чернышевский что делать краткое содержание для читательского дневника

Краткое содержание Чернышевский Что делать?

В утро находки на одной из дач Каменного острова, вышивает молоденькая дама по имени Вера Павловна. У нее хорошее настроение, она поет песню об освобождении рабочих.Но в один момент состояние ее меняется, когда служанка приносит письмо. Вера Павловна плачет, закрывая лицо. Входит молодой мужчина и бросается успокаивать Веру. Но женщина отталкивает его, срывается на крик:» Ты в его крови!» В письме говорится о том, что его автор уходит с жизненного пути обоих, дорогих ему людей.

Так начинается их совместная жизнь, которая кажется не совсем обычной, так молодые люди спят в отдельных комнатах, стучатся, перед тем, как войти друг к другу, стучатся, перед встречей одеваются. Вера вполне комфортно себя чувствует в семейной жизни, и даже открывает свою швейную мастерскую, набрав в нее женщин, получающий процент от дохода мастерской. Жизнь безмятежно течет и семейная пара «обрастает» друзьями.

К ним часто захаживает друг Лопухова- Кирсанов Дмитрий. Он очень сближается с Верой, но понимая, что влюблен, начинает отказываться от прихода в гости. Вера чувствует то же самое и в подтверждении тому ей снится сон, где она читает дневник, в нем написано, что к Дмитрию она испытывает только благодарность.

Понимая, что он лишний, Лопухов инсценирует самоубийство, а сам отправляется в Америку для обучения и заработка. Узнав,о том, что страшное событие всего лишь постановка, Вера успокаивается и выходит замуж за Кирсанова.

Лопухов, через некоторое время возвращается в Россию под псевдонимом Бьюмонта. Тут он удачно женится. Бьюмонты и Кирсановы дружат семьями.

На первый взгляд роман Чернышевского имеет под собой только любовную линию. Но это не так. Он отражает грядущие перемены в экономике, философии, социальных взглядах и является предвестником революции. Современники находили в героях романа себя.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

18 век, восстание альбигойев. Ватикан посылает крестовый поход. Начинается действие, сторож Бертран распевает песню, которая многократно повторяется на протяжении всей пьесы

Произведение повествует о многочисленном семействе Пряслиных, которых жизненная судьба разбросала в разные концы света, но основной костяк семьи в качестве брата и сестры Михаила и Лизы остаются жить в родной деревне.

В романе Вильгельм Телль показаны непростые времена, когда происходило становление Швейцарии. Страна была поделена на три кантона, которыми управляли наместники императора.

Главный герой рассказа – Лысцев Матвей, охотник. Это было главное дело его жизни. Районная заготовительная контора даже выделила ему мотоцикл, как премию за работу. Но в 40 лет здоровье Матвея стало хуже

В одном чисто английском доме жила английская семья мистера и миссис Смит. Даже часы в их доме били по-английски. Однажды вечером супруги обсуждали ужин. Мистер Смит сидел с газетой в руках, а миссис Смит штопала носок.

Источник

Николай Чернышевский — Что делать:
Краткое содержание

Из рассказов о новых людях

Летней ночью 1856 года на мосту раздался выстрел. Тела самоубийцы не нашли, только его простреленную фуражку. В одной из гостиниц обнаружили его предсмертную записку. Им оказался Дмитрий Сергеевич Лопухов, молодой медик и муж Веры Павловны Розальской. Ей он отправил письмо, в котором обещал не мешать счастью Веры и своего друга, тоже медика, Александра Матвеича Кирсанова. Потрясенная его смертью Вера хочет круто изменить жизнь: уехать, забыть Кирсанова, самой зарабатывать на жизнь учительницей или гувернанткой.

Автор романа невысокого мнения о читающей публике. Всем подавай любовную интригу – он так и сделал. Но пишет он совсем для других людей: «добрых и сильных, честных», которым книга будет полезна.

Глава 1

Вера, красавица-смуглянка, выросла в семье управляющего Павла Константиновича Розальского и Марьи Алексеевны. С 13 лет она недурно шила, а с 16 лет давала уроки музыки. Ее отец управлял домом Сторешниковых, изредка давал деньги под залог, и собрал небольшой капитал. Его жена, «неученая и нечестная», проворачивала куда более сомнительные сделки, но и капитал ее был больше. Всю жизнь она боялась бедности, и требует, чтобы дочка влюбила в себя богатого хозяйского сына, офицера Михаила Сторешникова.

Сам Сторешников врет друзьям и «уличной женщине», француженке Жюли, что Верочка его любовница. Жюли не верит ему, ей жаль и Веру, и свою исковерканную жизнь.

Для Веры Сторешников лгун и подлец, она гонит его. Жюли становится ее подругой. Она предвидит, что отвергнутый Сторешников захочет жениться на Верочке. Но девушка хочет «быть независима и жить по-своему».

Глава 2

Федору, младшему брату Верочки, находят учителя Лопухова, студента-медика, гордого и смелого. Он хорошо зарабатывает уроками, мечтает после учебы не о приеме богатых пациентов, а о занятиях наукой. Таков и его друг Кирсанов.

Лопухов убеждается, что Верочка милая и смышленая девушка, с душой, не охотница до денег Сторешникова. Они дружат, беседуют о жизни, женской доле в обществе, об уничтожении бедности. Лопухов за разумный эгоизм: в делах должна быть польза, выгода для личностного и профессионального роста. Лопухов ищет Вере место гувернантки, чтобы она могла уйти от матери и «жениха» Сторешникова.

Первый сон Верочки

Видит Верочка, что она разбита параличом и сидит в подвале. И некая девушка по имени «Любовь к людям» исцеляет ее и выпускает на волю в поле. Незнакомка – «невеста» Лопухова, и у нее много имен. Вокруг радуются жизни другие узники подвалов.

Но днем Верочка узнает, что работы с проживанием для нее нет. Никто не хочет связываться с ее рассерженной матерью. Влюбленный Лопухов предлагает Верочке стать его женой. Она рада. Но уроки она не бросит, будет сама зарабатывать на жизнь.

Лопухов размышляет, какой будет их жизнь. О науке, учебе придется забыть, деньги нужней. Пару тайком рискнул обвенчать священник Алексей Мерцалов, хороший знакомый Лопухова. Грозную Марью Алексеевну Лопухов успокоил тем, что ему не нужно за Верочкой приданого. Автор видит в Марье Алексеевне корыстную, но безвредную женщину, которая делает все, как умеет, для благополучия семьи.

Глава 3

Вера Павловна, выйдя «из подвала», власти матери, организует швейную мастерскую на дому, нанимает швей. С первыми заказами ей помогает Жюли. Вера Павловна радуется новой жизни среди «чистых людей»: Кирсанова, Мерцалова с женой Натальей.

Второй сон Веры Павловны

Ей снится беседа мужа с Мерцаловым. Оба рассуждают о «реальной» и «фантастической» грязи: только из первой вырастает пшеница. Так и с людьми: богатство и безделье их портят. Без труда нет движения, нет жизни. Во сне она видит свою мать слабой, безвольной, себя в нищете и с каким-то повесой. Выходит, в действиях матери наяву есть своя правда, польза для всех. Опять появляется девушка-«Любовь к людям», объясняет, что «злые» разные. Когда-нибудь все они оценят и полюбят добро.

Доход швейной мастерской Веры Павловны за 3 года заметно увеличился. Швеи любят деловую и справедливую хозяйку. Прибыль делится поровну, без обид. Вопросы жилья, питания, помощи заболевшим, свадеб – все решается сообща. Во время работы мастерицы слушают лекции.

Кирсанов, тайно влюбленный в Веру Павловну, старается реже бывать у Лопуховых. Болезнь друга невольно сближает его с Верой. Кирсанов, как и Лопухов, «новый тип людей»: дельный, предприимчивый, надежный. Таких людей все больше, они будущее здорового общества.

Среди швей есть чахоточная Крюкова. Когда-то Кирсанов любил ее. Они расстались, чтобы не усугублять ее болезнь. Теперь она, уже умирающая, отвлекает его от безответного чувства к Вере.

Третий сон Веры Павловны

Вере снится, будто некая Гостья заставляет ее читать дневник. Оказывается, в нем Вера писала о том, что благодарна Лопухову за спасение «из подвала», уважает его, но не любит!

Вера в ужасе от такого сна. Лопухов постепенно понимает, что причина ее сна в Кирсанове. Она невольно сравнила с ним мужа. Лопухов чувствует, что в ней рождается чувство к Кирсанову. Он настаивает, чтобы друг бывал у них чаще, чтобы удостовериться, что эти двое всем сердцем любят друг друга. Потом он надолго едет по каким-то «заводским делам». И «стреляется» на мосту.

После трагической новости о Лопухове Веру Павловну поддержал друг семьи Рахметов. Это был человек, сделавший себя сам. С независимым умом, целеустремленный. Из породы «особенных» людей, «двигателей двигателей». Сам талантливый студент, он не чуждался черной работы, снабжал деньгами бедных, но одаренных студентов, много ездил по миру. Его прозвали Никитушкой Ломовым (бурлак-богатырь). Однажды он влюбился, но не стал связывать себя узами брака, и ушел от той женщины. Для него общее благо важнее личного.

У Рахметова еще одно письмо ото Лопухова. Кажется, из него Вера Павловна понимает, что Лопухов «сошел со сцены» ради ее счастья. Честнее расстаться, чем врать или враждовать. Автор агитирует читателей заниматься саморазвитием. Убеждает, что уровень Веры Павловны, Лопухова и Кирсанова легко достижим.

Глава 4

Труд, наслаждение и отдых – основа жизни всякого сознательного человека. Отдых – остаться наедине с самим собой, отдаться внутренней жизни. Лопухов не видел пользы в жертве жены, сохраняющей развалившийся брак. Более того, подыгрывать ей ему стало скучно. Он дал ей и себе свободу. Все это Вера Павловна узнала из письма неизвестного студента, знакомого Лопухова. Тот же человек написал Кирсанову, что Лопухов был бы рад счастью Кирсанова и Веры Павловны. Они так подходят друг другу.

Бегство Веры Павловны куда глаза глядят отменяется. Она венчается с Кирсановым, организует еще одну швейную мастерскую, открывает магазин. Вместе они рассуждают о том, что женский организм крепче, выносливее мужского. Слабость женщин в эмоциях и в привычке считать себя слабыми. Чтобы быть на равных, Вера Павловна берется изучать медицину. Оба помогают друг другу расти личностно и в профессии.

Четвертый сон Веры Павловны

Сон о том, как менялась роль женщины в истории, о приближении ее к равноправию. Сперва среди цветущей природы она видит царицу Астарту. Она рабыня мужчины. Потом является город, но царица Афродита в нем – лишь объект поклонения красоте, любви. В ней не видели человека. В Средневековье рыцарь поклонялся Прекрасной даме, царице «Непорочности», пока она не становилась его женой, «подданной», подчиненной.

В эпоху Просвещения явилась новая царица «Равноправность». В ней было все хорошее от прежних цариц, а еще – внутренняя свобода, жажда равенства. Вера Павловна узнает в лице этой богини себя. Потом ей показывают «Новую Россию», где свободные и счастливые мужчины и женщины трудятся для общей пользы в «раю на земле».

К Вере Павловне с просьбой помочь с открытием швейной мастерской обращается Катерина Полозова. Она восхищена порядками и разумной экономией в мастерских Веры Павловны.

Главы 5-6

После свадьбы Бьюмонты поселяются в одном большом доме с Кирсановыми. У Полозовой своя швейная мастерская. Вера Павловна готовится к экзамену на медика. Так они и живут: весело и дружно, работая и отдыхая. Круг «новых людей» вокруг них ширится.

Читательский дневник по роману «Что делать?» Чернышевского

Сюжет

Юная Вера Розальская, дочка управляющего Павла Константиныча, рвется из-под власти расчетливой матери Марьи Алексеевны, которая толкает ее к браку с богатым, но легкомысленным офицером Михаилом Сторешниковым. Вере снится сон, как она выходит из «подвала» на свободу. Наяву ее спасителем и мужем стал студент-медик Лопухов, которого наняли в семью учителем. Это «новый человек», материалист, здоровый эгоист, который живет трудом, наслаждением и отдыхом. Он бросает учебу ради заработка. Вера Павловна независима, тоже работает, открывает швейную мастерскую. В семью вхожи друзья: медик Кирсанов, венчавший их священник Мерцалов.

Во втором сне Вера узнает, что колосья, как и люди, растут из «грязи» реальной жизни, дел, движения. В третьем сне Вера признается самой себе, что уважает, но не любит Лопухова. Ей ближе Кирсанов. Сам Кирсанов давно безнадежно влюблен в нее. Лопухов инсценирует самоубийство на мосту, чтобы освободить всех. Через Рахметова, «особенного человека», чье время занято учебой и работой на пользу всех, Вера узнает, что Лопухов был бы рад ее счастью с Кирсановым. Она венчается с Кирсановым, открывает еще одну мастерскую и магазин, учится на медика, чтобы стать равной мужу. Он видит в ней не только женщину, но и личность.

В своем четвертом сне она видит, как на смену богиням Астарте, Афродите, Непорочности приходит царица Равноправность. Она видит себя, новый тип женщины, в этой царице. Через несколько лет выясняется, что Лопухов жив. Под именем торгового агента Бьюмонта он приезжает в Россию, женится на Катерине Полозовой, дочке миллионера. Полозова с помощью Веры Павловны организует собственную мастерскую. Семьи знакомятся, живут рядом, собирают вокруг себя все больше новых, полезных обществу, людей.

Отзыв

Роман о «новых людях», изменивший взгляды общества на жизнь, труд, любовь и выбор в браке, дружбу, роль женщин. Человек должен расти как личность, профессионал, приносить пользу как себе, так и обществу. Автор объясняет, что надо делать: любить добро, свою страну и народ, всю жизнь учиться и трудиться, ценить науку, жить с радостью в кругу единомышленников, искать свое призвание, уважать права женщин, строить семью на осознанном выборе. Автор предвидит, что новых людей станет еще больше, и тогда наступит рай на земле. Сны Веры Павловны – ступеньки к «Новой России», от «подвала», рабства, пустоты к свободному труду, торжеству разума и счастью. Рахметов – образ «особенного человека», для которого общее важнее личного. Он символ «нового человека» будущего.

Источник

«Что делать?» Н. Г. Чернышевский Кратко

Николай Гаврилович Чернышевский
Роман «Что делать?» Краткое содержание

Роман Николая Чернышевского, главная мысль которого в том, что свобода личности не должна зависеть от половой принадлежности человека, общество XIX века восприняло неоднозначно. Особенности языкового оформления, сложность композиции, отведение главной роли женщине — всё это стало причинами двоякого к нему отношения. Одни называли роман «Что делать?» «мерзостью», другие, напротив, считали его «прелестью». Но недооценить это произведение, оказавшее серьёзное влияние на русское общество тех времён, не возможно.

Краткий пересказ романа Чернышевского «Что делать?»

Родители девушек в XIX веке самостоятельно определяли их судьбы. Но юной Вере Павловне не хотелось стать супругой молодого повесы, которому её обещали. Чтобы спасти девушку, на ней женится прогрессивный студент-медик Дмитрий Лопухов. Это чисто фиктивный брак, основанный на взаимном уважении и равноправии. Вера получает полную свободу действий и возможность жить самостоятельно без оглядки на мнение родителей или супруга.

Героиня открывает швейный цех, в коротом также царит равноправие и не существует стандартного типа отношений «начальни — подчиненные». Каждая из мастериц лично заинтересована в росте прибыли и в этом успех всего производства.

Со временем Вера находит любовь. Её избранником становится доктор Александр Кирсанов. Лопухов инсценирует самобийство и перебирается в Америку, а Вера получает свободу стать женой любимого человека.

Лопухов меняет имя и возвращается на родину через год как Чарльз Бьюмонт. Чаррльз-Дмитрий находит прекрасную невесту. А потом он и его жена близко дружат с Верой и Александром Кирсановыми.

Список и краткая характеристика героев романа Чернышевского «Что делать?»

Краткое содержание романа Чернышевского «Что делать?» подробно по главам

Дурак

11 июля 1856 года в большую петербургскую гостиницу около 9 вечера приехал постоялец. Он снял комнату и попросил его не беспокоить до 8 утра следующего дня. Он заказал котлету и чай. Затем отправился к себе. На утро слуга отправился будить постояльца, но тот не открывал. После нескольких попыток разбудить постояльца, было принято решение взломать двери. А так как взламывать двери можно только в присутствии полиции, вызвали полицейского чиновника.

В комнате кроме записки «Ухожу в 11 часов вечера и не возвращусь. Меня услышат на Литейном мосту между 2 и 3 часами ночи. Подозрений ни на кого не иметь» больше ничего не нашли. После рассказ полицейского чиновника, будет долго пересказываться. Действительно, около 3 часов ночи на мосту прогремел выстрел. А когда караульные служители и прохожие пришли на место выстрела, то никого не нашли. Решили, что человек, который застрелился на мосту просто дурак, а его поступок умный. Ведь если даже не удастся застрелиться, то упав с моста можно захлебнуться.

Первое следствие дурацкого дела

12 июля молодая женщина, Вера, сидела и шила платье. Ей принесли записку в которой было написано: «Я смущал ваше спокойствие. Я схожу со сцены. Не жалейте; я так люблю вас обоих, что очень счастлив своею решимостью. Прощайте». Муж Веры решил покончить с собой, тем самым дать ей возможность жить с любимым человеком. Ведь на тот момент Вера не любила мужа. Она была влюблена в его друга Александра Кирсанова.

Предисловие

В предисловии автор говорит о том, что все люди разные. Есть добрые, честные, всё умеющие. И для них он писал и будет писать.

Глава 1. Жизнь Веры Павловны в родительском семействе

Жизнь Веры с детства была простой. Жила она с семьей в доме на Гороховой, который принадлежал Сторешниковым. Отец Веры у них работал управляющим и даже успевал работать в департаменте. Вера училась в пансионе и игре на фортепьяно.

Затем за Верой приударил старший сын Сторешниковых. Её матери он пришелся по вкусу, так как был хорош собой и богат. Мария Алексеевна всем способствовала приближению свадьбы дочери со Столешниковым. Но Вере он был неприятен. Он посмел перед друзьями выставить Веру своей любовницей. Среди них была француженка Жюли. Она видела Веру и отметила про себя, что любовницей Михаила та не является. После этого между Верой и Михаилом состоялся неприятный разговор. Она выставила его из дома и просила больше не приходить. Затем Столешников вместе с Жюли пришел к Рязанцевым просить Веру стать учителем фортепьяно для племяницы Жюли. В это время Жюли пообщалась с Марией Алексеевной и рассказала про пари Михаила и его друзей. Пари было на Веру. Михаил не оставил надежды жениться на Вере, но она ему отказывала. Он стал за ней красиво ухаживать, а её мать продавала ему по дешевке вещи, которые оставляли под залог. От Веры с женидьбой на время отстали.

Глава 2. Первая любовь и законный брак

У Веры есть младший брат Федя. Для него отец нанял учителя. Им был студент медик Лопухов. «Студент был уже не юноша, человек среднего роста или несколько повыше среднего, с темными каштановыми волосами, с правильными, даже красивыми чертами лица, с гордым и смелым видом». Вера про себя отметила: «не дурен и, должно быть, добр, только слишком серьезен».

Вскоре мать Веры пригласила Лопухова на вечер. На вечере Вера и студент много танцевали и общались. В это вечер она почувствовала к нему притяжение, а он ей пообещал помочь избавиться от гнета матери. Мать Веры решила узнать имеет ли планы на её дочь Лопухов. Поэтому она всё время следила за парой и подслушивала разговоры.

