чего категорически нельзя делать во время конфликта

Основные правила поведения в конфликте

Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчинёнными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнёрами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт.

Основные правила поведения в конфликте

Дайте партнёру «выпустить пар». Если он раздражён и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока этого не случится, договориться с партнёром будет трудно или невозможно. Терпеливо отнеситесь к инициатору конфликта, внимательно и доброжелательно выслушайте его. Во время его «взрыва» следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Он — страдающий человек, независимо от того, кто он. Как правило, за его недовольствами и претензиями стоит довольно существенная причина — какое-то положение вещей, которое его тяготит, мучает, доставляет беспокойство и неудобство.

Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Многим свойственно путать факты и эмоции. Поэтому эмоции отметайте вопросами: «То, что вы говорите, относится к фактам или мнению?».

Сбивайте агрессию неожиданными приёмами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнёра совета. Напомните о том, что вас связывало в прошлом и было очень приятным. Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания переключали сознание партнёра с отрицательных эмоций на положительные.

Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему. Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней. Предложите оппоненту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных, ищите выход из создавшегося положения. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения. Вы и коллега должны быть удовлетворены взаимно. И вы оба должны стать победителями, а не победителем и побеждённым.

В любом случае дайте оппоненту «сохранить» своё лицо. Не позволяйте себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит, даже если уступит нажиму. Не затрагивайте его личности. Давайте оценку только его действиям и поступкам. Можно сказать: «Вы уже дважды не выполнили свои обещания», — но нельзя говорить: «Вы — необязательный человек».

Отражайте, как эхо, смысл его высказываний и претензий. Кажется, что всё понятно, и всё же: «Правильно ли я вас понял?», «Вы хотели сказать…?». Эта тактика устраняет недоразумения, и кроме того она демонстрирует внимание к человеку. А это тоже уменьшает его агрессию.

Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает коллегу, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только зрелые личности.

Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, что вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Не от «противника» требуйте замолчать, а от себя! Добиться этого легче всего. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить её. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?

Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнёра: «Чего ты бесишься. А чего ты нервничаешь, чего злишься?«. Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта. Уместно в связи с тоном споров упоминать форму обращения на «Вы». По форме спор должен быть «деловым разговором деловых людей».

Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-нибудь обидное, можно вызвать эффект страшной разрушительной силы.

Независимо от результата разрешения противоречия, старайтесь не разрушить отношения. Выразите своё уважение и расположение оппоненту и выскажите своё сожаление по поводу возникших трудностей. И если вы сохраните отношения и дадите «противнику» сохранить своё лицо, вы не потеряете его как будущего партнёра. Найти нового, надёжного, неконфликтного — тоже задача не из лёгких!

Источник

Что можно и что нельзя делать в конфликтной ситуации

• Сохраните самоконтроль и сдержанность.

• Дайте партнеру «выпустить пар».

• Не «подливайте масла в огонь»: не вступайте в конфликтный диалог, не увязайте в критических замечаниях, не переходите «па личности».

• Попросите партнера сформулировать суть его претензий и конечный результат, к которому он стремится,

• Четко и объективно выскажите свою позицию по отношению к ожиданиям партнера.

• Старайтесь держаться на равных.

• Если вы виноваты, извинитесь или признайте свою

ошибку, но без самоунижения, спокойно и с досто-инством.

• Оформите принятую договоренность и оговорите взаимоотношения на будущее.

• Старайтесь поддерживать баланс отношений в тех границах, которые заданы вами партнером. Выходите за пределы этих границ только в тех

случаях, в которых это сделал ваш партнер. Обсудите с ним его действия по нарушению ваших договоренностей.

Не смотрите на вашего партнера излишне критично.

Не приписывайте ему отрицательные черты характера и низменные настроения.

Не демонстрируйте свое превосходство.

Не игнорируйте интересы вашего партнера.

Не позволяйте себе видеть ситуацию только со своей стороны.

Не уменьшайте заслуги партнера и не преувеличивайте свои собственные заслуги.

Не задевайте «болевые» точки партнера, его слабые и уязвимые места.

Не обрушивайте на партнера слишком много претензий.

Не ставьте ультиматумы: «Если вы не сделаете это, отношения с вами у меня будут разорваны».

Источник

Конфликт на работе. Стоит ли избегать?

Для многих из нас конфликты на работе являются дискомфортными явлениями, которые мы стремимся избежать или не допустить. Руководителей учат конфликты пресекать, не допускать. В учебной литературе и на тренингах признается безусловный вредный эффект от всякого рода конфликтов, но я бы не спешил с шаблонами. В моей практике было немало случаев, когда спровоцированный конфликт шел на пользу. Самое главное осознавать свою цель, втягиваясь в мероприятие.

чего категорически нельзя делать во время конфликта

чего категорически нельзя делать во время конфликта

Дем, чтобы немного разлечь.

В какой-то момент конфликта Алексей вызвал к себе зачинщика и еще раз поговорил с ним по душам. Оказалось, что у него супруга тяжело болеет и он стремится быть с ней. Ну йобтвою мать, Вася! Что ты молчал и говна расплескивал?! Они договорились о новых правилах взаимодействия, о необходимости подчинения. Алексей подписал бумаги о сохранении режима. Всем. Мне он свои решения пояснил так:
— От меня не убудет, мужики свое дело знают, план выполняют, но теперь они убедились, что я могу показать зубы, и их благополучие зависит от меня.

Мои наблюдения подтвердили изменения в нужную сторону.

чего категорически нельзя делать во время конфликта

Офисные будни

2.8K постов 12.9K подписчика

Правила сообщества

— добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;

— не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.

@SupportTech, подскажите пожалуйста я пост писал одновременно и на компе и на телефоне. После публикации поста с ПК версия для редактирования остаётся на телефоне. Сейчас я хочу оформить новый пост с телефона, но мне предлагается редактирование старого поста. Я опасаюсь того, что исправлю уже опубликованный пост.
А если удалять, то очень много исправить нужно удалить картинки, блоки. Можно ли кнопочку типа очистить все или чтобы после публикации поста очищалась форма редактирования поста в телефоне?

Дем, чтобы немного разлечь.

От себя добавлю немного.

чего категорически нельзя делать во время конфликта

Парадокс зарплат

тружусь на своем предприятии больше 12 лет. Пришел сюда сразу после института, ничего не знал и не умел. За это время естественно уровень квалификации вырос. Зп на сегодня 12800 грн. Месяц назад устроился к нам в отдел на ту же должность парень после института. Опыта и квалификации ноль. Я ему все объясняю и показываю, но у него оклад 16000. Это какой то пипец. Причем в нашей конторе это закономерная практика. Кто пришел позже имеет более высокую зп. Чем руководствуется работодатель.

чего категорически нельзя делать во время конфликта

Ответ на пост «- А ты почему не работаешь!?»

чего категорически нельзя делать во время конфликта

чего категорически нельзя делать во время конфликта

чего категорически нельзя делать во время конфликта

Ответ на пост «- А ты почему не работаешь!?»

P.s. через пару дней нашёл работу по удалёнке с более-менее свободным графиком и зарплатой в 2.5 раза выше

чего категорически нельзя делать во время конфликта

чего категорически нельзя делать во время конфликта

— А ты почему не работаешь!?

чего категорически нельзя делать во время конфликта

Ответ на пост «О начальстве»

Мне иногда кажется, что вы таких начальников придумываете. Чисто поржать.

У меня (я технический директор) теперь пять цехов, в подчинении уже почти 300 человек. Я каждое утро езжу по всем цехам. Каждого начальника цеха я спрашиваю:

-Как дела? Всё нормально в цеху? Есть проблемы? Нужно ли что-нибудь купить?

Ответы примерно такие:

-У разнорабочего сестра умерла, сможем помочь? — не вопрос, матпомощь сегодня оформлю.

Я каждое утро узнаю у своих подчиненных о проблемах на производстве и решаю их. Мне звонит каждый день директор и учредитель и спрашивают, есть ли какие проблемы на предприятии.

чего категорически нельзя делать во время конфликта

Марафонец

Было на прошлой работе. Перерабатывали много, уставали, так вот наш замдиректора взялся нас морально поддержать, укрепить корпоративный дух и вот это вот всё. Собрал нас и задвинул воодушевляющую речь о том, что нам нужно потерпеть ещё немного, напрячься, мобилизовать внутренние резервы, ну вы знаете подобную чушь. Среди прочего было сказано, что мы должны быть как марафонцы, подвижные, поджарые и выносливые. Я подловил паузу в его речи и заметил, что тот марафонец, о котором идёт речь, после выполнения своей миссии умер от истощения. Этим же летом меня сократили))

чего категорически нельзя делать во время конфликта

чего категорически нельзя делать во время конфликта

Ответ на пост «Чем отличается Икеевская инструкция от отечественной?»

Автор в посте упомянул о шайбах и гайках. И вспомнились мне два случая из работы отдела снабжения.
Немного предисловия, если кто не в курсе дела то гровера в ГОСТах записаны как шайба пружинная. Так же конструктора в качестве единицы измерения длины используют миллиметры, при этом в документах не связанных с чертежами после указания длины указываются и единицы измерения.
История 1:
Для одной объемной работы довелось как то делать большой заказ на метизы среди которых оказались и злосчастные гровера, ну собственно время поджимает работу заканчивать надо а нужных метизов нет, вызывают меня и собственно отдел снабжения и начинают пихать по самые гланды с вопросом почему не сделана работа, говорю сделать не могу нет нужных деталей а заявка была подана в снабжение. Ну и тут уже по самые гланды пихают снабжению мол что да как, да почему. Они в свою очередь смотрят на меня ИСКРА, БУРЯ и вопрос а какого собственно члена я в заявке указываю шайбу а они гуглят ГОСТ и там гровера и не уху ел ли я их так подставлять и такие ошибки делать.
История 2:
Делаю заказ на 15 метров уголка в заявке указываю 15 000 мм (15 м). Ну бумаги подписаны все в работе и вдруг начинается нездоровый кипишь на работе. И по старой доброй традиции вызывают на ковер и уже там я узнаю что эти идиоты из снабжения перепутали все что могли и подумали что заказ на 15 км уголка, и не спросив ни у кого начали скупку материала в близлежащей конторе, только через какое то время финансовый отдел и начальники складов задались вопросом а на кой им столько уголка. Вот так и выяснилось что в снабжение работают не очень умные люди, благо купили немного около 800 метров.

Пы. Сы. Истории не несут никакой морали, просто вспомнил этот абсурд на фоне поста и захотел поделиться. Самое забавное что это не единственный случай, как то мы минут 20 убеждали снабженца что 1 кг краски это не 1 литр. Так и живём))

чего категорически нельзя делать во время конфликта

Ответ на пост «Действительно, подведёт коллектив»

чего категорически нельзя делать во время конфликта

чего категорически нельзя делать во время конфликта

Цветовая дифференциация штанов в реальности

Сегодня на заводе, где я работаю выдали зелёные каски вместо красных непривитым сотрудникам, чтобы остальные держали от них дистанцию. Нарушителей будут депремировать. Здорово, чо.

чего категорически нельзя делать во время конфликта

чего категорически нельзя делать во время конфликта

31 пункт. Что я узнал работая на производстве

Надеюсь попадет в горячее и вызовет волну.

Есть смешные вещи, есть грустные, есть специфические. Приятного прочтения.

1. Хорошие люди есть и их немало.

2. Не ремонтируй то, что работает.

4. Не показывать, что ты что-то умеешь. Помимо основных обязанностей.

6. Функционал инструмента зависит не от названия и назначения, а от твоей фантазии и слесарной ловкости.

7. Прямые пути исполнения задач работают редко. Чаще приходится доказать, объяснить, договориться, подкупить, украсть, сделать за того парня самому.

9. Помогай по возможности. Сегодня выручил ты, завтра помогли тебе.

10. Не переусердствуй с п.9, а то твоя шея станет чьим-то стулом.

11. Хороший напарник важен как хорошая жена. Косячит один, а в жопе сидят оба.

12. Оптимизируй, по возможности, любую работу. Сэкономишь себе кучу времени и сил.

13. Делись опытом в меру. Опыт повышает твою ценность.

14. Курящий человек быстрее вливается в коллектив.

16. Лучший контроллер это совесть рабочего. Большую часть ошибок можно скрыть тем или иным образом.

17. Перед любой проверкой тебя оторвут от работы и заставят заниматься ненужной херней. Все понимают, что делают бесполезную херню, но приказ свыше есть приказ свыше.

18. Руководство интересуют только красивые показатели. Поэтому внешнее благополучие всегда важнее улучшения на производстве.

19. Не все руководители умные. И не все из них сидят на своих местах по блату. Если они хотя бы не вредят, их могут терпеть годами и не убирать. Загадка для меня.

20. Когда-то «эффективные менеджеры» были забавной гиперболизированной шуткой. Теперь они стали суровой реальностью.

21. Зарплата «эффективного менеджера» больше твоей. Смирись.

22. Все истории про пьянство одинаковы, как под копирку. Но люди постоянно друг другу их рассказывают. Непьющему сложно поддерживать разговор.

23. Профсоюзы работают настолько, насколько им это позволяет делать работодатель.

24. На производстве все делается либо завтра с утра, либо сегодня, но после обеда.

25. Деньги любят счет и ТАЙНУ. Не болтай о своей зарплате. Не привлечешь завистников и любителей брать в долг.

26. Если к концу дня у тебя осталось 3-4 сигареты, оставь их в шкафчике для переодевания. Из таких остатков получается отличная заначка, если забудешь купить сигареты.

28. Кто говорит, что важен не инструмент, а ТОЛЬКО навыки, тот не держал в руках ничего интереснее старой отвертки.

29. Инструмент нужно любить как жену. Беречь, чистить, смазывать.

30. Как различать по запаху технические жидкости. Тактильно различать сверла диаметром 8,5мм и 9мм. Отличать металлы по звуку.

31. Пинцет для вытаскивания заноз нужен редко, но лучше иметь его, чем не иметь.

чего категорически нельзя делать во время конфликта

Биометрия

У нас при въезде на территорию завода есть КПП с охраной, досмотром, пропуска показывай на себя и на машину. Езжу каждый будний день в течении четырех лет на работу туда сюда ну и никогда не обращал внимание на персонал выполняющий функцию КПП так как постоянно очень разные мужчины женщины, со всеми всегда вежлив и учтив всегда шутки прибаутки в течении 20-30 сек. Ну и получается еду на работу утром, а вчера я поменял номера на авто в связи с перерегистрацией. Совпадение ещё то что забыл дома отдельную сумку под пропуска и документы, ну вообще утро не задалось.
подьезжаю к КПП судорожно ищу сумку с документами, а ее естественно нет, домой ехать не вариант опоздаю на работу депремирование сразу. Подхожу к охране объясняю ситуацию ни в какую давай пропуск и все или езжай за ним. И тут из глубины самого КПП переодетый со смены охранник говорит пропустите его под мою ответственность. Я с огромными глазами смотрю на него типа почему? Он говорит, показывая на меня, один из приятнейших людей среди всех которые тут ездят, и запишите что он сегодня без пропуска, чтобы выпустили его.
Оказалось мое милое общение и шуточки не плохо сработали мне в плюс и сэкономили мне время и деньги.
Вот это я понимаю биометрия в работе.
Был бы робот я бы остался без премии 🙂
Ну и мой заступник оказался начальником смены.

Всем удачи и хорошего настроения, ведь оно может иногда помочь.

чего категорически нельзя делать во время конфликта

чего категорически нельзя делать во время конфликта

Каждый директор сходит с ума по-своему.

Разговорилась тут про то, как по-разному ехала кукуха у моих бывших начальников и начальниц.

У каждого из нас есть свои «пунктики», триггеры и фетиши. У кого-то это проявляется довольно безобидно, да и родные/друзья/коллеги могут вовремя «скорректировать поведение».

А вот когда у тебя абсолютная власть внутри отдельно взятого коллектива, где все ищут возможность лизнуть поглубже да посочнее- тут все эти «милые привычки» довольно быстро прогрессируют и накапливаются, как снежный ком.

Итак, что есть в моей коллекции милых и не очень директорских чудачеств:

2. Директор турагенства, решившая внезапно «уехать по делам» на неделю, оставив на меня, вчерашнюю студентку, пачку паспортов для открытия СРОЧНЫХ виз. Вот только аккредитацию в посольстве для этого она так и не получила (не успела/не захотела вовремя подать бумаги, где не хватало ее подписи и печати) и печать увезла с собой. Связи при этом с ней не было. Да и толку. Пришлось по знакомым из других турагенств просить сделать эти визы под их документами. Естественно, наша фирма ничего с этого не заработала (но и в минус не ушла). По приезду начальницы виновата была я: лишила фирму прибыли.

3. Начальница, сочиняющая стихи в стиле «Я поэт, зовусь Незнайка! От меня вам балалайка!» И издавшая свой сборник небольшим тиражом для распространения (бесплатно, слава богу) внутри коллектива.

Она же, накануне 23 февраля, раздумывая над тем, как на офисе будут поздравлять мужчин от женского коллектива, вполне серьезно предложившая мне «Valkirika17, станцуй для все стриптиз!». Ага.

4. Две родные сестры-начальницы, болезненно занудные и помешанные на чистоте, вплоть до стерильности. Когда устроилась на работу, то первое, что заметила по всему рабочему пространству- это небольшие листики с распечаткой инструкция по правилам пользования абсолютно всех электроприборов и некоторых вещей в офисе: начиная от микроволновки и заканчивая унитазом. Сначала это забавляло.

Ровно до того момента, пока всему коллективу не сказали, что с этого дня нам всем следует ходить в туалет, который находится не в нашем офисе, а в холле. До которого еще добежать по улице нужно метров 100. Типа, начальство брезгует садиться своей белоснежной опой туда, где недавно сидела холопская задница.

Ну и вишенка на торте- скандал директрисы по поводу того, что я не протерла насухо после мытья чайную ложечку в общей столовой с общей посудой.

чего категорически нельзя делать во время конфликта

чего категорически нельзя делать во время конфликта

чего категорически нельзя делать во время конфликта

Мой опыт работы в «нефтегазовой отрасли» (14)

Вера бегала за Р просто на задних лапках и ловила каждое слово. Все остальные ребята относились к этому спокойно. Я держался отстранено и наблюдал. А вот у самой Р чувство собственной важности выросло просто как на дрожжах. Тон, особенно в местах общего пользования, сменился со спокойного дружеского на снисходительно-покровительственный. Подбородок, когда она шла со свитой по коридору мимо кабинета бухгалтеров, стремился пробить потолок. Ей на корпоративе ближайшем еще и грамоту вручили за успехи, типа её отдел преодолел кризис. (Ага, только весь состав растерял). Да и вообще, такие процессы, как дружба в коллективе не происходят по указке, не работают, если они насаждаемы. Такие процессы должны проходить только эволюционным путем. И поэтому, участвовать в спектакле, демонстрировать всем окружающим, (а особенно тем, кому до нас вообще дела нет), что мы счастливый дружный коллектив – быстро надоело и всем остальным. В конце концов, у всех свои дела по работе и вне её. Кому-то в обед надо до метро сбегать, кому-то позвонить. Кто-то просто дома плотно позавтракал и пока не хочет. А кто-то и с собой еду из дома взял. Собрать семь человек одновременно на обед было непросто. Эта идея переставала нравиться народу, когда она уже переросла в полное принуждение и подавалась под соусом: «Давай, собирайся на обед, неважно, какие у тебя там дела, ты задерживаешь весь коллектив, все есть хотят!». А потом получишь по шапке за то, что чего-то не успел.

А как насчет меня? А я еще на старой работе привык, в силу некоторых особенностей, ходить на обед в одиночку, (нам нельзя было кабинет без сотрудников оставлять) быстро съедать то, что купил и выходить на прогулку на 10-15 минут, проветрить голову. Гулять там правда было особо негде, вокруг только какие-то автобазы, производственные склады и стоянки. Там находился дворик небольшой. Рядом проходили заросшие технические рельсы, частенько на них видел крыс, раздавленных вагонами. После обеда – самое то зрелище.

Ну и стал я откалываться. Мне проще было самому быстренько поесть, потому что весь этот процесс со столами и ожиданием пока поедят остальные затягивался на целый час. И вот это стало третьим фактором ухудшения отношения Р ко мне (после повышения и возможности покупки машины). Как бы это смешно ни звучало со стороны, но это был серьезный мой косяк тогда. Да и потом, начальница удостоверилась на примере Веры, что отчаявшийся в поиске нормальной работы и оттого крайне лояльный до сумасшествия народ будет легко найти после увольнения того, кто «на работе обвыкся, со временем обнаглел, корону одел» (орфография сохранена). Тучи надо мной сгущались. Козла отпущения выгнали. Нужен был новый. А смутные времена, неприятные решения и дурные поступки руководства застал и помнил только я.

К тому же, я не стеснялся о них рассказывать новым сотрудникам. Просто по-дружески, чтобы предостеречь. Есть за мной такое дело, меня иногда несёт, как в фильме: «Курьер». Только он там сочинял и городил всякую чушь, а я начинаю правду-матку резать, особенно если люди чувствуют важность моих рассказов для них. Вот я и учил «молодых» всему тому, что знал, рассказывал то, что видел, о поступках и последствиях. Но я не учёл одну вещь. Среди нас были уши. Вера. Она, как мы узнали потом, бегая за Р как собачонка, сливала и планомерно пересказывала ей всё, чем я делился с коллективом. Это стало четвертым фактором ухудшения отношения ко мне.

И, казалось бы, ну помолчи ты! Повысили, работай спокойно и заткнись! Но нет. Я обладал определенной силой, а сила эта была в знании и понимании того, где мы находимся. У меня давно спала с глаз пелена «новой работы, на которой всё будет круто» и обнажилась передо мной вся подноготная, а вот новые сотрудники еще находились под пеленой. И я уверенно всю эту мишуру с них сбивал. Р, конечно, своим поведением тоже не отставала и от неё шли крупные намеки на её неадекватность. Ну и стоит указать, что уровень зарплат, который у нас был, оставался всё равно намного ниже рынка и любых сторонних представлений об уровне зарплат в нефтегазовом секторе. Ну не та это была работа, ради которой стоило бы наступить на горло своему внутреннему борцу за справедливость.

О намеках на неадекватность начальницы стоит рассказать отдельно. Если до всей ротации коллектива у нас спокойно можно было брать еду с собой, разогревать в микроволновке и есть прямо на своем рабочем месте, то теперь это стало под запретом. Мы с А, когда делали перестановку, по требованию Р соорудили в дальней части кабинета закуток за шкафами, в виде импровизированной кладовки, где в конце стояла парта на одного человека. Так вот теперь это стало местом для приема пищи. И разогреть и тихонько поесть стало можно только там. В такой, как бы сказать, «подсобке», с полным ощущением, как будто ты свой обед украл и нарушаешь все возможные правила. Как-то раз я вместо того, чтобы пойти на обед со всеми в столовку взял еду из дома. Разогрел её и по старинке сел на своё рабочее место, чтобы поесть. Р, которая до этого хрустела на весь кабинет чипсами со своего рабочего места, вскочила, подбежала ко мне и злобным шепотом начала цедить: «Убирай еду! Иди в закуток, там ешь своё! Не дай бог кто-то зайдет и увидит!». Что в этом такого, до сих пор не пойму? Если буквально за месяц до этого все так делали и было можно. Весь коллектив это наблюдал и делал выводы. Брать еду с собой как факт теперь не приветствовалось. Считалось злонамеренным отходом от норм, установленных в коллективе.

Стоит ли говорить при таком раскладе об остальном? Например, о том, что разговоры по телефону в кабинете стали табу. Если тебе звонят по личным вопросам, не дай бог у тебя окажется еще и громкий звонок при этом – говна не оберешься, показательное выражение недовольства будет обеспечено. Это тоже потихоньку перетекло из разряда «не приветствуется» в категорию «запрет». Для всех, кроме начальницы, конечно же, которая по пол дня иногда вела светские беседы. Если позвонили – надо было выбегать в коридор, а вокруг кабинеты директоров, замов, не дай бог увидят, поэтому надо было бежать в другую часть здания, а лучше вообще в туалет и закрыться там в кабинке. Я не сочиняю и не шучу. Я почти дословно цитирую некоторые из норм поведения, которые нам теперь озвучивали.

Не бубни, когда считаешь про себя, ты не один. Не стучи, не скрипи. Если начинались какие-то разговоры, даже на отвлеченные темы, Р влезала и доминировала. Существовало только мнение Р, остальные – не правильные. Помню случай, как кто-то рассказывал, как ездил на поезде в другой город. И на подъезде уже к пункту назначения вагон начало сильно трясти, где-то за пол часа до прибытия. При этом около Москвы всё было в порядке. Едущие специально засекли, что и на обратном пути первые пол часа сильно трясло, а дальше было уже гладко. Ну и коллега наш в ненавязчивой беседе сделал вывод о том, что, скорее всего, на этом маршруте неполадки с рельсами. Видимо, нужен ремонт. Какая же коричневая волна со стороны Р тут поднялась!

— Ты с чего это взял? Ты хоть когда-нибудь хоть какое-нибудь отношение к железным дорогам вообще имел? – кричала она, сама не имевшая к ним никакого отношения. – Да при чем тут рельсы? В любой город и обратно из Москвы идет один и тот же поезд! Просто после того, как он совершает рейс, ему меняют номер! Это у поезда неполадки с колесами, а рельсы тут ни при чем!

Коллега был просто смешан с дерьмом в глазах окружающих и выставлен на посмешище. (Которое никто, кроме Веры, не поддержал даже взглядом). Коллеги сидели в недоумении. Что происходит вообще? Я даже не знаю, с чем сравнить это. Как будто наступили на её больную мозоль и говорят о том, в чем только она разбирается, при этом говорят нарочно неправду, которая может в дальнейшем кому-то повредить. Вот так, хотя на деле это был просто офисный, ни к чему не обязывающий трёп. Откуда такая реакция? Все были в шоке. А подобные выпады стали происходить всё чаще и чаще.

В общем, делайте ставки, через какое время весь новый коллектив начнет подозревать что что-то здесь не так? И потянется ко мне за разъяснениями, потому что я тут работаю дольше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *