что делает помощник юриста на практике

Должностная инструкция помощника юриста

Должностная инструкция помощника юриста применяется для документирования сторон его профессиональной деятельности: ответственности, полномочий, вопросов, за которые он отвечает, а также других аспектов. Сейчас она включается в стандартный пакет трудовой документации большинством работодателей. Поскольку инструкция обладает юридической значимостью и может использоваться в административных и судебных спорах по трудовым взаимоотношениям, нужно ответственно подходить к качеству её создания и оформления.

Образец должностной инструкции помощника юриста

1. Основной раздел

2. Функции

Помощник юриста выполняет следующие обязанности:

3. Ответственность

Помощник юриста отвечает за:

4. Права

Помощник юриста обладает полномочиями:

Аспекты написания должностной инструкции

Имеются некоторые правила, учитываемые при составлении инструкции, хотя и неформализованные в действующем законодательстве. К ним относится структура документа. Обязательны 4 части:

Работодатель может расширить сферу применения инструкции включив в неё дополнительные части. Обычно включают:

Обычно стандартный формат используется в небольших и средних компаниях, а также в инструкциях для профессий широкого распространения. Расширенный формат применяется в крупном бизнесе для особо ответственных позиций.

Независимо от формата, положения инструкции не должны находиться в противоречии с пунктами трудового договора, который является базовым документом по должностным взаимоотношениям.

Базовые параметры

Начальная часть документа отведена под перечисление общих должностных параметров:

В большинстве инструкций эти параметры стандарты, но могут отличаться в компаниях с отраслевой спецификой. Так, для юристов, которые трудятся в специализированных областях, могут потребоваться знания в сфере налогов, международных контрактов и других профильных отраслей права. В этом случае их перечень приводится в данном разделе.

Функции

Эта часть играет основную роль в инструкции. Именно в ней описаны обязанности, выполнения которых руководитель вправе требовать от подчиненного. Обычно их разделяют на 3 категории:

На список функций, в первую очередь дополнительных, оказывает влияние кадровая политика, отраслевые и профессиональные особенности, размер компании и другие параметры.

Ответственность

При нарушении работником действующего законодательства и корпоративных правил степень его вины определяется в процессе административных и судебных споров. При этом используются как положения законодательства, так и внутренние правила работодателя. Поскольку они обладают значительной сложностью и объемом, то инструкция упоминает об ответственности сотрудника в общем виде, с минимальным включением конкретики.

Права

Базовый перечень прав любого сотрудника дан в статье 21 ТК. Данный раздел расширяет этот список путем включения дополнительных полномочий, предоставленных служащему нанимателем. Обычно к ним относится возможность участвовать в собраниях персонала, знакомиться с проектами документов по своей тематике и другие. Чем значительнее должность, тем большими возможностями наделяется работник.

Готовая должностная инструкция проходит определенный путь утверждения. Для контроля качества её показывают юристу, руководителю кадровой службы и специалистам, которые работают в подходящей профессиональной области. Они проверяют инструкцию на:

После полученного от них одобрения, удостоверенного соответствующими подписями, чистовик документа отправляется на подпись руководителю организации. Окончательной стадией утверждения инструкции является её подписание самим специалистом, который таким образом демонстрирует согласие с положениями документа. Чаще всего это происходит в процессе трудоустройства.

Внимание! Поскольку инструкция является официальным документом, то при её оформлении должны соблюдаться стандарты делопроизводства: расшифровка подписей, наличие даты создания и другие.

Источник

Помощник юриста: должностные обязанности и инструкции

Профессия юриста в нашей стране считается престижной. Принято представлять людей этой сферы деятельности за рулём престижных автомобилей, в костюмах от дорогих брендов и с ослепительными манерами. Именно поэтому ежегодно приемные комиссии юридических вузов заполнены студентами, желающими постичь азы профессии. Вот только после выпуска из вуза встает вопрос: «Как стать юристом в реальной жизни?» Теоретического опыта недостаточно, для того чтобы начать формировать свою клиентуру, да и экзамен в коллегии адвокатов сдать довольно сложно. Выходом из такой ситуации может стать следующий вариант: работа у практикующего специалиста на должности помощник юриста. Таким образом, можно на практике прочувствовать, что собой представляет юридическая деятельность, и накопить необходимый опыт для дальнейшей самостоятельной практики.

