что делает инструктор по физической культуре в детском саду
Примерное распределение обязанностей между физинструктором и воспитателем в ходе ОД по физической культуре
Татьяна Скрягина
Примерное распределение обязанностей между физинструктором и воспитателем в ходе ОД по физической культуре
Примерное распределение обязанностей
между инструктором по физической культуре и воспитателем
в ходе образовательной деятельности по физической культуре с детьми средней группы
упражнение детей: в ходьбе с высоким подниманием колен; непрерывном беге продолжительностью до 1 мин; ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; подбрасывании мяча вверх;
развитие ловкости и устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
ознакомление воспитателя с содержанием и программными задачами;
обсуждение организационных моментов;
разучивание слов к подвижной игре «Мы веселые ребята».
Оборудование: канат (шнур, корзина, мячи большого диаметра.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
Перестроение в колонну по одному (прыжком).
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Инструктор по физической культуреобращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы с высоким подниманием колена: подъем вперед-вверх согнутой в колене ноги, носок оттянут, шаги несколько короче, чем при обычной ходьбе.
Воспитатель следит за осанкой детей, выполняет упражнения вместе с ними.
Бег в колонне по одному.
(продолжительность до 1 мин, темп бега умеренный; переход на ходьбу)
Инструктор по физической культуревыполняет бег вместе с детьми: руки согнуты в локтях, туловище наклонено чуть вперед; перестроение в колонну по три в движении.
Воспитатель следит за внешними признаками утомления, при проявлении которых у отдельных воспитанников предлагает им перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям бег запрещен, воспитатель выполняет с ними обычную ходьбу внутри круга.
Инструктор по физической культуре объясняет и показывает воспитанникам упражнение, контролирует правильность его выполнения в передних рядах.
Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений, подходит к детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает им принять правильное исходное положение, исправляет неверно выполненное движение.
— вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
и. п.— стойка: ноги врозь, руки на пояс;
— поворот вправо, правую руку вправо;
— вернуться в исходное положение. То же влево.
И. п.— стойка: ноги на ширине плеч, руки вниз;
— наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги;
— выпрямиться, руки в стороны;
— вернуться в исходное положение. То же к правой ноге.
Инструктор по физической культуре выполняет упражнение в прыжках вместе с детьми.
Воспитатель следит за внешними признаками утомления, при проявлении которых у отдельных воспитанников предлагает им перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям запрещены прыжки, выполняете ними ходьбу на месте.
Основные виды движений.
Инструктор по физической культуре вместе с воспитателем ставит две гимнастические скамейки параллельно друг другу и в метре от них вдоль зала (площадки) кладет два каната. Дети перестраиваются в две колонны по одному и поочередно выполняют упражнение в ползании, а затем в равновесии. После выполнения данных упражнений инструктор по физической культуре вместе с воспитателем убирают оборудование.
Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза)
Инструктор по физической культуре объясняет и показывает детям упражнение. Контролирует правильность его выполнения. Обеспечивает страховку.
Воспитатель контролирует выполнение упражнения, следит за осанкой детей,
Бросок мяча вверх двумя руками и его ловля.
Броски мяча вверх и его ловля с хлопком в ладоши 10-15 раз)
По сигналу инструктора по физической культуре дети перестраиваются в колонну по одному и, проходя мимо корзины, берут по мячу большого диаметра, располагаются свободно по всему залу. Специалист объясняет и показывает им упражнение. Каждого ребенка обучает индивидуально, занимается с отстающими дошкольниками.
Воспитатель занимается с оставшейся группой детей.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Инструктор по физической культуре сообщает воспитанникам название игры, показывает место расположения ведущих, играющих и разметку площадки.
Воспитатель может назначить ведущего и помочь разместить играющих по местам.
Далее инструктор по физической культурепоясняет правила игры: сигналы к началу и остановке игры, за какие нарушения правил, игроки выбывают из игры, объясняет правила выполнения движений и требования к их качеству. Руководит ходом игры и действиями детей.
Воспитатель на первом этапе разучивания игры берет на себя роль ловишки, а на последующих принимает активное участие в игре, вступает в эмоциональное речевое общение с детьми (хвалит, поддерживает и т. д.). Следит за соблюдением правил.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие (хором):
отмечают детей, не нарушающих правил игры;
обращают внимание на их ловкость, быстроту, черты характера, товарищество, сообразительность и т. д.
Ходьба в колонне по одному.
Инструктор по физической культуре ведет колонну за собой, воспитатель ее замыкает.
Циклограмма работы инструктора по физической культуре время понедельник 7.30 7.50 Решение организационных вопросов 7.50 8.40 Зарядки 8.40 9.00 Подготовка к занятиям 9.00 10.35 Занятия 10.35.
Консультации для родителей по физической культуре КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ Очень часто родители ребенка нуждаются в советах специалистов, работающих с детьми. В этом случае педагог.
НОД по физической культуре и ЗОЖ Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт-помощник! Спорт-здоровье! Спорт-игра! Физкульт-Ура! В одну шеренгу.
Планирование по физической культуре на сентябрь ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (24.09.18-28.09.18) Тема недели: «Осень» Цель: Формировать элементарные представления.
Портфолио инструктора по физической культуре Портфолио Инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский сад №124», г. Рязани Фирстовой Юлии Сергеевны Дата рождения: 28. 06. 1997 г.
Портфолио инструктора по физической культуре Дата рождения: 12.03.1991 г. Полных лет: 27 лет. Комиссарова С. А. Образование: Средне – профессиональное, педагог по физической культуре,.
Проект по физической культуре «Классики» Проект по физической культуре «Классики» Старыгина Татьяна ВладимировнаВид проекта: оздоровительный, практико – ориентированный Направление.
Родительское собрание «Создание между родителями и воспитателем партнёрских отношений» Родительское собрание «Давайте познакомимся!»Воспитатель Ананина Е. В. План родительского собрания. Цель: познакомиться с родителями. Создание.
Семинар-практикум «Мостик понимания между воспитателем и родителями» 2 февраля в МКУ «РМЦ в сфере образования» состоялся семинар-практикум «Мостик понимания между воспитателем и родителями». Цель семинара:.
Советы инструктора по физической культуре СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ФИЗКУЛЬТУРЫ ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ В раннем детском возрасте маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны,.
Должностная инструкция инструктора по физической культуре в ДОУ
Внимание! На сайте https://dou.su представлен пример составления должностной инструкции. Данный документ не может быть универсальным, а значит каждое учреждение вносит изменения в соответствии с обязанностями, требованиями и нормами, принятыми в конкретном ДОУ, руководствуясь «Правилами и порядком составления должностной инструкции для детского сада». Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.
Пакет должностных инструкций в ДОУ по профстандарту
Пакет включает 42 инструкции и набор сопутствующих документов (3 положения, 19 профстандартов) в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.
За основу для разработки должностных инструкций взяты профессиональные стандарты, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на сентябрь 2021 года. Каждая инструкция размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Должностная инструкция инструктора по физической культуре в ДОУ
_____________________________________
фамилия имя отчество
1.1. Настоящая должностная инструкция инструктора по физической культуре в ДОУ разработана на основе Профессионального стандарта «05.005 Инструктор-методист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 630н от 8 сентября 2014 г.; в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 г.; Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 17 февраля 2021 года; Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Инструктор по физической культуре относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.
1.3. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно заведующему дошкольным образовательным учреждением.
1.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности инструктора по физкультуре его должностные обязанности могут быть возложены на педагога из числа наиболее компетентных в области физкультуры и спорта. Временное исполнение обязанностей в таких ситуациях осуществляется на основании приказа заведующего ДОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.6. Особыми условиями допуска к работе являются:
1.7. Инструктор по физической культуре в ДОУ должен знать:
1.8. Инструктор по физической культуре в ДОУ должен уметь:
1.9. В своей деятельности инструктор по физической культуре выполняет обязанности согласно своей должностной инструкции, административного, трудового законодательства Российской Федерации, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности, Устава и локально-правовых актов дошкольного общеобразовательного учреждения.
1.10. Инструктор по физической культуре должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.
Инструктор по физической культуре в ДОУ выполняет следующие обязанности:
2.1. В рамках обобщенной трудовой функции организации и проведения занятий по физическому воспитанию, оказания практической и методической помощи по вопросам физической подготовки:
2.1.1. обучает воспитанников владению навыками и техникой выполнения упражнений;
2.1.2. контролирует двигательную деятельность воспитанников;
2.1.3. регулирует физические нагрузки воспитанников;
2.1.4. совместно с медицинскими работниками контролирует физическое состояние воспитанников ДОУ;
2.1.5. обеспечивает безопасность воспитанников при проведении физических и спортивных занятий;
2.1.6. проводит ознакомление родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, сотрудников ДОУ с передовым опытом в области улучшения физической подготовленности населения;
2.1.7. проводит консультации для всех заинтересованных лиц по вопросам обеспечения безопасности во время занятий физическими упражнениями;
2.1.8. составляет программы спортивно-оздоровительных мероприятий;
2.1.9. осуществляет судейство спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия;
2.1.10. составляет протокол о проведении спортивно-оздоровительного мероприятия.
2.2. В рамках трудовой функции организации работы кружков и спортивных секций, спортивного актива:
2.2.1. подготавливает предложения по составу кружков, спортивных секций, возможных для ДОУ;
2.2.2. консультирует руководителей кружков, спортивных секций;
2.2.3. привлекает воспитанников к участию в спортивных кружках и секциях.
2.2.4. осуществляет обмен опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;
2.2.5. проводит отбор воспитанников в спортивный актив.
2.3. В рамках трудовой функции организации активного отдыха обучающихся, занимающихся:
2.3.1. определяет цели и задачи программы мероприятий активного отдыха;
2.3.2. составляет программы мероприятий активного отдыха воспитанников;
2.3.3. составляет план ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
2.3.4. проводит физкультурно-спортивный праздник, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера при участии педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников;
2.3.5. подводит итоги проведения спортивно-оздоровительного мероприятия, составляет отчет о проведении мероприятия по утвержденной форме;.
2.4. В рамках трудовой функции планирования, организации и проведения образовательной работы по физической культуре с обучающимися, занимающимися:
2.4.1. определяет задачи и содержание занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников;
2.4.2. разрабатывает план проведения занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников;
2.4.3. разрабатывает или подбирает методики проведения занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников;
2.4.4. проводит занятия по физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам;
2.4.5. проводит работы по овладению воспитанниками навыков и техники выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества;
2.4.6. осуществляет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательной организации с учетом электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.
2.5. Осуществляет контроль и соблюдение санитарно-гигиенических норм и следит за состоянием помещений для занятий физической культурой.
Инструктор по физической культуре имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений заведующего ДОУ, которые касаются его профессиональной деятельности.
3.2. Требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.
3.3. Вместе с заместителем заведующего по УВР (ВМР) определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями; выделять приоритетные направления деятельности в конкретный период, выбирать и использовать известные методики физического воспитания дошкольников, учебные пособия и материалы.
3.4. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей рабочей деятельности на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в средствах массовой информации.
3.5. В пределах своей компетенции и в нужном порядке, определенном Уставом ДОУ, присутствовать на мероприятиях, проводимых другими педагогическими работниками детского сада.
3.6. Подавать на рассмотрение заведующей учреждением предложения по улучшению деятельности детского сада.
3.7. Получать от работников дошкольного образовательного учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.8. Отстаивать свою профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и давать по ним объяснения.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию, регулярно проходить аттестацию.
4.1. Инструктор по физической культуре в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность:
4.3. За нарушение правил охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил инструктор по физической культуре будет привлечен к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
4.4. За виновное нанесение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей инструктор по физической культуре понесет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.
4.5. Инструктор по физической культуре несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда, действиями, которые нарушают личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
5.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по утвержденному графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели, самопланирования деятельности, отчетности и участия в обязательных плановых мероприятиях ДОУ на которые не установлены нормы выработки.
5.2. В соответствии с годовым планом деятельности ДОУ самостоятельно планирует свою деятельность на год, полугодие и помесячно с утверждением плана заведующим ДОУ.
5.3. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, утвержденных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, которые их заменяют.
5.4. Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) про все недостатки в проведении образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков и по оптимизации работы инструктора по физической культуре.
5.5. Получает от администрации дошкольного образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.
5.6. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ.
5.7. Поддерживает связь с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.
6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.
6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.
С инструкцией ознакомлен:
__________ /_____________________
подпись Ф.И.О.
Один экземпляр получил на руки
и обязуюсь хранить на рабочем месте
детский сад «Колосок»
Первомайского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Меню сайта
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» С. СОРОЧИЙ ЛОГ
д/с «Колосок» с. Сорочий Лог
_______ Т.М. Рассыпнова
«___» __________ 2015 г.
Должностная инструкция инструктора по физической культуре
1.1. Инструктор по физической культуре (далее – инструктор по физкультуре) относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном РФ.
1.2. На должность инструктора по физкультуре назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.
1.3. В своей деятельности инструктор по физкультуре руководствуется:
— законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ,
— коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.
1.4. Инструктор по физической культуре должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию;
— санитарию и гигиену;
— методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях;
— методику обучения игровым видам спорта;
— правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;
— основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— реализуемую основную общеобразовательную программу дошкольного Учреждения
1.6. Инструктор по физической культуре:
— работает по графику, утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на 0,37 ставку 11 ч в неделю;
— в соответствии с годовым планом работы ДОУ самостоятельно планирует свою деятельность на год, полугодие и помесячно с утверждением плана заведующим ДОУ;
— получает от администрации ДОУ информацию нормативно-правового и организационнометодического характера, знакомится с соответствующими документами под роспись;
— систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;
— оформляет следующую документацию: диагностический журнал, табель посещаемости, тетрадь взаимосвязи с учителем-логопедом, тематическое и календарное планирование.
2.1. Инструктор по физической культуре выполняет следующие обязанности:
организует активный отдых воспитанников в режиме образовательного времени образовательного учреждения;
организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (законных представителей) (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
организует работу кружков и спортивных секций;
осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта;
осуществляет просветительскую работу среди родителей (законных представителей) (лиц, их заменяющих) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;
определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
ведет работу по овладению воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества;
обеспечивает безопасность воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь;
постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений;
совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок;
консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания воспитанников;
обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим;
выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Инструктор по физкультуре имеет право:
3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство.
3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.
3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом, присутствовать на занятиях, проводимых другими педагогическими работниками.
3.4. Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ.
3.5. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.7. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
Инструктор по физкультуре несет ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;
правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством
Контроль за исполнением инструкции возлагается на
С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).