что делает интернет маркетолог простыми словами

Интернет-маркетолог – Кто это, чем занимается и сколько зарабатывает?

Профессия интернет-маркетолога появилась вместе с понятием “реклама в интернете”. Когда владельцы бизнеса поняли, что продвигаться нужно не только офлайн, но и онлайн, возникла потребность в таких специалистах.

Интернет-маркетолог – это человек, который продвигает бизнес в интернете. Звучит как-то размыто, правда? В этой статье мы расскажем подробно, чем занимается интернет-маркетолог, какими качествами и знаниями он должен обладать и сколько в итоге зарабатывает.

Интернет-маркетолог – кто это?

Рассмотрим на конкретном примере. Допустим, некто открыл свое дело – пивной бар. Арендовал помещение, закупил товара, оформил вывеску и сидит себе, продает пиво посетителям.

Дело идет, но клиенты к нему приходят или по сарафанному радио (друзья, знакомые) или те, кто мимо по улице шел и решил заглянуть. Меж тем целый пласт клиентов, которые могли бы узнать о новом баре из интернета, остается неохваченным.

Надо раскручиваться в интернете! – осеняет нашего предпринимателя. Он ищет интернет-маркетолога, который и будет заниматься продвижением бара в сети.

И пошла работа: интернет-маркетолог определяет целевую аудиторию, разрабатывает стратегию продвижения и запускает рекламу. Если он обладает необходимыми навыками – делает все это сам. Если нет – нанимает специалистов (копирайтеров, директологов, таргетологов, веб-дизайнеров, сеошников).

Что делает интернет-маркетолог?

А теперь подробнее. Рассмотрим каждый пункт отдельно на примере того самого бара.

что делает интернет маркетолог простыми словами

1. Определяет целевую аудиторию (ЦА). Если бар небольшой и демократичный – основными посетителями будут студенты, молодежь. Если дорогой и пафосный – соответственно, люди более высокого статуса. Если в баре проводятся концерты – можно привлечь любителей музыки. Интернет-маркетолог выделяет основные виды ЦА и работает с каждой из них отдельно.

2. Анализирует основных конкурентов, их позиционирование на рынке и способы продвижения. Думает, как отстроиться от них, а в идеале – переманить клиентов к себе (то есть, конечно, к заказчику).

3. Разрабатывает комплексную стратегию продвижения. Их выделяют три: продвижение с помощью пиара (публикации в онлайн-СМИ, привлечение блогеров и медийных лиц); вирусный маркетинг (оригинальный контент, который будет настолько интересен пользователям, что они сами распространят его по сети, как вирус); комплексный интернет-маркетинг (присутствие на всех каналах.

Например, сделать сайт, создать группу в соцсетях и наполнить ее контентом, заказать контекстную рекламу в “Яндексе” и Google, баннерную и тизерную рекламу, договориться с блогерами о нативной рекламе, с интернет СМИ – о рекламных статьях).

4. Выбирает рекламные каналы, которые будут работать максимально эффективно. Например, если бар нацелен на молодежную аудиторию, хорошо сработает реклама на “Ютубе”, в мессенджерах, соцсетях. Если это скорее сегмент B2B (бизнес для бизнеса) – надо привлекать людей из той же стаи, искать их среди читателей популярных онлайн-СМИ, посетителей бизнес-форумов, слушателей курсов и вебинаров.

5. Заботится о SEO – продвижении сайта в поисковиках. Высший пилотаж – вывести сайт в ТОП хотя бы по нескольким позициям. Одновременно отслеживает поведение пользователей на сайте с помощью систем аналитики (например, в “Яндексе” это “Яндекс.Метрика”).

Читайте также:

6. Нанимает подрядчиков. Даже если интернет-маркетолог суперпрофи, ему не под силу заниматься всем самостоятельно. Да и специфика подрядчиков слишком узкая: копирайтер пишет тексты о сортах пива, специалист по контекстной рекламе настраивает “Яндекс.Директ”, SMM-щик занимается рекламой в соцсетях, отвечает за таргет, администратор во “ВКонтакте” ведет группу бара или паблик.

Поэтому интернет-маркетолог находит исполнителей – фрилансеров или рекламное агентство (если бюджет заказчика позволяет), дает им ТЗ и следит за его выполнением. А также координирует их действия, направляет и подсказывает.

7. Собирает данные, отслеживает показатели эффективности: конверсию (соотношение количества посетителей, которые сделали конкретное действие: купили пиво, зарегистрировались на сайте и т.д, с общим числом тех, кто увидел рекламное объявление), ROI (коэффициент окупаемости рекламы) и другие.

8. Позиционирует бренд на рынке: управляет репутацией, работает с негативными отзывами. Этот пункт не обязателен – часто позиционированием занимаются пиарщики, пресс-секретари, директора по развитию и т.д.

что делает интернет маркетолог простыми словами

Плюсы профессии

1. По данным портала hh.ru, профессия интернет-маркетолога входит в десятку самых востребованных в нашей стране. А значит, вы с легкостью сможете найти работу – как постоянную, так и удаленную. И оплата вполне достойная – но об этом чуть позже;

2. Если вы уже работали в смежных профессиях (копирайтер, SMM-щик) – то имеете хотя бы минимальное представление об интернет-маркетинге: А значит, вам будет проще.

3. Можно освоить много новых направлений. Интернет-маркетолог может стать трейд-маркетологом, маркетологом-экономистом, впоследствии самому открыть бизнес.

Минусы профессии

1. Это довольно сложно. Если для копирайтера основное умение (даже не умение – талант!) – писать тексты, интернет-маркетолог совмещает несколько навыков.

Это знание основ менеджмента, маркетинга, SEO-продвижения, контекстной, таргетированной, медийной рекламы, контент-маркетинга, еmail-маркетинга. Понятно, что все это будут выполнять подрядчики, но вам потребуется давать четкое ТЗ и проверять выполненную работу. То есть без знаний в этих сферах никуда.

2. Не очень подходит для гуманитариев. Как мы уже писали, работа маркетолога – не только правильно угадать ЦА и продумать рекламную стратегию. Для владельца бизнеса это все пустой звук – ему нужен результат. Этот результат измеряется в показателях эффективности – а это цифры, цифры… Вам придется постоянно анализировать, измерять, сравнивать. Не каждому это дано.

3. Не все владельцы бизнеса понимают, зачем им нужен интернет-маркетолог. Часто можно слышать: да зачем нам этот интернет, мы по старинке рекламируемся. Поэтому ищите молодые современные компании, которые заинтересованы в ваших услугах.

Подводные камни интернет-маркетинга

От интернет-маркетолога часто хотят слишком многого, не понимая сути профессии.

Тыжмаркетолог, сделай нам бесплатную рекламу! Увы, многие заказчики хотят получить масштабную рекламу в сети, при этом оплачивая работу по минимуму. Зато спрашивать с вас будут по полной программе. Бывает невозможно доказать, что отдача от рекламы возможна только с хорошим бюджетом.

Тыжмаркетолог, напиши нам текст! Интернет-маркетолога часто путают с представителями других интернет-профессий. Объясните заказчику, что ваша задача – немного больше, чем самостоятельно писать тексты/делать сайты/подбирать картинки для соцсетей.

что делает интернет маркетолог простыми словами

Тыжмаркетолог, приводишь клиентов, почему они не покупают? Как вы поняли – интернет-маркетолог ничего не продает. Он лишь привлекает посетителей, а дальше забота продавцов – сделать так, чтобы клиенты совершали покупки.

Основные качества интернет-маркетолога

Обучение профессии интернет-маркетолога

Если мы вас еще не напугали, и вы по-прежнему хотите стать интернет-маркетологом, рассмотрите следующие виды обучения. В институтах этой специальности пока не учат – а значит, в вашем распоряжении курсы, платные и бесплатные, и широкие возможности самообразования.

Онлайн-курсы по интернет-маркетингу

Самообучение. В вашем распоряжении – сотни учебников по менеджменту и основам бизнеса, художественная литература, онлайн-блоги, полезные статьи, кейсы и видеоуроки.

Где найти работу интернет-маркетологу?

Ознакомились с теорией – приступайте к практике. Имейте в виду, что одноразовыми заказами, как в случае веб-дизайнера или копирайтера, обойтись не получится. Интернет-маркетолог берет проекты в работу на долгие месяцы, если не годы. Где их искать?

1. Не ищите сразу крупные проекты – слишком велик риск. Попробуйте сначала раскрутить свой ресурс или хотя бы паблик в соцсети. Это даст вам необходимые практические знания, возможность обрасти деловыми контактами и увидеть изнанку профессии. А заодно и первый кейс в портфолио получите – будет о чем рассказать заказчикам.

