человек без паспорта что делать

Что делать гражданину, проживающему на территории Российской Федерации длительное время без документов, удостоверяющих личность и гражданство Российской Федерации?

Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой настоящей статьей.

Иностранный гражданин в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в Российскую Федерацию. В целях проведения процедуры установления личности вместе с указанным заявлением представляются имеющиеся у иностранного гражданина подлинники документов, содержащих его персональные данные, и (или) их копии. К таким документам относятся недействительный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и (или) отчества либо иных персональных данных, документ о заключении (расторжении) брака, документ об образовании, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, справка из места лишения свободы об освобождении, иные документы, содержащие персональные данные заявителя.

О принятии к рассмотрению заявления иностранного гражданина об установлении личности иностранному гражданину выдается справка установленной формы вместе с описью приложенных к заявлению документов.

В целях установления личности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции вправе:

1) требовать от иностранного гражданина предоставления в письменной форме информации, необходимой для установления его личности;

2) проводить соответствующие проверки, опрашивать лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, по месту жительства или месту пребывания иностранного гражданина, а также проводить его опознание по свидетельским показаниям;

3) использовать сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;

4) использовать дактилоскопическую информацию, полученную при проведении государственной дактилоскопической регистрации.

Опрос лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, проводится сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Результаты опроса оформляются протоколом опроса свидетеля, в котором указываются место и время проведения опроса, должность, фамилия, имя, отчество лица, проводившего опрос, персональные данные свидетеля, а также документ, удостоверяющий личность свидетеля.

Протокол опроса свидетеля предъявляется для ознакомления участвовавшему в опросе свидетелю. Свидетель может вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые удостоверяются его подписью. Протокол подписывается составившим его сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и участвовавшим в опросе свидетелем. В случае отказа свидетеля подписать протокол сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

Для опознания иностранного гражданина сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции предъявляет его свидетелям, которые предварительно сообщают сведения о себе, а также об обстоятельствах знакомства с данным иностранным гражданином.

Иностранный гражданин предъявляется для опознания вместе с другими лицами, по возможности внешне сходными с ним. Общее число лиц, предъявляемых для опознания, должно быть не менее трех. Перед началом опознания иностранному гражданину предлагается занять любое место среди предъявляемых для опознания лиц, о чем в протоколе опознания делается соответствующая запись. В случае невозможности опознания иностранного гражданина непосредственно может быть проведено опознание по его фотографии, предъявляемой одновременно с фотографиями других лиц, по возможности внешне сходных с опознаваемым. Количество фотографий должно быть не менее трех. Если опознающий указал на одно из предъявленных для опознания лиц или на одну из фотографий, то ему предлагается объяснить, по каким приметам или особенностям он опознал данное лицо, а также сообщить фамилию, имя и отчество опознанного.

По результатам опознания составляется протокол опознания, в котором указываются место и дата проведения опознания, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, фамилии, имена, отчества участвовавших в опознании лиц, а при необходимости адреса их места жительства (места пребывания) и другие сведения о них.

Протокол опознания предъявляется для ознакомления всем участвовавшим в опознании лицам. Указанные лица могут вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые должны быть удостоверены их подписями.

Протокол опознания подписывается составившим его сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, а также участвовавшими в опознании лицами. В случае отказа участвовавшего в опознании лица подписать протокол сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

Если по результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания подтвердится достоверность персональных данных иностранного гражданина, указанных им, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина, которое подписывается руководителем территориального органа. Подлинники документов, представленных иностранным гражданином в целях проведения процедуры установления личности, возвращаются иностранному гражданину. Копия заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об установлении личности иностранного гражданина вручается данному иностранному гражданину по его просьбе.

Срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина не должен превышать три месяца.

Формы бланков заявления об установлении личности, справки о приеме заявления об установлении личности к рассмотрению, протокола опроса свидетелей, протокола опознания и заключения об установлении личности иностранного гражданина утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

С заявлением об установлении личности и урегулирования правового статуса на территории Российской Федерации гражданину необходимо лично обратиться в отдел по вопросам миграции ГУ МВД России по Краснодарскому краю по месту проживания.

Источник

Что делать, если потерял паспорт

Содержание

Можно ли жить без паспорта?

При этом обязанности у человека без паспорта точно такие же, как у того, кто имеет на руках действующий документ. То есть ответственность за любые правонарушения он будет нести в соответствии с действующим законодательством.

Куда обращаться при потере паспорта?

В первых двух случаях требуется сначала обратиться в полицию для оформления заявления о хищении. Это важно, потому что украденным или найденным документом могут воспользоваться злоумышленники.

Алгоритм восстановления паспорта при утере или краже

1. Обращение в полицию с заявлением о хищении паспорта (если его украли).

Когда вы отдадите заявление, вам оформят талон. Он состоит из талона-корешка и талона-уведомления. Второй останется у вас.

2. Подготовка документов, которые нужны для получения нового паспорта.

Чтобы данные в новом паспорте были корректными, соберите все документы, которые нужны для проставления соответствующих отметок.

Документы, необходимые для восстановления паспорта

Какие документы нужны для восстановления паспорта в связи с утратой (похищением):

Чтобы на соответствующих страницах поставили корректные отметки, предоставьте свидетельство о браке (или иной документ, подтверждающий семейное положение) и свидетельства о рождении детей. Если актуально, документы, необходимые для постановки штампа о воинской обязанности.

– Свидетельство о рождении.

– Квитанция об уплате госпошлины.

Штраф за утерю паспорта в 2021 году платить не нужно, но требуется оплатить госпошлину, которая составляет 1500 рублей. Ее необходимо оплатить заранее, то есть до выдачи паспорта.

Для замены паспорта в связи с его негодностью необходимы следующие документы:

3. Передача документов на обработку.

Передать документы можно в отделение МВД (по месту жительства, регистрации или пребывания), МФЦ. Также можно воспользоваться порталом Госуслуг, но в этом случае все же придется наведаться в свое отделение МВД и передать документы, а потом делать онлайн-запрос на оформление нового паспорта.

После обращения вы получите справку о том, что ваши документы приняты, а также временное удостоверение личности (вы вправе получить его на срок оформления паспорта, для этого нужно поставить галочку «да» в заявлении о выдаче (замене) паспорта в графе «Необходимо выдать временное удостоверение личности»).

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

В чужой стране без денег и паспорта

Как получить документы и вернуться в Россию

Три года назад я загорелась целью увидеть всю Азию.

Составила маршрут, спланировала бюджет, но в самом начале пути у меня украли весь багаж с деньгами и паспортом. Расскажу, как это вышло и что в такой ситуации делать.

Как я осталась без багажа в Сингапуре

В Сингапур я прилетела по транзитной визе. Гражданам России ее дают бесплатно по прилете в аэропорт. Главное условие: улететь из страны надо не позднее чем через 96 часов. Чтобы получить визу, нужно просто показать пограничнику распечатанный авиабилет и, при необходимости, визу в другую страну.

Штамп транзитной визы мне поставили за 5 минут, и я поспешила в город. Никакой другой визы для более длительного пребывания в Сингапуре у меня не было.

Несмотря на то что Сингапур считается страной с одним из наименьших уровней преступности в мире, в первый же вечер у меня украли рюкзак с паспортом, наличными и банковскими картами. В центре Сингапура много камер наблюдения, даже за жевание жвачки в городе можно получить штраф. Я забыла обо всех мерах предосторожности: гуляла в центре поздно ночью и от усталости уснула на лавочке рядом с рюкзаком. Через час его уже не было.

Рейтинг самых безопасных стран по версии The Economist PDF, 5,3 МБ

Когда я обнаружила пропажу, то пошла в ближайший отель и попросила вызвать полицию.

Полиция приехала через 15 минут. Меня расспросили о том, как украли багаж, чем я занималась, пила ли алкоголь. Полицейские показались мне приятными и отзывчивыми людьми. Вместе мы пошли на место преступления. Удивительно, но именно та лавочка, где я уснула, не попала ни на одну из камер видеонаблюдения.

государственная валюта Сингапура — сингапурский доллар

Что нужно для возвращения

Если вы оказались за границей без паспорта, купить обратный билет и вернуться домой вы не сможете. Без паспорта вас не выпустят из страны. Нужен документ, который сможет подтвердить вашу личность. Поэтому нужно как можно быстрее ехать в посольство России и делать свидетельство на возвращение. Этот документ оформляют только там.

Если это визовая страна, то без визы пребывание в стране нелегально. Мой безвизовый транзит закончился через 96 часов, дальше я находилась в стране по сути незаконно.

Я приехала в посольство в 5 утра. Через 2,5 часа меня принял секретарь и пообещал как можно скорее сделать свидетельство на возвращение в Россию ( СНВ ). Оно нужно для идентификации личности и предназначено только для пересечения границы. СНВ выдается бесплатно и на 14 суток заменяет загранпаспорт. По нему можно купить обратный билет, а вот путешествовать в другие страны не получится. Продолжить свое большое азиатское путешествие со свидетельством в качестве документа я бы не смогла.

Но сначала сотрудник посольства должен был подтвердить мою личность. Вдруг кому-то еще захотелось въехать в Россию под моим именем. Посольство отправило запрос в региональное УФМС по месту жительства, в моем случае — в Приморский край. Подтверждение из УФМС пришло на следующий день.

Хорошо, что перед поездкой я сохранила скан своего загранпаспорта в электронной почте. Это упростило и ускорило идентификацию.

Что нужно для оформления СНВ

Заявление нужно будет распечатать и отнести в консульский отдел посольства. Еще понадобятся 4 фотографии 3,5 × 4,5 см.

Если нет возможности распечатать заявление, можно просто выписать его номер и продиктовать сотруднику посольства. Этого достаточно.

Фото для свидетельства мне сделали бесплатно в ближайшем киоске рядом с посольством.

Чтобы подтвердить, что свидетельство на возвращение нужно из-за кражи, надо предоставить в посольство отчет из полиции. Я поехала в отделение и запросила документ. В нем прописано, что я действительно обращалась в полицию по поводу пропажи вещей, денег и документов.

Спешл-пасс — это разрешение находиться в стране без визы и паспорта. Его выдает Иммиграционная служба. В Сингапуре есть несколько разновидностей таких разрешений. Мигранты обязаны иметь действующее разрешение и продлевать его по мере необходимости, иначе штраф.

Я отсидела несколько часов в очереди, предъявила сотруднику полицейский отчет и свидетельство на возвращение — и получила свой спешл-пасс. Впоследствии в Сингапуре меня ни разу не попросили его предъявить. Даже при регистрации на обратный рейс про него никто не вспомнил. Я подумала, что зря сделала спешл-пасс. С другой стороны, иммиграционная служба хранит все записи о приезжих. Если я захочу вернуться в Сингапур, этот случай не должен стать помехой.

Как улететь домой

Купить обратный билет можно по свидетельству на возвращение. Желательно лететь прямым рейсом — так точно не будет проблем с документами при пересадке.

Прямых рейсов из Сингапура в Россию мало и они очень дорогие, поэтому обратный билет я купила с пересадкой в Токио. Улететь обратно с первого раза у меня не получилось: оказалось, что для пересадки в Токио нужна японская виза, даже если вы не планируете покидать аэропорт. В итоге меня не посадили на борт, а деньги за билет пропали.

Еще через несколько дней друзья взяли мне билет во Владивосток через Гонконг. В Гонконге виза не нужна, и я наконец-то долетела домой.

Что делать, пока оформляют документы

На сбор и оформление всех документов в Сингапуре у меня ушло полторы недели. Еще неделя понадобилась, чтобы организовать поездку домой. Все это время мне помогали местные жители через «Каучсерфинг».

«Каучсерфинг» — это сайт, где можно попроситься переночевать у местных жителей. Это бесплатно: обычно от каучсерфера просто ждут дружелюбного общения (хотя могут и попросить денег).

На той же вечеринке меня сильно приободрил один путешественник-музыкант с Украины, с которым случилась аналогичная история на Камчатке. После этого он полностью поменял свою жизнь: нашел любимое дело, начал много путешествовать. В сложные моменты такие истории помогают: поддерживают и дают почувствовать, что ты не один даже в чужой стране.

Как я жила в Сингапуре все это время

Вместо запланированного дня я провела в Сингапуре 2,5 недели. Все это время я делала то же, что и местные: ночевала в кондоминиумах, ходила в кино и кафе.

стоил 1 сингапурский доллар в июле 2014 года

Выводы

Вот что я рекомендую сделать перед поездкой, чтобы не попасть в такую же ситуацию:

Источник

Что делать, если потеряли паспорт

Стало ясно, что никакого подписания сегодня не будет. Пришлось забыть о важной встрече и документах и заняться восстановлением паспорта. Итого я заплатил 1800 Р и потратил два дня. Вот самое важное, что надо знать об этом процессе.

Обратитесь в полицию

В отделении расскажите дежурному, что случилось, и заполните бланк по образцу. В заявлении подробно опишите, что произошло, укажите номер паспорта, дату, предполагаемое время и место потери. Дежурный зарегистрирует заявление в книге учета сообщений о происшествиях (КУСП ) и выдаст талон-уведомление с номером.

Стоимость восстановления паспорта

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Подготовьте документы для восстановления

Вот полный список того, что понадобится для восстановления паспорта:

Документы, необходимые для отметок в паспорте. К ним относятся:

По состоянию на 2021 год этот список исчерпывающий. От вас не могут потребовать, например, ваше свидетельство о рождении, водительское удостоверение или выписку из домовой книги.

Где восстановить паспорт

Если у вас было по-другому, расскажите об этом в комментариях.

Сроки восстановления

Какие есть риски

Написав заявление в полицию в тот же день, я застраховал себя от сценария с кредитным Айфоном на мое имя. Даже если бы мошенник каким-то образом получил кредит по моему паспорту, выдачу кредита можно было бы оспорить на основании заявления в полицию.

Что еще стоит сделать при утере паспорта

Проверьте данные старого паспорта. При выдаче нового паспорта старый должны внести в базу недействительных. Это может произойти и раньше: обычно сотрудники полиции вносят данные после подачи заявления об утере.

Проверьте кредитную историю. Получить список бюро, в которых хранится ваша кредитная история, с ноября 2018 года можно без кода субъекта кредитной истории. Сделать такой запрос можно через те же госуслуги: пункт «Сведения о бюро кредитных историй» в разделе «Налоги и финансы».

По закону «О кредитных историях» банки в течение 5 рабочих дней передают в бюро информацию об изменении данных по кредитной истории. Запрашивать кредитный отчет лучше через неделю после оформления нового паспорта.

Уведомьте банк о смене паспорта. Серия и номер в новом паспорте будут другими. Если у вас открыт счет в банке — сообщите банку новые данные. Вы обязаны это сделать по закону (часто это требование указано и в договоре с банком), иначе счет заблокируют. Четких сроков нет, но не оставляйте на последний момент: даже если счет доступен через месяц, банк может проверить базу недействительных паспортов позднее — и счет все равно заблокируют.

Проверьте другие ваши договоры: в них может быть такое же условие.

Запомнить

человек без паспорта что делать

человек без паспорта что делать

человек без паспорта что делать

Да, было дело, потерял почти все документы. Нашли через ВК добрые люди и вернули, даже денег брать не хотели

человек без паспорта что делать

Кевин, я тоже слышал много аналогичных историй. Честность нынче становится в моде 🙂

человек без паспорта что делать

Кевин, я тоже 4 паспарта патриал как нада найти адрес рядим айрапорт внукова

человек без паспорта что делать

Хикматуллох, если какой-то вас найдёте паспарта напишите пажалиста рядом

человек без паспорта что делать

человек без паспорта что делать

Источник

Административная ответственность граждан Российской Федерации за проживание без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), а также за проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации

Административная ответственность граждан Российской Федерации за проживание без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), а также за проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации

Срок действия паспорта гражданина Российской Федерации:

— от 14 лет — до достижения 20-летнего возраста;

— от 20 лет — до достижения 45-летнего возраста;

— от 45 лет — бессрочно.

Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней с момента наступления обстоятельств, подлежащих для замены паспорта.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву.

Ответственность за несвоевременную подачу документов о выдаче, замене паспорта предусмотрена статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ:

Статья 19.15 Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта).

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Гражданин Российской Федерации изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением о регистрации по месту жительства.

В соответствии с Законом № 5242-1 регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.

Административная ответственность гражданина Российской Федерации за проживание без регистрации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации предусмотрена статьей 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ:

Статья 19.15.1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации.

1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков –

Примечание. Граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, в случае :

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта Российской Федерации, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области;

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым;

если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;

если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

Управление по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *