что делает средняя педаль на фортепиано

Справочник по фортепиано

Педали

Педали пианино или рояля могут существенно изменить звучание инструмента. Пользоваться педалями нужно умеючи: это высокое искусство, усиливающее выразительность исполнения. Давайте посмотрим, зачем нужна каждая из педалей.

Правая педаль

При нажатии правая педаль поднимает все демпферы и тем самым позволяет вибрировать всем струнам, которые вновь приглушаются отпусканием педали. Правая педаль, также называемая педалью форте, служит для удлинения звуков. Она обеспечивает поднятие сразу всех демпферов, так что после отпускания клавиш соответствующие струны продолжают звучать. Кроме того, все остальные неприглушённые струны также начинают вибрировать, что делает звучание более полным.

Левая педаль

Левая педаль рояля позволяет сдвигать молоточки вправо, что в результате приводит к изменению или ослаблению звука, потому что молоточек ударяет по струне в другом месте, чем обычно, так что вместо трёх струн хора он ударяет только по двум или по одной струне в басовом регистре. Левая педаль в пианино позволяет уменьшить расстояние между молоточками и струнами, а тем самым ослабляет звучание.

Средняя педаль

При нажатии на среднюю педаль рояля, также называемую педалью sostenuto или педалью удержания звука, остаётся звучать только та струна, демпферы которой были подняты в момент нажатия этой педали. Нажатые после этого звуки обычно приглушаются. Педаль состенуто может быть также дополнительно установлена в концертном пианино С. Bechstein Concert 8, потому что необходима для исполнения некоторых сложных музыкальных произведений.

Поиск официального дилера

Найдите официальных дилеров Bechstein в вашем регионе

Источник

Педаль в нотах. Как правильно брать и снимать педаль

что делает средняя педаль на фортепиано

Онлайн уроки фортепиано. урок 9

Педаль в игре на фортепиано – прекрасное дополнение многих произведений. Ведь она помогает «украсить» музыку.

Больше узнать о том, для чего нужны педали, можно в этой статье.

Зачастую пианисты используют именно правую педаль. С ее помощью в один миг можно поднять сразу все демпферы. Это звучит по-настоящему завораживающе.

Научиться ее использовать несложно. Вы можете брать правую педаль в двух случаях: чтобы создать эффект запаздывающей педали или прямой. В первом варианте вы сначала нажимаете клавишу, а потом берете педаль. Во втором – это происходит одновременно.

Следите за тем, чтобы при нажатии прямой педали случайно не захватывались отзвуки предыдущих клавиш. Это звучит грязновато.

Чтобы распознать, когда именно нужно использовать педаль, композиторы указывают в нотах букву Р или Реd. Момент, когда ее нужно снимать, помечают звездочкой.

Выглядит это следующим образом:

что делает средняя педаль на фортепиано

Как видите, в этом нет ничего сложного. Кстати технику нажатия можно начинать осваивать сразу с запаздывающей педали. Сразу запаситесь терпением и хорошим настроением. Ведь придется потрудиться, чтобы руки и нога расходились в правильной последовательности. Сначала нажимаете клавишу, потом захватываете педаль.

Левая педаль

Если хочется ослабить звучание инструмента, можете воспользоваться левой педалью. Тогда молоточки в пианино будут лишь немного подступать к струнам. В этот момент в роялях молоточки сдвигаются влево.

Освоили технику нажатия правой педали? Если да, у вас не возникнет проблем с левой. Ведь все происходит тем же способом.

Кстати не заметить обозначение левой педали в нотах просто невозможно. Посмотрите на картинку. Момент нажатия помечен словами una corda. А когда педаль пора снимать, вы увидите – tre corde или tutte le corde.

что делает средняя педаль на фортепиано

Если вы любите наслаждаться звучанием рояля, наверняка заметили наличие еще одной средней педали sostenuto. При ее нажатии демпферы поднимаются и остаются в таком состоянии до снятия.

Педаль sostenuto

Хотя очень редко sostenuto можно увидеть даже в пианино. В таком случае педаль будто уходит влево, оставляя место для специальной ткани, которая появляется между молоточками и струнами. Поэтому звук становится тише.

В произведениях разных композиторов вы увидите обозначения всех педалей. Все зависит от того, какой именно колорит и окраску хотел придать звучанию автор. Поэтому в полной мере стоит овладеть техникой нажатия каждой педали.