2. По сарафанному радио. Поспрашивайте у друзей и знакомых – наверняка в их окружении найдется человек, которому требуется продвижение бизнеса в интернете. Будьте осторожны, рассчитывайте свои силы. Если ошибетесь, человек может потерять прибыль, а вы – деловую репутацию.

Совет: не старайтесь объять необъятное, выберите несколько навыков, которые даются вам легче всего. Например, продвижение в соцсетях, на “Ютубе”, еmail-рассылки. Когда освоите эти методы продвижения – начинайте изучать другие. Например, контекстную рекламу, продвижение в поисковиках. Это расширит ваш кругозор и впоследствии облегчит работу с подрядчиками.

3. Набрались опыта – попробуйте силы, изучая вакансии на профильных сайтах типа hh.ru и других. Это уже полноценная работа – там можно найти объявления о постоянной работе в офисе или в качестве фрилансера.

4. Тематические группы в соцсетях. То же самое, что и на сайтах трудоустройства. Объявления там публикуют как частные заказчики (владельцы бизнеса), так и крупные компании и организации.

5. Хочется постоянной стабильной работы – обратитесь в агентства интернет-маркетинга, там постоянно требуются специалисты. Но и требования предъявят соответствующие: собеседование, практическое задание и обязательно – портфолио.

Сколько зарабатывает интернет-маркетолог?

Зарплата специалиста зависит от нескольких критериев.

Первый – объем знаний, которыми он обладает. Новичку, который компетентен лишь в нескольких сферах интернет-маркетинга, заплатят меньше, чем универсальному профи.

Второй – эффективность работы интернет-маркетолога. Средненький специалист, который не умеет прогнозировать эффективность рекламной стратегии, не приносит компании новых клиентов и, соответственно, прибыли, много не получит. Талантливые же ребята быстро делают карьеру и выбиваются на руководящие должности – например, директора по маркетингу.

Третий – платежеспособность самого заказчика. Если рекламный бюджет ограничен десятком тысяч – все рекламные каналы охватить просто невозможно, приходится ограничиваться самыми простыми и дешевыми. Эффективности, понятно, гарантировать не получится.

Четвертый – статус интернет-маркетолога. Специалист на постоянной работе с обычным графиком получает больше, чем никому не известный фрилансер, помогающий развивать группу в соцсетях своему знакомому ИП.

Сколько же получает интернет-маркетолог? Фрилансеры называют различные суммы – от 10 000 в месяц за ведение одного проекта и до бесконечности. Специалисты на окладе говорят уже другие суммы.

В Москве, например, зарплата составляет в среднем 100 000 рублей. Но сами понимаете, такой сотрудник умеет все то, о чем мы с вами тут говорили, имеет за спиной курсы и повышения квалификации, постоянно совершенствуется и развивается.

что делает интернет маркетолог простыми словами

Итак, что мы имеем? Интернет-маркетолог – сложная профессия, которая требует специализированных знаний. Вам нужно не только изучать основы рекламы, менеджмента, бизнеса, но и учиться управлять целой командой исполнителей.

Без курсов и обучающих программ никуда – впрочем, и без опыта работы тоже. Зато и зарплата соответствующая. Дерзайте, игра стоит свеч!

Источник

Профессия Интернет-Маркетолог [2021] – задачи и обязанности, рекомендации обучающих курсов и ресурсов с вакансиями

Интернет-маркетолог – это специалист, занимающийся продвижением бизнеса в Интернете. На первый взгляд, всё понятно, но начав вникать в суть, появляется много вопросов – что именно входит в обязанности, какие навыки и знания нужны, где учиться и где искать работу… Детальные ответы на все вопросы вы найдёте в этой статье.

Из этой статьи вы узнаете:

Интернет-маркетолог – кто это (обзор профессии на примере)

Рассмотрим конкретный пример. Предположим, вы решили открыть магазин, скажем, кофе и чая. Взяли в аренду помещение (не в центре города, потому что дорого). Закупили товар, и ждете покупателей. Они, конечно, есть, но до ваших ожиданий не дотягивают. В основном это знакомые, друзья и мимо проходящие люди, постоянных клиентов ещё нет.

что делает интернет маркетолог простыми словами

Возникает вопрос – как повысить продажи? Вы слышали, что многое продается в интернете, но самому времени и знаний, чтобы этим заняться нет. Вы решаете нанять удалённо интернет-маркетолога для того, чтобы продавать не только оффлайн, но и в Интернете.

Подводя итог. Интернет-маркетолог — это специалист, который с помощью разных рекламных каналов продвигает бизнес заказчика в Сети. Его цель – привести как можно больше лидов (клиентов). Прямыми продажами он не занимается. Его задача – продумать план продвижения, получить соответствующий бюджет и самостоятельно или с помощью других специалистов (копирайтеров, таргетологов, сммщиков и т. д.) внедрять его в жизнь.

Инфографика: «Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается».

Личностные качества, необходимы каждому интернет-маркетологу

Плюсы и минусы профессии

ПреимуществаНедостатки
Высокая востребованность, причём как офлайн, так и удалённо.Много рутинной работы, анализа, сравнений и т.д.*
Высокая зарплата в профессиональных специалистов.Необходимость постоянно обучать, так как сфера быстро меняется.*
Не обязательно учиться в вузе 5 лет, чтобы найти достойную работу.Большая ответственность. Высокая цена ошибки.
Большие перспективы для роста и развития.Часто приходиться быть «универсальным солдатом».

Уточнение*. Я считаю некоторые минусы здесь косвенными, так как есть люди, которые любят анализировать и упорядочивать всё, а также любят учиться. Для них эта профессия подойдёт идеально.

Что делает интернет-маркетолог – обязанности, задачи и основные направления в работе

Продолжим пример с нашим магазином. Интернет-маркетолог, проанализировав ваш товар, определил ЦА (целевую аудиторию). Например, товар может быть средней ценовой категории, ориентирован на среднестатистического пользователя. Или дорогой кофе и чай элитных сортов, соответственно – для денежной ЦА.

Потом он анализирует ваших основных конкурентов – как они продвигаются, где, как позиционируют себя. Думает, как представить ваш бизнес, чтобы отделиться от конкурентов.

Исходя из этого, выделим следующие аспекты работы маркетолога.

Что должен знать и уметь

Читайте также. Как и сколько можно заработать на своём сайте – конкретные примеры доходных тематик.

Какие задачи решает

В зависимости от специфики компании, задачи каждого сотрудника отдела маркетинга могут отличаться. Но основной набор задач классического интернет-маркетолога определить нетрудно.

Скачать пример должностной инструкции интернет маркетолога можно здесь. Именно она определяет, чем будет заниматься специалист в этой конкретной компании. Идеальный варианты – чтобы каждый интернет-маркетолог подписывал такой документ при трудоустройстве.

Направления, с которыми работает

В больших компаниях интернет-маркетологов может быть несколько, и каждый может отвечать за отдельные направления по продвижению продукта в интернете, и все они подотчётные руководитель отдела маркетинга.
В более мелких компаниях один интернет-маркетолог может отвечать за все виды рекламного продвижения.

Основные направления в работе интернет маркетолога.

Читайте также. Как заработать деньги на рекламе – о перспективах направления.

Как стать интернет-маркетологом с нуля – рекомендации курсов для обучения и не только

Профессия интернет-маркетолога, это как раз тот случай, где университетов оканчивать не нужно. Объясню почему.

что делает интернет маркетолог простыми словами

Профессия «молодая» – и современные компании уже отходят от стереотипов, что главный фактор при приеме на работу – это высшее образование. Им важен результат, поэтому потрудитесь, чтобы представить весомое портфолио, кейсы, а уже потом свое образование.

Хочу выделить 4 направления, как вы можете получать и углублять свои знания, как теоретические, так и практические. Причём двигаться нужно одновременно по всем направлениям.

Курсы: платные и бесплатные

Поскольку интернет-маркетолог одна из самых востребованных профессий в сфере digital, то обучения по ней тоже предостаточно. Также вполне успешно можно штудировать эту сферу самостоятельно, но я советовал бы всё-таки пройти курсы. Там всё чётко, структурировано и без воды (это мы говорим, конечно, про качественные курсы).

Вот несколько курсов, которые я рекомендую:

Рекомендации полезных ресурсов

Для интернет-маркетологов есть множество полезных ресурсов. Было бы время их все изучить. Но помните, лучше изучить меньше, но применить полученные знания на практике.

Сообщества в Фейсбук

Как найти работу новичку без опыта – возможные варианты + ресурсы с вакансиями

Для начала определитесь, как вы хотите работать – онлайн или оффлайн. Отлично, если не принципиально – будет больше вариантов для выбора.

Обратите внимание. Интернет маркетолог не ищет заказ на 1-2 дня (как например копирайтер, дизайнер). Здесь работа рассчитана на длительный срок. Возможно, искать придётся дольше, но 2-3 заказа – и вы будете загружены работой на долгое время.

Итак, где искать работу интернет-маркетологу.

что делает интернет маркетолог простыми словами

Вакансии и зарплаты интернет-маркетологов на сайте Superjob

Сколько зарабатывает интернет-маркетолог, отзывы

На величину зарплаты интернет-маркетолога влияют следующие факторы:

Если анализировать сайты с вакансиями, то вы увидите предложения от 15 до 280 тысяч рублей в месяц. Именно в этой профессии очень много факторов влияют на то, сколько в итоге будет зарабатывать интернет-маркетолог.

Интернет-маркетолог, фрилансер Галина Осипова.

«Мой заработок пока 10 000 ₽ в месяц, но это дополнительная работа, которую я сейчас совмещаю с наёмной! Планирую в будущем сделать основной. Стартом в профессии интернет-маркетолога было онлайн обучение длительностью 2 месяца за 27 тысяч рублей. На сегодня уже имею 5 сертификатов. Все мои клиенты рекомендуют меня другим, так и продвигаюсь. Ещё пробовала на биржах фриланса работать, но не понравилось.»

Подводя итоги, скажу, что профессия интернет-маркетолога сложная, но интересная и востребованная. Но без желания постоянно обучаться вы не станете высококлассным экспертом, так как здесь очень быстро всё меняется.

Зарплата, конечно, достойная. Но на неё напрямую влияет ваша экспертность и эффективность. Я считаю направление интернет-маркетинга очень перспективным. Выбрав его, точно не прогадаете!

Источник

Интернет-маркетолог: Кто это и чем занимается. Основные Функции и Задачи

Приветствую Вас, Друзья!

В статье сделаем обзор профессии и ответим на вопрос: Интернет-маркетолог это кто? — Разберёмся в основных моментах профессии, что он делает, где учиться и работать.

Бизнес осваивает интернет. Новые профессии для продвижения продукта компаний стали актуальны с переходом в онлайн-пространство коммерческой деятельности. Перспективной в этом направлении стала профессия интернет-маркетолога.

Интернет-маркетолог: Кто это такой и чем занимается простыми словами

Кто решил стать специалистом маркетинга, выясните что это за профессия, что делает маркетолог, какие функции и задачи выполняет.

Интернет-маркетолог (digital-маркетолог) — это специалист, осуществляющий совокупность маркетинговых действий в области онлайн-технологий по продвижению товаров и услуг потребителю.

Выясняет, что хотят люди, а по результатам анализа должен преподнести это «на серебряном блюдечке», да «с голубой каёмочкой». Желательно, чтобы те, кто воспользовался услугой один раз вернулись повторно.

Цель — создать повышенный интерес, спрос к продвигаемому продукту в интернете. Есть рост продаж, значит стратегия даёт результат.

Интернет-маркетолог — это универсал, который знает обо всём в этой сфере деятельности, но владеет одним или двумя профессиональными инструментами на высоком уровне.

Должностные обязанности и инструкции интернет-маркетолога

Вместе с творческим подходом требуется системное выполнение текущих процессов.

Задачи интернет-маркетинга

Инструменты и функции маркетинга

Круг обязанностей маркетолога расширяется, если приходится решать задачи без привлечения сотрудников. Требуется умение пользоваться инструментами.

Многое зависит от масштаба проекта. В некоторых случаях, бывает возможность все делать одному, а в крупных работает команда.

Личные качества интернет-маркетолога

Профессиональная ориентация предполагает определённые черты характера:

Кто обладает такими способностями, смело может осваивать интернет-маркетинг.

Обучение или как стать интернет-маркетологом с нуля

Универсальность профессии требует знаний в маркетинге, экономике, социологии, гуманитарных науках, электронных технологиях. Кто работает в команде должен разбираться в тонкостях руководства.

Хочу заметить, в ВУЗах есть факультеты маркетинга, но они не готовят специалистов для работы в интернете. Университеты открывают курсы сетевого маркетинга, их можно рассматривать для получения образования. Для большинства, лучший вариант это онлайн-курсы.

Самостоятельно

Многие хотят стать крутым специалистом при помощи книг или видео, которые доступны в широком доступе. Способ малоперспективный для серьезной деятельности и построения карьеры.

Если получается освоить некоторые полезные навыки, то доказать свою компетенцию работодателю будет сложновато. Можно будет работать для себя, продвижения личных проектов, если такие предполагаются.

Время самоучек стремительно уходит из интернета, потому что всё быстро меняется. Кто хочет учиться самостоятельно, должен иметь склонность к самообразованию, успевать за быстрыми изменениями. Если читать книги, важно брать недавно вышедшие, а не устаревшую информацию.

Частый вопрос: где учиться бесплатно, бесплатные курсы с дипломом? — Кто будет тратить время, силы и средства, чтобы всему учить за «Спасибо»? — Думаю, ответ вы уже дали. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Кто хочет стать интернет-маркетологом, то должен понять что такое маркетинг. Бесплатные вебинары, курсы — это первый шаг для подведения человека к платным материалам. Там даётся ценный практический материал.

Онлайн-курсы

Обучающие дистанционные курсы быстро погружают в профессию, избавляют от лишних шагов, дают чёткий план. Есть школы, которые готовят интернет-маркетологов и имеют хорошие отзывы. Самое главное, учат не теории, а практике.

На факультетах маркетинга учатся не только новички, высокий спрос на программы для повышения квалификации. Многие бизнесмены и предприниматели, понимая свои пробелы поступают учиться. Студент проходит курс с наставником. Выходит дипломированным специалистом.

Популярные образовательные университеты: Нетология, SkillBox, GeekBrains, Convert Monster.

Для начинающих предложены программы по 15 профессиям в маркетинге по всем направлениям работы в интернете. Готовят узких специалистов для работы на фрилансе, в Инстаграм, Вконтакте и более универсальных. Кто хочет узнать о профессии больше, всегда в свободном доступе вебинары, плейлисты, короткие бесплатные курсы.

Где работают

Работать интернет-маркетологу можно удалённо, по месту жительства или осваивать фриланс.

Перспективы и карьерный рост

Как любая работа в IT, маркетолог необходим на рынке. Получив эту специальность можно рассчитывать на построение карьеры. В том, что бизнес дальше будет осваивать интернет сомнений нет, поэтому профи сферы онлайн-технологий востребованы.

Среди тех, кто учится интернет-профессиям много желающих стать фрилансером или перейти на «удалёнку». Это разные понятия. Фрилансер — это человек в «свободном плаваньи», предприниматель. Удалёнка — постоянная работа в компании из дома.

Универсальность позволяет работать контекстологом, таргетологом, SMM, PR-менеджером. Карьерный рост зависит от планки, которая ставится. Многие начинают от младшего специалиста и дорастают до должности директора по маркетингу.

Уровни по опыту подготовки

Можно разделить на два, начинающий и опытный, но возьмём шире:

При активном подходе, путь маркетолога от начинающего до опытного занимает достаточно короткий срок не больше года.

Вакансии

Преимущество имеют те, кто проходят серьёзные курсы, получают диплом или сертификат и сразу устраиваются на работу по рекомендации. Предложения есть, стоит зайти посмотреть на сайт вакансий:

Вакансии на полный рабочий день, для работы из дома, на отдельные проекты. Взял первые попавшиеся, их там тысячи.

Зарплата

Сколько зарабатывают, от чего зависит уровень заработной платы:

Средний уровень зарплат по регионам за последние 12 месяцев. Категория «Интернет-маркетолог». Данные trud.com

Услуги маркетологов в интернете

Для более широкого понимания возможностей, краткий обзор услуг, которые предлагают фрилансеры.

Предложения фрилансерами своих услуг на бирже:

Плюсы и минусы

Каждая работа имеет положительные и отрицательные стороны. Надо относиться, как к должному.

Преимущества

Недостатки

Заключение

Зная, чем занимается интернет-маркетолог можно прикинуть и сделать выводы. Освоить такую универсальную профессию однозначно стоит. Сначала это кажется сложным, но по мере изучения становится реальным.

Начинающий может заинтересовать владельца бизнеса создав портфолио на сайте, в социальных сетях, биржах фриланса, копирайтинга. Обратиться напрямую с предложением по улучшению стратегии, рассказать удачный пример из своей практики.

Удачи в маркетинге и карьерного роста! Подписывайтесь на новости блога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *