чего нельзя делать мусульманам мужчинам

ЧЕГО МУЖЧИНА-МУСУЛЬМАНИН НЕ ПРОСТИТ ЖЕНЩИНЕ

Пятница, 20 Май 2016

Желтая пресса любит пугать русских женщин мусульманскими мужчинами. Статейки «экспертов-знатоков» – просто компедиум, состоящий из всевозможных ужасов. Почитать их – так можно подумать, что мужчины-мусульмане, особенно восточные, все отъявленные садисты, лгуны, мерзавцы. Они непременно очаруют вереницей ловко сплетенных пафосных и сладких слов, а после запрут в четырех стенах, закутают в душный никаб, будут унижать, избивать, пинать ногами, стегать плетью, а после, облив кислотой и изрубив топором, сожгут тела своих жен и развеют их над морем, сделав тем самым нешуточные рейтинги для охочего до жуткостей ТВ. Или, на худой конец, после продолжительного курса стегания плетью выставят из дома в чем есть со словом «талак», отберут детей, выдворят из страны и будут всем рассказывать о русских шармутах. Возмущенный вой приглашенных бабуль и стенания звезд эстрады в студии обеспечены.

Нельзя поспорить с тем, что некоторые браки женщин с восточными мужчинами-мусульманами действительно получаются крайне неудачными и заканчиваются разводом, дележкой детей (и чаще всего в пользу отца), выдворением из страны и прочими малоприятными вещами.

Впрочем, мы эту тему уже затрагивали прежде. Как и говорили о том, что мусульманские мужчины бывают разные и что нужно выбирать человека по себе, предварительно разобравшись, что он собой представляет и готовы ли вы принять его образ жизни, разделить его цели, идеалы, традиции и судьбу. Среди восточных мужчин есть прекрасные люди: сильные, умные, заботливые, справедливые. Особый типаж, так сказать.

Тем не менее и эти мужчины никогда не простят своим женщинам некоторых вещей, которые, увы, часто бывают свойственны нашим в целом неплохим девушкам просто в силу порочной системы матриархального воспитания, прививающей недалекие и неженственные модели поведения, в основе которых лежит бессознательное стремление унизить мужчину и загнать его под каблук.

Итак, чего никогда не станет терпеть восточный мужчина-мусульманин, будь он хоть триста раз интеллектуально продвинутым, образованным, добрым и ласковым?

Первое: намеки на неверность и игры за спиной

Грань между полами в нашем обществе стерлась донельзя. Доброго знакомого можно без задней мысли чмокнуть в щечку на прощание; в совместных танцах томно прижаться к совершенно чужому мужчине; будучи замужем или в отношениях и при этом не намереваясь изменять, можно раскованно танцевать, носить нескромную одежду и ловить на себе восторженные взгляды. Причем во всем этом очень часто не будет намека на однозначное сексуальное продолжение. Хотя, конечно, природа есть природа, и нередко оно все-таки имеет место – обычно спонтанное. Потому что грань между простой милой дружбой и внезапно охватившим влечением, ни к чему не обязывающим флиртом и неожиданно случившимся сексом очень тонка, особенно когда вступают в дело побудительные факторы: алкоголь, зажигательные танцевальные ритмы, вольная и раскованная обстановка ночного клуба или вечеринки.

В исламском мире к этому совсем другое отношение. Есть определенные границы общения между мужчиной и женщиной, четко отделяющие своего мужчину от чужого.

Имам Мухаммад аль-Бакир (‘а) сказал: «Лучшая из ваших женщин — та, которая отбрасывает щит стыдливости, когда она обнажается для мужа, и закрывает себя щитом стыдливости, вновь одевшись».

И если со своим мужчиной можно все, дозволен любой флирт, любая соблазнительная одежда (или отсутствие оной), любые ласки, то с чужим нельзя ничего, в том числе брать его за руку. И отговорок типа «это просто мой коллега Петр Иванович, да поздороваться за руку – просто дань этикету» и «да это ж мой бывший однокурсник Вася, я его знаю сто лет, и мы так долго не виделись, поэтому так крепко обнялись» мусульманский мужчина не поймет. Что значит просто посидели в кафе? Что это за друг? Что за дружба такая, когда есть муж? Причем не обязательно мужчина-мусульманин будет устраивать бурные сцены ревности или категорически запретит такие посиделки (хотя, скорее всего, будет именно так) – нет, какой-нибудь внешне сдержанный перс может для первого раза и промолчать, но ему это «простое сидение в кафе» очень и очень не понравится. Он расценит это как неуважение к себе. И не сейчас, так потом это женщине аукнется –приведет к разрыву отношений.

Это что касается «невинных» форм общения с друзьями детства, бывшими однокашниками и веселыми коллегами. Об измене даже речи не идет. Понятно, что он ни за что этого не простит. В Исламе на мужчину возложено очень много функций по заботе о женщине: обеспечивать, защищать, оберегать, проявлять нежность и любовь. Мужчина принимает на себя основные удары внешнего мира, будь то в военное или мирное время. Он вправе ожидать, что женщина, в которую он вкладывает и душу, и время, и средства, будет верна ему и что ее дети точно от него. Кстати, взамен Шариат дает ему большие возможности в плане маневра в личной жизни, и это все в качестве компенсации за жизнь, полную стрессов и ответственности, и ради обустройства судьбы и блага большего количества женщин. Это исламский подход, и вы вольны с ним не соглашаться, если не исповедуете Ислам. «Нет принуждения в религии…» (К, 2:256). Но убежденные мусульмане смотрят на вопрос именно таким образом, а речь сейчас о гендерных ролях именно с точки зрения Ислама.

Второе: неуважение к себе

К сожалению, из многих семей исчезло уважение к отцу как к главе семейства. Отчасти потому, что далеко не все современные мужчины полноценно проявляют себя как таковых: не заботятся о членах семьи, принимая твердые решения, не берут на себя ответственность. Аморфное нечто, безвольное и мягкотелое, мямлящее что-то невнятное, не имеющее ни серьезной работы, ни четких убеждений, ни достойного дела жизни, на досуге режущееся в танчики и боящееся выйти вечером в супермаркет за хлебом, сложно уважать и признавать в качестве авторитета при всем желании. Ежики, конечно, давились, но ели кактус, однако в данном случае иголки такие длинные и острые, что, уколов до крови носик, ежик заканчивает это мероприятие, даже его толком не начав. Невозможно уважать аморфное женоподобное нечто. Но, к сожалению, мягкотелыми подавляющее большинство «сыночек» сделали волевые и доминирующие мамаши. Проще говоря, женщины сами приложили усилия, чтобы смелых и справедливых мужчин стало куда меньше. Тем не менее они есть и среди русских, и среди восточных. К ним-то наши женщины часто и тянутся, ибо русские в дефиците в принципе, не говоря о лучшей их части. И когда женщина, мечтавшая о сильном плече, действительно его получает, она часто начинает плакаться, что ее «строят», подавляют и ограничивают.

Наши женщины привыкли проявлять своеволие из принципа. Мне рассказывали историю одного недолговечного брака и скоропалительного развода. Приятный во всех отношениях арабский мужчина женился на яркой, красивой и не желающей принимать Ислам русской женщине. Мужчина и не давил, ибо «нет принуждения в религии», но в Шариате есть положение, что даже жене-христианке муж-мусульманин не должен позволять выпивать алкоголь и есть свинину. И вот они пошли на какое-то мероприятие – не то свадьбу, не то застолье к друзьям. Там они поскандалили из-за спиртного. Женщина налила себе бокал вина. Муж категорически воспротивился (понятно, что мусульманин в идеале не должен присутствовать на алкогольных вечеринках в принципе, но в условиях России иногда ситуации бывают вынужденными). А она сказала: «Нет, я выпью». Он парировал: «Если ты выпьешь, между нами все кончено». Она настаивала на своем: «Нет, я хочу вина». Она, видимо, не верила, что это убьет их брак, и пошла на принцип, чтобы показать: я свободная и не подчиняющаяся диктату женщина. Но и он тоже пошел на принцип, демонстрируя в ответ: я сильный и требующий к себе уважения мужчина. В итоге он отправился домой, хлопнув дверью, а после они сразу же развелись. Теперь этот мужчина уже давно женат на другой русской, а что случилось с его бывшей женой, не знаю. Может, устроила свою жизнь с более податливым персонажем, а может, гордо пополнила ряды «сильных и независимых женщин».

Если вы хотите построить гармоничные отношения с восточным мужчиной-мусульманином, не надо так. Если вам не нравятся какие-то запреты и требования с его стороны, действуйте не грубой силой и напролом, а гибко и по-хитрому. Даже если вам хочется оспорить какое-то его решение, в любом случае самое главное – показать свое почтение. Оскорблять, унижать – категорически исключено. Что-то он запрещает потому, что в его обществе это не принято. Иногда это может показаться диким и абсурдным, в том числе с точки зрения Ислама. Но что-то он может запретить просто потому, что беспокоится о вас, желает защитить и уберечь от плохого. И тут надо проявить понимание или мягко донести до него мысль, что его опасения излишни. Конечно, если речь идет о дозволенном деле. Например, о самостоятельной поездке в другой город к родным или подруге.

Естественно, я не говорю о более одиозных вариантах, когда баба по дурной привычке, чуть что, вопит, осыпая мужа оскорблениями а-ля «идиот», «урод», «скотина», «заткнись», «да пошел ты», «плевала я на тебя» и т. п. Люди, уважающие прежде всего самих себя, не опускаются до таких форм общения с близкими в принципе. Если женщина убеждена, что ее муж урод и идиот, то она сама уродина и идиотка, ибо подобное, как правило, соединяется с подобным. Антиподы, сошедшиеся по ошибке, разбегаются в течение считанных месяцев, а если вы живете под одной крышей годами, вы два сапога пара. Аксиома. Так зачем же на зеркало пенять? Риторический вопрос.

Третье: необузданная и неадекватная ревность

Мужчина-мусульманин не поймет и не простит всех этих «милых» привычек залезать в чужой телефон и почту, инспектировать смс, допытываться, где был. Уточню: этого не поймет и не простит как серьезный восточный мужчина, так и занятый делом русский. Увы, и в некоторые страны исламского мира просачиваются все эти деструктивные матриархальные привычки. Уже в каких-то из них опоздание мужа к ужину на полчаса – криминал и повод униженно оправдываться. Но если женщина хочет видеть рядом с собой не загнанное под каблук существо, а сильного покровительствующего самца, таким повадкам в семейной жизни не место. Муж – это лидер. Кстати, здесь не важно, мусульманин он или нет, иностранец или наш, восточный мужчина или русский. Это универсальное правило. И если мужчина занят серьезным делом, не надо названивать ему каждые полчаса, зачитывая всякую лабуду из женских журналов и допытываясь, что он думает по поводу острых коллизий какого-то сериала.

Два случая всплывают в памяти в этой связи, и оба были инспирированы таким досадным атрибутом московской жизни, как длинная пробка на дороге. В одной из таких пробок русская девушка, пассажирка автобуса, по телефону терроризировала своего русского парня (или мужа) на предмет того, что «зая» думает по поводу личной жизни Виктории Бони, вопросов теста из глянцевого журнала и гороскопа. Парень на том конце провода мужественно отбивался, давая деве сердца понять, что ему это ни разу не интересно, но потом начал терять волю к сопротивлению, получив в трубку изрядную долю истерики, что он невнимателен к ней, к ее жизни и ее интересам.

Другой случай был более патологичен. Все та же мертвая пробка не рассасывалась даже глубоким вечером. Изможденный народ ехал с работы. У окна сидел взвинченный, весь на нервах молодой парень, жена которого, пилившая его по телефону, наотрез отказывалась верить в версию про пробку. Он извивался, как подозреваемый в кабинете у следователя, бомбардируемый ее едкими наводящими вопросами, и пытался привести веские доказательства, что он действительно в пробке, а не с кем-нибудь в кино. Благоверной доводы не казались убедительными, она билась в припадке ревности, а ее и без того уставший на работе молодой человек уже, казалось, впал в сущий психоз.

Оба эпизода со стороны смотрелись дико, глупо, комично, несуразно, отвратно. С мусульманскими мужчинами, за некоторыми исключениями, такие кульбиты не пройдут. По крайней мере, долго.

Надо смириться с тем, что, во-первых, в каких-то сферах Шариат дает мужчине больше возможностей, а во-вторых, у него могут быть какие-то не связанные с личной темой дела, которые вас, будь вы триста раз законной женой, никоим образом не касаются. Особенно если ваш мужчина занимается бизнесом, политикой или чем-то подобным.

Почему так? Это предмет для долгого и отдельного обстоятельного обсуждения. И он из той же серии, что и вопрос, почему, если женщина красит губы и ресницы, полирует ногти, делает мелирование, носит юбки и каблуки, она – прекрасная фея, а если это делает мужчина, он явно гей, противный, жеманный и мерзкий. Почему первое – естественно, а второе – очевидно неприятно для людей со здоровым представлением о гендерных ролях?

Привычку ходить по дому в поношенном затертом халате, с грязными волосами, убранными в хвост, в стоптанных тапках и дырявых носках либо же в непрезентабельном мешковатом спортивном костюме восточный мусульманский мужчина точно не оценит. К сожалению, многие наши прекрасные леди рано или поздно начинают рассекать по квартире именно в таком затрапезном виде: ну как же – готовка, дети, быт, голову вымыть некогда, для кого тут марафет наводить, я же дома. Зато, собираясь на улицу, женщина тут же начинает экстренно наводить красоту: сооружать прическу, наносить макияж, наряжаться в туфли на высоченных каблуках. И как-то так получается, что это для себя, для тонуса, для настроения, для повышения самооценки, но только не для мужа. Муж – он вроде как уже предмет интерьера, да и вообще куда денется и кто, собственно, такой.

Обгрызенные слоящиеся ногти разной длины, необработанные стопы без педикюра, неухоженные брови, лоснящаяся или шелушащаяся несвежая кожа на лице – также моветон. Надо также поддерживать в приемлемом состоянии фигуру – не все, особенно восточные граждане, любят анорексичных худышек, но явное ожирение наносит ущерб не только внешнему облику, но и здоровью. Я уже молчу про интимную гигиену: она должна быть своевременной, регулярной и тщательной, причем вне зависимости от того, планируется близость или нет. Когда уход за собой возведен в привычку, а запущенность вызывает просто физический дискомфорт, ухаживать за собой легко и приятно и самой женщине, и ее косметологу. Более того, это приятная и полезная форма досуга и расслабления.

В выборе одежды и украшений нет никаких ограничений, все зависит от вкуса обоих супругов. Надо сказать, в восточном обществе в кругу махрамов (мужа, близких родственников и других женщин) женщины часто проявляют неумеренность, сооружая на голове невообразимые прически, увешивая себя золотом и драгоценностями и нанося на лицо тонны макияжа, но тем самым они больше пускают пыль в глаза друг другу, потому что это далеко не всегда нравится самим мужчинам.

Тем более что в этом также нужно проявлять вкус и умеренность, недаром есть другой хадис, также приводящийся Хусейном Сайиди в книге «Личность пророка Ислама»:

По сути, излишек нарядов и украшений нужен вовсе не мужчинам, а самим женщинам для самоутверждения перед другими женщинами. Мужчины хотят лишь, чтобы их женщины были красивыми, чистыми, свежими, ухоженными, пахнущими хорошим парфюмом, чтобы они были чувственны, ласковы и добры к ним. И достойные мужья этого явно заслуживают.

Текст: Анастасия (Фатима) Ежова

[1] Усул ал-Кафи, том 5, стр. 324; Бихар ал-анвар, том 100, стр. 239.

Источник

Обязанности мужчины в Исламе

Обязанности мужей перед жёнами подробно описаны в книге “Мюршид-аль-мутааххилин” Кутбуддина Изники. Более кратко написал об этих обязанностях Ибрахим Хакки в своей книге «Марифетнама», откуда и взяты нижеследующие сведения. Они достаточно объективно иллюстрируют положения шариата, предписывающие нежное, уважительное и справедливое отношение к нашим дочерям, сёстрам и жёнам.

При встрече с женой, мужчина обязан помнить о 30-ти вещах:

Имам Газали в своей книге «Эликсир счастья» пишет, что не пристало мусульманину быть скрягой при обеспечении своей супруги. Естественно, грешно быть и слишком расточительным при этом, но помните, что средства, потраченные на содержание своей семьи, принесут больше благостей Аллаха, чем поданная милостыня. Пророк Аллаха (с.а.в) сказал: “Самую большую благость при трате средств: на войну; на освобождение раба (пленника); на милостыню и на содержание семьи, получат те, кто потратил их на содержание своей семьи”. Ибни Сирин (р.а), говорил: “Хотя бы один раз в неделю надо приносить жене сладости или что-нибудь вкусное из еды”. Тому, кто не способен прокормить свою семью, жениться не дозволено – харам. Приём пищи в одиночку в Исламе считается дурным тоном. Рекомендуется принимать пищу совместно со своим семейством. Но самым главным при этом, является то, что содержать семью надо только на честно заработанные деньги и кормить семью только дозволенной пищей.

Некоторые люди неверно толкуя 33-ий аят суры “Ниса”, считают, что в этом аяте предписано бить женщин. Хотя, на самом деле, в переводе смысла этого аята говорится: “Мужья стоят над жёнами за то, что Аллах дал одним преимущество над другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины – благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, – поистине, Аллах возвышен, велик!” Из перевода смысла данного аята видно, что женщин, покорных предписаниям Аллаха Тааля, хранящих свою честь и имущество семьи, не дозволяется не только бить, нельзя их даже никоим образом обидеть. Тех женщин, которые вероломны, проявляют к вам чёрную неблагодарность, предают вас, преступают закон шариата, дозволяется в качестве назидания слегка ударить открытой ладонью (шлепком) или полотенцем. Никаких узлов на полотенце не должно быть. Ни в коем случае, ни за какие преступления нельзя бить женщину кулаком или каким-нибудь твёрдым предметом. Любое государство имеет законы, предусматривающие меру наказания за любые преступления и мужчин, и женщин. Так как женщина в Исламе ценится очень высоко, шариат позволяет мужчине попытаться вначале самому образумить жену таким, чисто символическим наказанием, не отдавая её в руки правосудия, где наказание может быть более суровым.

Сказано в хадисе: “Если какой-либо мужчина будет бить свою жену, то я сам на него буду жаловаться в День Суда”. За житейские просчёты жену нельзя не то что бить, но не дозволяется даже отчитывать слишком строго.

Несмотря на свою утончённость, очень многие женщины склонны к зависти, сплетням. Поэтому молодожёны должны быть очень осторожны. Мужья не должны сразу же строго судить своих жён по первому же недовольству со стороны матери или сестры. Мужчина обязан сразу пресекать всяческие сплетни и не допускать вмешательства кого бы то ни было в свою семейную жизнь. Безусловно, надо делать это тактично, стараясь не обидеть и другую сторону.

Есть ещё одна сторона этой “медали”. Порою бывает и наоборот. Молодая жена, желая утвердить себя единоличным лидером среди женщин, может наговаривать на мать мужа, или на его сестру. Мужчина и в этом случае должен быть начеку. Он обязан воспитывать и свою жену и детей в духе абсолютного уважения к старшему поколению и другим родственникам. Приучать терпеть их капризы. То же самое и в отношении родителей жены. Все члены семьи должны считать себя обязанными беспрекословно уважать старших и считать для себя большим достижением, если старики в своих мольбах просят им блага у Аллаха, хвала Ему Всевышнему.

Мужчины, знающие и любящие свою религию, во всех своих действиях стараются следовать положениям шариата. Следование шариату принесёт пользу не только самому мусульманину, но благое действие его (шариата) отразится и на отношениях с семьёй, и на отношениях с родственниками, друзьями и другими членами нашего сообщества. Поэтому, мусульманин, любящий свою жену, дочь и желающий им счастья и в этом мире, и в мире загробном, не должен позволять им выходить на улицу в недозволенной для всеобщего обозрения одежде. Необходимо препятствовать им в совершении греха. Сюда относятся и просмотры безнравственных фильмов в кино и по телевидению, и посещения различных празднеств или других мероприятий, где собирается общество, далёкое от веры в Единого Создателя и тем более далёкое от исполнения Его Предписаний.

Источник

Что можно и нельзя делать после похорон у мусульман: поминальные обычаи

чего нельзя делать мусульманам мужчинам

Что можно и нельзя делать после похорон у мусульман: поминальные обычаи: Pixabay

Смерть человека сплачивает членов его семьи. В сложный момент друзья и знакомые приходят поддержать, помогают справиться с горем, берут на себя часть обязанностей по организации похорон. У мусульман существуют особые требования к поминальным обычаям, которые нужно чтить и соблюдать.

Правила поминания у мусульман

Чем правильнее и четче пройдут поминальные обряды в семье усопшего мусульманина, тем легче его душе пребывать в ожидании дня воскресения в барзахе. Каковы основные поминальные обряды после похорон, согласно с исламскими традициями?

У мусульман принято хоронить усопших в короткие сроки, желательно в день смерти до захода солнца, чтобы тело не изменило свой вид, как отмечает в книге «Китаб Аль-Джаназа Ва-ль-истифада Мин Хаза (Погребальный обряд в исламе)» А. Муслимов. Когда погребение совершено, готовятся к поминкам.

Организация поминок у мусульман

На какой день после смерти проводятся поминки у мусульман? Поминальная трапеза в доме умершего обычно проводится в день похорон. Как стоит вспоминать умершего согласно Корану? Умершего члена семьи принято вспоминать с теплотой либо не обсуждать вообще. Хорошо, если праведные дети усопшего будут читать за него дуа (личную молитву). На поминальную трапезу приглашают муллу, который читает Коран.

Поминки можно проводить в доме, в кафе или ресторане — решение о месте поминок принимает семья усопшего. В традиционных семьях мужчины и женщины сидят на поминках за отдельными столами либо по разным концам стола. Женщины — ближе к входной двери. Поминки можно заменить раздачей милостыни (хаир).

чего нельзя делать мусульманам мужчинам

Правила поминания у мусульман : Pixabay

Какие есть правила поминания по шариату?

Шариат — это комплекс законов ислама, основанный на Коране и сунне пророка Мухаммеда. О нем пишет Али-Заде Айдын Ариф Оглы, автор книги «Исламский энциклопедический словарь». По правилам шариата не принято поминовение усопшего на третий, седьмой, сороковой и пятьдесят второй день. Считается, что поминание на седьмой и сороковой дни позаимствовано в других вероисповеданиях и не должно применяться в исламе.

В шариате сказано, что недопустимо делать после смерти человека что-то в знак скорби, чего не делали до того, например намеренно отпускать бороду.

Какие приняты угощения на мусульманских поминках?

На мусульманских поминках не употребляют алкоголь. Сама трапеза должна быть скромной, чтобы не обременять семью усопшего тратами. На стол подают такие традиционные блюда:

На поминальном обеде подают сладости, фрукты: хурму, изюм, печенье, традиционную домашнюю выпечку. Они символизируют сладость загробной жизни. Уходя с поминок, гости могут взять их с собой.

Особенности мусульманского траура

У мусульман существуют свои правила поминовения усопших. Они прописаны в Коране. Их нужно чтить, соблюдать и правильно трактовать, чтобы избегать во время похорон искажений и суеверий.

чего нельзя делать мусульманам мужчинам

Особенности мусульманского траура: Pixabay

Как долго стоить выражать соболезнование родственникам умершего мусульманина?

У мусульман принято горевать по умершему три дня. Родня, друзья и знакомые люди выражают семье умершего соболезнования (тазия). В доме читают Коран, молятся, раздают всем приходящим в дом людям садаку. Садака — это благодарность за поддержку и дань в память усопшего. Она может быть в виде денег, сладостей или платков.

Все остальные традиции о поминовении усопшего в иные дни и более длительной скорби не прописаны в Коране.

Суеверия и запреты на похоронах и поминках

Есть определенные запреты, которые нужно соблюдать как в день похорон в доме и на кладбище, так и в дни траура. Мусульманские правила запрещают:

Шариат напрямую не запрещает женщинам посещать похороны, тем не менее это считается нежелательным. Посещение кладбища беременным женщинам запрещено.

Можно ли мусульманам дома ставить в рамки фотографии умерших родственников? В отличие от православных традиций, по законам Корана не принято ставит фотографию умершего, а также приборы для него за поминальным столом. Зеркала в доме также не принято занавешивать. Это считается суеверием.

Сколько длится мусульманский траур?

Законы шариата гласят следующее: траур по усопшему соблюдают только три дня с момента его кончины. Жены могут дольше скорбеть об умершем супруге — 10 дней, 4 месяца.

Как вести себя во время траура мусульманам? Нужно проявлять смирение и с благодарностью принимать заботу, если люди хотят помочь семье умершего человека. Большим благом считается желание держать пост за усопшего, если он хотел, но не успел это сделать.

Часто родственники и друзья полностью берут на себя финансовые расходы по проведению поминок. У мусульман принято погашать долги умершего, чтобы они не держали душу на земле.

Поминальные обычаи у различных мусульманских народов

У народов, исповедующих ислам, существуют национальные правила и обычаи, связанные с проводами усопшего. Это происходит, потому что этносы впитывали традиции смежных культур, проходили свой путь развития и становления. Что общего и в чем разница поминок в разных мусульманских странах?

чего нельзя делать мусульманам мужчинам

Поминальный хлеб татар: Pixabay

Какие поминальные обычаи у мусульман казахов?

Жаназа (джаназа) у казахов проходит по правилам ислама. На поминальную трапезу «кудайы ас беру» приходит не только родня, но и все, кто знал усопшего. Самыми главными аспектами поминальной трапезы считается:

Желательно, чтобы трапеза была скромной и ограниченной во времени, чтобы не обременять семью усопшего. У казахов издавна не принято проводить поминальный обед в доме (юрте) усопшего. Дастархан организовывали у соседей или родственников, сейчас — в учреждении общепита.

В дальнейшем умершего родственника поминают в дни, освященные мусульманской традицией (Ораза-айт и Курбан-айт).

Какие поминальные обычаи у мусульман татар?

Татары проводят умеренные поминки. Здесь не принято накрывать столы в ресторане, а суть поминания заключается в чтении молитв по умершему. Приветствуется всеобщая молитва, ведь чем больше людей вспоминают человека после смерти, тем больше у него шансов быть благословенным на том свете.

Тем, кто пришел на поминки, татары собирают садаку, дают питу. Не возбраняется забирать с собой еду со стола.

Поминальные обычаи у азербайджанцев и киргизов

Азербайджанцы готовят поминальную трапезу в день похорон. Приходят все, кто узнал о похоронах, без специального приглашения. Часто затраты на похороны превышают свадебную смету.

У киргизов поминальный обед состоит из множества блюд. Они щедро угощают всех пришедших проститься с покойным и поддержать его семью. Такая щедрость смягчает и успокаивает душу человека, покинувшего этот мир.

Поминальные обряды черкесов и карачаевцев

На поминки черкесов приходят эфенди из разных аулов и часть суммы, выделенной на ритуальные действия, забирают для бедняков. На сороковой день устраивают многолюдные поминки.

У карачаевцев перед захоронением проводят деур — обряд выкупа грехов для всех, кроме девочек до 14 лет и мальчиков до 16. На поминки режут кур, барана, но пищу в доме готовить нельзя, это делают на улице. Самые многолюдные поминки устраивают на пятьдесят второй день. Поминают усопшего в годовщину смерти.

Похороны и поминальные обычаи — это важная часть религиозных канонов. Их соблюдение позволяет отдать дань уважения умершему, поддержать его близких и достойно пройти сложное испытание.

чего нельзя делать мусульманам мужчинам

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *