cat back что это
Cat back что это
Наверное многие слышали всякие модные слова по поводу глушителя, но не до конца поняли из смысл и очень бы хотели знать, что же такое пайп, даунпайп, exhaust system, catback, и другие зашифрованные словечки. Мы расскажем, что такое тюнинг глушителя на языке тюнеров и переведем его на русский. Поехали 🙂
Что такое «ПАЙП» или «Pipe»
Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно «exhaust system» — ( выхлопная система) любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то всё остальные никто не использует.
А еще хуже, когда используют колхозные понятия, вроде » трасса или тракт «…
Итак, сразу после головки блока цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор» он же «паук». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».
«CatBack» или «КатБэк»
«Раннер» или «runner»
Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.
«Даунпайп» или «downpipe»
Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный. В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» ( даунпайп ) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.
Еще одна труба со своим предназначением и названием — «dump pipe» или «dump tube» — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.
«Фронт пайп» или «front pipes»
В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» ( фронт пайпы ) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов или универсальные пламегасители.
Заменой фронт пайпам часто становятся «cat delete pipes» — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.
— Прошу заметить, что никаких «искрогасителей» и «стронгеров» при этом ни в «даунпайпах» ни в «фронт пайпах» нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний. Однако, если нужно снизить резонанс или вибрацию выхлопа ( звука) то иногда устанавливаются спец-компоненты, такие как спортивные катализаторы с увеличенным сечением или пламегасители спортивного типа. Устанавливаются эти компоненты в разрез пайпов.
После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в атмосферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа, она же » mid-pipe» Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.
В атмосферных моторах с двойным симметричным или ассиметричным выхлопом, на стыке приемных труб и средней части, появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания Y-pipe.
В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель. Эти компоненты отвечают в основном за смешивание выхлопных газов и их точный расчет дает уникальный бурлящий звук выхлопа типа АMG ( на моторах V-6 и более )
Заканчивает выхлоп всегда глушитель или «Muffler». Он может быть прямоточным, камерным, дипассивным ( управляемым с помощью заслонки ), круглым, овальным или плоским. Если он не нужен — то устанавливается «muffler delete pipe» — труба с насадкой без глушителя.
Теперь Вы подкованы и можете смело вступать в диспуты и дискуссии с мастерами из тюнинга глушителей 🙂
CATBACK.RU
СПРАВОЧНИК
ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ
Стоимость жилья в России выросла из-за дешевых кредитов
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
В последнее время рынок недвижимости в России получил ощутимую выгоду от программы льготного ипотечного кредитования покупателей жилья, поддерживаемой правительством. Однако доступность кредитов для широких слоев населения вызвала скачок спроса и привела к значительному повышению цен.
Льготные ипотечные кредиты, ставшие одной из мер по восстановлению экономики после коронавируса, подпитывают бум на российском рынке недвижимости. По данным ЦБ, количество таких кредитов в июле и августе 2020 года возросло на 40% по сравнению с соответствующим периодом 2019 года. Во многих городах цены на новое жилье выросли очень значительно.
Локдаун, введенный в конце марта прошлого года, негативно повлиял на многие секторы экономики страны, поэтому в апреле была введена схема льготного ипотечного кредитования, направленная на стимулирование рынка недвижимости и поддержку строительной отрасли. Процентная ставка по льготной ипотеке составляет 6,5% для вновь построенных домов и квартир. Стоимость жилья при этом может быть до 12 млн. руб. в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним регионах и до 8 млн. руб. в остальной части страны.
Такие меры положительно сказались на строительной отрасли, ослабленной локдауном, особенно в Москве. Сокращение падение продаж жилья в начале апреля 2020 года на 65% было остановлено. В июне, когда банки выдали ссуд покупателям жилья на 258 млрд. руб., объем ипотечного кредитования увеличился на 28% по сравнению с предыдущим годом.
Средняя ставка по ипотеке, превышавшая 9% до пандемии, а снизилась до 7,3% в августе. Помимо этой программы, гибкая процентная политика, проводимая ЦБ РФ, также способствовала снижению. Регулятор понизил ключевую ставку с 6% до 4,25% с момента начала действия льгот. В Москве и Санкт-Петербурге цен.
Теоретические статьи по экономике
Раздел «Теоретические статьи по экономике» содержит материалы (конспекты), созданные на основе курсов лекций известных авторов по таким экономическим дисциплинам, как микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика, экономика предприятия, основы менеджмента, стратегический менеджмент, финансовый менеджмент, основы маркетинга, финансы и кредит, логистика, экономическая статистика, основы бухгалтерского учета. Каждый конспект содержит ссылки на первоисточники, что очень удобно.
Раздел полезен как студентам, магистрантам и аспирантам экономических специальностей, старших школьников, так и специалистов области экономики, желающих уточнить или вспомнить тот или иной раздел знания. Информация поможет в подготовке работ по экономическим специальностям, включая написание рефератов, курсовых, дипломных работ и диссертаций.
Научные статьи по экономике
Целью раздела «Научные статьи по экономике» является создание базы аннотаций статей из известных экономических журналов по различным направлениям экономической деятельности. Такая база создана с разбивкой по следующим экономическим дисциплинам: как микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика, экономика предприятия, основы менеджмента, стратегический менеджмент, финансовый менеджмент, основы маркетинга, финансы и кредит, логистика, экономическая статистика, основы бухгалтерского учета. Это позволяет наиболее быстро подобрать статьи (аннотации) для проведения исследования и написания работы.
Преимущество раздела состоит в том, что аспиранту, магистранту, студенту или школьнику нет необходимости изучать содержимое бесчисленного количества номеров экономических журналов за многие годы на предмет того, есть или нет в данном журнале статья по интересующей его (ее) проблематике. Все уже собрано и обобщено, все наглядно и удобно. И, разумеется, ссылки на первоисточники с указанием авторов, названия, года и номера издания. Кроме того, в данный раздел принимаются к публикации статьи сторонних авторов. Данные статьи следует направлять по электронной почте, предварительно связавшись с авторами сайта через контактную форму.
Как написать работу
Рубрика «Как написать работу» посвящена вопросу написания работ различного уровня сложности, будь то реферат, курсовая работа, дипломная работа или диссертация по различным экономическим дисциплинам. В статьях раздела указываются основные правила и особенности написания работ, требования к изложению материала, дополнительные требования, этапность выполнения работ, другие особенности.
В разделе содержатся как статьи общего характера, так и статьи посвященные отдельным проблемам и вопросам, возникающим при написании работ. В статьях даются советы по содержанию работы и ее оформлению, а также приводятся ссылки на различные сайты, посвященные написанию и оформлению учебных и научных работ. Раздел помогает аспирантам, магистрантам, студентам и старшим школьникам лучше понять правила оформления работ и значительно сэкономить время на их написание.
Cat-Back Vs. Axle-Back Exhaust Systems: What’s the Difference?
July 13, 2020 | Team MagnaFlow
An effective vehicle modification that can provide both aesthetic and performance improvements is an aftermarket exhaust system. Generally, bolt-on kits can be installed by the novice to skilled DIYer and come in two popular configurations: axle-back and cat-back. But how do you know which one is right for you? Traditionally, people that are looking for more sound than their stock parts produce turn to the axle-back option, which will increase overall volume and produce a more aggressive sound. For those looking to not only increase sound and volume but performance as well, the cat-back is the best option. Read along below as we breakdown the features and benefits of both options and discover which one is right for you.
What are Axle-Back Exhaust Systems?
An axle-back exhaust system includes the parts after the rear axle of a vehicle, which usually consists of the muffler, tailpipe and tips. (Axle-back and cat-back configurations are vehicle dependent, and sometimes only one is available for a particular make/model.) Axle-backs are a great choice for a number of reasons
Benefits:
Focuses on modifying sound quality
Provides aggressive tone compared to stock system
Easy bolt-on installation
Less impact on your wallet due to lower cost
What Are Cat-Back Exhaust Systems?
Cat-back exhaust systems refer to all of the components that exhaust gasses flow through after exiting the vehicle’s catalytic converter. Typically, that includes a mid-pipe, muffler, tailpipe and tips. Cat-backs generally yield increases in performance, due to the more efficient flow of exhaust through upgraded parts like larger diameter tubing and better flowing mufflers, as well as improved sound and reduced weight.
Benefits:
Because these types of exhaust systems are installed after the emissions monitoring systems of a vehicle, they won’t impede its ability to measure emissions. However, you must be aware of your local noise regulations and adhere to them. With relatively short install times when using a high-quality system from MagnaFlow, exhaust modifications can yield the instant gratification of your ride sounding as fast as it looks.
Get started now with our user-friendly Shop by Vehicle tool.
Have questions? Give us a call at 1-800-990-0905 and we’d be happy to help.
Катбэк что это такое
Катбэк (cutback) — это такой манёвр, при котором сёрфер выполняет поворот на угол больше 130 градусов, меняя направление движения в сторону пены. Это ключевой элемент в репертуаре райдера, который позволяет ему вернуться обратно к наиболее резкой и быстрой секции волны — в её «карман».
Катбэк является определяющим элементом современного сёрфинга. Когда-то давно, когда у сёрфбордов ещё не было плавников, всё что ты мог сделать — просто ехать по прямой, наблюдая за волной. Революция, которую сотворило появление плавников, открыла новую огромную главу в катании по волнам, позволив сёрферам делать резкие повороты на волне.
Как правило, катбэк — это один из первых манёвров, который разучивает сёрфер наряду с боттом тёрном. Исходя из этого утверждения, вы можете задать вопрос, является ли катбэк простым элементом? И да, и нет. Катбэк — это нечто большее, чем просто разворот в сторону пены. И на то, чтобы научиться мастерски делать быстрый, резкий, чёткий, мощный катбэк, могут уйти годы и годы тренировок.
Как делать фронстайд катбэк
Чтобы сделать фронтсайд катбэк выполните следующие шаги:
1. Наберите достаточно скорости и сделайте не очень глубокий боттом тёрн.
2. Смотрите в ту часть волны, где собираетесь сделать поворот.
3. Подъезжая к этой части волны, начните переносить вес тела с носков на пятки, сгибая при этом колени.
4. Разверните голову и плечи в сторону поворота. Вы должны смотреть на пену, а ваше тело с руками должны образовывать букву Т.
5. Задавите заднюю ногу.
6. С помощью передней ноги и задней руки контролируйте скорость поворота.
7. Смотрите через плечо, стараясь не затопить нос доски.
8. Подъехав как можно ближе к пене, перекантуйтесь на другой рэйл и поменяйте направление движения.
Чем сильней вы задавите заднюю ногу во время поворота, тем больше брызг последует. Всегда помните, что ноги должны быть сильно согнуты, чтобы центр тяжести находился как можно ниже. Всегда смотрите туда, куда хотите приехать — то есть в пену.
Характер волны диктует вид катбэка:
— Если волна маленькая и слабая, манёвр должен быть коротким и быстрым;
— Если волна мощная, имеет хороший размер и обладает длинной стенкой, то катбэк должен быть широким, мощным, уводящим далеко от пены и возвращающим максимально близко к ней.
Если попробуете сделать катбэк на вертикальной стенке, то вы скорей всего упадёте. Если же будете делать его на медленной, плоской части волны, вы потеряете скорость и саму волну.
После того, как сёрфер научится делать катбэк, он может попробовать различные его вариации, включая раундхаус катбэк.
Раундхаус катбэк (Roundhouse cutback) — это усовершенствованная версия катбэка. Во время него вы рисуете восьмёрку на волне, и, выходя из поворота, делаете бэксайд реентри в самой высокой части пены, отталкиваясь от неё и возвращаясь обратно на стенку волны.
Как делать бэксайд катбэк
Бэксайд катбэк может быть даже проще, чем фронтсайд катбэк, так как во время поворота вы уже будете полностью развёрнуты в сторону пены. Правда, разворот в обратную сторону будет сделать сложней.
Советы по выполнению катбэка
— Тяните переднюю руку в сторону хвоста доски, стараясь потрогать воду. Вокруг этой руки будет происходить поворот;
— Проще всего учиться делать катбэк на неторопливой, предсказуемой волне, например, на качественом поинтбрейке;
— Ищите правильную секцию волны. Не можете вовремя завершить поворот и зарываетесь в пене? Уезжайте дальше на плечо волны. Застреваете на плече? Выбирайте более резкую секцию;
— Слишком много скорости для катбэка не бывает. Скорость — ваш друг. Чем её больше, тем проще сделать манёвр;
— Ставьте заднюю ногу ближе к хвосту. Если ваша задняя нога стоит слишком далеко от него, то вы не сможете набрать скорость при помощи финов и потеряете её прежде, чем доедете до пены. Нога на тэйлпэде — это хорошо. Но ещё лучше, если она будет стоять на самом его упоре.
Частые ошибки
Существует несколько ошибок, которые может совершить сёрфер, выполняя катбэк:
1. Задняя нога стоит недостаточно близко к хвосту.
2. Сёрфер не сохраняет компрессию (не приседает) достаточно долго, чтобы закончить поворот.
3. Сёрфер не сильно зарезает рэйл.
4. Сёрфер не поворачивает голову и не смотрит всю дорогу на пену.
5. Сёрфер выбирает неправильную часть волны для катбэка.
6. Задняя рука остаётся за спиной, не позволяя довести поворот.
Завершая статью, мы предлагаем посмотреть вам следующее видео, где показано несколько примеров отличных катбэков, а в конце поэтапно разобран раундхаус катбэк. Кстати, подобных обучающих видео в интернете целое море. И, чем больше вы их будете смотреть, тем чётче в вашей голове будет вырисовываться понимание того, как делать правильный, мощный и красивый катбэк. Ну и, конечно, не забывайте про практику! Прочитали статью, посмотрели видео, и гоу в воду!
Месяца два назад купил себе катбэк японского производства Nismo, к ней заказал стандартную стоковую среднюю часть, назрел такой вопрос, стоит ли удалять катализатор и ставить пламягаситель?
FakeHeader
Recommendations
Comments 15
главное что б звучала зб )
c такой банкой и без катализатора, кстати его можно просто ломом прочистить, на выходе должен получится приятный бас, которого в салоне не слышно) ну у меня так )
не понял, с такой банкой будет громко? или что ты имел ввиду? ) чистить каталик вообще не вариант вроде )
c такой банкой и без катализатора, кстати его можно просто ломом прочистить, на выходе должен получится приятный бас, которого в салоне не слышно) ну у меня так )
на сколько я слышал, Nismo довольно таки громкий катбэк
катбэк, это просто пустая труба, что стоковая что нисмо. разница только в диаметре
катализатор ты собрался удалять. так какая разница заменять его куском трубы или просто вытащить от туда всю набивку
а вариант пустая труба + около-стоковая банка, получится вполне себе приятный звук на выходе
катбэк, это просто пустая труба, что стоковая что нисмо. разница только в диаметре
катализатор ты собрался удалять. так какая разница заменять его куском трубы или просто вытащить от туда всю набивку
а вариант пустая труба + около-стоковая банка, получится вполне себе приятный звук на выходе
Пламегаситель есть смысл ставить в том случае если остаётся штатный глушитель (иначе есть вероятность того что перегородки в штатной банке прогорят), если же он прямоточный то можно просто вырезать катализатор), ну и может с пламегасителем чуть тише будет, всё таки объем и набвка играет такую роль в нём)
Из чего состоит тюнинг глушителя — нужно знать!
Наверное многие слышали всякие модные слова по поводу глушителя, но не до конца поняли из смысл и очень бы хотели знать, что же такое пайп, даунпайп, exhaust system, catback, и другие зашифрованные словечки. Мы расскажем, что такое тюнинг глушителя на языке тюнеров и переведем его на русский. Поехали 🙂
Что такое «ПАЙП» или «Pipe»
Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно «exhaust system» — ( выхлопная система) любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то всё остальные никто не использует.
А еще хуже, когда используют колхозные понятия, вроде » трасса или тракт «…
Выпускной коллектор — или «ПАУК»
Итак, сразу после головки блока цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор» он же «паук». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».
«CatBack» или «КатБэк»
Сatback в переводе с английского почти похоже на что-то схожее с котом или кошкой, но увы это не так. КатБэк — это выхлопная система, идущая либо от катализатора, то есть позади его ( CAT — catalyst — катализатор ) и ( Back — задний — позади ). КатБэки пользуются популярностью на двигателях, которым нужно максимально свободно отводить выхлопные газы и чтобы этому процессу ничего не мешало.
«Раннер» или «runner»
Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.
«Даунпайп» или «downpipe»
Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный. В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» ( даунпайп ) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.
Еще одна труба со своим предназначением и названием — «dump pipe» или «dump tube» — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.
«Фронт пайп» или «front pipes»
В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» ( фронт пайпы ) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов или универсальные пламегасители.
Заменой фронт пайпам часто становятся «cat delete pipes» — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.
— Прошу заметить, что никаких «искрогасителей» и «стронгеров» при этом ни в «даунпайпах» ни в «фронт пайпах» нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний. Однако, если нужно снизить резонанс или вибрацию выхлопа ( звука) то иногда устанавливаются спец-компоненты, такие как спортивные катализаторы с увеличенным сечением или пламегасители спортивного типа. Устанавливаются эти компоненты в разрез пайпов.
После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в атмосферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа, она же » mid-pipe» Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.
«H-pipe» или «X-pipe» — «Аш-пайп» или «Икс-пайп»
В атмосферных моторах с двойным симметричным или ассиметричным выхлопом, на стыке приемных труб и средней части, появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания Y-pipe.
В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель. Эти компоненты отвечают в основном за смешивание выхлопных газов и их точный расчет дает уникальный бурлящий звук выхлопа типа АMG ( на моторах V-6 и более )
«Muffler» или «Мафлер» он же «глушак» — «глушитель» — » банка»
Заканчивает выхлоп всегда глушитель или «Muffler». Он может быть прямоточным, камерным, дипассивным ( управляемым с помощью заслонки ), круглым, овальным или плоским. Если он не нужен — то устанавливается «muffler delete pipe» — труба с насадкой без глушителя.
Теперь Вы подкованы и можете смело вступать в диспуты и дискуссии с мастерами из тюнинга глушителей 🙂