человек с трудом переносит как мороз так и жару знаки препинания
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
• С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.;
• В. В. Бабайцевой и др.;
• М. М. Разумовской и др.
• Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной и др.
Издание допущено к использованию в образовательном процессе в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).
руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;
учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 8 класса» написаны к учебникам С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).
Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придётся столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.
Использование тестов для диагностики знаний учащихся 8 класса позволит постепенно прививать навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ, т. е. фактически начать подготовку к Единому государственному экзамену.
Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку.
Материалы пособия разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативнометодическими документами. Учитываются принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учётом возрастных особенностей учащихся, а также с опорой на Программы общеобразовательных учреждений по литературе (8 класс).
Важно, что пособие позволяет реализовать межпредметные связи (русский язык и литература): многие задания под литерой В содержат фрагменты произведений, включённых в программу по литературе, и литературоведческих статей, а задания под литерой С дают возможность проверить знания по этому предмету.
Структура КИМов для 8 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ. В конце книги приведены ответы на все задания.
Необходимо учесть, что ориентация на постепенную подготовку к ЕГЭ не отменяет контроля знаний и умений учащихся и традиционными методами. Содержащиеся в пособии тексты индивидуальных заданий, диктантов (словарных и контрольных), изложений учитель может использовать в процессе изучения каждой темы, а также при итоговых проверках.
Данное пособие предназначено не только для учителей, но и для учащихся, интересующихся предметом и желающих проверить свои знания по русскому языку, может применяться для подготовки к ЕГЭ в 10–11 классах при повторении пройденного материала.
В курсе русского языка в 8 классе изучаются следующие основные темы:
Функции русского языка в современном мире.
Повторение изученного в 5–7 классах.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.
Простые односоставные предложения.
Однородные члены предложения.
Обращения, вводные слова и междометия.
Обособленные члены предложения.
Прямая и косвенная речь.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.
Требования к уровню подготовки учащихся
Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.
Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке
Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).
Уровень А — базовый (не менее 5 вопросов). К каждому заданию даётся 4 варианта, только один из которых верный.
Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного- двух слов, сочетания букв или цифр).
Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется записать развёрнутый ответ.
Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 11–18 вопросов и заданий, также трёх уровней сложности.
На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания. Учитель по своему усмотрению может ограничить задание уровнями А и В, а задание под литерой С дать отдельно, в другое время.
На выполнение контрольных тестов отводится 40–45 минут, а на выполнение итогового — 90 минут. И хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.
Примеры заданий из части А
А1. Какое словосочетание имеет обстоятельственное значение? (Словосочетание.)
Тест по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» (8 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Какое утверждение является неверным?
Однородные члены предложения:
1) соединяются между собой сочинительной связью
2) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения
3) могут быть распространёнными
4) выполняют разную синтаксическую функцию
2. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных членах.
Алёна,(1) закрыв дверь,(2) села в кресло,(3) облокотилась на его мягкий валик и тихо заплакала.
1) 1, 2; 2) 3; 3) 2; 4) 1, 2, 3
3. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
1) На стол постелена красивая льняная скатерть.
2) Что ты встал ни свет ни заря?
3) Человек с трудом переносит как мороз так и жару.
4) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.
4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Лена впадают в Северный Ледовитый океан.
2) Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.
3) За туманом не видно ни поля, ни леса.
4) В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто.
5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены, расставьте их)
А. Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон.
Б. Царское правительство не заинтересовалось «тунгусским феноменом» и экспедицию в тайгу не послало.
В. Окончен рассказ и полуулыбка тронула бесцветные губы.
Г. Волны медленно шли к берегу и замедлялись на отмелях.
6. Укажите предложения (предложение), в которых перед союзом ДА должна стоять запятая?
А. Мир наполнен запахом сосны, солнцем_ да кипеньем земляники.
Б. Мороз невелик_ да стоять не велит.
В. В настоящую лесную глушь забираются только белка_ да пёстрый дятел.
7. В каком варианте ответа указаны все предложения с несколькими рядами однородных членов? Расставьте недостающие знаки препинания.
А. Он остановился под деревом откинул капюшон плаща и посмотрел вокруг.
Б. Крупные капли дождя шлёпали по листьям деревьев и кустов и скатывались на землю.
В. По вечерам мы собирались за столом и читали вслух книги просматривали журналы.
Г. По дорогам тянулись обозы с яблоками капустой и грузовики с зерном.
8. В каком варианте ответа указаны предложения, строение которых соответствует схеме:
— … ( союзы в схеме не указаны, знаки препинания в предложениях не расставлены.
А. Сад двор дом всё было в холодной тени.
Б. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу.
В. А в этой росе в саду под самым моим окном уже пел и заливался чёрный дрозд.
Г. Вокруг всё леса пруды степи засияли яркими весенними красками.
9. Расставьте знаки препинания в предложении. Сделайте разбор предложений с однородными членами, составьте схемы.
Осинник зябкий да речушка узкая да синий бор да жёлтые поля ты всех милее всех дороже русская суглинистая жёсткая земля! (А. Сурков)
3) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. Чехов)
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Какое утверждение является неверным?
1) однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения
2) между однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами, ставится запятая
3) между неоднородными определениями запятая не ставится
4) во фразеологическом обороте между однородными членами запятая ставится
2. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах.
Человек,(1) оставшись в лесу один,(2) обыкновенно или разговаривает сам с собой,(3) или свистит,(4) или сшибает палкой сухие листья.
1) 1, 2; 2) 2, 3; 3) 3, 4; 4) 1, 2, 3, 4
3. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Медведи животные большие сильные ловкие.
2) Цветы могут быть как однолетними так и многолетними.
3) Пушкин собирал народные песни и сказки в Одессе и в Кишинёве и в Псковской губернии.
4) Стоял тихий сентябрьский денёк.
4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Теплоход останавливался в крупных волжских городах — Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде.
2) Все породы смолистых деревьев, как то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом.
3) На крышах, на деревьях, на скамейках — везде была изморозь.
4) На болотах и солончаках не растёт ни хлопок, ни пшеница.
5. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены.)
А. Они остановились перед входом на веранду и отряхнули снег с одежды.
Б. Воздух чист и в предзакатном свете отчётливо выделяется каждая тропинка.
В. Река пенится на камнях и сверкает в лучах вечернего солнца.
Г. Двинулась рать и как будто огнём вся земля запылала.
6. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых перед союзом ДА должна стоять запятая?
А. Венчики трав качались над головами_ да осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.
Б. Маленькая рыба ёрш_ да непростая.
В. Алёша отыскивал любимые уголки_ да вспоминал друзей детства.
7. В каком варианте ответа указаны все предложения с несколькими рядами однородных членов? Расставьте недостающие знаки препинания.
А. Вдоль набережной и на мосту гулял и веселился народ.
Б. Доктор надел пальто и шляпу и вышел из дома.
В. Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды и висят яркие гроздья калины и виднеются сквозь сосновые ветви пахучие шишки.
Г. Сквозь пелену дождя проступали очертания острова и заросли кустов на нём.
8. В каком варианте ответа указаны все предложения, строение которых соответствует схеме:
. союзы в схеме не указаны, знаки препинания в предложениях не расставлены.
А. Кругом мох и под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.
Б. Ни справа ни слева ни на берегу никого не было.
В. Среди птиц насекомых в сухой траве всюду чувствовалось приближение осени.
Г. Море порт город всё превратилось в порывистую от ветра тьму.
9. Расставьте знаки препинания в предложении. Сделайте разбор предложений с однородными членами, составьте схемы.
Или бури завываньем ты мой друг утомлена или дремлешь под жужжанье своего веретена? (А. Пушкин)
В лесу и на лугу пахло мокрой травой и свежим сеном.
3) Ничто ни слова ни мысли ни даже поступки наши не выражает так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру как наши чувствования. (К. Ушинский)
1. Какое утверждение является неверным?
Однородные члены предложения:
1) соединяются между собой сочинительной связью
2) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения
3) могут быть распространёнными
4) выполняют разную синтаксическую функцию
2. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных членах.
Алёна,(1) закрыв дверь,(2) села в кресло,(3) облокотилась на его мягкий валик и тихо заплакала.
1) 1, 2; 2) 3 ; 3) 2; 4) 1, 2, 3
3. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
1) На стол постелена красивая льняная скатерть.
2) Что ты встал ни свет ни заря?
3) Человек с трудом переносит как мороз так и жару.
4) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.
4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Лена — впадают в Северный Ледовитый океан.
2) Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.
3) За туманом не видно ни поля, ни леса.
4) В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто.
5. В каком(-их) варианте(-ах) ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены, расставьте их)
А. Вагонные составы словно проваливались в метель, и нелегко было отыскать нужный вагон.
Б. Царское правительство не заинтересовалось «тунгусским феноменом» и экспедицию в тайгу не послало.
В. Окончен рассказ, и полуулыбка тронула бесцветные губы.
Г. Волны медленно шли к берегу и замедлялись на отмелях.
6. Укажите предложение, в котором перед союзом ДА должна стоять запятая?
А. Мир наполнен запахом сосны, солнцем_ да кипеньем земляники.
Б . Мороз невелик, да стоять не велит.
В. В настоящую лесную глушь забираются только белка_ да пёстрый дятел.
7. Укажите все предложения с несколькими рядами однородных членов? Расставьте недостающие знаки препинания.
А. Он остановился под деревом, откинул капюшон плаща и посмотрел вокруг.
Б. Крупные капли дождя шлёпали по листьям деревьев и кустов и скатывались на землю.
В. По вечерам мы собирались за столом и читали вслух книги, просматривали журналы.
Г . По дорогам тянулись обозы с яблоками, капустой и грузовики с зерном.
8. В каком варианте ответа указаны предложения, строение которых соответствует схеме:
— … (недостающие знаки препинания в предложениях следует расставить)
В. А в этой росе, в саду, под самым моим окном уже пел и заливался чёрный дрозд.
9. Расставьте знаки препинания в предложении. Сделайте разбор предложений с однородными членами, составьте схемы.
1. Какое утверждение является неверным?
1) однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения
2) между однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами, ставится запятая
3) между неоднородными определениями запятая не ставится
4) во фразеологическом обороте между однородными членами запятая ставится
2. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах.
Человек,(1) оставшись в лесу один,(2) обыкновенно или разговаривает сам с собой,(3) или свистит,(4) или сшибает палкой сухие листья.
1) 1, 2; 2) 2, 3; 3) 3, 4; 4) 1, 2, 3, 4
3. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
2) Цветы могут быть как однолетними, так и многолетними.
3) Пушкин собирал народные песни и сказки в Одессе, и в Кишинёве, и в Псковской губернии.
4) Стоял тихий сентябрьский денёк.
4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Теплоход останавливался в крупных волжских городах: Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде.
2) Все породы смолистых деревьев, как то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом.
3) На крышах, на деревьях, на скамейках — везде была изморозь.
4) На болотах и солончаках не растёт ни хлопок, ни пшеница.
5. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания следует расставить).
Б. Воздух чист, и в предзакатном свете отчётливо выделяется каждая тропинка.
В. Река пенится на камнях и сверкает в лучах вечернего солнца.
Г. Двинулась рать, и как будто огнём вся земля запылала.
6. Укажите все предложения, в которых перед союзом ДА должна стоять запятая?
А. Венчики трав качались над головами да осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.
В. Алёша отыскивал любимые уголки да вспоминал друзей детства.
7. Укажите предложения с несколькими рядами однородных членов? Расставьте недостающие знаки препинания.
А. Вдоль набережной и на мосту гулял и веселился народ.
Б. Доктор надел пальто и шляпу и вышел из дома.
В. Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, и висят яркие гроздья калины, и виднеются сквозь сосновые ветви пахучие шишки.
Г. Сквозь пелену дождя проступали очертания острова и заросли кустов на нём.
8. В каком варианте ответа указаны все предложения, строение которых соответствует схеме:
. (Знаки препинания в предложениях не расставлены).
А. Кругом мох: и под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.
Б. Ни справа, ни слева, ни на берегу никого не было.
В. Среди птиц насекомых в сухой траве всюду чувствовалось приближение осени.
9. Расставьте знаки препинания в предложении. Сделайте разбор предложений с однородными членами, составьте схемы.
Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена, или дремлешь под жужжанье своего веретена? (А. Пушкин)
В лесу и на лугу пахло мокрой травой и свежим сеном.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1246963
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по теме «Знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами».
Проверочная работа по теме «Знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами». 8 класс
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами».»
Проверочная работа по теме «Знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами».
Задание: подчеркните однородные члены предложения, расставьте знаки препинания, где это необходимо, составьте схемы.
Задание: подчеркните однородные члены предложения, расставьте знаки препинания, составьте схемы.
Начались беспокойные дни и бессонные ночи.
Молнии разрезали небо то справа то слева то впереди то сзади то где-то над берегом.
Так играли они лето и зиму весну и осень
Старев поехал домой но скоро вернулся.
На бесконечном на вольном просторе шум и движенье грохот и гром.
Мал золотник да дорог.
Не было ни бурных слов ни пылких признаний ни клятв ни обещаний.
Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.
Беспрерывно шел дождь как вчера так и сегодня.
И зимой и летом Петя ел много мороженого.
Он лежал на спине и долго смотрел в небо.
На столе уже стояли пирожки и блины оладьи и сырники.
Я закажу не только мороженое но и яблочный пирог.
Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.
Цветы лучше всего собирать или утром или вечером.
Человек с трудом переносит как мороз так и жару.
Дни стояли пасмурные однако теплые.
Грин любил не столько море сколько выдуманные им морские побережья.
Иван Никифорович был ни жив ни мертв.
Перед глазами ходил океан и колыхался и гремел и сверкал и угасал и светился и уходил куда-то в бесконечность.
Задание: подчеркните однородные члены предложения, расставьте знаки препинания, где это необходимо, составьте схемы.
Задание: подчеркните однородные члены предложения, расставьте знаки препинания, составьте схемы.
Начались беспокойные дни и бессонные ночи.
Молнии разрезали небо то справа то слева то впереди то сзади то где-то над берегом.
Так играли они лето и зиму весну и осень
Старев поехал домой но скоро вернулся.
На бесконечном на вольном просторе шум и движенье грохот и гром.
Мал золотник да дорог.
Не было ни бурных слов ни пылких признаний ни клятв ни обещаний.
Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.
Беспрерывно шел дождь как вчера так и сегодня.
И зимой и летом Петя ел много мороженого.
Он лежал на спине и долго смотрел в небо.
На столе уже стояли пирожки и блины оладьи и сырники.
Я закажу не только мороженое но и яблочный пирог.
Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.
Цветы лучше всего собирать или утром или вечером.
Человек с трудом переносит как мороз так и жару.
Дни стояли пасмурные однако теплые.
Грин любил не столько море сколько выдуманные им морские побережья.
Иван Никифорович был ни жив ни мертв.
Перед глазами ходил океан и колыхался и гремел и сверкал и угасал и светился и уходил куда-то в бесконечность.