человек должен действовать так чтобы его поступки были образцом для всех

«Поступайте так, чтобы любой ваш поступок мог быть возведён во всеобщее правило». (Иммануил Кант)

Самый ТОП в обществознании

человек должен действовать так чтобы его поступки были образцом для всех

Здесь все, что надо знать
по обществознанию

Самый ТОП в обществознании

человек должен действовать так чтобы его поступки были образцом для всех

Здесь все, что надо знать
по обществознанию

человек должен действовать так чтобы его поступки были образцом для всех

«Поступайте так, чтобы любой ваш поступок мог быть возведён во всеобщее правило». (Иммануил Кант)

Автор данного высказывания поднимает проблему нравственного поведения людей в обществе. Он говорит о том, что каждый человек должен поступать по жизни так, как и все остальные поступали по его примеру. Иными словами автор практически вторит золотому правилу нравственности. Многие ученые и философы поддерживали эту точку зрения и я вынужден буду с этим согласиться.

Как известно из курса обществознания, под правилами поведения в обществе принято понимать социальные нормы. Все социальные нормы можно разделить на: право, мораль, религиозные нормы, обычаи и традиции. За несоблюдение тех или иных социальных норм следует наказание. Наказание следует для того, чтобы стимулировать людей соблюдать социальные нормы. Таким образом, получается, что Кант призывает людей самостоятельно прививать правильные нормы обществу через свое непосредственное участие в виде правильных поступков.

В качестве примера, подтверждающего слова автора, хочу привести его же теорию о смысле жизни в такой отрасли знаний как философия. Так, одним из подходов, объясняющим смысл жизни является категорически-императивный подход. Суть его дословно сводится к следующему:»Поступай с другими так, чтобы максима твоей воли могла стать и принципом всеобщего законодательства». Эта теория нашла огромный отклик среди общества и потому с ней смело можно соглашаться.

В литературе можно найти немало примеров того, как люди начинают повторять поступки своих героев, например в русской литературе такими героями для детей были три Богатыря. Дети восхищаются поступками героев русских сказок и вторят им, тем самым заставляя других сверстников вторить им.

Данная проблема актуальна и по сей день, когда практически каждый человек каждый прежде всего заботится о своем благополучии, а уж после смотрит на то, может ли быть его тот или иной поступок возведен в общее правило.

Источник

Категорический императив Канта

человек должен действовать так чтобы его поступки были образцом для всех

человек должен действовать так чтобы его поступки были образцом для всех

человек должен действовать так чтобы его поступки были образцом для всех

Иммануил Кант считал, что человек наделен изначально злой природой, поэтому видел его спасение в моральном воспитании и жестком следовании моральному закону (категорическому императиву).

Этика Канта

Кант считал, что нравственный человек руководствуется в своём поведении доброй волей. Таким образом, по Канту, нравственным может считаться тот человек, кто руководствуется мотивом творить добро. Добрая воля у Канта в его этике сконцентрирована в понятии «обязанность», «долг». Нравственный человек поступает так исходя из долга поступать именно так, а не иначе. Такая этика называется категорической, она должна быть подчинена только моральному закону.

И. Кант следующим образом сформулировал моральный закон, который имеет высший и безусловный характер, и назвал его категорическим императивом: «Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего законодательства».

В настоящее время моральный закон (категорический императив), сформулированный Кантом, понимается следующим образом:

Кроме того, говоря о необходимости самосовершенствования человека, его души, Кант подчеркивал: «Развивай свои душевные и телесные силы так, чтобы они были пригодны для всяких целей, которые могут появиться, не зная при этом, какие из них станут твоими» (Кант И., 1965, С. 434).

Источник

по цитате Канта «Поступайте так, чтобы любой ваш поступок мог быть возведён во всеобщее правило» (ЕГЭ обществознание)

Философ И. Кант поднимает проблему нравственного поведения людей в обществе. Человек должен действовать согласно принципам морали, справедливости и гуманизма. Он должен жить так, чтобы своими поступками подавать положительный пример другим людям.

Высказывание Канта перекликается с «золотым правилом нравственности», таким как «Относись к другим людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе». Это правило лежит в основе религиозных и философских учениях Востока и Запада и мировых религий. Когда Аристотеля спросили, как надо вести себя с друзьями, он ответил: «Так, как хотелось бы, чтобы они вели себя с вами». В Евангелии от Луки сказано: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»

человек должен действовать так чтобы его поступки были образцом для всех

Нравственный человек всегда будет задумываться о своем поведении, считать его несовершенным и стремиться его улучшить.

Он будет думать о своих поступках, анализировать их. Если каждый будет использовать данное правило, то отношения с другими людьми будут только улучшаться.

Приведу пример из литературы.

Героиня романа Ч.Диккенса «Холодный дом» Эстер Самерсон в детстве претерпела много горя и лишений, она была сиротой и жила в нелюбви. Однако с самого детства она решила делать добро людям, помогать им всем, чем может. Несмотря на то, что она была незаконнорожденной и не имела положения в высшем свете, она сыскала любовь и уважение людей разных слоев общества, приобрела много верных друзей, любовь, счастье, семью. Ее доброта, сочувствие, готовность прийти на помощь любому нуждающемуся восхищали всех, кто ее знал, и люди брали с нее пример, старались быть лучше.

В статье 17 Конституции Российской Федерации записано: «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц». Этот принцип имеет большое значение для обеспечения нормальной жизнедеятельности общества и каждого человека. Ни одно общество не может предоставить человеку безграничную свободу, поскольку это привело бы к проявлению своеволия, анархии, к бесконечным конфликтам. Когда права и свободы того или иного человека нарушаются в результате злоупотреблений со стороны другого лица, государство предоставляет первому возможность защищать эти права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Человек может добиться возмещения материального и морального ущерба, нанесенного ему. А человек, преступивший социальные нормы, будет наказан.

Я думаю, что много бед и несчастий можно будет избежать, если каждый человек будет руководствоваться нравственным принципом Канта поступать так, чтобы любой поступок был возведен в правило, и считать его обязательным для исполнения.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Презентация по дисциплине Основы философии на тему «И.Кант».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

человек должен действовать так чтобы его поступки были образцом для всех

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

В работе «Критика чистого разума» Кант отстаивает идею агностицизма, т.е. невозможности познания окружающей действительности.
Предположил, что причиной трудностей при познании является не окружающая действительность – объект, а субъект познавательной деятельности – человеческий разум.

Описание слайда:

— Познавательные возможности разума ограничены: разум не всесилен. Как только разум человека со своим арсеналом познавательных средств пытается выйти за собственные рамки познания, он наталкивается на неразрешимые противоречия. Кант обнаружил четыре противоречия – антиномии.

Описание слайда:

Антиномии (противоречия разума):
1. «Ограниченность пространства»- можно предположить, что мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве, а можно и то, что мир не имеет начала во времени и безграничен.
2. «Простое и Сложное» – можно утверждать, что существуют только простые элементы и то, что мир состоит из простых элементов. А можно равно заявить, что в мире нет ничего простого.

Описание слайда:
Описание слайда:

Таким образом, по Канту, разумом можно логично доказать одновременно оба протвоположных положения антиномий, и разум заходит в тупик, что является доказательством наличия границ познавательных возможностей разума.

Описание слайда:
Описание слайда:

Человеческое сознание (чистый Разум), по Канту, имеет свою структуру, которая включает в себя:

1. чувственность – первый уровень сознания. ЕЕ формами являются пространство и время. Благодаря ей сознание первоначально систематизирует ощущения, размещая их в пространстве и времени.
2. рассудок – следующий уровень сознания, формами которого являются категории, т.е. предельно общие понятия, с помощью которых происходит дальнейшее осмысление и систематизация первоначальных ощущений.

Описание слайда:

3. разум- высший уровень сознания, формами которого являются окончательные высшие идеи, например: идея Бога; идея Души; идея сущности мира и др.

Описание слайда:

Кант являлся также автором учения о категориях – предельно общих понятиях, с помощью которых можно описать и к которым можно свести все сущее. Нет таких вещей или явлений в мире, которые не обладали бы признаками, характеризуемыми данными категориями (12 категорий по 4 класса).

Описание слайда:

В работе «Критика практического разума» Кант поднимает вопросы нравственности (он называет ее практическим разумом, который также подвергает критике).
— Какой должна быть мораль?
— Что есть моральное поведение человека?
Моральный закон, сформулированный Кантом, имеет высший и безусловный характер.. Он называется категорическим императивом.

Описание слайда:

Категорический императив:
1. Человек должен действовать так, чтобы его поступки были образцом для всех.
2. Человек должен относиться к другому человеку только как к цели, а не как к средству.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Перечень вопросов к устному опросу по основам философии

Контрольно-оценочные средства по основам философии

Календарно-тематическое планирование по основам философии

Презентация по философии «Предмет философии. Философия как особая сфера духовной жизни человека и общества»

Проблема бытия и материи в философии

Итоговый тест по дисциплине «Основы философии»

Тест по дисциплине «Основы философии». Философия Аристотеля.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5286727 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

человек должен действовать так чтобы его поступки были образцом для всех

человек должен действовать так чтобы его поступки были образцом для всех

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

человек должен действовать так чтобы его поступки были образцом для всех

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

человек должен действовать так чтобы его поступки были образцом для всех

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

человек должен действовать так чтобы его поступки были образцом для всех

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

человек должен действовать так чтобы его поступки были образцом для всех

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

человек должен действовать так чтобы его поступки были образцом для всех

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Философия, нужна помощь (вопрос в описании)

И. Кант не считает золотое правило нравственности всеобщим принципом, ибо в нем отсутствует основание долга. Если строго следовать этому правилу, то преступник может приводить доводы против своих судей.
Золотому правилу Кант противопоставляет категорический императив, имеющий форму своеобразной директивы, предписания, приказа: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла стать принципом всеобщего законодательства». В его формулировках есть и гуманистический аспект: относись к другому человеку всегда как к цели и никогда как к средству. Кант убежден, что «человечество достойно любви» – из этого должны исходить все наши оценки и суждения.
Кроме того, «любя других, мы сами становимся добрее». Он считает, что
воспитательный процесс должен уже на ранних этапах строиться на основе взаимности и свободы. Даже ребенок будет располагать добрым отношением к себе лишь «в том случае, если и сам хорошо относится к другим».
Только «при помощи свободы» может быть реализовано «конечное назначение человеческого рода» – достижение наивысшего морального совершенства.

Кант искал абсолютный закон поведения, справедливо полагая, что только он может считаться нравственным. Сформулировав его, он обнаружил, что нравственный закон остается в пределах доброй воли и не означает ничего более конкретного, кроме решимости разумного существа следовать ему вопреки всем возможным искушениям и противодействиям склонностей, т. е. поступать по мотиву долга. И он же трезво констатировал невозможность таких поступков, добавив, что отсутствие каких-либо примеров ради долга ничуть не ставит под сомнение сам мотив долга – напротив, лишь подчеркивает его чистоту и автономность. Кант в сущности методически более строго разработал и сформулировал старую стоическую идею, согласно которой добродетель заключается не в том, что мы конкретно делаем и чего достигаем, а в том, как мы относимся к тому, что делаем и чего достигаем.

Когда мы хотим объяснить и оправдать наш поступок, который неприятен другому, например, в качестве руководителя объясняем подчиненному, почему не можем выполнить его просьбу, мы говорим: «Войдите в мое положение». Когда мы видим, как человек попадает в яму, которую он рыл другому, мы находим это справедливым и даже по-своему радуемся. Когда мы просим у друга совета, как поступить в затруднительных случаях, скажем, принять или нет соблазнительное, хотя и чреватое риском и потерями, предложение перейти на другую работу, а он отказывается что-либо советовать, считая, что такие вопросы человек должен решать сам, мы говорим: «Ну, скажи, как бы ты поступил на моем месте?». Когда мы выражаем несогласие с чьим-то поступком, находя его недопустимым, мы спрашиваем: «А если бы с вами так поступили, вам бы понравилось?». Все это – примерные случаи, когда мы мыслим и поступаем по логике золотого правила нравственности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *