что делает медсестра в военной части
________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование учреждения, его ________________________
организационно- правовая форма) (директор; иное лицо
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
I. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность медицинской сестры _____________________ (далее – «предприятие»).
1.2. На должность медицинской сестры назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» и документ о присвоении _____________________ квалификационной категории. (II, I, высшей)
1.3. Назначение на должность медицинской сестры и освобождение от нее производится в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя учреждения здравоохранения.
1.4. Медицинская сестра подчиняется непосредственно _____________________
(главной медицинской сестре,
1.5. Медицинская сестра должна знать:
— законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;
— организационную структуру учреждения здравоохранения;
— основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
— основные методы и приемы оказания доврачебной медицинской помощи;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты;
— основы трудового законодательства Российской Федерации;
1.6. Во время отсутствия медицинской сестры (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности в установленном порядке исполняет назначаемое лицо, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.
II. Должностные обязанности
3.1. Подготавливает помещение и все необходимые материалы для приема больных.
3.2. Осуществляет контроль чистоты и порядка в медицинском кабинете.
3.3. Выполняет дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию медицинских инструментов, в том числе перевязочного материала.
3.4. Контролирует соблюдение правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит и использует изделия медицинского назначения и выполняет другие правила инфекционной безопасности.
3.5. Вежливо встречает пациента на регистратуре, здороваясь и называя пациента по имени и отчеству, представляясь и провожая пациента в кабинет.
3.6. Выполняет распоряжения врача во время приема пациентов.
3.7. Своевременно оформляет медицинскую документацию, в том числе производит записи в журналы «Контроль работы стерилизаторов» и «Учет качества предстерилизационной обработки» по окончании рабочего дня.
3.8. В конце рабочего дня убирает медикаменты, обрабатывает и смазывает наконечники, выключает из сети стоматологические установки и аппаратуру, производит запись в журналы «Генеральные и текущие уборки» и «Бактерицидные облучатели», выключает освещение, закрывает двери кабинетов.
3.9. Делает записи в случае неисправности аппаратуры в «Журнал неисправности», который находится на регистратуре.
3.10. Осуществляет выписки расходных материалов на кабинет.
3.11. Каждую неделю в день, определенный руководством предприятия, проводит генеральную уборку, включающую мытье стен, потолков и других поверхностей, используя дезинфекционные средства.
3.12. Взаимодействует с другими сотрудниками медицинского учреждения, представляя интересы пациента.
3.13. Помогает врачу во время приема пациента заполнять медицинскую документацию и вносить информацию в программу стоматологической клиники.
3.14. Контролирует наличие и правильность заполнения всех форм медицинской документации, включая наличие всех необходимых подписей.
3.15. Должна быть всегда готова к оказанию первой медицинской помощи при возникновении у пациента неотложных состояний.
3.16. В случае необходимости, помогает администраторам медицинского учреждения вызывать пациентов на продолжение неоконченного лечения.
3.17. Присутствует на собраниях ассистентов в сроки, указанные старшей медсестрой или руководством клиники.
III. Права
Медицинская сестра имеет право:
3.1. Вносить предложения руководству предприятия по вопросам оптимизации и совершенствования медико-социальной помощи, в том числе по вопросам своей трудовой деятельности.
3.2. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.3. Применять по назначению врача консервативные методы лечения больных, проводить определенные лечебные процедуры.
3.4. Получать информацию от специалистов предприятия, необходимую для эффективного выполнения своих должностных обязательств.
3.5. Требовать от старшей медицинской сестры отделения обеспечения рабочего места необходимым оборудованием, оснащением и инструментарием для качественного выполнения своих должностных обязанностей.
3.6. Принимать участие в работе совещаний, научно-практических конференций и секций по вопросам, относящимся к своей профессиональной деятельности.
3.7. Повышать свою квалификацию, аттестоваться на присвоение квалификационной категории.
3.8. Пользоваться трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российском Федерации
III. Ответственность
Медицинская сестра несет ответственность:
4.1. За надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией
4.2. За организацию своей работы и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений от руководства предприятия.
4.3. За обеспечение соблюдения подчиненными ему работниками своих обязанностей.
4.4. За несоблюдение правил внутреннего порядка и правил техники безопасности.
За совершенные в процессе проведения лечебных мероприятий правонарушения или бездействие; за ошибки в процессе осуществления своей деятельности, повлекшие за собой тяжкие последствия для здоровья и жизни пациента; а также за нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов медицинская сестра может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
Воинский учет медицинских работников в ЛПУ: что изменилось?
Автор: Суворова Т., эксперт журнала
Медицинские работники учреждений здравоохранения (врачи, фельдшеры, медсестры) являются военнообязанными, поэтому в каждом учреждении должно быть организовано ведение воинского учета. Чаще всего эту обязанности поручают кадровой службе, но может быть назначен и отдельный сотрудник. Вне зависимости от того, кто в учреждении занимается воинским учетом, необходимо соблюдать соответствующие требования законодательства. Совсем недавно был принят Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ (далее – Закон № 8-ФЗ), которым внесены изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ). Согласно им с 17.02.2019 у руководителя организации и у сотрудников, ответственных за воинский учет в учреждении, появились новые обязанности. Какие именно? Узнаете, прочитав статью.
Вместо предисловия.
Для начала напомним, что воинский учет в учреждении ведется в соответствии с:
Положением о ведении воинского учета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее – Положение № 719);
Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017 (далее – Методические рекомендации).
Последний документ наиболее четко регламентирует действия работодателя, а также определяет формы документов и обязанности работодателей в области военного учета.
В частности, работники, ответственные за ведение воинского учета в медицинском учреждении, должны будут сообщать в военкомат о сотрудниках, не вставших на воинский учет.
Чтобы определить, состоит ли гражданин, принимаемый на работу (учебу), на воинском учете, проверяется наличие соответствующих отметок в его документе воинского учета. Бывает, что такие отметки отсутствуют, особенно у граждан, переехавших из других регионов (без регистрации по месту пребывания) или же уволенных военнослужащих, служащих системы МВД.
Если при приеме на работу выявлены граждане, которые должны были встать на воинский учет, но не сделали этого, нужно:
направить в течение двух недель в военкомат сведения о них;
вручить сотрудникам, не состоящим, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военкомат.
Форма данного направления Законом № 8-ФЗ не утверждена, поэтому считаем, что оно может быть составлено в произвольной форме.
Но давайте вспомним, а какие вообще обязанности по воинскому учету работников установлены законодательством для учреждений.
Основные обязанности по ведению воинского учета.
Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, – это комплекс мероприятий, реализуемых руководителями или другими должностными лицами организаций (п. 17 Методических рекомендаций). Для осуществления воинского учета нужно:
Назначить ответственное за ведение воинского учета лицо. Количество работников, обеспечивающих такой учет в учреждении, определяется исходя из количества работников, состоящих на воинском учете на 31 декабря предшествующего года (п. 12, 13 Положения № 719). Например, если в учреждении трудится менее 500 работников, которые состоят на воинском учете, достаточно одного сотрудника, которому поручается ведение учета на условиях совместительства.
Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы для обеспечения сохранности документов по воинскому учету (п. 21 Методических рекомендаций).
Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета определяются приказом руководителя. Форма такого приказа приведена в приложении 4 к Методическим рекомендациям. Проект приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований), осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположено медицинское учреждение.
Руководителям организаций рекомендовано согласовать с военным комиссаром кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направить в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет работников в организациях. Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также осуществляется, как правило, по согласованию с военным комиссариатом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.
Должностные обязанности специалистов, занимающихся воинским учетом в организации, закрепляются в трудовых договорах или должностных инструкциях.
Отметим, что если обязанности по воинскому учету поручаются кадровому работнику, это можно оформить как поручение дополнительной работы наряду с работой по трудовому договору в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ. Дополнительная работа оплачивается отдельно. Размер доплаты устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ч. 2 ст. 151 ТК РФ).
Разработать, утвердить и вести следующие документы:
приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе (форма приказа приведена в приложении 4 к Методическим рекомендациям). Такой документ издается при образовании организации и далее ежегодно перед началом календарного года;
план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (см. приложение 17 к Методическим рекомендациям). Этот план разрабатывается в течение календарного года и согласовывается с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) или с главой органа местного самоуправления сельского поселения, городского округа. План утверждается руководителем организации ежегодно перед началом календарного года;
картотеку личных карточек (ф. Т-2 и Т-2 ГС(МС)[1]) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ (см. приложение 18 к Методическим рекомендациям).
Кроме того, работникам следует выдавать расписки о приеме документов воинского учета по форме, приведенной в приложении 14 к Методическим рекомендациям.
Обязанности лиц, ответственных за ведение воинского учета.
Любой воинский учет работников при приеме на работу начинается с проверки документов воинского учета. Ответственный за это сотрудник проверяет наличие в паспорте гражданина РФ отметки о его отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета и записей в них, а также наличие отметки о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания.
Если отметок об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет нет, в силу п. 32 Методических рекомендаций организация обязана направить гражданина в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства или месту пребывания.
Законом № 8-ФЗ скорректирован п. 2 ст. 8 Закона № 53-ФЗ. Теперь ясно, куда отправлять уведомление о приеме военнообязанного без регистрации. В частности, в новой редакции сказано, что отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. При этом воинский учет граждан, не имеющих регистрации, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, которое указано в заявлении в качестве места пребывания гражданина.
После проверок документов воинского учета военнообязанных граждан заполняется раздел II «Сведения о воинском учете» личных карточек (ф. Т-2, Т-2 ГС(МС)). Этот раздел заполняется на основании военных билетов (справок взамен военных билетов, временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, аккуратно, без помарок и неустановленных сокращений, четким и разборчивым почерком. Записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелевыми и другими ручками черного или синего цвета, а отметки о проведении сверки с документами воинского учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) – простым карандашом (приложение 7 к Методическим рекомендациям).
Сведения воинского учета должны быть актуальными. Для этого в силу п. 32 Положения № 719, п. 29 Методических рекомендаций необходимо:
сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета соответствующего военного комиссариата муниципального образования и (или) органа местного самоуправления;
вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и сообщать о таких изменениях в военные комиссариаты (порядок информирования установлен приложением 13 к Методическим рекомендациям);
оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований или органов местного самоуправления и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
Кроме того, ответственный за воинский учет работников обязан представлять в военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления следующие сведения:
1) о приеме на работу (увольнении) граждан, подлежащих воинскому учету. Их нужно направить в течение двух недель с даты приема или увольнения. Форма, по которой направляются сведения, приведена в приложении 9 к Методическим рекомендациям;
2) о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, согласно приложению 10 к Методическим рекомендациям. Направить такую информацию нужно в течение двух недель с даты получения запроса из соответствующего военкомата;
3) о гражданах мужского пола 15- и 16-летнего возраста ежегодно до 15 сентября по форме, приведенной в приложении 11 к Методическим рекомендациям;
4) о гражданах мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, ежегодно до 1 ноября по форме, приведенной в приложении 11 к Методическим рекомендациям.
Подведем итог.
Как видим, обязанностей по ведению воинского учета немало: сверять данные, оформлять документы, взаимодействовать с военкоматами. К имеющимся с 17.02.2019 добавились еще две в отношении граждан, которые должны были встать на воинский учет, но не сделали этого: сообщить в военкомат сведения о них и вручить им направление в военкомат.
Необходимо соблюдать правила ведения воинского учета, тогда получится избежать административной ответственности. Пусть штрафы и небольшие (согласно ст. 21.4 КоАП РФ – до 1 000 руб.), но это не повод игнорировать требования законодательства.
[1] Утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
Приложение. Особенности организации оказания медицинской помощи в медицинских (военно-медицинских) подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 18 июня 2020 г. N 260
Особенности организации оказания медицинской помощи в медицинских (военно-медицинских) подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации
2. Командующие войсками военных округов (командующий Северным флотом) организуют оказание медицинской помощи в военно-медицинских подразделениях на территории соответствующих военных округов (Северного флота).
Командиры воинских частей организуют оказание медицинской помощи в подчиненных военно-медицинских подразделениях.
3. Условия оказания медицинской помощи в военно-медицинских подразделениях определяются наличием в них соответствующих структурных подразделений, специалистов и специального медицинского оборудования.
Медицинская помощь в военно-медицинских подразделениях оказывается в экстренной, неотложной и плановой формах.
5. Для оказания медицинской помощи военнослужащие обращаются в военно-медицинское подразделение той воинской части, в которой они проходят военную службу (военные сборы).
6. При отсутствии в воинской части военно-медицинских подразделений медицинская помощь военнослужащим, проходящим в ней военную службу (военные сборы), оказывается в военно-медицинском подразделении иной близлежащей воинской части, определенной приказом:
командующего объединением (командира соединения), если воинские части входят в состав одного объединения (соединения);
начальника гарнизона в случаях, не указанных в абзаце втором настоящего пункта.
7. Оказание медицинской помощи прикомандированным военнослужащим организуется в военно-медицинском подразделении, оказывающем медицинскую помощь военнослужащим той воинской части, к которой они прикомандированы.
* Абзац первый пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2014, N 23, ст. 2930).
членам семей офицеров Вооруженных Сил (супругам, несовершеннолетним детям, детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения), а также лицам, находящимся на их иждивении и проживающим совместно с ними*;
* Абзац второй пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2013, N 48, ст. 6165).
членам семей офицеров, указанных в абзаце втором настоящего пункта**;
** Абзац первый пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
*** Абзац тринадцатый пункта 4 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2012, N 25, ст. 3270).
**** Абзац второй пункта 6 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2010, N 50, ст. 6600).
10. В военно-медицинских подразделениях медицинская помощь гражданам, не указанным в пунктах 4, 8 и 9 настоящих Особенностей, оказывается в экстренной форме*****.
***** Часть 2 статьи 11 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., ст. 0001202004240048).
11. Медицинские работники, направленные в служебные командировки для выполнения служебного задания в воинскую часть, оказывают медицинскую помощь в военно-медицинском подразделении указанной воинской части (военно-медицинском подразделении одной из воинских частей гарнизона) (если целью командировки (служебного задания) является оказание медицинской помощи) на основании приказа командира воинской части, в которую они направлены (начальника гарнизона, где расположена воинская часть, в которую они направлены).
Абзац первый настоящего пункта не распространяется на случаи оказания медицинской помощи в экстренной форме*.
* Часть 2 статьи 11 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
12. Командир (начальник) военно-медицинского подразделения в соответствии с приказом командира воинской части (начальника гарнизона в случае создания объединенного медицинского пункта в соответствии с пунктом 14 настоящих Особенностей) организует медицинскую эвакуацию с проведением во время транспортировки пациента мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
II. Особенности организации оказания медицинской помощи в медицинских пунктах и медицинских ротах соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации
14. В военном городке, на территории которого расположены две и более воинские части, создается объединенный медицинский пункт на базе медицинского пункта одной из воинских частей военного городка на основании приказа:
командующего объединением (командира соединения), если все воинские части военного городка входят в состав одного объединения (соединения);
начальника гарнизона в случаях, не указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Приказом определяются перечень воинских частей, прикрепляемых к объединенному медицинскому пункту для оказания медицинской помощи, и вопросы организации оказания медицинской помощи в нем, указанные в пункте 13 настоящих Особенностей.
16. Прикрепление граждан, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Особенностей, к медицинскому пункту (объединенному медицинскому пункту) для оказания медицинской помощи осуществляется на основании их письменных заявлений (письменных заявлений их законных представителей), поданных на имя командира воинской части (начальника гарнизона), а также следующих документов:
* Форма утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. N 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2011 г., регистрационный N 19539) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 июня 2013 г. N 272н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2013 г., регистрационный N 29265).
Для прикрепления граждан, указанных в абзаце третьем пункта 8 настоящих Особенностей, к медицинскому пункту (объединенному медицинскому пункту) для оказания медицинской помощи сведения о них включаются в списки, указанные в пункте 15 настоящих Особенностей.
17. При наличии в гарнизоне нескольких медицинских пунктов (объединенных медицинских пунктов) приказом начальника гарнизона ежегодно (до 25 ноября) определяется медицинский пункт (объединенный медицинский пункт), в котором организуется оказание медицинской помощи гражданам, указанным в абзацах втором, четвертом и пятом пункта 8 настоящих Особенностей.
* Форма N 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях», утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36160) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 января 2018 г. N 2н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2018 г., регистрационный N 50614).
21. Для оказания в медицинском пункте (объединенном медицинском пункте) медицинской помощи в экстренной и неотложной формах приказом командира воинской части (начальника гарнизона) организуется круглосуточное дежурство врача и фельдшера (медицинской сестры).
22. При отсутствии возможности оказания пациентам, в том числе находящимся на лечении в медицинском пункте (объединенном медицинском пункте), необходимой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме в медицинском пункте (объединенном медицинском пункте) организуется в соответствии с пунктом 12 настоящих Особенностей их медицинская эвакуация в военно-медицинскую часть или организацию, иную медицинскую организацию государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения.
23. Военнослужащие и граждане, указанные в пунктах 8 и 9 настоящих Особенностей, обратившиеся в медицинский пункт (объединенный медицинский пункт) с признаками инфекционного заболевания, помещаются в изолятор медицинского пункта (объединенного медицинского пункта), в котором им оказывается медицинская помощь до госпитализации в военно-медицинскую часть или организацию, иную медицинскую организацию государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения.
24. В медицинском пункте (объединенном медицинском пункте) организуется оказание медицинской помощи военнослужащим и гражданам, указанным в пунктах 8 и 9 настоящих Особенностей, в стационарных условиях со сроками лечения до 14 дней.
Начальник медицинского пункта (объединенного медицинского пункта) организует направление пациентов, длительность лечения в стационарных условиях которых превышает срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, пациентов с заболеваниями и состояниями, не включенными в Перечень заболеваний, и пациентов, которым медицинская помощь в стационарных условиях не может быть оказана в медицинском пункте (объединенном медицинском пункте) в связи с отсутствием структурных подразделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, для оказания медицинской помощи в стационарных условиях в военно-медицинскую часть или организацию, иную медицинскую организацию государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения.
25. На каждого пациента, поступившего в медицинский пункт (объединенный медицинский пункт) на лечение в стационарных условиях, оформляется история болезни, в которую вносятся сведения, характеризующие состояние пациента при поступлении на лечение в медицинский пункт (объединенный медицинский пункт) и в течение всего времени пребывания в медицинском пункте (объединенном медицинском пункте) в стационарных условиях, а также сведения об оказании ему медицинской помощи.
В течение трех суток с момента поступления пациента лечащим врачом устанавливается окончательный диагноз.
Лечащим врачом пациент осматривается ежедневно. Динамика состояния здоровья пациента и процесса лечения ежедневно записывается лечащим врачом в дневник истории болезни.
Все пациенты, поступившие в медицинский пункт (объединенный медицинский пункт) на лечение в стационарных условиях, осматриваются начальником медицинского пункта (объединенного медицинского пункта) в течение первых суток с момента госпитализации, не реже одного раза в неделю при нахождении их на лечении и в день выписки. Результаты осмотров пациентов начальником медицинского пункта (объединенного медицинского пункта) записываются в дневники их историй болезни.
При выписке в истории болезни и медицинской книжке (амбулаторной карте) записывается эпикриз, который подписывается начальником медицинского пункта (объединенного медицинского пункта) и лечащим врачом.
В медицинских пунктах (объединенных медицинских пунктах), в которых имеется врач-стоматолог, все военнослужащие, находящиеся на лечении в стационарных условиях, осматриваются врачом-стоматологом с отражением результатов данного осмотра в истории болезни и медицинской книжке. При наличии медицинских показаний им проводится санация полости рта.
26. Нетранспортабельные пациенты медицинскую помощь в стационарных условиях получают в медицинском пункте (объединенном медицинском пункте) до улучшения состояния их здоровья, позволяющего осуществить медицинскую эвакуацию в военно-медицинскую часть или организацию, иную медицинскую организацию государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения.
III. Особенности организации оказания медицинской помощи в медицинских взводах, медицинских отрядах, медицинских отрядах специального назначения, мобильных медицинских группах и на госпитальных судах
27. Медицинским взводом батальона медицинская помощь оказывается военнослужащим батальона по месту выполнения батальоном (его подразделением) задач повседневной деятельности и боевых (учебно-боевых) задач.
В период несения круглосуточного дежурства в медицинском пункте (объединенном медицинском пункте) врачи и фельдшеры медицинских взводов батальонов оказывают пациентам медицинскую помощь в экстренной и неотложной формах в медицинском пункте (объединенном медицинском пункте).
28. Медицинские работники медицинского отряда военно-морского клинического госпиталя в составе корабельной группы специализированной медицинской помощи или мобильной медицинской группы, а также отдельные врачи-специалисты данного медицинского отряда оказывают медицинскую помощь в медицинских пунктах, на кораблях и судах Военно-Морского Флота (в том числе на госпитальных судах) на основании решения начальника медицинской службы флота.
29. Медицинские работники медицинского отряда специального назначения оказывают медицинскую помощь при ликвидации чрезвычайных ситуаций, участии в миротворческих операциях, выполнении группировками войск (сил), объединениями Вооруженных Сил и воинскими частями учебно-боевых задач, а также боевых задач в условиях локальных войн и вооруженных конфликтов.
Решение о привлечении медицинского отряда специального назначения для оказания медицинской помощи принимается:
Направление медицинского отряда специального назначения для оказания медицинской помощи за пределы территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с решением Президента Российской Федерации, принятым на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации*.
* Часть 1 статьи 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 23 ст. 2750; 2009; N 45, ст. 5270).
Привлечение медицинского отряда специального назначения к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с решением Президента Российской Федерации*.
* Подпункт «г» статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 14 (ч. I), ст. 2028).
Виды, условия оказания и профили медицинской помощи в медицинском отряде специального назначения, а также сроки лечения пациентов в медицинском отряде специального назначения в стационарных условиях в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определяются командующим войсками военного округа (начальником Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации), которому подчинен медицинский отряд специального назначения.
Для оказания в медицинском отряде специального назначения медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, приказом начальника данного медицинского отряда организуется круглосуточное дежурство врача и фельдшера (медицинской сестры).
Решение об использовании госпитального судна для оказания на нем медицинской помощи медицинскими работниками судового госпиталя и об усилении его медицинскими работниками военно-морского клинического госпиталя для оказания медицинской помощи принимает командующий флотом.
Виды, условия оказания и профили медицинской помощи на госпитальном судне, а также сроки лечения пациентов на госпитальном судне в стационарных условиях определяются командующим флотом, в состав которого включено госпитальное судно.
Для оказания на госпитальном судне медицинской помощи в экстренной и неотложной формах приказом капитана госпитального судна организуется круглосуточное дежурство врача и медицинской сестры из числа медицинских работников судового госпиталя.
IV. Особенности организации оказания медицинской помощи корабельными медицинскими службами
32. Медицинскими работниками корабельной медицинской службы в пункте базирования корабля (судна) медицинская помощь оказывается в амбулаторных условиях.
34. При нахождении в пункте базирования корабля (судна), имеющего в составе корабельной медицинской службы трех и более медицинских работников, на посту медицинской помощи корабля (судна) приказом командира корабля (капитана судна) организуется круглосуточное дежурство медицинских работников для оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах.
35. В пункте базирования соединения подводных лодок (соединения надводных кораблей, включающих корабли 2 и 3 ранга) для оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах приказом командира соединения организуется круглосуточное дежурство одного из медицинских работников корабельных медицинских служб подводных лодок (надводных кораблей) соединения на посту медицинской помощи одной из подводных лодок (надводных кораблей) этого соединения.