что бы ты хотел делать вместе с другими ребятами в рамках проекта большая перемена

«В будущем я хочу создавать сервисы, которые будут помогать людям». Интервью с победителем конкурса «Большая перемена»

что бы ты хотел делать вместе с другими ребятами в рамках проекта большая перемена

Игорь Александров — десятиклассник из города Чебоксары, который неоднократно участвовал в олимпиадах онлайн-школы «Фоксфорд», а в 2020 году стал победителем Всероссийского конкурса «Большая перемена». Мы пообщались с Игорем, чтобы расспросить его о победе в конкурсе, собственном проекте и планах на будущее.

«Участие в конкурсе — это возможность пообщаться со сверстниками и познакомиться с экспертами»

— «Большая перемена» — один из немногих конкурсов, где нужно по максимуму использовать soft skills, которые я считаю своим коньком. Я хорошо умею работать в команде, ставить цели и презентовать собственные идеи. Поэтому конкурс сразу заинтересовал меня.

Ещё моё внимание привлёк большой призовой фонд. Я очень хотел самостоятельно накопить на ноутбук для учёбы. Поэтому решил, что если выиграю конкурс, смогу осуществить задуманное.

Наконец, я понимал, что участие в конкурсе — это возможность пообщаться со сверстниками и познакомиться с экспертами, работающими в различных областях.

— Можно сказать, что никак. Практически все школьные годы я работал над разными проектами и развивал soft skills. Плюс я регулярно участвовал в предметных олимпиадах и всевозможных конкурсах. Особую роль в этом списке занимает совместный проект «Фоксфорда» и Mail.ru Group — «Разработчик игр». Я выиграл его, а в качестве приза получил личную экскурсию в офис Mail.ru. Всё это и накопившийся опыт помогли мне победить в «Большой перемене».

— Планирую потратить деньги на обучение: подготовку к ЕГЭ, английский язык или курсы для предпринимателей. Например, в Кремниевой долине есть школа, в которой можно дистанционно учиться у экспертов.

что бы ты хотел делать вместе с другими ребятами в рамках проекта большая перемена

«Я планирую открыть своё дело в сфере IT и создавать полезные сервисы»

— Меня интересует предпринимательство: уже сейчас мне нравится собирать команду и работать над собственным проектом, продвигать какую-то тему. Поэтому в будущем я планирую открыть своё дело в сфере IT — хочу создавать полезные сервисы, которые будут помогать людям в повседневной жизни.

— Это мобильное приложение «Спок» — стартап, связанный с психологией и саморазвитием. Внутри приложения находятся статьи по личностному росту, только не в виде лонгридов, а в форме небольших кусочков текста. Если человек заинтересован, он может нажать на экран и продолжить чтение на следующем кусочке и так далее. Этот принцип можно назвать быстрым контентом: пользователи редко находят время, чтобы прочитать длинный текст, зато легко воспринимают короткие фрагменты.

Над этим приложением я уже полгода работаю с командой, которую собрал сам. Мы даже успели выступить на YouTube-шоу Dream App, где представляли свой стартап перед инвесторами. На тот момент инвестиции мы не получили, но сам факт, что проект вышел на определённый уровень, очень нас вдохновил.

— Думаю, что они могут ещё несколько раз измениться, но в целом, я планирую продвинуться в изучении английского, готовиться к выпускным экзаменам и вести здоровый образ жизни. Ещё, конечно, буду продолжать работу над своими проектами: если «Спок» не выстрелит, у меня в запасе есть и другие идеи.

«Чтобы добиться успеха, нужно постоянно находиться в движении и узнавать новое»

— Моя самая сильная сторона — неплохо развитые soft skills, умение коммуницировать, находить общий язык, анализировать информацию, обращаться с просьбами, представлять проекты и питчить. Ещё я хорошо организую командную работу — именно по этой причине мы с ребятами уже полгода работаем над приложением «Спок» фактически как волонтёры.

— Мой совет — участвуйте во всех возможных конкурсах и хакатонах. Так вы прокачаете коммуникативные навыки, научитесь работать в команде и презентовать собственные кейсы. Ещё вы сможете чётко ставить цели, выделять задачи и планомерно двигаться к результату. Всё это можно освоить только на практике.

Внеклассные мероприятия дают возможность познакомиться со школьниками из разных уголков России и мира. Главное — практиковаться, находиться в движении, узнавать новое и общаться с людьми.

Источник

Выше образование: за что школьники в «Артеке» получили по миллиону

что бы ты хотел делать вместе с другими ребятами в рамках проекта большая перемена

В международном лагере «Артек» наградили победителей «Большой перемены». Из полутора тысяч финалистов, а это ученики девятых, десятых и одиннадцатых классов, 600 получили денежные призы. Представители выпускного класса, одержавшие победу, заслужили по 1 млн рублей, а более юные участники выиграли по 200 тыс. Заслуженный миллион ребята смогут потратить на свое развитие или обучение в ВУЗе, если не поступят в следующем году бесплатно. Кроме того, по 2 млн рублей от «Большой перемены» получили 30 школ России на развитие образовательной среды. За вклад в обучение перспективных и талантливых детей их педагогам выдали премии по 150 тыс. рублей. О том, как проходил финальный конкурс — в репортаже «Известий».

Колонизация Луны

В международный лагерь «Артек» съехались школьники со всех регионов России. Разделившись на команды и разместившись за столами во дворце спорта и в школе лагеря, они бурно обсуждали свои идеи. Атмосфера царила очень дружелюбная.

что бы ты хотел делать вместе с другими ребятами в рамках проекта большая перемена

Придумывали новые проекты по 12 направлениям: наука и технологии («Создавай будущее!»), искусство и творчество («Твори!»), журналистика и новые медиа («Расскажи о главном!»), волонтерство («Делай добро!») и другим.

За работой ребят в один из финальных дней наблюдали первый заместитель администрации президента Сергей Кириенко и министр просвещения Сергей Кравцов.

— Мы планируем изменить образование так, чтобы в центре стал ученик и его способности и индивидуальность. А учитель — это наставник, который помогает ученику, и у них получается обмен энергией, которая приведет к взлету, как комическая ракета, — рассказала о проекте своей команды десятиклассница Ольга Глухова.

На этих словах многоэтажный дом бумажный оторвался на стола, и девочки из команды Ольги дружно подняли его вверх, изображая полет. К дому оказались привязаны пустые пластиковые бутылочки, имитировавшие топливные баки.

Также мы планируем проведение стажировок, то есть будем подключать к обучению в младших классах школьников из старших. Это будет такая своеобразная профориентация при выборе будущей профессии, — продолжила Ольга.

что бы ты хотел делать вместе с другими ребятами в рамках проекта большая перемена

Эту идею одобрил Сергей Кравцов. Министр отметил, что без базовых знаний от учителей трудно потом развивать навыки и идти в будущее.

что бы ты хотел делать вместе с другими ребятами в рамках проекта большая перемена

— Ракета никогда не взлетит, если в основании этих знаний не будет, — подчеркнул Сергей Кравцов.

У ребят за другим столиком также были серьезные предложения Министерству просвещения.

— По нашему проекту мы планируем заключить партнерские соглашения и работать по системе школа – ВУЗ – предприятие. А также предлагаем вводить профориентационный день для того, чтобы школьники могли провести его со специалистом, — рассказал 16-летний Владислав Федоров из Нефтеюганска.

Сергей Кравцов ответил школьнику, что Минпросвет сейчас по поручению президента разрабатывает большую программу по профессиональной подготовке. Министр предложил ребятам встретиться и подробнее обсудить их предложения.

Кстати, Владислав участвует в конкурсе второй раз. В будущем десятиклассник мечтает стать инженером-конструктором.

Во время работы над первым сезоном мой проект был замечен «Роскосмосом», и мы продолжаем дальнейшую разработку. У меня разработана полностью лунная программа колонизации луны в течение ближайших 30 лет, — рассказал Владислав Федоров.

что бы ты хотел делать вместе с другими ребятами в рамках проекта большая перемена

Его кумир — выдающейся советский конструктор Сергей Королев, который занимался лунной программой в 60-х годах прошлого века.

28 друзей

А ребята из команды «Жизнь», приехавшие из Самары, Орловской области и с Камчатки, работали над проектом в области экологии.

— Нам досталась тема: «Окружающая нас среда». Вместе работалось поначалу достаточно сложно, но потом мы сплотились, сдружились и последнюю часть проекта защитили на пять, — похвастался десятиклассник Даниил Урышкин.

По его словам, небольшие дома в будущем можно будет строить из пластика, из него же — выкладывать дорожки на улицах.

Это решит экологическую проблему, ведь нам жить в этом мире, поэтому забота об экологии — это забота о нас, нашем будущем и будущем наших детей, — подчеркнул Даниил.

Повышать финансовую грамотность у детей и младших школьников предложила команда «Финскилс».

что бы ты хотел делать вместе с другими ребятами в рамках проекта большая перемена

— Мы разрабатывали платформу для настольных игр по финансовой грамотности, чтобы люди с самого маленького возраста учились правильно распоряжаться деньгами. Сейчас для школьников созданы дополнительные занятия для финансовой грамотности, но в дошкольных образовательных учреждениях таких занятий нет, — рассказал «Известиям» Даниил Мадинов из Магаданской области поселка Усть-Омчуг.

Он отметил, что с каждым годом дети всё раньше и раньше начинают получать от родителей средства на карманные расходы, а вот тратить не умеют.

— Можно откладывать по 10–15 рублей и накопить на свою мечту. Вот я подключил себе копилку, откладываю средства на свою мечту, мне осталось накопить около 30 тыс. рублей, — поделился десятиклассник.

На конкурсе, по его словам, он обрел 28 новых друзей.

Сообщество

что бы ты хотел делать вместе с другими ребятами в рамках проекта большая перемена

В финале «Большой перемены» перед ребятами стояла задача предложить такой проект, который всерьез мог бы повлиять на развитие общества, изменить жизнь людей, отметила глава Росмолодежи Ксения Разуеваева (Федеральное агентство по делам молодежи — один из организаторов конкурса «Большая перемена»). По ее наблюдениям, в этом году участников особенно интересовала тема инклюзивности, вовлечения людей с ограниченными возможностями в социальную жизнь. А еще старшеклассники предложили много проектов по профориентации.

Во время финальных дней конкурса «Большая перемене» у ребят появляется возможность определиться со своим профессиональным выбором, подчеркнула глава Росмолодежи.

— Чем раньше дети определятся с выбором профессии, тем больше шансов быть успешными в жизни, — уверена Ксения Разуваева.

По ее данным, в этом году вместе с детьми в конкурсе участвовали порядка 123 тыс. учителей и наставников. Проект «Большая перемена» охватил более 150 тыс. семей.

— Большое количество мероприятий в течение года были посвящены сближению поколений, у младших и старших была возможность что-то вместе творить, лучше слышать и понимать друг друга, — отметила глава Росмолодежи.

что бы ты хотел делать вместе с другими ребятами в рамках проекта большая перемена

что бы ты хотел делать вместе с другими ребятами в рамках проекта большая перемена

Ребята удивительные, «от них выходишь заряженный энергией, очень интересные и талантливые», отметил первый руководитель администрации президента Сергей Кириенко.

— В них, с одной стороны, море детской непосредственности, а с другой стороны — предложения, о которых они говорят, очень серьезные, — оценил он.

По словам Кириенко, участники «Большой перемены» предложили сделать еще одну образовательную программу, чтобы на информационном ресурсе конкурса были выложены лекции ведущих специалистов, которые позволят лучше приготовиться к следующему сезону.

— Ребята настроены на то, чтобы развиваться, учиться, — отметил первый руководитель администрации президента. — Очень радует еще и то, что они готовы не только брать, но и отдавать, — рассказал Сергей Кириенко.

Больше всего радует, то, что ребята и наставники говорят о том, что «Большая перемена» — это уже не конкурс, а сообщество, добавил он.

От сайтов до домов

Кумир для победителя «Большой перемены» среди девятиклассников Ивана Котова из Перми — Илон Маск.

что бы ты хотел делать вместе с другими ребятами в рамках проекта большая перемена

— Я считаю его выдающейся личностью нашей современности, с которого хотелось бы брать пример. Он гениальный инженер и отличный бизнесмен, это лучшее сочетание, которого можно достичь в наше время, — поделился с «Известиями» Иван Котов.

Школьник занимается точными науками и робототехникой, мечтает поступить в Московский политех на факультет технологии программирования в САПР.

По этой технологии можно конструировать и создавать любые объекты — от сайтов до домов. Меня эта деятельность очень заряжает и хочу в ней развиться, — отметил девятиклассник.

В финале он выбрал для себя направление «Создавай будущее», которое также направлено на точные науки, инженерию и информатику. По его мнению, «Большая перемена» — это такой конкурс, который стирает все границы и рамки, поэтому он участвовал в защите проекта на тему образования.

— Мы предложили способы улучшения связи ученика и учителя. Сейчас они нарушены: дети не хотят учиться, а учителя не заинтересованы в том, чтобы учить детей. Мы хотим порвать этот порочный круг и сделать наше образование самым лучшим, — добавил Иван Котов.

что бы ты хотел делать вместе с другими ребятами в рамках проекта большая перемена

что бы ты хотел делать вместе с другими ребятами в рамках проекта большая перемена

Полученный за победу миллион 11-классник Никита Жерецкий из Москвы потратит на оборудование для своей работы и образование. В конкурсе он участвует второй раз и в этом году впервые боролся за кейс направлении «Предпринимай!».

— Задания были связаны с областью бизнеса, потому что именно с предпринимательством я хочу связать свою деятельность. Планирую поступать на направление менеджмента в РЭУ имени Г.В. Плеханова либо в Высшую школу экономики, — рассказал о планах победитель.

С награждением победителей конкурс не закончится.

Уже через неделю на «Большой перемене» снова будут задания, «добрые субботы», новые проекты. На следующий год в «Большой перемене» будут какие-то новые, совершенно уникальные проекты, которые создадут сами ребята, — пообещал первый заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко.

Он добавил, что в этом году по инициативе ребят создана детская дирекция «Большой перемены» и действует она с первого сентября.

Впервые «Большая перемена» прошла в прошлом году, в ней приняли участие более миллиона старшеклассников.

Участвовать в состязании может каждый школьник России. Этапы отбора ребята проходят не по предметным оценкам, а по наличию у них навыков, которые необходимы им в современном мире. Прежде всего, это умение творчески мыслить, работать в команде, выстраивать коммуникации, находить нестандартные решения в сложных ситуациях.

Дистанционные этапы прошли весной и летом этого года на платформе bolshayaperemena.online. Зарегистрированные участники выполняли тестовые задания на тип личности, вид интеллекта, предпочитаемый способ действия и эрудицию. Они также решали практические задачи от партнеров «Большой перемены». В этом году ими стали крупные российские компании и организации: ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ОАО «Российские железные дороги», Сбербанк, VK, АНО «Национальные приоритеты», Российское общество «Знание». Отобранные из 2,5 млн участников полуфиналисты соревновались в очных состязаниях с 28 августа по 5 октября.

Финал для студентов колледжей состоится в Нижнем Новгороде с 15 по 19 ноября. Три сотни победителей среди самых юных участников — учеников с шестого по восьмой класс — определили минувшим летом. А в сентябре–октябре они проехали по Транссибу от Москвы до Владивостока на поезде «Большой перемены».

Источник

Интервью с участниками Полуфинала конкурса «Большая Перемена»

С марта по ноябрь 2020 года школьники всей России участвовали в конкурсе «Большая Перемена». Из миллиона участников победителями стали 600 ребят с 9 по 11 класс! Сейчас вы узнаете, как прошёл Полуфинал конкурса, а также все главные подробности этого этапа от участников — Твердохлеб Анастасии и Светланы Римашевской.

Расскажи, что такое конкурс Большая Перемена? Для чего он создан? Как ты о нём узнала? Как он повлиял на тебя?

– Конкурс «Большая Перемена» – это проект для школьников с 9 по 11 класс, направленный на раскрытие личного потенциала и затрагивающий 9 разных областей интересов, от творчества и до инженерии. Конкурс разделён на несколько этапов, всего их 10. Об этом проекте я узнала сначала по телевизору, а потом от классного руководителя и сразу же решила поучаствовать, так как мне он показался интересным. И я не ошиблась. Мне удалось познакомиться с множеством людей из самых разных регионов России, определиться со своим будущим, узнать сферы, к которым проявляется наибольшая склонность, создать собственный продукт, решить кейс вместе с командой и прекрасно выступить на его защите. «Большая Перемена» даёт возможность попробовать себя в совершенно неизведанных областях, применить на себя новые командные роли, побывать в других городах и много других незаменимых возможностей.

Расскажи какие задания ты выполняла? Как ты попала на полуфинал?

– В начале пути на «Большой перемене» участникам нужно пройти тесты, помогающие определить личностные особенности, преобладающие виды интеллекта и выявить направление конкурса, по которому я буду двигаться дальше. Мой выбор пал на вызов «Расскажи о гласном!» (журналистика). Следующим заданием было рассказать о своих интересах, качествах, сильных сторонах и о том, какие добрые дела я совершила (всё это я сделала в формате видео), также пройти тест на эрудицию.

Хочу сказать большое спасибо моей наставнице – классному руководителю, Тищенко Виктории Сергеевне, которая рассказала мне о конкурсе и оказала тот уровень поддержки, который позволил дойти до текущего этапа и с уверенностью шагнуть в следующий.

Где проходил полуфинал? Как ты до туда добралась? Это твоя первая самостоятельная поездка в другой город?

– Для участников из УФО полуфинал проходил в городе Тюмень в «Серебряном бору». Я ездила с 1 по 4 октября на 2 смену. Она проходила для тех, кто участвует по направлениям «Расскажи о главном» (журналистика), «Помни» (история), «Делай добро» (волонтёрство). Для меня это было первое самостоятельное путешествие в другой город, да ещё и на поезде. Во время поездки мне удалось познакомиться с интересными ребятами из Челябинска и других ближайших городов, с которыми продолжаю поддерживать общение.

Что вы делали на полуфинале? Что было наиболее сложным при решении кейса? А что оказалось самым интересным?

– На полуфинале нас разделили по отрядам, я попала в 6 отряд и вместо того, чтобы решать кейс с ними (как и полагается), задания я выполняла с 5. Следующие странности, которые со мной произошли, так это в документе о расселении в одну комнату написали 2 Насти Твердохлеб, мне выдали 2 бейджика и на награждении вызывали 2 раза. Поэтому всю смену работала я «за двоих»)))

В течение 4 дней мы слушали различных спикеров, проходили тренинги, соревновались с другими отрядами и решали кейсы, темы которых были нам совершенно не знакомы. Моей команде попалась тема о «Профилактике сахарного диабета на ранних стадиях развития». В ходе решения мы общались с экспертами и наставниками по Zoom, смотрели видео по данной тематике, делали презентацию и оформляли флип-чарт. Нашим результатом стали идеи создания прибора, безболезненно измеряющим уровень глюкозы в крови; анкетирования населения и создание специальных центров для сбора информации, выявлении и борьбы с диабетом. Защита кейса прошла успешно, мы ответили на все вопросы экспертов и получили от них хорошие комментарии по поводу решения.

Очень здорово, что государство создаёт такие проекты, в них необходимо участвовать. Они развивают; учат самостоятельно принимать решение, нести за них ответственность; тренируют стрессоустойчивость каждого ребёнка; дают новые возможности.

Светлана Римашевская:

Расскажи, что такое конкурс Большая Перемена? Для чего он создан? Как ты о нём узнала? Как он повлиял на тебя?

– Большая Перемена — это всероссийский конкурс, которой стартовал в этом году. В нём есть 9 направлений по разным профессиям, за которыми стоят крупные организации и институты, с помощью этого конкурса они хотят найти молодых специалистов, которые в будущем возможно захотят у них учиться и работать.
У конкурса была очень хорошая рекламная компания: была реклама в ВКонтакте, YouTube и даже на ТВ. Я узнала о нём из ВК весной этого года. Сначала надо пройти профориентационный тест, который поможет определиться с направлением. Я выбрала «Сохраняй природу!» — экология

Расскажи какие задания ты выполняла? Как ты попала на полуфинал?

– Первым заданием было рассказать о себе, своих увлечениях, сильных сторонах в любом удобном формате (статья, видео, текст, песня, презентация и т.п.) Я записала интервью о себе на видео. Главным заданием было выбрать один из трёх кейсов на выбор и решить его. Это был своего рода проект с анализом, поиском информации, продуктом и акцией. Я решала кейс «Сортировка и переработка мусора», в рамках своего проекта я установила в школе пункиы приёма батареек и крышек от бутылок, провела плоггинг забег в своём микрорайоне с друзьями (всего нам удалось собрать 96 кг мусора). На этом этапе нужно было собрать свою команду из пяти друзей и одного наставника. Нашей Экомандой мы провели плоггинг забег и записали видео о правильной сортировке мусора.

)Где проходил полуфинал? Как ты до туда добралась? Это твоя первая самостоятельная поездка в другой город?

– За эти задания я получила максимальные баллы и в начале октября поехала на полуфинал, который проводился в Тюмени. Полуфиналы проводились в каждом из регионов России, Уральский Федеральный Округ проводил в Тюмени, в «Серебряном бору». Ехали мы туда на поезде с сопровождающими. При этом обязательно проходи мед осмотр и сдавали анализы на ковид, в самом бору мы все ходили в масках и меняли их каждые 4 часа. Всем участникам подарили комплект мерча Большой Перемены с выбранным направлением (футболка, кепка, шоппер, попсокет, значек, наклейка) Все расходы брали на себя организаторы. Это не первая моя самостоятельная поездка в другой город.

Что вы делали на полуфинале? Что было наиболее сложным при решении кейса? А что оказалось самым интересным?

– На полуфинале мы также решали кейс, но уже командами в 10 человек. Кроме этого мы много танцевали, выполняли отрядные задания, проходили мастер-классы и вкусно кушали. Это был отличный опыт, я познакомилась с очень крутыми ребятами из разных направлений и нашла новых друзей. Все ребята делились тем, что с помощью конкурса хотят определиться с профессией, опробовать свои силы в разных направлениях. На полуфинале была атмосфера поддержки становления личностей, каждый поддерживал друг друга, делился мечтами и планами.

Кейс нам попался очень интересный: освоение Луны. Нам нужно было разработать компанию, которая колонизирует наш спутник. Наша команда слаженно решала все задачи и работала слаженно. За работой ребят следил Наблюдатель, который ставил баллы за проявленные качества в ходе работы каждого участника команды. Оценивались индивидуальные качества, сам проект, выступление и презентация проекта, а так же был дополнительный лот «Приз зрительских симпатий». Все участники голосовали за лучшую команду, по результатам выиграла моя команда.

По итогам полуфинала я прошла по баллам в финал, который будет проводиться в Артеке. Всем финалистам дарят путёвку в Артек, а победители могут побороться за приз 1 млн руб и +5 баллов при поступлении в ВУЗ ученики 11х классов и 200 тыс руб ученики 9-10 классов.

Так же идёт борьба за денежный приз между школами. Каждый участник набирает индивидуальные баллы, а школа, у которой будет в сумме больше всего, получит денежный приз. Чем больше участников от школы, тем выше шанс выиграть.

Источник

В Артеке подходит к концу всероссийский конкурс «Большая перемена»

что бы ты хотел делать вместе с другими ребятами в рамках проекта большая перемена

В Крыму вступил в решающую стадию финал всероссийского конкурса «Большая перемена». Прямо сейчас в Артеке полторы тысячи старшеклассников борются за призовой фонд почти в 400 миллионов рублей. Талантливые школьники смогут потратить деньги на образование и саморазвитие. Чтобы получить награду, незнакомые друг с другом ученики на ходу объединяются в команды и вместе разрабатывают проекты. Журналисты РЕН ТВ увидели, как у них получается и какие идеи могут изменить мир уже в ближайшие годы.

То, как они заряжены на победу, слышно из разных корпусов. У них всего три дня, чтобы вместе с незнакомыми еще вчера школьниками из других городов, маленьких поселков разработать взрослые проекты.

Финалистов здесь поделили на команды. За работой каждой следят модераторы. Но соревнование все же индивидуальное. Оценивают и вклад каждого в общий проект, и то, как школьник взаимодействует с другими, скорость принятия решений. За успехи начисляются баллы, а, например, за спор в коллективе – снимают.

Так, команда под названием «Команда жизни» предлагает строить экологичное жилье. Также сразу несколько команд в этом году придумали, как помочь своим сверстникам с ограниченными возможностями. А про один из таких проектов – сайт для волонтеров – школьникам на площадке Артека удалось рассказать первому заместителю главы президентской администрации Сергею Кириенко.

В гости к финалистам «Большой перемены» Кириенко приехал с министром просвещения. И чьи-то проекты прозвучали настолько уверенно, что в министерстве их отметили. То, что в Артеке уже много лет попадают в точку, министр отметил в беседе с журналистами.

«Мы много внимания уделяем предметам, которые выходят на итоговую аттестацию, но не менее важны общеразвивающие предметы, в том числе музыка, физкультура, – рассказал министр просвещения Сергей Кравцов. – К 2024 году в каждой школе появятся спортивная секция и театральный кружок».

Сейчас таких театральных кружков в стране около семи тысяч, есть свой и в Артеке. Для гостей юные артисты выбрали философскую драму.

Победителей финала «Большой перемены» здесь назовут уже сегодня. Их будет сразу 600, половина из которых получит главный приз.

Свои представительства оборудовали и крупные компании. Они уже помогли участникам советами для проектов. А какие-то из них могут и проспонсировать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *