что делает конвоир в полиции

Что делает конвоир в полиции

Охрана и конвоирование военнослужащих

238. Под конвоем военной полиции направляются:

239. Военнослужащие, осужденные к аресту с отбыванием наказания на гауптвахте, в отношении которых не избиралась мера пресечения в виде заключения под стражу, направляются под конвоем на гауптвахту в 10-дневный срок после получения распоряжения суда об исполнении приговора.

240. Военнослужащие, осужденные к аресту с отбыванием наказания на гауптвахте, в отношении которых была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, а также осужденные к содержанию в дисциплинарной воинской части, в отношении которых до вступления приговора в законную силу судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на гауптвахте, направляются на гауптвахту из зала суда под конвоем после вынесения судом приговора.

241. Военнослужащие, осужденные к содержанию в дисциплинарной воинской части, направляются под конвоем в дисциплинарную воинскую часть в 3-дневный срок после получения распоряжения суда об исполнении вступившего в законную силу приговора.

242. Военнослужащие, задержанные по подозрению в совершении преступления, направляются на гауптвахту (в места содержания под стражей) после составления органом дознания или следователем протокола задержания.

243. Конвой назначается приказом военного коменданта гарнизона в случаях, предусмотренных статьей 238 настоящего Устава.

(в ред. Указа Президента РФ от 16.05.2017 N 210)

(см. текст в предыдущей редакции)

244. Доставление военнослужащих Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, осужденных к содержанию в дисциплинарной воинской части, производится на основании приказа военного коменданта гарнизона по месту осуждения.

(в ред. Указа Президента РФ от 16.05.2017 N 210)

(см. текст в предыдущей редакции)

245. Военный комендант гарнизона после получения соответствующего приговора, распоряжения суда издает приказ о назначении конвоя.

(в ред. Указа Президента РФ от 16.05.2017 N 210)

(см. текст в предыдущей редакции)

247. Запрещается назначать в состав конвоя военнослужащих, не имеющих допуска к несению караульной службы, имеющих родственные, дружеские связи с конвоируемыми или неприязненно относящихся к ним.

248. В зависимости от числа конвоируемых, степени опасности, характера маршрута и условий конвоирования конвой может быть двух видов: обычный и усиленный.

249. Обычный конвой назначается из расчета два конвойных на одного или двух конвоируемых.

250. Усиленный конвой назначается: при повышенной вероятности совершения побега или нападения на конвой; в связи с большой протяженностью маршрута конвоирования, сложными географическими и климатическими условиями по нему; при конвоировании железнодорожным, водным, воздушным транспортом. Начальником такого конвоя обязательно назначается офицер, а численность конвойных при этом увеличивается.

251. В отдельных случаях решением начальника регионального органа военной полиции конвой может быть усилен военнослужащими иного органа военной полиции.

253. Начальник конвоя обязан:

1) точно знать задачу конвоя, свои обязанности и безукоризненно их выполнять, а также знать обязанности конвойных;

2) иметь исправное и в постоянной готовности к действию оружие;

3) постоянно наблюдать за поведением конвоируемых и требовать выполнения ими всех подаваемых команд, а также правил ношения военной формы одежды;

4) быть требовательным и вежливым в обращении с конвоируемыми;

5) следить, чтобы конвоируемые не общались с посторонними лицами;

6) давать конвойным указания на личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при конвоируемых, изымать у них запрещенные к хранению вещи и предметы;

7) следить за выполнением конвоируемыми установленного режима;

8) принимать меры к усилению охраны на железнодорожных станциях (в портах, аэропортах) пересадок и в ночное время;

9) хранить у себя и никому не передавать ключи от наручников, используемых при конвоировании;

10) обеспечить своевременное прибытие конвоя в место приема конвоируемых и на железнодорожную станцию (в порт, аэропорт) убытия в место принудительного содержания;

11) требовать от конвойных твердого знания и точного выполнения своих обязанностей, проявления высокой бдительности, соблюдения воинской дисциплины и требований безопасности;

12) поддерживать связь с дежурным по военной комендатуре в пути следования до места принудительного содержания;

(в ред. Указа Президента РФ от 16.05.2017 N 210)

(см. текст в предыдущей редакции)

14) по окончании конвоирования доложить о выполнении поставленной задачи и поведении конвоируемых.

15) при происшествиях (осложнениях обстановки) действовать в соответствии с инструкцией и с учетом конкретной обстановки.

254. Конвойный подчиняется начальнику конвоя, его помощнику (при его назначении) и отвечает за охрану конвоируемых при их доставлении в места принудительного содержания.

255. Конвойный обязан:

1) точно знать свои обязанности и безукоризненно их выполнять;

2) иметь исправное и в постоянной готовности к действию оружие;

3) постоянно наблюдать за поведением конвоируемых и требовать выполнения ими всех подаваемых команд, а также соблюдения правил ношения военной формы одежды;

4) быть требовательным и вежливым в обращении с конвоируемыми;

5) следить, чтобы конвоируемые не общались с посторонними лицами;

6) производить по указанию начальника конвоя личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при конвоируемых, изымать у них и передавать начальнику конвоя запрещенные к хранению вещи и предметы.

257. Конвойным запрещается:

1) есть, пить, курить, петь, сидеть, отправлять естественные потребности (если это не оговорено его особыми обязанностями, определенными в приказе о назначении конвоя) или иным образом отвлекаться от исполнения своих служебных обязанностей, а также иметь при себе электронные изделия, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации;

(в ред. Указа Президента РФ от 06.05.2020 N 308)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) вступать с конвоируемыми в разговоры, кроме случаев, когда необходимо дать указания о порядке движения и соблюдении правил поведения при конвоировании;

3) принимать от конвоируемых или передавать им какие-либо предметы, записки, продукты питания;

4) разглашать маршрут конвоирования и конечный его пункт;

5) отклоняться от маршрута конвоирования, за исключением случаев, определяемых Министром обороны Российской Федерации.

258. Запрещается возлагать на конвой обязанности, не связанные с конвоированием.

259. Подготовка конвоя организуется под руководством начальника штаба воинской части, военного коменданта гарнизона в течение времени, не превышающего трех суток.

(в ред. Указа Президента РФ от 16.05.2017 N 210)

(см. текст в предыдущей редакции)

260. Порядок охраны и конвоирования военной полицией военнослужащих в места принудительного содержания определяется Министром обороны Российской Федерации.

Источник

Глава 2. ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ

Статья 6. Должности в органах внутренних дел

1. Должности в органах внутренних дел учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность Российской Федерации.

2. Перечень типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

Статья 7. Классификация должностей в органах внутренних дел

Должности в органах внутренних дел подразделяются на:
1) должности высшего начальствующего состава;
2) должности старшего начальствующего состава;
3) должности среднего начальствующего состава;
4) должности младшего начальствующего состава;
5) должности рядового состава.

Статья 8. Специальные звания

1. Специальные звания, установленные по должностям в органах внутренних дел, присваиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Учреждаются следующие специальные звания:

1) рядовой состав: рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции;
2) младший начальствующий состав:
а) младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции;
б) сержант полиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции;
в) старший сержант полиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции;
г) старшина полиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции;
д) прапорщик полиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции;
е) старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции;

3) средний начальствующий состав:
а) младший лейтенант полиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции;
б) лейтенант полиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции;
в) старший лейтенант полиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции;
г) капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции;

4) старший начальствующий состав:
а) майор полиции, майор внутренней службы, майор юстиции;
б) подполковник полиции, подполковник внутренней службы, подполковник юстиции;
в) полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции;

5) высший начальствующий состав:
а) генерал-майор полиции, генерал-майор внутренней службы, генерал-майор юстиции;
б) генерал-лейтенант полиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-лейтенант юстиции;
в) генерал-полковник полиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции;
г) генерал полиции Российской Федерации.

3. Специальное звание присваивается сотруднику органов внутренних дел в соответствии с замещаемой должностью.

4. При замещении должности рядового состава сотруднику органов внутренних дел присваивается специальное звание рядового полиции, рядового внутренней службы или рядового юстиции.

5. При замещении должностей начальствующего состава устанавливаются следующие предельные специальные звания:

6. Перечень должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

7. Перечни должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел на основании предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона перечня типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий.

Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел

3. В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.

4. Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов внутренних дел, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются:

5. Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, и сотрудников органов внутренних дел в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок прохождения гражданами, поступающими на службу в органы внутренних дел, и сотрудниками органов внутренних дел военно-врачебной экспертизы и порядок профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел определяются Правительством Российской Федерации.

6. По результатам военно-врачебной экспертизы граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, и сотрудников органов внутренних дел военно-врачебной комиссией дается заключение о годности таких граждан и сотрудников к службе в органах внутренних дел по следующим категориям:

7. В отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел могут устанавливаться квалификационные требования к уровню физической подготовки.

8. С учетом уровня образования, стажа службы в органах внутренних дел или стажа (опыта) работы по специальности, профессиональных знаний и навыков сотрудникам органов внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, присваиваются следующие квалификационные звания: специалист третьего класса, специалист второго класса, специалист первого класса, мастер (высшее квалификационное звание).

Источник

что делает конвоир в полиции

Свое начало история конвоиров берет в 1886 г., когда по приказу Александра Третьего были созданы специальные команды конвоиров, которые сопровождали заключенных в ссылки. Первый устав конвойной службы издали 10 июня 1907 года.

Современные конвойные подразделения отсчитывают свою историю с 13 мая 1938г., именно в этот день вышел Временный устав конвойной службы.

Основными задачами охранно-конвойных подразделений являются:

— обеспечение своевременного доставления лиц взятых под стражу к месту назначения и поддержание при этом установленного для них режима;

— предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой;

— задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

Отдельный батальон охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (ОБО и КПО) Управления МВД России по г. Самаре насчитывает более 170 человек и является крупнейшим подразделением в области.

«Сотрудникам, только начинающим свой путь в подразделениях охранно-конвойной службы хочу посоветовать учиться на опыте старших, добросовестно исполнять свои обязанности, потому что наша служба не прощает ошибок. Ошибка может стоить жизни не только конвоиру, но и людям, которые могут пострадать в результате побега «подопечного».

Любовь Погожева, старший референт отделения информации

Источник

Правила конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

что делает конвоир в полиции

Одним из видов административной деятельности органов внутренних дел является охрана и содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых представляет собой комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории изоляторов временного содержания (ИВС) либо при доставлении к месту назначения под охраной (надзором) конвоя.

Для конвоирования создаются подразделения охраны и конвоирования (отделения, взвода, роты, батальоны, полки), основными задачами которых являются:

— конвоирование подозреваемых из ИВС в следственные изоляторы, медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования (обследования), санпропускники и обратно, из органов внутренних дел в межрайонные или городские ИВС, охрана подозреваемых и обвиняемых во время производства следственных действий;

— конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС и следственных изоляторов в суды и обратно, охрана указанных категорий лиц во время судебных заседаний;

— конвоирование подозреваемых и обвиняемых на обменные пункты плановых маршрутов конвоирования и обратно.

Административно-правовой статус конвойных подразделений определяется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, нормами международного права, нормативными правовыми актами МВД России и, в частности, «Наставлением по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» (утверждены приказом МВД № 140 от 7 марта 2006 года).

Конвой — группа вооруженных и экипированных специальными средствами сотрудников, назначенных для охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Конвой обеспечивает своевременное доставление лиц взятых под стражу к месту назначения и поддержание при этом установленного для них режима, предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой, а также задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

Конвой призван осуществлять постоянный надзор и неотлучное нахождение всего состава наряда рядом с конвоируемыми с момента их получения в месте содержания под стражей и до водворения обратно, изоляцию охраняемых от контактов с родственниками, знакомыми или посторонними гражданами.

В зависимости от характера выполняемой задачи в состав конвоя назначаются: начальник (старший) конвоя, помощник начальника конвоя, полицейский-кинолог и конвоиры.

В зависимости от количества конвоируемых, степени их опасности и других данных конвой полиции может быть обыкновенным и усиленным.

Обыкновенный конвой назначается из расчета: два конвоира — на одного-двух конвоируемых; три конвоира — на три-шесть конвоируемых; семь конвоиров — на семь-десять конвоируемых.

Если в составе конвоя пять и более конвоиров, назначается помощник начальника конвоя. При проведении следственных действий на местности состав конвоя увеличивается.

Усиленный конвой может назначаться при наличии информации о намерении кого-либо из конвоируемых совершить побег, нападения на охрану, причинить какой-либо вред себе или окружающим, в связи с большой протяженностью маршрута конвоирования, сложными географическими и климатическими условиями, для конвоирования в воздушном, речном (морском) судне.

При усиленном конвое: на одного конвоируемого должно быть три конвоира; на два-четыре конвоируемых — шесть конвоиров; на пять-шесть конвоируемых — восемь конвоиров; на семь-восемь конвоируемых — 10 конвоиров; на 9-10 конвоируемых — 12 конвоиров. Начальником усиленного конвоя назначается сотрудник из числа среднего начальствующего состава.

Конвоированию не подлежат: лица с неправильно оформленными документами или без документов; больные, не подлежащие по заключению врача (фельдшера) конвоированию; беременные женщины без справки врача о возможности их конвоирования; не обеспеченные по установленной норме продовольствием на путь следования или одетые не по сезону; бывшие в контакте с инфекционными больными, не прошедшие необходимого медицинского освидетельствования и лабораторного обследования, до получения результатов такого освидетельствования.

Основанием конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления для производства отдельных следственных действий или рассмотрением дела в суде является:

— письменные заявки следователей, лиц, производящих дознание, суда, начальников ИВС, СИЗО для производства следственных действий или рассмотрения дела в суде;

— санкционированное прокурором постановление или определение (постановление) суда об этапировании;

— постановление прокурора, следователя или определение суда о производстве следственных действий;

— истечение срока содержания в ИВС лиц при наличии санкционированного прокурором постановления или определения суда о заключении подозреваемого (обвиняемого) под стражу, а также приговора об осуждении к лишению свободы;

— распоряжение начальника территориального органа МВД России (начальника ИВС) о направлении подозреваемого или обвиняемого в лечебное учреждение, в санпропускник (баню) общего пользования и на обменный пункт на плановом маршруте конвоирования.

Конвоирование заключенных под стражу лиц осуществляется в специальных автомобилях, в легковых автомобилях, в купе пассажирского вагона, на речных и морских судах, на самолетах и вертолетах, а также пешим порядком только при невозможности использования других способов, на небольшие расстояния.

Конвоирование осуществляется по определенным маршрутам (основным, запасным). При компактном расположении обслуживаемых объектов и наличии автомобильных дорог организуется кольцевое конвоирование между ИВС, следственными изоляторами (СИЗО), обменными пунктами и судами.

Конвой, получив приказ и предписание на выполнение задачи, следует в пункт приема подозреваемых (обвиняемых), где начальник конвоя обязан: предъявить дежурному по ИВС предписание на право приема или сдачи конвоируемых и служебное удостоверение; получить подготовленные документы и проверить правильность их оформления; определить порядок приема и размещения конвоируемых по камерам специального автомобиля, информировать конвоиров о лицах, за которыми требуется усиленное наблюдение. Также начальник конвоя должен произвести расчет и расстановку состава конвоя для личного обыска и охраны подозреваемых и обвиняемых на время приема их для конвоирования; осмотреть помещение, где будет производиться прием подозреваемых и обвиняемых, и убрать предметы, которые могут быть использованы для побега или нападения.

Прием подозреваемых и обвиняемых для конвоирования производится по одному, в отдельном помещении, в котором должны находиться только лица, сдающие и принимающие конвоируемых. После опроса подозреваемых и обвиняемых полученные данные сверяются с имеющимися документами, указанные лица регистрируются в путевом журнале, подвергаются личному обыску, а их вещи и продукты питания — досмотру. В этих целях назначаются конвоируемые из расчета один обыскивающий на четыре-шесть подозреваемых и обвиняемых.

О результатах личного обыска и досмотра начальник (старший) конвоя делает отметку в путевом журнале. Запрещенные к хранению вещи и продукты изымаются и сдаются администрации органа-отправителя.

Конвоирование обвиняемых в республиканские, краевые, областные, окружные, городские, районные суды и охрана их во время судебных заседаний осуществляется на основании установленных документов о принятии этих учреждений под обслуживание и соответствующих указаний министров внутренних дел, начальников Главного управления МВД, Управления МВД, Управление на транспорте МВД.

При наличии такого указания образуется межведомственная комиссия в составе представителей конвойного подразделения полиции (ОВД) и суда, подавшего заявку на конвоирование. Прием суда под обслуживание оформляется актом межведомственной комиссии, в котором указываются:

— наименование суда и конвойного подразделения полиции (органа внутренних дел), их точные адреса;

— характеристика залов судебных заседаний, помещений для конвоя и содержания обвиняемых;

— обеспечение их необходимым противопобеговым оборудованием, средствами связи и сигнализации;

— порядок изготовления съемного оборудования, выделения помещений для содержания обвиняемых и размещения конвоя в местах проведения выездных сессий этого суда;

— маршруты конвоирования от специальных автомобилей до камер для содержания обвиняемых, в залы судебных заседаний и обратно;

— порядок взаимодействия с руководителями суда;

— недостатки в оборудовании помещений суда, сроки их устранения и ответственные за это должностные лица.

Один экземпляр акта, подписанный председателем суда и командиром конвойного подразделения (начальником органа внутренних дел), направляется в МВД, ГУ МВД, УМВД, УТ МВДТ, где издается приказ о принятии суда под обслуживание, а другой — в соответствующие судебные органы для контроля за устранением отмеченных недостатков.

Обслуживание суда прекращается по инициативе органа внутренних дел при не устранении недостатков в техническом оснащении и оборудовании помещений суда, где охраняются или конвоируются обвиняемые; по инициативе суда после уведомления председателем соответствующего суда командира конвойного подразделении полиции и издания в МВД, ГУ МВД, УМВД субъекта РФ соответствующего приказа.

Сдача подозреваемых и обвиняемых оформляется распиской дежурного органа-получателя в путевом журнале и заверяется печатью.

Контроль за передвижением конвоев осуществляется с помощью разрабатываемой системы непрерывного слежения. Связь с конвоем осуществляется по установленным каналам радио и проводной связи.

При осуществлении контроля проверяется:

а) соответствие решения на охрану и конвоирование подозреваемых (обвиняемых) условиям выполнения этих задач, расстановка личного состава, использование транспортных и технических средств, состояние оборудования автомобилей;

б) подготовка нарядов к несению службы, их обеспечение, внешний вид сотрудников, знание ими своих обязанностей, умение действовать при происшествиях и в сложной обстановке;

в) выполнение поставленных задач, соблюдение законности, бдительность;

г) порядок связи с нарядами.

О результатах проверки производится запись в служебной книжке, постовой ведомости, в книге службы нарядов, книге замечаний и предложений проверяющих (паспорте технического состояния ИВС).

Учет результатов работы нарядов ИВС и конвоев полиции ведется в целях оценки их деятельности и определения мер по совершенствованию организации и управления этой службой.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *