что делает директор салона красоты

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция директора салона красоты

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

Должностная инструкция
директора салона красоты

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Директор салона красоты относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность директора салона принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях в системе бытового обслуживания не менее [значение] лет или среднее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях в системе бытового обслуживания не менее [значение] лет.

1.3. Директор салона красоты назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Директор салона красоты должен знать:

— Закон РФ «О защите прав потребителей» и иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в сфере бытового обслуживания населения;

— Санитарные правила и нормы «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию. СанПиН 2.1.2.1199-03»;

— ГОСТ Р 51142-98 «Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;

— технологию оказания парикмахерских услуг, услуг косметологического кабинета, иных услуг, оказываемых салоном красоты;

— производственные мощности и кадровые ресурсы салона красоты;

— методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования на услуги салонов красоты;

— формы и методы обслуживания клиентов;

— способы работы с претензиями клиентов;

— требования к безопасности используемой парфюмерной и косметической продукции, средств гигиены;

— основы менеджмента и маркетинга в сфере бытового обслуживания;

— порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности салона красоты;

— порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров;

— организацию управления работниками, оплаты и стимулирования труда;

— этику делового общения;

— правила установления деловых контактов;

— состояние и тенденции развития рынка услуг салонов красоты;

— основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

2. Должностные обязанности

Директор салона красоты:

2.1. Руководит деятельностью салона красоты, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества салона красоты, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

2.2. Оформляет и получает документы (разрешения), необходимые для оказания услуг бытового обслуживания населения.

2.3. Взаимодействует с государственными органами во время плановых и внеплановых проверок.

2.4. Предоставляет контролирующим органам необходимые сведения, связанные с деятельностью салона красоты.

2.5. Организует регулярную инвентаризацию склада салона красоты.

2.6. Заключает договоры на коммунальное и иное обслуживание (обеспечение электроэнергией, отопление, водоснабжение, телефонную связь, уборку территории, вывоз отходов, охрану и пр.).

2.7. Ведет переговоры и заключает договоры на техническое обслуживание применяемого в салоне красоты оборудования и инструментов, договоры поставки средств гигиены, иных расходных материалов, обеспечивает их своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.

2.8. Издает приказы (распоряжения) по всем направлениям деятельности салона красоты.

2.9. Определяет функции и задачи структурных подразделений.

2.10. Принимает, перемещает и увольняет работников салона красоты, утверждает график отпусков, должностные инструкции, производственные инструкции, иные документы.

2.11. Устанавливает обязанности работников салона красоты, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, своим заместителям, руководителям структурных подразделений.

2.12. Применяет меры поощрения к отличившимся работникам, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

2.13. Отстраняет от работы работников, не прошедших в установленном порядке медицинский осмотр (освидетельствование), проверку квалификационных знаний, проверку знаний правил техники безопасности, пр.

— подразделения салона красоты необходимым оборудованием, инвентарем и инструментами, парфюмерной и косметической продукцией, средствами гигиены, иными расходными материалами;

— безопасность процесса оказания услуг для персонала и клиентов, рабочих мест, применяемого инструмента и оборудования, применяемых материалов;

— соответствие фактического технологического процесса оказания услуг инструкциям фирм-изготовителей парфюмерной и косметической продукции, средств гигиены;

— условия для качественного обслуживания клиентов;

— выполнение всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами;

— соответствие оформления фасада здания, вывески, витрин, рекламных материалов, фирменных знаков и указателей установленным требованиям;

— применение материальных и моральных стимулов повышения эффективности труда работников;

— соблюдение работниками салона Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, иных нормативных правовых документов, устанавливающих обязательные требования к оказанию услуг бытового обслуживания населения;

— повышение квалификации обслуживающего персонала салона красоты, участие в курсах и конкурсах по парикмахерскому искусству и декоративной косметике, иных конкурсах мастерства, выставках парфюмерной и косметической продукции; получение обслуживающим персоналом дипломов, свидетельств, удостоверений, аттестационных свидетельств, иных документов, подтверждающих профессионализм работников;

— наличие в салоне необходимой справочной и иной литературы, пособий, справочников, периодических изданий;

— своевременную выплату заработной платы работникам салона красоты;

— соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;

— прохождение работниками, связанными с оказанием услуг, медицинских осмотров;

— организацию учета товарно-материальных ценностей.

2.15. Организует эстетическое оформление залов обслуживания клиентов.

2.16. Определяет порядок и режим работы салона красоты, перечень оказываемых услуг, устанавливает цены на оказываемые услуги, утверждает прейскуранты.

2.17. Принимает решения по претензиям клиентов.

2.18. Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов.

2.19. Оценивает результаты деятельности салона и качество обслуживания клиентов.

2.20. Организует учет оказываемых услуг и обеспечивает представление отчетности.

2.21. Представляет интересы салона красоты и действует от его имени в суде, органах государственной власти и управления, а также во взаимоотношениях с коммерческими и некоммерческими организациями.

2.22. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Директор салона красоты имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

3.4. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.

3.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию

3.7. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.

3.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Директор салона красоты несет ответственность:

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Бизнес план запуска салона красоты

что делает директор салона красоты

Описание бизнеса

Суть бизнеса: cалон красоты экономкласса с услугами парикмахера, косметолога и мастера ногтевого сервиса. Дополнительный доход с продажи косметических средств.

Клиенты: местные жители, в основном женщины от 20 до 55 лет.

Повод зайти: сделать плановую стрижку, обновить маникюр и педикюр, сделать укладку к праздничному вечеру, пройти курс процедур у косметолога.

Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.

Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.

Закон и документы

После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:

что делает директор салона красоты

Выбираем систему налогообложения

Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.

что делает директор салона красоты

Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:

Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).

Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.

Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.

что делает директор салона красоты

Терминал, например, такой

Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:

Перед началом работы предупредите Роспотребнадзор — отправьте уведомление по адресу ведения бизнеса или подайте его через МФЦ. Скачать шаблон уведомления можно с сайта Роспотребнадзора.

Цены для запуска в Москве

Производственный план

Помещение

Арендовать помещение. Рекомендуемая площадь: 100 м².

Аренда + коммунальные расходы: 140 000 ₽ в месяц.

Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.

Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.

Купить оборудование

Кресла для клиентов200 000 ₽
Прибор для стерилизации инструментов50 000 ₽
Кондиционер45 000 ₽
Мойка23 000 ₽
Косметические лазеры28 000 ₽
Рабочее место мастера20 000 ₽
Детское кресло10 000 ₽
Мебель для ресепшена15 000 ₽
Специальная кушетка11 000 ₽
Компьютер45 000 ₽
Телевизор50 000 ₽
Кассовый аппарат24 000 ₽
Нагреватель воска или сахара3000 ₽
Стеллажи, полки, тумбочки, витрины70 000 ₽
Плойки, фены, инструменты для стрижки37 000 ₽
Зеркала, лампы, телефон25 000 ₽
Противопожарная система69 000 ₽

725 000 ₽

Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.

Организационный план

Сотрудники

Администратор: два сотрудника, которые принимают звонки, ведут запись клиентов и работают с кассой.

Парикмахер-стилист: 2 человека. Работают в плавающем графике, принимают клиентов по записи. Делают стрижки, повседневные и праздничные укладки.

Косметолог: проводит разовые косметологические процедуры и курсы лечебных.

Мастер по маникюру и педикюру: снимает старое покрытие, проводит ухаживающие процедуры, делает дизайн ногтей и цветное покрытие.

Уборщица: поддерживает чистоту в зале.

Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.

Найти и трудоустроить

Администратор 2 ставки110 000 ₽
Парикмахер—стилист, 2 ставки109 000 ₽
Косметолог54 700 ₽
Мастер по маникюру и педикюру48 300 ₽
Уборщица на полставки24 000 ₽
Бухгалтер на аутсорсе8000 ₽

354 000 ₽

Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.

Все налоговые тонкости разобрали в статье.

На запуск потребуется 2 млн ₽

Финансовый план

Закупка

Запастись расходными материалами:

Источник

Обязанности управляющего салоном красоты

Эффективная работа салона красоты зависит не только от профессионализма мастеров. Важную роль в успехе салона играет управляющий, представитель и правая рука владельца бизнеса. Именно от него зависит, насколько качественно будут предоставляться услуги (даже при самых хороших мастерах), будут ли клиенты возвращаться в салон, будут ли сотрудники задерживаться надолго и вообще будет ли бизнес успешным во всех отношениях.

В этой статье мы рассмотрим, что именно входит в обязанности управляющего салоном красоты, какими знаниями и навыками он должен обладать и как оценить эффективность работы этого человека.

Кто такой управляющий салоном красоты?

что делает директор салона красоты

Управляющий салоном красоты — это руководитель, который настраивает и поддерживает все процессы в салоне красоты. Подбор сотрудников, привлечение клиентов, удержание клиентов, учет товаров и финансов, контроль качества предоставляемых услуг — все эти и многие другие сферы входят в его компетенцию.

По функциональным обязанностям можно выделить два вида управляющих салонами красоты: стратегический (операционный) и антикризисный (оперативный). В идеальной ситуации, обе функции может выполнять один и тот же менеджер, но на практике чаще всего в салоне работает стратегический управляющий, прибегая к помощи антикризисного по необходимости. Рассмотрим подробнее чем отличаются данные типы.

Операционный управляющий

Главная задача этого человека — поддерживать ежедневную работу салона, ее стабильность и эффективность. Следить за качеством процессов, вести отчетность и документацию, решать текущие вопросы с клиентами и персоналом. Вводить же инновационные идеи, придумывать стратегии развития бизнеса, вносить изменения в привычный ход работы — это, как правило, не его конек.

На такую позицию нужен человек внимательный, в чем-то даже педантичный, который способен аккуратно следить за ежедневными процессами, обеспечивать стабильность работы и вовремя подмечать недостатки в этих процессах.

Антикризисный управляющий

Само название должности наталкивает на мысль, что это человек, который будет привлечен к работе в критической ситуации. Однако работа такого управляющего необходима не только в случае падения прибыли в салоне или ухудшения репутации. Антикризисного управляющего можно привлекать и для творческих задач в «мирное время». Например, когда работа салона вошла в стабильное русло, есть постоянная прибыль, хороший поток клиентов — и требуется глоток свежего воздуха. Новые идеи, которые помогут увеличить прибыль или, как минимум, не отставать от новостей индустрии.

Нужно понимать, что операционный и антикризисный управляющий — это два разных психологических типа. Во втором случае, требуется человек с широким кругозором, который постоянно следит за новинками в мире салонного бизнеса, обладает фантазией и способностью генерировать нестандартные идеи. Он может быть не столь эффективен в работе с повседневными процессами, но это и не его задачи.

Основные задачи и обязанности управляющего салоном красоты

что делает директор салона красоты

Мы уже говорили немного о том, какие задачи входят в компетенцию управляющего — в первую очередь, операционного управляющего. Теперь давайте рассмотрим более подробно.

Планирование

Одной из самых важных обязанностей управляющего салоном красоты является планирование и контроль работы салона.

Управляющий планирует порядок работы на текущий день, ставит планы по продажам, конверсиям, среднему чек; определяет количество клиентов, распределяет задачи для персонала.

В планировании на долгосрочную перспективу управляющий также составляет план обучения для персонала, закупку и амортизацию оборудования, привлечение новых клиентов и другие важные элементы работы салона.

На начальном этапе работа салона красоты возможно планирование в неформальном виде, но с развитием бизнеса планы необходимо документально оформлять и вносить изменения, согласно изменениям в процессах.

Исполнение и корректировка планов

Управляющий контролирует выполнение планов, при необходимости корректирует их. Цель корректировок – обес­пе­чить лучший уро­вень кли­ент­ско­го сер­ви­са, повышение ка­че­ства об­слу­жи­ва­ния кли­ен­тов и рост прибыли.

Например, после рабочего дня управляющий фиксирует результат по сервису, продажам, при необходимости корректирует работу сотрудников, дает инструкции, разбирает возникшие сложности в работе.

Управление процессами в салоне

Хозяйственный контроль

Работа управляющего салоном красоты предусматривает ответственность за хозяйственные производственные процессы. Процессы включают в себя:

Финансово-экономический контроль

Управляющий ру­ко­во­дит де­я­тель­но­стью салона, неся от­вет­ствен­но­сть за ре­зуль­та­ты этой де­я­тель­но­сти и до­сти­же­ние за­пла­ни­ро­ван­ных фи­нан­со­вых по­ка­за­те­лей. В обязанности входит пла­ни­ро­вание бюд­жета са­ло­на кра­со­ты, постоянное обновление данных о расходах и доходах (например, ежедневно, ежемесячно и ежеквартально) и оптимизация этих показателей.

Делопроизводство

Управляющий контролирует ведение документации и предоставляет отчеты о деятельности салона красоты владельцу.

Важно учитывать, что документация — это не только то, что касается налоговой и финансовой отчетности, но также инструкции, графики работы, отчеты по деятельности салона, планы и все остальные документы, которые позволяют контролировать работу бизнеса.

В этом очень помогает использование современных систем, таких как Beauty Pro, которые автоматизируют множество отчетов и берут на себя подсчет статистики. Это гораздо удобнее, чем отдельные документы и таблицы.

Распределение задач между сотрудниками

Управляющий отвечает за распределение задач между сотрудниками, ведение учета персонала, включая зарплаты и рабочие графики, производит поиск и обучение сотрудников по мере необходимости. На­ни­ма­ет и уволь­ня­ет персонал, утвер­жда­ет гра­фик от­пус­ков, долж­ност­ные и про­из­вод­ствен­ные ин­струк­ции.

Требования к кандидатам

что делает директор салона красоты

Какие качества являются ключевыми при выборе управляющего для салонного бизнеса? Вот краткий «портрет» управляющего, на который можно ориентироваться, составляя текст вакансии и проводя собеседования.

Личные качества

Компетенции и практические навыки

Таков базовый набор качеств и навыков человека, которому можно доверить развитие своего бизнеса. Конечно же, владелец салона может дополнять этот список в соответствии с собственными предпочтениям, но все же следует ориентироваться на эти общие характеристики, которые позволят избежать множества ошибок.

Как оценить эффективность работы управляющего

что делает директор салона красоты

Итоговая цель любого владельца салона красоты — рост прибыли, который и является самым важным показателем эффективности работы управляющего. При этом, как правило, доход самого управляющего ставится в зависимость от результатов (больше прибыли — больше зарплата). Это одновременно и мотивирует на достижение более высоких целей, и избавляет от возможного разочарования, когда рост результатов никак не отражается на личном доходе человека, который эти результаты обеспечил.

Для измерения достижения целей бизнеса применяются показатели исполнения KPI (Key Performance Indicators). Критерии эффективности работы управляющего салоном красоты собираются в единый коэффициент результативности, который является основанием для расчета заработной платы. В эти показатели могут входить:

Все это зависит от работы управляющего салоном красоты и становится ключевыми факторами в оценке его эффективности.

Инструменты, которым пользуется управляющий салоном красоты

что делает директор салона красоты

Во многих салонах управляющие все еще пользуются разрозненными инструментами: таблицами Excel, системами учёта собственной разработки, а то и вовсе бумажными записями. Такой подход значительно усложняет как работу управляющего, так и вообще работу и развитие салона. Прежде всего, из-за физического времени, требуемого на заполнение документов и отчетов. Кроме того, из-за вероятности ошибок и вообще человеческого фактора.

Источник

Директор салона красоты

что делает директор салона красоты

Из этой статьи вы узнаете:

Кто такой директор салона красоты

Какие различают типы директоров салона красоты

Что входит в должностные обязанности директора салона красоты

Как он должен выглядеть, чтобы вызывать доверие со стороны персонала и клиентов

Где и как искать кандидатов на должность директор салона красоты

Как оценить эффективность управленца

Кто такой директор салона красоты

Должность директора любой организации связана с определенными трудностями. Необходимо обладать навыками организационной работы, разбираться в финансовых вопросах и обладать высоким уровнем ответственности. Директор салона красоты должен знать все нюансы и тонкости своей работы. От него зависит не только успешность салона, высокий уровень обслуживания клиентов, но и положительный климат в коллективе. Именно от навыков руководителя зависит эффективность и развитие салона красоты.

Директор, который является настоящим экспертом своего дела, сумеет выстроить корпоративную культуру салона на высшем уровне. В нее должно входить не только вежливое общение с клиентами, но и профессиональный подход к их проблемам. Большинство клиентов обращаются в салон с одной единственной целью – получить квалифицированную помощь. Если такую помощь оказывает дилетант, то салон красоты сразу «роняет планку». Таким образом, очень важно, чтобы сотрудники салона были не только вежливыми и приятными в общении, но и профессионально подходили к своей работе. Правильная корпоративная культура и этика обслуживания направляют работу салона к поставленной цели.

Некоторые директора считают, что для успеха салоны красоты достаточно просто набрать сотрудников, которые умеют хорошо выполнять свои прямые обязанности. Но это в корне неправильная стратегия. Ведь каждый может тянуть одеяло на себя, и тогда вероятность успеха сводится к минимуму. Директор, в данном случае, не сумел проявить свои организаторские способности.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Какие различают типы директоров салона красоты

1) Два руководителя в одном лице. Когда учредитель и директор это одно и то же лицо. Такой директор полностью сосредотачивается на своих обязанностях, на эффективности его салона. Работа в данном случае «кипит» под его строгим контролем.

2) Подружка. Когда должность директора занимает близкая знакомая учредителя. Она лишь внешне выполняет обязанности директора салона красоты.

4) Контролер. Если у учредителя не один бизнес-проект, и салон красоты является второстепенным, то нередко в должности директора выступает контролер. Он выдает зарплату, занимается вопросами снабжениями и некоторыми административными функциями. То есть, по сути, круг его обязанностей ограничен ведением документооборота.

5) Директор. Тот самый директор, который выполняет все необходимые функции, для того чтобы салон красоты был процветающим и успешным предприятием. В рамки его ответственности входит не только достижение поставленных целей по развитию и эффективной работе салона, но и организация корпоративной культуры и работы персонала.

6) Арт-директор салона красоты. Специалист, в основные обязанности которого входит работа с клиентами. Главная задача арт-директора салона красоты – сделать из нового клиента постоянного, и, в конечном итоге, увеличить посещаемость салона. Для этого надо обладать высокими коммуникативными навыками, знать тонкости и специфику предоставляемых салоном услуг и иметь опыт в сфере маркетинга.

Субъективная типология директоров салона красоты

Тип «Чика». Когда на должности директора салона находится девушка, применяющая к себе все новинки индустрии красоты и модных тенденций, готовые на смелые решения в виде нарощенных ресниц с одновременно нарощенными ногтями и глубоким вырезом декольте. Не старайтесь получить профессиональный совет от такого директора, потому что из-за ограниченности словарного запаса, максимум, что Вам скажут: «Это невероятно суперская процедура, всем клиентам нравится».

Тип «Душевная хозяюшка». Самый популярный тип директоров. Такие управленцы всегда стремятся быть в курсе всех новинок, постоянно повышают свою квалификацию, проходя многочисленные тренинги и обучаясь всему новому. Они любят следить за соблюдением дисциплины своих сотрудников, умеют решать конфликтные ситуации как с клиентами, так и в коллективе. Если они заслуживают доверие собственника и получают права распоряжаться и вести дела салона красоты, то зачастую становятся управляющими данного салона.

Тип «Динозавры». Приверженцы стереотипов и консервативных взглядов. Они «застарели» в своем развитии, не хотят обучаться ничему новому, всегда все лучше всех знают и не идут на уступки. С клиентами общаются не в очень доброжелательном тоне. Выражение «клиент всегда прав» не для них. Не любят возвращать деньги и делать поблажки. Их советы всегда имеют под собой какую-то выгоду для них. Не могут проявить гибкость и не хотят избавляться от страхов и комплексов. Несмотря на то, что такой тип уже малораспространен, «динозавров» можно встретить и в современной индустрии красоты.

Что входит в обязанности директора салона красоты

Работа директором салона красоты строится на цикле Деминга (PDCA). Директор не должен принимать решения, основываясь на своей интуиции. Для решения текущих задач он должен понимать язык цифр и отчетности, предоставляя конечный обоснованный результат непосредственному владельцу.

Такой подход к ведению дел называют циклическим. С его помощью салон красоты развивается в соответствии с выработанной стратегией, пошагово и планомерно.

Нет никакой разницы, в каком бизнес-процессе применяется данный подход. Это может быть и внедрение программы скидок, и процесс закупки необходимых для работы салона материалов.

что делает директор салона красоты

Чтобы грамотно использовать циклический подход в работе и справляться со своими функциями, генеральный директор салона красоты должен обладать определенными навыками (компетенциями). Они делятся на 3 вида:

1) Корпоративные компетенции:

2) Личностно-деловые компетенции дифференцируются на компетенции «интеллектуального» фактора:

3) Компетенции «межличностного» фактора:

4) Профессиональные компетенции:

Делая вывод, можно с уверенностью сказать, что найти директора салона красоты, который обладал бы всеми перечисленными качествами, почти невозможная задача. Если Вам попался человек, который на 70% соответствует вышеперечисленным критериям, то лучше всего рассмотреть его кандидатуру на вакантную должность.

Как должен выглядеть директор салона красоты

Теперь несколько слов о гардеробной капсуле. Жизнь состоит из разных событий (занятия спортом, деловые встречи, вечерние мероприятия, свободный отдых), и для каждого события у директора салона красоты должно быть не менее шести комплектов или предметов одежды. В основе любой из данных капсул должно быть плотное прямое платье одного тона, прямая или зауженная юбка, брюки классического покроя, блуза из шелка в светлых тонах, жакет и яркая рубашка из хлопка.

Одежда должна подходить под фигуру и соответствовать ее параметрам. Ткань, из которой сделаны вещи, должна быть качественной. Также нельзя судить об одежде по ее цене, поскольку стоимость вещи не всегда говорит о ее высоком качестве производства.

что делает директор салона красоты

На рисунке представлена капсула, основу которой составляет серый цвет. Если в одиночку серый кажется мрачноватым и унылым, то в сочетании с контрастными яркими тонами он выглядит очень строго и в то же время изысканно. Если необходимо подобрать аксессуары к представленной капсуле, то лучше всего выбирать холодные тона (белое золото, серебро, платина). Если Вы оденете аксессуар из желтого или красного золота, то будете выглядеть безвкусно.

Такую же капсулу можно составить в теплой цветовой гамме, правильно подобрав необходимые оттенки.

Кожаный жакет в данной капсуле может говорить о серьезности намерений директора, а жилетка с серебристыми кнопками придаст образу индивидуальность. Клатч в черно-сиреневом тоне можно взять и на деловую встречу, и на непринужденный ужин с коллегами. А серебристая брошь на строгой черной сумке внесет в деловой образ директора салона красоты немного творчества и смелости.

Геометрические рисунки и прямые линии делают акцент на рабочей атмосфере и как бы намекают об этом всем окружающих.

Где и как искать директора салона красоты

Если задаться целью, то можно найти профессионала на должность директора салоны красоты достаточно быстро. Для этого надо открыть вакансию и разместить ее на всех сайтах по поиску работы и других источниках. Возможно, нужный Вам кандидат как раз срочно ищет работу. Также можно воспользоваться услугами кадровых агентств, которые подберут для Вас кандидатов за фиксированную плату. Возможно, у Вас есть знакомые, деятельность которых также связана с индустрией красоты, и они смогут порекомендовать для Вас отличного специалиста.

Но все-такие найти соискателя на должность директора салона красоты, вакансии которого размещены в открытых источниках, намного легче, нежели просто спрашивать у коллег хорошие рекомендации.

Давайте разберем подробнее, где можно найти достойного кандидата:

Какие вопросы задавать кандидату на собеседовании

Ниже рассмотрим примеры вопросов, с помощью которых проводится собеседование. В них должна быть отражена самая суть и конкретика. Если кандидат на вакансию директора салона красоты достойный, то и отвечать он будет максимально ясно и открыто.

1) Каким был (или каким будет) Ваш план работы в первые три месяца работы? Задавая такой вопрос, можно четко понять, как будущий директор салона красоты умеет вести планирование, на что обратит внимание, и есть ли у него намеченные цели. В качестве примера можно начать с анализа текущих показателей салона: количество постоянных клиентов, показатель среднего чека, процент клиентов, которые не обратились повторно, бюджет затрат и его оправданность. Далее можно составить план, по которому проанализированные показатели можно улучшить. И написать четкие шаги для реализации данного плана, то есть что нужно сделать конкретно, чтобы повысить численность постоянных клиентов, увеличить посещаемость салона, повысить средний чек и т.д. Каждый шаг, по которому будет производиться достижение цели, необходимо контролировать и при необходимости вносить коррективы. Если будущий кандидат даст Вам такой подробный и четкий ответ, то на него однозначно нужно обратить внимание.

2) Что Вы предпримите, если увидите, что специалист работает с клиентом не совсем правильно? В такой ситуации директор салона красоты, дождавшись ухода клиента, проведет индивидуальную беседу с мастером. Он даст объективную оценку его действиям, скажет, что конкретно было неверно, и даст дельные советы. После этого попытается понять, сможет ли сотрудник самостоятельно решить данную проблему. При необходимости поможет и вместе с ним обговорит те изменения, которые необходимо внести. Далее обратит внимание, использовал ли мастер его советы и сумел ли решить проблему при работе с клиентом. В случае положительной оценки обязательно похвалит сотрудника.

3) Коммерческие вопросы. Их необходимо задать, чтобы понять, есть ли у директора маркетинговая «жилка». Можно сформулировать конкретный вопрос, например, в период действия акции (10% скидка на маникюр + гель лак) количество клиентов не увеличилось, и прибыль салона осталась на том же уровне. Что Вы планируете делать в данной ситуации? Какие действия Вы продумываете каждый день, чтобы повысить прибыль (средний чек) на следующий месяц или неделю?

О чем стоит помнить, нанимая директора салона красоты

Когда Вы ищете директора салона красоты и размещаете вакансию, то не забывайте об одном важном правиле. Потенциальный кандидат должен прежде всего любить свою работу в качестве управленца, а не в качестве сотрудника, который захотел быть ближе к прекрасному.

Также существенным моментом в поиске директора является наличие лидерских качеств у кандидата, его способность брать любую ответственность за развитие и эффективность работы Вашего салона красоты. Он должен четко осознавать свою роль в должности руководителя. Иными словами, ему необходимо обладать «внутренней позицией управленца».

Если у директора нет «внутренней позиции», то это может быть связано как с отсутствием у него профессиональных и личностных качеств, так и с отношением самих собственников к ведению дел в салоне. Если в обязанности директора изначально не входила еженедельная сдача отчетности, если ему не поручали четких задач по выполнению плана и не требовали достижения этих задач, то в дальнейшем вряд ли он станет брать на себя такую ответственность. Здесь можно вспомнить о таких типах директоров салона красоты, как подружка, контролёр или администратор. Должность директора в данном случае является лишь формальностью.

Сколько платить директору салона красоты

В самом начале работы необходимо назначить испытательный срок в течение одного или двух месяцев. Это время понадобится не только собственнику, чтобы убедиться в правильности своего выбора, но и самому директору, чтобы войти в ход дела. На период испытательного срока обычно назначается фиксированный оклад, а также возможна премия за четкую постановку и выполнение определенных целей. Оклад и премию можно поделить в соотношении 60 к 40.

Когда испытательный срок пройден, директор составил план на ближайший месяц, проанализировал текущую ситуацию, то можно изменить порядок оплаты. В случае перевыполнения плана помимо оклада выплачивать директору премию, которая может быть определенным процентом от прибыли салона. Для того чтобы мотивировать директора, необходимо подводить итоги его работы не реже чем раз в квартал.

Для эффективности работы салона красоты и для результативного взаимоотношений между собственников и директором утверждаются конкретные процедуры контроля. Тогда собственник будет спокоен за свой бизнес, а директор сможет профессионально выполнять свои управленческие обязанности.

Как оценить эффективность директора салона красоты

Татьяна Агапова, директор компании «Инструменты бизнеса»

Перед тем как принять на должность директора салона красоты толкового управленца, необходимо уметь оценивать результаты его труда. Но как оценить их правильно, чтобы директор управлял салоном с наибольшей эффективностью?

Прибыль до налогообложения = выручка – себестоимость – расходы на маркетинг и рекламу – административно-хозяйственные расходы – % по кредитам

Рентабельность бизнеса = (прибыль до налогообложения / выручку) * 100%

Уровень лояльности = (постоянные клиенты / общее кол-во клиентов) *100%

Стаж работы в салоне = общий стаж всех сотрудников / количество сотрудников, при этом в расчет берутся все, включая тех, кто находится на испытательном сроке, и уволенные.

Пара слов про обучение директора салона красоты

Подавляющее число управленцев или собственников салонов красоты не обладают специальным образованием в данной индустрии. А для эффективного руководителя очень важны эти специальные навыки. Помимо этого, необходимо владеть основами финансовой грамотности и общим пониманием бизнес-процессов.

Рассмотрим перечень мест, в которых возможно пройти курсы директоров салонов красоты:

1) Очное обучение директоров салонов красоты

В некоторых учебных заведениях есть специальные программы и даже факультеты по специальности «директор салона красоты». Например, в Международном институте индустрии красоты и сервиса «ЕВРО СТАР» (Тюмень).

Учиться в этом институте нужно несколько месяцев, в программу входит изучение всех элементов устройства бизнеса по открытию различных заведений в индустрии красоты. Примерная программа обучения: как зарегистрировать организацию, как выбрать помещение под салон красоты, какие документы предоставлять для контроля, как создать бизнес-план для Вашего салона, как лицензировать деятельность и получить соответствующие сертификаты. Помимо этого, в ходе обучения отрабатываются коммуникативные навыки и преподаются психологические аспекты управленческой деятельности. При успешном окончании обучения на директора салона красоты студенты получают диплом.

В Уральском колледже индустрии красоты, который находится в Екатеринбурге, также обучают людей на должность директора салона красоты. Обучение продолжается в течение 3-х ли 6-ти месяцев по определенной программе. Факультет так и называется – «Менеджмент в индустрии красоты». Среди изучаемых дисциплин – основы менеджмента, ведение бухгалтерского учета, маркетинг, маникюрные техники, а также уроки по косметическому и парикмахерскому искусству.

Британская Академия Стандарт (центральный офис в Санкт-Петербурге) приглашает всех желающих обучиться по 3-х месячной программе «Менеджмент салонного бизнеса». У академии развитая региональная сеть. Ее филиалы есть в Казани, Сургуте, Тюмени, Челябинске, Кургане, Оренбурге, Омске. Программа курса состоит из изучения психологии общения с клиентами, политики ценообразования, менеджмента, бухгалтерского учета, методов эффективных продаж и многого другого. После окончания обучения потенциальным кандидатам предлагаются вакансии директора престижных салонов красоты.

В саратовской Школе индустрии красоты «Дива» можно пройти обучение по курсу «Организатор салонного бизнеса». Обучение длится 4 месяца и состоит из стандартного набора дисциплин. Также курсы директоров салона красоты есть в самарском Университете красоты. Помимо директора, здесь можно обучиться на администратора и менеджера салона красоты. А в московском Учебном центре «СОТИС» есть специализированный курс, обучающий взаимодействию с поставщиками, контролирующими и государственными инстанциями. Курс длится всего 1 месяц, поэтому его можно рассматривать как курс повышения квалификации для уже состоявшихся директоров салона красоты.

Калининградская Школа «1-ая студия красоты» также предлагает пройти курсы директоров салона красоты. В их программе есть 4 этапа: «Организация салонов красоты» (маркетинговые исследования, правовые основы, ценообразующая политика), «Управление сотрудниками» (как правильно подобрать сотрудника и обеспечить организационный климат в коллективе), «Клиентоориентированность» (основы клиентского сервиса и выстраивание взаимоотношений) и «Развитие салона красоты» (эффективный имидж, стратегия развития). После обучения по всем 4-м этапам проводится итоговый экзамен.

2) Очно-заочное, очно-дистанционное и дистанционное обучение директоров салонов красоты

Курсы директоров салона красоты можно пройти в очно-заочной форме, то есть посещать их в удобное время, совмещая с основной работой. В новосибирском Центре делового обучения «Сфера» проводится 3-х месячное обучение по курсу «Директор салона красоты. Менеджмент в сфере управления предприятием индустрии красоты». Помимо базовых дисциплин, таких как юридические основы, бухгалтерский учет, финансовая грамотная и др., на курсе обучают специализированным программам ведения салонного бизнеса.

Также существует очно-дистанционная форма обучения: ученик проходит программу самостоятельно, получая теорию и практические задания на электронную почту и 2 дня в неделю посещает очные уроки. Это направление использует московское объединение «Фабрика бизнеса». Они преподают очно-дистанционный курс «Алгоритм создания и развития салонного бизнеса».

Пермское отделение Центра эстетической и практической косметологии приглашает на полностью дистанционное обучение по специальности «Управляющий салоном красоты, фитнес-центром, парикмахерской». В процессе курса ученики изучат основы управления и создания салонного бизнеса, научатся документообороту и подбору сотрудников. При успешном окончании обучение ученик получает диплом о дополнительном образовании.

Дистанционное обучение также есть здесь: московское консалтинговое объединение «Фабрика бизнеса» (для начинающих и опытных управленцев предлагаются разные программы) и консалтинговая компания «Сергеев, Каюмов и партнеры», находящаяся в Санкт-Петербурге (4 различные программы разной длительности и направленности для новичков и руководителей со стажем).

Таким образом, пройти обучение можно во многих городах России. Можно обучиться в городе проживания, а получить работу директора салона красоты в Москве или в Санкт-Петербурге. Ведь в столицах всегда больше шансов на развитие и карьерный рост.

Директору салона красоты постоянно нужны новые знания и умения

Татьяна Майорова, бизнес-наставник екатеринбургского филиала Фонда «АГАТ» и Директор ГК «Альянс»

Директор салона красоты должен быть разносторонней и творческой личностью. Ему важно уметь налаживать связи как с партнерами и сотрудниками, так и с клиентами его салона. Нужно знать маркетинг, разбираться в основах финансовой и бухгалтерской документации, знать принципы эффективного управления сотрудниками. Директор салона должен идти на обучение осознанно и сразу применять новый опыт в своей деятельности.

Конечно, невозможно знать все и быть сразу и бухгалтером, и руководителем, и сотрудником отдела по управлению персоналом. Но важно уметь делегировать обязанности, находить ценные кадры или отдавать работу в аутсорсинг. Основное правило для любого директора заведения в индустрии красоты – это ежедневное занятие саморазвитием в профессиональной среде. Иногда достаточно просто читать каждый день новости салонного бизнеса, узнавать об изменениях рыночной конъюнктуры и изучать профессиональную литературу для руководителей.

Татьяна Майорова, бизнес-наставник екатеринбургского филиала Фонда «АГАТ» и Директор ГК «Альянс». Группа Компаний «АЛЬЯНС» была основана в городе Екатеринбурге в 1993 году. За это время зарекомендовала себя как стабильный и надежный партнер. Оказывают услуги по дистрибуции товаров повседневного спроса и являются полноценным логистическим оператором по Уралу. Филиалы открыты в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Тюмени и Сургуте.

Наша компания предлагает готовые решения по ключевым направлениям деятельности:

Записаться на консультацию вы можете по телефону: +7 (499) 229-04-54

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *