что делает сатана с человеком

uCrazy.ru

что делает сатана с человеком

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

10 зловещих фактов о Сатане

Сатана, он же известный как дьявол, известен в качестве представителя зла в мире.
Тысячи лет этот персонаж описывался в религиозных текстах как враг Бога.
Но представляет ли Сатана из себя личность, или он всего лишь выдуманный персонаж, и как он оказался в Аду?

Вот десять зловещих фактов о Сатане, о которых стоит знать.

что делает сатана с человеком

что делает сатана с человеком

Имя Сатана может быть переведено с разных языков с разными значениями, но все они связаны тем, что мы думаем о нём, когда слышим слово Сатана.

Слово Сатана на Иврите – существительное общего рода, означающее “обвинитель” или “враг”. В Еврейской Торе (Ветхом Завете) слово используется как для людей, так и сверхъестественных противников. Говорят, что слово происходит от глагола “препятствовать”, “мешать”.

Вот таким образом имя Сатана используется самым широким образом для описания оппонента Бога.

что делает сатана с человеком

Идея персонажа, представляющего зло, в первый раз появилась в тексте “Потерянного Рая”. До этого момента Сатана не был представлен в какой-либо форме, которую изобрёл Джон Мильтон. Написанная Джоном Мильтоном в 1677 году поэма описывает падение человека и падение ангела.

Поэма Мильтона описывает Сатану, представляя его в качестве врага человека и Бога на основе Средневековых идей о том, что из себя представляет Сатана. Это был один из первых текстов, разъясняющих и определяющих, кем был Сатана.

что делает сатана с человеком

В Средние Века Сатана воспринимался как посмешище и как персонаж, раздражающий Бога. Сатана часто изображался в театральных постановках в качестве комедийного дурака, который был не просто груб, но и безобразен.

Американский историк Джеффри Бёртон Рассел описывает Сатану Средних Веков как “больше жалкого и омерзительного, чем устрашающего”. Собрание сочинений под названием “Золотая Легенда” было составлено около 1260-го года, и они описывали случаи столкновения Святых с Сатаной. В текстах говорится о том, как Святые использовали свой интеллект для победы над ним. До 1430-х годов Сатана не ассоциировался с колдовством, и именно с этих лет на него стали смотреть как на пугающий персонаж.

что делает сатана с человеком

Число 666 известно как “число зверя”, Сатаны или любого другого демона. Это число впервые появляется в Апокалипсисе Иоанна в главе 13 в Новом Завете.

Число 666 связано с “человеческим числом” или “числом человека”. В Апокалипсисе число 666 было присвоено Римскому императору Нерону, так как это числовое значение его имени. Он был мерзким и жестоким правителем, и именно от этого пошло ассоциирование числа 666 и зла.

В математике 666 является трёхзначной цифрой, и обладает многими характеристиками, которые делают его магическим. Некоторые люди так серьёзно воспринимают ассоциации, связанные с этим числом, что избегают всяческих с ним связей, боясь того, что это работа дьявола.

что делает сатана с человеком

В 1409 году Джон Уиклифф составил список из семи падших ангелов, которые были соблазнены грехом. Каждый из Князей Ада пали с Небес во зло вместе с Люцифером в битве против Михаила Архангела.

Люцифер пал от Гордыни, и он считается наихудшим из-за своего положения на Небесах.

Вельзевул пал от зависти, Сатана от гнева, Абадон от лени, Маммон от жадности, Бельфегор от обжорства, а Асмодей от похоти.

Хотя каждый грех был представлен ангелом, все грехи формируют то, что мы называем Сатаной. Сатаной иногда называют собрание из всех семи грехов.

Гнев рассматривается как один из самых сильных грехов, и именно поэтому имя Сатана стало использоваться самым широким образом для обозначения зла.

что делает сатана с человеком

Сатана не одинок в Аду. У него есть своя толпа одинаково злых и греховных персонажей.

Одной из самых широко распространённых форм прислужника, связанных с Сатаной, является демон. Демоны вызываются Сатаной и обычно представляются в виде злых духов. Сатана получает этих духов из умерших, которые совершали грехи на Земле, или, наоборот, они являются другими павшими ангелами, перешедшими на сторону Люцифера.

Демоны предназначены для исполнения всех желаний Сатаны на Земле, таких как запугивание людей или соблазнение их на совершение греховных действий. Слово “демон” происходит от Греческого слова “diamond”, связывающие слова “дух” и “проводник”. По существу демон является и тем, и тем; однако, демоны направляют ко злу, а не к добру.

что делает сатана с человеком

Люди тысячелетиями верили в колдовство, волшебных созданий и магию, но только в 15-м веке некоторые аспекты этой деятельности стали связываться с Сатаной. До этих лет неизвестные и мистические составляющие жизни рассматривались в качестве нормальных представителей как хороших, так и плохих действий.

В 15-м веке концепция организованного сатанинского колдовства стала общепризнанной характеристикой магических действий.

В Европе, начиная с 13-го века, Христианские церкви начали воспринимать колдовство в качестве злокозненного действия, а ведьмы стали считаться слугами Сатаны.

Со временем люди становились более образованными и сложноорганизованными, и таким образом стали лучше разбираться в древних религиозных текстах. Это означает, что тексты относительно работы демонов по бросанию вызова людям и их искушению стали более реальны и применялись в повседневных ситуациях.

Христианская Церковь выступала против колдовства, и, таким образом, в стремлении запретить и наказать ведьм, подобные связи с Сатаной давали хороший повод. Именно в эти времена Сатану начали рассматривать не в качестве оппонента Бога, а в качестве активного врага.

что делает сатана с человеком

Как в Исламе, так и в Христианстве, дьявол известен в большинстве случаев как падший ангел и иногда как джинн.

История в обоих религиозных традициях такова: Люцифер выступил против Бога и был свергнут с Небес. Некоторые варианты сказания повествуют о том, что он выступил в качестве фигуры-заступника за страдающее человечество, но когда был избран Иисус, Люцифер дал свой гордыне побороть себя.

Люцифер был сильным ангелом, хорошо выглядящим и интеллектуальным, и именно это привело его к гордыне. Его гордость взяла верх и привела к его изгнанию и свержению с Небес. Как и у других ангелов у него был выбор, но он дал своим грехам побороть себя и выступил против воли Бога. Люцифер не утратил ни сил, ни разума, и известен своей оппозицией Богу.

Бог никогда не намеревался создавать зло, и с падением Люцифера он всегда рассматривался в качестве оппонента Богу.

что делает сатана с человеком

Статистика показывает, что больше Американцев верят в существование Ада и Сатаны, чем в Дарвиновскую теорию эволюции.

В одном из исследований в 2005 году было опрошено 2,455 Американских граждан по вопросам о вере. Исследование показало, что 82% верят в Бога, 79% верят в чудеса, и 62% верят, что есть дьявол и есть Ад.

Люди также были скептически настроены в отношении теории эволюции Дарвина, и только 42% доверяли его научным выводам.

Это показывает, что больше людей верят в Сатану, чем в теорию эволюции. Статистика также показала, что растёт число людей, верящих в существование Сатаны. Данные подобного опроса 1990 года показывали, что 55% Американцев верят в существование дьявола и Ада. Данные опроса 2007 года показали, что эта цифра возросла до 70% Американцев. Это произошло из-за большого количества религиозно-активных людей в США.

что делает сатана с человеком

В разных культурах Сатана или дьявол представлен многими формами. Некоторые считают его силой, подобной Богу, но злой.

В Библии он описан в качестве змеи, искушающей Адама и Еву, и известен своей способностью изменять форму своего появления.

Мозаика, найденная в Базилике Святого Аполлинария Нуово в Равенне, Италия показывает одно из первых Христианских изображений Сатаны. На этом произведении искусства 6-го века показан Иисус Христос вместе с тем, что представляется как добро и зло по его сторонам.

Только в последние годы Сатана стал принимать дьявольскую форму. Одна из первых форм Сатаны происходит из Средних Веков, где он показывался в качестве рогатого козла. Его форма представляет элементы, связанные со злом, ужасом и разрушением. Однако, эта персонификация развилась и оттачивалась с развитием наших представлений о том, что мы считаем злом. К 18 и 19-му столетиям его персона была романтизирована и приобрела человеческие черты, возможно из-за сходства со злом, наблюдаемым веками.

Сатана является противником Бога, и это держит мир в балансе между добром и злом. Без Сатаны в мире не было бы зла и страданий, но Сатана является напоминанием о том, что зло существует. Хотя Сатана сначала воспринимался как раздражающий и достаточно безобидный персонаж, представление о нём как о личности развивалось веками, вылившись в то, что стоит бояться.

Некоторые люди находят удовлетворение в истории и трансформации образа Сатаны, так как могут соотносить его образ со страданием, что, однако, не является поводом причинять страдания другим.

Источник

Ответы на вопросы о сатанизме

Я на Пикабу 1 год и 1 месяц ровно, а это повод написать небольшую статью на интересную, как мне кажется, тему.
Итак.

Что такое сатанизм и кто такие сатанисты?

Сатанизм — это не религия, поскольку в нем отсутствует вера. Скорее, это определенный жизненный путь, образ жизни.

Сатанизм во многом совпадает с идеологией сил Тьмы в Войне богов:

• стремление к развитию и прогрессу;

• свобода мысли и действий;

• различное отношение к людям в зависимости от их способностей, а не единое мнение обо всём человечестве.

С учётом реалий современного мира к этом добавляются:

— другие личные качества сатаниста, находящие отражение и в его мировоззрении.

Таким образом: сатанист — это человек с таким складом характера, для которого наиболее естественным является мировоззрение, сходное с философией сил Тьмы, какой мы её знаем по мифологии

Какие существуют заповеди и принципы сатанизма?

Никакие. В сатанизме нет и не может быть никаких догм. Потому что никакая «заповедь» не может охватить все возможные жизненные ситуации. Конечно, сатанист может вырабатывать для себя какие-то принципы исходя из своего личного опыта, жизненной позиции, взглядов на мир, но это будут не более чем его личные выводы, не предназначенные для других.

Куда сатанист попадает после смерти? В ад, в рай или еще куда-нибудь?

Что происходит с человеком после смерти его тела — достоверного ответа на этот вопрос человечество до сих пор не знает. Если исходить из мифологии, то наиболее вероятным представляется предположение, что Ад и Рай — реально существовавшие в древности страны, не имеющие никакого отношения к посмертной судьбе человека. Так что рассказы о попадании души после смерти в Ад или Рай — религиозные сказки, придуманные сравнительно недавно и ничем не подтвержденные. Каждый считает по-своему, и никаких доказательств правильности своей позиции ни у кого нет. Как нет их и у христиан, буддистов, кришнаитов и представителей других религий.

У христиан есть «Библия», у мусульман — «Коран», а что у сатанистов?

Своя голова. Прежде всего. В сатанизме нет и не может быть никакого канона. Сатанист никакую книгу не считает «священной» и однозначно истинной, ничто не принимает на веру и руководствуется только разумом и жизненным опытом.

Кто такие Сатана, Люцифер, Дьявол?

Согласно мифологии, в древности на Земле существовала высокоразвитая цивилизация. Мифология называет представителей этой цивилизации богами. Цивилизация богов существовала на Земле примерно с XIII до IV тыс. до н.э. и погибла в результате крупномасштабной гражданской войны, вошедшей в мифологию как война Света и Тьмы (Добра и Зла, богов и титанов, дэвов и асуров и т.д.). Сатана был предводителем сил Тьмы (титанов, асуров) в этой войне. А Дьявол — это просто собирательный образ титана в литературе. Мифология утверждает, что боги знали секрет продления жизни до нескольких тысяч лет. Поэтому вполне возможно, что Сатана жив и сегодня; во всяком случае — нигде нет никаких упоминаний о его смерти. Люцифер — предводитель восстания в стране богов, случившегося предположительно в XIII тыс. до н.э. Скорее всего, Сатана и Люцифер — это разные личности. Следует учесть, что все имена богов (не только Сатана и Люцифер, но также Зевс, Шива, Сварог, Тор и т.п.) придуманы людьми намного позже событий, описываемых в мифологии. Как звали Сатану или Люцифера на самом деле — мы не знаем.

Почему сатанисты поклоняются злу и Сатане?

Сатанисты никому и ничему не поклоняются. Они следуют примеру Сатаны и Люцифера, но это именно сходство характера с описанными в мифологии древними героями, а не преклонение перед их мощью и не поклонение им как личностям. Вообще, сатанист слишком горд, чтобы кому-то поклоняться.

Откуда пошло мнение, что сатанисты это кровожадные маньяки, потрошащие кошек и пьющие кровь девственниц?

Пошло оно от «замечательной» книги «Молот Ведьм», которая являлась пособием инквизитора в расследовании дел ведьм (само по себе звучит как маразм, чего вы ожидали от христианских маразматиков?), когда книга попала в руки скучающим в своих имениях дворянам, тех черт дернул повторять то, что было написано больным воображением психопата-христианина и они действительно начали совершать безрассудные кровавые вакханалии, ни один из них не был знаком с истинной сутью идеи Сатанизма. Печально то, что это нездоровое явление в последующем приняло оборот «мейнстрима», еще печальнее то, что такое мнение о нас сохраняется и по сей день, но еще более печальное то, что определенное число больных людей следует этому ошибочному мнению и в самом деле является садистами и живодерами, но мы никогда не были в ответе за больных людей и при возможности, уничтожили бы их сами.

Материал взят с просторов интернета, если заменить слово «сатанист» на «человек» получится вполне себе адекватная жизненная позиция взрослого и самодостаточного человека.

Источник

О том, как действует диавол

что делает сатана с человеком

Диавол старается вывести подвижника из строя

— Геронда, иногда искушения обрушиваются одно за другим, и сил у меня нет…

— Я тебя научу, как избежать искушений. Примешь то, что я тебе скажу?

— Единственный способ избежать искушения — это стать… союзником диавола! Чего смеешься? Не нравится тебе этот способ? Ну, тогда слушай. Пока человек борется, у него будут искушения и трудности. И чем больше он старается избежать искушений, тем сильнее восстает на него диавол. Иногда наша жизнь противна жизни евангельской, и поэтому через искушения, если мы разумно используем их, нам дается возможность привести нашу жизнь в согласие с Евангелием.

— А я, Геронда, застреваю на мелочах, и после у меня нет расположения подвизаться ради чего-то высшего.

— Это все равно что мины, которые ставит враг для того, чтобы вывести войско из строя. Тангалашка старается вывести подвижника из строя с помощью мелочей, когда видит, что не может навредить ему иначе. Но знай, что бывают и маленькие тангалашки, которые приносят, однако, немалый вред. Как-то спросили одного маленького тангалашку “Ну а что же можешь сделать ты?” — “Что могу сделать я? — переспросил тот. — Я хожу к портнихам, к сапожникам — путаю им нитки и вывожу их из себя!” Величайшие соблазны происходят от пустяков и не только между нами, но иногда и
между государствами. В людях духовных нет серьезных поводов для соблазнов, и тогда диавол в качестве поводов использует мелочи. Он душевно ломает человека на глупостях, на детскостях, диавол делает человеческое сердце таким, как хочет он, а человек после этого становится бесчувственным и стоит на месте — как пенек.

— Геронда, а почему, установив распорядок, чин своей духовной жизни и имея вначале расположение подвизаться, я быстро теряю над собой контроль и возвращаюсь к старому?

— А ты сама не знаешь? Тангалашка, будучи извещен о том, что мы работаем духовно, “переключает” нашу “программу” на другую. Установив для себя какой-то порядок, начав двигаться по одной колее, мы оказываемся в другой. И при недостатке внимания мы понимаем это лишь по прошествии дней. Вот почему подвижник должен во всем идти наперекор диаволу (с рассуждением, конечно), и [кроме того], за ним должен наблюдать опытный духовник.

— А ведет ли сатана брань с человеком, не совершающим тонкой работы над самим собой?

— Сатана не идет к людям посредственным, он идет к подвижнику: искусить и вывести его из строя. Враг не будет терять времени и заниматься тонкой работой с тем, кто сам не совершает над собой тонкой работы. К тому, кто шьет цыганской иглой, он пошлет беса с цыганской иглой. К тому, кто занимается тонким рукодельем, пошлет беса, который занимается тонким рукодельем. К тончайшему вышивальщику — беса [специалиста] по очень тонким работам, к тем, кто работает над собой грубо — грубого беса. К новоначальным он посылает беса новоначального.

Сколько же людей, одни от впечатлительности, другие от своих расшатанных нервов изводятся от бессонницы, глотают таблетки или без пользы мучаются по больницам! Сегодня редко увидишь человека уравновешенного. Люди стали аккумуляторами, большинство словно наэлектризовано. А те, кто не исповедуются, принимают вдобавок и бесовские
воздействия, имеют некий бесовский магнетизм, поскольку диавол обладает над ними властью. У немногих мирный взгляд, будь то юноши, девушки или пожилые люди. Беснование! Знаешь, что такое беснование? Это когда невозможно прийти ко взаимному пониманию с людьми.

Диавол делает нам обезболивающий укол

Например, как монахи, мы обещаем “терпеть досаждения и укоризны”, даем душе священные обеты, а после бывает, что диавол запутывает нас, и мы делаем противоположное тому, что обещали. Мы начинаем с одного, а заканчиваем другим,
мы отправляемся в одно место, а приходим в другое. Мы невнимательны. Разве я не приводил вам такие примеры?

Раньше в Конице не было банка. Когда люди хотели получить заем, они шли в Янину. По нескольку человек из окрестных деревень собирались и шли семьдесят два километра пешком, чтобы занять денег и купить, например, лошадь. В то время, имея лошадь, можно было содержать семью: впрягали свою лошадь в пару еще с чьей-нибудь лошадью и пахали. Так вот, как-то раз отправился один крестьянин в Янину занять денег, чтобы купить лошадь, пахать
на ней землю и не мучиться с мотыгой. Получил он в банке заем, а потом пошел ротозейничать по еврейским лавкам. Один еврей увидел его и потащил внутрь. “Ну-ка, дядя, заходи, что за прелесть, погляди!” Зашел крестьянин в магазин,
начал еврей снимать с полок рулоны ткани, брал один, бросал другой: “Бери, — говорил, — хороший материал, а для детей твоих я отдам и подешевле!” Вырвался простофиля из одной лавки и пошел к другой. “А ну-ка, дядя, — говорит ему другой еврей, — проходи внутрь, для тебя-то уж я продам подешевле!” Снимал перед ним рулоны, раскрывал, разворачивал… Под конец закружилась у нашего бедолаги голова. Было у него вдобавок и немного любочестия.

“Ну что же поделать, — говорит, — раз уж он и поснимал рулоны с полки, и поразворачивал их… и якобы уступает для детей подешевле…” Отдал он еврею те деньги, что взял в банке, и купил рулон ткани, но и она оказалась истлевшей! Да и к чему было покупать целый рулон материи? Рулонами ткань даже богатые не покупали, брали, сколько было нужно. Вернулся он в конце концов домой с рулоном гнилой ткани. “А где лошадь?” — спрашивают его. “Я, — говорит он, — материалу для ребят принес!” Но что им было делать с таким количеством ткани? И в банк он задолжал, и лошади не купил — ничего, кроме рулона изъеденной ткани! Ну и давай опять за свое: мотыжить землю, мучиться, отрабатывать долг! А если бы он купил лошадь, то вернулся бы верхом, прикупил бы и для дома чего-нибудь и впредь не убивался бы на поле с мотыгой. Но видите, до чего он дошел из-за своего ротозейства по еврейским магазинам? Так же поступает и диавол. Как хитрый торгаш, он тянет тебя то с одного бока, то с другого, он ставит тебе подножки, добиваясь в конечном итоге того, что ты идешь туда, куда хочет он. И если ты невнимателен, то, отправляясь в одно место, ты заканчиваешь свой путь в другом. Диавол обманывает тебя, и ты теряешь свои лучшие годы.

Диавол делает все для того, чтобы человек не получил пользы

— Диавол — искусник. Например, если духовному человеку принести во время Божественной Литургии скверный помысл, то он поймет это, встрепенется и отгонит его. Поэтому диавол приносит ему помысл духовный. “В такой-то, — говорит он, — книге о Божественной Литургии написано то-то”. Потом он отвлекает внимание, например, на паникадило, и человек думает о том, кто его изготовил. Или же лукавый напомнит о том, что надо проведать такого-то больного. “Вот это да! — скажет человек. — Озарение пришло во время Божественной Литургии!” — тогда как внутрь уже встревает диавол. Человек начинает собеседовать со своим помыслом и, только услышав, как священник возглашает: “Со страхом Божиим и верою приступите!” — понимает, что Божественная Литургия закончилась, а сам-то он нисколько не соучаствовал в ней. Да вот и здесь, в храме, когда монахиня идет зажигать свечи на паникадиле, я замечаю, что даже людям немолодым искуситель переключает туда внимание, и они глазеют на то, как сестра возжигает свечи. Это
же совершенное детство! Подобные вещи только ребятишкам на радость. “Зажгла!” — говорят они. Малым детям есть в этом оправдание, но взрослым людям? Или, тогда как во время Божественной Литургии должно избегать движений, искуситель может подтолкнуть какую-нибудь из сестер перелистывать в священный момент книгу на аналое, создавать шум и отвлекать других молящихся, которые слышат шелест и спрашивают “Что это такое?” Их ум уходит от Бога, а тангалашка рад. Поэтому следует быть внимательными, чтобы во время богослужения из-за нас не отвлекалось
внимание других. Мы вредим людям и не понимаем этого. Или проследите за каким-нибудь чтением в храме: как только чтец дойдет до самого священного момента, от которого люди получат пользу, то сразу [что-нибудь произойдет] или
ветер сильно хлопнет дверью, или кто-то закашляется… Внимание людей оторвется, и пользы от читаемых священных слов они не получат. Так делает свое дело тангалашка.

О, если бы видели, как действует диавол! Вы не видели его, потому и не понимаете некоторых вещей. Он делает все для того, чтобы человек не получил пользы. Я замечаю это у себя в каливе, когда разговариваю с людьми. Только лишь я дохожу до нужного мне, чтобы помочь слушающим, до кульминационного момента беседы, то сразу или происходит какой-то шум, или кто-то приходит, и я прерываюсь. Диавол заранее внушает им или ротозейничать, глядя на скит напротив, или помогает им увидеть что-то занимательное и подгадывает время так, чтобы они пришли в самый важный момент беседы, я сменил тему, а мои собеседники не получили пользы. Потому что диавол, зная вначале беседы, чем она закончится, и видя, что он потерпит ущерб, в самый важный момент присылает кого-нибудь, чтобы меня прервать. “Эй, — кричит вновь пришедший, — отец, где здесь вход?” — “Возьмите, — отвечаю, — лукума и воды и заходите оттуда”, а в ту же минуту заходят другие и прерывают меня, потому что я должен встать и поздороваться с ними. Через недолгое время приходят третьи, опять мне надо вставать, а они и разговор заводят: “Ты откуда?” и прочее, так что я опять вынужден начинать все сначала — например, повторять то сравнение, которое я уже приводил. Только я разойдусь, снизу кричит еще кто-то: “Эй, отец Паисий! Ты где живешь? Дверь здесь?” Давай опять поднимайся. Да чтоб тебя, искушение! В один день диавол шесть-семь раз устраивал мне такое, и я даже был вынужден… выставить часовых!

“Ты садись там и смотри, чтобы никто не пришел оттуда. А ты сиди здесь, пока я не кончу своего дела”. Так можно шесть-семь раз начинать рассказывать целую историю, доводить рассказ до момента, в который люди могут получить пользу, а
тангалашки опять будут тебе представления устраивать.

Ах искушение, что же творит враг! Он постоянно переключает нашу настройку на другую частоту. Только лишь подвизающийся готов прийти от чего-то в умиление, он “щелк!” — переключает ему настройку на что-нибудь, что может отвлечь человека. Опять вспоминает что-то духовное? “Щелк!” — приводит ему на память что-нибудь другое. [Так] враг то и дело сбивает христианина с толку. Если человек поймет, как работает диавол, то от многого освободится.

— Геронда, а как это понять?

— Наблюдать. Наблюдая, учишься. Кто самые лучшие метеорологи? Пастухи. [Почему?] Потому что они наблюдают за облаками, следят за ветром.

Крыло человеческой воли

— Люди легко попадают как под хорошее, так и под дурное влияние. Под дурное влияние попасть легче, потому что канонаршит там диавол. Скажи, например, кому-то бросить курить, потому что это вредно. Как только он решит бросить, к нему сразу направится диавол и скажет “Вот в этих сигаретах меньше никотина, а в этих — очищающий фильтр, так кури такие, вреда не будет”. То есть диавол найдет для этого человека оправдание, чтобы не бросать курение, найдет для него “выход”! Ведь диавол может найти нам целую кучу оправданий. А те сигареты, которые он предлагает, могут приносить еще больше вреда. Поэтому мы должны иметь силу воли. И если не преодолеть свои недостатки, пока ты еще молод, то потом их будет трудно преодолеть, ибо чем старее становится человек, тем слабее его воля.

Если у человека нет силы воли, то он не может сделать ничего. Святой Иоанн Златоуст говорит: “В «хотеть» и «не хотеть» заключается все” [ 80 ]. То есть все зависит от того, хочет человек или не хочет. Великое дело! Бог по природе благ и всегда хочет нам добра. Однако нужно, чтобы хотели и мы. Потому что человек духовно летит при помощи двух крыльев: воли Божией и воли собственной. Одно крыло — Свою волю — Бог навсегда приклеил к одному из наших плеч. Но для того, чтобы лететь духовно, нам тоже нужно приклеить к другому плечу свое собственное крыло — волю человеческую. Если человек имеет сильную волю, то у него есть человеческое крыло, равнодействующее с крылом божественным,
и он летит. Если же воля у человека неразвита, то он хочет взлететь, а [вместо этого] летит кувырком. Старается снова — и опять тоже самое!

— Геронда, а можно разработать силу воли?

— Разве мы не говорили о том, что можно разработать все? У всех людей есть сила воли — у одних меньше, у других больше. Когда человек расположен к подвижничеству, когда он молится и просит Бога умножить в нем силу воли, Бог помогает ему. Человек должен знать, что если он не преуспевает, то [это значит, что] он либо совсем не прикладывает воли, либо прикладывает ее недостаточно, и [к тому же] она ослаблена, так что проку в этом опять-таки нет. Предположим, что у какой-то птицы одно крыло крепкое, а другое она оставляет в небрежении. Из этого крыла начинают выпадать перья, и впоследствии птица не может летать как следует. Одно ее крыло работает хорошо, но другое — словно поломанная гребенка. Птица шевелит этим крылом, но его насквозь продувает ветер, и она не может взлететь. Чуть подскакивает и летит кувырком. Для того, чтобы взлететь, целым должно быть и второе крыло.

Я хочу сказать, что также и человеку, если он хочет всегда лететь правильно, духовно, следует быть внимательным и не оставлять без попечения человеческую волю. Тангалашка что делает? Потихонечку подбирается и выдергивает из
человеческого крыла сперва какое-нибудь малюсенькое перышко, потом перо покрупнее, а затем, если человек невнимателен, вытаскивает и большое перо, так что человек хочет взлететь и не может. И если враг выдернул несколько перьев, то человек, стараясь взлететь, летит вверх тормашками, потому что сквозь общипанное крыло его воли вовсю гуляет ветер. Крыло божественное постоянно полно перьев, оно “укомплектовано”, диавол не может общипать это божественное крыло. Внимание человека должно быть направлено к тому, чтобы не вознерадеть и не дать диаволу
выдернуть перо из своего [человеческого] крыла. Когда человек потихоньку начинает где-то лентяйничать, где-то быть равнодушным, то его воля теряет силу. А если [сам] человек не хочет [трудиться духовно], то что сделает Бог? Бог не
хочет вмешиваться, потому что Он чтит человеческую свободу. Таким вот образом и Божие крыло человек тоже делает бесполезным. Однако, когда у человека есть сила воли, то есть когда не повреждено и его собственное крыло, тогда хочет Бог — хочет и человек. И тогда человек летит.

— Геронда, что же все-таки такое этот полет? Вы имеете в виду желание духовного преуспеяния, желание спастись?

— Ну конечно же, брат ты мой! Когда я говорю “полет”, то подразумеваю духовный подъем, не имею в виду того, чтобы залететь на какой-нибудь кипарис!

— Геронда, раньше вы говорили, что можно вспахать и засеять землю, сделать все, что требуется, и в итоге не собрать ни одного зернышка.

— Да, это так. Труды человека невнимательного расхищает диавол. Но тот, кто внимателен и горячо берется за спасение своей души, — подвизается, преуспевает, плодоносит, питается духовно и радуется ангельски.

Источник: Блаженной памяти старец Паисий Святогорец «СЛОВА» Т.I-IV. Монастырь Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Суроти, Салоники. Издательский дом «Святая Гора», Москва 2002-04 гг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930