что делает детство счастливым
Из чего складывается счастливое детство ребёнка?
Анастасия Пучкова
Из чего складывается счастливое детство ребёнка?
«Дети всегда должны иметь счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»
Чтобы быть счастливым, ребенку недостаточно вкусно поесть и тепло одеться, он требует внимания со стороны взрослых. Теплые мамины руки, сказки перед сном, крепкие объятия отца – все это вызывает в душе маленького человечка необычайно яркие эмоции. Счастливое детство малыша, конечно же, невозможно представить без сладостей, сюрпризов, мультиков и любимых игрушек. Однако родители не должны таким образом выражать свою любовь, иначе ребенок попросту станет балованным и перестанет ценить вещи.
Воспитывать малыша с рождения следует маме, а не передоверять его другим людям. Ссориться при ребенке нельзя, это опустошает его морально, так как любовь у него одна, к обоим родителям. И делать тяжелый выбор в нежном возрасте ему не под силу,
этого появляются неврозы, меняется поведение, причем в худшую сторону.
Любить ребенка вовсе не значит, что у него должно быть все самое лучшее, а родители должны расшибаться, чтобы все это предоставить. Любить – это значит принимать маленького человечка таким, какой он уже есть. Смешно требовать идеального поведения и правильности действии от малыша, который сам и ходить-то не умеет! Ему нужно помогать вставать на ноги. Помощь заключается в разных действиях, прежде всего в общении. С малышом нужно говорить, беседовать, даже если он еще не понимает речь. Зато он учится произносить звуки. Важно, чтобы ему читали стихи, рассказывали на ночь сказки или истории, соответствующие возрасту. Ребенок учится, познает, не нужно ему в этом мешать, лучше помочь. Пусть идет босиком по цветущему лугу! Шлепает в сапогах по луже, играет в снежки со сверстниками.
В счастливой семье нет привычки питаться «сухими кормами», которые не нужно готовить. Вкусы формируются с детства, поэтому мать готовит еду, а традиционные обеды (завтраки, ужины) собирают за столом всю семью. Распорядок дня родители обязаны организовать правильно, чтобы ребенок не засыпал на клавиатуре глубоко за полночь, а утром не пропускал первые уроки в школе.
В меру своих возможностей родители должны обеспечить ребенку разнообразный досуг. Отличный вариант – ежегодное летнее оздоровление детей, где ребёнок не только наберется сил, но и насладится неописуемыми красотами. Также очень полезным и увлекательным занятием станет совместное посещение городского Дома культуры, краеведческого музея, ДДТ. Это сделает его более раскрепощенным, поможет развить фантазию и интеллект. Не лишним будет записать малыша в тематический кружок, где он найдет занятие по душе. Каждый родитель, независимо от финансового положения, может подарить своему ребёнку счастливое детство. Главное – помочь раскрыть ему творческий потенциал, направить энергию в нужное русло.
Взрослея, ребенок не должен испытывать недостатка общения со сверстниками. Ребёнок не будет чувствовать себя счастливым в гордом одиночестве, ему обязательно захочется похвастаться кому-нибудь новой игрушкой, поделиться впечатлениями о компьютерной игре или попросту поиграть в мяч. Даже окружив чадо чрезмерной опекой, родители не смогут заменить ему друзей. Поэтому очень важно проследить за тем, чтобы малыш вовремя стал частью социума. Очень стеснительных и скрытных деток нужно подталкивать к общению, ведь в будущем скромность может перерасти в различные комплексы, избавиться от которых будет не так-то просто.
Установите границы дозволенного и расширяйте их постепенно, по мере взросления ребенка. Так ребенок будет чувствовать себя в безопасности в любом возрасте, сначала под защитой взрослых, а потом он и сам станет сильным и самостоятельным.
ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ ВАМ И
1. Ждакаева Е. «Тропинка к счастливой семье«;
2. Ключников С. ; «Счастливая семья: как её создать и сохранить»;
3. Лисовская Л. «Как создать счастливую семью«;
4. Некрасов А. «Энциклопедия счастливой жизни«
5. Фомин М. «Ваш малыш. Библия счастливого рождения«.
Консультация «Что такое счастливое детство?»
Ежова Светлана
Консультация «Что такое счастливое детство?»
Залогом счастливого детства является полноценная семья – заботливая мать, прививающая ребенку любовь к окружающему миру, и строгий отец – пример для подражания. Чувствуя непрерывную заботу и поддержку близких, малыш не боится экспериментировать, он смело делает первые шаги навстречу неизведанному. Чтобы быть счастливым, ребенку недостаточно вкусно поесть и тепло одеться, он требует внимания со стороны взрослых. Теплые мамины руки, сказки перед сном, крепкие объятия отца – все это вызывает в душе маленького человечка необычайно яркие эмоции, которые ему никогда не заменят ни подарки, ни конфеты. Счастливое детство малыша, конечно же, невозможно представить без сладостей, сюрпризов, мультиков и любимых игрушек. Однако родители не должны таким образом выражать свою любовь, иначе ребенок попросту станет балованным и перестанет ценить вещи.
Общение со сверстниками
Взрослея, ребенок не должен испытывать недостатка общения со сверстниками. Малыш не будет чувствовать себя счастливым в гордом одиночестве, ему обязательно захочется похвастаться кому-нибудь новой игрушкой, поделиться впечатлениями о компьютерной игре или попросту поиграть в мяч. Даже окружив чадо чрезмерной опекой, родители не смогут заменить своему крохе друзей. Поэтому очень важно проследить за тем, чтобы малыш вовремя стал частью социума. Очень стеснительных и скрытных деток нужно подталкивать к общению, ведь в будущем скромность может перерасти в различные комплексы, избавиться от которых будет не так-то просто. По возможности малыша нужно отдать в детский садик, где он получит первые навыки общения с окружающим миром.
Яркие впечатления
«Счастливое детство». Праздничная стенгазета ко Дню защиты детей Каждый год, в первый день лета – 1 июня, во всём мире отмечают международный День защиты детей. Это день педагоги всех детских учреждений.
Фотоотчёт о празднике шаров «Счастливое детство моё» Здравствуйте, дорогие друзья, коллеги! Как же быстро пролетает лето! Но ведь в детском саду всегда веселее, независимо от времени года.
Фотоотчёт о празднике «Счастливое детство» Доброго времени суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! В Торжокском районе становится традицией проведение районного праздника.
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.
Стихи «Былина», «Счастливое детство» Мои забытые стихи. Добрый день мои коллеги и друзья! И просто гости, заглянувшие на мою страничку! Я, конечно не поэт, но мне.
Сценарий праздника в День защиты детей «Счастливое детство». Сценарий праздника в День защиты детей «Счастливое детство».Цель. Способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у.
Выставка к Международному Дню защиты детей «Счастливое детство» В нашей группе была оформлена выставка детских работ к Международному дню защиты детей «Счастливое детство». Рисование и.
Что делает детство счастливым
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Все, без исключения, родители мечтают, чтобы у их детей было счастливое детство.
Статья:
Все, без исключения, родители мечтают, чтобы у их детей было счастливое детство. Это правильно – детство весьма скоротечно, воспоминания же остаются на всю жизнь. Как сделать детство счастливым и что такое счастье для самого ребенка? Мнение детских психологов о счастье и путях к нему.
Родители должны четко понимать, что понятие счастье для каждого возраста имеет свои оттенки и нюансы, хотя в целом схоже.
Счастье – это состояние гармонии, полного удовлетворения, самореализации. Для ребенка 3-7 лет счастье – быть любимым и желанным.
Если ребенок не задумывается о том, насколько он счастлив или несчастлив, значит, у него определенно счастливое детство. Он не испытывает длительных угрызений совести, горечи непонимания, беспричинного волнения за родных и близких, страха. Его заботы и тревоги мимолетны и даже полезны для становления моральных ориентиров.
Кстати! Для дошкольников не имеет значения финансовый аспект, для них айфон и пломбир на одной чаше весов!
Взрослый человек, вспоминая детство, назовет его счастливым, если было много ласки, общения с родителями, их искренней любви и заботы. Может быть в нежном возрасте ему это не нравилось, раздражало или обижало, но через 20-40 лет он все оценил правильно.
Психологи уверенно заявляют, что точно знают рецепт, как сделать детство дошкольника счастливым: побольше ласки, искренней заботы + общение с родителями.
Ласка
Обнимашки просто так, потискать, встретив малыша в коридоре, обнять и поцеловать перед сном – чем больше тактильного контакта с приятными эмоциями, тем счастливее смех ребенка.
Ребенок чувствует тепло родителей, их родные руки, запах и ощущает себя в полной безопасности. Ему комфортно, спокойно, он счастлив, что у него есть родители.
Забота
Ребенок 3-7 лет очень зависим от родителей – они для него целая Вселенная. Здесь родителям важно дать понять малышу, что и он для них бесконечно дорог и ценен, составляет смысл жизни.
Зачастую мама и папа настолько устают от своих проблем, что многое для ребенка делают на автомате – разговаривают, не вникая в смысл детских мыслей, играют, не погружаясь в придуманный мир. Психологи напоминают, что общение и забота не должны быть формальными, для галочки, ибо ребенок чувствует неискренность. Из-за этого он может начать переживать, что нелюбимый, лишний, мешает.
Общение
Ребенку крайне необходимо общение с родителями, причем в любой форме. Пусть это просто прогулка за руку по парку, разговоры за обедом или совместное делание чего-то. Мама готовит – малыш поможет накрыть на стол, папа работает за компьютером – малыш может протереть экран от пыли.
Из таких банальных вещей у ребенка складывается ощущение востребованности, что он нужен своим родителям, что они единое целое, семья.
И, конечно, стоит помнить, что у грустного ослика Иа наверняка были бы такие же грустные детки – ребенок в 99 случаях из 100 в качестве модели будущего берет родителей, их привычки, образ жизни, отношение к окружающим. Поэтому больше улыбок, радости даже по незначительным поводам и теплоты!
Эссе «Стандарты» счастливого детства»
Водолагина Виктория Петровна
Эссе «Стандарты» счастливого детства»
Эссе на тему: «Стандарты» счастливого детства»
«Детство – это дивный период в жизни, когда все видится в
радужных тонах, не омраченных душевной болью.
Будущее целого мира может зависеть от одной ошибки
в воспитании, допущенной родителями.
Большую роль в жизни ребенка играет его окружение. В первую очередь это – родители, которые на самых ранних жизненных этапах закладывают базовые знания, учат ходить, держать ложку и т. д. Залогом счастливого детства является полноценная семья – заботливая мать, прививающая ребенку любовь к окружающему миру, и строгий отец – пример для подражания. Только чувствуя непрерывную заботу и поддержку близких, маленький ребенок не боится экспериментировать и смело делает первые шаги навстречу неизведанному. Ребенку недостаточно вкусно поесть и тепло одеться, чтобы быть счастливым, для него важно внимание со стороны взрослых. Теплые мамины руки, сказки перед сном, крепкие объятия отца – все это вызывает в душе маленького человечка необычайно яркие эмоции, которые ему никогда не заменят ни подарки, ни конфеты. Счастливое детство малыша, конечно же, невозможно представить без сладостей, сюрпризов, мультиков и любимых игрушек. Однако, родители не должны таким образом выражать свою любовь, иначе ребенок попросту станет балованным и перестанет ценить вещи. Дети учатся тому, что они видят вокруг себя: если ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать; если ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться; если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; Если ребенок окружен дружелюбием, он узнает, что мир – прекрасное место для жизни. (Дороти ЛоуНолт)
Не менее важна роль детского сада в жизни ребенка. Детский сад для детей – это удивительная страна детства, где царит теплая атмосфера, где все сделано для того, чтобы пребывание в нем для детей было полезным, увлекательным и интересным. Иногда говорят, что детский сад или школа это может быть даже второй дом для ребенка, но, мне кажется, дом должен быть один – родной, где есть самые близкие родные люди, которые не воспитывают, не ругают, не ставят условий. Родной дом – место, где люди дружно и счастливо живут и заботятся друг о друге. Только пусть он обязательно будет у каждого ребенка на планете! Образовательная организация – это место, где дети проводят время без родителей. И какой бы она ни была: дополнительной, дошкольной, школой и т. д. Ее миссия создать условия для разностороннего развития, но условия эти должны быть такими, чтобы там было что-то такое, чего нет дома, чтобы ребенок там увидел, получил, узнал то, что он не может сделать дома.
Детям необходимо детское сообщество. Задача современного общества создать комфортные условия для общественного воспитания детей. Дошкольная образовательная организация –первый уровень в системе общего образования. Понимание перспектив дошкольного образования основано на осмыслении идеи, что акцент сместился в сторону ориентации на то, что уже ребенок может и его активность необходимо поддержать и раскрывать индивидуальные ресурсы, в отличие от установки прошлых лет, «что ребенок еще не может и его развитие зависит от стимулов извне». Задача взрослых – создание разнообразной социальной и предметно-пространственной среды образовательной среды, в которой ребенку комфортно, в которой нет принуждения и назидания, но есть условия для игры и разностороннего развития.
В чем же состоит ценность детства?
Ценность детства – акцент на том, что детство – неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура с целостным восприятием, открытостью миру, эмоциональной чуткостью. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также предполагает возможности взаимообогащения детского и взрослого миров. Стоит учитывать, что на сегодняшний день дети живут и развиваются в эпоху информационного взрыва — информатизации, виртуальной реальности. Различные гаджеты занимают не малое времени в жизни современного ребенка. Нужно сделать так, чтобы, играя в компьютерные игры, дети не заигрывались, нужно чтобы они продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями.
Существует ли стандарт «счастья»?
Стандарты в образовании в виде законов и шаблонов имеют место быть. Они подсказывают нам, педагогам, каким должно быть дошкольное образование, к чему нужно стремиться в своей работе. ФГОС ДО – это особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Конечно сам термин «стандарт» вызывает недоумение, когда заходит речь о детстве. Но стоит еще раз подчеркнуть, в стандарте не говорится о обезличивании детей, стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира. ФГОС ДО – гарантия государства в вопросах поддержки семьи и гарантий общества, которое хочет, чтобы в российском обществе росли дети культуры, а не дети риска. Дети – наше будущее! А каким будет наше будущее, сегодня зависит только от нас, от взрослых, которые рядом с ними.
А счастье у каждого свое. Нет единого стандарта «счастливого детства», измеряемого в количестве игрушек, одежды, улыбок, послушания и домашнего порядка. Есть лишь стереотип того, что у счастливого ребенка все получаются лучше, выше успеваемость, больше друзей и перспектив на будущее. Счастливые родители – счастливые дети!
Из всего выше сказанного можно выделить несколько составляющих детского счастья.
2. Внимание. Ведь именно те моменты в жизни, останутся в детской памяти, когда родители были рядом в играх, на прогулках, в учебе. Дети формируют свою идентичность и самооценку, представление о своем потенциале, опираясь в большой степени на слова, которые взрослые говорят им в первые годы жизни.
3. Взаимоотношения родителей. Отношения между родителями, тот материал, из которого ребенок будет строить свою собственную жизнь. Дети формируют свое представление о любви, по большей части наблюдая за тем, как родители общаются между собой и то, как они относятся друг к другу. И если между родителями тепло любовь и согласие, то для детей окружающий мир будет надежным к большему теплым и наполненным радостью и любовью.
4. Семейные традиции и праздники. Мы, взрослые люди с большой теплотой вспоминаем те традиции, которые устанавливались в семье: пикник на природе, поездки к морю, тихие семейные вечера, а может и шумные встречи друзей. Очень часто эти традиции дети когда вырастут, переносят в свою семью.
5. Детское сообщество. Находясь в коллективе сверстников у детей развивается чувство ответственности, самостоятельности и появляются навыков общения. Так они учатся вести себя в коллективе, дружить, соревноваться и заниматься вместе.
Фотоотчет ко Дню защиты детей «Моменты счастливого детства» Первый день лета, вот уже семьдесят лет совпадает с красивым праздником, праздником счастливого детства, под названием «Международный День.
Фотоотчет о развлечении посвящённого Дню защиты детей «Праздник счастливого детства» Вот и настал день 1 июня, а это означает, что пришло, запело долгожданное Лето, всё вокруг солнышком согрето. А вместе с летом пришёл.
«1 июня — День защиты детей». Праздник счастливого детства. Фотоотчет Дети с нетерпением ждут начала лета. Ведь это не просто приход тепла и возможность для отличного отдыха, это настоящий праздник, так как.
Как обеспечить ребенку счастливое детство: 3 негативных сценария и 5 советов родителям, как их не допустить
«Сначала мы учим своих детей, потом – сами учимся у них».(Ж.Ж.Руссо)
Детство – время открытий и чудес. Можно быть супергероем или пиратом, верить в волшебство и беззастенчиво таскать конфеты из вазочки «пока мама не видит».
Психологи убеждены, что счастливое детство – это фундамент успеха во взрослой жизни. Вот только не каждый родитель осознает важность своей миссии – воспитания маленькой личности.
Как сделать жизнь ребенка счастливой? Не повторить ошибок, которые когда-то были допущены нашими родителями?
Желание быть идеальной матерью часто трансформируется в навязчивую идею.
Оно не порождает ничего кроме постоянного чувства вины. В итоге в семье создается так называемый «культ ребенка».
Вот только скажет ли малыш «спасибо» такой матери-перфекционистке – это вопрос.
Притча о материнском перфекционизме
Вариант 1. Однажды у меня появится сын и я сделаю все наоборот. Буду настойчиво ему твердить: «Милый, ты не обязан быть программистом, инженером или архитектором. Хочешь быть футболистом? – На здоровье. Детским аниматором? – Да пожалуйста. Это твой личный выбор».
И в 30 лет он придет в родительский дом и скажет: «Мама, мне 30 лет, а я аниматор на детских утренниках и корпоративах? Неужели такой жизни ты мне желала? Почему ты не была со мной строже, мама?».
А я ему отвечу: «Мой дорогой сын, я не хотела быть как мои родители: давить на тебя, заставлять заниматься нелюбимой физикой, ведь я хотела обеспечить ребенку счастливое детство».
И он мне скажет: «Но я был малышом и не осознавал последствий своих действий. Ты должна была думать за меня»
Вариант 2. Нет, не так. Однажды у меня появится сын и я поступлю правильно: заставлю его грызть гранит науки и буду монотонно твердить: «Сынок, не будь идиотом. Ты же не хочешь бы грузчиком или клоуном? Учи математику и английский».
А в 30 лет он придет в родительский дом и скажет: «Мама, мне 30 лет, я глава филиала в международной корпорации. Я живу на работе, пашу как лошадь и даже не знаю, как подойти к девушке, чтобы познакомиться. О чем ты думала?»
И я ему скажу: «Но ведь тебе дали замечательное образование, у тебя есть перспективы!».
А он мне ответит: «Да я завидую аниматорам на улицах! Да, у них не столь престижная работа, зато они занимаются любимым делом! А у меня даже друзей нет, потому что сначала я учился, потом строил карьеру, а теперь сижу дома в обнимку с собакой и готов выть вместе с ней. Это ты виновата».
Вариант 3. Еще одна попытка поступить правильно. Это же сын, у него есть отец – так пусть решают проблемы сообща, а меня не впутывают.
Но сценарий повторяется: в 30 лет взрослый сын придет ко мне и скажет: «Знаешь, а ведь я 30 лет пытался привлечь твое внимание. Я бил стекла и дрался с хулиганами только ради того, чтобы ты хоть раз пришла в школу. Когда мне было больно, ты говорила “мужчины не плачут” и отправляла меня к папе. Почему? Почему ты лишила меня семьи?»
Что я ему отвечу? «Милый, я любила тебя, но не хотела быть ответственной за твою жизнь»?
На что он мне скажет: «Да я же из кожи лез, чтобы хоть раз услышать твое одобрение. У других мальчишек мамы вытирали слезы, лечили разбитые коленки и помогали делать уроки. А я видел родителей по праздникам и с десяти лет питался полуфабрикатами, потому что тебе было лень готовить. Где ты была, мама?».
Что я скажу во всех трех случаях? «Люди делятся на две категории: одни несут ответственность за свою жизнь, другие – винят окружающих. Если ты, мой великовозрастный оболтус, этого не понимаешь – ты идиот».
Мой ребенок хлопнет дверью и в слезах пойдет жаловаться психотерапевту на нерадивую мать. А я буду сидеть и заниматься самоедством: «Что же я сделала не так?».
Мораль притчи очень проста: любите своих детей, невозможно прожить жизнь без ошибок. Через 30 лет им в любом случае будет, что сказать
Как воспитать счастливого ребенка?
Для родителей важно, чтобы даже спустя много лет сын (дочь) вспоминал про счастливое детство с теплотой.
Поэтому отправляют ребенка в лучший детский лагерь, стараются дать ему разностороннее воспитание, а львиную долю семейного бюджета съедают игрушки и гаджеты.
При этом мама и папа искренне верят, что ребенок счастлив по умолчанию.
И очень удивляются, когда выясняется, что чадо, которое посещает пять кружков, является обладателем новомодного телефона и брендовых игрушек, счастливым себя вовсе не считает!
Так может, не в материальных благах счастье? Что делает ребенка счастливым?
1. Внимание и любовь
Счастливые дети не чувствуют дефицита заботы и любви родителей. А вот ребенок, чьи родители уходят на работу, когда он еще спит, а приходят, когда он уже в объятиях Морфея, особой радости не испытывает!
И даже самая дорогая игрушка или новомодный гаджет не может заменить теплых объятий, совместных игр и семейных традиций.
Ребенок должен понимать, что вы его любите не за то, что он принес пятерку из школы или лучше всех нарисовал открытку в садике – а просто потому, что он есть.
Да, несовершенный, капризный, порой невыносимый! Но бесконечно родной и любимый! Как мало ребенку нужно для счастья…
Если легче дождаться снега в Африке чем похвалы или «внепланового» объятия от родителей, то и ребенок чувствует себя ненужным и нелюбимым
2. Полноправный член семьи
Ребенку важно знать, что он не мамин хвостик и не уменьшенная папина копия, а важный член семьи. И с его мнением нужно считаться!
Да, большинство решений принимают родители, но и малыш должен иметь право выбора. И оправдание: «Да что он там может понимать?» не принимается.
Пусть чадо не знает квантовую физику, астрономию и даже алфавит! Но ребенок вполне может самостоятельно решить, какие штанишки надеть и какую игрушку взять в садик. А бесконечные советы детям от родителей только усугубляют ситуацию.
Если хотите вырастить счастливого ребенка – не убивайте его порывы к самостоятельности
3. Станьте друзьями
Ставьте интересы ребенка не ниже, чем свои собственные. Доверие ребенка – штука хрупкая, как крыло бабочки: нажмите чуть сильнее – и сломаете.
Будьте не критиком или строгим учителем, а любящим другом. Научитесь слушать своего ребенка: да, вам неинтересно в третий раз слушать, с кем он подружился во дворе или какие котлеты давали на обед в детском саду, но о высоких материях можно поговорить и когда чадо повзрослеет. А пока разделяйте с ним маленькие радости и горести. Спросите себя: «Счастлив ли мой ребенок?», «Не повторяю ли я ошибок своих родителей?»
4. Играйте вместе
Дети познают мир в процессе игры, они не знают другого способа обучения.
Так что маме и папе стоит сесть рядом на ковре и дружно собирать конструктор или играть в куклы. Именно ваше внимание нужно ребенку.
В процессе игры вы сможете сформировать хорошие привычки, помочь ему становиться«взрослым» и привить ребенку общечеловеческие ценности.
Читайте книги, разбирайте вместе жизненные ситуации, посещайте развивающие кружки, выставки, музеи. Маленьким почемучкам все интересно, главное – не заглушать в них эту тягу к знаниям.
Пусть в вашей семье появятся правильные традиции: смотреть вместе мультики по пятницам или ходить в аквапарк по субботам. Совместная деятельность очень сближает
5. Терпение
Хорошо бы найти источник этого ценного качества и черпать оттуда терпение половником.
Как трудно сдержаться и не обозвать ребенка, завалившего контрольную, «бездарем» и «лентяем»!
Не отругать малыша, который перепутал стену с мольбертом, да еще и испортил вашу любимую губную помаду!
Ваши глаза мечут молнии, руки тянутся за ремнем, а чадо сжимается в жалкий комочек в ожидании наказания!
Да, он должен научиться нести ответственность за свои поступки, но при этом видеть в вас справедливого родителя, а не тирана. Иначе его ждет убитое будущее.
Быть терпеливым и хорошим родителем вовсе не означает потакать всем капризам ребенка. Просто бывает недостаточно сказать: «нет» или «нельзя», не объяснив ребенку, почему.
Мама говорит: «Нельзя есть конфеты до обеда». Почему нельзя? Вот же они лежат.
Маленький сладкоежка добирается до вкусностей, получает взбучку, но урок так и не усвоен. Объясняйте, учите, будьте примером для своего чада.
Подведем итоги
Никто не застрахован от ошибок, но ни в одной другой сфере деятельности они не обходятся так дорого, как в профессии «родитель». Чтобы воспитать счастливого ребенка нужно усвоить пять простых правил:
Как вы считаете, что еще нужно ребенку для счастья?