что делает промоутер консультант
Кто такой промоутер? Суть работы и обязанности
Не только листовки
Слово «промоутер» происходит от английского глагола to promote, что значит «продвигать, содействовать, активизировать». Деятельность, которой занимается промоутер, называется промоушен (promotion). Она появилась в начале XX века c активным развитием рекламного бизнеса.
Фото: Depositphotos
Промоутер может продвигать товар самыми разными способами. Принято считать, что он, в первую очередь, должен раздавать листовки. Однако проведение дегустаций и консультаций, выдача подарков за покупку и тому подобная деятельность также относится к обязанностям промоутера.
Почему столько вакансий?
Как правило, работа промоутера не требует фундаментального образования и специальных знаний, а потому на нее берут самый широкий круг людей от школьников и студентов до пенсионеров. Эта работа, как правило, временная, а потому предполагает свободный график.
На улице таких людей с рекламными листовками можно встретить даже в мороз и непогоду. Часто они прибегают к оригинальным методам, чтобы выделиться из толпы: громко кричат, надевают специальный костюм, даже грубят. Также множество промоутеров можно увидеть на специализированных ярмарках, форумах и конференциях.
Специализированные промоутеры
Существуют и более кфалифицированные виды промоушена, которые требуют специальной подготовки. Им занимаются спортивные или клубные промоутеры.
Спортивный промоутер заключает контракты, решает юридические и финансовые вопросы, договаривается об участии спортсмена в соревнованиях. По сути он является его менеджером.
Фото: Depositphotos
Кто такой промоутер и что он делает
Профессия промоутер сегодня довольно популярна и востребована на рынке труда. Название её происходит от английского глагола promote, что в переводе на русский звучит как продвигать, содействовать, активизировать.
Обязанности
Наверняка каждый хотя бы раз сталкивался на улице с человеком, который предлагал приобрести какой-либо товар или услугу, поучаствовать в акции, давал рекламную листовку либо прохаживался в причудливом костюме мороженого, круассана, какого-то животного и т. п.
Именно это и был промоутер — специалист по продвижению товаров и услуг. Его основные функции — заинтересовывать как можно больше людей товаром либо услугой и поддерживать позитивный имидж компании, на которую он работает.
Обязанности промоутера просты и понятны:
Иногда в его обязанности могут входить дополнительные функции:
Знаете ли вы? Профессия промоутера появилась в 60-х годах прошлого века в США. Первые люди, её освоившие, занимались распространением билетов в кино.
Несмотря на несложность функций у промоутера, он должен обладать целым спектром навыков и знаний.
В частности:
Кроме того, такой человек должен иметь привлекательную внешность и приятный голос, быть улыбчивым и доброжелательным, подвижным, выдержанным, вежливым, обладать организаторскими способностями и высокой стрессоустойчивостью.
Места работы
Обычно такая работа не предполагает полную занятость. Ей посвящают несколько часов в день и несколько дней в неделю. Очень редко, когда промоутеры требуются в штат компании, продающей товары или услуги, поэтому чаще всего их нанимают рекламные агентства, услугами которых в дальнейшем пользуются компании, либо предприятия набирают временные вакансии.
Как правило, место работы людей, выбравших данную профессию, — людные места. Чаще всего промоутерам приходится работать на улице. Промостойки располагаются в крупных торговых сетях, мега- и супермаркетах. Обычно в магазинах предлагается продегустировать какой-либо товар, проводится акция или какое-то мероприятие.
Важно! Главной задачей промоутера является не продажа (этим занимается продавец), а привлечение внимания к продукту (услуге) и развитие позитивного отношения к компании, товару (услуге) у потенциального покупателя.
Для того чтобы подыскать вакансию, следует:
Специализация, карьера и перспективы
Работать в этой профессии может человек без высшего образования. Обычно на бирже труда такие вакансии предлагаются молодым, энергичным людям, которые находятся в начале своего трудового пути, чаще всего студентам, учащимся, желающим подработать.
Работа промоутером — это первая ступенька на пути продвижения вверх по карьерной лестнице в сфере рекламы и маркетинга. Продвигая товары, человек получает отличный опыт общения с людьми и опыт продаж.
Те, кто овладел данной профессией и получил высшее образование, в дальнейшем могут устроиться на другие, более высокооплачиваемые должности, например, менеджером по продажам, рекламным агентом, мерчандайзером супервайзером и т. п.
Супервайзер является высшей ступенью профессиональной лестницы. В его функции входит контроль и руководство мерчандайзерами. Обычно компании, которые нанимают промоутеров, проводят для них тренинги, в ходе которых дают как можно больше информации о товарах и услугах и обучают основным приёмам их продвижения.
На солидных предприятиях организуются тренинги с целью обучения теории стимулирования продаж, мастерству преодоления возражений, актёрским навыкам, умению успешно выходить из конфликтной ситуации.
Зарплата промоутера
«Двигателям товаров» предлагают почасовую оплату. Размер её зависит от категории товара или услуги и конкретных обязанностей. Средний заработок промоутера в России — 100–200 рублей в час. Минимальные расценки — 60 рублей, максимальные — 350. Обычно в день требуется работать по 3–4, иногда по 6 часов.
Если промоутер ещё дополнительно осуществляет продажи, то ему начисляется процент от них. За раздачу листовок обычно предлагаю по 100 рублей в час. Тем, кто «вытаскивает» людей из толпы, чтобы пообщаться и рассказать о товаре, платят по 200 рублей.
Людям, разгуливающим в ростовых куклах и костюмах, — 250 рублей. На постоянном месте работы, например, разнося листовки по почтовым ящикам, человек может рассчитывать на зарплату от 20 тысяч рублей в месяц.
Промоутер, в обязанности которого входят продажи, получает от 35 до 100 тысяч рублей. Особо ценятся сотрудники, которые владеют иностранными языками и привлекаются для участия в международных мероприятиях.
Кому подходит профессия
Работать по этой профессии могут и женщины, и мужчины. Однако только молодые. Она отлично подходит для студентов вузов и средних специальных заведений по специализации «Менеджмент», «Маркетинг», «Товароведение», «Актёрское мастерство».
Также как вариант её следует рассматривать людям, которые:
Важно! Замкнутым, необщительным людям и тем, кто не любит людей, эта работа не подойдёт. Также её не стоит рассматривать тем, у кого имеются проблемы с ногами, опорно-двигательным аппаратом, физическим здоровьем в целом, а также дефекты речи.
Востребованность: легко ли устроиться на работу
Сегодня эта работа востребована на рынке труда практически любой страны. Найти её просто. Вакансии представлены постоянно. Причём у кандидата будет выбор. Он может подобрать себе и удобное время, и приемлемую ставку, и интересный товар либо услугу, и даже район, где удобно работать.
Как стать промоутером
На бирже труда среди объявлений по трудоустройству довольно часто встречаются такие вакансии. Если вы соответствуете возрасту и другим требованиям, которые выдвигает компания, набирающая персонал, то можно смело отправлять резюме и ждать приглашения на собеседование. Здесь важны личностные качества и умение общаться. Остальному вас обучат на месте.
Требования к промоутеру
Чаще всего компании, набирающие промоутеров, выдвигают следующие требования:
Знаете ли вы? Сегодня в это трудно поверить, но на старте своей трудовой карьеры звезда кино Брэд Питт работал промоутером в костюме цыплёнка. Таким образом он привлекал внимание и зазывал посетителей в ресторан.
Итак, промоутер — это человек, который продвигает среди потенциальных покупателей товар или услугу. Данная профессия подходит для молодых людей, которые только начинают искать своё предназначение в жизни, либо тех, кто желает войти в мир маркетинга. Это хорошая работа для начала трудовой карьеры и в качестве дополнительного дохода.
Обычно её рассматривают как временный вариант. Какого-либо образования или особых навыков данная работа не требует. Человек должен владеть словом, быть позитивным, доброжелательным, обладать полной информацией о своём товаре и фирме, уметь грамотно отвечать на вопросы и обходить возражения.
Кто такой промоутер — чем занимается и сколько зарабатывает
Загадочный человек, раздающий на улице в любую погоду листовки с рекламой, кто он? Разберемся, как называется его профессия и в чем заключается смысл данной работы на «КтоТакой.com»
Кто такой промоутер?
Промоутер — это специалист, занимающийся продвижением товара какой-либо компании.
Работник может состоять в штате рекламного агентства или за определенную плату разово раздавать листовки.
Первое упоминание о людях, несущих информацию в массы, датируется аж XIV веком до н.э., и назывались они – глашатаи.
Современное название профессии пришло к нам из английского языка в начале 1990-х годов, когда маркетинг и все, что с ним связано, стало набирать обороты.
Типы промоутеров
Основной целью специалистов в области маркетинга является повышение прибыли компании, товар которой они предлагают.
Существует 2 вида промоутеров, рассмотрим каждый по отдельности.
Рекламный промоутер
Чаще всего это частное лицо, занимается только показом товара с помощью листовок и флаеров, рассказом о плюсах, минусах и свойствах продукции.
Клубный промоутер
Осуществляет деятельность по организации музыкальной «тусовки». Может делать как приватные вечеринки, так и сотрудничать с крупными агентствами.
В обязанности входит реклама увеселительного мероприятия и зазыв гостей.
Типы промо акций
С помощью запуска промо акций происходит продвижение бренда. За основу определения «промо» взято английское слово «promotion», что означает «развитие».
Выделяют несколько основных акций.
Спреинг
В основу данной акции входит дегустация и тестирование продукции. Такой способ привлекает почти всех покупателей.
Используют этот метод при внедрении нового товара на рынке.
Преимущества – каждый может попробовать продукт на вкус, запах, цвет, в зависимости от категории товара.
Распространение листовок
Суть заключается в печати информации на различных носителях с информацией об услуге или бренде. Самый распространенный способ привлечения потребителей.
Раздачу флаеров используют в крупных торговых центрах, где сосредоточен огромный поток посетителей.
Задача такой акции проста – донести все основные моменты о предстоящих событиях до покупателей и постараться их заинтересовать.
Классический и проверенный метод.
Такого промоутера вы часто можете встретить у дверей торгового центра Москвы или раздающим сим-карты с недорогими тарифными планами возле метро.
Промоутер-консультант
Лучший путь к эффективным продажам.
В маркетинге важно не только привлечь внимание, но и показать и рассказать о товаре все основные данные.
Грамотный промоутер-консультант сделает все на «пять с плюсом».
Данный способ отлично подойдет для ненавязчивого знакомства потребителя с новой продукций.
Плюсы и минусы работы промоутером
Как и в любой другой работе в этой профессии существуют свои преимущества и недостатки.
Преимущества:
Недостатки:
Низкая зарплата. Занятость составляет только 3-4 часа в день, а оплата почасовая. Стоимость одного часа зависит от региона и города. В крупных городах, таких как Москва, оплата промоутеров выше, чем в малонаселенных пунктах.
Очень часто бывает, что работа промоутером неофициальная. Об оплате и объеме работ следует договориться заранее!
Зарплата промоутера
Средняя зарплата по Москве в месяц составляет около 30 тысяч рублей
Все зависит от срока проведения рекламной компании, количества отработанного времени.
Минимальный заработок варьируется от 12 до 20 тыс.руб., в зависимости от региона страны.
Найти вакансию промоутера совсем несложно. Даже если вам не понравится, вы в любом случае получите бесценный опыт в общении с людьми и дополнительный заработок.
Кто такой промоутер?
Команда опытных промоутеров для работы на промо-акциях во всех крупных городах России
Системный подход к обучению персонала: проведение тренингов до старта и по ходу проекта
Пунктуальные и ответственые сотрудники для работы на масштабных промо-акциях
Разработаем промо-речь, способную заинтересовать потенциальных потребителей
Используем современные технологии контроля работы промо-персонала в режиме онлайн
Расскажет потребителю
о продукте
Мотивирует
к покупке
Повысит
узнаваемость бренда
Стимулирует рост
продаж
Что делает промоутер?
Казалось бы, что профессия эта довольна проста, тем более, что для нее не нужно высшее образование, опыт или сверхъестественные навыки. Просто раздавать листовки пли предлагать что-то купить, или попробовать, но это лишь на первый взгляд.
Человек, не знающий продукт, который, рекламирует не сможет его эффективно продвинуть. Для этого, нужно хорошо ознакомиться с предлагаемым продуктом, дабы, не ударить лицом в грязь перед потребителем. Часто в работу промоутера входят статистические опросы дабы собрать нужную информацию. Чаще всего таких людей можно встретить в людном месте, к примеру супермаркет или около крупного торгового центра. Главная задача промоутера продвижение и конкретного бренда, товара, услуги. Человек, ведущий деятельность как промоутер-консультант должен посещать обучающие курсы и тренинги, и уметь контактировать с целевой аудиторией. Зачастую, он должен знать наизусть рекламные тексты и завлекающие лозунги.
Где нужны промоутеры?
Человек такой специальности понадобится для тех, кто хочет больше зарабатывать и развивать свой бизнес. Практически, в любой сфере понадобится промоутер с ответственным подходом к работе. Когда открывается новое предприятие, запускается новый проект, продукт или, когда компании нужно себя зарекомендовать, то услуги промоутера необходимы. Очень часто привлекаются промоутеры на табачные или алкогольные проекты, которые достаточно высоко оплачиваются. И вполне возможно, что данная подработка может стать стабильным заработком. Задача каждого промоутера выполнить поставленный план и правильно распланировать свое время. Взамен он получает хорошую заработную плату, что за частую является мотивацией в работе.
Как я промоутером работала
По просьбам читателей поста про работу в Яндекс.Еда, сегодня я пишу про работу промоутером. Хочу сразу отметить, что в каждом агентстве условия работы могут сильно отличаться. Здесь будет описан мой опыт.
C деньгами было всё ещё туго, свободного времени было много, поэтому я продолжала поиски работы. Продолжались они до тех пор, пока я не увидела у одногруппницы сторис, где она раздавала листовки. Благодаря этой случайности я и нашла работу.
Всё общение с агентством проходило в ВК, никаких собеседований не проводили, руководителей я не видела. Для того, чтобы устроиться, надо всего лишь отправить в личные сообщения работодателю информацию о себе: ФИО, возраст, номер телефона, опыт работы (у меня не было). После этого можно выбирать смены. Здесь уже сложнее, поскольку расписание на будущую неделю выкладывали на странице работодателя в субботу вечером, а иногда и в воскресенье.
Расписание.
Слева направо: станция метро, адрес базы, время работы, сколько нужно человек.
Кто успел оставить комментарий – того и взяли на смену. Но это не точно. Преимущество у тех, кто работает давно и успел себя «зарекомендовать». В работе у агентства был один проект, т.е. только одна компания, которую надо рекламировать.
Пример записи на смены:
За день до смены создаётся чат, в который добавляют промоутеров, которых взяли в работу. Здесь надо подтвердить выход на смену.
В день смены надо прийти незадолго до начала. На базе дают листовки и показывают на карте, куда можно встать. Выбираешь и идешь на это место. Будучи на месте говоришь лозунги компании и раздаёшь листовки. Если у прохожего появляется интерес – надо ответить на его вопросы и при необходимости помочь с установкой приложения, которое рекламируешь.
Примерно в середине смены проходит проверяющий, который смотрит, стоишь ли ты на точке, говоришь ли лозунги и не отвлекаешься ли на телефон. Если во время раздачи заканчиваются листовки, их можно попросить принести или самому пойти за ними на базу, предварительно оповестив об этом. Смена длится 3 часа. Чаще всего работа была с 17 до 20 часов, реже с 14 до 17. В конце каждого часа даётся перерыв 5 минут, об уходе на перерыв тоже надо дать знать.
По окончании смены все возвращаются на базу, сдают оставшиеся листовки и отчитываются в устной форме: сколько листовок раздали, сколько человек заинтересовалось рекламой (задали вопросы), сколько человек скачало приложение. Если листовки к концу смены закончились, разрешали отчет написать в чате и уйти, не возвращаясь на базу.
В конце недели с промоутеров собирали отчеты на сверку. В отчете надо написать: количество смен, даты смен и локации, ФИО, номер карты. На следующей неделе на карту приходят деньги.
В основном работали школьники 15-17 лет. Очень редко встречались люди старше, здесь я считалась «старичком».
Платили 200 рублей в час. То есть 1 смена = 600 рублей. За всё время работы я получила 7400 рублей, чем очень довольна с учетом потраченного времени и уровня сложности работы. Случались задержки выплат, но об этом предупреждали как можно раньше и писали дату, когда отправят деньги.
Процесс увольнения ещё проще, чем в Яндексе – перестаешь выбирать смены. Я прекратила работать спустя месяц потому, что улетела домой на каникулы 🙂
Здесь всё работает на взаимном доверии. Редко, но мне писали желающие подработать с вопросами, не обманут ли здесь. И я их понимаю, так как гарантий никаких нет. Но и работодатель постоянно сталкивался с рисками. Было много промоутеров, считавших допустимым записаться на смену и не выйти. В первый и второй раз невыход без предупреждения прощали. Подводишь больше двух раз – получаешь штраф.
Был случай, когда из-за погодных условий отменили смену менее, чем за час до начала. При этом всем компенсировали отмену оплатой часа работы (200 рублей).
Личные ощущения от работы. У работодателя был щадящий режим. Скорее всего так сделали потому, что на проекте было задействовано много школьников, пусть и неофициально. После смены есть в ногах легкая усталость, а еще немного устаёт та рука, которая держит пачку листовок. Бывало скучно стоять 3 часа, минуты тянулись как годы, но такое бывало только на тех точках, где малый поток людей. В таких случаях я отвлекалась раскладывая листовки аккуратным веером, разглядывала листовку, чередовала их цвета (листовки давали разные). В случае с большим потоком людей скучать не приходится и усталости от того меньше.
Но самое для меня главное в этой работе это то, что я благодаря ей смогла исполнить свою мечту – полетать на самолёте и даже немного им управлять! 🙂
Москва-три часа раздавать бумажки-шестьсот рублей
Архангельск-восемь часов возить слесарей на буханке-девятьсот рублей
Неожиданно тронуло последнее предложение из поста, да и сам пост о работе положительный, что редкость. Просто решил сказать спасибо)
Вот как нужно промоутером работать
Ох, помню работала в ивент-агенстве, и у нас одной из услуг было распространение листовок. К нам обращались организации, протаскивали листовки и прочее, а мы уже искали промоутеров.
Мы платили 250рублей в час за раздачу листовок в ТЦ, отапливаемое помещение. Только условие раздавать не менее 3-х часов, желательно. Меньше никто не стоял, а больше стояли. Для низкоквалифицированного персонала неплохая ставка, учитывая что в маке платили 160р/час. Зп в конце дня, да по сравнению с маком никаких отчислений в фонды и нету ДМС) но вообще раздавать листовки неэффективно, если твоя клиентура молодые, здравомыслящие люди. Эффективнее было посадить человека за стойку и давать опробовать продукцию, а другой напарник приглашает посетителей попробовать ее. Вообще по началу хочешь делать все по людски с работниками, но потом. ну его. Плати по рынку ЗП. А то курьер не захочет ввезти товар из Бутово в Биберево за 400р, мало мол. А тут пешкарики есть за 250.
Как выглядит абстрактное?
А вот так в точности и выглядит!! как рассказ ТС)
@DaryaRRR, Заинтересовала ваша работа, хотели бы взять небольшое интервью. Свяжитесь с нами пожалуйста через вк: vk.com/24hdays
полезная тема, пиши дальше.
как отношение мимокрокодилов?
Как полетела-то? Фотка в Гостилицах?)