что делает маркетинговое агентство
Маркетинговое агентство: каких видов бывают и какие услуги можно заказать?
Что такое агентство маркетинга и как правильно его выбрать?
Рынок маркетинговых услуг переполнен различными маркетинговыми, рекламными, digital, performance агентствами. Как понять, чем они отличаются и к кому общаться?
Маркетинговое агентство: что это такое и какие бывают агентства?
Маркетинговое агентство, в самом общем понимании, — это компания, которая оказывает услуги по продвижению другим организациям.
Разберемся, какие бывают агентства маркетинга и чем они отличаются.
В первую очередь, агентства делятся на виды в зависимости от спектра услуг, который они оказывают:
1. Агентства полного цикла. Они предоставляют все возможные маркетинговые услуги и проходят с клиентами весь путь от разработки маркетинговой стратегии и ее реализации до оценки эффективности проведенной рекламной кампании. Например, Apollo-8 – как раз такое агентство.
2. Специализированные агентства. Как следует из названия, эти компании оказывают одну-две конкретных услуги, на которых они специализируются. Это может быть только SMM, только наружная реклама и т.д. Их преимущество заключается в глубоком понимании сферы и высоком профессионализме в конкретной области.
3. Многопрофильные агентства. Они расположились где-то посередине между двух полюсов. Такие компании могут оказывать довольно широкий набор услуг, но не проходят с клиентом все этапы рекламной кампании.
Более интересная классификация – по специализации.
Комплексный интернет-маркетинг – это продвижение с использованием сразу нескольких каналов рекламы, объединенных специально разработанной под проект маркетинговой стратегией.
1. Digital-агентства. Это эксперты по продвижению в интернете. К ним можно обратиться, когда вам нужно раскрутить сайт, привлечь пользователей из социальных сетей или просто разместить рекламу в сети. Как правило, они оказывают такие услуги как SEO, SMM, разработка сайта, его редизайн, ведение контекстной рекламы, ведение баннерной и медийной рекламных кампании и т.д.
2. Креативные агентства. Они занимаются всем, что связано с творчеством и креативом. Зачем к ним обращаться? Если вам нужно разработать фирменный стиль или логотип, провести брендинг и ребрендинг, разработать необычные рекламные материалы. Например, к ним можно прийти за разработкой видеорекламы. Специалисты составят и обоснуют креативную концепцию, напишут сценарий и сформируют подробное ТЗ для съемочной группы.
3. Медийные агентства. Это, как правило, крупные компании, которые занимаются размещением рекламы в СМИ. Какие услуги они предоставляют? В первую очередь, это разработка и распространение рекламы для носителей с большим охватом аудитории (телевидение, печатные издания, радио, наружная реклама и т.д.). Основное преимущество таких агентств – это более выгодная стоимость размещения материалов. Как правило, они сотрудничают со многими СМИ, которые по партнерской программе предоставляют им скидки на размещение рекламы.
4. Агентства маркетинговых исследований. Как следует из названия, здесь работают специалисты-аналитики. К ним можно обратиться, когда вы ищете новые пути развития или чувствуете, что у вас недостаточно данных для формирования грамотной бизнес-стратегии. Как правило, клиентами таких агентств становятся представители крупного и среднего бизнеса. Это обуславливается относительно высокой стоимостью исследований. Какие услуги можно заказать? Это различные аудиты, исследования рынка и ниши, исследования потребителей, в том числе фокус-группы, опросы и интервью, а также исследования самого бизнеса и эффективности работы сотрудников. Таким образом, у них можно узнать все, что нужно бизнесу.
5. PR-агентства. Они занимаются всем, что связано с репутацией и образом бренда в глазах потребителей, а также связями с общественностью. Оказываемые ими услуги довольно дорогие, так что чаще всего к ним обращаются крупные компании. Что делает PR-агентство? В первую очередь, проводится анализ текущей ситуации и разрабатывается коммуникативная стратегия. После этого устанавливаются контакты с прессой и лидерами мнений. Дальше ситуация развивается индивидуально, в зависимости от специфики бизнеса заказчика. Как правило, разрабатываются уникальные PR-проекты, которые призваны сформировать определенное мнение о фирме у целевой аудитории, повысить узнаваемость и лояльность, а также «замять» весь негатив.
«Кризис оказал нам большую услугу»: как устроено и на чём зарабатывает маркетинговое агентство
«В какой-то момент я поняла, что большой штат мешает нам расти и развиваться»
IT-инструменты, которые использует Анастасия Комарова
Свой первый бизнес – промоутерское агентство – Анастасия Комарова открыла в 16 лет. Для этого ей пришлось в управе района получить документ о досрочной эмансипации и дважды подать пакет документов для оформления ИП в налоговую службу.
На тот момент у неё уже был опыт в сфере промо-акций: она два года отработала в качестве промоутера и координатора промоутеров. По словам Анастасии, в этом возрасте она уже чувствовала себя взрослой и стеснялась просить у родителей деньги на карманные расходы.
Чтобы выплатить эту сумму, она несколько лет работала в найме: днём – в рекламном агентстве, а вечером – администратором в салоне красоты. Также она продолжала сотрудничать с узким пулом клиентов, которым доверяла. Тот заказчик, из-за которого деятельность агентства была резко сокращена, так и не рассчитался с ней.
Полноценно вернуться в бизнес Анастасия Комарова смогла только в конце 2011 года. Но она уже больше не хотела заниматься только промо-акциями – по её мнению, этот инструмент рекламы уже отходил в прошлое.
Поиск заказчиков облегчался тем, что к Анастасии вернулись многие клиенты, которые уже с ней работали. Но к выбору клиентов она теперь относилась с большой осторожностью.
Новые маркетинговые инструменты, перед тем, как предлагать клиенту какую-то услугу, предпринимательница сначала тестировала на собственной компании. А первые несколько заказов на новую услугу выполняла сама. И только когда технология была обкатана, привлекала к заказам сотрудников.
В 2019 году средняя выручка агентства составляла около 2 млн. рублей в месяц. Одновременно в работе находилось около 10-12 проектов.
Около 70% клиентов Cleverra – малый и средний бизнес. Это и стартапы, и уже сложившиеся проекты. По словам Анастасии, небольшие компании обращаются в основном за каким-то конкретным инструментом: SMM, таргет, контекстная реклама. Но у таких заказов есть один серьёзный минус. Когда настраиваешь лишь один из рекламных инструментов, сложно в полной мере влиять на всё продвижение заказчика и на его результаты.
Крупные компании обычно обращаются в её агентство, чтобы вывести на рынок новый бренд. Среди других задач – выяснить причину падения продаж, протестировать и внедрить новые рекламные инструменты.
Ещё одно направление работы Cleverra – локальные исследования. По словам Анастасии, крупный российский бизнес чаще всего сотрудничает с известными европейскими исследовательскими агентствами. Но когда в конкретной торговой точке или сети возникает серьёзная проблема, её нужно решать оперативно. Крупные агентства здесь не помогут: пока они «раскачиваются», проблема может усугубиться. Задача Cleverra – понять, в чём проблема и найти способы её решения.
Результат такого исследования – информация, которая помогает выстроить маркетинг и продажи. Как правило, вместе с исследованием клиенты заказывают разработку стратегии продвижения либо вывода товара на рынок.
В 2019 году у её агентства появились первые зарубежные клиенты. Они хотят выходить на российский рынок, но не знают, с чего начать, и не понимают, стоит ли это делать. Для них Cleverra предлагает мониторинг российского рынка, расчёт перспектив товара или услуги и разработку стратегии выхода на рынок. Сейчас агентство сотрудничает с несколькими клиентами из Италии – для них уже подготовлено больше десяти стратегий.
С наступлением корона-кризиса количество клиентов агентства начало уменьшаться. Сейчас в работе у Cleverra одновременно три-четыре клиента в месяц – в три раза меньше, чем до кризиса. Тем не менее, Анастасия рассчитывает выйти по итогам года на прошлогодние экономические показатели. В наступившем кризисе она видит не только серьёзные проблемы, но и новые возможности.
По утверждению основательницы Cleverra, цены агентства – чуть ниже, чем в среднем по рынку. Комплексная разработка маркетинговой стратегии стоит 300 000 рублей, создание интернет-магазина – 150 000 рублей, ведение аккаунта в Instagram – от 16 до 40 тысяч рублей в месяц. Индексация цен происходит примерно раз в полтора года.
Минимальный чек одного клиента – 15-25 тысяч рублей в месяц, максимальный – до 300 000 рублей. В среднем один клиент приносит агентству 50-100 тысяч рублей в месяц.
В каждом договоре прописывается, каких показателей необходимо достичь. В случае отсутствия результата деньги возвращают клиенту, такие случаи уже были. Оцениваются такие показатели, как количество лидов (потенциальных клиентов, оставивших заявки со своими контактами), количество покупателей или объёмы продаж. Если клиент ставит целью финансовые показатели, агентство должно иметь доступ к его CRM-системе.
Первые наёмные сотрудники появились в компании ещё в 2011 году. В дальнейшем с ростом проекта штат постоянно расширялся. К 2017 году в агентство уже числилось около 50 штатных сотрудников. После этого Анастасия сменила принцип формирования команды. Сейчас в штате всего четыре человека, а остальных специалистов привлекают по мере необходимости.
Сейчас большинство маркетологов, которые задействованы в проектах Cleverra – фрилансеры, сотрудничающие с несколькими агентствами. Также среди них есть и штатные сотрудники крупных компаний, которые подрабатывают в свободное время. По утверждению Анастасии, с агентством продолжает работать большинство специалистов, которые были у него в штате до 2017 года.
Основной проблемой при работе с малым бизнесом Анастасия считает отсутствие у многих клиентов понимания комплексного подхода в маркетинге. Большинство из них ищут «волшебную таблетку», с помощью которой они смогут решить все проблемы с продвижением. Но серьёзные задачи, как правило, решаются только комплексом различных инструментов и услуг.
Маркетинговое агентство как бизнес. Плюсы и минусы
Что происходит в современной России в сфере предпринимательства? Какие основные метаморфозы переживает рынок? Не будем говорить о плохом, сконцентрируемся на самых амбициозных вещах и сделаем вывод, как извлечь из этого плюсы.
В период с 2016 и по 2017 года мы наблюдаем следующую тенденцию: активный рост количества предпринимателей в сфере малого и среднего бизнеса. Что самое интересное, рост числа предпринимателей в 2018 году не только сохранит нынешний темп, но и ускорится. Благодаря этой тенденции происходит стремительный рост конкуренции практически в каждой нише. Для потребителя это однозначный плюс, так как конкуренция способствует формированию наилучшего продукта и предложения по лучшей цене, но для предпринимателей условия как никогда тяжелые.
Как же выжить бизнесу в условиях жесткой конкуренции? Как бы не был хорош продукт, нужно правильно идентифицировать целевую аудиторию и максимально эффективно выстраивать коммуникации. На помощь этому приходит маркетинг. Благодаря маркетинговым стратегиям, бизнес может узнать, как выйти на рынок с наибольшим выхлопом, какие клиенты платят больше, и как сделать так, чтобы они больше платили, как миновать острые углы в плане прямой конкуренции. Маркетинговые исследования так же ответят на такие вопросы как дешевле всего связываться и привлекать клиента, какие каналы продаж работают наиболее эффективно, и куда следует вкладывать деньги. Специалисты в этой области все больше ценятся, а спрос на маркетинговые услуги несказанно растет, начиная с малого и заканчивая крупным бизнесом. Поэтому это отличная возможность построить успешное дело на данной потребности.
Важно понимать, что сам маркетинг тоже претерпел значительные изменения, на смену классическим инструментам пришел интернет-маркетинг, и именно специалисты в этой области наиболее ценны. На дворе 21 век, по факту мы давно отошли от газет, многих оффлайновых инструментов, а в 2017 году интернет-маркетинг и вовсе обогнал телевидение по количеству рекламодателей и бюджетам. Современный человек уже не представляет свою жизнь без ежедневного серфинга социальных сетей, поиска информации и виртуального общения. Бизнесу это тоже интересно. Поэтому сейчас наиболее востребованные услуги это:
Какие плюсы маркетингового агентства как бизнеса?
— огромная емкость рынка. Абсолютно каждый бизнес нуждается в маркетинговых решениях. Помимо этого, в следствии того, что представителей бизнеса становится все больше, емкость рынка также растет из года в год;
— большие чеки. Маркетинговые услуги высоко ценятся, так как это инструмент, который приносит бизнесу деньги. Помимо этого, рынок практически не сформирован, очень мало компаний, которые могут оказать действительно качественные услуги;
Какие минусы маркетингового агентства как бизнеса?
— На рынке рекламных услуг тяжело выжить и занять свою долю рынка. Так получается, потому что компании выходящие на рынок и не предлагают ничего нового, поэтому клиенты предпочитают работать с прежними агентствами.
— Сложность открытия рекламного агентства в мелких городах заключается в отсутствии квалифицированных кадров.
— Большая конкуренция на рынке рекламы, где есть большие игроки. Чтобы противостоять конкурентам придется тщательно продумать не только план реализации своего бизнеса, но и саму концепцию его существования, цели и задачи.
— Высокий уровень экспертности у топ-менеджмента. Необходимо постоянно обновлять и интегрировать новые знания в работу.
Готовый бизнес по франшизе
Проанализировав всех участников рынка, которые имеют франчайзинговое предложение, мы отдельно выделили франшизу маркетингового агентств Jast Agency. И на это есть ряд причин.
Во-первых, условия, которые предлагаются партнерам наиболее лояльные. Это касается, как и старта работ (стартовые инвестиции и цена одни из самых низких на рынке) так и формата в целом. Приобретя франшизу, Вам будет с нуля поставлена фирма, будут налажены бухгалтерия и весь документооборот. Головной офис займется подготовкой своего нового партнера, наладит структуру работы и в течение 10 дней выведет на рынок. То есть по истечению этого срока партнер Jast Agency уже сможет полноценно вести деятельность, продавать и реализовывать услуги.
В-третьих, Jast Agency регулярно проводит обучение партнеров и интегрирует новые инструменты, что позволяет партнерам агентства всегда быть конкурентоспособными.
На данный момент компания поставила перед собой новые глобальные цели:
Подводя черту, можем сказать, что если у Вас есть интерес к данному роду деятельности и амбиции компании для Вас близки, то Вы имеете реальную возможность стать партнером перспективной команды.
Маркетинговое агентство
Деньги в маркетинге и на бензоколонке
Не знать нишу, в которую ты пытаешься залезть- это сомнительный подход. Вот к примеру, решил ты открыть бензоколонку. Где там деньги и от чего зависит твой доход? Большинство людей наивно предполагают, что деньги в разнице между закупочной и розничной ценой на топливо. [/vc_column_text][wgl_spacing spacer_size=»30px»][vc_column_text][/vc_column_text][wgl_spacing spacer_size=»30px»][vc_column_text]Да куй там плавал. В этом бизнесе цены на топливо настолько регламентироаны аналогами РРЦ (рекомендованной розничной ценой), что просто мама не горюй. Там не получится сильно играть розничной стоимостью, а разница между закупкой и розницей настолько незначительна (после уплаты всех налогов, зарплат) что хочется плакать.
Так что делают колонки и на чем зарабатывают? На кроссэйлах! Продажа сопутки, еды, снэков и кофе. Значительная доходная часть этого бизнеса заключена именно в сопутке.
Я не претендую на то, что хорошо разбираюсь в бизнесе на автозаправках и не буду усераться с доказательной базой. Но думаю, что пример достаточно нагляден и как минимум, соответствует действительности. [/vc_column_text][wgl_spacing spacer_size=»50px»][/vc_column][vc_column width=»1/4″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/4″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]
Доход маркетингового агентства
В главе выше я подвел читателя к логическому умозаключению: в маркетинге деньги лежат не на поверхности.
Рыночная ситуация и конкуренция не позволяют каждому новичку прийти и назначать свои цены от балды, или по желанию. КОнечно, чек Вы можете поставить любой. Но покупать будут строго в соответствующем Вашему уровню ценовом диапазоне, хоть через хрен свисти.
На моем опыте я вижу, что новички приходят в рынок с заниженной ценой в надежде на то, что получится заработать за счет объема. Схема стара, как мир. Ты снижаешь цену, думаешь, что снизив ее вдвое от рынка, получать заказов ты будешь вдвое больше.
Ответ на заблуждение выше- нэт🙅♂️! При снижении цены вдвое ты гарантированно не будешь продавать вдвое больше. Ты подрастешь на 15-20 процентов и все) Это значит, что заказов будет обработано больше, а прибыли будет меньше.
Дело не в жадности. Может показаться, что это не проблема.
Фатальные ошибки агентства при формировании цены на услуги:
Сколько стоят услуги маркетингового агентства?
Но я хочу показать то, на чем Вам реально следует концентрироваться. Это ориентация на долгосрочную работу.
Все очень просто: если Вы понимаете, что для полноценного изучения продукта и поиска всех возможных связок, проверки всех гипотез уйдет 3 месяца (не спеша, чтобы не шокировать клиентский бюджет одним махом), так исходите из того, что минимальный срок работы с Вами будет равен трем месяцам.
Это значит, что и на сайте и в рекламных материалах и на уровне презентации услуг по телефону, или в скайпе Вы должны готовить клиента именно к долгосроку. Мотивируя это внятными триггерами, такими как «плавный расход бюджета», достаточное время отработки каждой гипотезы, а не смена креативов три раза в сутки, будто последний день живете, останавливая и запуская трафик по три раза за сутки, не давая алгоритмам обучиться (в Яндексе это время на набор CTR). [/vc_column_text][wgl_spacing spacer_size=»50px»][/vc_column][vc_column width=»1/4″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/4″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]
Как строить работу маркетингового агентства. LTV
К примеру, если Ваше маркетинговое агентство берет по 30 тысяч в месяц с каждого клиента каждый месяц- это классно. Но если клиент живет у Вас один месяц- это бессмысленно. Стройте с ним отношения сразу вдолгую. Берите «свою» цену в первый месяц, но в остальные месяца дайте «цену клиента».
Я брал за таргет от 25 до 40 тысяч. И моей политикой было такое: каждый месяц клиент платит столько же, сколько и в первый месяц. Я терял клиентов после первого месяца в большинстве случаев. А потом я сказал, что готов последующие месяцы брать сумму в два раза ниже первого месяца. Просто потому что объем работы в последующие месяцы реально снижается.
Тем, кто мне не нравится- я такую скидку не продлевал, просто отказывал в продолжении работы. А те, с кем работать комфортно- стали любить меня сильнее. Ясен день! Ведь даже если он знает все «секреты моей настройки», то ему гораздо проще заплатить мне 15- 20К, чтобы я продолжал, чем совать свои кривые ручки в рекламный кабинет. Просто потому что это нецелесообразно, проще платить мне. А вот если просить 40К каждый месяц, то клиенту имеет смысл самому попробовать поковыряться. [/vc_column_text][wgl_spacing spacer_size=»30px»][wgl_spacing spacer_size=»50px»][/vc_column][vc_column width=»1/4″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/4″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]
Финансы агентства.
Себестоимость привлечения клиента «в лоб» с таргетированной рекламы составляет 7-10 тысяч рублей.
Средний чек настройки в первый месяц составляет около 35 тысяч рублей.
За вычетом налога, трафика, расхода на офис (если он есть, но лучше закрывайте офис ) получается 22 тысячи.
Если закладывать работу наемных сотрудников (служба поддержки и сам специалист по таргету) то денег для агентства практически не остается. Дело в том, что даже фрилансер, который не дает никаких гарантий, не несет никакой ответственности не возьмется за проект меньше, чем за 10 тысяч. Верно? А тот, кто возьмется- это прям точно новообращенный. Хотели бы рискнуть заплатить в никуда клиентские деньги?
В лучшем случае, агентству остается 7 тысяч рублей с одного клиента. А если он будет недоволен и потребует возврат средств? Как Вы думаете, Вы сработаете в ноль? Нет, там явный минус. [/vc_column_text][wgl_spacing spacer_size=»50px»][/vc_column][vc_column width=»1/4″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/4″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]
➖ Как не получить убытки в агентстве?
Потому что все остальные деньги, которые клиент заплатит Вам во второй и последующие месяцы приносят лично Вам денег больше, чем при первой оплате и рисков «минусануть» меньше.
Все складывается из того, что Вы уже не тратите деньги на привлечение этого клиента и экономите 10К, затем Ваш сотрудник может продолжать ведение не за 10К, а за 3-5 тысяч в месяц и при стоимости второго месяца работы даже в 15 тысяч рублей Вы остаетесь с 9 тысячами на руках с этого продления.
Логика понятна? [/vc_column_text][wgl_spacing spacer_size=»50px»][/vc_column][vc_column width=»1/4″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/4″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]
Маркетинговое агентство: сотрудники.
Как открыть свое маркетинговое агентство?
Для начала никаких менеджеров по продажам я бы не нанимал. Настроил себе рекламу, получаешь 15 заявок из Инстаграм и обсасываешь их целый день. С учетом моего личного опыта продаж (и моего отдела продаж в прошлом) 15 заявок с лид-формы фэйсбук= одной продаже.
Сделал продажу, устал, вытер сопли и ночью сел делать рекламу клиенту. Завтра с утра снова за продажи, вечером делаешь нового и продолжаешь пилить старого клиента.
Третий день трафик не льешь, дожимаешь заявки с первых двух дней пролива. Кто-то думает, кому то перезваниваешь, предлагаешь персональную скидку, формулируешь КП, авось кто сконвертит в оплату. Закончил прозвон суть пораньше, наконец помылся, порадовался деньгам на карте, потер глаза и снова допиливать двух клиентов.
Четвертый день трафика поменьше, чтобы успевать связваться с текущими клиентами, согласовывать последние мелочи перед запуском, ночью допиливаем первого… И так дальше.
Таким макаром, учитывая описанную выше математику по стоимости клиента, следует предположить, что в неделю, «не напрягаясь» 🤣🤣 можно тащить двух новых клиентов с ценой в 35 тысяч.
А сколько останется в кармане в таком случае? А останется почти 50К в кармане. Ну да, такой режим невозможно держать 4 недели к ряду. Но 3 недели в месяц так можно отрабатывать.
Ко мне часто (нет) обращаются люди, которые хотели бы открыть свое маркетинговое агентство с просьбой помочь. У меня нет записанного курса по этому продукту. Я берусь персонально помогать на протяжении 1 месяца. Условия мы согласуем персональные, в зависимости от уровня текущей подготовки клиента. [/vc_column_text][wgl_spacing spacer_size=»50px»][/vc_column][vc_column width=»1/4″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/4″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]
Есть ли смысл открывать маркетинговое агентство?
Начнете истерить и демпинговать. Чем сильнее истерика- тем больше клиентов по демпинговым ценам Вы будете вынуждены брать. Тем больше нагрузка на того, кто делает таргет, тем ниже качество рекламы, тем ниже удовлетворенность клиента.
А самое главное- эта фишка, которую я давал своим клиентам на обучении: КЛИЕНТУ МАРКЕТИНГОВОГО АГЕНТСТВА НЕ НУЖЕН ТАРГЕТ, ИЛИ ЧЕГО ОН ТАМ У ВАС КУПИЛ.
Раньше я думал, что клиенту нужны клиенты. Нет. Клиенту нужен путеводитель в мире диджитала, который шарит не только в трафике, но и в смежных темах, типа автоматизации, создания сайтов, триггерных цепочках писем, ботах.
Когда есть комплекс качественных услуг и Вы уже неплохо работаете по таргету- что Вам мешает сделать предложение по хорошей цене с тем, чтобы оказать другие услуги?
Вот тут и кроются все деньги. [/vc_column_text][wgl_spacing spacer_size=»50px»][/vc_column][vc_column width=»1/4″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/4″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]
Еще один маленький секрет от овнера агентства с опытом и шрамами на жопе.
У меня нет продающей страницы по СЕО, нет открытого предложения, но это просто космически выгодная услуга, если ты берешь в месяц всего лишь 10 тысяч с клиента за свои услуги, немного бюджета на статьи и ссылки и просто у тебя таких 6 клиентов, с которыми ты созваниваешься пару раз в месяц (один из них по оплате). Клиент счастлив, клиент готов минимум, на полу-годовой контракт с тобой зайти, так как понимает, что это адекватный срок, чтобы посмотреть на результат работы.
И благодаря вот таким малым услугам с низким порогом принятия решения и с долгосрочным контрактом 6 клиентов для тебя превращаются в твою непотопляемую пенсию, которая гарантированно придет вовремя. Все остальное- будет заказ на таргет, или на внедрение- это уже не вопрос выживания. Это вопрос: насколько больше ты заработаешь, а не «будет ли мне пожрать завтра».
Весь этот маленький секрет работает по формуле: я не бизнесмен, у которого офисы и сотрудники. А по формуле: я ебашу сам все бизнес-процессы, делегирую по минимуму, все бабки у меня и никакого пассива я не держу.
Когда ты не тратишь деньги на сотрудников и офис, ты становишься более гибким и независимым, как бы странно это не звучало для бизнесмена. С другой стороны, я зарабатывал и имея крупное агентство… Но если сложить весь мой заработок за годы владения агентством и за всего лишь 1 год работы «в одно жало», в одно жало я отбил за год все долги, которые нахуевертил за 2 года владения бизнесом)))))))
Как говорила моя учительница по физике: «Итак, вооопросы….?»)))[/vc_column_text][wgl_spacing spacer_size=»50px»][/vc_column][vc_column width=»1/4″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/6″][/vc_column][vc_column width=»2/3″][vc_column_text]