что делает работник типографии

Мастера печатного дела: как работает современная типография

что делает работник типографии

Фото: АО «Щербинская типография»

Любая книга начинается с задумки писателя, но рождается она в стенах типографии. Современная типография – это не только книги, но и глянцевые журналы, рекламные плакаты, листовки, визитки и даже красивая оберточная бумага или праздничный пакет для упаковки подарка. Всего не перечислишь.

О том, как создается вся эта продукция и какие новые технологии для этого используются – нам рассказали в Щербинской типографии, которая работает более 75 лет. С 2008 года предприятие входит в состав Госкорпорации Ростех и за эти годы прошло этап значительной технической модернизации. Сегодня с Щербинской типографией сотрудничают не только компании Ростеха, но и крупнейшие российские издательства, такие как «Молодая гвардия» и «Просвещение».

От листовок до современной полиграфии

Решение о создании небольшой типографии закрытого типа в поселке Милицейский на территории Щербинки было принято советским правительством в самый разгар Великой Отечественной войны – в 1943 году. Здесь печатались листовки, газеты, пропуска, удостоверения и даже секретная литература. Неудивительно, что первым директором предприятия стал человек военный, генерал в отставке Николай Иванович Федосов.

В 1947 году типографии был присвоен статус самостоятельного предприятия. За прошедшие годы небольшой конторе удалось вырасти в современное производство площадью 8000 кв. м. Сегодня АО «Щербинская типография» – крупное полиграфическое предприятие на российском рынке, выпускающее все виды печатной продукции. Только годовой тираж газет превышает четыре миллиона экземпляров, тираж книг и брошюр составляет около полутора миллиона, а еще есть бланки, тетради, этикетки, упаковка и множество другой полезной продукции.

что делает работник типографии

В 2008 году АО «Щербинская типография» было передано Госкорпорации Ростех в целях улучшения развития и оказания типографских и полиграфических услуг, в том числе организациям Корпорации. Сегодня с Щербинской типографией сотрудничают не только компании Ростеха, но и крупнейшие российские издательства, такие как «Молодая гвардия», «Просвещение», «Арго-Книга», «Анкил». Среди основных заказчиков – крупные и малые предприятия, а также частные лица.

«Полиграфические услуги уже давно стали привычными и необходимыми для успешного ведения бизнеса. Компании все больше внимания уделяют рекламе, в том числе и печатной, а уж тут без услуг типографии просто не обойтись. Полиграфические услуги востребованы практически в любой сфере бизнеса, и, что самое приятное, доступны они сегодня не только крупным компаниям, но и небольшим организациям, а также частным предпринимателям», – отмечают в пресс-службе типографии.

Печатные мощности

Щербинская типография выполняет весь цикл полиграфических работ: во-первых, это предпечатная подготовка (изготовление макетов, проектов, печатных форм, клише, штампов для высечки и т.д.), затем следует нанесение изображения на носитель (бумага, картон, пластик, металл), а завершает все послепечатная обработка (брошюровка, переплет, ламинация, тиснение, склейка и др.). Все это происходит с использованием современного полиграфического оборудования и технологий. На протяжении последних двух лет в Щербинской типографии проводится значительное техническое перевооружение. Сегодня в техпроцессе задействованы новейшие печатные станки.

что делает работник типографии

«Естественно, это печатные машины, начиная от цифровой машины третьего формата и заканчивая ролевыми машинами первого формата, – рассказывают на производстве типографии. – В нашей типографии имеются полноцветные машины второго формата Komori и полноцветная машина первого формата Heidelberg, цифровая машина Кoniсa. И большая гамма послепечатного оборудования, к ним относятся ламинаторы, ВШРА, КБС, ниткошвейные машины, фальцесклейка, кашировальное и крышкоделательное оборудование, полуавтоматическое и ручное оборудование».

В полиграфии, как и во многих других отраслях, половина успеха – это опыт, ответственность и квалификация персонала. В производственном процессе может быть задействовано от 50 до 100 человек, в зависимости от загрузки производства и сложности выполняемых операций. В типографии отмечают, что невозможно выделить какую-то специальность в отдельности, поскольку все взаимосвязано: «Без одной специальности не может быть другой. В нашей типографии все специальности ключевые».

С чего начинается книга

Любая книга начинается с задумки писателя, а ее изготовление в типографии – с приема заказа. Отсюда следует ответ на следующий вопрос: кто принимает и формирует заказы? Скажем коротко – менеджер. Но роль менеджера не ограничивается приемом и формированием заказа. Менеджер в типографии – связующее звено между клиентом и производством, он сопровождает размещенный заказ в течение всего цикла, следит за соблюдением сроков и отгрузкой. Именно менеджер решает все важные организационные вопросы: что нужно печатать, когда нужно печатать, в какой бюджет можно уложиться. Он же составляет техническую карту на печать и передает в препресс – отдел допечатной подготовки.

Если у клиента есть идея, но нет макета, заказ проходит через дизайнера. Типографский дизайнер должен быть дизайнером в самом прямом смысле этого слова, уметь создавать приятные глазу и полезные клиенту вещи, будь то художественное произведение в виде книги или этикетка.

что делает работник типографии

Сам процесс печати может происходить по-разному. В первом случае это может быть цифровая печать – так отрабатываются заказы небольших тиражей. Процесс очень напоминает работу домашнего принтера: создать документ на компьютере, нажать кнопку «печать» – и принтер моментально выдает бумаги с распечатанным документом. Только в типографии принтеры, конечно, других размеров и мощностей.

Во втором – печать офсетная, то есть печать на офсетных машинах. Если не вдаваться в подробности, это выглядит так: в офсетную машину загружается огромный рулон бумаги, вставляются офсетные пластины с оттиском изображения, которое нужно распечатать, и заливается в машину краска. Именно офсетным способом печатаются газеты и журналы, потому что тиражи в таком случае могут быть практически неограниченными. Правда, и скорости ниже – раньше сроки подготовки к офсетной печати растягивались до недели, современные технологии сократили их до 2-3 дней.

«По мере того как увеличивается тираж, выгоднее печатать продукцию офсетным способом. Его также лучше применять в тех случаях, когда нужно напечатать качественные иллюстрации и передать все оттенки рисунка. Офсетный способ предлагает самое лучшее качество печати на данный момент, однако подготовка материала занимает достаточно много времени. Если же заказчику важна скорость, то лучше печатать продукцию с помощью цифровых технологий», – объясняют в типографии.

что делает работник типографии

Отпечатанные «цифру» и «офсет» передают в постпечатный цех. Здесь, если необходимо, обрезают и скругляют края, ламинируют страницы. «Основные этапы послепечатной обработки – это резка, биговка, фальцевание, перфорация, брошюровка. Остальное зависит от того, что хочет заказчик: это может быть ламинирование, нанесение УФ-лака сплошное или выборочное, тиснение, блинтование и т.д. Перечислять можно долго», – рассказывают сотрудники цеха.

Новая техника позволяет улучшить качество продукции, расширить ее спектр, повысить скорость выполнения заказов, воплотить множество дизайнерских идей, которые еще недавно казались невыполнимыми. Несомненно, старая добрая профессия печатника трансформируется. Щербинская типография следит за современными тенденциями, внедряя в работу более совершенное оборудование, адаптируясь к динамично изменяющемуся рынку. Можно смело сказать, что эти 75 лет совершенствования – лишь начало большого и интересного пути.

Источник

Каталог профессий: кем работать в полиграфии? Рассказывают специалисты копицентра «OQ»

что делает работник типографии

Каждый, кто хоть раз сталкивался с печатью рефератов, открыток или календаря с любимым персонажем, знает, что такое копицентр. Огромные печатные машины, сосредоточенные дизайнеры и менеджеры с образцами бумаги и запах свеженапечатанных буклетов. Для тех, кому в очереди за распечаткой пришла в голову мысль «А вот бы здесь поработать. » специалисты разных профилей копицентра OQ рассказывают об особенностях своих профессий.

что делает работник типографии

Сейчас я работаю менеджером проекта в нашей компании. По своей профессии я работаю уже пять лет. До этого я работала в фотопечати, «OQ» пока единственная компания, в которой я получаю опыт работы в полиграфической деятельности. Профессия привлекла, потому что хотелось узнать что-то новое, понять, как всё устроено в сфере полиграфии. И я люблю работать с бумагой.

Чтобы освоить профессию, требуется минимум полиграфический колледж. Высшее образование необязательно, если вы хотите быть оператором печати, дизайнером или менеджером, хотя я сама закончила СПбГИКиТ. Важно, чтобы у вас был хороший вкус. Очень важны внимательность и желание получать новые знания. Дополнительное образование идёт постоянно. Сколько вы работаете, столько дальше и учитесь. А для того, чтобы начать, особого образования не требуется.

Самое сложное в нашей работе — до конца выяснить потребности клиента. Мало кто знает, чем технологии отличаются друг от друга и понимает, что конкретно ему нужно, и что можем сделать мы.

Опыт работы помогает в знакомстве с новыми людьми, общении и расширению горизонтов. Бывает такое, что люди узнают меня и спрашивают, например? в булочной, как напечатать баннер, или пишут мне в социальных сетях. Друзья, которым нужно что-то напечатать, часто советуются, как лучше сделать.

Профессию хотелось бы порекомендовать тем ребятам, кто хочет расти и «прокачиваться» в дизайне и в печатных техниках. Будьте внимательны: если вы хотите работать именно дизайнером и заниматься максимально дизайном, то это не оперативная полиграфия (условно, продукция небольшого тиража — ред.). Если вы хорошо знаете графический редактор — это может быть как оперативная полиграфия, так и специфические вещи.

Ребятам, которым выбирают будущую профессию, хочу пожелать терпения, внимания и желания учиться и развиваться.

что делает работник типографии

Я работаю руководителем онлайн-центра полиграфической компании два года, стаж в компании — четыре года. Я училась на специалиста по рекламе, и когда начала искать работу, заинтересовалось полиграфической сферой.

Мой карьерный путь складывался спокойно, поэтапно. Сначала я работала оператором, потом менеджером, и так доросла до руководителя. Образование здесь нужно профильное, я заканчивала Технологический институт. Важно постоянно набираться опыта, чтобы чётко понимать весь рабочий процесс.

Самое сложное в работе — многозадачность. Нужно все успеть, уделить внимание множеству объектов и при этом уложиться в рабочее время. Иногда бывают сложности с выявлением потребности человека. Это приходится делать удаленно, и ты не можешь ему предложить образцы материалов, бумагу — в общем, то, что возможно только вживую. Зато знания различных речевых модулей и психологических приемов помогут грамотно строить диалоги даже в быту.

Порекомендовать профессию хотелось бы тем ребятам, кто хочет быть руководителем. Начинающим специалистам попробовать себя в этой сфере будет очень интересно. Особые качества, которые вам понадобятся — это, конечно, крепкие нервы и терпение, а ещё — умение быть лидером.

Старшеклассников хотелось бы предупредить: сложности будут возникать, но вы справитесь. И желаю успехов на экзаменах.

что делает работник типографии

В «OQ» я работаю с 2014 года. На сегодняшний день занимаю должность заместителя генерального директора по обслуживанию и эксплуатации, возглавляю Департамент обеспечения и эксплуатации. Мои задачи и цели — обеспечить работоспособность наших структурных подразделений, следить за исправностью оборудования и своевременно поставлять все необходимые расходные материалы.

Свою карьеру в компании я начинал с должности управляющего одного из подразделений. Изначально был интерес немного сменить сферу своей деятельности, ранее я занимался розничными продажами техники. Хотелось участвовать именно в процессе управления, освоить сферу полиграфии.

Освоить профессию не было очень сложно. Если есть желание учиться, то особых проблем в полиграфии, да и в любой сфере, в принципе, у вас не возникнет. Все приходит с опытом, главное — желание и нацеленность на результат.

Любое образование даст свои плюсы. Техническое позволит быстрее освоить технические аспекты. Гуманитарное — лучше понять клиентский сервис. Я сам заканчивал университет низкотемпературных и пищевых технологий по специальности «инженер».

Однако и отсутствие образования не является преградой в нашей сфере. Для узконаправленных специалистов, например, дизайнеру, нужно профильное, конечно. А если это работа оператором печати или консультантом справочной службы, то достаточно двухнедельного курса.

Самое сложное в моей работе — это поиск компромиссов. Решение вопроса, как сделать быстро, качественно и недорого для клиента. Это сложно, но в рамках наших ценностей мы стараемся, чтобы клиент был удовлетворен и три главных фактора совпадали. В рамках моей должности — координация взаимодействия отделов и клиентов.

Порекомендовать профессию хотел бы молодым людям, кому интересно общение, кто понимать значимость и важность клиентского сервиса. Людям, готовым развивать коммуникационные навыки. Из особых качеств, которыми нужно обладать, я бы выделил умение и готовность работать с людьми, искренняя любовь к ним.

Ребятам желаю быть уверенными в себе, стремиться к целям и тогда все получится!

Источник

Кем можно работать в издательском деле?

В издательском деле востребованы следующие специалисты:

Бильдредактор (фотоподборщик). Обеспечивает поиск необходимых иллюстраций для статей в периодическом издании.

Брошюровщик. Работник типографии или издательства, осуществляющий соединение отдельных страниц в готовое полиграфическое издание – книгу, журнал, брошюру.

Верстальщик. Осуществляет компьютерную верстку многостраничных полиграфических изданий – книг, журналов, брошюр.

Выпускающий редактор. Это корреспондент, отвечающий за выпуск текущего номера периодического издания. Определяет тему номера, составляет его план, формирует редакционные задания, контролирует ход и соблюдение сроков выполнения работы по подготовке номера.

Главный редактор. Координирует общий ход работ по подготовке информационного наполнения полиграфического издания.

Дизайнер шрифта. Осуществляет визуальное оформление печатных шрифтов, специалист в области графического дизайна.

Журналист. Осуществляет сбор, обработку и массовое распространение информации развлекательного и аналитического характера через средства массовой информации.

Инженер-технолог. Занимается производством, управлением, настройкой, контролем работы печатного оборудования.

Корректор. Осуществляет поиск и исправление орфографических, пунктуационных и логических ошибок в текстах, подготовленных журналистами и редакторами.

Печатник. Специалист печатного дела. Регулирует печатное оборудование, контролирует качество бумаги и полиграфических красок, применяет техники и приемы печати.

Рерайтер. Редактирует тексты, преобразовывает их в новые с сохранением смысла.

Специалист по допечатной подготовке. Отвечает за комплексную подготовку печати полиграфических материалов.

Технический дизайнер. Осуществляет технические правки итогового макета и готовит его к печати или публикации.

Фальцовщик. Выполняет технологические операции для придания запланированных изгибов полиграфическим изделиям.

Фотокорреспондент. Это фотограф, работающий на мероприятиях и предоставляющий готовые фотоснимки периодическим изданиям и СМИ.

Фоторедактор. Отвечает за иллюстративное оформление страниц печатного издания.

Художественный редактор. Руководит работой по художественному оформлению полиграфического издания, осуществляет художественное редактирование и иллюстрирование изданий.

Художник-иллюстратор. Использует собственные художественные работы для оформления печатных изданий.

Шелкограф. Это печатник, занимающийся трафаретной печатью методом шелкографии.

Источник

Профессия печатник

Печатник занимается тем, что изготавливает печатную продукцию: журналы, буклеты, листовки, визитки, каталоги и другие ее виды. Помимо этого специалист выполняет постпечатную обработку продукции — порезку, ламинирование, упаковку и т.д.

В дополнении к этому профессия печатник включает в себя общение с оборудованием: его подготовку к печати, обслуживание (чистку, смазку, устранение неполадок, замену деталей), а также контроль процесса печати.

что делает работник типографии

Места работы

Должность печатника имеется во всех организациях, связанных с полиграфией:

История профессии

Еще в Древнем Китае жили умельцы, изготавливавшие подвижные слова из обожженной глины. В 15-м веке появилось сразу несколько кандидатур, создающих подвижные буквы и претендующих на звание первого книгопечатника, которое в результате досталось Иоганну Гутенбергу. В России первую печатную книгу выпустил Иван Федоров в 1564 году.

Массово обучать книгопечатанию начали в конце 19-го века: в Санкт-Петербурге — в школе печатного дела Русского технического общества (с 1884 года — первое такое учебное заведение такого рода в Европе) и в школе при типографии А. С. Суворина, а также в Лейпциге, Париже и прочих городах. Примерно это время (конец 19 века) можно считать временем рождения профессии печатника.

что делает работник типографии

Обязанности печатника

Должностные обязанности печатника могут быть разными на разных предприятиях. Так, к ним могут относиться:

Также в функции печатника может входить приём заказов оперативной полиграфии, оптимизация расходов сырья, упаковка отпечатанных тиражей и т.д.

Требования к печатнику

Стандартные требования к печатнику выглядят так:

что делает работник типографии

Образец резюме печатника

Как стать печатником

Чтобы стать печатником, необходимо получить образование в сфере полиграфиии или типографского дела. Можно, конечно, обойтись и без него (например, наняться помощником печатника) изучить основные свойства красок, способы корректировки цвета, сорта бумаги, станки и прочие необходимые материалы и оборудование. Во втором случае на приличную зарплату изначально рассчитывать не приходится, да и позже могут возникнуть проблемы с трудоустройством, т.к. дипломы все-таки ценятся и имеют значение при трудоустройстве.

Зарплата печатника

В зависимости от опыта работы и квалификации работника заработная плата печатника может серьезно различаться, варьируясь — от 10 до 60 тысяч рублей в месяц.

Разумеется, зависит она и от предприятия и от региона и от сложности и объема обязанностей. Средняя зарплата печатника составляет около 35 тысяч рублей в месяц.

Источник

Интервью с резчиком типографии

Алексей Травин — резчик, человек в типографии совсем не последний, ведь на своем этапе производства он может поправить ошибки верстки или даже макета. Философский подход к работе и уравновешенная психика позволили ему быстро освоить профессию. Пальцы он уже давно не режет, потому что чувствует, «какая бумага какого подхода требует».

Алексей, расскажите, в чем заключается работа резчика?

В чем проявляется профессионализм резчика?

Профессионализм резчика заключается в знании материала. Хороший специалист берет бумагу в руки и сразу же чувствует, какие условия нужно соблюсти при резке. Разная бумага требует к себе разного отношения: рыхлую сильно придавливать нельзя, иначе она выдавливается прямо из подреза, другую, напротив, надо посильнее прижать. Что-то можно большой стопочкой резать, а что-то только маленькой. Я делаю выводы и расту здесь. Каждый день благодаря работе рождается много образов, которые можно спроецировать на повседневную жизнь.

Какие например?

Как я уже сказал, чтобы правильно отрезать, нужно правильно отстроить прижим для каждого вида бумаги. То есть, чтобы добиться нужного результата, необходимо зафиксировать стопку. Так же и в жизни, в общении с человеком сначала фиксируешь внимание, как только почувствовал, что получилось — до него можно доносить то, что хочешь сказать. Прежде я часто ошибался, не фиксировал ни прижим, ни внимание.

Это очень ответственный этап производства, случались ли ошибки?

Приходилось получать профессиональные травмы?

Бывает руки режутся бумагой, но это, так сказать, от непочтительности к ней да и самому процессу в целом. Необходимо бодрствовать на рабочем месте и помнить, что главный здесь не ты, а бумага.

Что больше всего нравится и не нравится в работе?

Любишь свою работу?

Работу? Нет, я не люблю «работу». Я люблю людей, а работа — просто способ проявить мое к ним отношение.

Азалия Идрисова-Андреева, специально для Идеи Принт.

Copyright © 2006-2021
ИДЕЯ ПРИНТ – полиграфия, изготовление визиток, календарей, буклетов, брошюр.

Сайт носит информационный характер, и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

ЕДИНЫЙ ОФИС “КУРСКАЯ”
105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 10

часы работы:
Понедельник – пятница,
с 9:30 до 18:30
Суббота-воскресенье выходные.

После 18:30 и в выходные дежурный менеджер доступен по телефону +7 (903) 112–10–02

Пешком: выход №4 из метро Курская, с Арбатско-Покровской или Кольцевой линии, по указателю «улица Казакова». В переходе под железнодорожными путями – по указателям «улица Казакова». После перехода, через 50 метров, с правой стороны будет шлагбаум и проход на территорию Бизнес-квартала «Завод АРМА». По территории завода пройти прямо по центральной улице сто метров и, после строения 10, налево. Далее 50 метров прямо – вход с левой стороны с вывеской «Идея Принт».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *