что делает медсестра в детском доме
Что делает медсестра в детском доме
Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Зубцовский детский дом»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГКУ
«Зубцовский детский дом»
________________НВ Журавлева
«___» ______________2017г
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
(с приложениями)
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность медицинской сестры.
1.2. Медицинская сестра назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора учреждения, по согласованию с врачом учреждения.
1.3. Взаимоотношения по должности:
1.3.1. Прямое подчинение врачу и старшей медицинской сестре
1.3.2. Дополнительное подчинение директору учреждения и заместителю директора по УВР.
1.4.Медицинская сестра работает в режиме круглосуточного рабочего дня, исходя из графика утвержденного директором учреждения из расчета 39-часовой рабочей недели.
1.5. Квалификационные требования:
1.5.1. медицинская сестрадолжна иметь среднее профессиональное образование по специальности «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Педиатрия» без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Медицинская сестра должна знать и применять:
1.6.1. Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
1.6.2. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся вопросов работы медицинской сестры в учреждении.
1.6.3. Устав учреждения.
1.6.4. Приказы и распоряжения директора учреждения.
1.6.5. Должностная инструкция медицинской сестры.
1.6.6. Правила внутреннего трудового распорядка.
1.6.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
16.8.СанПины
2. Должностные обязанности.
2.1. На медицинскую сестру возложена функция проведения лечебно-профилактических, реабилитационные мероприятий, назначаемых врачом, обеспечение ухода за больными детьми (подростками) и соблюдение работниками правил СанПина.
Для выполнения своих функций медицинская сестра обязана:
2.2.1. Прибыть на рабочее место за 15 мин до начала рабочей смены, без хозяйственных сумок и пакетов.
2.2.2. Снять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной медицинского блока.
2.2.3. Провести медицинский осмотр открытых поверхностей тела работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний в помещении медблока.
2.2.4. Снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками.
2.2.5. Перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку.
2.2.6. Работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения.
2.2.7. При посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом.
2.2.8. При появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения.
2.3.Проводит назначаемые профилактические, лечебные, диагностические мероприятия и процедуры в детском доме.
2.4. Оказывает первую доврачебную медицинскую помощь при травмах, отравлениях, острых состояниях.
2.5. Организует госпитализацию больных и пострадавших по экстренным показаниям.
2.6.Осуществляет организацию приема врача, подготовку рабочего места, приборов, инструментария, индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков рецептов, проведение доврачебного осмотра больного, предварительный сбор анамнеза.
2.7. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещении медицинского блока, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментария и материалов, мер предупреждения постинъекционных осложнений, сывороточного гепатита и СПИДа согласно действующим нормативно-правовым документам.
2.8. Осуществляет контроль за работой пищеблока и кухни, следит за санитарным состоянием инвентаря, посуды, а также за выполнением работниками кухни правил личной гигиены.
2.9. Проверяет качество продуктов при их поступление на склад и кухню.
2.10. Контролирует правильность хранения запаса продуктов питания.
2.11. Составляет при участие шеф-повара меню-раскладки в соответствии с картотекой блюд.
2.12. Контролирует закладку продуктов, проводит бракераж готовой продукции. Ежедневно снимает пробы приготовленной для детей (подростков) пищи; хранит пробы в холодильнике в течении 48ч.
2.13. Осуществляет контроль за своевременным проведением профилактических медицинских осмотров работников учреждения.
2.14. Качественно и своевременно оформляет медицинскую документацию
2.15. Ведет учет расходов медикаментов, перевязочных материалов, инструментов, бланков специального учета.
2.16. Осуществляет контроль за сохранностью и исправностью медицинской аппаратуры и оборудования, своевременным их ремонтом и списанием.
2.17. Проводит санитарно-просветительную работу в учреждении.
2.18. Подготавливает санитарный актив учреждения, проводит занятия по оказанию самопомощи и взаимопомощи при травмах, отравлениях, острых состояниях и несчастных случаях.
2.19. Обеспечивает проведение лабораторных и инструментальных исследований детей (подростков).
2.20. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.
2.21. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.
2.22. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения.
2.23. Систематически повышает свою квалификацию.
2.24. Отвечает за наличие и подготовку дезинфицирующих средств во всем учреждении.
2.25. Соблюдать этические нормы поведения в учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению работника данного учреждения.
2.26. Проводит еженедельные осмотры детей (подростков) с целью выявления пораженных педикулезом и чесоткой.
2.27. Сообщает врачу учреждения и в территориальные медицинские организации о случаях инфекционных заболеваний среди детей (подростков).
2.28. Организует и проводит санитарно-противоэпидемические мероприятия.
2.29. Осуществляет медицинский контроль за организацией физического воспитания и трудового обучения детей (подростков)
2.30. Выполняет назначения врача.
2.31. По назначению врача проводит мероприятия по закаливанию, профилактическим прививкам.
2.32. Проводит изоляцию детей, а также осмотр, термометрию и прочие мероприятия для детей, бывших в контакте с инфекционными больными, организует проведение текущей дезинфекции.
2.33. Докладывает директору учреждения о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и применяемых мерах по ее предупреждению.
2.34. Проводит антропометрию детей.
2.35. Контролирует организацию рационального режима дня и питания детей (подростков).
2.36. Обеспечивает выполнение программы производственного контроля, утвержденной Роспотребнадзором.
2.37. Следит за санитарным состоянием помещений и участка, душевых; осуществляет ежедневный утренний осмотр санитарно-гигиенического состояния здания.
2.38. Организует диспансеризацию воспитанников и работников учреждения.
2.39.Готовит медицинские, санаторно-курортные карты и другие медицинские документы детей (подростков), необходимые для организации летнего отдыха детей (подростков).
2.40. Организовывает и проводит вакцинопрофилактику воспитанников с учетом национального календаря профилактических прививок.
2.41. Соблюдать Санитарно – эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами. Постановление от 9.12.2010 года №163 «Об утверждении СанПин 2.1.7.2790-10»
2.42. Проводить забор анализов.
Медицинская сестра имеет право
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в ее компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Повышать свою квалификацию.
3.4. Давать распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины воспитанниками в случаях и порядке, установленных Уставом.
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
3.6. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
Медицинская сестра пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
Руководитель структурного подразделения:
______________ ___Осокина СА _________
Подпись фамилия, инициалы дата
Руководитель структурного подразделения:
______________ ___Некрасова ТИ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
С инструкцией ознакомлен (а):
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
Приложение № 1
к должностной инструкции медицинской сестры
Инструкции, требования и памятки
обязательные к выполнению при исполнении трудовой функции:
1. Инструкция по пожарной безопасности
2. Инструкция по применению углекислотного огнетушителя.
3. Требования безопасности при эксплуатации огнетушителей.
4. СанПин
5. Инструкция по охране труда при эксплуатации электроустановок до 1000В.
6. Инструкция по охране труда для медицинской сестры.
7. Инструкция по охране труда для не электротехнического персонала. Первая группа по электробезопасности.
8. Инструкция по охране труда по оказанию первой медицинской помощи.
9. Инструкция действий руководителей и работников при угрозе террористического акта.
10. Инструкция по смене спецодежды.
11. Сертификаты соответствия.
12. Копия лицензии на медицинскую деятельность.
13. Должностные инструкции медицинских работников.
14. Правила, инструкции, инструктивные и методические указания и рекомендации, разработанные Министерством здравоохранения.
15. Нормы, санитарно-гигиенические и санитарно-противоэпидемические правила, положения.
Ознакомлен (а):
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
Приложение №2
к должностной инструкции
медицинской сестры
Документы
обязательные к заполнению при исполнении трудовой функции:
— Амбулаторные карты детей,
— Амбулаторный журнал,
— Карты профилактического осмотра детей (подростков),
— Журнал осмотра детей (подростков) специалистами,
— Журнал осмотра детей (подростков) на чесотку и педикулез,
— Журнал учета инфекционных заболеваний,
— Журнал учета детей группы риска по туберкулезу,
— Журнал регистрации профилактических прививок,
— Журнал учета реакций Манту,
— Журнал получения и расхода вакцин,
— Журнал учета прихода и расхода медицинских препаратов,
— Журнал «Здоровье» (работников пищеблока),
— Журнал изучения питания детей. Анализ натуральных норм для детей 7-12 лет.
— Журнал изучения питания детей. Анализ натуральных норм для детей 12-18 лет.
— Примерное меню на 14 дней,
— Журнал учета «С»-витаминизации,
— Бракеражный журнал (склад),
— Бракеражный журнал готовых блюд,
— Медицинские полисы детей (подростков),
— Медицинские книжки работников учреждения,
— Документы о проведении медицинских осмотров и прививок детей,
— Документы о проведении медицинских осмотров работников учреждения,
— Отчеты учреждения о медико-санитарном обслуживании детей (подростков) учреждения,
— Планы, графики профилактических и оздоровительных мероприятий,
— Списки детей (подростков) учреждения, направленных в детские оздоровительные лагеря,
— Документы о качестве поступающих материалов, продукции, оборудования,
— Журнал учета аварийных ситуаций,
— Журнал персонального учета детей (подростков), находящихся в изоляторе,
— Журнал передачи дежурств медсестрами,
— Журнал учета температурного режима по группам,
— Журнал температурного режима холодильника в медицинском кабинете,
— Журнал контроля работы стерилизатора воздушного наружной стерилизации,
— Журнал контроля работы стерилизатора воздушного внутренней стерилизации,
— Журнал контроля работы стерилизатора парового (автоклава),
— Журнал учета работы бактерицидного облучателя,
— Технологический журнал учета медицинских отходов класса «б»,
— Графики работы кабинетов мед.блока,
— Графики смены постельного белья,
— Графики размораживания холодильников,
— Графики генеральных уборок
Ознакомлен (а):
_______________ _______________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
_______________ ________________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
_______________ ________________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
_______________ ________________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
Что делает медсестра в детском доме
Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Туринский детский дом»
Должностная инструкция медицинской сестры №12
I. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность медицинской сестры.
2. Медицинская сестра должна знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
-теоретические основы сестринского дела;
-основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
-правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
-основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
— правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
-медицинскую этику;
-психологию профессионального общения;
-основы трудового законодательства;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Назначение на должность медицинской сестры и освобождение от неё производится приказом директора.
4. Во время отсутствия медицинской сестры ее обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
II Должностные обязанности
1. Оказывает доврачебную медицинскую помощь.
2. Осуществляет уход за больными.
3. Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными.
4. Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, к амбулаторному приему врача.
5. Обеспечивает выполнение врачебных назначений.
6. Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта.
7. Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения.
8. Ведет медицинскую документацию.
9. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
10. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов.
11. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
12. Рационально использовать топливно – энергетические ресурсы образовательного учреждения.
13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
III Права
1. Проводить по назначению врача диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические манипуляции и процедуры.
2. Запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
4. Требовать от руководства учреждения обеспечения медицинского кабинета оборудованием, оснащением, инструментарием, изделиями медицинского назначения т.д., необходимыми для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.
5. Повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.
6. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся ее деятельности.
7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
8. Давать указания в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения работниками.
9. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV Ответственность
1. Медицинская сестра привлекается к ответственности:
– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
– за причинение ущерба учреждению – в порядке, установленным действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
– за ошибки при выполнении своих обязанностей, повлекших за собой тяжкие последствия для жизни и здоровья пациентов, – в пределах действующего законодательства Российской Федерации.
2. Медицинская сестра несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности медицинской сестры (см. Приказ № 541н от 23.07.2010 г. Министерство здравоохранения и социального развития об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»).
Заместитель директора по УВР В.С. Неймышева
С инструкцией ознакомлен (а):____________ ____________ _________________________
дата подпись фамилия, инициалы
Приложение N 2. Временная инструкция об организации медико-санитарного обслуживания воспитанников детских домов и школ-интернатов
Приложение N 2
к приказу Минздрава РСФСР
и Минпроса РСФСР
от 26 июля 1978 г. N 484/177
Временная инструкция
об организации медико-санитарного обслуживания воспитанников детских домов и школ-интернатов
(утв. Минздравом РСФСР и Минпросом РСФСР 12 июля 1978 г.)
I. Организация медицинской помощи
1. Лечебно-профилактическая помощь воспитанникам детских домов и школ-интернатов осуществляется медицинским персоналом, состоящим в штате детского дома или школы-интерната, и лечебно-профилактическими учреждениями, в районе деятельности которых находится детский дом или школа-интернат.
2. При отсутствии в штате детского дома врачебной должности руководитель лечебно-профилактического учреждения, в районе деятельности которого расположен детский дом, прикрепляет к нему врача.
4. В обязанности медицинского персонала учреждения входит наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием воспитанников и оказание им лечебно-профилактической помощи, контроль за гигиеническим, трудовым воспитанием, работами по самообслуживанию, постановкой физического воспитания, проведение противоэпидемических мероприятий, контроль за питанием воспитанников.
Врачебно-физкультурные, противотуберкулезные и другие специализированные диспансеры осуществляют методическое руководство работой медицинского персонала детских домов и школ-интернатов и оказывают лечебно-профилактическую помощь воспитанникам в соответствии с их профилем.
Стоматологические поликлиники обеспечивают проведение санации полости рта воспитанников.
Дети, поступающие в детский дом или школу-интернат, должны иметь подробную выписку из истории развития ребенка, а также справку от эпидемиолога об отсутствии инфекционных заболеваний.
Всем поступающим детям медицинская сестра совместно с воспитателем проводит термометрию, осмотр кожных, слизистых покровов и волосистой части головы с последующей санитарной обработкой (в случае необходимости).
Примечание : В исключительных случаях, при необходимости немедленного определения ребенка в учреждение и отсутствии медицинских данных, его помещают на 21 день в карантин, где за ним устанавливается систематическое медицинское наблюдение с последующей записью в историю развития ребенка или в индивидуальную карту ребенка. В течение первой недели карантина ребенку проводятся все необходимые обследования силами специалистов лечебно-профилактических учреждений, в районе деятельности которых находится детский дом или школа-интернат.
III. Лечебно-профилактическая работа
В обязанности медицинского персонала, осуществляющего лечебно-профилактическую работу среди воспитанников детского дома и школы-интерната, входит:
1. Наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников путем ежегодного осмотра детей с обязательным проведением антропометрических измерений, проверки остроты зрения и слуха, с привлечением врачей-специалистов и последующего ежеквартального осмотра врачом детского дома, школы-интерната воспитанников дошкольного возраста.
2. На основании результатов медицинского обследования воспитанники распределяются по группам для занятий физической культурой, а также устанавливается им объем и режим работы в мастерских, на промышленных предприятиях, по самообслуживанию, в сельском хозяйстве, участие в общественно полезном труде, а начиная с 6-го класса даются рекомендации по выбору профессии, соответствующей состоянию здоровья, интересам и склонностям воспитанника.
3. Воспитанники с дефектами зрения, опорно-двигательного аппарата, с туберкулезной интоксикацией, перенесшие ревматизм, отстающие в физическом развитии, страдающие хроническими заболеваниями органов пищеварения, почек, хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, логоневрозами, эндокринными расстройствами и др. заболеваниями, подлежащими диспансерному наблюдению, берутся на диспансерный учет, за ними устанавливается систематическое врачебное наблюдение и проводится лечение.
4. Не реже одного раза в год, при очередном плановом осмотре средним медицинским персоналом детского дома, школы-интерната проводится проверка остроты зрения детей; при остроте зрения ниже 1,0, а также при наличии жалоб на зрительные расстройства или заболевания глаз, воспитанники направляются на обследование к врачу-окулисту.
5. Ежегодно врачом стоматологом проводится санация полости рта; в первую очередь санируется диспансерная группа воспитанников, при наличии показаний санация этих детей проводится повторно.
6. Для оказания медицинской помощи нуждающимся воспитанникам медицинский персонал проводит ежедневно прием в установленные часы.
7. Дети, заболевшие инфекционными заболеваниями, немедленно госпитализируются. Сигнализация об инфекционном заболевании, госпитализации больного и проведении противоэпидемических мероприятий осуществляется в соответствии с действующими приказами и инструкциями.
8. Заболевший ребенок, не требующий госпитализации, помещается в изолятор. Изолятор должен соответствовать всем медицинским требованиям и иметь необходимое медицинское оборудование, инструменты, медикаменты. Изолятор должен круглосуточно обслуживаться персоналом (воспитанники к обслуживанию больных в изоляторе не допускаются).
9. На каждого больного, находящегося в изоляторе, должен быть заведен вкладной лист (ф. 26 или ф. 112), куда ежедневно заносятся все данные течения заболевания и проводимых лечебных мероприятий. После выписки больного врач записывает в индивидуальную карту (ф. 26) или в историю развития ребенка (ф. 112) краткие сведения о перенесенном заболевании.
10. Медицинский персонал осуществляет контроль за постановкой физического воспитания и закаливанием детей в детском доме или школе-интернате (утренней гимнастикой, проведением закаливающих процедур и т.п.). Перед соревнованием, перед поступлением в спортивные секции, туристическими походами врач должен повторно тщательно осмотреть детей и дать медицинское заключение.
11. Врач детского дома, школы-интерната систематически анализирует данные по физическому развитию, состоянию здоровья и заболеваемости воспитанников, о проведенных профилактических прививках, совместно с администрацией учреждения и педагогическим персоналом составляет план оздоровительных мероприятий, который обсуждается на педагогическом совете и утверждается главным врачом лечебно-профилактического учреждения, в районе деятельности которого находится детский дом или школа-интернат, и директором детского учреждения.
На продуктовом складе медицинский персонал ведет журнал бракеража сырых пищевых продуктов с записью даты и часа поступления продукта, его наименования, количества, номера накладной, срока реализации, даты фактической реализации, отметки о доброкачественности и подписью ответственного лица.
Ежедневно медицинский персонал проверяет руки персонала пищеблока на гнойничковые заболевания, нагноившиеся ожоги или порезы с записью о результатах проверки и принятых мерах в специальном журнале.
13. В целях предупреждения инфекционных заболеваний среди воспитанников медицинский персонал:
— в установленные сроки проводит воспитанникам профилактические прививки;
— устанавливает тесный контакт с эпидемиологами тех районов, куда отпускаются воспитанники на дни отдыха, каникул или отпуска, и получает систематически сведения о наличии инфекционных заболеваний в указанных районах;
— проводит профилактический осмотр воспитанников (зев, кожные покровы, волосистая часть головы и др.) по возвращении их в школу-интернат, детский дом после выходных, праздничных дней и каникул.
14. При длительном отсутствии (свыше 3 дней) воспитанники допускаются в учреждение только после предварительного медицинского осмотра и представления справки лечащего врача с указанием причины пропуска и отсутствия противопоказаний к нахождению в детском доме или школе-интернате.
15. Медицинский персонал обязан учитывать воспитанников, не посещающих учреждение свыше 3-х дней, и с помощью воспитателей выяснять причину их отсутствия.
16. При появлении инфекционных заболеваний среди воспитанников врач и медицинская сестра обязаны:
а) немедленно изолировать больного и принять необходимые меры к его госпитализации;
б) организовать текущую и заключительную дезинфекцию;
в) организовать мероприятия по предупреждению распространения инфекционного заболевания (наложение карантина, выявление бактерионосителей, контроль за всеми контактными детьми и т.д.);
г) сообщить о выявленном инфекционном заболевании директору учреждения и в городскую (районную) санэпидстанцию.
17. Медицинские работники контролируют обязательное прохождение персоналом учреждения осмотра врачами-специалистами (венерологом и фтизиатром), исследований на кишечное и дифтерийное бактерионосительство, а также на гельминты как при поступлении на работу, так и в дальнейшем в установленные сроки.
18. Врач или фельдшер (медицинская сестра) в своей работе пользуется бланками с печатью детского дома или школы-интерната.
IV. Санитарный контроль
1. Медицинский персонал контролирует выполнение санитарно-гигиенических норм и требований по содержанию детского дома или школы-интерната:
а) соблюдение нормы площади и санитарное благоустройство участка, обеспечивающие возможность использования его для активного отдыха, проведения спортивных занятий и обучения на учебно-опытном участке;
б) соблюдение норм площади в спальных, классных и других помещениях;
в) осуществление правильной маркировки парт и рассаживания детей в соответствии с их ростом;
г) осуществление мероприятий по охране труда учащихся: подбор баз для прохождения учебно-производственной практики, исключающих возможность вредного влияния производственных факторов на здоровье учащихся, обеспечение инструментарием, станками в соответствии с их возрастом и ростом, обеспечение спецодеждой, индивидуальными средствами защиты, правильность режима труда, соответствие трудовой нагрузки возрастным особенностям учащихся и их состоянию здоровья; соблюдение условий правильного использования технических средств обучения;
д) соблюдение гигиенических требований при выполнении работ по самообслуживанию и общественно-полезному труду;
е) соблюдение оптимального температурного режима в помещениях детского дома и школы-интерната;
ж) соблюдение гигиенических норм освещенности рабочих мест учебных и учебно-производственных помещений;
з) систематическое проведение влажной уборки и тщательное проветривание всех помещений;
и) соблюдение персоналом пищеблока правил личной гигиены.
2. За соблюдением воспитанниками правил личной гигиены несут ответственность воспитатели. Медицинский персонал контролирует:
а) проведение систематического мытья детей (в бане, душе и т.д.), смену постельного и нательного белья;
б) соответствие одежды воспитанников сезонным условиям;
в) соблюдение правил индивидуального пользования воспитанниками полотенцем, мылом, зубной щеткой, расческой и т.п.;
г) организацию проведения закаливающих процедур (обтирание, обливание, ножные ванны и т.д.).
V. Работа по гигиеническому воспитанию
1. Медицинский персонал:
а) проводит санитарно-просветительную работу среди детей, обслуживающего персонала и родителей путем систематического чтения лекций, проведения бесед по вопросам гигиены и профилактики заболеваний; широко использует кино, плакаты и другие наглядные пособия, выпуск бюллетеней, стенных газет, организует уголки здоровья;
б) организует из числа детей с помощью воспитателей-педагогов санитарные посты, которые помогают в работе медицинскому персоналу (соблюдение санитарного режима в помещении, личной гигиены детей и т.п.);
в) организует и контролирует работу санитарного актива Общества Красного Креста.
2. Врач детского дома или школы-интерната оказывает консультативную и методическую помощь учителям в преподавании гигиенических вопросов на уроках путем указания соответствующей литературы, приобретения наглядных пособий и т.д.; со старшими воспитанниками проводит раздельные беседы для девочек и мальчиков на темы «Гигиена девушки» и «Гигиена юноши», привлекая к этим беседам врачей специалистов.
3. Медицинская сестра ведет систематические занятия по вопросам санитарии и гигиены с техническим персоналом.
VI. Медицинская отчетность и учет
1. Врач детского дома и школы-интерната ведет учет своей работы и медицинскую отчетность по формам, утвержденным ЦСУ и Министерством здравоохранения СССР.
2. Отчет о своей работе врач представляет по ф. N 95 с объяснительной запиской о проводимой лечебно-оздоровительной работе и состоянии здоровья воспитанников один раз в год директору детского дома и школы-интерната и главному врачу лечебно-профилактического учреждения, в районе деятельности которого расположен детский дом, школа-интернат.
В детском доме и школе-интернате должна быть следующая медицинская документация:
1) индивидуальная карта (ф. 26) или история развития ребенка (ф. 112);
2) вкладной лист для подростка к медицинской карте (ф. 25-ю);
3) карта диспансеризации (ф. 30);
4) книга записи амбулаторных больных (ф. 74);
5) журнал регистрации инфекционных заболеваний (ф. 60);
6) картотека профилактических прививок (ф. 63);
7) книга записи санитарно-просветительной работы (ф. 38);
8) журнал изолятора (ф. 129);
9) журнал учета профилактики кори и гепатита (ф. 118).
1. Врач детского дома, школы-интерната входит в состав педагогического совета с правом решающего голоса и принимает активное участие в его работе.
2. Врач вносит на рассмотрение администрации предложения по охране здоровья детей и по выполнению санитарных правил.
Примечание: В случаях невыполнения администрацией предложений врача последний обязан довести об этом до сведения вышестоящих органов народного образования и здравоохранения для принятия соответствующих мер.
3. Врач имеет право освобождать по медицинским показаниям воспитанников от учебных занятий, работы в мастерских, на производстве, от работы по самообслуживанию и занятий общественно полезным трудом, а также от участия в экскурсиях, туристических походах и т.д.
4. Медицинская сестра (фельдшер) работает под непосредственным руководством врача.
5. Медицинский персонал учреждения активно участвует в конференциях, обходах, специально организуемых семинарах, периодически проходит курсы специализации и усовершенствования по плану детской поликлиники, в районе деятельности которой находится детский дом, школа-интернат.