной связи придавалось большое значение — первый контракт со шведской Ericsson в начале 20-х годов курирует сам И. В. Сталин. Именно тогда, начиная с 1930 года, компания поставляет в Москву первые автоматические АТС».

Подобную информацию подтверждает и Леонид Парфёнов в своём проекте «Намедни»:

«Госмонополист восстановил дореволюционный уровень отрасли к 1929 году. Связь — не индустрия, а инфраструктура, даже сервис, и её развивают с запозданием. Только в 1930-м в Москве пущена первая автоматическая телефонная станция на 8000 номеров производства завода «Красная заря» (бывший «Эрикссон»).

Телефон ценится властью как средство управления. Оставаясь бытовой диковинкой даже в больших городах, аппараты устанавливаются прежде всего в присутственных местах: разных конторах, дирекциях, а также по месту жительства их руководителей, чтобы передать указание или потребовать отчёта можно было в любое время. К концу 1920-х телефонизированы 7000 сельсоветов, в середине 1930-х — около 30 000. В коммуналках мегаполисов телефоны висят с царских времён, когда эти дома были доходными. Отдельная квартира с телефоном означает принадлежность к советской номенклатуре: начальник или признанный начальством деятель науки, техники, культуры. Деловой звонок гораздо значительнее очной беседы, и в новой комедии Григория Александрова «Волга-Волга» районный бюрократ кричит дворнику с балкона: «Возьми трубку! Я буду с вами говорить по телефону»».

Сам Лев Троцкий в книге «Моя жизнь» даёт понять, что руководство ценило роль телефонного аппарата в государственной машине:

«Идейная борьба заменилась административной механикой: телефонными вызовами партийной бюрократии на собрания рабочих ячеек, бешеным скоплением автомобилей, рёвом гудков, хорошо организованным свистом и рёвом при появлении оппозиционеров на трибуне. Правящая фракция давила механической концентрацией своих сил, угрозой репрессий».

Кроме того, во многих источниках можно прочитать о трепетном отношении советского лидера к изобретению Белла:

«Сталин почти мистически любил телефон. Он был его самым преданным и незаменимым помощником с революционных бурных лет. Начало активной деятельности Сталина в партии и в стране совпало с бурным развитием телефонной связи. И вождь оценил её со всей восточной мудростью и дальновидностью. Если хотите, длинную и затяжную борьбу с Львом Троцким Иосиф Сталин выиграл исключительно с помощью телефонного аппарата».

что делает связист на железной дороге

Телефонные аппараты Сталина в Ливадийском дворце и на Тегеранской конференции

Что касается конкретной резолюции, которая была бы направлена на повышение уровня телефонизации в стране и была бы отвергнута Сталиным, то информации о подобных случаях в открытых источниках нет.

Какой вывод можно сделать из всего этого? Возможно, на самой заре социализма модернизация телефонной сети в советском государстве шла не лучшими темпами, однако она значительно ускорилась во второй половине 1920-х. При этом нет никаких данных об искусственных преградах со стороны властей в этом процессе.

Более того, из биографических материалов о Сталине следует, что он крайне положительно оценивал роль телефонной связи в стране. Принимая во внимание отсутствие рассматриваемой нами цитаты в источниках до 1991 года, можно сделать вывод, что эпизод со Сталиным и Троцким является вымышленным.

что делает связист на железной дороге

(Все так же максимум два поста в день, ни спама, ни рекламы)

что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге

Ну наконец-то изобрели стационарный телефон

что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге

SpaceX планирует развернуть в рамках программы Starlink доступ для малоимущих и телефонную связь

В новом документе SpaceX излагаются планы Starlink по предоставлению телефонных услуг, голосовых вызовов даже в отсутствии электроэнергии, а также более дешёвых планов для людей с низким уровнем доходов в рамках правительственной программы Lifeline.

Подробная информация содержится в петиции Starlink в Федеральную комиссию по связи США (FCC) о присвоении ей статуса правомочного оператора связи (ETC) в соответствии с Законом о связи. SpaceX заявила, что ей необходим этот юридический статус в некоторых штатах, где ею получено государственное финансирование для развёртывания широкополосной связи в малоразвитых районах. Статус ETC также необходим для получения возмещения по программе FCC Lifeline за предоставление скидок на услуги связи людям с низким уровнем доходов.

что делает связист на железной дороге

Хотя бета-версия Starlink включает только широкополосную связь, SpaceX заявила, что в итоге будет продавать услуги VoIP, которые включают: «а) голосовой доступ к коммутируемой телефонной сети общего пользования или её функциональный эквивалент; б) пакет бесплатных минут для звонков пользователей местным абонентам; в) доступ к службам экстренной помощи; и д) услуги по сниженным тарифам для подтверждённых абонентов с низким уровнем доходов».

что делает связист на железной дороге

SpaceX заявила, что услуги голосовой связи будут продаваться отдельно по ценам, сопоставимым с существующими в городах тарифами. Компания добавила, что у потребителей будет возможность использовать обычный SIP-телефон стороннего производителя или IP-телефон из списка сертифицированных моделей. SpaceX также изучает другие варианты телефонных услуг. Как и другие провайдеры VoIP, Starlink собирается продавать и варианты терминалов с резервной батареей, которая обеспечит работу голосовой связи минимум 24 часа даже в отсутствие электроснабжения в случае аварий.

Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!

Со связью у вас все хорошо, но мы не смогли дозвониться

что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге

Мобильная радиосвязь в Африке

Автор: Александр Фатеев.

Привет. Запаздывающая модернизация никогда не идёт по пути стран Запада. Африка реализует свой путь развития, обусловленный экономическими сложностями, особым потенциалом, менталитетом народов, географией и вообще специфичностью всех условий Чёрного континента. Это проявляется в пропуске отдельных этапов индустриализации, особой избирательности к технологиям, причудливом развитии отдельных отраслей. Последний феномен достоин наглядного рассмотрения.

что делает связист на железной дороге

Современная Африка интересна во-первых своими проблемами, во-вторых — решениями этих проблем. В попытке технически догнать Запад, там находят собственный путь развития, объезжая какие-то неуместные, тупиковые и попросту дорогие технологии, но находя другим уникальное применение. Так что же там произошло с привычными нам телефонами?

что делает связист на железной дороге

Начать с того, что их там стало достаточно много, телефоны имеет около 50%, а смартфоны — до 10% населения по континенту. Это достаточно внушительно в сравнении с другой электроникой, тем более проценты динамично растут, но не всё так просто. Африка — это огромный континент с контрастом развития разных стран или даже разных районов одной страны. Можно выделить как минимум 3 региона:

● Центральная Африка, в которой развитие идёт не так бодро из-за особенно напряжённой обстановки. Некий парадокс в том, что именно здесь добывают многие ресурсы для начинки электроники, но десятки крупных армий наёмников и сотни мелких банд ведут войну за эти месторождения, и просто выжигают регион.

● Развитый север: Египет, Алжир, Марокко; а также Нигерия и ЮАР, эти страны во многом уже уподобляются Западу, но их сельская местность близка к следующему пункту.

● Динамично развивающиеся государства запада, юга и востока. В их ёмкие рынки вкладываются мировые корпорации, а менталитет и потребности жителей рождают необычные приложения и модели устройств. Именно об этом регионе мы и будем говорить.

что делает связист на железной дороге

Изучить тему меня побудили именно несколько мелькнувших перед глазами фотографий с африканскими телефонами, которым точно не занимать колоритности.

При первом взгляде на эти модели, создаётся впечатление, что африканцы просто ещё не нагнали развитые страны и пользуется теми же устройствами, которые несколько лет назад были у нас. Но, если рассматривать не совсем уж дешёвые копии, а образцовый для местных телефон, то можно увидеть несколько особенностей. Во-первых, это совмещение кнопок с touchscreen-функцией в стальном корпусе, который, пожалуй, даже даст фору кирпичу Nokia. Во-вторых, это мощные фонарик, камера и динамик, в идеале — бумажный, что компенсирует местным непосредственно ту же камеру или портативную колонку при всепоглощающей страсти к музыке и фотографии. В-третьих, это ёмкий аккумулятор, который жизненно необходим в Африке, где электричество подают с перебоями, да и далеко не в каждый дом.

Проблемы с электричеством, на самом деле, прямо-таки диктуют африканцам как жить. В сельской местности, бывает, приходится покрутить ручку динамо-машины пятнадцать минут ради одного звонка или пройтись в соседнюю деревню, которой повезло иметь собственный генератор. Дошло до так называемых электрических оазисов, когда пресловутый генератор становится градообразующим объектом в голой пустыне, причём только лишь из-за возможности зарядить телефон.

что делает связист на железной дороге

И не беда если пустыню не покрывает сотовая сеть — африканцы успешно используют сарафанные радио. Синхронизируясь со случайными пользователями подобных хтонических машин, пастухи могут за пару часов найти покупателя на свой скот, узнать новости или просто поболтать.

что делает связист на железной дороге

А вот они, увы, не зачарованы чудесной луной, дробящейся на поверхности моря и не пытаются запечатлеть эту картину. Жители Джибути заполняют побережье каждый вечер в надежде поймать слабый сигнал из Сомали или Йемена и связаться со своими родственниками.

Но как-бы то ни было в пустынях или Джибути, большинство обладателей телефонов имеет доступ к сотовым сетям и хотя бы 2G-интернету на скорости порядка нескольких десятков килобайт в секунду. Нам это покажется мизерным, но рынок адаптировался — для Африки специально разрабатываются лайтовые версии привычных приложений, вроде Facebook, и сайты с упрощённым интерфейсом. Это не так уж и плохо — информационное пространство там не столь захламлено копирайтерами, а сама информация подаётся лаконично. Даже реклама в интернете не прёт со всех щелей, а потому, видимо, и оказывается действенной — по ссылкам может перейти 30—50% увидевших. Хотя тут сказывается и безопасность (меньше вредоносных ссылок), и перекликаемость рекламы с запросами, среди коих самые популярные — работа и погода.

Особенностью некоторых регионов также стало отсутствие роуминга, совершенно неподходящего для расчерченных под линейку границ, не учитывающих этнологическое районирование. Интернет-контент и вовсе бесплатный, но большинство африканцев не могут позволить себе оплатить даже просто трафик, и, при всей любви к музыке, скачать вирусный трек. Зато про Bluetooth хоть кто-то вспоминает.

Если скорость нестерпима низкая, а трафик непомерно дорогой, то на помощь местным приходят системы SMS-рассылок буквально чего угодно: от прогноза погоды, до советов беременным и тяжело больным. Некоторые из них бесплатны и какие-нибудь условные советы фермерам, как считается, помогают систематизировать и улучшить сельское хозяйство, сгладить бедность и голод.

Советы больным решают очень острую проблему нехватки больниц и врачей. Это направление даже получило развитие в виде разного рода карманных приборов, позволяющих самостоятельно взять простые анализы, отправить данные на расшифровку в центр, после чего по SMS-рассылке получить результаты. Подобная система явно перспективнее для бедных стран, чем постройка больницы в каждом захолустье, а развитые страны по вполне демократичным ценам экспортируют нужные приборы, в том числе, Россия обеспечивает карманными кардиографами.

Говоря о нехватке в Африке разных заведений, обычно не вспоминают о банках, но банк — это не только вклады и крупные махинации, это ещё и банковский счет и карта, быстрый перевод и безналичная оплата, что важно и для бедного населения. Нехватку банков, как можно догадаться, решили телефоны: счета, привязанные к номеру, заменили африканцам счета банковские, которых у них отродясь и не было. Мобильный счёт имеет меньшую комиссию, он удобен и не так регламентирован, как банковский, но это, в свою очередь, позволило отмывать деньги. Да и оператор связи стал контролировать слишком многое. И всё же, на фоне кризиса старой громоздкой банковской системы, мобильные платежи становятся популярны и в более развитых странах, внезапно пошедших по стопам отсталой Африки.

Такая вот специфичная радиосвязь в Африке. Мобильные коммуникации быстро прижились здесь — они дешевле и практичнее других способов связи. На их базе можно осуществлять самые разнообразные услуги, и, за неимением альтернативы, они также быстро распространяются, сейчас эти технологии уже входят в колею и преображают жизнь местных.

Ну а на этом у меня всё. До встречи на @Cat.Cat.

что делает связист на железной дороге

что делает связист на железной дороге

Ретроспектива #1. «Позвони мне, позвони. «-2

1980-е. Закончил институт, работа, армия, работа вахтой. Везде требовалась связь.

Студентом пользовался телефонами-автоматами по 2 копейки. Они стояли практически на каждом углу (Екатеринбург). Но часто были неисправными. Так, что для того, чтобы позвонить приходилость пройти не одну сотню метров в поиске рабочего аппарата. Если был дома, то звонил с домашнего, дискового. С него была возможность звонить и по межгороду.

На работе добавились внутренние номера. По четырехзначному номеру можно было позвонить практически любому сотруднику предприятия. При этом часть телефонов служили только для входящих звонков и не имели диска. Но я видел как многие осваивали набор номера нажатием на клавиши, и не ошибались. Я не научился. Максимум, что мог набрать 21-11. Выход в городскую сеть через дополнительный префикс. При звонке по межгороду в трубке звучало автоматическое оповещение «Связь по радио».

В армии добавились позывные. Офицеры, прослужившие уже многие годы и сменившие не один гарнизон, могли по позывным пройти от нашего телефона через кучу вышестоящих штабов и выйти на городской телефон практически любого города. Занимало это кучу времени, но удовольствие поговорить с родными того стоило.

Я же обычно из командировок звонил с автоматической междугородной станции по 15 копеек на домашний телефон и разговаривал, пока монетки не закончатся. Надо было найти телефонную станцию, обычно они размещались на почте. Наменять монеток по 15 копеек. Занять очередь. Зайти в кабинку. Бросить монету. Набрать номер. И ждать, что кто-нибудь есть дома, и тебе ответят.

Никаких фото, видео, конференц-связи. Только голос. Да и то с помехами и с неожиданными прерываниями.

Дома дисковый стационарный телефон. У большинства друзей, приятелей, одноклассников тоже стоят дома телефоны. Можно звонить, узнавать домашку, просто поболтать. Устроить дурацкий розыгрыш незнакомому человеку по случайному номеру.

От них нам было звонить попроще. Без предварительного заказа, прямо с переговорного пункта заказывали звонок на домашний телефон, и если кто-нибудь был дома, разговаривали.

В это время появился первый бесплатный сервис «точное время». Можно было набрать 001 и слушать как тебе автоматический голос проговаривает время.

Домашнего телефона нет. Чтобы узнать домашку надо идти к одноклассникам. Поговорить с кем-нибудь, только при встрече. Звонить из телефона-автомата только родителям на работу, если забыл ключи.

Позвонить бабушке еще большее приключение. Сначала родители идут на преговорный пункт, заказывают разговор, операторы телеграммой приглашают бабушку и дедушку на переговорный пункт с другой стороны. В назначенный день родители берут меня и мы, как на праздник, идем на переговорный пункт. Там операторы нас соединяют и 3-5 минут мы можем друг с другом поговорить.

А для оперативной связи служили телеграммы. Передать срочную информацию телеграммой было значительно быстрее, чем по междугороному телефону.

что делает связист на железной дороге

Освоение связи

Родился я в селе Шепси недалеко от Туапсе. Батя работал инженером в карьере, где добывали всякий там гранит и прочий мрамор. Дома у нас стояла стационарная радиостанция, и чтобы связаться с батей, и поболтать с ним, надо было зажать тангенту, сказать «Оператор». Оператор отзывалась, и надо было попросить «соедините с тринадцатым». Ну или номер твоего нужного абонента. В этом случае происходило соединение, и через ретранслятор можно было поговорить с батей. Других видов связи я не знал.

Переехали мы в Татарию уже вначале девяностых, я уже пошел в третий класс. Батя переехал раньше, уже получил квартиру, в которой был телефон. Как только я в первый раз оставался дома один, батя показал мне телефон, и сказал, что если мне что то будет надо, чтобы позвонил (странное тогда было слово, но я не обратил особого внимания) по номеру 21522. Ок, подумал я, не проблема. Номер записан, не забуду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *