что делает автоэлектрик диагност
Автоэлектрик-диагност на личном опыте
Всем привет решил так сказать рассказать о своём опыте работы по данной специальности.
Вдруг кому то поможет избежать ошибок что сделал я.
И так приступим:
Не большая пред история:
Работал я с 2012г простым кладовщиком в ЗАО Юлмарт (кибермаркет электроники)
работал и не жаловался зарплата была хорошая.
в 2012г это было 28500р при курсе доллара в
30р это считайте было: 950$
У компании пошел сумашедший рост в 2013г оборот поднялся в два раза
и объём работ вырос, зарплату подняли
в 2013г получал я возьмем среднюю 36 500р или
1216$ по тому же курсу, макс была 47т.р и то всего пару месяцев.
Далее 2014г начался кризис доллар скакнул в 2 раза.
Дела у компании пошли плохо, продажи упали, начались «разборки» c банками, начали банкротить фирму, начали сокращать сотрудников, и понижать зарплату.
я ушел когда зарплата упала до 18 000р или
18 т.р или 265$ как у уборщика можно так сказать. это было 7-8 аванс, и зп когда как когда 8 когда 15.
посмотрел свою выработку если вы будете работать на себя вполне реально по заказ нарядам зарабатывать 60-80т.р в месяц, но т.к как я работал на дядю типо за 40% и в итоге получал как описал выше, сильно стремления там дальше работать не было.
и вот 1 апреля я опаздываю на работу на что коллега в шутку что увольняться будешь?, я такой да сейчас ЗП получу и все
так и сделал 10 валюту получил как обычно 7р, и все сказал прощайте)
========================================================================
Далее попытал счастье во второй раз попасть к диллерам где офф устройство.
Сильно там зарабатывать конечно же с опытом в 3 года не официально меня ни кто не ждал с распростертыми объятиями.
Попытал в Олимп Нева Мерседес.
и Ауди Центр Витебский.
в обоих случаях я сходил на собеседование
подождал по 4 дня когда мне перезвонят.
в итоге так мне и не перезвонили.
на что я сам перезвонил. и сказали мы нашли уже кандидата.
Отчеты по работам если интересно есть в блоге nikitos-23
Профессия автоэлектрик!)
Запустил чего то я блог, в основном пишу видео на канал, но как то не знаю, что людям особо будет интересно!
Так сказать нет советов, потому и пишу в основном по опелям, и своим авто!
Сегодня начнем рассказ о профессии как автоэлектрик, приоткроем занавес этого вида деятельности, и насколько тяжел этот путь!
Для того чтобы удариться в этот труд, задумайтесь изначально!
Сколько лет вы готовы учиться!
Сколько лет готовы набивать постоянных людей, клиентов!
Готовы ли вы работать головой, зарываясь в тонны информации, чтобы решить проблему человеку который к вам приехал!
Готовы ли заработанное тратить на инструмент!
Готовы ли периодически ожидать заработка, тем более в начале этого пути!
Это всего лишь мелочи, с которыми вы столкнётесь в начале вашего становления!
Далее нужно определиться, в какую сторону вы подадитесь!
Просто диагностика и электрика!
Быстрая обучаемость, тонны информации!
Быстрая окупаемость!
Чиповка, прошивки, тут нужно понимание того, что это такое, и насколько это затратно, окупаемость долгая!
Установщик доп оборудования, включает в себя все вышестоящие по пониманию, и действиям!
Окупаемость, и становление минимум 5 лет!
Последнее выбрал я!
И дополнил диагностикой, частичной автоэлектрикой, и шумкой!
Как к этому пришёл, ну люблю я возиться с автомобилями, без разницы с какими, тащусь от этого, нравится ломать голову, искать решение проблемы, и от этого это стало больше хобби, чем работа!
Люблю работать один, погружаться в мысленный так сказать процесс целиком и полностью, не отвлекаясь на поболтать с приехавшими людьми, и делать настолько качественно, насколько возможно, не взирая на время!
Если вы выберете такую профессию, то советую работать на качество, иначе в скором будущем сарафанное радио, вас опустит ниже плинтуса, и придётся подбирать объедки, или вообще сосать лапу!
В этой профессии, вам придётся переделывать за теми, кто гонится за быстрыми деньгами, это конечно если вы пришли серьёзно к работе на качество!
А это самое хреновое, делать и переделывать за кем то!
Поначалу к вам будут ехать те кто отчаялся, не желает ждать очереди, и не особо обладающие деньгами, или так сказать, не желающие вкладываться в авто!
И там часто можно встретить самопальные установки, оттого глюкующие допы!
Придется разбираться во всем, и самое интересное, то что вы после того как возьмётесь за такую работу, становитесь крайним, и вас обольют грязью по самое не хочу если вы не справитесь!
Вам придется разбираться с дилерскими установками, и соседа по гаражу того кто к вам приехал, и не дай бог вы просмотрите косяк его, и чего нибудь сгорит, и ещё хуже сгорит все, это будет треш, с судами и вашей оплатой за экспертов, которые будут разбираться в процессе из за чего это произошло!
Придется ставить не вставляемое, и не подключаемое, иначе это сделают за вас, и это будет потеря человека автовладельца, и денег!
Сразу скажу для людей, ищущих мастеров этого направления, опыт работы не менее 5 лет!
Это тот период времени, в котором мастер проявит себя во всей красе, со всех сторон!
Как раз я сам примерно и стал работать настолько к этому времени, что запись ушла чуть ли не на месяц вперёд!
Стали приезжать люди, которым меня просто посоветовали!
Рекламу никогда не делал, и работаю на одном месте уже 8, восьмой год, это тоже плюс, ведь всем интересно чтобы мастер был тот к которому человек приезжал, и в котором уверен!
Хреновый мастер, скачет с места на место, прячась от недовольных автовладельцев!
Я думаю всегда интересен путь другого человека, и насколько он был тернист!)
Поэтому если интересно будет продолжение, пишите, годы многое дали понять, научили разбираться в людях, и много всего плохого, и хорошего в том числе!
Но это годы, если бы я работал на заводе, может был бы уже каким то начальником, но я люблю машины!
Комментарии 10
Как то проснулся утром… Захотелось чего-то нового. а не стать ли мне автоэлектриком-диагностом?! Стал, ну как стал, пытаюсь всеми силами виданными и не только) Реально трудно, но без труда не вытащить рыбку из пруда) Удачи всем!;
И тебе удачи, и терпения, без последнего никуда, вообще никак!)
а стоит ли тратить столько лет на все это?
Это кому как, для меня это любимая работа и хобби, на которую я бегу, и не хочу с неё уходить! мужчина создатель, и получает удовлетворение от создания! Строит дом, гараж, чинит машину, придумывает технику, и прочее, лишь в этом случае он счастлив! Ради этого, конечно стоит!)
я тоже люблю работать с машинами и сейчас хочу подучить электрику, но просто интересно, после стольких затрать будешь ли получать достойную зарплату? сам еду работать в москву!
Будешь только в том случае, если будешь работать на себя, если на дядю, то можешь забыть о нормальных доходах! Можно поработать папу лет на дядю, закупить при этом оборудование, зарекомендовать себя, подготовить место для съезда, найти все подходы к поставщикам, и узнать где что нужное продаётся, набить клиентскую базу! У меня самое хорошее было во всем, что клиенты напрямую звонили мне, а не владельцу, поэтому и база наработалась достаточно быстро! Инструмент я изначально покупал сам, расходники тоже, получал поэтому повышенный %! Но, это все равно не даст нормального дохода, нужно свой магазин плюсом, чисто на работе много чего всего периодически нужно покупать, чтобы угнаться за новыми веяниями! идей будет море, но учись думать, и просчитывай вариации использования, то что будет делаться редко, даже не бери, инструмент никогда не отобьется! Единичные случаи, не стоят траты времени, и финансов!
А как думаешь, что лучше, электрик-диагност или моторист? или можно двигаться сразу в двух направлениях? я сам работаю по движкам и мне нравится, но и электрику и диагностику хочу знать. как быть не знаю. мне кажется нельзя одновременно капаться под капотом и работать в чистом салоне. что посоветуешь?
Хм, по доходности моторист больше зарабатывает, чем диагност! Сейчас это будет более актуально, потому что рынок новых авто умирает! Доходы людей упали! Чинят старые авто, и ездят!
Да и у нас население не слишком, все таки провинция тоже, но поболее чем у вас конечно!
И в городке всего один прошивщик, пяток диагностов, растет количество установщиков, но как они ставят, это просто атас!
Такое авто угнать даже проще, чем до установки!))
Образовался так сказать круг постоянных, вся электрика только у меня, так сказать ценители качества, которым не наплевать на свою жизнь, и свое имущество!
Мне и их хватает, учитывая даже почти 50% скидку для постоянных!
И про меня говорили, зажрался, очередь, не попадешь, теперь полгорода из тех кто понаставил хрен знает где, ездят не могут их наладить!
Отправляю к тем кто ставил, мол извините, вы там деньги отдали, а мне сопли за ними подбирать, за гроши которые даже изоленту не окупят, увольте!
А это всё время, ехать к дилеру за 150 км, снова ехать к тем кто поставил, учитывая что аксессуары работают не адекватно, становиться и дураку ясно что не помогут!
Потихоньку возвращаются те кто вначале убежал, теперь приезжают, доходит до людей что лучше один раз, и без проблем, чем сто раз, так ещё и заплатил в 100 раз больше!
Не парься, есть друзья такие же профессионалы с многолетним стажем, больше чем даже у меня, без хлеба не останемся, всех обливали грязью, и все равно едут, такова наша доля, благодарностей ждать не приходится!
Ну а тех кто в открытую начинает охреневать, гоню взашей, хоть и было пару раз, но все равно неприятно, и в черный список по региону их!
Автоэлектрик-Диагност. Специфика работы. Часть 1(2)
Прочитал пост Минимальные усилия,
Вспомнились эпизоды.
Есть категория людей занятых продажами, собственно я против них ничего не имею, но когда это становиься образом мышления или поведение похоже на сектанта, я стараюсь держаться подальше.
В нашей организации 4 продажных человека, шутка, продажников, они же менеджеры по продажам, продавцы, короче те которые продают автомобили.
Работают 2 девушки и 2 парня. И вот далее про парней мне написать то и нечего, а вот про девушек есть у меня.
P.S. Я хотел написать и о второй девушке но вышло только про 1 очень длинно, напишу в след посте.
Если честно вообще не понял.сигарета звонит владельцу? Какая комбинация? Откуда 12к и 3к. Кто кому заплатил за ремонт? Дочка маме ауди продала?
Работа в автосервисе
Всем привет, работаю в автосервисе. В основном ремонтирую двигатели. Бывают интересные случаи, думал может будет интересно. Могу рассказать как проходит тот или иной ремонт двигателя. Если будет интересно дайте знать, плюсика будет достаточно)
Сказ о том, как бабу в «автомалярку» занесло
Про свои «нежные» взаимоотношения с машинами, а теперь еще и мотоциклами, я как-нибудь напишу отдельно. Сегодня, о малярке.
Штош, подумала я, пора прикоснуться к прекрасному. И пошла учиться в малярку. Тем более, мне всегда была очень интересна эта сфера. «Чёс» по сервисам, привел-таки к результату. Странную, женскую особь, пожалел очень большой и хороший техцентр. Ребята долго чесали репу, пытаясь «обработать запрос». Но взялись меня учить. На свою голову.
Не каждый день в эту сферу прибывают девушки, но их есть и кстати, они порой очень недурно красят. Но поголовье не велико. Чаще это «инста-хайп». Нечто в «секси-комбезах», сексуально отирает бампера некой раритетной машины. Мадам (или «между прочим мадмуазель») размахивает каким-нибудь последним «satajet», совершенно не понимая, куда его надо засунуть. Нет. Туда тоже можно, но в идеале бы в шланг пневмо-компрессора, а лучше наоборот. Мне тоже захотелось в инстаграмм и я даже пошила себе «комбез с кошечками». Но сцуко, что-то пошло не так.
О трудовых буднях недомаляра: с моих рук мгновенно исчез красивый маникюр, и его место заняли зеленые, серые и бежевые цвета шпатлевок под ногтями. «Гладкость кожи» обеспечили парочка из растворителя и обезжирки. Про пыль вообще молчу, это вечный спутник маляра. Маску и перчатки носить 100% времени все равно никто не будет. Где-то забыли, где-то забили. Посему, вместо рака и импотенции, на пачках сигарет надо размещать фото маляра с шлиф-машинкой. Жизненно и доходчиво.
Но мне нравилось. Прям нравилось. Я была, и до сих пор благодарна двум прекрасным мужчинам. Они, матерясь, отвлекаясь от основной работы и растрачивая на меня свой материал и нервы, объясняли тонкости подготовки. А имя им легион: работы с шпатлевками разных видов, грунтовка, вытягивание и выравнивание металла, правильная просушка, пропорции смешивания материалов, пайка пластика. И, конечно, нанесение базы и лака +полировка детали. Вообще отдельный вид прекрасного.
Про вечный баттл «маляр-vs-колорист», говорить не буду. Тема достойна диссертации. Или кассового боевика. Мои наставники, со временем «поставили мне руку», и вечерами я могла уже в своем гараже ковырять «Кирпич». Все лето ушло на борьбу со «ржой», зачистку, шпатлевку дыр, снятие старой краски до металла ядреным составом. Ну и по мелочи: протравить и загрунтовать кузов. Лето в гараже идет быстрее чем на море, и к осени я уже аккуратно красила в сервисе мотоциклы и небольшие детали машин.
Сейчас на очереди мамина «сузуки» и папин дачный грузовичок. Там меня просто должно разорвать к чертям, от творческой импровизации. Папа за любой шухер во внешности грузовичка, а значит у машины настанут сложные времена! Но малярка бесконечна для совершенствования навыков, а меня ждала основная работа.
Куда пойти, куда податься…
А теперь, к реалиям работы/стажировки вавтосервисах и техцентрах. Не станем брать гаражные и совсем мелкие. Там хорошие спецы тоже в наличии, но их мало. В крупный техцентр с укомплектованной маляркой, хочет попасть любой грамотный маляр или жестянщик. Если ты два в одном, то совсем гуд. Ну, и денег больше. Важные факторы в техцентре: инструменты, материалы. Почти у каждого спеца есть свой пул инструментов, но это на крайний случай.
В остальных- если сервис не бедный, то по идее, закупает нужное количество и что-то индивидуально под человека. Например, это может быть дорогой краскопульт или тот же споттер, если жестянщик с руками из нужного места. Мне повезло попасть в довольно грамотный техцентр, где даже супруга владельца, активно помогала во всем, до чего дотягивалась. И оглядываясь назад – жаль не дотягивалась дальше.
Женщины, иногда недурно шарят в обустройстве внутренней работы «корпоративного механизма». Есть одна Вечная проблема. Человечий фактор. Увы, чаще техцентры «валятся» не от отсутствия клиентов. А от кумовства и экономии не к месту. Ну это во многих сферах так. Почему бы не посадить племянника Мишу на отдел запчастей? Он свой, он хороший, он не обманет.
Наблюдение-совет. Для женщин, которые решили двинуть в эту сферу. Пожалуйста, не ищите там целенаправленно мужа или любовника. Даме, в этой самой малярке, да в мужской компании, есть чем заняться. Помимо малярки. Наорать на мужиков, чтобы убирали за собой. Принести с собой печеньки к чаю, помыть чужие кружки и выяснить кто спер твою и т.д. Так вот. Пришла со мной учиться на колориста девочка. Ну как девочка… за тридцать. Почему на колориста? Ну так, не железо же шпатлевать, нежному созданию.
Вобсчем дам-колористов много. Но у этой, не было мужика. Зато был ребенок и инстинкты. Ее поведение на работе, очень бы помогло профессору Павлову. Не надо было бы собачек мучить. Алгоритм был прост. При появлении в радиусе трех метров, мужской особи репродуктивного возраста, включался инстинкт. Этот инстинкт менял походку, голос, мимику, а если оно происходило во время разговора, то и его тему. Словом, ее готовность к спариванию, доходчиво доносилась в мозг. Поначалу народ это забавляло. Потом стало напрягать. Потом пугать.
Экономия на специалистах-штука полезная. Если думать не больше двух секунд. Вот есть хороший электрик, назовем его Петрович. Петрович проводку любит, как мать родную, но делает долго и муторно. А очередь растет. Да, постоянные клиенты знают, терпят и ждут. А залетные устаивают вой, срач и бабскую истерию в оценках на Яндексе. И вот работодатель начинает вертеть задницей, в попытке угодить всем, пока рейтинги падают.
По итогам, меняет старого Петровича на борзого и нового, посулившего фантастический гешефт в кратчайшие сроки. Конец сей басни ясен всем: тут косяк-там косяк и народ недовольный старым, еще громче хоронит в оценках нового. Но с электриками такое реже, они родимые вообще на вес золота, а вот в той же малярке бывает. Мастера в возрасте с руками из плеч, могут сменить на «эй брааат, я тебе по тачке в день буду красить! Замучаешься деньги считать». Потом машину от стыда, сдают клиенту в темноте, и желательно в дождь со снегом.
От дилеров с любовью.
«Турок Мухаммед, собирая листочки на далекой плантации для чая Липтон, не знал что он делает это с любовью и нежностью»
Итак, вы отдали свою «ласточку» для ремонта кузовщины, к самому официальному дилеру. Дилер может совершенно спокойно, сплавить вашу машину «на аутсорс», и вы об этом не узнаете. Особенно, если по страховке. И это не всегда плохо, а иногда и наоборот. Потому что в другом сервисе, вашу машину сделают не хуже и явно быстрее, так как часто дорожат подобными заказами. Но заплатите вы по прайсу крутого техцентра. Есть еще машины из «каршеринга», но там фикс в прыжке 1500 рублей на деталь и хорошо, если лаком покроют не паркетным. Новичкам набивать руку начинающим – самое то.
P.S.: Подписчикам на мои посты «Быть бисексуальной». Пожаловались, что пришло уведомление о 15 части, но саму ее не видно. Так вот. Случайно влепила тег «Жесть», хотя хотела «NSFW». Тег «жесть» убрала, теперь доступна. У кого открыт NSFW конечно.
Автоэлектрик-Диагност. Случаи. Часть 10. Я не придумал название
Всем привет. Думал что брошу рубрику, но время от времени случается интересное, стоящее что бы о нем написали.
Я писал ранее, что меня убивает рутина, ставлю сиги и прочее ради денег, но диагностике реально сложного случая радуюсь, хотя от этого иногда теряю спокойный сон. Будет длинно и возможно не понятно, спрашивайте, попробую ответить на вопросы.
Я не верю что это ОНО!
Дело в том что при незакрытом клапане двс не будет, да и не должен быть стабильным, меж тем если активировать клапан Б1 на 12-20% то состав смеси в Б2 меняется. Но это не может объяснить стабильную работу двс при ушедшей коррекции, не может объяснить сваливания смеси и Б1 и Б2 одновременно, не может объяснить рекцию на кратковременную принудительную регулировку смеси. Мое личное мнение, это сильно притянуто за уши.
Как на зло, неиправность перестала проявляться через 20 минут езды, т.е. мы не можем вызвать неисправность.
Приняли Соломоново решение, отправили поездить 2-3 дня, без оплаты, посмотрим что произойдет.
Ответ на пост «»Неси с работы каждый гвоздь. «» Идиот
Самовнушение
Студентом подрабатывал в автосервисе, был там узбек по имени Шухрат и был Вова любивший шутить и манипулировать.
Однажды под вечер привезли на ремонт какую-то битую машину, Шухрат с хозяином приняли решение срезать крыло и телевизор, менять на новые.
Следующее утро Вован начал с рассказа о знакомом который пилил что-то болгаркой, и через пару часов умер от остановки сердца. По словам рассказчика во время работы погибшему под кожу попала отлетевшая стружка, которая по венам благополучно добралась до сердца. Спорили, смеялись, Вова подбросил ещё пару таких историй, посмеялись, и Шухрат ушёл в соседний цех срезать крыло, а мы занялись своими делами.
Развязка наступила через пару часов, когда Шухрат не пришёл обедать. Нашли мы его лежащим на скамейке в цеху где он срезал мятые элементы с машины. Шухрат страдал, страдал держась за сердце, и переодически всхлипывая собирался помирать. Оказывается во время работы с болгаркой ему в руку отскочила стружка и поцарапала запястье, Шухрат почему то решил, что она проникла под кожу и попытался её выдавить, но нащупать не смог, а значит стружка уже начала свой путь к сердцу. Поржав немного Вован все-таки решил раскрыть карты, но узбека было уже не спасти. Так и простонал Шухрат до вечера на своей скамейке и вечером больной уехал домой.
Ни на следующий день, ни через неделю Шухрат на работу не вышел. О том что он устроился в другой сервис и знать нас не хочет мы узнали от хозяина той самой битой машины, который через полмесяца явился чтобы перегнать своего буцефала к новому месту работы узбека.
Как попасть на 145 тыс. на третий день после покупки авто
Автоэлектрик. Диагност. Специфика работы. Охранные системы
Всем привет! Сегодня захотел написать про охранные системы и их особенности. Не буду говорить что лучше или хуже, что бы не делать рекламы. А вдохновил меня на это вот этот чувак rblBa.
И так сигнализации. На рынке их на любой вкус и цвет. Основной их задачей является противодействия к угону. Давно не секрет то что штатные противоугонные системы мягко сказать не совершенны, например Lexus с его Keyless (ключ из кармана можно не доставать), эту систему достаточно просто обойти и машина уедет секунд за 10. Достаточно оборудования по типу «Длинная рука» это такой усилитель и ретранслятор для передачи сигнала ключа на большем расстоянии, сейчас заражу фобиями, но например в ТЦ за вами идет человек с пакетом и считывает ваш ключ, а его подельник открывает машину и уезжает. За этим и ставят охранные системы, что бы устранить уязвимости и дополнить защиту автомобиля.
красавцы все вплели в жгуты проводки, и не зная что ищешь не найдешь, или потратишь очень много времени.
Но зачастую имеет быть стандартная установка, читай потоковая, точки подключения все стандартны, однако творческий подход тоже имеет место. Я вот например дублирую питание основного блока сигнализации, и ее отключить надо достать сам блок сигнализации, т.е. провести некоторые монтажные работы. Важно понимать что сигнализация не дает 100% защиты от угона, она максимально усложняет угон, чем больше времени и сил потратит угонщик, тем выше вероятность, что его спугнут или просто он не станет связываться. В случае выше это достаточно крайние меры, да машину не угнать, но если где-нибудь в горах такая ситуевина? И простая установка тоже, если залезли в салон, то обрезать питание сигнализации не такая уж сложная проблема, да доступ затрудняется, но можно разбить и окно, дернуть капот отключить орущую сирену, и потратить минут 10 на поиск места установки сигнализации. Иногда и этого бывает достаточно, но кто из вас менял код доступа к настройкам сигнализации? или вводил охранную систему в сервисный режим при передаче авто на мойку или автосервис? Но об этом позже. Как по мне то из 2х крайностей надо выбирать середину. Вот почему и термин сигнализация давно устарел, теперь охранные комплексы. Всем рекомендую устанавливать основной блок в салон, подкапотный блок под капот + замок капота, можно добавить блокиратор коробки передач, но это уже вкусовщина. Расскажу как это все работает и о его логике. К примеру Lexus, поскольку это профильные авто, сигнализация почти всем управляет по CAN шине, блокирует безключевой доступ, если нет в зоне действия метки (например), осуществляет запуск ДВС (прогрев), закрывает окна, шлет смс и координаты, ну и конечно же закрывает замки, если охранный комплекс правильно подобран и установлен, то управляет еще и штатной системой охраны, она уже особо не нужна, но когда все работает это приятно. А если отключить блок хотя бы от CAN, то он теряет управление над автомобилем. Подкапотный блок управляет сиреной и замком капота, связь с основным блоком по радиоканалу, т.е. если вырвут основной блок, подкапотник закроет сам себя и будет орать сиреной, в данном случае его уже не отключить, еще он имеет функцию блокировки, и не даст с орущей сиреной уехать. Хитрая штука на самом деле.
Это все что бы не угнали, а есть штуки которые работают уже после угона, это маяки. Есть автономные на батарейках, работающие порядка 6 месяцев, есть с подключением питания. Принцип работы такой, что в зависимости от настроек отправляют координаты своего местонахождения, соответственно и автомобиля. Однако просто положить в бардачке это глупо, их прячут, и прячут так как разыграется фантазия. Я ставлю маяки в обстановке секретности, т.е. место установки знает владелец и я, даже мастера приемщики не в курсе что да как. Так же рекомендую ставить 2 маяка, один что бы нашли сразу и успокоились, а второй спалил всю контору.
Теперь про то как пользоваться. Многие пользователи не меняют код доступа к настройкам сигнализации, что собственно дает возможность обезвредить сигнализацию без ее демонтажа. Да и при передаче на сервис автомобиля, никто на моей памяти не переводил сигнализацию в сервисный режим, оставляя метку или брелок у себя, который не дает возможности подключиться к охранной системе. Читайте всегда инструкцию там про это написано!
P.S.Хотелось бы затронуть тему самих угонов, но увы у меня совсем нет опыта в этом деле, как появится обязательно напишу пост)))) Всем спасибо что дочитали!
Автоэлектрик. Диагност. Случаи 8. Особенности проведения гарантийного ремонта.
Всем привет, это снова я! Сегодня я хотел бы написать о тонкостях проведения гарантийного ремонта. О некоторых случаях я ранее писал уже, так что возможны повторения, но постараюсь сильнее раскрыть тему. А вдохновил меня не кто иной как Yardrey, блогер есть такой на YouTube.
Собственно к тому что он делает вопросов у меня нет, но некоторые моменты показанные в роликах, заставляют шевелиться у меня волосы. Кому интересно можете посмотреть, но это не является рекламой его канала, я просто нахожусь под впечатлением, и даже выдержал паузу что бы написать пост с холодной головой. Еще я общался тут с людьми столкнувшимися с проблемами в автосервисах, что тоже доставило негодования.
И так, по существу. Гарантийные работы у ОФ Дилера это всегда проблема, причем проблема больше Дилера, клиенту и так понятно, его конь не скачет. Схема такая: принимается автомобиль с жалобой, далее идет подтверждение гарантийного случая, сюда же входит диагностика и дефектовка, следующим пунктом замена или устранение и выдача клиенту. Казалось бы все, но увы, клиент уехал а сервис еще работает, и подает рекламацию на проведенные работы и затраченные запчасти, что бы производитель компенсировал затраты. Это в общем так.
Ах если бы мир был так прост. Но мир не прост, и в гарантии есть подводные камни:
Я не юрист но сколько помню, максимальный срок ремонта 40-45 дней( если кто знает точно поправте) т.е. в эти дни мы должны уложить приемку авто, заказ запчастей и ремонт. Вот тут самый стремный пункт это заказ и доставка запчастей, никто не может держать все позиции на складе. Не малую роль играет правильное составление заказа т.е. если это большой ремонт АКПП, то необходимо заказать и сопутствующие запчасти, прокладки сальники и т.д их очень много и это дорого, а если ошибиться то компенсации не будет, так как будет нарушением технологии проведения ремонта. А доставка это не самый надежный элемент в проведении гарантийных работ.
Не стану скрывать, что сервисы часто идут на различные ухищрения, что бы выкрутиться из сложной ситуации. Был тут у нас LX450D, приговорили блок цилиндров на замену, и понеслось, осмотрели подтвердили сняли разобрали осмотрели подтвердили заказали и сидим ждем, а время идет, оно беспощадно. Как итог не успеваем примерно на сутки, а это может обернуться штрафными санкциями или даже возвратом автомобиля, но предпринимаем следующий ход, отправляем телеграмму точно в срок, а сами в экстренном порядке собираем автомобиль, в ночь. Хоть я и не механик но тоже там был, я должен был сделать финальные тесты и все проверить после сборки, что бы отдать автомобиль полностью исправным. Еще в автомобиле была установлена сигнализация с GSM, которая могла нас выдать, она отправила бы смс владельцу что АКБ подключили к автомобилю, а значит еще его собирают. Но я обезвредил ее, и подключил ее после завершения всех работ на автомобиле в 9:00, выдача авто была назначена на 12:00. Но до этого радостного момента я нашел неисправность, механик при демонтаже ДВС сломал датчик температуры выхлопа (1 из 6), в наличии его нет конечно, сняли с тестового автомобиля, а на тестовый неисправный, после оформили как гарантию. На данном автомобиле я заработал целых 0р. Это к вопросам почему сервисы не любят гарантию)))))
Писал я ранее о случае когда мы серьезно попали. Не уложились в срок, причем по вине мастера-приемщика, он не сообщил клиенту об окончании работ, на неделю. Как итог клиент мог вернуть автомобиль, но не стал, просто запросил 500 тысяч рублей компенсации, договорились на 150, но попали все, выкруживали как могли, деньги то отдал гендиректор из своего кармана, надо было вернуть, ну в общем то и вернули, но на мастера долго смотрели косо.
А вот с немцами это вообще финиш, иногда стоишь и думаешь может просто сделать все бесплатно или за свой счет и париться с оформлением? Это я про VAG. Мало того что проведение работ они оценивают странно, к примеру облез хром на молдингах облицовки стекл.
Так что бы их поменять надо снять потолок в машине, вырезать задние форточки, и за все это часов 5 по нормативу, где вот только они таких спортсменов берут?
Был момент как нам завод завернул гарантию и на сервис упали расходы по замене АКПП, а все потому что диагност посмотрел температуру масла не через то меню в сканере, о программа сканера всегда сохраняет и и отправляет протокол диагностики на сервер VAG! его от туда не выпилить, не изменить, ничего, и ведь немцы дотошные, они все смотрят. Тут можно сказать что дело в кадрах, вернее в их квалификации, но не иметь права на ошибку это стремно, все когда то ошибаются.
Есть еще не маловажный аспект, это согласие клиента на проведение работ, и не важно гарантийный ремонт или нет, нет письменного согласия, трогать машину не моги! И хоть и редко но попадаются такие, что я не давал согласия или не даю, но вы мне все тут должны. Несомненно клиент всегда прав, но требовать незамедлительного устранение недостатка и не давать даже подойти к автомобилю это глупо. Просто есть такая категория людей, которая законы почитает и не правильно поймет, а потом хвост распушат и выкобениваются. Но до меня такие не доходят, такие вопросы устраняются на стадии приемки авто. Это не моя головная боль.
В видео блогера, о котором я писал вначале, я наткнулся на случай когда на ауди Q7 дилер снял блок АБС и отправил его на экспертизу, которая показала что вина клиента в неправильной эксплуатации автомобиля, причем «эксперты» раскурочили блок АБС до такой степени, что вот у меня возникло такое чувство негодования, что бомбит до сих пор.
Хорошему диагносту не должно казаться, он должен только предполагать, впоследствии только подтверждать или опровергать свои предположения.