car kit что это такое
7 автомобилей, которые можно собрать самому
Собрать свою машину самостоятельно — это, наверное, лучший способ обезопасить себя от жалоб на некачественную сборку. Кит-кар (англ. Kit car, «автомобильный конструктор») — это автомобиль, проданный в виде набора запчастей, который покупатель сам собирает в своем гараже. Как правило, кит-кар — это реплика, то есть удешевленная копия спортивных и ретро-автомобилей — обычно с оригинальным корпусом из стеклопластика и шасси с двигателем, взятыми от машины-донора. Впрочем, среди кит-каров есть и уникальные изобретения, сочетающие необычный дизайн с качеством ручной сборки. Такие конструкторы — постоянные участники выставок экзотических авто, мировых автосалонов и завсегдатаи съемочных площадок. Однако на дорогах они все еще встречаются довольно редко.
Идея продавать автомобиль в разобранном виде родилась вскоре после того, как немецкий инженер Карл Бенц изобрел свою самодвижущуюся коляску Motorwagen. Однако настоящий спрос на «машины из коробки» появился в середине XX века в Англии, когда первые спорткары-конструкторы не только помогали решать проблему утилизации старых автомобилей, но и существенно облегчали саму покупку авто, так как кит-кар в то время еще можно было оформить как «некоторое количество запчастей». Дорогой спортивный болид Lotus Elan англичане еще в 1960-х покупали в разобранном виде, а с начала 1970-х развитию кит-каров сильно поспособствовали шасси легендарного «Жука», надолго ставшие самым популярным донором для всевозможных сборных автомобилей. Это были и трескучие багги, и представительные спорткары вроде Bradley GT и Sterling. Сегодня стоимость кит-кара составляет от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов — все зависит от комплектации автомобиля-конструктора. Привезти в Россию его несложно. Поставить на учет гораздо тяжелее — но все-таки возможно.
Lotus Seven: спортивный британский кабриолет для города
Lotus Seven производился конструкторским бюро Колина Чепмена с 1957-го по 1972 год. Эта недорогая и простая в сборке машина считалась идеальной и для повседневной езды, и для набиравших популярность в Англии заездов Британского клуба автогонок. После прекращения официального выпуска реплики Lotus Seven производили более 160 компаний по всему миру, а сейчас эстонские мастера из RaceTech клонируют знаменитую «семерку», используя агрегаты с российской «Лады».
Дизайнер Колин Чепмен
Цена €8000-24 000 в зависимости от модификации
Сайт производителя www.racetech.ee
427 Cobra: гоночный автомобиль из американского кино
В 1962 году американский гонщик-пенсионер Кэролл Шелби выпустил на базе британской машины AC Ace самый киногеничный гоночный автомобиль в мире — легендарный AC Cоbra, также известный как Shelby Cobra. Именно этот автомобиль развил рекордную на тот момент скорость в 315 км/ч, а двухместная модификация Shelby Cobra 427 разгонялась до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Автомобиль стал культовым в Америке и катал героев без малого тридцати голливудских фильмов. Сегодня реплику этой машины делает американская компания Shell Valley Classic Wheels.
Дизайнер Кэролл Шелби
Сайт производителя www.shellvalley.com
Sterling Nova: гоночный автомобиль почти как Lamborghini
Дизайнеры Ричард Оакс, Фил Сайерс
Цена €6000-24 000 в зависимости от модификации
Smart C7: настоящий городской родстер
Не так давно британский дизайнер Бернд Мичалак придумал, как радикально обновить внешний вид и без того привлекающих внимание сверхкомпактных «Смартов» от Daimler AG. Построенный на базе Smart City Coupe кит-кар C7 выглядит весьма величественным, несмотря на скромные размеры. Собственно, бюро Мичалака Smarts-R-us предлагает принципиально новый комплект кузовных деталей, которые превращают Смарт в нечто совершенно иное: теперь это не просто крошечный автомобиль для двоих, а городской родстер.
Дизайнер Бернд Мичалак
Цена £7000
Сайт производителя www.thec7.co.uk
XR3 Hybrid: машина, которая продается в виде DVD
Американский инженер Роберт Райли создал, кажется, оптимальное средство передвижения. Его XR3 — двухместный трехколесный электрогибрид на базе дизельного двигателя — распространяется в виде инструкции по сборке на DVD, заказать который можно на сайте конструктора. Все детали придется изготовить самостоятельно согласно инструкции. Зато в итоге вы построите оригинальную машину, которой хватит двух литров топлива, чтобы доехать до подмосковной дачи. Трехколесный гибрид Райли весит чуть больше 650 кг, аккумулятор рассчитан на 65 км автономного пробега, а зарядить его можно от обычной розетки.
Дизайнер Роберт Райли
Сайт производителя www.rqriley.com/xr3.htm
Hibak 4×4: самый большой кит-кар
Самой большой машиной для самостоятельной сборки на сегодня является английский Hibak 4×4, созданный конструкторским бюро Dakar Designs&Conversions на базе обычного Range Rover Discovery еще в начале 1980-х. Сегодня бюро предлагает многофункциональный сборный вездеход на базе Discovery 200 с 5-ступенчатой коробкой передач и усиленными передними тормозами.
Дизайнер Тори Хилл
Цена £9000
Сайт производителя www.dakarowners.co.uk
SeaRoader: кит-кар, который умеет плавать
Сборка сверхпроходимой автоамфибии SeaRoader может потребовать как совсем небольших вложений, так и довольно солидного бюджета. Сборная амфибия с оригинальным шасси и турбодизелем от Land Rover обойдется в £27 595. Отдельный набор кузовных деталей (если вы используете собственное шасси) стоит £9,995 — не так уж и дорого, если учесть, что вы приобретаете нечто среднее между БТР и семейным автомобилем. Однако для настоящих умельцев предлагается самый доступный по цене вариант: набор чертежей стоит всего £495. Руководствуясь им, собрать амфибию можно всего за £3000.
Кит-кар: как собрать свой автомобиль
Описание и особенности кит-каров: вехи истории, как собрать и оформить кит-кар, внешний вид, плюсы и минусы. Видео про кит-кары.
Многие дети любят играть в конструктор. Самостоятельно собрать из деталей любой объект, от простенькой башенки из блоков-кубиков до сложной, почти как настоящей, конструкции – подъемного мини-крана на пульте управления или самолета с открывающимися дверями – что может быть увлекательнее?
Время идет, а детское увлечение конструированием у некоторых перерастает во «взрослый» интерес. И конструктор становится тоже «взрослым».
Что такое кит-кар
Кит-кар – это, по-простому, автомобиль-конструктор. То есть, машина, собранная из компонентов, которые продаются в виде набора запчастей. Произошло название от английского словосочетания kit car (kit – конструктор, комплект, набор; car – автомобиль).
Собрать такой «автомобиль из коробки» можно самостоятельно или обратиться за помощью в этом вопросе к специалистам, специализирующимся на данной услуге.
Немного истории
Человеком, первым предложившим идею продавать автомобиль в виде комплекта запчастей, считается изобретатель из Англии по имени Томас Хайлер-Уайт. Именно он опубликовал статью об этом в одном из технических журналов. А уже в начале ХХ века (в 1912 году) открылись продажи новинки авторынка производства компании Lad\’s Car: небольшой автомобиль с трехсильным мотором продавался в двух видах – в разобранном виде он стоил порядка 140 долларов, в собранном – около 160 долларов. В переводе на современные деньги стоимость составляла примерно 3500 и 4000 долларов соответственно.
Одним из аргументов, подогревавших интерес к такому типу автомобилей, была довольно низкая цена. Обусловлена она была, во-первых, особенностями налогообложения того времени – покупался не автомобиль, за который нужно было платить налог, а лишь набор запчастей, на который обязанность уплаты налогов не распространялась; кроме того, экономия происходила за счет отсутствия оплаты за сборку.
Однако продажи активно шли всего пару лет. Потом производители «стандартных» автомобилей заменили ручную сборку машин на конвейерную, что позволило удешевить заводскую сборку. И вопрос покупки авто в виде набора частей в целях экономии стал неактуален.
Новое рождение мысль о кит-карах получила во второй половине ХХ века. Тогда основатель английской компании-производителя гоночных и спортивных машин Lotus Cars Энтони Колин Чепмен написал книгу «Построй свой собственный спортивный автомобиль всего за 250 фунтов», ставшую бестселлером. Основной идеей было соединение воедино рамы машины, изготовленной по проекту Чепмена, и остальных необходимых запчастей (двигателя, трансмиссии и других), перенесенных с так называемой машины-донора (автомобиля, с которого берутся «органы» для «пересадки» на собираемую машину).
Как собрать кит-кар
Для самостоятельной сборки кит-кара не требуется какого-то специального дорогостоящего оборудования. Нужны обычные инструменты – такие, как гаечные ключи и гайковерты. Процесс сборки нужно осуществлять на яме или подъемнике.
Итак, чтобы собрать кит-кар, нужно воспользоваться одним из вариантов:
Еще немного о кит-карах
Кит-кары производятся в основном за рубежом (в Америке и странах Европы). Получить их можно, сделав заказ у производителя. Наиболее известными и «раскрученными» на данный момент производителями кит-каров являются следующие компании:
Оплатив сам кит-кар и его доставку, автолюбитель получает несколько больших ящиков со всеми необходимыми запчастями. Причем, время ожидания может затянуться до нескольких недель, а то и месяцев, которые уйдут на то, чтобы осуществить комплектовку кит-кара на заводе-производителе, а также обеспечить его доставку и таможенную очистку.
Комплекты для сборки кит-кара могут быть разными по составу. Так, есть варианты «от А до Я» – то есть, для их сборки требуется просто соединить воедино все детали, имеющиеся в коробках. Но иногда производители предлагают покупателю лишь раму, неокрашенный кузов и минимальный набор основных деталей. А, например, двигатель и коробка передач в комплект не входят. Но в этом случае покупателю предоставляют сведения о рекомендуемых агрегатах, которые подойдут для конкретной модели. Либо заказчик может оговорить параметры подходящей подвески или трансмиссии, а производитель под них «подгоняет» раму.
Одна и та же модификация кит-кара может отличаться по цене в зависимости от комплектации набора. Стоимость зависит и от авторитета производителя. Традиционно лучшими благодаря высокой точности подгонки деталей и надежности считаются кит-кары немецких производителей. Из популярных недорогих машин можно назвать кит-кары производства стран Восточной Европы (Польша, Чехия).
Внешний вид кит-каров
Как правило, внешне кит-кары выглядят оригинально и необычно. В общем-то, их и приобретают подчас для того, чтобы выделиться в потоке «стандартных» машин необычной формой кузова.
Популярностью пользуются кит-кары в виде реплик каких-либо уникальных – как правило, очень дорогих, автомобилей. Примером может служить кит-набор на базе легендарного Фольксавен Жук, используемых для создания вариаций разных моделей спортивных автомобилей марки Porsche. Кстати, VW Beetle вообще является одним из самых популярных автомобилей-доноров. Благодаря возможности легкого отделения кузова от шасси и заднему расположению мотора на его ходовой можно построить кузов самой смелой формы.
Из-за юридических нюансов (форма кузова каждого серийного автомобиля защищена авторскими правами) кит-кар обязан отличаться деталями от оригинала. При этом кит-кар должен создавать у неискушенного человека впечатление, что перед ним оригинальный дорогой автомобиль.
Также можно приобрести кит-кар с индивидуальным дизайном, для которого вероятность встретить на дороге аналогичный очень мала.
Порой кит-кары бывают весьма несуразного, устрашающего или курьезного вида. В качестве примеров можно привести кит-кар компании Panache Cars – реплики Lamborghini Countach, или модель March Hare – хорошо ценящуюся коллекционерами, но имеющую внешний вид «на любителя». Облик суперкара Pagani, воссозданный в кит-каре австралийского производителя JTS Supercar, тоже весьма оригинален.
Плюсы и минусы кит-каров
Кит-кар собран, но это еще не конец…
После сборки кит-кара эпопея еще не окончена. Один из непростых вопросов для собственника такого автомобиля – это его юридическое оформление.
На данный момент в России проблемой является не покупка кит-кара и его сборка, а постановка его на государственный регистрационный учет в органах ГИБДД. Дело это весьма непростое, долговременное и не имеющее стопроцентной гарантии на успех. В отличие от стран, где производство и продажа кит-каров поставлены на поток, в России нет официального органа власти, регулирующего вопросы регистрации и проверки технической исправности каждого конкретного произведенного в непонятных условиях непонятно кем автомобиля.
Во многом из-за вышеуказанной причины кит-кары в России не получили достаточного распространения, несмотря на то, что менталитет русского человека предполагает обычно наличие рук из плеч, а также любви к проведению свободного времени в гараже за ремонтом и модификациями различных технически сложных устройств и машин.
Да и то, что кит-кар сложно назвать эконом-вариантом автомобиля, учитывая стоимость кит-наборов, к тому же с доставкой и «доведением до ума», не способствует широкой популярности этого вида транспортных средств.
Кит-кары – преимущественно для тех, кто является коллекционером или фанатом необычных средств передвижения. И для тех, кто получает удовольствие от собственноручной сборки машины «под себя», несмотря на то, что удовольствие это не дешевое.
Описание и особенности кит-каров: вехи истории, как собрать и оформить кит-кар, внешний вид, плюсы и минусы. Видео про кит-кары.
Сделай сам. Как за 20.000 долларов стать обладателем Lamborgini?
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Для некоторых это может быть и так. Но у кого повернется язык назвать Ferrari, Lamborgini, Bugatti обычными средствами передвижения? Для белорусов, живущих в условиях постоянного кризиса, такие автомобили настоящая роскошь и плод самых смелых фантазий и мечтаний. А что если мечта не так уж далека от реальности?
Кит-комплекты представляют собой наборы запчастей, из которых можно собрать готовый автомобиль. Правда, если в наборе содержатся все узлы автомобиля, его стоимость после уплаты необходимых платежей по транспортировке, растаможке и регистрации может оказаться не намного меньше оригинала. Детали кузова в таких наборах стальные или алюминиевые, а собранный вариант практически не отличить от настоящего.
Если же выбирать варианты подешевле, то в них не будет шасси, двигателя, трансмиссии, а детали экстерьера и интерьера будут уже из пластика. В качестве «начинки» для таких автомобилей используются запчасти от машины-«донора». Как показала практика, лучшими «донорами» являются Toyota MR-2, Pontiac Fiero, VW Beetle, Peugeot 406 Coupe.
Кит-кары не следует путать с репликами и самоделками. Для последних чертежи, детали экстерьера и интерьера изготавливают самостоятельно. В случае же с кит-карами в посылке приходят уже готовые детали, которые нужно лишь правильно состыковать.
С чего началось?
Произведя нехитрые расчеты, он пришел к выводу, что, если не собирать автомобили полностью на заводе, а отправлять их покупателям в разобранном виде, итоговая стоимость транспортного средства снизится в 2 раза. Такая закономерность была обусловлена тем, что покупался, по сути, не целый автомобиль, а груда запчастей, за которые не требовалось производить налоговые отчисления. Да и многих затрат, повышающих себестоимость автомобиля (труд, энергоресурсы и т.п.), таким образом удавалось избежать.
Сегодня массовое производство кит-комплектов налажено в Англии, США, Канаде. На просторах СНГ такие наборы хотя и не производятся, но есть мастера, которые занимаются поиском, заказом, доставкой и сборкой кит-каров из-за рубежа.
Для чего нужны кит-кары?
Сobra | Реплика | |
Объем двигателя, л | 7,0 | 7,0 |
Мощность, л.с. | 335 | 550 |
Время заезда на 1/4 мили, с | 12,2 | 11,5 |
Разгон до 100 км/ч, с | 4,3 | 3,4 |
Плюс вопрос безопасности таких автомобилей стоит остро. Производители серийных авто тратят колоссальные деньги на проведение краш-тестов, усиление конструкции, улучшение экологичности и т.д. Собранный же в «полевых» условиях автомобиль никогда не сможет соответствовать стандартам безопасности, а значит, будет источником опасности не только для своего владельца, но и для окружающих.
Наш вердикт
Демпинг по-китайски: обзор устройства громкой связи BT carkit30 за 400 рублей
Изобилие разных автомобильных аксессуаров в китайских интернет-магазинах породило эту рубрику, которая, надеемся, станет регулярной. В ней Kolesa.ru проверят разные интересные, необычные, сомнительные и нелепые автомобильные аксессуары, чтобы обезопасить наших читателей от экспериментов с собственными деньгами. В каждом выпуске мы будем тестировать три устройства, оценивая их работоспособность, практичность и осмысленность цены. Что-то похвалим, что-то категорически отсоветуем покупать, а для некоторых посоветуем «лайфхаки». Итак, выпуск первый –поехали! Сегодня на тесте – ультрабюджетное Bluetooth-устройство громкой связи.
Знакомство
Этот гаджет выглядит весьма привлекательной покупкой, поскольку за совершенно смешные деньги сочетает в себе сразу несколько функций – не только «громкую связь», но и FM-трансмиттер для проигрывания музыки с флешки.
У девайса интуитивно понятное управление, в инструкции (которую китайцы, кстати, забыли положить в пакетик) он не нуждается. Две кнопки с телефонной трубкой – красная и зеленая – «принять вызов» и «отбой». Две кнопки «вправо-влево» – настройка частоты FM-передатчика. И три кнопки для управления проигрыванием музыки с флешки – «плей/пауза», «трек вперед» и «трек назад».
Как это работает
После втыкания в прикуриватель гаджет отображает на дисплее слово «BLU» – то есть готовность к соединению с телефоном по Bluetooth. Вы включаете на телефоне поиск, находите нечто по имени «BT carkit30» и просто добавляете его в сопряженные устройства. После этого ищете на радиоприемнике автомагнитолы пустую, незанятую радиостанцией частоту, фиксируете её на какой-нибудь кнопке и выставляете такую же частоту на трансмиттере BT carkit30.
Затем при входящем или исходящем вызове вам будет нужно совершить два движения – переключиться на эту частоту, если вы слушали другую станцию, и нажать «ответить» на устройстве громкой связи – и в колонках автомобильной аудиосистемы раздастся голос собеседника.
На практике
Мощность передатчика более, чем достаточная – он чисто и без лишних шумов передает сигнал на антенну магнитолы в задней части крыши, легко подавляя отголоски от радиостанций, близких к выбранной пустой частоте. Также «BT carkit30» поможет слушать музыку с флеш-носителя, если ваша автомагнитола не имеет поддержки USB и карточек памяти. Процедура та же – включаем радио на пустой частоте, вставляем карточку в наш девайс и жмем на play.
Резюме
Гаджет был приобретен за приблизительно 400 рублей. Сделан относительно качественно. Привлекает низкой ценой, но если гнездо прикуривателя в вашей машине расположено в нижней части торпедо, за рукояткой КПП (собственно, это традиционное расположение в большинстве авто), то использование по прямому назначению затруднено из-за низкой чувствительности микрофона.
Экспресс-разговоры можно, конечно, вести на повышенных тонах, но после беседы в течение десяти минут вы просто сорвете голос. Это нужно учесть – использовать прибор можно только в том случае, если гнездо прикуривателя расположено высоко, а таких машин не так много (к примеру, на уровне руля прикуриватель стоит у Mazda MPV) В противном случае, пару раз попользовавшись, вы закинете игрушку в пыльный ящик…
Впрочем, даже с учетом этой проблемы устройство может быть приобретено осознанно, как основа для лайфхака. Самое простое – докупить в автомагазине штекер прикуривателя и пару проводов длиной метра полтора. Прикрутив провода к штекеру гаджета, его можно будет подключить к прикуривателю «на вынос» – закрепив в районе подголовника водительского сиденья. В этом случае микрофон окажется вблизи вашей головы, и разговаривать станет комфортно.
Впрочем, нужно признать: такое решение чересчур колхозно – имея технические навыки, можно сделать гораздо изящнее и интереснее. Скажем, отрезать от гаджета штекер прикуривателя, превратив его тем самым в плоскую коробочку, вывести наружу провода питания, укрепить прибор на потолочном покрытии в районе противосолнечного козырька и подать на него под обшивкой потолка 12 вольт от плафона салонного света. Это будет выглядеть симпатично и хорошо работать, но потребует определенной возни, которая интересна не всем.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Заказывали поди на всем известном сайте?
Даже подешевел. 373 рубля На Али по состоянию на 17 апреля 2016. 🙂
«Новый жк-bluetooth Car Kit FM передатчик SD USB зарядным устройством громкой связи на iPhone»