что делает регулировщик скорости движения вагонов
Права и обязанности регулировщика скорости движения поездов.
Принимающий дежурство регулировщик обязан в присутствии регулировщика, сдающего дежурство, осмотреть прикрепленные к нему пути сортировочного парка и проверить:
• количество и расположение вагонов на путях сортировочного парка;
• не выходят ли вагоны за предельные столбики, т.е. свободны ли проходы;
• все ли вагоны сцеплены между собой;
• не имеется ли под вагонами неснятых башмаков; имеются ли на путях вагоны, стоящие не по специализации («чужаки») на основании информации регулировщика, сдающего дежурство;
• все ли пути ограждены башмаками со стороны района формирования;
• нет ли на путях поврежденных вагонов или вагонов с развалившимся грузом;
• ограждены ли вагоны с опасными грузами.
Регулировщик принимает тормозные башмаки от сдающего дежурство регулировщика и проверяет количество и исправность башмаков, есть ли на них соответствующие клейма. Прием и сдачу тормозных башмаков оформляют старшие регулировщики записью в Журнале учета наличия тормозных башмаков (форма ДУ-67).
По окончании осмотра путей подгорочного парка каждый регулировщик, принимающий дежурство, обязан доложить старшему регулировщику результаты проверки заполнения путей и исправности башмаков, заменить неисправные башмаки и произвести зарядку прикрепленных к нему путей башмаками.
Запрещается передача дежурства до полного окончания начатого роспуска состава с горки. Получив указание дежурного по горке на роспуск состава и сортировочный листок, старший регулировщик изучает его содержание и выявляет по сортировочному листку наличие в составе:
• вагонов, требующих при торможении особой осторожности;
• вероятных хороших и плохих бегунов;
• количество и частоту следования отцепов на одни и те же пути и пучки парка, учитывая неблагоприятное чередование отцепов, при котором будет необходима взаимопомощь регулировщиков
Для обеспечения четкой и безаварийной работы во время роспуска состава регулировщики обязаны:
• по получении команды о предстоящем роспуске состава находиться на обслуживаемых тормозных позициях и быть готовыми к приему отцепов;
• внимательно слушать извещения о движении отцепов и наблюдать за ними, следить за сигналами, передаваемыми дежурным по горке, составителем поездов, дежурными стрелочного поста, машинистом локомотива;
• расчетливо тормозить вагоны с тем, чтобы «окна» между вагонами были минимальными, и обеспечивать безопасный, без ударов, подход отцепов к вагонам, стоящим на путях подгорочного парка; при тор-можении на спускной части немеханизированной горки обеспечивать достаточные интервалы между отцепами.
При нарушении нормального производства маневров (нагон сзади идущим отцепом впереди идущего, остановка отцепа, загородившего проход на соседние пути, и т. п.) регулировщики должны немедленно подавать сигналы остановки.
О каждом повреждении вагонов, сдвиге груза и других неисправностях регулировщик обязан немедленно сообщить старшему регулировщику, который докладывает дежурному по горке, а там, где его нет, – составителю для принятия соответствующих мер.
Регулировщик всегда должен иметь наготове второй башмак на случай, если первый будет выбит набежавшим на него колесом. Регулировщики, обслуживающие тормозные позиции, оборудованные башмакосбрасывателями, должны повседневно следить за их исправным состоянием. В тех случаях, когда ширина зазора не соответствует норме, регулировщик обязан через дежурного по горке немедленно сообщить об этом диспетчеру дистанции пути и потребовать устранения неисправности.
При прекращении маневров регулировщик скорости обязан проверить установку подвижного состава в границах предельных столби-ков, а в перерывах между роспуском составов подготовить пути для спуска на них вагонов следующего распускаемого состава, т. е. участвовать в осаживании и сцеплении вагонов и произвести зарядку путей башмаками.
При сильном ветре регулировщик обязан закрепить вагоны на путях своего района подкладыванием башмаков под колеса стоящих вагонов. Эти башмаки снимаются лишь при пропуске тепловоза для осаживания вагонов или выводки их с путей сортировочного парка. Запрещается применять камни, кирпичи или какие-либо другие предметы для закрепления вагонов вместо тормозных башмаков.
Каждый регулировщик обязан:
• бережно обращаться с тормозными башмаками и другими приспособлениями, применяемыми при работе;
• в перерывы между роспуском составов производить ограждение вагонов, стоящих на сортировочных путях;
• оказывать помощь другим регулировщикам при интенсивном направлении отцепов на обслуживаемые ими пути;
• принимать необходимые меры, обеспечивающие полную безопасность спуска вагонов с горки; соблюдать меры личной безопасности; повышать свою квалификацию, изучать и применять передовые методы и приемы в работе.
Для обеспечения бесперебойной и безаварийной работы каждый регулировщик должен в совершенстве владеть техникой торможения и обязан хорошо знать:
• расположение, нумерацию и назначение (по специализации) каждого пути сортировочного парка;
• вместимость (в вагонах) каждого пути сортировочного парка;
• высоту и профиль горки, профиль путей сортировочного парка;
• расположение и мощность тормозных позиций; расположение и номера стрелочных переводов; ходовые качества вагонов.
Регулировщики должны изучать и учитывать при работе степень торможения вагонов при различных атмосферных условиях и принимать необходимые меры к смягчению или усилению торможения.
Осуществляя общее руководство работой регулировщиков, старший регулировщик обязан:
• расставлять рядовых регулировщиков по тормозным позициям или группам сортировочных путей с учетом объема и характера работы по торможению вагонов на них;
• организовывать обучение вновь принятых на работу и малоопытных регулировщиков практическим приемам торможения и правильному выбору места установки тормозных башмаков как на постоянных, так и на переменных тормозных позициях;
• организовывать учет наличия тормозных башмаков, их хранение, снабжение исправными тормозными башмаками и сдачу неисправных башмаков в ремонт или списание;
• добиваться обеспечения членов своей бригады необходимыми приспособлениями: ломами, аншпугами, вилками и др., а также графитом, мазутом, битумом, угольной пылью и песком;
• следить за состоянием рабочих мест регулировщиков;
• знать работников своей бригады, их деловые качества, повседневно проводить воспитательную работу и укреплять дисциплину в своей смене.
Во время спуска вагонов с немеханизированной горки старший регулировщик обязан:
• неотлучно находиться в районе работы регулировщиков, наблюдая за их работой;
• следить за действиями в работе регулировщиков и дежурных стрелочных постов, чтобы избежать несчастных случаев;
• следить, чтобы между отцепами, спущенными с горки не оставалось тормозных башмаков;
• немедленно принимать меры к прекращению спуска вагонов с горки во всех случаях, когда создается угроза безопасности движения.
После окончания работы по расформированию каждого состава регулировщик обязан осмотреть все башмаки, применяющиеся при торможении, неисправные отложить для замены, а исправные (за исключением ограждающих вагоны) уложить на стеллажи, установленные на междупутьях (или тумбочки, деревянные настилы), т. е. приготовить их для работы при роспуске следующего состава.
Регулировщикам запрещается пользоваться тормозными башмаками, имеющими следующие неисправности:
— лопнувшая опорная колодка;
— покоробленный и изогнутый полоз;
— лопнувший, надломленный, расплющенный или изогнутый носок полоза;
— ослабленное крепление опорной колодки с полозом;
— изгиб, излом или отсутствие ручки;
— повреждение или значительная изношенность бортов полоза.
Применяемые тормозные башмаки должны соответствовать типу рельсов, уложенных на горке и в сортировочном парке. Запрещается пользование тормозными башмаками, размеры которых не соответствуют установленным нормам.
Старший регулировщик как руководитель бригады регулировщиков имеет право:
— перераспределять регулировщиков в случае необходимости по тормоз-ным позициям и путям с целью обеспечения безопасности движения и охраны труда;
— отстранять от работы подчиненного ему рядового, действия которого создают угрозу безопасности движения, а также техники личной безопасности или сохранности груза и подвижного состава, с последу-ющим докладом об этом дежурному по горке, маневровому диспетчеру или составителю поездов.
Регулировщики несут ответственность за:
— безопасность торможения вагонов на сортировочных путях механизированных и немеханизированных горок, а также на спускной части немеханизированных горок и вытяжках, где маневры производятся толчками;
— соблюдение ПТЭ, ИСИ, ИДП, Инструкции о порядке обеспечения безопасности движения при маневровой работе на станциях.
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 3379; Нарушение авторского права страницы
Права и обязанности регулировщика скорости движения поездов.
Принимающий дежурство регулировщик обязан в присутствии регулировщика, сдающего дежурство, осмотреть прикрепленные к нему пути сортировочного парка и проверить:
• количество и расположение вагонов на путях сортировочного парка;
• не выходят ли вагоны за предельные столбики, т.е. свободны ли проходы;
• все ли вагоны сцеплены между собой;
• не имеется ли под вагонами неснятых башмаков; имеются ли на путях вагоны, стоящие не по специализации («чужаки») на основании информации регулировщика, сдающего дежурство;
• все ли пути ограждены башмаками со стороны района формирования;
• нет ли на путях поврежденных вагонов или вагонов с развалившимся грузом;
• ограждены ли вагоны с опасными грузами.
Регулировщик принимает тормозные башмаки от сдающего дежурство регулировщика и проверяет количество и исправность башмаков, есть ли на них соответствующие клейма. Прием и сдачу тормозных башмаков оформляют старшие регулировщики записью в Журнале учета наличия тормозных башмаков (форма ДУ-67).
По окончании осмотра путей подгорочного парка каждый регулировщик, принимающий дежурство, обязан доложить старшему регулировщику результаты проверки заполнения путей и исправности башмаков, заменить неисправные башмаки и произвести зарядку прикрепленных к нему путей башмаками.
Запрещается передача дежурства до полного окончания начатого роспуска состава с горки. Получив указание дежурного по горке на роспуск состава и сортировочный листок, старший регулировщик изучает его содержание и выявляет по сортировочному листку наличие в составе:
• вагонов, требующих при торможении особой осторожности;
• вероятных хороших и плохих бегунов;
• количество и частоту следования отцепов на одни и те же пути и пучки парка, учитывая неблагоприятное чередование отцепов, при котором будет необходима взаимопомощь регулировщиков
Для обеспечения четкой и безаварийной работы во время роспуска состава регулировщики обязаны:
• по получении команды о предстоящем роспуске состава находиться на обслуживаемых тормозных позициях и быть готовыми к приему отцепов;
• внимательно слушать извещения о движении отцепов и наблюдать за ними, следить за сигналами, передаваемыми дежурным по горке, составителем поездов, дежурными стрелочного поста, машинистом локомотива;
• расчетливо тормозить вагоны с тем, чтобы «окна» между вагонами были минимальными, и обеспечивать безопасный, без ударов, подход отцепов к вагонам, стоящим на путях подгорочного парка; при тор-можении на спускной части немеханизированной горки обеспечивать достаточные интервалы между отцепами.
При нарушении нормального производства маневров (нагон сзади идущим отцепом впереди идущего, остановка отцепа, загородившего проход на соседние пути, и т. п.) регулировщики должны немедленно подавать сигналы остановки.
О каждом повреждении вагонов, сдвиге груза и других неисправностях регулировщик обязан немедленно сообщить старшему регулировщику, который докладывает дежурному по горке, а там, где его нет, – составителю для принятия соответствующих мер.
Регулировщик всегда должен иметь наготове второй башмак на случай, если первый будет выбит набежавшим на него колесом. Регулировщики, обслуживающие тормозные позиции, оборудованные башмакосбрасывателями, должны повседневно следить за их исправным состоянием. В тех случаях, когда ширина зазора не соответствует норме, регулировщик обязан через дежурного по горке немедленно сообщить об этом диспетчеру дистанции пути и потребовать устранения неисправности.
При прекращении маневров регулировщик скорости обязан проверить установку подвижного состава в границах предельных столби-ков, а в перерывах между роспуском составов подготовить пути для спуска на них вагонов следующего распускаемого состава, т. е. участвовать в осаживании и сцеплении вагонов и произвести зарядку путей башмаками.
При сильном ветре регулировщик обязан закрепить вагоны на путях своего района подкладыванием башмаков под колеса стоящих вагонов. Эти башмаки снимаются лишь при пропуске тепловоза для осаживания вагонов или выводки их с путей сортировочного парка. Запрещается применять камни, кирпичи или какие-либо другие предметы для закрепления вагонов вместо тормозных башмаков.
Каждый регулировщик обязан:
• бережно обращаться с тормозными башмаками и другими приспособлениями, применяемыми при работе;
• в перерывы между роспуском составов производить ограждение вагонов, стоящих на сортировочных путях;
• оказывать помощь другим регулировщикам при интенсивном направлении отцепов на обслуживаемые ими пути;
• принимать необходимые меры, обеспечивающие полную безопасность спуска вагонов с горки; соблюдать меры личной безопасности; повышать свою квалификацию, изучать и применять передовые методы и приемы в работе.
Для обеспечения бесперебойной и безаварийной работы каждый регулировщик должен в совершенстве владеть техникой торможения и обязан хорошо знать:
• расположение, нумерацию и назначение (по специализации) каждого пути сортировочного парка;
• вместимость (в вагонах) каждого пути сортировочного парка;
• высоту и профиль горки, профиль путей сортировочного парка;
• расположение и мощность тормозных позиций; расположение и номера стрелочных переводов; ходовые качества вагонов.
Регулировщики должны изучать и учитывать при работе степень торможения вагонов при различных атмосферных условиях и принимать необходимые меры к смягчению или усилению торможения.
Осуществляя общее руководство работой регулировщиков, старший регулировщик обязан:
• расставлять рядовых регулировщиков по тормозным позициям или группам сортировочных путей с учетом объема и характера работы по торможению вагонов на них;
• организовывать обучение вновь принятых на работу и малоопытных регулировщиков практическим приемам торможения и правильному выбору места установки тормозных башмаков как на постоянных, так и на переменных тормозных позициях;
• организовывать учет наличия тормозных башмаков, их хранение, снабжение исправными тормозными башмаками и сдачу неисправных башмаков в ремонт или списание;
• добиваться обеспечения членов своей бригады необходимыми приспособлениями: ломами, аншпугами, вилками и др., а также графитом, мазутом, битумом, угольной пылью и песком;
• следить за состоянием рабочих мест регулировщиков;
• знать работников своей бригады, их деловые качества, повседневно проводить воспитательную работу и укреплять дисциплину в своей смене.
Во время спуска вагонов с немеханизированной горки старший регулировщик обязан:
• неотлучно находиться в районе работы регулировщиков, наблюдая за их работой;
• следить за действиями в работе регулировщиков и дежурных стрелочных постов, чтобы избежать несчастных случаев;
• следить, чтобы между отцепами, спущенными с горки не оставалось тормозных башмаков;
• немедленно принимать меры к прекращению спуска вагонов с горки во всех случаях, когда создается угроза безопасности движения.
После окончания работы по расформированию каждого состава регулировщик обязан осмотреть все башмаки, применяющиеся при торможении, неисправные отложить для замены, а исправные (за исключением ограждающих вагоны) уложить на стеллажи, установленные на междупутьях (или тумбочки, деревянные настилы), т. е. приготовить их для работы при роспуске следующего состава.
Регулировщикам запрещается пользоваться тормозными башмаками, имеющими следующие неисправности:
— лопнувшая опорная колодка;
— покоробленный и изогнутый полоз;
— лопнувший, надломленный, расплющенный или изогнутый носок полоза;
— ослабленное крепление опорной колодки с полозом;
— изгиб, излом или отсутствие ручки;
— повреждение или значительная изношенность бортов полоза.
Применяемые тормозные башмаки должны соответствовать типу рельсов, уложенных на горке и в сортировочном парке. Запрещается пользование тормозными башмаками, размеры которых не соответствуют установленным нормам.
Старший регулировщик как руководитель бригады регулировщиков имеет право:
— перераспределять регулировщиков в случае необходимости по тормоз-ным позициям и путям с целью обеспечения безопасности движения и охраны труда;
— отстранять от работы подчиненного ему рядового, действия которого создают угрозу безопасности движения, а также техники личной безопасности или сохранности груза и подвижного состава, с последу-ющим докладом об этом дежурному по горке, маневровому диспетчеру или составителю поездов.
Регулировщики несут ответственность за:
— безопасность торможения вагонов на сортировочных путях механизированных и немеханизированных горок, а также на спускной части немеханизированных горок и вытяжках, где маневры производятся толчками;
— соблюдение ПТЭ, ИСИ, ИДП, Инструкции о порядке обеспечения безопасности движения при маневровой работе на станциях.
Чем должен владеть и что должен знать регулировщик скорости движения вагонов для обеспечения безаварийной работы?
Для обеспечения бесперебойной и безаварийной работы каждый регулировщик должен в совершенстве владеть техникой торможения и обязан хорошо знать:
• расположение, нумерацию и назначение (по специализации) каждого пути сортировочного парка;
• вместимость (в вагонах) каждого пути сортировочного парка;
• высоту и профиль горки, профиль путей сортировочного парка;
• расположение и мощность тормозных позиций; расположение и номера стрелочных переводов; ходовые качества вагонов.
Регулировщики должны изучать и учитывать при работе степень тормо-жения вагонов при различных атмосферных условиях и принимать необходимые меры к смягчению или усилению торможения.
Дата добавления: 2014-12-20 ; просмотров: 106 | Нарушение авторских прав
Что делает регулировщик скорости движения вагонов
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 января 2017 г. № 47н «Об утверждении профессионального стандарта «Регулировщик скорости движения вагонов железнодорожного транспорта»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Регулировщик скорости движения вагонов железнодорожного транспорта».
Министр | M.A. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2017 г.
Профессиональный стандарт
Регулировщик скорости движения вагонов железнодорожного транспорта
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 января 2017 г. № 47н)
I. Общие сведения
Регулирование скорости движения вагонов или групп вагонов (отцепов) в процессе роспуска с сортировочных горок и вытяжных путей | 17.043 |
---|---|
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение торможения вагонов или групп вагонов (отцепов) путем торможения их механизированными средствами, вагонными замедлителями или тормозными башмаками в процессе роспуска с сортировочных горок и вытяжных путей |
---|
8312 | Рабочие, обеспечивающие безопасность движения и формирование поездов на железнодорожных станциях | — | — |
---|---|---|---|
(код ОКЗ*(1)) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
52.21.11 | Предоставление железнодорожных маневровых или буксировочных услуг |
---|---|
(код ОКВЭД*(2)) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Регулирование скорости движения вагонов при роспуске составов на железнодорожных путях необщего пользования | 2 | Выполнение торможения вагонов в процессе роспуска составов на железнодорожных путях необщего пользования | А/01.2 | 2 |
Выполнение закрепления подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования | А/02.2 | 2 | |||
Выполнение работ по изъятию тормозных башмаков (приведению устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) на железнодорожных путях необщего пользования | А/03.2 | 2 | |||
Обслуживание инвентаря на железнодорожных путях необщего пользования | А/04.2 | 2 | |||
В | Регулирование скорости движения вагонов при роспуске составов на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | 2 | Выполнение торможения вагонов в процессе роспуска составов на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | В/01.2 | 2 |
Выполнение закрепления подвижного состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | В/02.2 | 2 | |||
Выполнение работ по изъятию тормозных башмаков (приведению устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | В/03.2 | 2 | |||
Обслуживание инвентаря в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | В/04.2 | 2 | |||
C | Регулирование скорости движения вагонов при роспуске составов на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | 3 | Выполнение торможения вагонов в процессе роспуска составов на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | С/01.3 | 3 |
Выполнение закрепления подвижного состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | С/02.3 | 3 | |||
Выполнение работ по изъятию тормозных башмаков (приведению устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | С/03.3 | 3 | |||
Обслуживание инвентаря в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | С/04.3 | 3 | |||
Организация работы при регулировании скорости движения вагонов | С/05.3 | 3 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 8312 | Рабочие, обеспечивающие безопасность движения и формирование поездов на железнодорожных станциях |
ЕТКС*(4) | §76 | Регулировщик скорости движения вагонов |
ОКПДТР*(5) | 17863 | Регулировщик скорости движения вагонов |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Выполнение торможения вагонов в процессе роспуска составов на железнодорожных путях необщего пользования | Код | А/01.2 | Уровень (подуровень) квалификации | 2 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Получение плана следования отцепов с указанием очередности их поступления на пути сортировочного парка от работника, ответственного за роспуск состава на железнодорожных путях необщего пользования |
---|---|
Получение сведений о наличии отцепов, требующих особой осторожности, от работника, ответственного за роспуск состава на железнодорожных путях необщего пользования | |
Подготовка обслуживаемых путей к работе на железнодорожных путях необщего пользования | |
Проверка степени свободности путей со стороны роспуска вагонов на железнодорожных путях необщего пользования | |
Проверка наличия ограждающих тормозных башмаков на железнодорожных путях необщего пользования | |
Проверка обеспеченности тормозными башмаками согласно предстоящему поступлению вагонов на железнодорожных путях необщего пользования | |
Доклад о готовности к роспуску работнику, ответственному за роспуск состава на железнодорожных путях необщего пользования | |
Торможение в пределах рабочей зоны на железнодорожных путях необщего пользования | |
Ограждение возникших препятствий на железнодорожных путях необщего пользования | |
Проверка расположения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по окончании роспуска вагонов | |
Доклад о выполненной работе работнику, ответственному за роспуск состава на железнодорожных путях необщего пользования | |
Необходимые умения | Пользоваться носимыми устройствами радиосвязи при выполнении торможения вагонов в процессе роспуска составов на железнодорожных путях необщего пользования |
Расчетливо тормозить вагоны, обеспечивая наиболее полное использование вместимости путей и безопасный подход отцепов к вагонам, стоящим на железнодорожных путях необщего пользования | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по выполнению торможения вагонов в процессе роспуска составов на железнодорожных путях необщего пользования в объеме, необходимом для выполнения работ |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Техническо-распорядительный акт железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Технологический процесс работы железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Инструкция по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования | |
План и профиль сортировочных и вытяжных путей, их специализация и вместимость | |
Ходовые качества вагонов, порядок и степень торможения вагонов при различных погодных условиях | |
Расположение тормозных позиций на обслуживаемых железнодорожных путях необщего пользования | |
Правила установки тормозных башмаков на рельсы | |
Принцип работы механизированных средств торможения вагонов | |
Перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы, и меры по защите от их воздействия | |
Схема маршрута служебного и технологического проходов, перечень зон ограниченной видимости, негабаритных и опасных мест | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Другие характеристики | — |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Выполнение закрепления подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования | Код | А/02.2 | Уровень (подуровень) квалификации | 2 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Получение задания на укладку тормозных башмаков (приведение устройства для закрепления подвижного состава в рабочее положение) на железнодорожных путях необщего пользования от работника, ответственного за роспуск состава |
---|---|
Приведение устройства для закрепления подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования в рабочее положение | |
Закрепление вагонов тормозными башмаками на железнодорожных путях необщего пользования | |
Передача лично или через ответственного работника указания машинисту локомотива о накате колес подвижного состава на тормозные башмаки на железнодорожных путях необщего пользования | |
Передача лично или через ответственного работника указания машинисту локомотива об остановке и окончании накатывания колес подвижного состава на тормозные башмаки на железнодорожных путях необщего пользования | |
Доклад о выполненной работе на железнодорожных путях необщего пользования работнику, ответственному за роспуск состава | |
Запись в журнале установленной формы о результатах роспуска и закреплении подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования | |
Необходимые умения | Пользоваться носимыми устройствами радиосвязи при выполнении закрепления подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования |
Пользоваться средствами закрепления подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования | |
Подавать и воспринимать звуковые и видимые сигналы при выполнении работ на железнодорожных путях необщего пользования | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по выполнению работ по закреплению подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования в объеме, необходимом для выполнения работ |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Техническо-распорядительный акт железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Технологический процесс работы железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Инструкция по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования | |
План и профиль сортировочных и вытяжных путей, их специализация и вместимость | |
Ходовые качества вагонов, порядок и степень торможения вагонов при различных погодных условиях | |
Расположение тормозных позиций на обслуживаемых железнодорожных путях необщего пользования | |
Правила установки тормозных башмаков на рельсы | |
Перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы, и меры по защите от их воздействия | |
Схема маршрута служебного и технологического проходов, перечень зон ограниченной видимости, негабаритных и опасных мест | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Другие характеристики | — |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование | Выполнение работ по изъятию тормозных башмаков (приведению устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) на железнодорожных путях необщего пользования | Код | А/03.2 | Уровень (подуровень) квалификации | 2 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Получение задания на изъятие тормозных башмаков (приведение устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) на железнодорожных путях необщего пользования от работника, ответственного за роспуск состава |
---|---|
Проход к месту изъятия тормозных башмаков (приведения устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) на железнодорожных путях необщего пользования | |
Передача лично или через ответственного работника указания машинисту локомотива на движение состава для ската с тормозного башмака на железнодорожных путях необщего пользования | |
Передача лично или через ответственного работника указания машинисту локомотива об окончании осаживания состава и остановку на железнодорожных путях необщего пользования | |
Изъятие тормозного башмака (приведение устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) после ската подвижного состава с тормозного башмака на железнодорожных путях необщего пользования | |
Доклад о выполненной работе работнику, ответственному за роспуск состава на железнодорожных путях необщего пользования | |
Проход с изъятыми башмаками к месту хранения тормозных башмаков на железнодорожных путях необщего пользования | |
Размещение тормозных башмаков на месте хранения на железнодорожных путях необщего пользования | |
Запись в журнале установленной формы об изъятии тормозных башмаков (приведении устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) на железнодорожных путях необщего пользования | |
Необходимые умения | Пользоваться носимыми устройствами радиосвязи при выполнении работ по изъятию тормозных башмаков на железнодорожных путях необщего пользования |
Пользоваться средствами закрепления подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования | |
Подавать и воспринимать звуковые и видимые сигналы при выполнении работ на железнодорожных путях необщего пользования | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по выполнению работ по изъятию тормозных башмаков на железнодорожных путях необщего пользования в объеме, необходимом для выполнения работ |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Техническо-распорядительный акт железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Технологический процесс работы железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Инструкция по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования | |
План и профиль сортировочных и вытяжных путей, их специализация и вместимость | |
Ходовые качества вагонов, порядок и степень торможения вагонов при различных погодных условиях | |
Расположение тормозных позиций на обслуживаемых железнодорожных путях необщего пользования | |
Правила изъятия тормозных башмаков, приведения устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение | |
Перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы, и меры по защите от их воздействия | |
Схема маршрута служебного и технологического проходов, перечень зон ограниченной видимости, негабаритных и опасных мест | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Другие характеристики | — |
3.1.4. Трудовая функция
Наименование | Обслуживание инвентаря на железнодорожных путях необщего пользования | Код | А/04.2 | Уровень (подуровень) квалификации | 2 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Очищение башмакосбрасывателей от снега, грязи на железнодорожных путях необщего пользования |
---|---|
Очищение рельсов вблизи башмакосбрасывателя на железнодорожных путях необщего пользования | |
Уборка и посыпка песком междупутья в районе рабочей зоны на железнодорожных путях необщего пользования | |
Нанесение смазки на головки рельсов в местах торможения на железнодорожных путях необщего пользования | |
Очищение тормозных башмаков от снега на железнодорожных путях необщего пользования | |
Замена неисправных тормозных башмаков на железнодорожных путях необщего пользования | |
Посыпание рельсов сухим песком или угольной пылью для смягчения торможения на железнодорожных путях необщего пользования | |
Необходимые умения | Визуально выявлять неисправности эксплуатируемых устройств и инвентаря на железнодорожных путях необщего пользования |
Подавать и воспринимать звуковые и видимые сигналы при выполнении работ на железнодорожных путях необщего пользования | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по техническому состоянию эксплуатируемых устройств и инвентаря на железнодорожных путях необщего пользования в объеме, необходимом для выполнения работ |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Техническо-распорядительный акт железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Технологический процесс работы железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Инструкция по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования | |
План и профиль сортировочных и вытяжных путей, их специализация и вместимость | |
Принцип работы механизированных средств торможения вагонов | |
Расположение тормозных позиций на обслуживаемых железнодорожных путях необщего пользования | |
Схема маршрута служебного и технологического проходов, перечень зон ограниченной видимости, негабаритных и опасных мест | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Другие характеристики | — |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 8312 | Рабочие, обеспечивающие безопасность движения и формирование поездов на железнодорожных станциях |
ЕТКС | §76 | Регулировщик скорости движения вагонов |
ОКПДТР | 17863 | Регулировщик скорости движения вагонов |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование | Выполнение торможения вагонов в процессе роспуска составов на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | Код | В/01.2 | Уровень (подуровень) квалификации | 2 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Получение плана следования отцепов с указанием очередности их поступления на пути подгорочных парков от работника, ответственного за роспуск состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования |
---|---|
Получение сведений о наличии отцепов, требующих особой осторожности, от работника, ответственного за роспуск состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Подготовка к работе обслуживаемых железнодорожных путей подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и вытяжных путей со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Проверка степени свободности путей со стороны роспуска вагонов на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Проверка наличия ограждающих тормозных башмаков на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Проверка обеспеченности тормозными башмаками согласно предстоящему поступлению вагонов на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Доклад о готовности к роспуску работнику, ответственному за роспуск состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Торможение в пределах рабочей зоны на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Ограждение возникших препятствий на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Проверка расположения вагонов на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Доклад о выполненной работе работнику, ответственному за роспуск состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Необходимые умения | Пользоваться носимыми устройствами радиосвязи при выполнении торможения вагонов в процессе роспуска составов на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования |
Расчетливо тормозить вагоны, обеспечивая наиболее полное использование вместимости путей и безопасный подход отцепов к вагонам, стоящим на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по выполнению торможения вагонов в процессе роспуска составов на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования в объеме, необходимом для выполнения работ |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Технологический процесс работы железнодорожной станции в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Техническо-распорядительный акт железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Технологический процесс работы железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Инструкция по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования | |
План и профиль сортировочных и вытяжных путей, их специализация и вместимость | |
Ходовые качества вагонов, порядок и степень торможения вагонов при различных погодных условиях | |
Расположение тормозных позиций на обслуживаемых железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Правила установки тормозных башмаков на рельсы | |
Принцип работы механизированных средств торможения вагонов | |
Перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы, и меры по защите от их воздействия | |
Схема маршрута служебного и технологического проходов, перечень зон ограниченной видимости, негабаритных и опасных мест | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Другие характеристики | — |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование | Выполнение закрепления подвижного состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | Код | В/02.2 | Уровень (подуровень) квалификации | 2 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Получение задания на укладку тормозных башмаков (приведение устройства для закрепления подвижного состава в рабочее положение) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования от работника, ответственного за роспуск состава |
---|---|
Закрепление вагонов тормозными башмаками (устройством для закрепления подвижного состава) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Передача лично или через ответственного работника указания машинисту локомотива о накате колес подвижного состава на тормозные башмаки (устройство для закрепления подвижного состава) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Передача лично или через ответственного работника указания машинисту локомотива об остановке и окончании накатывания колес подвижного состава на тормозные башмаки (устройство для закрепления подвижного состава) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Доклад о выполненной работе на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования работнику, ответственному за роспуск состава | |
Запись в журнале установленной формы о закреплении подвижного состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Необходимые умения | Пользоваться носимыми устройствами радиосвязи при выполнении закрепления подвижного состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования |
Пользоваться средствами закрепления подвижного состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Подавать звуковые и видимые сигналы на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Ограждать возникшие препятствия на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по выполнению работ по закреплению подвижного состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования в объеме, необходимом для выполнения работ |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Технологический процесс работы железнодорожной станции в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Техническо-распорядительный акт железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Технологический процесс работы железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Инструкция по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования | |
План и профиль сортировочных и вытяжных путей, их специализация и вместимость | |
Ходовые качества вагонов, порядок и степень торможения вагонов при различных погодных условиях | |
Расположение тормозных позиций на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Правила установки тормозных башмаков на рельсы (устройства для закрепления подвижного состава) | |
Перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы, и меры по защите от их воздействия | |
Схема маршрута служебного и технологического проходов, перечень зон ограниченной видимости, негабаритных и опасных мест | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Другие характеристики | — |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование | Выполнение работ по изъятию тормозных башмаков (приведению устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | Код | В/03.2 | Уровень (подуровень) квалификации | 2 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Получение задания на изъятие тормозных башмаков (приведение устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования от работника, ответственного за роспуск состава |
---|---|
Проход к месту изъятия тормозных башмаков (приведения устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Передача лично или через ответственного работника указания машинисту локомотива на движение состава для ската с тормозного башмака (устройства для закрепления подвижного состава) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Передача лично или через ответственного работника указания машинисту локомотива об окончании осаживания состава и на остановку на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Изъятие тормозного башмака (приведение устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) после ската подвижного состава с тормозного башмака (устройства для закрепления подвижного состава) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Доклад о выполненной работе работнику, ответственному за роспуск состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Проход с изъятыми башмаками к месту хранения тормозных башмаков на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Размещение тормозных башмаков на месте хранения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Запись в журнале установленной формы об изъятии тормозных башмаков (приведении устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Необходимые умения | Пользоваться носимыми устройствами радиосвязи при выполнении работ по изъятию тормозных башмаков (приведению устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования |
Пользоваться средствами закрепления подвижного состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Подавать и воспринимать звуковые и видимые сигналы при выполнении работ на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по выполнению работ по изъятию тормозных башмаков (приведению устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования в объеме, необходимом для выполнения работ |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Технологический процесс работы железнодорожной станции в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
План и профиль сортировочных и вытяжных путей, их специализация и вместимость | |
Ходовые качества вагонов, порядок и степень торможения вагонов при различных погодных условиях | |
Техническо-распорядительный акт железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Технологический процесс работы железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Инструкция по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования | |
Расположение тормозных позиций на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Правила изъятия тормозных башмаков (приведения устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) | |
Перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы, и меры по защите от их воздействия | |
Схемы маршрута служебного и технологического проходов, перечень зон ограниченной видимости, негабаритных и опасных мест | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Другие характеристики | — |
3.2.4. Трудовая функция
Наименование | Обслуживание инвентаря в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | Код | В/04.2 | Уровень (подуровень) квалификации | 2 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Очищение башмакосбрасывателей от снега, грязи в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования |
---|---|
Очищение рельсов вблизи башмакосбрасывателя в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Уборка и посыпка песком междупутья в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Нанесение смазки на головки рельсов в местах торможения в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Очищение тормозных башмаков от снега в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Замена неисправных тормозных башмаков в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Посыпание рельсов сухим песком или угольной пылью для смягчения торможения в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Необходимые умения | Визуально выявлять неисправности эксплуатируемых устройств и инвентаря в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования |
Подавать и воспринимать звуковые и видимые сигналы при выполнении работ в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по техническому состоянию эксплуатируемых устройств и инвентаря в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования в объеме, необходимом для выполнения работ |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Технологический процесс работы железнодорожной станции в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Техническо-распорядительный акт железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Технологический процесс работы железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Инструкция по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования | |
План и профиль сортировочных и вытяжных путей, их специализация и вместимость | |
Расположение тормозных позиций на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок необщего пользования и на вытяжных путях со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользования в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Принцип работы механизированных средств торможения вагонов | |
Схемы маршрута служебного и технологического проходов, перечень зон ограниченной видимости, негабаритных и опасных мест | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Другие характеристики | — |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 8312 | Рабочие, обеспечивающие безопасность движения и формирование поездов на железнодорожных станциях |
ЕТКС | §76 | Регулировщик скорости движения вагонов |
ОКПДТР | 17863 | Регулировщик скорости движения вагонов |
3.3.1. Трудовая функция
Наименование | Выполнение торможения вагонов в процессе роспуска составов на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | Код | С/01.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Получение плана следования отцепов с указанием очередности их поступления на железнодорожные пути подгорочных парков сортировочных горок общего пользования от работника, ответственного за роспуск состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования |
---|---|
Получение сведений о наличии отцепов, вагонов, требующих особой осторожности при расформировании с железнодорожных путей подгорочных парков сортировочных горок общего пользования, от работника, ответственного за роспуск состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Подготовка к работе обслуживаемых железнодорожных путей подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Проверка степени свободности путей сортировочного парка со стороны сортировочных устройств на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Проверка наличия ограждающих тормозных башмаков на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Проверка обеспеченности тормозными башмаками согласно предстоящему поступлению вагонов на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Доклад о готовности к роспуску работнику, ответственному за роспуск состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Торможение в пределах рабочей зоны на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Ограждение возникших препятствий на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Проверка расположения вагонов на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования по окончании роспуска состава | |
Доклад о выполненной работе работнику, ответственному за роспуск состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Необходимые умения | Пользоваться носимыми устройствами радиосвязи при выполнении торможения вагонов в процессе роспуска составов на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования |
Расчетливо тормозить вагоны, обеспечивая наиболее полное использование вместимости путей и безопасный подход отцепов к вагонам, стоящим на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по выполнению торможения вагонов в процессе роспуска составов на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования в объеме, необходимом для выполнения работ |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Технологический процесс работы железнодорожной станции в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
План и профиль сортировочных и вытяжных путей, их специализация и вместимость | |
Ходовые качества вагонов, порядок и степень торможения вагонов при различных погодных условиях | |
Расположение тормозных позиций на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Правила установки тормозных башмаков на рельсы | |
Принцип работы механизированных средств торможения вагонов | |
Перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы, и меры по защите от их воздействия | |
Схемы маршрута служебного и технологического проходов, перечень зон ограниченной видимости, негабаритных и опасных мест | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Другие характеристики | — |
3.3.2. Трудовая функция
Наименование | Выполнение закрепления подвижного состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | Код | С/02.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Получение задания на укладку тормозных башмаков (приведение устройства для закрепления подвижного состава в рабочее положение) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования от работника, ответственного за роспуск состава |
---|---|
Закрепление вагонов тормозными башмаками (устройством для закрепления подвижного состава) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Передача лично или через ответственного работника указания машинисту локомотива о накате колес подвижного состава на тормозные башмаки (устройство для закрепления подвижного состава) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Передача лично или через ответственного работника указания машинисту локомотива об остановке и окончании накатывания колес подвижного состава на тормозные башмаки (устройство для закрепления подвижного состава) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Доклад о выполненной работе на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования работнику, ответственному за роспуск состава | |
Запись в журнале установленной формы о закреплении подвижного состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Необходимые умения | Пользоваться носимыми устройствами радиосвязи при выполнении закрепления подвижного состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования |
Пользоваться средствами закрепления подвижного состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Подавать и воспринимать звуковые и видимые сигналы при выполнении работ на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по выполнению работ по закреплению подвижного состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования в объеме, необходимом для выполнения работ |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Технологический процесс работы железнодорожной станции в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
План и профиль сортировочных и вытяжных путей, их специализация и вместимость | |
Ходовые качества вагонов, порядок и степень торможения вагонов при различных погодных условиях | |
Расположение тормозных позиций на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Правила установки тормозных башмаков на рельсы (устройства для закрепления подвижного состава) | |
Перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы, и меры по защите от их воздействия | |
Схема маршрута служебного и технологического проходов, перечень зон ограниченной видимости, негабаритных и опасных мест | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Другие характеристики | — |
3.3.3. Трудовая функция
Наименование | Выполнение работ по изъятию тормозных башмаков (приведению устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | Код | С/03.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Получение задания на изъятие тормозных башмаков (приведение устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования от работника, ответственного за роспуск состава |
---|---|
Проход к месту изъятия тормозных башмаков (устройству для закрепления подвижного состава) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Передача лично или через ответственного работника указания машинисту локомотива на движение состава для ската с тормозного башмака (устройства для закрепления подвижного состава) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Передача лично или через ответственного работника указания машинисту локомотива об окончании осаживания состава и на остановку на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Изъятие тормозного башмака (приведение устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) после ската подвижного состава с тормозного башмака на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Доклад о выполненной работе работнику, ответственному за роспуск состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Проход с изъятыми башмаками к месту хранения тормозных башмаков на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Размещение тормозных башмаков на месте хранения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Запись в журнале установленной формы об изъятии тормозных башмаков (приведении устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Необходимые умения | Пользоваться носимыми устройствами радиосвязи при выполнении работ по изъятию тормозных башмаков на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования |
Пользоваться средствами закрепления подвижного состава на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Подавать и воспринимать звуковые и видимые сигналы при выполнении работ на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по выполнению работ по изъятию тормозных башмаков на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования в объеме, необходимом для выполнения работ |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Технологический процесс работы железнодорожной станции в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
План и профиль сортировочных и вытяжных путей, их специализация и вместимость | |
Ходовые качества вагонов, порядок и степень торможения вагонов при различных погодных условиях | |
Расположение тормозных позиций на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Правила изъятия тормозных башмаков (приведения устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) | |
Перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы, и меры по защите от их воздействия | |
Схема маршрута служебного и технологического проходов, перечень зон ограниченной видимости, негабаритных и опасных мест | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Другие характеристики | — |
3.3.4. Трудовая функция
Наименование | Обслуживание инвентаря в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | Код | С/04.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Очищение башмакосбрасывателей от снега, грязи в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования |
---|---|
Очищение рельсов вблизи башмакосбрасывателя в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Уборка и посыпка песком междупутья в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Нанесение смазки на головки рельсов в местах торможения в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Очищение тормозных башмаков от снега в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Замена неисправных тормозных башмаков в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Посыпание рельсов сухим песком или угольной пылью для смягчения торможения в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Необходимые умения | Визуально выявлять неисправности эксплуатируемых устройств и инвентаря в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования |
Подавать и воспринимать звуковые и видимые сигналы при выполнении работ в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по техническому состоянию эксплуатируемых устройств и инвентаря в районе рабочей зоны торможения на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования в объеме, необходимом для выполнения работ |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Технологический процесс работы железнодорожной станции в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
План и профиль сортировочных и вытяжных путей, их специализация и вместимость | |
Расположение тормозных позиций на железнодорожных путях подгорочных парков сортировочных горок общего пользования | |
Принцип работы механизированных средств торможения вагонов | |
Схема маршрута служебного и технологического проходов, перечень зон ограниченной видимости, негабаритных и опасных мест | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Другие характеристики | — |
3.3.5. Трудовая функция
Наименование | Организация работы при регулировании скорости движения вагонов | Код | С/05.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Распределение заданий по выполнению торможения вагонов в процессе роспуска составов согласно компетенциям работников с принятием корректирующих мер по результатам выполнения заданий |
---|---|
Анализ выполнения торможения вагонов в процессе роспуска составов | |
Контроль выполнения торможения вагонов в процессе роспуска составов | |
Получение обратной связи о закреплении составов и вагонов на станционных путях тормозными устройствами по радиосвязи с принятием корректирующих мер при выявлении сбоев | |
Необходимые умения | Пользоваться носимыми устройствами радиосвязи при регулировании скорости движения вагонов |
Пользоваться носимыми устройствами радиосвязи при выполнении закрепления составов и вагонов на станционных путях тормозными устройствами | |
Пользоваться средствами закрепления подвижного состава при регулировании скорости движения вагонов | |
Подавать и воспринимать звуковые и видимые сигналы при регулировании скорости движения вагонов | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по организации работы при регулировании скорости движения вагонов в объеме, необходимом для выполнения работ |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
Технологический процесс работы железнодорожной станции в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов | |
План и профиль сортировочных и вытяжных путей, их специализация и вместимость | |
Ходовые качества вагонов, порядок и степень торможения вагонов при различных погодных условиях | |
Расположение тормозных позиций, обслуживаемых станционных путей, служебных помещений | |
Правила установки тормозных башмаков на рельсы (приведения устройства для закрепления подвижного состава в рабочее положение) и их изъятия (приведения устройства для закрепления подвижного состава в нерабочее положение) | |
Принцип работы механизированных средств торможения вагонов | |
Перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы, и меры по защите от их воздействия | |
Безопасные приемы выполнения работ, в том числе правила безопасности при нахождении на железнодорожных путях | |
Схема маршрута служебного и технологического проходов, перечень зон ограниченной видимости, негабаритных и опасных мест | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Другие характеристики | — |
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).
*(4) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 52, раздел «Железнодорожный транспорт».
*(5) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Обзор документа
Разработан профстандарт «Регулировщик скорости движения вагонов железнодорожного транспорта».
В нем установлены трудовые функции, прописаны требования к уровню образования, опыту работы, знаниям и умениям.
Напомним, что профстандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, подготовке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Их также используют при разработке профессиональных образовательных программ.