что делает библиотекарь на удаленке
Что делает библиотекарь на удаленке
Всё о цифровых следах, или Как меняется образовательная среда в вузах
«Зеленая повестка»: актуальна ли экологическая грамотность на ступени высшего образования
Влияет ли среда на развитие студентов и ученых, или Все о перспективах академгородков
Педагогический дизайн в высшей школе — о чем это?
Какое образование требует экономика завтрашнего дня
Тренды библиотечной индустрии: из книгохранилища в мультифункциональный центр
Как Консорциум СЭБ перевернул библиотечный мир
Новые смыслы и ценности образования: разбираемся с государственными инициативами и потребностями рынка труда
Предпринимательство со студенческой скамьи: чему и как учить студентов вузов и колледжей?
Популяризация науки — дело креативных индустрий или молодых ученых? Часть II
Из-за коронавируса большинство учреждений, предназначенных для массового посещения людей, закрылись на карантин. Но это не повод прекращать работу, если есть возможность продолжить её в дистанционном режиме.
Что произошло
Почему стоит пересмотреть отношение к удалёнке без всяких коронавирусов
Посмотрим правде в глаза: удалёнка — неминуемое изобретение XXI века. Существует множество задач, успешно справляться с которыми можно из любой точки планеты — приезжать в офис не обязательно. Это приятно сотрудникам: не нужно тратить время на сборы и дорогу, можно сотрудничать с компанией, расположенной где угодно. Это выгодно для работодателя: можно сэкономить на оснащении офиса, найти более квалифицированный персонал из других городов, но не тратиться на их переезд.
Многие компании избегали удалёнки не из-за необходимости присутствия в офисе, а по привычке и из-за страхов. Вдруг сотрудники станут менее эффективными, если руководство перестанет их контролировать напрямую? А может это приведёт к утечке данных? Тем не менее немало компаний работают дистанционно и делают это успешно.
Пандемия лишь ускорит процесс перехода на удалёнку, станет трамплином для этого. Сейчас все, кто могут, поставят над собой вынужденный эксперимент и проверят, может ли организация существовать в дистанционном режиме. Многие с удивлением ответят на этот вопрос: «Да».
Как перейти на удалёнку с минимальными потерями
Прежде всего, надо понимать, какие обязанности могут выполняться дистанционно, а какие — нет, и возможно ли компенсировать то, что не получится делать из дома. Скажем, для библиотеки личное взаимодействие с посетителями — один из ключевых форматов работы. Это не только выдача литературы, но и лекции, презентации, мастер-классы. В условиях карантина многие библиотеки мгновенно сориентировались и начали проводить мероприятия удалённо. А непосредственную работу с пользователями перевели в Сеть. Например, в Российской государственной библиотеке виртуальная справочная служба стала работать дольше. При этом усилена работа в части информирования посетителей об интересных материалах учреждения, с которыми можно ознакомиться через Интернет.
Впрочем, взаимодействовать с пользователями дистанционно можно было и ранее, так как все мощности для этого уже существовали Об электронном комплектовании библиотек «ЛибИнформ» уже подробно писалось. Сейчас существует масса сервисов, которые позволяют выдавать читателям необходимые книги без личного визита. Для художественной литературы это «Литрес: библиотека» и Global F5, для образовательной — электронные библиотечные системы.
Следующий шаг — выбор инструментов для взаимодействия и обмена документами. Многое зависит от того, пересылаете ли вы что-то секретное. Например, для общения в режиме конференции существует крайне удобный сервис Zoom, но у него есть проблемы с безопасностью. Следовательно, конфиденциальные сведения лучше сообщать по-другому. Но в целом есть множество сервисов для конференций, мессенджеров — обычных и корпоративных, систем управления проектами. Многие из них бесплатные.
Как управлять удалёнными командами
Потеря продуктивности — один из страхов, из-за которых некоторые руководители негативно относятся к удалёнке. Действительно, не каждый человек может собраться и грамотно распланировать свой день дома так, чтобы оставаться эффективным. В более спокойные времена правильно было бы перестроить кадровую политику и нанимать специалистов специально под дистанционную работу. При пандемии на это нет времени. Кроме того, если вы никогда раньше не пробовали трудиться удалённо, нельзя знать, как с этим справится ваша команда.
Чтобы грамотно выстроить процесс, стоит обратиться к инструментам IT-сферы, представители которой давно освоили удалёнку. Для начала важно понять: руководитель больше не сможет отслеживать процесс работы, как раньше. Зато ему всё ещё полностью подвластен контроль результатов — конечных и промежуточных. На них и стоит сосредоточиться. Существует множество сервисов для управления проектами вроде Trello, Zenkit, Asana. Они помогают ставить перед сотрудниками задачи и следить, исполнены ли они.
Ещё один важный момент — прозрачность отношений. Сотрудники, которые экстренно переходят на удалёнку в и без того стрессовых условиях, волнуются. У них возникает масса вопросов, на которые они должны получить ответы. Например, как будет начисляться зарплата — в полном объёме или нет. Как будут контролировать их работу. Как быстро они должны реагировать на звонки и сообщения. Сохраняется ли привычное расписание работы. Эти вопросы неминуемо возникнут, но иногда сотрудники просто постесняются или побоятся их задать. Задача руководителя — ответить на них превентивно, чтобы люди работали спокойно.
Что ещё нужно знать об удалённой работе, чтобы она была эффективной
Эффективность дистанционной работы связана не только с корпоративными вопросами, но и с умелой адаптацией к ней в быту. Каждый рано или поздно столкнётся с ними на практике и решит их для себя. Но если есть возможность подстелить соломки заранее, почему бы этого не сделать. Вот на что стоит обратить внимание.
• Рабочие часы. Вопреки ожиданиям, многие начинают на удалёнке работать не меньше, а больше. Во-первых, не надо никуда идти. Во-вторых, коллеги иногда тоже не видят границ дня и присылают сообщения, срочно требующие ответа, в любое время суток. Так что важно зафиксировать рабочий день и оставлять время на отдых.
• Физическая активность. При удалённой работе её просто нет, и это негативно влияет на самочувствие. Поэтому в расписание дня необходимо включать хотя бы элементарную зарядку.
• Домашний офис. Обустроенное рабочее место дисциплинирует, и работать за столом удобнее, чем из кровати.
Что будет дальше
Тестовый коронавирусный период удалёнки покажет, какие специальности и, главное, какие сотрудники могут работать дистанционно без потерь. Вполне вероятно, что после пандемии многие перейдут на такой режим уже на постоянной основе. Впрочем, библиотечной отрасли это касается в меньшей степени. И дело не только в том, что она нуждается в непосредственной коммуникации с пользователями. Просто переход на дистанционный режим работы требует больших финансовых вливаний, отлаживания технологий, повышенного информирования.
Например, в некоторых странах уже тестируется режим «открытой библиотеки». И речь не о привычном доступе онлайн. В датском Нестведе в определённые часы сотрудники библиотеки уходят из учреждения, но оно не закрывается. Посетители могут входить в здание с помощью карт медстрахования и читать, учиться или просто собираться группами для бесед.
Так или иначе пандемия заставит переосмыслить подходы к работе, чтобы в будущем подобные события не могли парализовать её.
Что делает библиотекарь на удаленке
Можно ли работать на «удалёнке»?
Уважаемые коллеги, учащиеся и родители! Ситуация пока, к сожалению, не изменилась. Мы по прежнему находимся в режиме самоизоляции. Работать напрямую с детьми не получается совсем, т.к. понимаем, что заданий по всем предметам очень много. Да и работа он-лайн сервисов оставляет желать лучшего.
Самой активной работой, в этих условиях, оказалась выдача электронных книг через сервис ЛитРес.Школа! Теперь на главной странице нашего библиотечного сайта размещена ссылка On-line регистрация, она находится в модуле «Каталог ЛитРес.Школа». Теперь каждый желающий может самостоятельно зарегистрироваться на сайте ЛитРес.Школа и читать книги БЕСПЛАТНО!
Совсем недавно отмечался День космонавтики. К этому дню я подготовила интересный веб квест Такие разные планеты. Каждый может пройти его, пополнив знания новыми интересными фактами.
А для читателей начальных классов будет интересным веб квест Времена года и веб квест по рассказу М. Зощенко Великие путешественники
И хорошо, что есть ТВОРЧЕСТВО, которое очень помогает не падать духом, а даже наоборот! Представляю вам Интерактивный читательский дневник по книге «Партизанка Лара», посвященный 75-летию Великой Победы.
Подобную работу мы должны были делать на весенних каникулах с учениками, которые выбрали каждый свою книгу о войне. Обстоятельства этому помешали, но все равно МЫ СМОЖЕМ это сделать! Я буду записывать видео мастер-класса по изготовлению POP-UP конструкций, которые будут украшать читательские дневники учеников. В нашей группе «БиблиоЖизнь» в ВК ребята уже создали «беседу», где мы можем теперь все вместе обсуждать все вопросы по созданию их читательских дневников.
Что делает библиотекарь на удаленке
Главная |
Ускоренный переход к дистанционным формам работы во время пандемии стал серьезной проверкой для многих информационных систем, используемых вузами, на предмет поддержки этими системами функционирования в удаленном режиме и возможности их взаимодействия с другими системами.
Автоматизация библиотеки в удаленном режиме
В удаленном режиме сотруднику библиотеки доступен полный функционал каталогизации, комплектования, работы с базой данных читателей, подготовки отчетных форм и выполнения всех других операций, предусмотренных библиотечными технологиями.
При этом, удаленное взаимодействие сотрудников библиотеки с системой автоматически синхронизируется, поддерживается блокировка одновременной коррекции одних и тех же данных, обеспечивается их сохранность и целостность.
Аналогично – в удаленном режиме – могут работать администраторы АИБС, выполняя все функции оперативного управления системой и информационными ресурсами.
Удаленные сервисы для читателей
Для читателей библиотеки в АИБС «МегаПро» предназначен модуль «Электронная библиотека».
Этот модуль предоставляет широкие возможности для работы читателей из любой точки Интернет: все традиционные виды поиска в электронном каталоге, сквозной поиск во всех каталогах библиотеки, полнотекстовый поиск, ассоциативный поиск, позволяет представить результаты поиска в современном презентабельном виде, работать с найденными подмножествами, переходить по «кликабельным» ссылкам (авторы, ключевые слова) и многое другое.
Для удобства ввода поисковых запросов на различных языках мира предусмотрена «виртуальная» клавиатура.
Все сервисы для читателей доступны как на обычном компьютере, так и на смартфоне – для этого служит мобильная версия модуля «Электронная библиотека», специально адаптированная для небольших экранов мобильных устройств.
Для повышения эффективности работы читателей в удаленном режиме служат два решения, реализующие «единое окно» доступа читателей к ресурсам библиотеки и внешним информационным ресурсам.
Первое решение – это «бесшовный переход» из АИБС «МегаПро» во внешние электронно-библиотечные системы. Благодаря этому обеспечивается доступ читателей из электронного каталога библиотеки к ресурсам внешних ЭБС из любой точки сети Интернет, без дополнительной авторизации или фильтрации IP-адресов вуза.
Другими словами, электронный каталог библиотеки становится «единым окном» удаленного доступа из любой точки Интернет к собственным ресурсам библиотеки и ресурсам ЭБС, на которые подписан университет.
В настоящее время такие «бесшовные переходы» реализованы для 8 популярных коммерческих ЭБС.
Другим решением для создания «единого окна» доступа являются подсистемы взаимодействия АИБС «МегаПро» с поисковыми дискавери-сервисами.
Эти решения позволяют реализовать «единое окно» как отдельную точку доступа к ресурсам на сайте библиотеки, производить поиск и получать его результаты в виде интегрального списка, из которого можно переходить как к собственным ресурсам библиотеки, так и к внешним ресурсам.
Взаимодействие с системами дистанционного обучения, электронными образовательными ресурсами
Для обеспечения удобной дистанционной работы преподавателей по созданию электронных образовательных ресурсов, а учащихся – по их использованию, в АИБС «МегаПро» реализована подсистема формирования прямых ссылок на библиографические записи.
Она позволяет обеспечить кросс-взаимодействие электронной библиотеки, функционирующей на базе АИБС «МегаПро», с системами дистанционного обучения, электронными образовательными ресурсами.
Для этого различным категориям читателей, например, разработчикам ЭОР, может предоставляться возможность получения уникальной ссылки на документ для ее последующего размещения непосредственно в электронном образовательном ресурсе.
Подсистема формирования прямых ссылок на библиографические записи может также использоваться для взаимодействия электронной библиотеки с системой управления вузом и другими вузовскими системами.
Взаимодействие с системами проверки на наличие заимствований
Этот модуль предназначен для преподавателей и других уполномоченных лиц, ответственных за описание и включение в библиотеку работ учащихся. В части вузов такие полномочия предоставлены сотрудникам библиотеки.
Для учащихся реализован онлайн-сервис предварительной проверки своих работ на наличие заимствований. Такая возможность предоставляется в модуле «Электронная библиотека» в личном кабинете читателя и также доступна из любой точки Интернет.
Взаимодействие с общевузовскими информационными системами: использование общих данных и единая авторизация
Подсистема «Мега LDAP » обеспечивает авторизацию пользователей через AD вуза. Это не только снимает с библиотеки работу по вводу в АИБС данных о читателях и необходимость синхронизации этих данных с общевузовской системой, но и обеспечивает использование единых общевузовских идентификаторов (логинов-паролей) для авторизации читателей в электронной библиотеке.
Подсистема «Мега LDAP » позволяет использовать общевузовские данные для авторизации и сотрудников библиотеки, при этом каждому из них предоставляются возможности работы с АИБС в соответствии с картой доступа.
АИБС «МегаПро» позволяет также реализовать «проброс» логинов-паролей при переходе пользователя с общевузовского портала в электронную библиотеку, без необходимости повторной авторизации.
Ожидания и перспективы
Все мы ждем скорейшего завершения пандемии и возвращения к привычному образу жизни.
Авторы : Грибов Владимир Тимофеевич, генеральный директор ООО «Дата Экспресс»
Что делает библиотекарь на удаленке
Ускоренный переход к дистанционным формам работы во время пандемии стал серьезной проверкой для многих информационных систем, используемых вузами, на предмет поддержки этими системами функционирования в удаленном режиме и возможности их взаимодействия с другими системами.
Автоматизация библиотеки в удаленном режиме
В удаленном режиме сотруднику библиотеки доступен полный функционал каталогизации, комплектования, работы с базой данных читателей, подготовки отчетных форм и выполнения всех других операций, предусмотренных библиотечными технологиями.
При этом, удаленное взаимодействие сотрудников библиотеки с системой автоматически синхронизируется, поддерживается блокировка одновременной коррекции одних и тех же данных, обеспечивается их сохранность и целостность.
Аналогично – в удаленном режиме – могут работать администраторы АИБС, выполняя все функции оперативного управления системой и информационными ресурсами.
Удаленные сервисы для читателей
Для читателей библиотеки в АИБС «МегаПро» предназначен модуль «Электронная библиотека».
Этот модуль предоставляет широкие возможности для работы читателей из любой точки Интернет: все традиционные виды поиска в электронном каталоге, сквозной поиск во всех каталогах библиотеки, полнотекстовый поиск, ассоциативный поиск, позволяет представить результаты поиска в современном презентабельном виде, работать с найденными подмножествами, переходить по «кликабельным» ссылкам (авторы, ключевые слова) и многое другое.
Для удобства ввода поисковых запросов на различных языках мира предусмотрена «виртуальная» клавиатура.
Все сервисы для читателей доступны как на обычном компьютере, так и на смартфоне – для этого служит мобильная версия модуля «Электронная библиотека», специально адаптированная для небольших экранов мобильных устройств.
Для повышения эффективности работы читателей в удаленном режиме служат два решения, реализующие «единое окно» доступа читателей к ресурсам библиотеки и внешним информационным ресурсам.
Первое решение – это «бесшовный переход» из АИБС «МегаПро» во внешние электронно-библиотечные системы. Благодаря этому обеспечивается доступ читателей из электронного каталога библиотеки к ресурсам внешних ЭБС из любой точки сети Интернет, без дополнительной авторизации или фильтрации IP-адресов вуза.
Другими словами, электронный каталог библиотеки становится «единым окном» удаленного доступа из любой точки Интернет к собственным ресурсам библиотеки и ресурсам ЭБС, на которые подписан университет.
В настоящее время такие «бесшовные переходы» реализованы для 8 популярных коммерческих ЭБС.
Другим решением для создания «единого окна» доступа являются подсистемы взаимодействия АИБС «МегаПро» с поисковыми дискавери-сервисами.
Эти решения позволяют реализовать «единое окно» как отдельную точку доступа к ресурсам на сайте библиотеки, производить поиск и получать его результаты в виде интегрального списка, из которого можно переходить как к собственным ресурсам библиотеки, так и к внешним ресурсам.
Взаимодействие с системами дистанционного обучения, электронными образовательными ресурсами
Для обеспечения удобной дистанционной работы преподавателей по созданию электронных образовательных ресурсов, а учащихся – по их использованию, в АИБС «МегаПро» реализована подсистема формирования прямых ссылок на библиографические записи.
Она позволяет обеспечить кросс-взаимодействие электронной библиотеки, функционирующей на базе АИБС «МегаПро», с системами дистанционного обучения, электронными образовательными ресурсами.
Для этого различным категориям читателей, например, разработчикам ЭОР, может предоставляться возможность получения уникальной ссылки на документ для ее последующего размещения непосредственно в электронном образовательном ресурсе.
Подсистема формирования прямых ссылок на библиографические записи может также использоваться для взаимодействия электронной библиотеки с системой управления вузом и другими вузовскими системами.
Взаимодействие с системами проверки на наличие заимствований
Этот модуль предназначен для преподавателей и других уполномоченных лиц, ответственных за описание и включение в библиотеку работ учащихся. В части вузов такие полномочия предоставлены сотрудникам библиотеки.
Для учащихся реализован онлайн-сервис предварительной проверки своих работ на наличие заимствований. Такая возможность предоставляется в модуле «Электронная библиотека» в личном кабинете читателя и также доступна из любой точки Интернет.
Взаимодействие с общевузовскими информационными системами: использование общих данных и единая авторизация
Подсистема «Мега LDAP » обеспечивает авторизацию пользователей через AD вуза. Это не только снимает с библиотеки работу по вводу в АИБС данных о читателях и необходимость синхронизации этих данных с общевузовской системой, но и обеспечивает использование единых общевузовских идентификаторов (логинов-паролей) для авторизации читателей в электронной библиотеке.
Подсистема «Мега LDAP » позволяет использовать общевузовские данные для авторизации и сотрудников библиотеки, при этом каждому из них предоставляются возможности работы с АИБС в соответствии с картой доступа.
АИБС «МегаПро» позволяет также реализовать «проброс» логинов-паролей при переходе пользователя с общевузовского портала в электронную библиотеку, без необходимости повторной авторизации.
Ожидания и перспективы
Все мы ждем скорейшего завершения пандемии и возвращения к привычному образу жизни.
Авторы : Грибов Владимир Тимофеевич, генеральный директор ООО «Дата Экспресс»
Удаленная работа библиотек района
Идеи для библиотекаря
В связи с режимом повышенной готовности в условиях угрозы распространения COVID-19 библиотекари Кочковской центральной библиотеки продолжают активно работать дома.
Наибольшую ценность с точки зрения актуальности и оперативности получения информации для пользователей библиотеки представляют периодические издания – газеты и журналы. Будучи важным информационным ресурсом, фонд периодических изданий требует постоянного внимания со стороны библиотечных специалистов. Именно поэтому, ведётся работа по подбору и изучению периодических изданий на 2-е полугодие 2020 года. Ведь нам очень важно, чтобы наши читатели, когда библиотека откроет свои двери, смогли получить качественную и актуальную периодику.
Совсем скоро 27 мая – Общероссийский День библиотек, самый главный праздник работников российских библиотек. В связи с этим событием библиотекари Кочковского района ведут активную работу по поиску и отбору идей проведения праздника, по подготовке и написанию сценария, разработке методических материалов.
Так же, ведётся работа с актами, исключение литературы из электронного каталога библиотеки.
библиотекарь МКУ «ЦБС Кочковского района».
Меняется мир, меняемся мы
библиотекарь Новоцелинной сельской библиотеки
МКУ «ЦБС Кочковского района».
Самоизоляция – не повод отказываться от культурного обогащения
Самоизоляция – не повод отказываться от культурного обогащения, это прекрасная возможность заняться своим самообразованием. Библиотекарь самостоятельно изучает методические материалы и профессиональную литературу. Электронную версию журнала «Библиотечное дело» нашла на просторах Интернета и почерпнула из этого источника интересующие меня темы.
Находясь на самоизоляции, просматривая районную газету «Степные зори» в электронном варианте, у меня появилась возможность пополнить краеведческую картотеку новой рубрикой и новыми материалами. Просмотрев стихи местных авторов, сделала подборку стихов для буклета: «Великая война – Великая Победа».
Изучив списки периодических изданий из каталогов «Пресса России», «Почта России» и «Роспечать», библиотека сделала список газет и журналов на второе полугодие 2020года для оформления подписки, которой не было в библиотеке семь лет.
Для дальнейшей работы с читателями пишу сценарии, чтобы провести больше мероприятий в летний период и выполнить контрольные показатели.
библиотекарь Новорешетовской сельской библиотеки
МКУ «ЦБС Кочковского района».
Работа библиотеки в удаленном режиме
В связи с ограничительными мерами на время борьбы с инфекцией коронавируса МКУ «ЦБС Кочковского района» продолжает работать в удаленном режиме. В первую очередь для наших читателей работает сайт МКУ «ЦБС Кочковского района» http://мкук-кмб-кочки.рф, на котором предоставлен дистанционный доступ к библиотечным ресурсам. Пользователь может воспользоваться электронным каталогом библиотеки, функцией продление книг on-line, обратится с любым вопросом, попросить помочь подобрать литературу по теме в разделе «Вопрос-ответ» или отправить сообщение на адрес электронной почты или по телефону, воспользоваться услугой электронная доставка документов.
Временная приостановка деятельности библиотек– не повод забыть о чтении книг. Для наших читателей на сайте МКУ «ЦБС Кочковского района» имеется доступ к электронным библиотекам ЛитРес и к Национальной электронной библиотеке.
Кроме того в дни самоизоляции появилось больше возможности приготовить новые публикации, пособия для читателей и выложить на сайт библиотеки или в сообщества в социальных сетях. В настоящее время разрабатывается краеведческий дайджест «Женские судьбы на войне», который будет опубликован к Дню Победы в Великой Отечественной войне. В этом пособие будет отражена информация о жительницах Кочковского района Новосибирской области, воевавших в годы Великой Отечественной войны и об их подвигах.
библиограф МКУ «ЦБС Кочковского района».
«Удаленные» библиотекари
Изменения,произошедшие в современном мире коснулись всех сфер деятельности человека. Это внесло изменения в работу библиотек Кочковского района. С конца марта библиотекари, для обеспечения безопасности своих читателей, приняли ряд мер. Впервые за историю существования МКУ «ЦБС Кочковского района» перестала обслуживать своих пользователей, а все сотрудники опробовали на себе совершенно новый для нас «Удаленный» тип работы.
В этот сложный период библиотекари, оставшиеся дома, вопреки мнению, что мы только читаем и выдаем книги. У сотрудников библиотек появилось время, для невидимой, для пользователей, работой, которой не всегда удается заняться в рабочее время.
В настоящее время сотрудники библиотеки редактируют электронный каталог «OPAC Global»,удаляя поля записей в соответствии с актами на списание литературы из фонда библиотек района. Так же исправляя ошибки, допущенные при создании записей.
За время самоизоляции удалось просмотреть большое количество вебинаров о новинках современной литературы, познакомиться с тематическими подборками детской литературы, новинками книжных издательств. Составить список литературы для обеспечения нашего книжного фонда современной и качественной литературой.
Самоизоляция- это время для повышения своей квалификации, изучения опыта работы библиотек России и мира. Знакомство с удаленными ресурсами крупнейших библиотек России. А так же совершенствование методов и методик работы. Участие в конкурсах и акциях на портале «Викисибирида», благодаря им совершенствуем навыки работы в медиапространстве.
Сегодня, когда учреждения культуры закрыты, их лицом становится сайт и официальные группы в социальных сетях. Размещается интересная и актуальная информация. Также это площадка для общения библиотекарей и читателей. Мы своевременно отвечаем на вопросы, даем рекомендации и разъяснения. Выполняем виртуальные справки. Разрабатываем виртуальные продукты, электронные книжные выставки.
Самоизоляция – это время для подготовки мероприятий к летнему периоду. Сценарии, презентации, игры, викторины и многое другое, в соответствии с планом работы библиотеки. Мы надеемся, что для детских библиотек это лето не станет исключением, и мы проведем его насыщенно. С интересными мероприятиями и яркими событиями и счастливыми детьми!
библиотекарь, МКУ «ЦБС Кочковского района» ДБ.
Как я переживаю самоизоляцию
Сейчас отменены все массовые мероприятия в библиотеке. Я работаю в удаленном режиме. Появилась возможность для самообразования и расширения своего кругозора. Посещаю сайты «Культура РФ», РГДБ, НЭБ, ОДБ им.Горького. На портале Wiki.SibiriaDa приняла участие в акции «Память в камне». Дистанционно прошла программу обучения «Модельные библиотеки» от корпоративного университета Ленинки, успешно сдала тестирование. Не выходя из дома, работаю с актами на списание литературы. Думаю над расстановкой книжного фонда и наличие каких полочных разделителей потребуется в модельной библиотеке.
Посещая сайты и слушая видеоконференции, записи встреч с писателями более углублённо знакомлюсь с творчеством уже известных писателей (Андерсена, Гайдара) и узнаю много интересного о новых (например, о современной детской писательнице Светлане Лавровой). Это пригодится в дальнейшей работе с читателями. Ведь рано или поздно этот трудный период закончится, и наша жизнь вернется к прежнему графику.