Источник

Педали на пианино и рояле: зачем они нужны

Такой музыкальный инструмент, как фортепиано, придумали в начале 1700-х гг. Педали появились только к концу 18 века. Это особое устройство рычажкового типа, которое приходит в движение на пианино с помощью ноги. На современных моделях устанавливаются две, а иногда и три педали, влияющие на тембр, динамику и продолжительность звучания.

Правая педаль – самая востребованная

Ее также называют демпферная, поскольку она сразу же поднимает все демпферы. Это специальные подушечки на устройстве клавиш, которые глушат звук после того, как музыкант убирает с клавиш руки. При нажатии педали демпфер перестает работать, что сглаживает контрастность между началом звука в момент удара молоточка по струне и затухающим остатком этого звука.

Также, когда музыкант нажимает на правую педаль, начинается вибрация вторичного звука. Пианистам данный механизм, расположенный справа, позволяет осуществить плавный переход с одного звука на другой без пауз, если сделать пальцами это невозможно. Помимо этого, правый демпфер обогащает звучание, подчеркивает звуки, связывает их в единый комплекс. Правая педаль усиливает громкость звучания, из-за чего ее называют «форте», т.е., громко.

что делает средняя педаль на фортепиано

Предназначение левой педали

Роль средней медали

Она же третья, добавили на инструмент последней. На большинстве моделей пианино отсутствует, а вот у роялей есть. Используется средняя педаль не так часто, как две другие.

Ее предназначение – задерживать звук. Используют, чтобы выборочно поднимать демпферы. Педаль позволяет заблокировать устройства, которые до нажатия на среднюю педаль были в поднятом состоянии. В таком положении демпферы и будут оставаться, пока музыкант не снимет ногу с педали. Другие молоточки будут работать в нормальном режиме. Средняя медаль задерживает басовые ноты, создает дополнительные эффекты.

В Советском Союзе выпускались пианино, где на шторки крепили металлические «пятачки»? Они ударяли по струнам, когда пианист нажимал на клавиши. Так звук выходил металлическим, напоминающий клавесинный. Вы видели такие модели пианино?

Источник

Что делает средняя педаль на фортепиано

что делает средняя педаль на фортепиано

На самом деле на первых фортепиано педалей не было вообще, это можно понять рассматривая старые картины, на которых изображены Гайдн, Моцарт и их современники, за инструментом. Придумали же, и запатентовали педальный механизм два англичанина – правую педаль «Форте» Бейер и левую педаль «Пиано» Броудвуд.

Уже из названия педалей понятно, что первая позволяет сделать звук громче (итал. forte — «громко»), вторая же – тише (итал. piano — «тихо»).

Принцип действия ПРАВОЙ ПЕДАЛИ на всех фортепиано одинаков. В конструкции каждой клавиши имеется специальная подушечка (демпфер), которая глушит звук, когда пианист убирает руку с клавиши. Нажатие же на педаль «форте» выключает демпферный механизм, и звук не прекращается, даже после того, как музыкант убрал руки с клавиатуры.

ЛЕВАЯ ПЕДАЛЬ на пианино и рояле работает по-разному. На пианино нажатие на нее придвигает все молоточки к струнам, тем самым, уменьшая силу удара. На рояле же, смещает весь механизм вправо, и молоточки ударяет по двум из трех струн (на каждую клавишу фортепиано приходится три одинаково настроенных струны) уменьшая количество рабочих струн. В обоих случаях достигается уменьшение громкости звука.

В наше время нередко можно встретить и ТРЕХ – ПЕДАЛЬНЫЕ инструменты. Чаще всего третьей (средней) педалью включается «модератор». Это специальная шторка которую нажимая на педаль мы опускаем между молоточками и струнами. Фортепиано при включенном модераторе играет намного тише, позволяя заниматься даже ночью, не мешая окружающим вас людям.

Кроме выше перечисленных, встречается и ЧЕТВЕРТЫЙ вид педального механизма. Он крайне редок, но несомненно, заслуживает упоминания. Это задерживающая педаль (sustaining pedal, sostenuto). Устройство ее подобно правой педали, но лишь для демпферов тех клавиш, которые были подняты до ее нажатия. «Задерживающую педаль» можно встретить на инструментах фабрики «Stenway» и некоторых других американских фабрик.

Источник

что делает средняя педаль на фортепиано

что делает средняя педаль на фортепиано

СОДЕРЖАНИЕ

Индивидуальные педали

Мягкая педаль

К концу 18 века мастера по изготовлению фортепьяно начали натягивать ноты на фортепьяно тройными струнами. Это изменение, влияющее на функцию una corda, описывает Джозеф Бановец:

Эдвин Гуд заявляет:

В современном пианино тембр немного отличается, но многие люди его не слышат. По крайней мере, в этом отношении современное пианино не дает музыканту такой гибкости в изменении качества звука, как это было в ранних версиях.

Педаль с половинным ударом

Педаль состенуто

Демпферная педаль

Другое распространенное использование средней педали

Часто встречаются стойки и даже рояли без средней педали. Даже если у пианино есть средняя педаль, нельзя предполагать, что это настоящее состенуто, поскольку есть много других функций, которые может выполнять средняя педаль, кроме состенуто. Часто средняя педаль стойки является другой педалью с полудуком, такой как левая, за исключением того, что средняя педаль скользит в канавку, чтобы оставаться в зацеплении. Иногда средняя педаль может управлять только низкочастотными амортизаторами. Средняя педаль может иногда опускать глушитель из войлока между молотками и струнами, чтобы приглушить и значительно смягчить звук, чтобы можно было спокойно практиковать (также известное как « Тренировочная планка »). Истинное состенуто редко встречается на стойках, за исключением более дорогих моделей, таких как Steinway и Bechstein. Они чаще встречаются на цифровых пианино, поскольку эффект легко имитировать в программном обеспечении.

Другие педали

Муцио Клементи, которого часто называют «отцом фортепьяно », был композитором и музыкантом, который основал компанию по производству пианино и принимал активное участие в проектировании пианино, построенных его компанией. Фирма по производству фортепьяно Клементи была позже переименована в Коллар и Коллар в 1830 году, за два года до смерти Клементи. Клементи добавил функцию, называемую гармонической волной. «[Эта педаль] представила своего рода эффект реверберации, чтобы придать инструменту более полный и богатый звук. Эффект использует симпатические вибрации, установленные в ненастроенной нереальной длине струн. Здесь дека больше, чем обычно, чтобы вместить второй мост («мост реверберации») ».

Новинка педалей

В первые годы развития фортепиано экспериментировали со многими новыми педалями и упорами, прежде чем, наконец, остановились на трех, которые сейчас используются на современном фортепиано. Некоторые из этих педалей предназначались для изменения уровней громкости, цвета или тембра, в то время как другие использовались для специальных эффектов, предназначенных для имитации других инструментов. Бановец говорит об этих педалях-новинках: «В худшем случае эти модификации угрожали превратить пианино в вульгарную музыкальную игрушку».

Янычары или Янычары педали

Все эти звуковые эффекты контролируются до шести педалей. Альфред Дольге заявляет: «Педаль Janizary, одна из самых известных педальных устройств раннего периода, добавляла всевозможные дребезжащие звуки к нормальной игре на фортепиано. Это могло привести к удару барабанной палочки о нижнюю часть деки, звонку в колокольчики или сотрясению звука. дребезжать и даже создать эффект удара тарелки, ударив по нескольким басовым струнам полоской из латунной фольги ». Рондо Алла Турка Моцарта из Сонаты К. 331, написанной в 1778 году, иногда воспроизводилось с использованием этих янычарских эффектов.

Разработка

Рука останавливается

Коленные рычаги

Педали

После их изобретения педали не сразу стали общепринятой формой упоров для фортепиано. Немецкие и венские строители продолжали использовать коленные рычаги довольно долго после того, как англичане начали использовать педали. Педали и коленные рычаги даже использовались вместе на одном инструменте на рояле Nannette Streicher, построенном в Вене в 1814 году. У этого пианино было два коленных рычага, которые служили янычарскими упорами для колокола и барабана, и четыре педали для una corda, фагота, демпферов и Модератор.

Бетховен и педали

Как композитор и пианист Бетховен много экспериментировал с педалью. Его первая отметка, указывающая на использование педали в партитуре, была в его первых двух фортепианных концертах в 1795 году. Ранее Бетховен призывал использовать коленный рычаг в эскизе 1790–92; «с коленом» отмечен ряд аккордов. По словам Джозефа Бановец, «Это самый ранний известный признак контроля демпфера в партитуре». Гайдн не указывал ее использование в партитуре до 1794 года. Всего в аутентичных источниках сочинений Бетховена имеется около 800 указаний на педаль, что делает его, безусловно, первым композитором, который очень активно использовал педали.

Педальное пианино

что делает средняя педаль на фортепиано

Фортепиано, особенно педальный механизм и упоры, подвергались многочисленным экспериментам в годы становления инструмента, прежде чем, наконец, прийти к нынешней конфигурации педали. Бановец заявляет: «Эти и многие другие новинки педальных механизмов в конечном итоге исчезли, когда фортепиано достигло зрелости во второй половине девятнадцатого века, и в конце концов уцелевшими в этой извилистой эволюции остались только три основные современные педали».

Место расположения

Расположение педалей на пианино было еще одним аспектом развития педалей, который сильно колебался в процессе эволюции инструмента. Создатели пианино проявили изобретательность в размещении педалей на пианино, что иногда придавало инструментам комичный вид по сравнению с тем, что обычно можно увидеть сегодня. Самый старый из сохранившихся английских роялей, построенный Бэкерсом в 1772 году, и многие модели Бродвуда имели две педали, una corda и демпфер, которые были прикреплены к ножкам слева и справа от клавиатуры. Джеймс Паракилас описывает такое расположение педалей как придающее фортепьяно «косолапый вид», поскольку они слегка повернуты внутрь. Настольное пианино, построенное Жаном-Анри Папом в середине 19 века, имело педали на двух передних ножках пианино, но в отличие от педалей Backers и Broadwood, эти педали были обращены прямо друг к другу, а не наружу.

Особенно необычный дизайн демонстрирует рояль «Собачий питомник». Он был построен Себастьяном Мерсером в 1831 году и получил прозвище «Собачий питомник» из-за своей формы. Под пианино, где будут располагаться современные педали, есть полое полукруглое пространство, в котором могли бы отдыхать ноги игрока. Педали una corda и damper находятся слева и справа от этого пространства и направлены прямо внутрь, как педали настольного фортепиано. В конце концов, в 19 веке педали были прикреплены к раме, расположенной по центру под фортепиано, для усиления и стабилизации механизма. По словам Паракиласа, эта рамка на рояле «часто принимала символическую форму и название лиры», и до сих пор носит название «педальная лира».

Разработка педальной конфигурации

Хотя пианино и его педальная конфигурация сохранились в нынешнем виде с конца 19 века, в 1980-х годах произошли изменения. В 1987 году фортепианная компания Fazioli из Сачиле, Италия, разработала самое длинное пианино, сделанное до этого времени (3,10 м). У этого пианино четыре педали: демпферная, состенуто, уна корда и полуудар.

Электронные клавиатуры

что делает средняя педаль на фортепиано

В 21 веке электронные клавиатуры обычно имеют разъем для внешней педали, тогда как цифровые пианино имеют их встроенные. Сама педаль обычно представляет собой простой переключатель, хотя более сложные педали могут обнаруживать и передавать сигнал для полупедалирования. На самых дешевых домашних клавишных инструментах, предназначенных для начинающих, этот педальный вход может быть для педали, которая обеспечивает электронную эмуляцию демпферной педали на акустическом пианино.

что делает средняя педаль на фортепиано

Более сложные и дорогие электронные клавиатуры и звуковые модули могут иметь поддержку цифрового интерфейса музыкальных инструментов (MIDI) для ряда выбираемых пользователем опций педали, а сама клавиатура может иметь назначаемое гнездо или несколько гнезд. Стандартные сообщения MIDI-контроллера (CC), которые пользователи могут выбрать для педалей, включают: CC 64 (педаль сустейна, наиболее часто используемая опция); CC 65 ( портаменто ); CC 66 (состенуто педаль); CC 67 ​​(мягкая педаль); CC 68 (педаль легато); и CC 69 («удерживать 2 педали»). Таким образом, человек с клавиатурой MIDI-контроллера может добавить педали для некоторых или даже всех этих опций. У некоторых цифровых пианино есть три педали, как у рояля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *