чем делали печати в старину
3 простых и быстрых рецепта сургуча: письма из прошлого
Сургучная печать. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это сочетание? Древний свиток? Письмо с фамильной печатью или из Школы чародейства и волшебства? Интересный элемент декора упаковки?
Всё это так или иначе относится к внешнему оформлению документов, писем и иных бумаг. Начало своей истории сургуч берёт из Индии, откуда он перекочевал в Европу и стал популярен в период Средневековья. Тогда сургуч использовался для пломбировки важных хранилищ и архивов, так как сломанная печать (материал очень ломкий) говорила о нарушении целостности информации.
Более того, самая сургучная печать являлась очень значимым элементом, так как несла в себе много информации. Её цвет, размер и расположение могли рассказать многое о его владельце.
Сейчас же сургучная печать – это декоративный элемент для украшения подарочной упаковки, пригласительных на праздники в старинном или винтажном стиле или же для логотипов компании и её продукции.
Но как же можно сделать сургуч в домашних условиях и без больших временных затрат? В данной публикации вы найдете 3 быстрых и простых рецепта сургуча.
Рецепт № 1. Канифоль + восковые мелки
Материалы: канифоль (50 г), восковые мелки (нужного цвета), небольшая свеча (можно взять остатки), ёмкость для смешивания канифоли и мелков, ёмкость для кипячения воды, палочка для перемешивания.
1) подготовьте смесь сухой канифоли и свечи, поместите её, например, в небольшой стакан;
2) вскипятите воду в средней по объёму ёмкости и поместите туда стакан с подготовленной сухой смесью, через несколько минут канифоль и воск начнут плавиться;
3) чтобы смесь была однородной, перемешивайте её палочкой до нужной вам консистенции;
4) добавьте восковые мелки и перемешивайте до получения однородного цвета (по желанию можно добавлять больше восковых мелков для более насыщенного цвета);
5) снимите стакан с сургучом с огня и приступайте к созданию оттиска!
Рецепт № 2. Горячий клей + акриловые краски
1) выдавите небольшую лужицу из клеевого пистолета на плёнку и дайте ей остыть (где-то полминуты);
2) возьмите штамп, смочите его в ХОЛОДНОЙ воде и аккуратно надавите на каплю клея, дайте немного остыть и уберите штамп;
3) уберите излишки воды бумажной салфеткой;
4) распишите готовый оттиск акриловыми красками;
5) после высыхания краски осторожно снимите получившуюся печать с плёнки.
Сургучная печать готова!
Рецепт № 3. Масса для моделирования
Материалы: масса для моделирования, верёвка, клей, монетка, пуговица или любой другой штамп, скалка, финишный лак.
1) сформируйте шарик нужного размера из массы, вы можете придать ему неправильную форму;
2) отрежьте 15-20 см верёвки и расплющьте полученный шарик на ней;
3) придайте нужную толщину печати с помощью скалки;
4) сделайте оттиск выбранного штампа, осторожно уберите его и верёвку;
5) запекайте массу согласно указаниям на упаковке;
6) покройте печать лаком для блеска.
Так у вас получится ещё одна сургучная печать!
Какой рецепт вам понравился больше всего? Делитесь своими результатами и рецептами в комментариях 🙂
Вся информация взята из общедоступных Интернет-ресурсов.
Если статья была вам полезна, ставьте «Нравится» и оценивайте её по звёздной шкале!
Сургучная история (10 фото + 1 видео)
Ну вот и закончилась эра сургучных печатей на посылках и бандеролях. Прогресс не стоит на месте. На их смену по всей стране пришли так называемые контрольно-силовые пломбы-маленькие свинцовые и полимерные.
А сургучные, так хорошо знакомые людям постарше, останутся только в воспоминаниях и на старых фото.
Между тем, колдовство с сургучом происходила в каждом почтовом отделении. Сургуч находился в кастрюльке, которая стояла на электроплитке в уголке, на табурете. В него работница почты обмакивала деревянную палочку и наносила сургучные «кляксы» поверх бечёвок, которыми была перевязана посылка. Когда вязкая масса начинала остывать, работница ставила на сургучной лепешке печать почтового отделения.
20 сентября 1519 г. порт испанского города Санлукар-де-Баррамеда гудел как растревоженный улей. Сотни людей суетились возле пяти каравелл, готовых тправиться в дальнее, полное опасностей и приключений путешествие. Наконец, этот торжественный миг настал. Расправил паруса «Сантьяго» капитана Жуана Серрана, соратника знаменитого Васко да Гаммы, отдала швартовы «Виктория» казначея экспедиции Луиса де Мендосы, убрал трапы «Консепсьен» знатного Гаспара де Кассады. Последними подняли флаги и покинули порт «Сан-Антонио» Хуана де Картахены, личного представителя короля Карла I, и флагманский «Тринидад» командующего походом контр- адмирала Фернана Магеллана, португальца на службе у испанской короны.
Сегодня все мы знаем, что поставленная Магелланом цель была достигнута. Экспедиция не только добралась до богатых мускатом, перцем и гвоздикой островов, открыв на пути к ним Тихий океан, но и совершила первое в мировой истории кругосветное плавание. Благодаря походу Магеллана люди убедились в том, что Земля круглая, а океаны, омывающие ее сушу, нераздельны.
К сожалению, цена этих великих открытий была также велика.
Сначала все европейцы пользовались привозным сургучом. А потребность в сургуче была в те времена весьма значительной. И это совершенно неудивительно, поскольку конвертов еще не существовало, а письменное сообщение, вложенное в чистый лист бумаги, складывалось в столбец, столбец складывался в квадрат, квадрат сгибался пополам. И на краях образовавшегося при этом прямоугольника делали прорези, в которые вставлялась бумажная ленточка. Концы ленточки скрещивались и припечатывались сургучной печатью либо перстнем-печаткой отправителя.
Подлинно известно, что в Англии и во Франции различным типам посланий присваивались различные цвета печатей, и поэтому получатель, не распечатывая письма, мог знать о том, какого рода известие оно содержит. Например, во Франции красный сургуч употреблялся, как правило, для деловых писем, белым сургучом скреплялись известия о свадьбе, шоколадный приглашал на торжественный обед или ужин, а черный, как и в Древнем Риме, на похороны.
Вообще же, фантазии отправителей писем не было предела, и в различных жизненных случаях ими использовались печати самых неожиданных оттенков, в том числе розовые, рубиновые, желтые, синие, серые. Рубиновый сургуч, например, берег секреты жениха и невесты, серый использовался для дружеской переписки и т.д. Влюбленные и этот способ переписки сумели превратить в тайный язык любви. Цветными сургучами они сообщали о своих мыслях, планах и намерениях.
Мое сердце. Я сожалею.
Впрочем, главным при производстве сургуча всегда оставались его свойства, а не цвет. Сургуч должен был не терять твердости при самой высокой летней температуре и в то же время легко плавиться от пламени обычной свечи. Что он благополучно и делал.
Прощение. Увидимся позже.
Но неужели сургуч ждет забвение? Вряд ли. Сегодня сургуч становиться все популярнее в оформление подарочной и рекламной продукции. Мастера хэнд-мейд превращают скучный, на первый взгляд, материал в изящную декоративную деталь. Украшенные такой печатью модные родословные и истории фамилий приобретают флер таинственности. Сургуч ассоциируется с чем-то древним и невероятно важным; именно поэтому его все чаще используют в оформлении приглашений, а также разнообразных свидетельств и грамот.
Дела сургучные.
Однако, Здравствуйте!
В продолжение поста https://pikabu.ru/story/priglashenie_svoimi_rukami_5942489
И так продолжим. Печать в моих руках и можно начать экспериментировать.
Осталось дело за сургучом. Можно купить готовую или выудить где-то на почте, но это не про нас. Только хардкор!
В интернете есть куча способов как сварить сургуч. Все сводятся к составу из «возьмите перо из задницы хохлатого питохyя дроздовой мухоловки и 33 части/унций сушеных цветов какалий дуры недоспелки». Для примера почтовый сургуч: шеллак — 20, канифоль — 80, терпентин — 50, скипидар — 5, мел — 30, гипс — 5, сурик — 60. Ясен пень, у нас такого нет.
Итак, если вы в не можете найти готовый сургуч или мы не ищем лёгких путей, вам надо стащить с работы, сходить в сосновый лес и набрать сосновую смолу сходить в магазин электротоваров, и купить там грамм сто канифоли. В любом другом магазине покупаете цветные мелки и восковые карандаши.
Можно купить кокотницу использовать половинку с донышком от банки или вообще любую жестянку в которой можно варить и не жалко потом забросить в угол.
Топаем домой, берем мелкую кастрюльку, наливаем воды, ставим на газ.
Для примера я возьму желтый цвет, если хотите получить более естественные цвета, канифоль должна быть прозрачной или возьмите шеллак. Иначе цвета станут «грязными», дальше поймете. )))
Брать надо в соотношении 4 части канифоли, 1 часть воскового карандаша и 2 части мела. Мел истолчить.
На водяной бане растопить канифоль, если долго ждать не привыкли, аккуратно над огнем топите до появления первых пузырей.Осторожно над огнем, пары могут вспыхнуть!
Кидаем восковой карандашик, все хорошо размешиваем! Добавляем мел и мешаем, мешаем. Ставим остывать, если через полчаса-час состав липнет к пальцам при комнатной температуре, значит слишком много добавили воска, исправляется добавлением в смесь канифоли и мела.
Что за цвет детской неожиданности? Про вот этот эффект «загрязнения» цвета и была суть. Темные цвета все хорошо получается. Теперь начнем баловаться!
Печать немного смазываем маслом, накапываем пятно сургуча, ждем секунд 20-30, ставим оттиск, ждем секунд 5-10, убираем печать.Вуаля!
Если перед оттиском смазать бумагу маслом или накапать на фольгу, после оттиска спрятать в холодильник, получается такая штучка.
Ломается прекрасно, из минусов можно выделить жирность состава (бумагу пропитывает хорошо) и небольшую матовость. Но мне это не важно!
Ну и в чем плюс? Подбирая цвета восковых карандашей и мела получаем хорошую цветовую гамму, не тормозя только на одном цвете. Как наполнитель можно добавлять к мелу всякие блёстки, пудру, одним словом, кто на что горазд!
Так же для оттиска можно использовать интересную по фактуре пуговку. Как вариант:
Так же для оттиска можно использовать интересную по фактуре пуговку.
Надо было в театральной постановке делать сургучные печати тоже делал из канифоли и цветного мелка с парафином добавлял не мел а тальк. (парафина надо класть чуточек не будет на бумаге жирных пятен он кста есть в мелках цветных)
Я не знаю как в регионах, но например в СПб уже лет 10, а то и больше сургуч на почте не используют) И когда мне он понадобился, я его купил в канцелярском магазине(Комус) Перед этим правда поискал в интернете где же его купить.
Осталось дело за сургучом. Можно купить готовую
почтовый сургуч: шеллак — 20, канифоль — 80, терпентин — 50, скипидар — 5, мел — 30, гипс — 5, сурик — 60;
Печать из Warhammer 40k
Основа 3d печать + акварельная бумага. Покраска акрилом.
Про плитки с фото
В том посте человек решил положить плитку в уборной с изображениями людей смотрящих из окон и балконов.
Я работаю с подобным способом печати и решил выпендрится поделится своим опытом.
С печатью все немного поинтересней. На плитку изображение переносится с бумаги. На бумаге печатается с помощью принтера в который залиты сублимационные чернила. Так как перенос выполняется с помощью температуры для печати такими чернилами подходят только струйные принтеры с пьезоэлектрическими печатными головками, которые производит только одна фирма (может и не одна но я еще не сталкивался).
Бумага используется или специальная сублимационная или тонкая матовая для струйной печати (результат не особо отличается а цена в 2 раза)
Следующий шаг это запекание в термопрессе. Термопресс штука распространенная у людей которые занимаются чашками, футболками, пазлами и тому подобной сувениркой. Он нужен практически для всех видов переноса изображения на ткани, металл (всякие шильды, наградные дипломы, таблички на награды и т.д.), пазлы с фото, сумочки, мешочки и т.п.
Плитку прижимают изображением вверх (Верхняя плита в термопрессе нагревается, нижняя нет) очень аккуратно, потому что если давление будет очень большим, то плитка может треснуть.
После того как верхняя плита зажимается включается таймер и происходит сам процесс сублимации (чернила переходят в газообразное состояние под воздействием температуры и впитываются в лак полимер)
По окончании таймера пресс открывается, с плитки снимается бумага, и ее откладывают остывать (в идеальном варианте)
История печати: эволюция идей и технологий (Часть 1)
Печать является неотъемлемой составляющей современной жизни. На самом деле человечество ежедневно печатает умопомрачительное количество информации, нанося ее на бумагу и другие носители. Однако прежде чем были достигнуты результаты сегодняшнего дня, людям пришлось долгое время работать над совершенствованием технологий и принципов нанесения отпечатков на различные носители.
Если смотреть с позиций сегодняшнего дня, принципы нанесения информации на носитель не всегда были совершенными. Люди долгое время выбивали изображения и символы на камнях, создавая тем самым нерушимые, но и не слишком емкие записи, к тому же не очень понятные современному человеку.
Первым шагом в области переноса информации на материальный носитель стал папирус, который был изобретен в Египте, а спустя некоторое время в городе Пергама придумали выделывать кожу так, чтобы на нее можно было легко наносить чернила – так получился пергамент. Однако создание обоих носителей было очень трудоемким, и никто даже не задумывался о печати книг или других объемных произведений.
Настоящей революцией стало изобретение бумаги в древнем Китае. Она состояла из волокон бамбука и шелковичного дерева. Преимуществом этого процесса была его простота: все «ингредиенты» разваривались в горячей воде, затем крошились и из получившейся жидкой массы формировались бумажные листы. Заметьте, этой технологией мы пользуемся до сих пор! Слава китайцам!
Вот так китайцы и делают бумагу
Идея переноса или офсетная печать
Историки до сих пор спорят, кому же первому пришла в голову идея ускорения процесса создания манускриптов за счет переноса информации с уже готовых носителей на бумагу или другие носители (например, фольгу или металл). Некоторые считают, что еще туземцы полинезийских островов, глядя на то, как насекомые проделывают дырки в растениях, придумали переносить изображения с банановых листьев на другие поверхности – проделывая в них отверстия и наливая в них краситель. Что же, возможно современные любители трафаретных раскрасок действительно родом из Полинезии – времени то прошло очень много.
Однако признанный прорыв в области печати произошел в XV веке, когда немецкий ювелир Гуттенберг изобрел метод наборных литер. Он придумал, что можно отливать трафареты в зеркальном отражении из свинца, а потом наносить отпечатки на бумагу. Сначала в роли обволакивающего материала использовался картон, а потом – резина, которая долгое время играла в печати важную роль. Кстати, первая отпечатанная книга – Библия – была сожжена в городе Кёльне как «дело рук сатаны», ибо она лишала дохода монахов-переписчиков. Впрочем, Гуттенбергу повезло – он остался цел и смог продолжить свое дело.
Печатные машинки
Однако уже через двести лет у людей появилось желание дифференцировать печатные тексты, не отливая каждый раз новые трафареты и колодки…тогда трафарет уменьшился до одной буквы и появилась печатная машинка. Кстати, в следующем году исполнится триста лет с момента изобретения печатной машинки Генри Миллом в 1714 году. Этот факт подтверждается патентом на изобретение, выданным Королевой Англией. Но вот только изображения этой машинки не сохранилось.
Принцип работы печатных машинок можно увидеть в некоторых современных принтерах, о которых будет рассказано в следующем посте. Машинки же обладают набором молоточков с выгравированными на них буквами и цифрами. При нажатии на клавиши, молоточки ударяют по бумаге через окрашенную ленту. В некоторых моделях печатных машинок использовались ленты разного цвета для создания цветного текста, например, выделения заглавных букв абзаца красным. Если задуматься, в этом тоже можно увидеть прообраз цветных принтеров.
Изобретения прошлых веков
Ставшая действительно популярной печатная машинка была создана почти сто лет спустя. Впервые серийную модель разработал итальянец Терри Пеллегрино в 1808 году. Он создал пишущий аппарат для одной слепой подруги, графини Каролины Фантони де Фивизоно.
И только в 1863 году появился предок всех современных печатных машин. Американцы Кристофер Лехтем Шоулз и Самуэль Суле уже являлись сотрудниками типографии и придумали сначала устройство для быстрой нумерации страниц, что и вдохновило их на разработку работоспособной, но не очень удобной машинки, печатающую слова и буквы.
Они получили патент на изобретение в 1868 году. Первый вариант их изобретения был оснащен двумя рядами клавиш с алфавитным расположением букв от A до Z только в строчном варианте. Цифр на той машинке не было. Да и вообще при быстром последовательном нажатии на буквы, расположенные рядом, молоточки с литерами застревали, вынуждая останавливать работу и руками разгребать затор.
И вот тогда г-н Шоулз разработал привычную нам клавиатуру QWERTY, которая решала вопрос «заклинов» при печати. Проанализировав сочетаемость букв в английском языке он предложил вариант, в котором наиболее часто встречающиеся буквы разнесены максимально далеко, что позволяло избегать залипаний молоточков при печати.
Впрочем, классическая печатная машинка Ундервуд (Underwood) появилась в 1895 году и стала самой популярной в начале XX века. В результате многие производители печатных машинок выполняли свои модели в том же стиле и также располагали основные элементы.
Что касается кириллической раскладки ЙЦУКЕН, она также была изобретена в Америке в конце XIX века. Тогда все фирмы выпускали русскоязычные машинки только с раскладкой ЙIУКЕН, а используемый сегодня ЙЦУКЕН появился на клавиатуре только после реформы русского языка, в результате которой из алфавита исчезли буквы «ять» и «I». И хотя пишущие машинки ушли в историю и стали музейным достоянием, они и обусловили дальнейшее развитие технологий печати.
Первый принтер – химера
Первый принтер, изобретенный Чарльзом Бебиджем (он же создал знаменитую счетную машину), так и не был создан, но именно он доказывает тесную эволюционную связь между принтерами и печатными машинками. Difference Engine так и не был создан, и лишь по чертежам изобратателя 150 спустя в музее наук Лондона данный агрегат был восстановлен. Принтер весил 2,5 тонны и состоял из 4000 частей. Такой принтер практически представлял собой усложненную версию печатной машинки. Его конструкция была настолько сложна, что на сборку аппарата ушло десять лет.
Принтеры, к которым мы привыкли
Однако все это — предыстория и рабочие модели принтеров возникли только в пятидесятых годах двадцатого века, после создания первой ЭВМ. Они разрабатывались в США и в СССР, однако об эволюции печатающей техники XX века мы расскажем в следующем посте.
И напоследок еще одна картинка очень странной печатной машинки:
Какие печати применялись на Руси?
Какие печати применялись на Руси?
В древней Руси печать выполняла разные функции. Она не только удостоверяла подлинность документа, но и представляла собой аналог верительной грамоты, отражая полномочия того, кто предъявляет документ. В договоре князя Игоря с греками, подписанном в 944 году, специально оговаривалось, что направляемые в Грецию послы должны предъявлять документы с позолоченными печатями, а гости (купцы) – с серебряными.
На древнерусских документах в основном применяются вислые печати. Они привешивались к грамоте на специальных шелковых или льняных шнурах. Печати также отличались по материалу: главные печати изготовлялись из свинца и покрывались слоем золота или серебра.
Для изготовления вислых печатей применяли специальные двусторонние матрицы. Они имели форму щипцов и изготовлялись из металла. В Печатном приказе даже была предусмотрена должность мастера по изготовлению печатей и тисков.
Наиболее важные документы снабжались печатями, привешенными на кожаных ремешках. В частности, найденная археологами печать старшего сына князя Владимира Изяслава Владимировича привешивалась на тонком кожаном ремешке со специальным тиснением.
Золотые печати, как правило, привешивались к трактатам – договорам, заключаемым с другими странами. В период татаро-монгольского ига золотые печати стали привилегией татарских царей и царевичей.
Лишь в процессе усиления Русского государства золотые печати стали использовать и русские правители. Первыми такие печати появились на шертных (от древнерусского шерть – присяга) грамотах – документах, обещавших защиту и покровительство татарским князьям, принявшим русское подданство.
Серебряными печатями пользовались мелкие княжества, входившие в состав Русского государства. В большинстве же случаев использовались свинцовые печати.
Только с конца XIV века на документах появляются прикладные печати. Обычно они изготавливались из воска. Для упрочнения печати в нее пропускали тонкую бумажную ленту.
На государственные бумаги прикреплялись воскомастичные печати. Их изготовляли из воска, к которому была добавлена цветная мастика. Как правило они были красными или черными. Обычно печатью красного цвета отмечали подлинник документа, а на всех копиях ставили печать черного цвета. Иногда в документе специально оговаривали, что под подлинной грамотой стоит печать красного воска.
Иногда встречаются и противоположные подтверждения. Так, на многих монастырских документах, где стоит печать из черного воска, подписью дьяка подтверждена ее подлинность.
Восковые и мастичные печати также изготовлялись с помощью специальных матриц. Чтобы печать лучше прикреплялась к бумаге, в документе прорезали 2 небольших отверстия на расстоянии около двух сантиметров друг от друга.
Через них пропускали узкую полоску бумаги, сложенную вдвое или вчетверо. На эту полоску прикладывалась печать. Такие печати назывались отворчатыми. Для предохранения печати ее прикрывали сверху бумажным кружком – кустодией (от латинского custodia – стража, охрана).
Чтобы увидеть печать, нужно было отогнуть кружок. Печати «под кустодиею» прикладывались к жалованным документам и другим бумагам, исходившим от самого царя.
С начала XVII века входят в употребление сургучные печати. В них также сохраняются цветовые различия. В частности, красным сургучом запечатывались приказные документы, а почтовые и прочие бумаги запечатывались сургучом черного или коричневого цвета.
В конце XVII века входят в употребление «копченые печати». Для них изготовлялась металлическая или каменная матрица. Перед приложением печати ее коптили на свечке. Приложив к бумаге, печать прижимали с большой силой. Поля матрицы давали ровный черный отпечаток, а вырезанный на ней рисунок оставался белым. Подобным образом удостоверена подлинность большинства таможенных документов того времени.
Матрицы для сургучных печатей изготовлялись из серебра и золота. Так, сохранились документы, в которых описано изготовление золотой печати для города Ярославля. Там говорится, что одновременно с самой печатью был изготовлен ящик, оклеенный атласом, и специальный мешочек из бархата для хранения печати.
«Копченые печати» продолжали употреблять вплоть до середины XIX века, когда им на смену пришли штампы из каучука.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Какие метательные машины применялись в древности?
Какие метательные машины применялись в древности? Метательными машинами в древности называли приспособления, с помощью которых можно было бросать на большие расстояния камни и даже целые бревна. Они приводились в движение с помощью толстых упругих канатов, сплетенных
Какие постройки делали из дерева в Древней Руси?
Какие постройки делали из дерева в Древней Руси? В течение долгого времени полагали, что основной постройкой, которую возводили из дерева древнерусские строители, была изба.Но письменные документы и археологические раскопки показали, что в древнерусских селениях
Какие сапоги носили на Руси?
Какие сапоги носили на Руси? Слово «сапог» произошло от славянского «сопа» – кожаная труба, которую напоминала форма голенища. В «Слове о полку Игореве» (1187) сапог означает высокую обувь. Но первыми в обиходе наряду с лаптями появились полусапожки с разрезом спереди. Они
Какие деньги были в Древней Руси?
Какие деньги были в Древней Руси? В качестве платежного средства древние славяне использовали самые разные предметы: меха – шкурки соболей, белок, лисиц, куниц и других ценных пушных зверей; куски ткани – полотна. Отсюда, между прочим, и произошло хорошо известное нам
Какие энциклопедии были в Древней Руси?
Какие энциклопедии были в Древней Руси? Хотя в средние века и не знали самого слова «энциклопедия» (оно появилось только в XVIII веке во Франции), но сборники справочного характера были известны очень широко.Конечно, центральное место среди них занимали сборники поучений по
Какие виды письма существовали на Руси?
Какие виды письма существовали на Руси? Переписка книжного текста была делом долгим и трудным. На пергаменте писали медленно, тщательно вырисовывая каждую букву. Если переписчик делал ошибку, то подчищал рукопись специальным ножичком с широким закругленным
Характерные особенности оттисков цифровых технологий печати для четырех способов печати
Характерные особенности оттисков цифровых технологий печати для четырех способов печати При рассматривании через лупу или микроскоп оттисков, изготовленных цифровой печатью (например, на лазерном или струйном принтере), на краях элементов букв, штрихов, растровых
Характерные особенности оттисков струйной печати – прямая бесконтактная цифровая печатная технология способа трафаретной печати
Характерные особенности оттисков струйной печати – прямая бесконтактная цифровая печатная технология способа трафаретной печати Формально технологию струйной печати можно отнести к прямой бесконтактной цифровой технологии способа трафаретной печати с
Технология офсетной печати плоского способа печати без увлажнения
Технология офсетной печати плоского способа печати без увлажнения Ди-лито – технология прямой плоской печати (директная литография) как с увлажнением, так и без увлажнения, при котором зеркальное изображение с печатной формы, изготовленной на алюминиевой основе, как
Технология офсетной печати способом плоской печати без увлажнения
Технология офсетной печати способом плоской печати без увлажнения После продолжительных исследований и опытов удалось отказаться от одного из главных компонентов плоского офсетного печатного процесса – увлажняющего раствора, и получить изображение на печатной форме
Технология офсетной печати глубокого способа печати
Технология офсетной печати глубокого способа печати Тампонная печать (тампопечать) – косвенная (офсетная) технология способа глубокой печати, в котором промежуточный элемент, переносящий изображение, называется «тампоном» или «роллером». Основана на переносе краски с
4. Государственный строй Древнерусского государства. Система государственных органов власти Древней Руси. Правовое положение населения Киевской Руси
4. Государственный строй Древнерусского государства. Система государственных органов власти Древней Руси. Правовое положение населения Киевской Руси Древнерусское государство было монархией, во главе которой стоял великий князь. Ему принадлежала верховная
Материалы для печати
Материалы для печати А) пластик ABS ABS-пластик (акрилонитрилбутадиенстирол, АБС) – ударопрочный термопластик, широко используется в промышленности и 3d-печати.Отличные прочностные характеристики ABS-пластика дают возможность широкого применения в автомобильной,
Себестоимость печати
Себестоимость печати В этой главе мы рассмотрим какие расходу нас ждут при печати. Сколько будет составлять себестоимость изделия.Расчет тут сделан для студии 3D-печати, но он вполне подходит, для того, чтобы оценить рентабельность печати.Начнем с «дорогой» детали –