что делает помощник юриста на практике

Должность: помощник юриста

Сама по себе профессия юриста содержит широкий спектр деятельности: прокурорский надзор, адвокатская практика, нотариальные аспекты и юридическая консультация. Однако от деятельности работника юриспруденции практика помощника юриста никак не зависит, ведь в серьезных делах он не участвует. В чем же заключаются обязанности данного сотрудника? Помощник юриста подготавливает и приводит в порядок документацию, посещает по поручению начальника различные инспекции, сортирует и отвечает за входящую корреспонденцию, ищет необходимые нормы закона для трактовки требуемых дел.

Многие молодые люди не слишком жалуют такую работу, считая, что будут находиться у кого-то «на побегушках». Отчасти это верно, ведь выполнение ответственных поручений помощникам не доверяют – они нужны лишь для легкой работы, которую юрист сам не осуществляет вследствие нехватки времени. Поэтому вся рутинная деятельность ляжет на плечи вспомогательного персонала.

Отличный старт

Такая практика позволит получить необходимый начинающему юристу опыт. В итоге человек будет уметь работать с нормативно-правовыми актами, составлять описи, освоит офисную технику, включая принтер и ксерокс.что делает помощник юриста на практике

Оплачивается данная деятельность не на высоком уровне, хотя во многом это зависит от конкретного юриста, который берет себе помощника, и от статуса компании или предприятия. Именно поэтому основная масса таких работников – это студенты последних курсов юридических факультетов, для которых такая работа выступает как неоплачиваемая практика. По понятным причинам каждому хочется занять удобное кресло и обрести важный вид, но не освоив начальную ступень, не получится двигаться дальше.

Какие личные качества необходимы?

Не каждый человек подходит для работы в юридической сфере. Для любой профессии нужен определенный набор личностных качеств. Итак, если принято решение стать помощником юриста, а в последующем и полноценным юристом, вы должны обладать следующими чертами характера:

что делает помощник юриста на практике

Необходимые профессиональные навыки

Помимо личностных качеств, работа помощник юриста требует наличия профессиональных навыков, а именно:

Без этих навыков вряд ли опытный юрист рассмотрит кандидатуру на вакансию своего помощника. Большую часть предложений такого рода студенты получают на третьем году обучения.что делает помощник юриста на практике

Должностные обязанности

Как уже было сказано ранее, вечно занятому служителю закона непременно необходим помощник юриста. Обязанности его в каждом отдельном случае могут быть разные, поэтому попробуем обобщить более актуальные из них.

Это лишь основные обязанности, которые включает в себя такая должность, как помощника юриста. В каждом конкретном случае они могут быть дополнены. К примеру, иногда помощник проводит консультирование населения по юридическим вопросам. Обычно к этому привлекаются уже окончившие обучение в вузе молодые специалисты, только начавшие свой профессиональный путь.

что делает помощник юриста на практике

Иногда обязанности могут быть не зафиксированы на бумаге, иначе говоря, это личные поручения начальника. Выполнять их или нет, дело самого помощника, ведь все, что не прописано в трудовом договоре, необязательно к выполнению. Кроме того, нужно понимать, что совершение незаконных действий, даже в момент выполнения поручения непосредственного начальника, будет считаться преступлением.

Помощник юриста на предприятии: должностные обязанности

Не всегда юрист сам подбирает себе ассистента, иногда их принимают в штат какого-то большого предприятия, где юристов может быть как один, так и несколько, и всем, безусловно, нужна помощь. Должность в таком случае звучит немного иначе, а именно: специалист младшего ранга. Для того чтобы занять такую должность на предприятии, достаточно иметь неполное высшее юридическое образование.

Должностные обязанности у специалиста младшего ранга такие же, как и у любого другого помощника юриста: он разрабатывает проекты договоров, работает с внутренней документацией предприятия, помогает специалистам в кадровых делах, оформлении приказов. Очень часто такие сотрудники оказывают помощь юристам предприятия в судебных тяжбах.что делает помощник юриста на практике

Права

Все права содержит инструкция помощника юриста. К ним относится свободный доступ к ознакомлению с документами, в которых указаны обязанности и права сотрудника согласно должности, которую он занимает. Помимо этого, обязательно обеспечение юристом или предприятием организационно-технических условий, необходимых для нормального осуществления сотрудником его обязанностей.

Ответственность

В должностной инструкции содержится пункт, определяющий, какую ответственность и в каких случаях работник может понести. Как правило, там содержится три положения.

Во-первых, невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Это, к примеру, может быть выговор.

Во-вторых, правонарушение, совершенное работником в момент трудовой деятельности, предполагает ответственность в пределах гражданского, административного и уголовного законодательства.

В-третьих, за причинение материального вреда организации или предприятию также следует ответственность, которую устанавливает трудовой договор и гражданское законодательство.

Как составить резюме помощника юриста?

Перед тем как устроиться на работу, необходимо попасть на собеседование, а для этого нужно иметь резюме. Правильно составленный документ – это уже часть успеха, благодаря ему соискателя заметят, выделят из числа кандидатов и пригласят на собеседование.

что делает помощник юриста на практике

В целом все резюме похожи друг на друга. Сначала нужно указать фамилию, имя и отчество, контактные данные, город проживания. Ниже нужно указать интересующую должность, ожидаемый уровень заработной платы, степень занятости, рабочий график. Все эти данные помогают работодателям отсеивать заранее несоответствующих предлагаемой работе кандидатов, иначе обе стороны просто будут терять время.

Далее остается лишь указать опыт работы, если он имеется, профессиональные и личные навыки. Обманывать в этом пункте не стоит, так как позже работодатель все равно это заметит. Потом укажите ваше профильное образование, поскольку то, какую школу вы окончили, никого не интересует. В заключение можно указать дополнительную информацию: курсы повышения профессиональных навыков, знание языков, отношение к командировкам и готовность или неготовность к переездам. Информацию о хобби лучше не указывать, ведь речь идет об ответственной работе.

Заработная плата

Вполне логично, что зарплата будет зависеть от того, в какой компании или городе вы осуществляете трудовую деятельность. Исходя из данных по городу Москве, средняя зарплата помощника юриста варьируется от 10 000 до 25 000 рублей. В крупных компаниях или в офисах успешных юристов помощники порой получают более значительные суммы.

Но в любом случае конкретно ваш уровень дохода будет зависеть от качества предоставляемых помощником юридических услуг. Выбор есть: несложная работа с невысокой зарплатой в маленькой юридической конторе или помощь знаменитому юристу – каждый решает сам.

Источник

Должностная инструкция по специальности «Помощник юрисконсульта»

Вы можете скачать должностную инструкцию помощника юрисконсульта бесплатно.Должностные обязанности помощника юрисконсульта.

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

утверждать должностную инструкцию)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПОМОЩНИКА ЮРИСКОНСУЛЬТА

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция определяет ответственность, права и должностные обязанности помощника юрисконсульта _____________________ (далее – «предприятие»).

1.2. Назначение на должность помощника юрисконсульта и освобождение от нее производится в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя учреждения.

1.3. На должность помощника юрисконсульта назначается лицо, получившее

высшее профессиональное (юридическое) образование, незаконченное высшее или среднее юридическое образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4. На время отсутствия помощника юрисконсульта (болезнь, отпуск, командировка и т.д.) его обязанности возлагаются на заместителя, назначаемого в установленном порядке и несущего полную ответственность за надлежащее исполнение порученных обязанностей.

1.5. Для своей работы помощник юрисконсульта должен знать:

— нормативные правовые документы, законодательные акты, регламентирующие

производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия;

— трудовое, гражданское, административное, финансовое право;

— методические и нормативные материалы по правовой деятельности предприятия;

— порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

— порядок систематизации, учета и ведения правовой информации и документов с использованием современных информационных технологий, информационно-справочных систем;

— правила делопроизводства и документооборота;

— порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений;

— основы экономики, организации труда;

— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. В работе помощник юрисконсульта руководствуется:

— настоящей должностной инструкцией;

— нормативными документами и методическими материалами по вопросам

— методическими материалами по правовой работе;

— положением о юридическом отделе предприятия;

— правилами трудового распорядка;

— распоряжениями и приказами директора предприятия.

На помощника юрисконсульта возлагаются следующие функции:

2.1. Систематизация и анализ нормативного материала, обобщение

правоприменительной практики, сбор документов, информации и материалов,

необходимых юрисконсульту для исполнения им служебных обязанностей.

2.2. Выполнение поручений юрисконсульта при осуществлении последним

Помощник юрисконсульта обязан:

3.1. Принимать участие в разработке документов правового характера, в подготовке обоснованных ответов на претензии, а именно: осуществлять подбор законов, нормативных правовых актов, материалов по судебной практике, готовить заключения по спорным вопросам применения законодательства, проекты правовых документов.

3.2. Выполнять поручения юрисконсульта, __________________________ при осуществлении ими профессиональной деятельности.

3.3. Консультировать работников предприятия по правовым вопросам, оказывать содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

3.4. Принимать участие в подготовке совместно с другими подразделениями предприятия материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел.

3.5. Проводить изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров, составлять и передавать юрисконсульту (или начальнику юридического отдела) итоговые отчеты с предложениями об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

3.6. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению

договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия.

3.7. Участвовать в оформлении материалов о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.

3.8. Контролировать своевременность представления структурными подразделениями расчетов, справок, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.

3.9. Принимать участие в работе по заключению хозяйственных договоров, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, проведении их правовой экспертизы, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности;

3.10. Собирать материалы, информацию и документы, для подготовки заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв.

3.11. Оказывать правовую помощь структурным подразделениям предприятия в

подготовке и оформлении различного рода правовых документов.

3.12. Принимать участие в подготовке совместно с другими подразделениями предложений об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии;

3.13 Вести работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, производит отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливает справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств;

3.14. Собирать информацию, материалы и документы для подготовки претензий, исковых заявлений, готовить проекты данных документов и представлять их юрисконсульту для рассмотрения и утверждения, оказывать помощь юрисконсульту в подготовке к судебным разбирательствам;

3.15. Информировать работников предприятия о действующем законодательстве и изменениях в нем, знакомить должностных лиц предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности;

3.16. Консультировать работников предприятия по организационно-правовым и

другим юридическим вопросам, участвовать в подготовке заключений, оказывать содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

3.17. Принимать участие в судебных заседаниях, знакомиться с материалами дел в судах, арбитражных судах, представлять интересы предприятия в органах государственной власти и местного управления.

Помощник юрисконсульта имеет право:

4.1. Вносить предложения руководству предприятия по вопросам оптимизации и совершенствования медико-социальной помощи, в том числе по вопросам своей трудовой деятельности.

4.2. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.3. Получать информацию от специалистов предприятия, необходимую для эффективного выполнения своих должностных обязательств.

4.4. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.

4.5. Привлекать для решения возложенных на него обязанностей специалистов всех структурных подразделений (если такая возможность предусмотрена положениям).

4.6. Пользоваться трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российском Федерации

V. Ответственность

Помощник юрисконсульта несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения в процессе своей деятельности и причинения материального ущерба в рамках административного, уголовного и гражданского законодательством Российской Федерации.

5.3. За организацию своей работы и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений от руководства предприятия.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Источник

2 Должностная инструкция помощника юриста

Так как производственная практика проходила в должности помощника юриста рассмотрим его должностные обязанности.

Помощник юриста относится к категории технических исполнителей.

На должность помощника юриста назначается лицо, имеющее (высшее; среднее) профессиональное (юридическое) образование.

Помощник юриста должен знать:

Основы материального и процессуального права.

Методические и нормативные материалы по правовой деятельности.

Этику общения с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий.

Правила внутреннего трудового распорядка.

Помощник юриста подчиняется непосредственно юристу.

Осуществляет с помощью правовых баз данных, архивов, иных источников поиск юридической информации по тематике, указанной юристом.

Анализирует найденную информацию и готовит список наиболее отвечающих заданной тематике нормативных актов.

Ежедневно знакомится с перечнем принятых и вступивших в силу нормативных правовых актов посредством баз данных, анализа специализированных юридических изданий и подготавливает юристу обзор наиболее важных нормативных правовых документов.

Разрабатывает проекты юридических документов (договоров, запросов, претензий, исков, жалоб) небольшого объема, сложности и представляет их юристу для корректировки и утверждения.

По поручению юриста выезжает в государственные и судебные органы, в сторонние организации для решения несложных юридических вопросов (сдача и получение документов, получение разъяснений, совершения иных юридических действий).

Осуществляет учет юридической документации.

Отвечает за корреспонденцию, направленную юристом и полученную для юриста.

Отчитывается перед юристом за результаты своей работы.

Помощник юриста имеет право:

Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Вносить на рассмотрение юриста предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

Требовать от юриста обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Помощник юриста несет ответственность:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Республики Казахстан.

За правонарушения, совершенные в процессе своей трудовой деятельности несет ответственность в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.

За причинение материального ущерба предприятию – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Республики Казахстан.

3 Описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики

помощник юрист реорганизация правопреемство

Во время прохождения производственной практики ознакомилась с правилами внутреннего трудового распорядка и нормативной документацией компании ТОО «Provence», функциями, задачами и непосредственными обязанностями помощника юриста.

За период практики выполняла следующую работу:

Произвела досудебную подготовку дела на основе законодательной базы РК по вопросу выплаты социального пособия по беременности и родам. Составила исковое заявление об обжаловании отказа Государственного фонда социального страхования в назначении размера социальной выплаты.

Проанализировала договор поставки товара, а так же законодательство по исполнению обязательств и ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств.

Составляла претензию к директору товарищества с ограниченной ответственностью в связи с неисполнением обязательств по договору поставки товара.

Оказывала помощь юристам фирмы в подборке интересующих их документов.

Отвозила исковое заявление в Ауэзовский районный суд о возмещении убытков, понесенных компанией в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору поставки.

Анализировала действующее законодательство в области договора подряда и составляла договор подряда о выполнении строительно-монтажных работ в магазине.

Освоила процедуру ведения производственной документации по составлению трудовых договоров, дополнительных соглашений, внутренних приказов и положений. Научилась пользоваться системной базой данных компании.

Изучала исковое заявление и соответствующую документацию по вопросам нецелевого использования маркетинговой компанией денежных средств, выделенных для рекламных мероприятий.

Составила отзыв по вопросам регистрации, реорганизации и перерегистрации юридического лица.

Участвовала в разработке основной документации необходимой для открытия новых магазинов розничной торговли по Казахстану.

Изучила структуру, порядок управления юридического лица с учетом специфики видов его деятельности, нормативно-правовые акты, регулирующих деятельность юридического лица;

Занималась ликвидацией документов.

В ТОО «Provence» имеется хорошая нормативно-правовая база, представленная как в печатном виде, так и в электронном варианте. Важную роль при обеспечении нормативно-правовой базы играет электронная правовая база «Параграф 2014», которая еженедельно обновляется, что дает возможность оперативно найти необходимые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию.

В работе система мне помогла найти ответы на вопросы, возникающие в процессе практики.

Мною освоены некоторые тонкости применения норм Казахстанского права на практике, поняла, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые были непонятны, осознала их значимость в практической деятельности.

Пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права, таких как налоговое, гражданское, трудовое законодательство и другие, что позволило мне понять, что законодательство, как дисциплины в ВУЗе на практике в чистом виде не используется, а тесно взаимодействуют между собой.

За все время прохождения практики мною велся дневник, в котором отражались все задания и поручения, которые мне давали на день.

Следует отметить, что в ходе практики все более утвердилась во мнении, что система существующего законодательства требует внесения изменений и дополнений, и является несовершенной в сегодняшнем виде, так как в законодательстве есть очень много пробелов, ряд из которых можно восполнить с помощью аналогии права, а есть и такие пробелы, которые аналогией невосполнимы.

По результатам прохождения практики прихожу к следующим выводам:

Производственная практика является одним из основных условий закрепления полученных во время учебы теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в познании теории. Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности юридической компании, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую профессию.

Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *