что делает менеджер блоггера инстаграм
Личный опыт«Что это за работа вообще»: Я менеджер блогеров в инстаграме
«Профессиональные болезни и выгорание тут тоже есть»
Любые новые профессии или форматы работы поначалу вызывают недоверие и непонимание. Даже те, у кого обычный восьмичасовой трудовой день, могут не казаться окружающим серьёзными профессионалами только потому, что не сидят в офисе. Если же работа связана с соцсетями и делается она даже не с компьютера, а со смартфона — ещё выше вероятность, что для других это выглядит как «какое-то баловство». Анна Рогожина, менеджер по рекламе в инстаграме и менеджер инстаграм-блогеров, рассказала, как справляться с непониманием близких, из-за чего может произойти профессиональное выгорание и почему лучшие инфлюэнсеры — мамы с маленькими детьми.
Как я начала работать с блогерами
— По образованию я провизор и после университета четыре года работала в отделе продаж фармкомпании. Потом перешла в отдел маркетинга, и мне стало намного интереснее. При этом шесть-семь лет назад фармкомпаний не было в Сети, они не продвигали себя в интернете, так что мы занимались офлайн-работой, разработкой стратегий, презентациями, брошюрами для врачей и пациентов, выставками. Онлайн-маркетинга в этой сфере почти не было, а отсутствие фармкомпаний в соцсетях не удивляло, даже наоборот — считалось как-то негоже фирмам такого уровня постить в соцсетях.
Потом я одновременно устала от фармы и решила уехать из России, так что искала удалённую работу. Моя подруга, дизайнер, попросила заняться соцсетями её проекта — на тот момент я ничего в этом не понимала, у меня был только блог в ЖЖ. Я стала изучать посвящённые этому ресурсы, прошла огромный курс на Coursera — Fundamentals of Digital Marketing. SMM — новая область и новая профессия, и ещё несколько лет назад не было практически никакой информации на русском языке. В общем, я изучала все доступные источники, начала работать с соцсетями подруги, потом появились новые клиенты — небольшие местные компании.
Спустя год после переезда в Испанию мне предложили работу в рекламном агентстве iKarma — центральный офис находится в Москве, но сотрудники есть даже в США и Израиле. Они искали живущего в Европе русскоязычного человека, который говорит на местных языках, может общаться с местными блогерами и связывать с ними международных клиентов — крупные компании с большими бюджетами, в том числе фармацевтические.
Одновременно начался рост популярности блогеров. Люди стали понимать, что те, у кого много подписчиков, — лидеры мнений, и это работает даже в медицине. Блогеры — относительно недорогой способ сделать так, чтобы о твоём бренде узнало максимальное количество покупателей. Именно блогер может подвигнуть людей на конечные действия — заказать, скачать, подписаться, и часто этот эффект сохраняется, например человек приходит за повторной покупкой или рекомендует что-то другим. Это психология: подписчикам кажется, что они знают человека лично, что они друзья, многие блогеры получают от подписчиков сообщения с личными историями и просьбами подсказать что-то. Пользователи воспринимают рекомендации популярных людей в соцсетях как советы лучшей подруги, а значит, если ты, желая что-то продать, наладишь отношения с нужным блогером, то твоя рекомендация будет продаваться как приятельская.
Пользователи воспринимают рекомендации популярных людей
в соцсетях как советы лучшей подруги
Я попала в нужную волну, и мне захотелось расти вместе с этим рынком. Пособий по тому, как работать с блогерами, тогда не было; многому меня научила моя начальница. Постепенно появились контакты, и в какой-то момент мне выделили проект, где нужно было проанализировать больше пятисот блогеров (от десяти тысяч до миллиона подписчиков), разместить рекламу у ста пятидесяти из них, проработать каждую деталь и регулярно отчитываться за результаты. Это был проект, которым я занималась целый год. По каждому блогеру мы отдельно собирали цифры, анализировали аудиторию, прогнозировали, сколько людей скачает приложение, которое и нужно было рекламировать.
Постепенно я поняла, что из всего SMM и из всех соцсетей моя тема — это именно блогеры, тут мои интересы совпали с навыками, и мне впервые стало по-настоящему нравиться то, чем я занимаюсь. Появился азарт, ощущение, что я на своём месте. Сейчас я для любого проекта с ходу могу назвать пул конкретных людей, которые помогут продвинуться, рассказать, какие будут результаты и сколько на это понадобится денег.
В работе с блогерами прокачиваются все коммуникативные навыки — учишься общаться с людьми, которые комплексуют или, наоборот, очень уверены в себе. Ты разбираешься, как договариваться с кем угодно, причём письменно, текстом — ты не можешь повлиять на реакцию улыбкой или подарком, отразить жесты, как это было в работе медпредставителем. Чтобы коммуникация была эффективной, нужно по-человечески понравиться. Блогер тебе должен тебе доверять и полюбить тебя — но при этом нужно ещё и клиенту дать весомые результаты, так что иногда приходится настаивать на своём, отстаивать цели заказчика.
Очень важна организованность и привычка подтверждать одни и те же договорённости по много раз, причём разными словами и в разных каналах. Блогеры — люди занятые, часто творческие, им нужно напоминать и много раз проговаривать — не забыть сделать фотографию, не рекламировать конкурентов за день до нас и так далее. Задания приходится расписывать до мельчайших деталей, иначе реклама будет неэффективной, а бюджет потрачен. Всё это я до недавнего времени держала в голове, но теперь в гугл-календаре пишу себе список «напомнить, что нужно прислать фото», «в такое-то время забрать скриншот статистики» и так далее. Это разгружает мозг.
Туннельный синдром, выгорание и конфликты
В основном блогеры — интересные, умные и приятные люди. С ними хочется дружить — поэтому они так многим и нравятся. Иногда границы размываются, блогер начинает «по дружбе» просить снизить требования, например сделать фото не где-то в месте с красивым видом (как договаривались), а дома на диване. Важно искать компромиссы, нужна гибкость, чтобы быстро решать такие ситуации, причём за тебя никто этого не сделает. Форс-мажор может случиться в выходные, ночью или когда к тебе в гости приехали родители — и у многих SMM-специалистов из-за этого происходит профессиональное выгорание. Нужно быть постоянно онлайн, ты не можешь выключить компьютер и телефон, уехать на неделю туда, где нет связи. Переговоры с блогером могут быть в час ночи, так что я сплю с телефоном. Были моменты, когда я среди ночи подскакивала и смотрела, нет ли сообщений. За последний год не было ни одного дня без переписки по работе. Это тяжело, но мне помогло просто принять факт, что эта работа такая, изменить её нельзя, и раз она приносит мне радость, нужно подстраиваться. Купить удобные наушники, хороший компьютер, большой телефон, на котором будет удобно переписываться.
Отдельная проблема в том, что окружающие этого аспекта работы не понимают: друзей раздражает, что я сижу в телефоне, когда мы вышли в пятницу вечером поужинать. Или, например, прилетела мама, мы собираемся идти гулять, а блогер пишет, что всё сорвалось и рекламу сделать невозможно — конечно, мне приходится срочно разруливать ситуацию. Если близкие не понимают, что происходит, то в итоге у тебя стресс и на работе, и вне её. Тут очень помогает подробно рассказать семье и друзьям, что это за работа, что конкретно ты делаешь, даже показать какие-то переписки — ведь проблемы возникают из-за недосказанности. То же самое с людьми старших поколений, которые вообще не понимают, что это за работа такая — им можно в доступной форме объяснить, привести какие-то примеры, и вот уже они обсуждают статистику подписчиков вместе с тобой.
Профессиональные заболевания в SMM тоже есть — у меня постоянно туннельный синдром на обеих руках, устают глаза, устаёт шея. Чтобы снять нагрузку с глаз и рук, я стараюсь переходить на аудиосообщения со всеми, кому это удобно — к тому же это экономит время. Поскольку любое сообщение потенциально может оказаться форс-мажором, развивается высокая тревожность. Чтобы побороть её, я настроила разные сообщения для всех — друзей, семьи, клиентов, блогеров, чтобы понимать, когда необязательно остро реагировать. И, конечно, помогает опыт — ты просто привыкаешь к тому, что форс-мажоры иногда случаются, но так или иначе проблемы можно решить.
Отсутствие привязки к офису — это и плюс, и минус работы. Да, я могу работать с беговой дорожки, из парка, с пляжа. С другой стороны, есть риск залипнуть дома, так что я стараюсь повышать осознанность, иду куда-то, где есть солнце и люди. Развивать осознанность (да и просто расслабляться) помогает медитация — я пользуюсь приложением HeadSpace, там есть даже совсем короткие медитации, на одну минуту. Ещё я пью мелатонин и гидрокситриптофан (это предшественник серотонина), они помогают лучше спать и восстанавливаться.
Как стать менеджером блоггера, что нужно делать и сколько можно зарабатывать? Подробный обзор профессии + рекомендации
Развитие интернета привносит в нашу жизнь не только новые возможности, но и новые специальности. Казалось бы, совсем недавно только появились блоггеры, которые снимают интересные видео, дополняя его своими комментариями, как тут же возникла новая специальность — менеджер блоггера. «Кто это такой и как стать менеджером блоггера» — теперь это довольно актуальный вопрос, поэтому в этой статье мы разберем: чем занимается этот человек, какие знания необходимы для получения современной профессии, и почему такие специалисты востребованы и имеют высокий доход. Итак, обо всем по порядку.
Содержание статьи:
Кто такой менеджер блоггера
Уже имея кое-какой словарный запас современных специальностей, становится очевидным, что менеджер — управляющий. Но неужели блоггер захочет брать на работу человека, который будет им самим управлять? На самом деле, менеджер управляет не самим блоггером, а продвижением аккаунта в социальной сети.
Отвечая на вопрос: «Менеджер блоггера, кто это?» Точнее будет сказать, что это — помощник блоггера, который представляет его интересы перед рекламными компаниями, развивает канал (неважно, YouTube, Instagram, Tik Tok или другая площадка), общается с подписчиками и, разумеется, способствует популярности самого блоггера.
Обратите внимание:
Очень близкой и родственной специальностью можно считать SMM-специалиста, человека, который занимается привлечением людей из социальных сетей, продвигает и генерирует бренд, контент, подбирает целевую аудитории, настраивает рекламу, рассчитывает бюджет.
В отличие от маркетолога в социальных сетях, менеджер блоггера не создает и не участвует в создании контента. О том, что подаваемая информация является интересной, говорят тысячи подписчиков, которые следят за публикациями блоггера. Разумеется, вести переписку после каждого эфира, отвечать на вопросы тысячам подписчиков у блоггера нет ни возможности, ни времени. Для этого он берет себе помощника.
Что делает менеджер блоггера
На менеджере блоггера лежит довольно большая нагрузка и ответственность. Он помогает продвигать товары и услуги через мнение конкретного человека, которое интересно, возможно, сотням тысяч подписчиков.
Давайте задумаемся: почему представители известных торговых марок готовы размещать рекламу у блоггеров?
Немного статистики:
По данным статистики, около 36% пользователей Instagram совершают покупки под влиянием мнения блоггера, а около 65% торговых марок прибегают к услугам блоггеров, чтобы рекламировать свои товары.
Пришло понимание, что люди, на которых подписаны сотни тысяч человек, являются лидерами мнения. Они способны подтолкнуть на совершение действий (заказать, скачать, подписаться).
Обратите внимание!
Психология такова, что подписчикам кажется, что они знают блоггера лично, что они друзья. Не случайно, многие получают от своих подписчиков личные истории с просьбой дать совет. Пользователи воспринимают рекомендации популярных людей как советы хорошей подруги. Поэтому производители хотят продавать свои товары или услуги через блоггеров.
Для эффективного продвижения аккаунта менеджеру нужно:
В отличие от SMM-специалиста, менеджера нанимают руководить аккаунтом, который имеет множество подписчиков. И его работа не состоит в создании уникального контента. Он создается в основном без его участия. Основная задача менеджера — монетизировать аккаунт, принеся денег себе и блоггеру.
Один из реальных источников дохода — это продажа рекламы. Понятно, почему производители товаров и услуг готовы вкладывать деньги в блоггеров. Это выгодно. Вопрос лишь в том, как найти компании, которые готовы рассматривать подобный вид сотрудничества.
Какие обязанности у менеджера блоггера
Если Вы пришли работать менеджером к блоггеру, то Вам нужно будет:
Но если Вы пришли работать в компанию, которая заинтересована в сотрудничестве с блоггерами, то Ваши обязанности могут несколько отличаться. К примеру, Вам придется:
Это примерный список обязанностей, который может изменяться в зависимости от компании. Разница будет лишь в том, по какую сторону от блоггера лично Вы будете располагаться. Если «играть» на его поле, то основная обязанность — искать рекламодателей, доказывать им преимущества от размещения рекламных постов, видео, баннеров и другой продукции в Вашем аккаунте.
А если Вы представляете рекламодателя, то функции будут иными. Вам нужно будет находить блоггеров и заинтересовывать их рекламировать продукцию Вашей торговой марки.
Менеджер блоггера что должен уметь
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Из всего вышесказанного следует, что одно из основных умений — убеждение. От того, насколько ярко и харизматично Вы сможете коммуницировать, зависит Ваш профессионализм и доход.
Дополнительно:
Навык убеждения прокачивается в процессе работы, но я очень рекомендую вам дополнительно посмотреть соответствующую литературу, в ней вы всегда узнаете о «фишках» и способах, которые можно использовать, для улучшение этого навыка.
Помимо умения убеждать, нужно иметь аналитические способности, чтобы читать статистику, готовить отчеты и прочее.
Еще одно из умений кандидата — обработка фото и видео. Это необходимо для создания рекламных баннеров, макетов постов и пр.
Важно быть и хорошим организатором. Этот талант пригодиться для проведения марафонов и гивов (Giveaway).
Дополнительно о гивах:
Для тех, кто впервые сталкивается с подобным термином, давайте сделаем небольшое отступление.
Гив — это конкурс, в ходе которого между подписчиками будут разыграны ценные призы. Их может быть даже несколько, например, дорогие машины.
Чем популярнее блоггер, тем более ценные призы он разыгрывает. Разумеется, «за кулисами» гива стоит менеджер, которому придется все это организовать. Самое главное — найти спонсоров, которые заплатят за участие. Для участия в качестве спонсора нужно оплатить фиксированную сумму, о которой объявляется заранее.
А дальше, все подписчики блоггера и прочие желающие получить приз, должны выполнить условие гива. А условия у гива зачастую очень простое — нужно подписаться на всех спонсоров, которых может быть больше 100. Ну, а потом среди всех участников гива, которые выполнили условия участия, будут разыграны призы.
Поэтому гив выгоден всем участникам. Спонсоры за определенную сумму получают сотни тысяч подписчиков, блоггер — гонорар за проведение, пользователи — участвуют в розыгрыше призов.
Кто такой менеджер блоггера и как им стать (основные советы и рекомендации)
Так кто такой менеджер блоггера и как им стать? Путей приобрести новую и востребованную профессию несколько. В интернете можно найти множество онлайн курсов, где «набившие руку» менеджеры блоггеров проводят обучение, уча новичков зарабатывать деньги.
Существуют различные по стоимости пакеты. На курсах Вам могут дать теоретические знания:
С какой бы стороны «баррикады» Вы не находились, постарайтесь уберечь себя от ошибок.
Как стать менеджером блоггера в Инстаграм
Работа в интернете притягивает все больше и больше людей. Желание поведать что-то сокровенное миру дарит людям уникальную возможность стать блоггерами. Они снимают фото и видео, записывают Stories в Instagram. Их смотрят, слушают, а мнению — доверяют.
Желание быть в тренде, постоянно наращивать количество подписчиков отнимает много времени и сил. Эти люди нуждаются в помощниках, которые смогут общаться с подписчиками, вести деловую переписку и способствовать продвижению блога.
Поэтому, для примера давайте разберем, какие именно способы стать менеджером блоггера в Инстаграм есть:
Способ 1. Откликнуться на объявление
Некоторые блоггеры могут давать объявления, что ищут помощника. В нем они указывают предполагаемые обязанности, период занятости, оплату. Вам нужно будет откликнуться, и в случае положительного решения, Вы станете помощником блоггера.
Способ 2. Найти себе блоггера
Имея желание и опыт, можно самостоятельно заняться поиском блоггера, чей контент Вам интересен. Составить грамотное резюме, выгодно подчеркнуть свои знания, умения и навыки.
Оговорив условия сотрудничества, Вы также можете быть приняты на работу. Менеджеры с опытом знают, как договариваться об оплате. Если блог недостаточно раскручен, то, как правило, они договариваются о фиксированной оплате за работу. А когда будут получены первые серьезные результаты — можно переходить на проценты от продажи рекламы.
Способ 3. Оказать помощь подруге
«Менеджерами» не рождаются. Известно немало примеров, что одна из подруг решает стать блоггером и просит другую ей в этом помочь. И вот совершенно с нуля, не имея знаний и опыта, начинается кропотливое «вливание в тему», идет совместная работа по продвижению аккаунта.
Способ 4. Устроиться на работу в рекламное агентство или к производителю
Реклама у лидеров мнений сейчас считается одной из самых эффективных. Они могут продать что угодно. Поэтому рекламные агентства и производители с подходящими целевыми аудиториями принимают на работу людей, способных найти и наладить контакты с блоггерами, работающими в вашей целевой нише. При наличии фиксированной ставки от Вас потребуется выполнение определенных показателей и повышение продаж.
Подводим итоги
Заработок в интернете давно уже воспринимается серьезно, а работа блоггера приносит ощутимый доход. Многие рекламодатели стремятся закупить рекламу у популярных лидеров мнений и получить при этом приток клиентов и, соответственно, прибыль. Имея живую и активную аудиторию, блоггеры и сами стремятся заработать на рекламе.
Мы хотели узнать о том, кто такой менеджер блоггера и как им стать. В результате мы выяснили, что менеджер по работе с лидерами мнений является тем связующим звеном, который грамотно выстраивает отношения между блоггером и рекламодателями. Желание учиться и развиваться поможет наработать собственные рабочие схемы продвижения аккаунтов или брендов.
На этом у меня все. Если эта статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц. сетях, для меня это будет лучшая благодарность. Ну, а если у вас остались вопросы или есть что добавить — пишите в комментарии.
Менеджер в Инстаграм: чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать
Многие бизнесы, как и некоторые фрилансеры, зачастую путаются в профессиях: «SMM-специалист», «Контент-менеджер» и «Менеджер в Instagram». В статье мы подробно рассказываем, чем каждое понятие отличается от другого, как новичок может начать свой путь в социальных сетях и сколько зарабатывать.
Чем занимается менеджер в Instagram
У вакансии «Менеджер в Инстаграм» нет фиксированного списка обязанностей — эта работа зависит от потребностей конкретного аккаунта. Неизменным остается лишь то, что специалист работает в одной из областей социальной сети, например, только создает контент или запускает промо.
Если бизнесу нужен человек, который будет заниматься полным ведением профиля, то нужно искать SMM-специалиста. Скорее всего, для комплексного ведения аккаунта сотрудник наймет дополнительных подрядчиков: фотографа, дизайнера, аналитика и др. Ниже мы изобразили, как выглядит схема распределения областей в социальной сети на кругах Эйлера.
Небольшие профили вряд ли будут искать менеджера в Инстаграм. Например, маленькому инста-магазину, который приносит доход и занимает у создателя 2-3 часа в день, может быть убыточно платить менеджеру.
Типы менеджеров
Обязанности разных менеджеров в социальной сети Инстаграм будут отличаться в зависимости от их профиля. Ниже мы описали основные hard и soft skills для любого специалиста в социальной сети.
Менеджер по продвижению и рекламе
Этот человек отличается от менеджера по таргетированной рекламе тем, что не работает с рекламным кабинетом в социальной сети. Его главная задача — заниматься продвижением профиля и увеличивать количество подписчиков. Основные обязанности:
Стоимость работ такого специалиста зависит от опыта и бренда, с которым он работает. Маленькие магазины готовы платить от 5 тыс. рублей, а бренды среднего сегмента — 30-40 тыс. рублей. Зарплаты таргетолога похожи: начинающий специалист может указывать от 20 тыс. рублей в прайсе за настройку рекламы и промо постов.
Менеджер блогера
Менеджер блогера — тот самый человек, чьи контакты можно найти в описании профиля блогеров от 100 тыс. подписчиков. Хотя менеджеров могут нанимать и аккаунты с меньшей аудиторией — все зависит от количества работы.
Менеджер блогера следит за репутацией знаменитости, организует участие в онлайн- и офлайн-мероприятиях. Он должен знать все предпочтения блогера и особенности графика, потому что большую часть времени общается от лица знаменитости. Это высокооплачиваемая должность, если человек работает с миллионом подписчиков и более. Основные обязанности:
Менеджер блогера — одна из самых высокооплачиваемых профессий в Instagram. Гонорар за работу с крупным селебрити начинается от 100 тыс. рублей. В этой сфере чем больше количество подписчиков в профиле, тем выше цена.
Зачастую обязанности могут выходить за пределы одной социальной сети: менеджер в Инстаграм может быть полноценным ассистентом. Тогда он будет заниматься приемом всех входящих звонков и уведомлений, составлением расписания, бронированием билетов и пр. С увеличением количества работ повысится и оплата.
Контент-менеджер
Контент-менеджер занимается всем, что связано с контентом в аккаунте, отслеживает реакцию на посты. Его пул работ:
Зарплата контент-менеджера за один проект может быть от 3 до 40 тыс. рублей. В первую очередь, она зависит от опыта, навыков, а также величины аккаунта. Можно вести несколько проектов одновременно — так ежемесячная прибыль, в среднем, составит от 25 до 80 тыс. рублей.
Визуал-менеджер
Instagram, в отличие от ВКонтакте или TikTok, всегда был соцсетью про красивые и эстетичные визуалы. Это сохранилось и до сих пор. Сейчас и бренды, и блогеры следят за эстетикой своих фотографий, разрабатывают цветовую гамму, ориентируются на визуальную сетку. Для этих функций зовут специального человека — визуал-менеджера, зачастую он дизайнер или фотограф. Его основные сферы работы:
Специфика менеджера по визуалу состоит в том, что зачастую его работа разовая, а не регулярная. Специалисты разного уровня за составление одной сетки для ленты могут брать от 500 руб. до 5 тыс. руб. Разбор стилистика аккаунта и создание визуальной стратегии обойдется в 3-10 тыс. рублей.
Менеджер директа
Это человек, который отвечает на сообщения от лица владельца страницы. Работа может быть сопряжена с ответами на комментарии, тогда это будет называться комьюнити-менеджмент.
На должность обычно требуются люди с опытом в продажах, они смогут консультировать пользователей и проводить к покупке. В зависимости от сферы аккаунта в обязанности может входить:
Обычно специалисты занимаются этим в качестве подработки, оплата за ответы в директе небольшая. Менеджеры по директу получают примерно от 5 до 10 тыс. рублей в месяц. Если вы берете полное ведение комьюнити в аккаунте, включая регулярный мониторинг и ответы на комментарии, то чек будет выше.
Как стать Инстаграм-менеджером
Все потенциальные клиенты будут смотреть на ваш опыт работы. Если у вас пока не сформировано портфолио, то пройдите курсы по Instagram и своему направлению. На платформах, вроде Skillbox, GeekBrains и Нетологии, есть много бесплатных SMM-курсов, по окончанию которых выдают сертификаты.
Обязательно подпишитесь на блоги про SMM, подойдет страница Алексея Ткачука в Инстаграм, социальные сети агентства Setters. Регулярно заглядывайте на маркетинговые сайты с полезными материалами, например, TexTerra.
Поищите стажировку и подработку в сфере Instagram-администрирования. Например, на сайте Grintern открыто много стажировок в сфере digital. Параллельно поработайте над созданием личного бренда и своей собственной страницы в Инстаграм. Если вы добавите к этому рекламное продвижение, то клиенты смогут найти вас сами.
Если вы не хотите делать экспертный блог, то ищите клиентов на карьерных сайтах, вроде HeadHunter. Загляните в telegram-каналы с вакансиями, например, «Работа в диджитал и медиа», «Вакансии SMM и Digital» — канал от Алексея Ткачука. Сейчас по запросу «SMM-менеджер» на карьерных сайтах можно найти тысячи резюме, поэтому важно не жалеть времени на поиск и обращать внимание, в первую очередь, на список обязанностей, а не название вакансии.
Заключение
Менеджер в Инстаграм более узкое понятие, чем SMM-специалист. Несмотря на это, внутри профессии есть свои виды: вы можете делать упор на контент, продвижение, визуалы или работу с комьюнити.
Важно определить, чем вы хотите заниматься и что больше всего соответствует вашему прошлому опыту. Если опыта нет — займитесь изучением сферы. Помогут профильные курсы, экспертные блоги и стажировки. Добавляйте в свое портфолио каждый рабочий проект и указывайте свою роль на нем — так вы выделитесь среди других кандидатов и увеличите свои шансы получить предложение о сотрудничестве.