chassis control nissan что это
Chassis control nissan что это
What is Chassis Control?
A car requires suspension, steering and brakes for everyday driving tasks. These systems or components are collectively known as the chassis. The technology that controls the chassis has made major strides since the birth of the car. In particular, computer technology has greatly improved safety and reliability by electronically controlling the chassis, allowing the adoption of features such as Electronic Stability Control.
Nissan wanted to develop chassis control technology one stage further by adding additional chassis controls to help deliver a fun, confident and comfortable driving experience. Nissan created following three technologies for the Chassis Control.
Intelligent Ride Control
By controlling the engine (drive force) and brakes, this technology can improve driver confidence and comfort when driving over uneven surfaces.
Intelligent Engine Brake
This technology supports drivers by adding engine braking and reducing the burden on the driver when cornering or braking.
Intelligent Trace Control
This technology helps the driver feel more confident when cornering by controlling the braking on each of the four wheels in response to the driving circumstances, based on the driver’s steering, acceleration and braking on winding roads or when entering or exiting an expressway. This can help provide the driver with a more optimal line through a turn.
Контроль шасси. Ошибка шасси. Кашкай J11
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Похожие публикации
Здравствуйте уважаемые. Предлагаю на ваш суд вариант охлаждения вариатора Jatco. Вариатор Jatco ставится на многие автомобили. Вариаций самого вариатора масса, вариаций охлаждения ещё больше, в зависимости от производителя авто, и даже в зависимость от поколения какой-то одной линейки авто.
Являясь счастливым обладателем NISSAN QASHQAI (2011 г.в. пробег 175000 км, приобретен в июле 2020-го), мониторю температуру вариатора с помощью программы CVTZ50. Летом, даже при температуре за бортом не более 20 градусов, температура масла в вариаторе в пробках растет и достигает 94-х – 99-ти градусов. На трассе температура до 90 градусов держится только при скорости до 130 км/ч. Обидненько ехать 125-127 км/ч при разрешенной максимальной 130 (на платных участках) и «нештрафуемой» 149. Да, знаю, нарушать нехорошо, но если трасса позволяет ехать 150, скорость потока 150, то почему бы и нет?
Прошерстил массу форумов. Все борцуны с излишним теплом ставят радиатор (те, у кого его не было), ставят дополнительный радиатор (те у кого родной в подкрылке или просто не хватает его), ставят дополнительный обдув радиатора, но это не всегда помогает. При этом для долгой и счастливой жизни вариатора его надо быстро нагреть перед началом движения и не дать сильно перегреться в процессе движения. Рабочий диапазон масла в вариаторе – 50-90 градусов, при температуре масла до +20 градусов эксплуатация вариатора «не рекомендуется». Достигается это теплообменником. Теоретизировать и расписывать все принципы работы систем подогрева-охлаждения вариатора нет необходимости (или желания?), об этом много имеется информации на профильных форумах. Те, кто только изучает данный вопрос – вэлкам на форумы, ну а те, кто «в теме», именно на ваш суд и выносится данная тема.
Вот рисунок после доработки:
На Кашкае немного другая схема реализована. Патрубки на теплообменник и от него заходят прямо в блок двигателя, причём на подающем патрубке стоит термоклапан (ну или термостат, кому как нравится.). В общем получилась у меня вот такая схема:
На первый взгляд может показаться громоздкой, на самом деле ничего сложного. В разрез нижнего патрубка основного радиатора через тройник втыкаем помпу. Вот сюда:
Далее через трёхходовой кран с моторным приводом подключаемся в «обратку» теплообменника.
Перед термоклапаном ставим тройник 12х12х12. Вот сюда:
Далее, через кран с моторным приводом, возвращаем ОЖ в блок (ну или в основной радиатор, нам это в принципе не важно). Данный кран нужен во-первых для того, чтобы зимой, пока движок не прогрет, ОЖ не шла двумя потоками в теплообменник, тем самым отбирая драгоценное тепло у печки (а кашкаеводы знают, что не очень жаркие Кашаки), во-вторых в межсезонье штатная система вполне справляется со своей функцией, а без крана горячая ОЖ будет поступать теплообменник даже после того как термоклапан закроется (при температуре 70 градусов) и продолжит греть вариатор, при этом придется включать помпу.
Управляться система будет по следующей схеме:
Когда трёхконтактный переключатель находится в положении «Закрыто» – трёхходовой кран находится в положении «Прямо», кран НЗ закрыт, помпа отключена и система работает в штатном режиме (ОЖ идет по «красному» кругу). При достижении температуры масла вариатора 80-85 градусов (слежу через приложуху CVTZ50), переключаем трёхконтактный переключатель в положение «Открыто». При этом трёхходовой кран переходит в положение «Криво», кран НЗ Открыт, помпа включена, ОЖ идет по «синему» кругу.
В нижней части радиатора температура ОЖ не поднимается выше 70-80 градусов (по информации «из этих ваших интернетов»))), сам не замерял, инфу почерпнул на профильных форумах при изучении вопроса). Развернув в нужный момент направление ОЖ в теплообменнике мы, тем самым интенсивно охлаждаем масло вариатора.
Также на схеме представлен прайс затрат на всё предполагаемое рукоблудство. Ставить буду сам, к прайсу ещё добавится аренда гаража. Под это действо решено поменять антифриз в системе полностью с промывкой, поэтому там есть дистиллированная вода и антифриз.
Схема реализуется пока в ручном режиме. Необходимо автоматизировать… Была идея реализовать на ардуино, ну или посмотреть многоконтактные реле. Идея такая: нужно поставить датчик температуры в магистраль маслопровода, который идет на радиатор вариатора (в «подачу»). Датчик с нормально разомкнутым контактом на температуру замыкания 80 градусов, температуру размыкания 70 градусов (например BS101 М16х1,5). При поступлении сигнала от датчика через реле подаётся «+» на клемму «Открыто», при пропадании сигнала от датчика, реле должно подать «+» на клемму «Закрыто»
Кстати конструкция кранов такова, что при подаче «+» на клемму «OPEN» моторчик поворачивает шар на 90 градусов и срабатывает концевик, при подаче «+» на клемму «CLOSE», моторчик поворачивает шар на 90 градусов в другую сторону и опять срабатывает концевик.
Первоначально схему хотел строить на кранах клапанного типа нормально закрытых (НЗ) 2 шт. и нормально открытом (НО) 1 штука. Ниже на рисунке изобразил (пусть криво, должно быть понятно)
При такой схеме постоянно клапаны (их катушки) находятся под напряжением, что не есть хорошо. Кроме того не исключается нагрев ОЖ, протекающей через клапаны до температур выше 100 градусов, а клапаны рассчитаны на 85-90 градусов (особо упоротые наши китайские друзья в описании к клапанам на Алиэкспресс пишут и 110 и 130 градусов, что воспринимается мной с определенной долей скепсиса).
Сегодня, 18.08.2021 приехали последние ингредиенты – краны с Алишки, на 21.08.2021 запланирована реализация проекта. Критика, предложения, пожелания и улучшайзинги приветствуются.
Всем спасибо.
Chassis control nissan что это
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Функцию активного торможения двигателем можно вклю-
чить или выключить с помощью информационного дисплея
автомобиля (см. также «28. Предупреждение [Chassis control
system fault] (Отказ системы управления шасси)» в главе «2.
Приборы и органы управления».
Если во время работы функции активного торможения дви-
гателем в маршрутном компьютере выбран режим Chassis
Control, на информационном дисплее автомобиля отобража-
ется графика функции активного торможения двигателем.
Для получения более подробной информации см. раздел
«Маршрутный компьютер» главы «2. Приборная панель и
органы управления».
Если на информационном дисплее автомобиля появилось
предупреждающее сообщение функции активного тормо-
жения двигателем, это может указывать на неисправность
данной функции. Как можно скорее обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки
системы.
При работе функции активного торможения двигателем
стрелка тахометра повернется вверх и вы услышите шум
двигателя. Это нормальное явление, которое свидетель-
ствует об исправной работе функции активного торможения
двигателем.
АКТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
(только для автомобилей с бесступенчатой
трансмиссией XTRONIC)
В определенных дорожных условиях функция активного
торможения двигателем может оказаться неэффективной.
Будьте постоянно осторожны и внимательны при управле-
нии автомобилем.
Функция активного торможения двигателем обеспечивает
небольшое замедление посредством управления переда-
точным отношением в зависимости от условий движения в
повороте, исходя из поворота рулевого колеса водителем и
данных разных датчиков. Это обеспечивает преимущество
более простого контроля траектории движения и уменьше-
ния нагрузки на водителя (регулирование скорости и тор-
можение).
Функция активного торможения двигателем также улучшает
процесс торможения, обеспечивая небольшое замедление
посредством управления передаточным отношением в за-
висимости от нажатия педали тормоза водителем.
Если во время работы системы активного управления тра-
екторией в маршрутном компьютере выбран режим Chassis
Control, на информационном дисплее автомобиля отобра-
жается графика системы активного управления траектори-
ей. Для получения более подробной информации см. раздел
«Маршрутный компьютер» главы «2. Приборная панель и
органы управления».
Если на информационном дисплее автомобиля появилось
предупреждающее сообщение системы активного управ-
ления траекторией, это может указывать на неисправность
данной системы. Как можно скорее доставьте автомобиль
для проверки в дилерский центр NISSAN (см. также «28.
Предупреждение [Chassis control system fault] (Отказ си-
стемы управления шасси)» в главе «2. Приборы и органы
управления».
При работе активного управления траекторией вы можете
ощущать вибрацию педали тормоза и слышать характерный
шум, что указывает на нормальную работу активного управ-
ления траекторией.
Даже после выключения системы активного управления
траекторией некоторые ее функции продолжают работать,
помогая водителю, например, избегать столкновений.
Как работают системы активной безопасности
Перечень систем активной безопасности современного автомобиля включает множество позиций, не ограничиваясь привычными ABS и ESP. Разберемся, как они работают на примере автомобилей Nissan
Начать стоит с системы курсовой устойчивости (или, как ее еще называют, системы динамической стабилизации), которая для автомобилей Nissan входит в перечень стандартного оборудования. На самом деле ESP (Electronic Stability Program) — это целый комплекс, куда входят и модуль антиблокировочной системы тормозов (ABS), и система распределения тормозных усилий (EBD). Внешние параметры, к которым относятся положение автомобиля относительно дороги, степень сцепления колес с дорогой и некоторые действия водителя, отслеживаются датчиками. Датчики фиксируют угол поворота рулевого колеса, давление в системе тормозов, частоту вращения колес, величину продольного и поперечного ускорения, а также угловую скорость автомобиля. Сигналы с датчиков анализируются блоком управления ESP, который перенаправляет информацию подконтрольным системам, в числе которых не только ABS и EBD, но и блоки управления двигателем и коробкой передач. За долю секунды ESP успевает проанализировать соответствие действий водителя реальной ситуации и в случае «дисгармонии» включиться в работу. Система также определяет оптимальный вариант выхода из аварийной ситуации: изменение крутящего момента двигателя, подтормаживание соответствующих колес или комплекс мер, включающий оба варианта.
Например, при прохождении поворота у автомобиля развивается недостаточная поворачиваемость (траектория автомобиля стремится наружу поворота). Для ликвидации подобного эффекта через блок ABS система курсовой устойчивости подтормаживает заднее внутреннее колесо автомобиля. Если же поворачиваемость избыточная и занос может развиться из-за увода автомобиля внутрь поворота, подтормаживается переднее наружное колесо, и траектория автомобиля распрямляется. Одновременно с включением систем ABS и EBD меняется крутящий момент двигателя. Но если работа системы ESP во многом позволяет избежать аварии в тот момент, когда ситуация на дороге близка к критической, то «ниссановская» система интеллектуального полного привода ALL Mode 4×4-i является хорошей «профилактической» мерой. С помощью сигналов с датчиков системы ESP она в конкретный момент времени определяет склонность автомобиля к сносу или заносу и, в зависимости от дорожных условий, моментально перебрасывает необходимый крутящий момент на переднюю или заднюю ось. Причем распределение крутящего момента между передней и задней осями может доходить до 50/50. Еще две системы — Active Trace Control и Active Engine Brake — оказывают владельцам автомобилей Nissan ненавязчивую помощь в управлении. Первая, система активного управления траекторией, позволяет при прохождении автомобилем поворота, путем подтормаживания соответствующих колес, удерживать его на заданной траектории. Вторая, система активного торможения двигателем, при сбросе газа в повороте или торможении на прямом участке подбирает соответствующие передаточные числа вариатора Xtronic, что обеспечивает оптимальное замедление автомобиля без излишней нагрузки на тормозные механизмы.
Так, схематично, работает система активного торможения двигателем
В автомобилях Nissan с вариатором в трансмиссии также может использоваться система ARC (Active Ride Control), гасящая продольные колебания кузова на неровностях дороги. Опция нелишняя, так как при раскачке автомобиля на дорожных волнах значительно снижается эффективность сцепления колес с дорогой. Система распознает особенности дорожного покрытия, при наличии волн регулирует крутящий момент двигателя (для моторов объемом 2 литра) и одновременно подтормаживает соответствующие колеса, устраняя саму вероятность раскачки. По такому же принципу работает и система помощи при старте в гору (Hill Start Assist): на 2–3 секунды блокируются все четыре колеса, удержи от скатывания, а при нажатии на педаль акселератора давление в тормозной системе понижается, не препятствуя дальнейшему движению автомобиля.
Система Active Ride Control гасит продольные колебания кузова автомобиля при движении по неровной дороге
Еще целый ряд систем помощи водителю сегодня входят в список тех опций, которые хотели бы иметь на вооружении многие владельцы автомобилей. И они действительно помогают значительно снизить риск возникновения аварийных ситуаций. Если вернуться к Nissan, то разработчики компании постоянно работают над внедрением новых и усовершенствованием уже применяемых систем активной безопасности и систем помощи водителю. Вот, к примеру, усовершенствованная система мониторинга слепых зон Blind Spot Warning, работающая при скорости движения свыше 32 км/ч. Камера заднего вида отслеживает появление транспортного средства в радиусе трех метров позади вашего автомобиля, и система предупреждает вас об этом включением светового индикатора на передней стойке.
С помощью расположенной сзади камеры система MOD мониторит пространство, предупреждая о появлении транспортных средств в соседних рядах
Не заметили сигнала о наличии другого транспортного средства в «слепой» зоне и решили перестроиться в соседний ряд? Система BSW еще раз предупредит вас об опасности, но на этот раз двукратным звуковым сигналом. Пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть по переходу, постепенно становится у российских водителей доброй привычкой. Важно того самого пешехода увидеть, особенно в темное время суток. В этом водителям автомобилей Nissan поможет система распознавания движущихся объектов Moving Object Detection. При обнаружении пешехода в зоне работы системы MOD подается звуковой сигнал, а на экране, расположенном на центральной консоли, высвечивается зона, на которой обнаружен пешеход. С помощью передней камеры осуществляется работа системы Lane Departure Warning, контролирующая движение в рамках занимаемой полосы. Во время движения автомобиля со скоростью свыше 60 км/ч при пересечении линии разметки без включения указателя поворота подается звуковой сигнал и включается индикатор на панели приборов.
Система Lane Departure Warning с помощью камеры контролирует движение в рамках занимаемой полосы
Еще одна опция, используемая в автомобилях Nissan, — это система контроля усталости водителя (Driver Attention Support). В начале движения система анализирует манеру езды водителя и, «заметив» впоследствии изменение в стиле вождения, с помощью аудио- или визуального предупреждения напоминает о необходимости сделать перерыв в нахождении за рулем.
В работе электронной системы стабилизации Nissan задействованы все необходимые компоненты: и Active Ride Control, и Active Engine Brake, и Active Trace Control…
О каждой из этих систем с точки зрения технологий и примененных в них инноваций можно рассказать более подробно, и оно этого стоит. Но вышло так, что затронутая в одном из предыдущих номеров нашего журнала тема о ряде преимуществ, касающихся владения автомобилями Nissan, получила продолжение и в этой, казалось бы, чисто технической истории. «Оценивая стоимость владения новым автомобилем, мы часто «зрим в корень», стараясь тщательно учесть очевидные, на первый взгляд, расходы», — именно так начиналась предыдущая статья, касавшаяся стоимости владения автомобилями Nissan. А на этот раз мы говорили о системах, которые позволят владельцам автомобилей Nissan свести к минимуму или вовсе избежать расходов, связанных с неприятными дорожными ситуациями.
Система Active Trace Control может работать в любой точке поворота, если определит, что автомобиль уходит с оптимальной траектории
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ НОВОГО QASHQAI
На протяжении многих лет Nissan Qashqai занимает лидирующие позиции в сегменте кроссоверов. Модель выпускается с 2007 года, и за это время было продано более 2 миллионов автомобилей. Он пришелся по вкусу как любителям компактных автомобилей сегмента С, которые искали более стильный, технологичный и яркий автомобиль, так и тем, кто перешел в этот класс из более высоких в поиске большей эффективности. Новый Qashqai призван укрепить лидерство Nissan в сегменте кроссоверов. Старт продаж на некоторых рынках намечен на январь 2014 г.
Новый Qashqai на 49 мм длиннее текущей модели, а также несколько шире и ниже, благодаря чему автомобиль отличается более плавным внешним видом, но при этом выдержан в стилистике кроссовера и сохраняет компактные размеры и высокую посадку водителя. В облике нового Qashqai чувствуются сильные генетические черты модели, а такие яркие особенности как динамичные линии капота придают внешнему виду премиальный характер.
Как и другие новые модели Nissan, Qashqai оснащается комплексом инновационных технологий. Комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield теперь включает систему поставарийного торможения (Autonomous Emergency Braking), систему контроля усталости водителя (Driver Attention Support) и систему распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition), а также еще несколько необходимых водителю систем помощи, таких интеллектуальная система помощи при парковке (Intelligent Park Assist), которая избавляет от трудностей при маневрировании в городе. Новый Qashqai создан для того, чтобы сделать премиум-технологии доступнее, чем когда-либо.
Инновации продолжаются и в расширенной линейке силовых агрегатов нового Qashqai. Благодаря использованию технологии турбонаддува уменьшен рабочий объем двигателей, снижен расход топлива и уровень вредных выбросов. Так, с выбросом CO2, на уровне 99 г/км новый Qashqai занимает лидирующие позиции в классе. Увеличение эффективности достигается и за счет снижения массы, которое для некоторых модификаций достигает 40 кг, несмотря на широкий перечень нового оборудования.
Планируется, что на большинстве рынков наибольшим спросом будет пользоваться переднеприводная модификация, а наряду с этим будет предлагаться и полноприводная модификация с системой ALL-MODE 4×4-i как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с новейшим вариатором Xtronic.
Благодаря значительному улучшению качества материалов и обновленному дизайну, салон автомобиля в полной мере соответствует инновационным технологическим решениям нового Qashqai. Универсальность остается одним из основных качеств кроссовера. Инженеры Nissan предложили инновационные решения, которые позволяют адаптировать новый Qashqai под потребности его владельца. Так, например, можно модифицировать багажный отсек за счет специальной конструкции пола.
Новый Qashqai станет первой моделью, построенной на новой модульной платформе CMF (Common Module Family), разработанной Альянсом Renault-Nissan.
Разработанный в Европе и для Европы, новый Qashqai, создан экспертами из дизайн-центра Nissan в Европе (Лондон, Великобритания) и технического центра Nissan в Европе (Крэнфилд, Великобритания и Барселона, Испания), он будет выпускаться на заводе компании в Сандерленде (Великобритания). Свой вклад в разработку этой модели внесли также инженеры и дизайнеры, работающие в Атсуги, Япония.
В основе нового Qashqai лежит идея сделать передовые технологии доступными. Весь в целом пакет инновационных решений становится незаменимым помощником водителя, существенно повышая безопасность вождения и удобство использования автомобиля.
Комплекс систем активной безопасности «Safety Shield» на новом Qashqai включает следующие системы и функции:
· Система предотвращения фронтального столкновения (Front Collision Avoidance)
· Система контроля усталости водителя (Driver Attention Support)
Новый Qashqai может «понять», что вы начинаете засыпать. В первые 10 минут после начала движения система анализирует стиль вождения, после чего контролирует управляющие действия водителя. Если система обнаружит, что водитель устал, на панели приборов загорится соответствующий индикатор, напоминающий водителю о необходимости отдыха.
· Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition )
Данная система помогает соблюдать скоростной режим и двигаться с безопасной скоростью. Новый Qashqai при помощи специальной камеры автоматически считывает дорожные знаки ограничения скорости и отображает их на дисплее. В случае если на дороге действуют разные ограничения в зависимости от погодных условий, система покажет водителю оба ограничения.
· Система контроля рядности движения (Lane Departure Warning)
· Система мониторинга «слепых» зон (Blind Spot Warning)
Данная система следит за появлением других транспортных средств в «слепых» зонах позади автомобиля. Если в «слепой зоне» находится другое транспортное средство, то в соответствующем наружном зеркале заднего вида начнет мигать световой индикатор.
· Система распознавания движущихся объектов (Moving Object Detection)
При маневрировании автомобиль будет подавать звуковые сигналы, соответствующие дистанции до объекта, и дублировать их визуальной индикацией на дисплее панели приборов. В помощь водителю при маневрировании в ограниченном пространстве Qashqai оборудован системой кругового обзора, выводящей на монитор, расположенный на передней панели, изображение пространства вокруг автомобиля с высоты птичьего полета. Если автомобиль стоит на месте, но в зоне видимости системы оказывается какой-то движущийся объект, то в салоне начнет звучать предупреждающий сигнал, а на мониторе будет выделен сегмент, соответствующий местонахождению этого объекта. Камера системы имеет угол обзора более 180 градусов, обеспечивая широкую зону видимости позади автомобиля. Передаваемое камерой изображение воспроизводится на новом 7-дюймовом экране системы NissanConnect.
· Система автоматического переключения света (High Beam Assist )
Камера с высоким разрешением в сочетании с уникальным программным обеспечением сделали возможными автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Система оптимизирует использование фар, поддерживая максимально возможную освещенность в зависимости от ситуации на дороге.
· Комплекс систем управления шасси (Nissan Chassis Control)
Благодаря использованию новейших разработок Nissan, система Nissan Chassis Control обеспечивает улучшенную управляемость и плавность хода. За основу был взят опыт работы над моделью GT-R и преимущества дифференциалов повышенного трения. Пока система динамической стабилизации (VDC) продолжает компенсировать потерю сцепления колес с дорогой, система Nissan Chassis Control распределяет тормозные усилия соответствующим образом на все колеса для корректировки траектории движения Qashqai в повороте, давая водителю ощущение более динамичной езды гарантируя удовольствие от вождения. Кроме того, на неровных дорогах система Nissan Chassis Control подтормаживает отдельные колеса, для того чтобы сделать движение более плавным и комфортным для пассажиров.
· Интеллектуальная система помощи при парковке (Intelligent Parking Assist)
Оценивая размер доступного места под параллельную парковку, система Intelligent Parking Assist может автоматически запарковать автомобиль на пространстве, длина которого всего на 80 см больше длины Qashqai. Все, что нужно для этого сделать водителю, это просто следовать указаниям системы на дисплее и включать передний или задний ход. Система также может запарковать автомобиль и на обычной стоянке, направляя водителя соответствующими подсказками и изображением на дисплее места парковки с высоты птичьего полета, обеспечиваемым системой кругового обзора.
· Новая система NissanConnect
В дополнение к другим инновациям, Nissan Qashqai оснащается новой системой NissanConnect c 7-дюймовым сенсорным экраном. Новый NissanConnect совместим со смартфонами, благодаря чему владельцы Qashqai могут постоянно оставаться на связи с окружающим миром.
В будущем система получит доступ к массе приложений (музыка, социальные сети, развлечения, путешествия). Новый 7-дюймовый сенсорный экран системы NissanConnect отлично подходит для уже представленных ранее приложений Google® search и Send To Car, позволяющих водителю заранее спланировать свой маршрут дома. Система обеспечивает подключение смартфона и аудиоустройств через Bluetooth, имеет разъемы AUX и USB, а также цифровое радио.
В дополнение к основному экрану NissanConnect новый Qashqai получил еще один дисплей на приборной панели. В распоряжении водителя один из самых совершенных информационных дисплеев: на усовершенствованный ЖК-дисплей с диагональю 5 дюймов можно попеременно выводить до 12-и информационных табло с предупреждениями и рекомендациями о средней и текущей скорости, навигационной системе, управлению аудиосистемой, распознаванию дорожных знаков, работе систем Safety Shield и Nissan Chassis Control, давлении воздуха в шинах, рекомендациями по экономичному вождению и распределению крутящего момента при движении в режиме 4WD и пр. Водитель может самостоятельно выбирать цвет автомобиля на дисплее. Кроме того, водитель может настроить по своему вкусу множество параметров, включая алгоритм освещения, чувствительность к уровню освещенности, настойки датчика дождя и скорость работы стеклоочистителя, а также параметры маршрутного компьютера.
Второе поколение Qashqai устанавливает новый образец для подражания в области дизайна кроссоверов. Qashqai показал, каким должен быть кроссовер, в 2007 году, а теперь Nissan выводит этот сегмент рынка на новый уровень за счет смелого дизайна, передовых инженерных решений, интеллектуальных технологий и пристального внимания к деталям.
Новый Qashqai отличается яркой внешностью с энергичными и стремительными линиями и сложной проработкой деталей, включая 19-дюймовые колеса из алюминиевого сплава в качестве опции. Новые элементы, такие как поднятая линия капота и «мускулистые» колесные арки, придают новой модели Qashqai ощущение динамической силы.
Полностью светодиодные фары
Скрытые технологии
Интегрирование передовых технологий в конструкцию автомобиля может оказаться сложной задачей для дизайнеров, но только не для специалистов Nissan, отвечавших за создание нового Qashqai. Работая в тесном контакте с инженерами, они смогли внедрить новейшие технологии без ущерба для дизайна автомобиля. Например, большинство автопроизводителей обычно монтируют радары систем помощи водителю в непривлекательные блоки в переднем бампере или решетке радиатора, специалистам Nissan удалось разместить радар за панелью бампера.
Передовая аэродинамика с активными элементами
Еще одной инновацией, дебютирующей на Qashqai, является система активных заслонок радиатора (Active Grille Shutter). Данная интеллектуальная технология максимизирует аэродинамическую эффективность Qashqai, перекрывая прохождение воздуха через радиатор, когда в его охлаждении нет необходимости. Заслонки автоматически закрывают радиатор, когда скорость движения превышает 30 км/ч и открываются, только если датчик температуры охлаждающей жидкости покажет, что двигателю нужно охлаждение. Данная система будет устанавливаться на модификации с дизельным двигателем и механической коробкой передач.
Создавая салон нового Qashqai, инженеры и дизайнеры Nissan стремились разместить водителя в центре событий. Все системы, отвечающие за комфорт, удобство и безопасность, были тщательно проанализированы и модернизированы, чтобы обеспечить водителю максимально простой доступ ко всем ключевым органам управления. Благодаря единому, интуитивно понятному интерфейсу водитель без труда может управлять всеми функциями нового Qashqai: от настройки работы указателей поворота до регулировки момента включения автоматических фар. Каждое меню четко и логично отображается на дисплее, расположенном на приборной панели между аналоговыми спидометром и тахометром. Управлять этим дисплеем можно кнопками на рулевом колесе.
Более практичный
Пассажиры нового Qashqai оценят простор салона, ведь в нем увеличено пространство над головой и в области ног. Увеличение габаритной ширины автомобиля позволило сделать салон просторнее, а модернизация дверных проемов сделала посадку/высадку проще, чем когда-либо.
Хороший салон начинается с хороших сидений, поэтому компания Nissan проделала огромную работу, чтобы гарантировать пассажирам нового Qashqai еще больше комфорта. Еще на стадии разработки дизайна инженеры начали внедрять новейшие достижения медицины, а также наработки NASA для анализа кровяного давления и проходимости сосудов в нижней части спины сидящего человека. Изменив конструкцию некоторых элементов и усилив поддержку спины в ключевых зонах, они создали для нового Qashqai сиденья, которые, предоставляя дополнительную поддержку в районе поясницы и грудной клетки, обеспечивают больше комфорта в длительных поездках.
Как любой новый Nissan, Qashqai оснащен множеством элементов, о которых пассажиры говорят: «Почему никто не додумался до этого раньше?» Возьмем, например, центральную консоль. В том, что в боксе между сиденьями есть разъем USB, нет ничего нового, однако инженеры компании Nissan предусмотрели специальный канал для провода. Теперь владельцу не нужно каждый раз открывать крышку бокса. Другой пример можно найти в конструкции подстаканников. Сделав их очень глубокими, проектировщики добились того, что теперь в них можно размещать и бутылки, при этом водитель не будет задевать за них при переключении передач. Применение электропривода стояночного тормоза также позволило освободить дополнительное пространство в салоне.
Пассажиров в новом Qashqai также порадует новое освещение салона с янтарной подсветкой вокруг рычага переключения передач. Созданная для придания салону уюта в ночное время, система подсветки регулируется. Водитель легко может увеличить или уменьшить яркость освещения или отключить его полностью.
Подробности вы можете узнать по телефонам и в салонах +7 (495) 154-19-59