что делает саунд дизайнер
Саунд-дизайн: как и где научиться писать музыку
Не всегда получается передать через видимые образы всё, что нужно, — и тогда на помощь приходит звук. Звук позволяет лучше погрузить зрителей в атмосферу фильма, задать настроение перед началом подкаста, передать эмоции рекламного ролика. Чтобы создать классный звук, с ним нужно уметь работать. Преподаватель на курсе саунд-дизайна в GeekBrains Александр Чаткин (Nami) ответил на частые вопросы тех, кто хочет научиться работать со звуком и написать свой первый трек.
Что такое саунд-дизайн?
Саунд-дизайн — искусство создания звуков, шумов и эффектов. Его используют для творческого создания новых звуков для видеоигр, фильмов, голосов и музыки. Звук — важный финальный элемент для погружения аудитории в атмосферу происходящего. Для его создания есть неограниченное количество способов. Вот наиболее популярные из них:
Фоли (Foley) — искусство создания звуков в студии, которые имитируют звуки, существующие в выдуманном мире, мире кинематографа.
Запись реальных звуков и их полное изменение в Digital Audio Workstation (DAW) — программе для работы со звуком на компьютере, с использованием различных аудиоэффектов для получения желаемого звучания.
Использование различных синтезаторов и эффектов — как аппаратных, так и программных.
Примеры саунд-дизайна в кинематографе
Кинг Конг, 1933. Чтобы получить крик Конга, замедлили скорость воспроизведения плёнки с записью животных.
Звёздные войны, 1977. Бен Бёртт провёл год, экспериментируя со звуком. И вместо того, чтобы применять синтезаторы, он применял всё возможное из мира реальных звуков — от работающих моторов до стука по металлическим поверхностям. Даже сейчас звуки «Звёздных войн» являются фирменным знаком мира фантастики.
Матрица, 1999. Для большей глубины погружения в фильм применяли преимущественно цифровые звуки, созданные при помощи компьютерных эффектов и синтезаторов.
Трансформеры, 2007. Смешивая звук синтезаторов и живые записи кликов, переключателей, рычагов и машинных индустриальных звуков, получили те самые характерные звуки роботов.
Что нужно знать и уметь, чтобы писать свою музыку?
Для написания своей музыки будут полезны:
Чувство гармонии и ритма, ощущение жанровых нюансов, наслушанность.
Умение выстраивать аранжировку и знание основ записи и синтеза звуков.
Знание музыкальных тембров и акустических инструментов.
Навыки работы с аудио-программами.
Навыки игры на инструментах.
Сложно ли научиться саунд-дизайну на курсах?
Если учиться самостоятельно и собирать знания по разным видеоурокам и книгам, то будет сложно. Новичку, который не всегда понимает с чего начать изучение, тяжело сориентироваться — некому задать вопросы, непонятно за что хвататься.
Лучше начинать с полноценного курса. Например, программа саунд-дизайна в GeekBrains продумана так, чтобы на неё могли поступить все желающие, даже без опыта. На программе преподают опытные эксперты, которые сами работают над реальными проектами в индустрии, к примеру:
Вместе с этими и другими экспертами студенты уже во время курсов воплощают свои задумки и пишут первые треки. Также мы учим пользоваться DAW — основой для написания музыки. Изучаем спецэффекты для обработки звука и разбираемся с тем, как создавать аранжировки (инструментал трека) в современных жанрах музыки. А ещё — изучаем основные принципы музыкальной теории.
Какие программы для саунд-дизайна изучают в GeekBrains?
На курсе студенты изучают современные программы для написания музыки и саунд-дизайна, в которых работает множество музыкантов, инженеров по всему миру.
Сердце и главный инструмент — Ableton Live. Это популярная и гибкая платформа для создания музыки. В ней есть полный набор спецэффектов, синтезаторов и обширная библиотека звуков.
Также осваиваем устройства (чаще называются vst plugins/плагины) обработки и синтеза звука от Native Instruments, Xfer Serum, Vital, Phase Plant и многие другие.
С чего начать обучение саунд-дизайну?
Для комфортного погружения в процесс важно обустроить свой творческий уголок, рабочее место.
1. Проверьте, что ваш компьютер соответствует требованиям DAW:
установлен современный процессор — например, Intel i5, i7 или аналоги от AMD.
достаточно оперативной памяти — 16 ГБ хватает для большинства задач.
есть SSD-накопитель, который экономит время загрузки звуков и софта.
2. Купите звуковую карту и хорошие наушники. Если позволяет помещение, то можно дополнить ваш сетап парой студийных мониторов.
3. Скачайте и установите программы, которые мы будем изучать на курсе:
Профессия саунд-дизайнер: как зарабатывать на озвучивании пространства
Любовь Карась
Василий Филатов
Основатель Института звукового дизайна и агентства SoundDesigner.PRO, композитор, саунд-дизайнер.
Направления саунд-дизайна
Режиссура звука — это тонкая работа по управлению эмоциями зрителя через правильные звуковые образы. Каждый раз, когда вы слышите на экране монстра, пролетающий космический корабль, или человека, пробирающегося через заросли джунглей — это работа профессионалов, искусственно создающих звуки под изображение.
Мир саунд-дизайна многократно увеличился за последние 10 лет и стал одним из самых перспективных направлений
Сейчас словосочетание «саунд-дизайн» не вызывает удивления. Когда в 2008 году, в кризисное время, я открывал студию звукового дизайна SoundDesigner.Pro, это был определенный риск. Даже поисковые системы не знали об этом направлении и выдавали «сауна-дизайн». Пришлось проводить лекции и рассказывать о том, как звук влияет на восприятие визуальной информации.
На тот момент направление звукового дизайна было незнакомо аудитории, многие думали, что это и есть звукорежиссура. Классический образ — пузатый дядька крутит какие-то ручки на пульте и попивает пиво. Именно это и расстраивало.
В 2013 году я выбрал Московскую школу кино как площадку для появления первого в России факультета по направлению «Саунд-дизайн». Сначала отказали, так как это направление не показалось существенным для школы. Но через год мы начали сотрудничать. Через два года после этого наши дороги разошлись, я видел большие перспективы развития, нежели один факультет.
В 2015 году я сделал Sound Sunday — День звука в России. В киноцентре «Октябрь» летним жарким днем нас посетили более полутора тысяч человек. Оказалось, что люди интересуются всем, что связано с синтезаторами, музыкой в кино, образованием. Тогда же было объявлено об открытии Института звукового дизайна. Сначала мы запустили 2 направления: звуковой дизайн в кино и музыкальную звукорежиссуру. Через два года количество программ увеличилось вдвое.
Учитывая стремительные изменения рынка, появление интереса к новым формам медиа — компьютерным играм и графике — требуется постоянно обновлять и улучшать программы. Виртуальные миры, 360-видео и интерактивные инсталляции со звуком выглядят гораздо лучше.
Интерактивный sound design
Возьмем самый простой пример. У вас в мобильном телефоне несколько приложений для общения. Скажем, пусть это будут Вконтакте, WhatsApp, Telegram. Каждый раз, когда приходит сообщение, вы понимаете, какое приложение открыть. Звук упрощает коммуникацию с устройством.
Если говорить об окружающем пространстве, звук помогает и тут: вы знаете, что замок открыт, автомобиль завел двигатель без ошибок или что чайник вскипятился. На уровне ощущений вы сразу же понимаете, что дверь открылась.
Звуковой дизайн выходит за пределы компьютерных игр и кино, он становится частью нашего быта
Я выступаю за концептуальный саунд-дизайн. Возьмем, например, проект для «СИЛЫ света» — презентацию Porsche Macan. Вводных со стороны агентства было немного, пришлось самому полюбопытствовать, «а что же такое Macan»?
Sound design в музыке
Классический пример — если наложить 4 разных звука, сыгранных на одной ноте вместе, и найти баланс между ними, то мы создаем новый звук. Это и есть синтез, только в данном случае, на основе микширования. Новый, интересный, узнаваемый и захватывающий звук становится ключом к музыкальному произведению.
Музыкальный синтез помогает раскрывать историю по-новому, потому что визуальные формы требуют нового решения. Например, мы видим на экране фантастический мир роботов. Если мы просто возьмем музыку Джона Уильямса или Прокофьева, наверное, это будет работать немножко странно. Но стоит найти новые тембры, и даже музыка Бетховена начинает открываться совершенно по-другому.
Sound design в кино
Сейчас подрастают молодые, талантливые режиссеры. Российские студии уже более 10 лет работают над международными проектами, включая Голливуд. Отечественные сериалы начинают осваивать платформы Netflix, а о «Маше и Медведе» знают теперь по всему миру. Выходя на мировой рынок с гигантской аудиторией, мы должны также быть более ответственны к звуку. И — это ведь не только фантастика и «бластеры».
Sound design в пространстве
Создавать звуковой дизайн безумно интересно. Вот вы берете в руки лист бумаги, надрываете его и можете попробовать переосмыслить звук: ведь почти так же звучит короткое замыкание в электрической цепи.
Саунд-дизайнер берет звуки из повседневной жизни и переосмысливает их
Перспективы для саунд-дизайнеров
Активно развивается генеративная музыка — это музыка, которая сгенерирована на основе алгоритмов. Мы скоро услышим совершенно новые интересные тембры, созданные компьютером. Звук дает возможность снять напряжение со зрения: если вы пилот самолета или космического корабля, вам нужно учитывать сотни параметров. И звук способен сообщить вам информацию быстрее, не переключая фокус внимания.
Кто такой Sound-дизайнер и сколько он зарабатывает
На курсе от GeekBrains вы пройдете путь от базовой музыкальной теории и физики звука до полной озвучки дипломного проекта. С первых занятий начнетеписать свою музыку и отрабатывать на ней полученные навыки!
Саунд-дизайн давно стал частью нашей жизни. Именно он отвечает за звуковое оформление мобильных приложений и видеоигр, бытовой техники и роботов, продуктов кинематографа и рекламы. Без оригинальных звуков то, что мы видим на экране кино, телевизора или телефона, не будет таким же динамичным, зрелищным и эффектным.
КТО ТАКОЙ SOUND DESIGNER?
В работе саунд-дизайнера важно уметь использовать психоакустику, колористику и ассоциативное мышление. Главная цель специалиста: создание определенных эмоций, атмосферы и настроения у слушателей и зрителей. Если говорить о кинематографе и видеоиграх, то звуковые и музыкальные эффекты должны соответствовать той картинке, которая изображена на экране.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ SOUND DESIGNER?
Ответить на этот вопрос поможет тематический портал с вакансиями. На данный момент множество компаний находится в поиске звукорежиссеров, саунд-разработчиков игр и монтажеров видеороликов.
Заработная плата Sound designer:
В основном работодателя интересует не столько дипломная «корочка», сколько реальные навыки специалиста, опыт работы и наличие портфолио. Именно поэтому молодые эксперты зачастую сталкиваются с трудностями при трудоустройстве из-за отсутствия стажа. К счастью, многие образовательные онлайн-платформы организуют программу стажировки для своих студентов. Так, выпускники могут устроиться в более престижные и прибыльные организации после обучения.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СПЕЦИАЛИСТ?
Профессия Sound Designer предполагает и творческий, и технический склад ума. Специалист должен уметь мыслить креативно, опираясь при этом на физику звука. Хороший саунд-дизайнер обладает абсолютным слухом, в данной сфере приветствуется музыкальное образование. К необходимым навыкам и знаниям стоит отнести:
Помимо профессиональных компетенций, саунд-дизайнеру необходимо иметь набор определенных личных качеств. Одним из главных является коммуникабельность, так как работа подразумевает постоянный контакт с другими специалистами: маркетологами, режиссерами, продюсерами, экспертами по гейм-дизайну, звукооператорами. Также, как и в любой сфере деятельности требуется интерес к своей работе, готовность к критике, желание осваивать новые технологии и самодисциплина.
Саунд-дизайн: реальные перспективы и перспективная реальность
Это модное слово «дизайн» добралось и до мира звуков, подарив миру новый термин «саунд-дизайн» (от английского sound/саунд – звук). Долгое время понятие «дизайн» воспринималось как нечто такое, что можно увидеть и потрогать: дизайн интерьера, дизайнерская коллекция, ландшафтный дизайн.
Однако если вдуматься в определение термина «дизайн» как результата деятельности по проектированию эстетических свойств чего-либо, все сразу становится на свои места. Конечно же, звук обладает эстетическими характеристиками. И, конечно, их можно улучшить, причем этому могут научиться все желающие. Собственно профессии саунд-дизайнера учат, например, в Институте звукового дизайна [Институт звукового дизайна, 2020]. А как подступиться к любым новым знаниям, вы научитесь на нашем курсе «Лучшие техники самообразования».
Где нужен саунд-дизайн?
Для начала поговорим о сферах применения саунд-дизайна. Сегодня термином «sound design» принято обозначать едва ли не все, что звучит в медиа-пространстве. А еще все звуковое сопровождение электронных и компьютерных устройств, в том числе бытовой, автомобильной и медицинской техники.
Сферы применения саунд-дизайна:
К слову, последнее – звуковое оформление работы бытовых устройств – это целая индустрия внутри индустрии. Опытная хозяйка по звуку, изданному стиральной машиной, заранее знает, пора ли доставать постиранное белье или нужно остановить стирку, т.к. жидкое средство для стирки деликатных тканей дало избыток пены. А уж разнообразие звуковых откликов для использования разных режимов мультиварки – вообще настоящая «кухонная симфония».
Как видим, понятие «sound design» в какой-то степени является частью звукорежиссуры. С другой, оно заметно шире, чем термин «звукорежиссура». Это не только о том, как сделать более качественный звук из того, что есть. Это в большинстве случаев о том, как создать нечто новое, чего не было (не звучало!) раньше, будь то биты для рэпа или мелодия загрузки компьютерной программы, саундтрек к фильму или мелодия для любительского видео на YouTube.
Сегодня термин «саунд-дизайн» интуитивно понятен большинству людей и не вызывает особых вопросов. А всего каких-то 10-12 лет назад его не понимали даже Google и «Яндекс», упорно предлагая заменить поисковый запрос «саунд-дизайн» на «дизайн сауны». С чего же начинался sound design в России?
С чего начинался саунд-дизайн в России?
В России у истоков sound design как индустрии стоял Василий Филатов, основавший вышеупомянутый Институт звукового дизайна и студию SoundDesigner.Pro. Он решил организовать студию в 2008 году, когда призрак кризиса был уже очевиден, и многие его, мягко говоря, не поняли. Однако Василий видел, что, невзирая на кризис, YouTube становится все более популярным, электронные гаджеты получают все большее распространение, компьютерными играми увлекается все больше людей.
А значит, для все большего количества видео будет требоваться отображающее суть происходящего аудио, будут выходить новые игры и новые версии старых компьютерных игр, рынок электронных устройств будет расти и, как мы уже выяснили, для программного наполнения электроники тоже нужен будет саунд-дизайн.
Актуальными становятся курсы саунд-дизайна, где всему этому можно было бы научиться. Изначально Василий Филатов решил предложить свои услуги в создании факультета саунд-дизайна Московской школе кино. Там его тоже не сразу поняли, и в 2013 году просто отказали. Однако уже в 2014 началась совместная работа, которая продлилась 2 года.
В июле 2015 года Филатов провел первый Sound Sunday в России, где желающие могли бесплатно посетить мастер-классы по семплингу от Александра Лейфа, синтезу звука от Глеба Рогозинского, лекцию о создании музыки из подручных средств и многие другие [Sound Sunday, 2015]. Площадкой для проведения был выбран Музей Москвы [Музей Москвы, 2015]. Невзирая на жаркий воскресный день и множество альтернатив его проведения на свежем воздухе на берегу любого из многочисленных подмосковных водоемов, на Sound Sunday собралось полторы тысячи посетителей.
Первый День звука в России показал, что россиян интересуют самые разные аспекты работы со звуком: от создания саундтреков к фильмам до написания электронной музыки и получения профильного образования. Там же, во время Sound Sunday, Филатов объявил о том, что Институт звукового дизайна открывает для абитуриентов двери двух своих факультетов: звукового дизайна кино и музыкальной звукорежиссуры.
Сейчас в Институте можно еще выбрать специализацию в области дизайна интерактивного звука, саунд-дизайна в визуальных и аудиовизуальных медиа [Институт звукового дизайна, 2020]. В общем, это охватывает все основные сферы sound design-индустрии. Поэтому будет логичным чуть подробнее рассказать, что представляет собой каждая из них.
Интерактивный саунд-дизайн
Интерактивный sound design – это, в первую очередь, звуковое оформление компьютерных игр, приложений для мобильных и прочих технических устройств. Другими словами, всего, с чем может непосредственно взаимодействовать человек (от английского interaction – взаимодействие). Дизайнер обязан предвидеть, как будет восприниматься тот или иной звук. Именно поэтому, помимо собственно технической части, будущие саунд-дизайнеры изучают психологию, коммуникации, PR-технологии и даже основы драматургии.
Да и по части техники дизайнер должен разбираться не только в программах обработки звука, но еще и в аудиопрограммировании и видеосъемке, понимать основы операторского мастерства. Даже если ему никогда не придется заниматься этим лично (это работа смежников и коллег по команде), такие знания помогут прийти к общему видению и сделать конечный продукт более качественным для потребителя.
Пояснить это можно простым примером. Практически у каждого владельца смартфона установлено несколько популярных мессенджеров. Как минимум, Viber и WhatsApp. А еще большинство пользуется несколькими почтовыми ящиками и общается в соцсетях. Поэтому нужно, чтобы пользователь по звуку мог мгновенно определить, куда именно ему пришло сообщение: на Viber, WhatsApp, почту или в Facebook. Разнообразие и узнаваемость серии коротких звуков – задача не такая уж простая, как может показаться на первый взгляд. Однако ее реализация заметно повышает удобство пользования гаджетом.
Что же касается автомобилей, тут речь не только об удобстве, но и о безопасности. Такие моменты как неплотно закрытая дверь или неполадки в работе двигателя должны идентифицироваться моментально, и звуковое предупреждение играет в этом не последнюю роль. Таким образом, правильно подобранный и настроенный звук упрощает пользование устройством, будь то смартфон, автомобиль или стиральная машина.
Саунд-дизайн в визуальных и аудиовизуальных медиа
К визуальным и аудиовизуальным медиа относится самый широкий спектр медийной продукции. В том числе, конечно же, реклама. Здесь важно, чтобы реклама не просто нравилась, а побуждала к действию, т.е. к покупке. В идеале аудио должно отображать не только тип той или иной продукции, и не просто быть эксклюзивным и легко отличимым в потоке рекламы. Идеально, если оно способно подчеркнуть индивидуальность рекламируемого продукта или изделия.
В качестве примера можно привести презентацию Porsche Macan. Дизайнеры, когда готовили презентацию, «зацепились» за слово Macan, выяснили, что Macan – это тигр, одно из пяти балинезийских божеств. И после этого начали думать, как рычание тигра трансформировать в рычание двигателя. Может, это и не самая неожиданная идея, однако во время шоу в зале презентации она произвела необходимое впечатление на зрителей. Получился некий концептуальный sound design. К слову, сходство тигриного рыка и рычания мотора было использовано в звуковом дизайне некоторых других роликов, рекламирующих Porsche Macan [Macan, 2015].
Чтобы получить интересный и необычный синтез звуков, иногда недостаточно существующих аудио библиотек. Поэтому слушателей курса обучают работе со звукозаписывающими устройствами – так, чтобы записанный, как говорят профессионалы, «в поле» звук был качественным. Для непрофессионалов уточним, что «в поле» – это условное обозначение любого места за пределами студии звукозаписи, когда у вас нет возможности создать идеальные условия для звукоизоляции от посторонних шумов и записи нужного звука.
Точно так предполагает саунд-дизайн обучение основам композиции, теории музыки, оркестровке, правилам синтеза и сведения звуковых дорожек. Это поможет найти оптимальный способ передачи того или иного звучания. Так, если в наличии нет именно того шума дождя, который нужен по сюжету видео, звук капель дождя можно имитировать… ударами по струнам рояля! А короткое замыкание похоже на звук разрываемого листа бумаги, так что вовсе не обязательно его устраивать специально, если оно нужно вам по сюжету ролика. Другими словами, саунд-дизайнер способен переосмысливать звуки окружающего мира и находить им новое применение.
Разумеется, подобные лайфхаки не нарабатываются за один день. И чтобы быстро сориентироваться в ситуации и найти адекватный выход, саунд-дизайнеру нужно «перелопатить» огромное количество музыки и треков, научиться слышать звуки живой природы, идентифицировать звуки искусственного происхождения и многое другое.
К слову, саунд-дизайн уже изучают в Академии медиаиндустрии в Москве. В частности, на кафедре экранных искусств. А результаты исследований различных аспектов саунд-дизайна оформляют в виде научных статьей, т.к. объем информации по данной теме растет с каждым годом [Я. Пархоменко, А. Луговцев, 2017].
Саунд-дизайн в музыке
Sound design в музыке – пожалуй, наиболее давнее направление в индустрии, существовавшее задолго до того, как мы услышали о саунд-дизайне. Раньше ограничивались термином «музыкальная звукорежиссура». Однако с развитием компьютерной техники и электронной музыки появилась возможность создавать треки, не зная музыкальной грамоты и даже не прикасаясь к музыкальным инструментам.
Впрочем, хороший саунд-дизайнер должен уметь работать не только с готовыми звуками, но уметь записывать разные музыкальные инструменты, живой вокал, сводить все треки воедино так, чтобы они не «забивали» друг друга, и добавлять спецэффекты, которые будут делать аудиозапись узнаваемой и, в идеале, известной широким массам меломанов. Сведение и мастеринг фонограмм – то, чему в обязательном порядке обучают будущих дизайнеров звука, желающих работать в области музыки.
Классика жанра – нота, сыгранная в унисон на 3-4 музыкальных инструментах. Когда между этими записями при сведении удается найти баланс, можно получить новый необычный звук. А если сюда добавить запись живого вокала, тоже звучащую в унисон, эффект возрастает многократно. Это простой пример, и, конечно, опытный саунд-дизайнер может решать намного более сложные задачи.
Особый тренд в современном саунд-дизайне – переход от классического мелодического звучания к тембральному. Примером могут служить саунд-треки к фильмам Dunkirk и «Темный рыцарь». Это не просто музыка – это синтез и работа с тембральными фактурами, создание новых, ранее не существовавших (не звучавших!) тембров. Простое знание музыкальной грамоты тут не поможет, нужно уметь работать на стыке инженерии и композиции.
Создание новых тембров возможно как на основе принципиально новой музыкальной композиции, так и на основе обработки уже существующих произведений. При некоторой доле фантазии и усилий даже из классической музыки можно соорудить трек для фантастики или блокбастера. Но, конечно же, для этого дизайнер звука должен обладать широчайшим кругозором, огромной эрудицией и новейшими техническими знаниями.
Программное обеспечение для саунд-дизайна
На технических знаниях стоит остановиться подробнее. Программ для обработки звука превеликое множество, поэтому новичкам зачастую сложно сориентироваться, что им подойдет более всего. Поэтому предлагаем краткий обзор софта для саунд-дизайна с указанием сферы наилучшего применения.
Софт для саунд-дизайна:
Уточним, что это преимущественно англоязычные программы. Из русскоязычного (русифицированного) софта наиболее распространен аудиоредактор Sound Forge Pro. Базовую версию без излишеств можно найти бесплатно. А чтобы сделать первые шаги в саунд-дизайне, в принципе, достаточно, если вы видите для себя перспективу в данной профессии.
Все, кого интересует саунд-дизайн, обучение могут пройти в Институте звукового дизайна и воспользоваться дополнительными материалами на специализированных сайтах. Так, подборку полезных статей по саунд-дизайну на русском языке можно найти на сайте Гильдии Разработчиков Интерактивного Аудио [ГРИА, 2020]. Из англоязычных обучающих ресурсов можно рекомендовать сайт компании Izotope Inc., чьи специализированные саунд-продукты мы упоминали ранее [Izotope, 2020].
Перспективы саунд-дизайнеров в России
По сложившейся традиции, в России все новое пробивает себе дорогу под истошные вопли типа «да кому это нужно», «да ты ничего не заработаешь и разоришься», «людям есть нечего, а ты со своими глупостями» и т.д. Масла в огонь подливают постоянные кризисы, экономическая нестабильность, падение рубля по каждому поводу и без оного, а вот теперь еще и пандемия.
Впрочем, пандемия – это аргумент, скорее, в пользу развития сферы мультимедиа, а значит, и sound design. Многие виды деятельности уходят в онлайн. Даже те, которые еще в 2019 году было вообще тяжело представить в онлайне. А, главное, незачем. Сейчас все изменилось, и, похоже, надолго.
Онлайн – шанс выжить для многих сфер. В онлайн идут концерты известных певцов и дни открытых дверей в различных вузах, театральные постановки и лекции, есть даже первые онлайн-бары, куда «можно со своим», в отличие от обычных питейных заведений. Разумеется, все это требует определенного аудиовизуального оформления. Согласитесь, как-то нелогично пить в тишине или даже ждать начала театральной онлайн-постановки – нужно какое-то звуковое оформление.
А уж индустрия онлайн-игр будет только расти, потому что, во-первых, заядлым игрокам постоянно нужно что-то новенькое, во-вторых, армию игроманов пополнят оставшиеся без работы и сидящие в самоизоляции соотечественники, которым попросту скоро будет нечем заняться. Для компьютерных игр тоже, как мы выяснили ранее, нужно звуковое оформление, и не абы какое, а чтобы создавало настроение.
Учитывая, что саунд-дизайном вполне можно заниматься, сидя дома за компьютером и пересылая готовые задания через облачные сервисы, специалистам в области дизайна звука никакой карантин не помеха. Даже если он затянется. Итак, чем же может заняться саунд-дизайнер в России в ближайшие годы?
Области приложения усилий для саунд-дизайнеров:
Уточним, что постпродакшн – это этап производства аудио- и аудиовизуального контента, который следует за съемкой либо записью отдельных частей программы, фильма, видеоролика и т.д. Таким образом, вы можете попробовать войти в команду, уже работающую над каким-нибудь мультимедийным проектом.
А если вы почему-либо испытываете неуверенность в своих способностях освоить что-то новое, мы вас ждем на нашем курсе «Лучшие техники самообразования». Мир вокруг нас уже перенасыщен визуальными образами, а звуковой дизайн может облегчить их восприятие, поэтому поле деятельности для саунд-дизайнеров практически безграничное. Мы желаем вам творческой решимости, успехов и вдохновения!