черное зеркало что это значит
Когда осознал, почему сериал «Черное зеркало» так называется. Реакция пользователей соцсетей
Возможно, поначалу вы предполагали, что это связано с темной стороной реальности и тем, как сериал отражает пороки нашего общества, пронося нас сквозь кривое зеркало луддитов современности. Тревожный тон повествования сериала заставил многих не просто увидеть пару-тройку кошмарных снов, но и дал богатую пищу для размышлений.
На самом деле название сериала отсылает нас прямо к тому, что мы видим перед собой прямо сейчас — экран смартфона или компьютера. В выключенном состоянии. Когда экран гаснет, вы видите свое лицо в отражении черного зеркала.
Пользовательница твиттера @bleuvaIentine опубликовала пост о том, как ее потряс этот факт. Твит собрал много лайков, многие отреагировали в комментариях подобным образом.
am i the only one who didnt know black mirror was called black mirror because when you look at your phone or computer screen after it’s turned off you see your reflection on the black screen… it’s a black mirror. pic.twitter.com/ApBxUC3RdU
Я единственная, кто не знал, что «Черное зеркало» называется «черным зеркалом», потому что когда ты смотришь на выключенный экран своего телефона или компьютера, вы видите свое отражение в черном экране… Это черное зеркало…
Now it all makes sense, the show is all about the possible effects technology could have on us, I’m shook pic.twitter.com/dPO1qSbBel
Теперь все приобрело смысл, сериал — о том, как технологии могут влиять на нас. Я потрясена.
— elisabeth moss stan account (@nintey8babe) December 30, 2017
ОМГ. ИЛИ ТВОЙ ТЕЛЕВИЗОР.
Just dawned on me that the title «Black Mirror» refers to any screen when it’s turned off: monitors, smart phones, TVs, etc. Yes, I’ve watched all 3 seasons. Yes, I was just cleaning my work monitor when I figured it out. Shut up.
Просто мне пришло в голову, что название «Черное зеркало» относится к любому экрану, когда он выключен: мониторы, смартфоны, телевизоры Да, я смотрела все три сезона. Да, я просто убирала свой рабочий монитор, когда поняла это.
Когда ты осознал, почему оно называется «Черное зеркало».
Когда осознал, почему сериал «Черное зеркало» так называется.
Пользовательница твиттера @bleuvaIentine опубликовала пост о том, как ее потряс этот факт. Твит собрал много лайков, многие отреагировали в комментариях подобным образом.
Я единственная, кто не знал, что «Черное зеркало» называется «черным зеркалом», потому что когда ты смотришь на выключенный экран своего телефона или компьютера, вы видите свое отражение в черном экране… Это черное зеркало…
Возможно, поначалу вы предполагали, что это связано с темной стороной реальности и тем, как сериал отражает пороки нашего общества, пронося нас сквозь кривое зеркало луддитов современности. Тревожный тон повествования сериала заставил многих не просто увидеть пару-тройку кошмарных снов, но и дал богатую пищу для размышлений.
На самом деле название сериала отсылает нас прямо к тому, что мы видим перед собой прямо сейчас — экран смартфона или компьютера. В выключенном состоянии. Когда экран гаснет, вы видите свое лицо в отражении черного зеркала.
А вы знали? Нет? Похоже, вы не один такой.
ВИКИ: Под словосочетанием «чёрное зеркало» в данном сериале подразумевается чёрный (в выключенном состоянии) дисплей электронного гаджета[5].
Дальше ссылается на описание с сайта, скриншот прилагаю, где описанию больше года.
Но ведь об этом наверное на каждом втором сайте о сериале написано?
После просмотра 4 сезона, я зашел на вики и оттуда узнал эту информацию. Ну ладно, подумал я, экран так экран.
Когда знаешь, что такое черное зеркало из лаб по общефизу))
а я не смотрел и не слышал! вот жешь, меньше знаешь крепче спишь)
Там же даже на постерах разбитые черные экраны гаджетов.
Несколько дней назад был пост с этим фактом, так что баян
Я как то и не задумывался. Посмотрел пару серий и забыл. Но, сериал правда крутой.
Это более ста тысяч идиотов судя по лайкам, которые не поняли, что имеется ввиду выключенный экран? Это когда на заставке фраза «Черное зеркало» выводится как на экране, который после трескается, чтобы было точно понятно, что это экран устройства? Если они смысл названия не поняли, как же они сюжет воспринимали. Или просто цветные картинки менялись и норм?))
Так себе сериал, если честно
Больше 1 серии не осилил. Слабенький закос под «серьезную социальную фантастику». Типа, «аааа, интернет нас всех убьет». Бред, вощем.
Как можно было вообще не догадаться?
Зачем смотреть на выключенный экран?
На работе вводят QR-коды, у нас все жуткие антипрививочники. Один мужик переживает:
— Жена на порог не пустит, если узнает, что привился.
— А ты ей скажи, что купил.
— Точно! А десятку пропить можно!
Вот так и становятся прививочниками.
Где вклады, Лебовски?
Нам 180 лет, но вклады и сбережения у Вас были в другом банке.
Нейтральное освещение событий
Дискриминация
Попытка дать люлей не удалась
В Люберцах 3 кавказца наехали на русского, пытались замесить толпой, но на помощь прибежали неравнодушные
UPD видео не менее 8 лет
Месть кассирши
Пластилиновый рукожоп
В сеть утекла предварительная обложка журнала Time
В связи с арестом, пост более актуальный. Рыцари свежего, это повтор)
Мечты сбываются
На уровне
Вечные
Убогий шариат
Недобросовестный работодатель (NAFASADE, MAXXIKA, EGG-GROUP)
Переосмысление
(Sos) Когда нет сил молчать
Я обращаюсь к вам от имени пожарных 24 пожарной части города Георгиевска 2-го пожарно спасательного отряда федеральной противопожарной службы МЧС России по Ставропольскому краю с просьбой отстранить от должности начальника 24 пожарной части Арабачана Геворка Сергеевича
Этот царёк создал невыносимые условия работы, разрушил и уничтожил 24 пожарную часть города Георгиевска.
Мы считаем, что Арабачан наносит прямой ущерб работодателю, дискредитирует и порочит МЧС
Вместо того чтобы заниматься своей профессиональной подготовкой мы работники 24 пожарной части
Возим воду и продаем ее за деньги на всевозможные стройки города.
Ездим в ковычках, стоя на месте в пожарной части, на несуществующие пожары и возгорания, проводим бумажные занятия и учения на всевозможных объектах города и района, главное чтобы объект подальше находился и подальше нужно было ехать до него, цель всего – списание топлива, которое пожарка продает уже тоннами и потом происходит его обналичка в карман начальника.
А пожары которые действительно происходят укрываются от пожарной инспекции, за откаты, денежные вознаграждения со стороны владельцев предприятий, объектов.
Процветают денежные поборы с личного состава пожарной части, за деньги простых работников
Приобретаются лакокрасочные и другие стойматериалы для ремонта части, с одной только целью, пустить пыль в глаза проверяющим сверху, показать мнимое благополучие
Труд пожарных использовуется в ремонтных, строительных, отделочных и других видах работах не смотря на то что деньги на эти нужды выделяются Ставропольским управлением МЧС на проплату строительных фирм подрядчиков по благоустройству и ремонту пожарных частей. Что это, если не махинации с деньгами?
Мы пожарные проходим периодическое медицинское обследование за свои деньги врач нарколог, психолог, хотя деньги на это выделяются управлением
Приобретаем за свои деньги необходимого снаряжения «тревожные чемоданы» и их комплектование.
Скрываются случаи травм на пожаре с последующим подлогом документов. Получившие травму пожарные запугиваются угрозами увольнения за якобы нарушения ими правил охраны труда,.
Начальник части заставляет пожарных писать заявления на увольнении по собственному желанию без указания числа. Подобным образом пресекаются всяческие попытки протеста со стороны личного состава существующим порядкам.
Благодаря подобной политике дискриминации и превышения должностных полномочий за время правления частью начальником Арабачаном Г.С. пожарную часть покинули или были уволены:.
Пожарный Иванов Д.Е 20 лет стажа, принудительно переведен
Старшина 24ПСЧ Пустовалов 15 лет стажа, уволен.
Пожарный Шевченко В.В 17лет стажа принудительно переведен
Старший водитель ПСЧ-24 Воронкин В.В. 14 лет стажа переведен
Командир отделения Усов 10 лет стажа, уволен.
Пожарный Черницов И.А. 7 лет стажа переведен
Водитель Ермаков А.А.20 лет стажа уволен
Пожарный Рябоконь С.17 лет стажа. уволен
Пожарный Вишнев О Ю 12 лет стажа,уволен
Страничка ведьмы Аконит
той самой 🙂
January 2013
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Чёрное зеркало.
Чёрное зеркало.
снова здрасьте. пишу обещанную статью про черное зеркало
Множество слухов окружает зеркало вообще как предмет. оно и портал в загробный мир, и накопитель плохих энергий, и живут в нём привидения и бабайки, и разбивать его нельзя и так далее и тому пободное. и всё это почти правда, а почти-потому что на самом деле всё ещё хуже. там не бабайки с суккубами, а ещё кто пострашнее будет, да и вообще бывало за 2 часа с зеркалом душу теряли и разум навсегда. ну да ладно. тема, у нас другая.
Чёрное Зеркало. Общая информация.
это магический предмет, которых широко используется магами, колдунами, ведьмами различных духовных убеждений уже не одну сотню лет. в моих и близких мне практиках оно так же называется Ведьминым зеркалом, Зеркалом Гекаты и Глазом мертвеца. но если первое и второе названия-это просто и понятно, то Глаз мертвеца это немножечко(!) из другой более древней оперы. дело в том, что пока городские и дворцовые барышни имели возможность секретным образом заполучить «нормальное» черное зеркало, деревенские колдуньи и любительницы наливали воду в закопчённую до черна чашу. таким образом эта черная глубина в чаше и носила название Глаза мертвеца. но я глубоко убеждена, что это если не тоже самое, то крайне похожее.
Изготовление.
Черное зеркало вполне можно купить, заказать по почте у умельцев или сделать самому. наиболее распространённые виды-это конечно же:
1)шлифованный отполированный абсидиан (абсидиановое зеркало).
2) стекло покрытое с обратной стороны чёрным лаком, краской, либо сзади на стекло приклеевается обычная фольга, так же покрытая черным лаком или краской.
3)шлифованный черный агат/оникс. это редко.
не стоит думать что если зеркало из абсидиана, то есть камня, значит оно сильнее, а стекло с черной фальгой слабее. это неверно. тут можно долго рассуждать, но мы не будем, поверьте на слово. в конечном итоге всё равно выигрывает тот магический предмет, в которого хозяин вложил больше своего. ну хотя бы больше труда.
абсидиановое зеркало вполне можно купить, стоит оно порядка 3-3,5 тыщ рублей. вот оно какое:
а зеркало из стекла и краски(или фольги и краски) думаю вы вполне можете сделать сами.
для этого берём кусок стекла, промываем его под родниковой или очищенной водой, высущиваем и ждём полнолуния. в полнолуние кладём его под лунный свет на всё время полнолуния и затем на дни Гекаты(4 дня когда не видно Луны, это 2 первых и два последних дня лунного цикла,время когда вылезают все страхи,слёзы,болезни и психи ). после этого покрываем одну сторону стекла черной эмалью или лаком(в любом случае лучше с глянцевым эффектом) и сушим. когда высохло вырезаем кусок плотной ткани по размеру зеркала и приклеиваем на эмаль, чтобы она не царапалась и не повреждалась. примерно так.
так же для черного зеркала обязательно нужна подставка и чёрный кусок ткани. подставка может быть любая, но обязательно прочная. разбить ведьмино зеркало нельзя. подставка может быть и на подобии книжной и как рамка и как для тарелок. кусок материала плотный и черный. после каждого общения с зеркалом его необходимо накрыть тканью и убрать как можно дальше, отвернув его от себя.
делаем зеркало рабочим.
это очень важный момент. если вы относитель к нему с юмором, то можете пожалеть об этом. в ночь, когда почувствуете что пора, отделитесь ото всех, никто не должен мешать. возьмите чёрную, белую или красную свечу, зажгите, выключите или сильно приглушите свет. сядьте перед зеркалом и поставьте свечу сбоку от него. можно использовать немного благовоний или тихую музыку без слов, если вам это помогает. вы должны быть глубоко спокойны и полны духовных сил. если вы болеете или сильно устали(для первого раза усталость не годится, а вот для последующих,более уверенных может пригодится) или у вас сильный стресс-не беритесь за это. у вас не должно быть страха-стоит помнить о том, что тёмные сущности не выскочат оттуда и не вцепятся в вас, и если вы и увидите чтото для вас страшное, то вы всего лишь УВИДИТЕ это. и сможете сделать выводы. не стоит мистифицировать всё сильнее нужной грани, бойтесь маньяков с ножом, а не духов, которые не виноваты в том, что выглядят как то неприятно для вас. сядьте расслаблено и посмотрите в зеркало, не вглядываясь чётко в отражения и глубину, а просто смотрите пристальным взглядом, желаельно не сводя его с одной точки. через некоторое время-у кого то 5 минут, у кого то час, смотря как быстро вы сможете успокоится, отмести всё и сосредоточится, у вас начнёт расплываться зрение, не пытайтесь поймать фокус обратно в исходное положение, позвольте случаться тому, что случается. если вы занервничали (у новичков так часто) и все таки восстановили фокус обратно, то пробуйте ещё раз и ещё раз. когда вы позволите зрению помутнится достаточно оно начнёт размывать окружающие предметы и комнату в целом, может показаться что вы в жидком воздухе но НЕ НАДО ПАНИКОВАТЬ не надо боятся, начинать моргать или крутить головой, не надо пытаться разглядеть предметы-вы всё собьёте и придётся начинать сначала. просто смотрите в зеркало. если вы спокойны и всё происходит успешно, то далее появится ощущение отсутствия тела, вам покажется что вы не чувствуете как сидите и на чем сидите, будто вы не весите ничего и вы есть одно ваше зрение, могут пропасть звуки музыки. это норма. тогда напрягите зрение ещё сильнее, представляя до боли вашего существа что вы проваливаетесь в глубину черного зеркала. входите туда спокойно и безбоязненно, не торопливо но всё дальше и дальше. визуализируйте, как вы входите туда и очень скоро вы заметите что зеркало вовсе не такое уж маленькое, оно начинает заполнять комнату, расширятся. смотрите перед собой-кого или что вы видите тут. вы можете увидеть многих или одного, вы можете увидеть поляну, подземелье, дом или лес,или скопище душ или одно лицо или одинокой дерево, что угодно. и когда картина того что явилась вам-не важно сущность ли это или это например камень или океан, станет реальной задайте вопрос. чтото вроде»я рада видеть тебя/вас! могу ли я работать с тобой/вами и вернуться ещё?» и ждите реакции. вы совершенно точно поймёте и согласие и отказ. в любом случае скажите, что для вас было честью увидится с ним/с ними. затем постепенно визуализируйте что выходите тем же путём что и входили. чернота будет сужаться, вы постепенно начнёте чувствовать немного тело, потом могут вернутся звуки и под конец сфокусируйте зрение. всё. ответ должен быть получен. отдохните немного, закройте зеркало тканью и уберите, погасите свечу пальцами или колпачком. можете принять душ и подышать любой из защитных трав, полынью например.
если всё вышло удачно, тогда по запросу могу написать медитации на различные тёмные аспекты с помощью черного зеркала. так же через черное зеркало к вам приходит помощник из чудесного народа(см. позапрошлую мою статью).
советую помнить, что вставать на этот путь, лучше не из праздного любопытства, а осознанно и ответственно.
Posted on Jan. 6th, 2013 at 06:22 am | Link | Leave a comment | Share | Flag
Разбор «Черного зеркала»: сможем ли мы загрузить сознание в симуляцию
К последней из них мы и обратимся в этом разборе.
Loading…
Часто самые интересные идеи приходят в голову, когда занимаешься рутиной: моешь посуду, готовишь еду или, например, чистишь список контактов в телефоне. Этим и занимался шоураннер «Черного зеркала» Чарли Брукер, когда вдруг увидел контакт знакомого, который умер некоторое время назад. Брукер подумал: «А что, если бы он был жив, и я бы смог поговорить с ним?»
«Сан-Джуниперо» — не только одна из интереснейших серий с точки зрения сценария.
Во-первых, она удостоилась премии «Эмми» 2017 года за лучший мини-фильм или эпизод сериала, попала в первую пятерку наиболее высоко оцениваемых эпизодов на IMDb и получила высокие зрительский рейтинг и оценку кинокритиков на Rotten Tomatoes — в первую очередь благодаря тому, как обыгран стержневой сюжетный твист, который для научной-фантастики новостью не был.
Во-вторых, Чарли Брукер выступает одновременно и шоураннером сериала, и автором большинства сценариев, так что практически все, что есть в финальной версии, в итоге попало на экраны.
В-третьих, написав серию о технологии будущего, Брукер рассказал прежде всего историю о людях, а не о технологиях, но при этом мастерски продемонстрировал, как технология симуляции реальности могла бы выглядеть и к каким последствиям с точки зрения общественной жизни могла бы привести.
Сюжет
Действие начинается в городке Сан-Джуниперо в 1987 году, который выглядит так, как можно представить себе Калифорнию восьмидесятых: ночь, море, пляж, диско-бары, неоновые вывески, Рональд Рейган на экране телевизоров в магазине бытовой техники, в кино крутят «Иствикских ведьм». Застенчивая девушка Йорки идет по улице городка, оглядываясь вокруг, словно турист.
Тут нужно сделать важную оговорку.
Ностальгия по восьмидесятым и девяностым в какой-то момент захватила массовую культуру, и, кажется, теперь ее оттуда не вытравить. Но здесь авторы играют не с сентиментальными чувствами зрителя (хотя и имеют их в виду), но с ностальгией героини, которая с помощью симуляции реальности вспоминает свою молодость, и в начале серии мы следим именно за ней.
К слову, ее действия не имеют никакой существенной привязки к сеттингу: Йорки — просто застенчивая девушка, которая впервые приехала в город и идет в бар. Там громко играют культовые песни того времени, кто-то танцует, кто-то играет на автоматах. Йорки чувствует себя неуютно и садится в углу со стаканом колы. Если вы тоже интроверт и боитесь шума и большого скопления людей, сопереживать ей нетрудно.
Вдруг к Йорки подсаживается темнокожая девушка Келли. Ее бывший парень Уэс пытается снова наладить отношения, но Келли его отшивает, и на очередное напоминание о том, что им осталось два часа тридцать пять минут (ремарка пока не кажется зрителю важной), просит оставить ее в покое и дать поговорить с подругой, которой пять месяцев осталось до смерти. В данном случае — это шутка и способ отвязаться от навязчивого молодого человека, но зловещее напоминание о всевластии времени еще будет преследовать зрителей.
Таких настораживающих фраз в дальнейшем, до раскрытия их реального значения, будет еще немало. Например, когда девушки едут на пляж, выясняется, что Келли уже пару месяцев «зависает» в Сан-Джуниперо. «Но я, наверно, тоже турист, как и ты», — говорит она. Или взять сам образ города, который можно посетить строго по субботам, но мы еще не понимаем, почему.
Впервые нам четко обозначают, что дело происходит в симуляции, примерно через полчаса: Уэс, которого встретила Йорки во время поисков подруги, советует проверить «в восьмидесятом или в девяностых-нулевых».
Параллельно с основной сюжетной линией нас знакомят с законами мира. Например, сидя на крыше, героини размышляют, сколько человек, чье сознание загружено в Сан-Джуниперо, на самом деле мертвы (точнее, «на постоянке») — примерно восемьдесят пять процентов. А позже, наконец, выясняется, что и самой Келли осталось жить в реальности три месяца, а за пределами Сан-Джуниперо обеих разделяют лишь двести миль.
И только теперь нам показывают настоящую жизнь недалекого будущего.
Обратим внимание: рассказ о технологии и принципах ее действия аккуратно припрятан за занавесом, чтобы появиться в строго нужный момент, когда романтический конфликт серии максимально обострился: свобода и открытость против предрассудков и «узкого» мышления. При этом благодаря многочисленным намекам мы уже готовы к тому, какими увидим героев.
Пожилая Келли, приехавшая навестить реальную Йорки, входит в небольшую комнату, где на кровати лежит парализованная подруга в шейной шине. Она слышит, но не может реагировать. Мы узнаем, что она планирует загрузиться в Сан-Джуниперо, при этом мало кто навещает ее перед тем, что деликатно именуется «переходом». Выясняется, что в свои двадцать один Йорки совершила перед родителями каминг-аут, они отреагировали не лучшим образом, после чего Йорки уехала ночью кататься и попала в аварию. С тех пор прошло больше сорока лет: большую часть жизни Йорки провела в парализованном состоянии, так что Сан-Джуниперо для нее — возможность вновь почувствовать себя свободной и владеющей своим телом. То, что казалось Келли — и зрителю — застенчивостью, оказалось драмой более глубокого свойства.
И только на этом моменте нам раскрывают подробности технологии: люди могут сойти с ума, слишком долго пребывая в симуляции, поэтому время лимитируют, а саму технологию официально именуют «иммерсивной ностальгической терапией».
Вечно молодой, вечно пьяный — персональный рай. Для перехода «на постоянку» — эвтаназии — нужны подписи лечащего врача и члена семьи, но религиозные близкие Йорки на такое бы не согласились, поэтому она собирается заключить брак с мужчиной по имени Грег. Поскольку церемония «перехода» должна произойти уже на следующий день, Келли просит загрузить ее к Йорки напоследок, где предлагает жениться на ней, и та с радостью соглашается. На следующий день Йорки отключают от аппарата жизнеобеспечения, а в субботу Келли приходит навестить ее в Сан-Джуниперо.
Это не единственный сюжетный твист, который ожидает зрителя по ходу серии, но важно здесь то, как по-разному можно относиться к самой идее симуляции после смерти: как к новой реальности и возможности вечной, полноценной жизни или как к временному пристанищу, которое все же оставляет неприятный осадок и заставляет уйти — из симуляции в настоящий мир, если ты лишь посетитель, или насовсем, то есть перестать существовать: попытки суицида, судя по всему, нередки в Сан-Джуниперо.
О чем это
Довольно поверхностным было бы сказать, что «Сан-Джуниперо» — эпизод об эвтаназии и ностальгии. Конечно, да, но он еще и о чем-то большем: о выборе. Нет, ты не зависишь от предрассудков общества, не связан памятью дорогих людей — они одобрили бы любой твой выбор, потому что любили тебя. Поэтому ты можешь выбирать сам. И ты можешь не выбирать страдание. И если мучительной неизвестности предпочитать определенность виртуальной реальности — почему, собственно, и нет? Если разница проявляется всего лишь в таких незначительных деталях, как нестарение и невозможность причинить себе урон.
Мы привыкли жить на автомате, словно NPC в видеоигре, но правда в том, что выбирать мы можем в любой момент времени — и лучше предпочесть свою реальность, которую ты волен конструировать сам, реальностям других людей, которые навязывают тебе свою точку зрения.
«Сан-Джуниперо» — отличная фантастика, рассказывающая прежде всего о человеческом опыте жизни в хаотичном мире и раскрывающая эту тему на примере гипотетической технологии будущего.
А как на самом деле
Техноэнтузиасты и правые акселерационисты вроде Рэя Курцвейла любят говорить о том, что уже через 10-15 лет мы сможем переносить сознание на цифровой носитель, и человечество получит возможность загрузиться на коллективный сервер (надо полагать, с предзагруженными цифровыми сервисами от PayPal и Amazon). Вот и компьютеры уже пытаются моделировать человеческий мозг — поэтому реальность Сан-Джуниперо не за горами.
С этой версией будущего связано множество проблем технического характера (пока нет ни одного доказательства того, что человеческое сознание целиком можно вообще куда-то перенести), но есть и проблема чисто психологическая.
Как вообще понять, находясь в виртуальной реальности, что перед тобой — не бот, а настоящий человек? Как отличить реальное от нереального, мертвое от неживого? И не вызовет ли такой мир эффект «зловещей долины»: когда вроде бы знакомое вблизи отличается мелкими деталями и вызывает отторжение?
«Черное зеркало» — сериал о том, что технологии — меч обоюдоострый, и то, что упрощает нам жизнь, в другой ситуации может жизни губить и калечить. А лучшие истории — всегда истории о людях, а не о технологиях. Даже если в этих историях понятие «человек» оказывается под вопросом.