Тем временем Вера попросила Дмитрия найти ей работу гувернантки. В поиске работы им помогал друг Дмитрия Кирсанов. Лопухов и Кирсанов снимали вместе квартиру. Они оба были медиками и казенным содержанием не пользовались. Лопухов давал частные уроки и тем самым обеспечивал себе жизнь. Кирсанов помог найти работу, но родители девушки были против.

Первый сон Веры

Вере приснился первый сон, которым она поделилась с другом: «А ведь я до двух часов не спала от радости, мой друг. А когда я уснула, какой сон видела! Будто я освобождаюсь из душного подвала, будто я была в параличе и выздоровела, и выбежала в поле, и со мной выбежало много подруг, тоже,

как я, вырвавшихся из подвалов, выздоровевших от паралича, и нам было так весело, так весело бегать по просторному полю! Не сбылся сон! А я думала, что уж не ворочусь домой». Сон Веры сбывается. Во время прогулки с матерью она сообщает, что обвенчалась с Лопуховым. Затем села к извозчику и уехала прочь.

Лопухов пришел в дом к матери Веры и подтвердил факт их свадьбы. Их обвенчал друг Лопухова священник Мерцалов. Жить они стали в съемной квартире.

Глава 3. Замужество и вторая любовь

Вера избавилась от «серого подвала». Семья Лопуховых жила хорошо. Дмитрий давал уроки, а Вера решила открыть дело ведь не хотела жить на деньги мужа. Только их отношения были не понятны соседям. Ведь спали они в разных комнатах и даже не целовали руки друг другу.

Вере удалось открыть швейную мастерскую. С заказами ей помогала Жюли. Девушка смогла всего за три года вывести свою мастерскую на хороший уровень. У неё в подчинении работали три девушки, с которыми она была на равных.

Второй сон Веры

Во втором сне Вера видит своего мужа и Александра Петровича Мерцалова. Лопухов рассуждает о существовании «чистой грязи», той из которой родится колос, и «гнилой грязи», которая ничему не может дать развития.

Затем все исчезают и Вера видит свою мать. Мать в гневном порыве обвиняет Веру в том, что она для неё берегла кусок хлеба, и была злой лишь для того чтоб Вера сама выросла доброй.

В браке Лопуховы прожили на тот момент уже целых три года. Жили они в разных комнатах. Вера любила нежиться в постели, а Дмитрий ей делал по утрам чай со сливками и печеньем. Веру полностью всё устраивало.

Однажды Лопуховы вместе с друзьями отправились на прогулку. А утром Вера заметила, что её муж заболел. Он был врачом и определил, что у

него воспаление в лёгких. На помощь он позвал друга Кирсанова. И тот стал проведывать и лечить больного. В это время в нём вспыхивают старые чувства к Вере, но он старается с ними справиться. Он даже ухаживал за другой девушкой.

Третий сон Веры

И тут Вере снится третий сон. Ей снится, что она одинока. До определенного момента ей жизнь такая очень нравилась. А теперь во сне она читает свой дневник, в котором пишет, что мужа она любит только за освобождение из подвала. А хочется ей другой тёплой и нежной любви.

Заметив чувства между Верой и Кирсановым Лопухов просит его в дом больше не приходить. А затем сама Вера понимает, что любит Кирсанова и в этом признается мужу. Для него она пишет записку и просит её простить. В это время Лопухов понимает, что любовь уже не вернет и уезжает сначала к родственникам, а затем и в Москву.

9 июля Лопухов уехал в большую петербургскую гостиницу, а 12-го Вера узнает, что её муж попрощался с жизнью. О планах Лопухова ей рассказал их друг Рахметов, человек, который решил посвятить себя людям. Он воспитывал в себе силу воли и даже спал на гвоздях.

Глава 4. Второе замужество

Вере приходит письмо от друга Дмитрия Сергеевича Лопухова, в котором он желает ей счастья и рядом такого человека, как Кирсанов. Вера и Кирсанов открыли друг другу чувства и поженились. Оба в браке счастливы. Им легко и свободно вдвоём.

Кирсанов добился больших успехов в карьере, а Вера расширила швейное производство. Теперь у неё не одна мастерская.

Четвёртый сон Веры

Во сне Вера видит поле с цветами и красивый замок. По полю в новой стране с ней вместе идет проводница, которая рассказывает о царстве трёх цариц. Одна царица Астра является рабой мужа. Вторая царица Афродита, которую считают только источником наслаждения. И третья царица является

непорочность. Вера побывала на турнире, где рыцарь доказывает любовь неприступной даме. А остальные рыцари дам своих любят до того момента пока те свободны, а если они стали их женами или подданными все чувства пропадают.

Затем проводница говорит Вере, что её царство наступает на смену царству трёх цариц. И Вера видит свою страну обновлённой, где люди живут и работают. Они в ней очень счастливы. Швейные мастерские стали расширятся. В одной из них управляющей стала Наталья Мерцалова, которая со временем Вере предложила открыть магазин. Катя Полозова в восторге от Веры Кирсановой. И об этом она напишет письмо.

Глава 5. Новые лица и развязка

Катя очень обязана Кирсанову. Ведь он помог ей справится с болезнью и наладить отношения с отцом. Её мать умерла рано. А отец, Василий Полозов, был отставным штаб ротмистром и имел хороший капитал. За богатой невестой выстраивались очереди из женихов. В 17 лет Катя сильно заболела и стала терять вес. Вся её болезнь была от того, что отец был против её союза с Соловцовым. Ведь выбранный ею поклонник был плохим человеком. Полозов категорично заявлял: «Она безумная; глупо вверять такому ребенку его судьбу; пусть лучше умрет».

Лечением Кати занимался Кирсанов. Он пробовал переговорить с Полозовым, но тот был непоколебим. Понимая безвыходность ситуации, молодой медик решает рискнуть и объявляет на консилиуме, что болезнь Кати нельзя вылечить и ей придется дать смертельную дозу морфия, чтобы избавить от мучений. Кирсанов надеется, что Полозов не захочет смерти дочери, если столкнётся с таким исходом лицом к лицу. Отец Кати и в правду не смог допустить такого исхода и дал дочери право самостоятельного выбора жениха. Катю помолвили с Соловцовым, но вскоре девушка разочаровалась в своём избраннике и расторгла помолвку.

В 60 лет Полозов раззоряется. Он продает завод Чарльзу Бьюмонту. С Чарльзом они начинают плотно общаться. Ведь молодой человек очень простой и интересный. Чарльз очень понравился Кате и между ними возникла связь. Полозов совсем не против такого жениха для дочери.

Катя решается познакомить Веру с женихом. Это знакомство для Кирсановых оборачивается большим сюрпризом. Ведь Чарльз Бьюмонт оказывается Дмитрием Лопуховым. Все очень рады, что так всё произошло. Дмитрий на самом деле лишь инсценировал самоубийство. Он просто ушёл из жизни жены.

Теперь семьи живут по соседству и дружат. У Катерины своя швейная мастерская. А Вера увлеклась медициной.

Глава 6. Перемена декораций

Здесь автор оставляет своих героев и говорит о даме, что вместо траура одета в яркие одежды. Она весела, так как ждала этого дня два года. «В Пассаж!» — кричит она. И читатель не узнает о чём была её история…

Кратко об истории создания романа Чернышевского «Что делать?»

Николай Гаврилович написал роман «Что делать?», находясь в неволе, в застенках Петропавловской крепости, зимой 1862-1863 годов. К печати роман допустили только потому, что цензор заметил в нём лишь любовную линию. А когда смысл произведения постигли умы чиновников, цензора уволили, а роман впал в немилость верхушки царской России за свою «революционность».

Но дело было сделано: редкое объединение молодых и перспективных людей не обсуждало идеи и содержание романа «Что делать?» на своих вечерах. В геометрической прогрессии стало расти количество благородных поступков, ведь по Чернышевскому свобода личности не отделима от высоких моральных убеждений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *