business manager и business suite в чем разница
Facebook Business Suite: возможности для маркетологов
Ищите лучший способ управления маркетингом в Facebook и Instagram? Уже слышали про Facebook Business Suite?
В этой статье вы узнаете, что такое Facebook Business Suite, что общего он имеет с Creator Studio и Business Manager, а также подходит ли он для вашего бизнеса.
Кстати, регистрируйтесь на бесплатный марафон по рекламе, если вам интересен маркетинг в Facebook и Instagram.
Что Такое Facebook Business Suite
Facebook приобрел Instagram еще в 2012 году. С тех пор маркетологи и владельцы бизнеса ищут способы, как удобно управлять маркетингом сразу на двух платформах в одном месте. Конечно, можно перекрестно продвигать свои посты с одной платформы на другую, но это не удобно и требует дополнительных сторонних сервисов.
На выставке F8 2019 года Марк Цукерберг выступил с основным докладом, посвященным связи и конфиденциальности. Он раскрыл план компании по объединению всех своих платформ для обмена сообщениями в один сервис. В сентябре 2020 года Facebook сделал огромные шаги к этой цели, когда добавил возможности подключения нескольких учетных записей.
Примерно в то же время Facebook анонсировал новый инструмент управления — Facebook Business Suite. Он предназначен для упрощения и ускорения процесса управления бизнесом в Facebook и Instagram.
«Facebook Business Suite позволит бизнесу публиковать сообщения в Facebook и Instagram одновременно, а также управлять аккаунтами, получать сообщения и уведомления в одном месте. А посмотреть, что работает и находит отклик у клиентов можно в Статистике Facebook и Instagram», — говорит Шерил Сандберг, главный директор Facebook.
Из-за глобальной пандемии еще больше людей стали пользоваться соцсетями. Это значит больше взаимодействия с брендами, больше сообщений для бизнеса и больше людей, совершающих покупки онлайн. Facebook Business Suite помогает бизнесу и брендам идти в ногу с возросшим спросом на их присутствие в Интернете, а также экономить время на управление аккаунтами в соцсетях.
Упрощенная система позволяет легко:
Business Suite работает на ПК и мобильных устройствах. Мобильное приложение заменяет Facebook Pages Manager.
1. Facebook Business Suite vs. Facebook Creator Studio и Facebook Business Manager
Главное отличие Business Suite от Creator Studio в том, для чего они были созданы.
Facebook Business Suite был разработан с акцентом на оптимизацию управления бизнесом и упрощение коммуникации между несколькими платформами. То есть возможности анализа метрик и создания контента в нем немного ограничены. Но в нем можно реагировать на сообщения пользователей и взаимодействовать с сообществом.
Facebook Creator Studio разработан именно для создания контента разных видов – для историй, видео и стандартных сообщений в ленте. Он предлагает больше возможностей для контента и аналитики, например, видео.
Creator Studio имеет и другие преимущества в создании контента. Это доступ к инструментам монетизации и совместной работы с брендом, коллекция звуков и панель мониторинга. Пока неизвестно, будут ли эти функции перенесены в Business Suite.
Однако даже если Facebook планирует интегрировать эти инструменты в Business Suite, не получится полностью заменить Creator Studio, если вам важно создание контента и аналитика.
Facebook также пока не объявил, заменит ли Business Suite Business Manager, но возможно, это будет так. Оба сервиса разработаны для помощи бизнесу в управлении бизнес-активами. И если у вас есть доступ к обоим сервисам, можно легко переключаться между ними.
Однако Facebook Business Suite предлагает расширенный доступ к некоторым инструментам. В их числе, например, единый почтовый ящик. Facebook Business Manager – это менеджер страниц Facebook, который, скорее всего, будет постепенно отключен.
2. Facebook Business Suite: подключите аккаунты в Facebook и Instagram
Facebook рекомендует подключить учетную запись Instagram к бизнес-странице Facebook, чтобы воспользоваться преимуществами Business Suite. Например, вы сможете обмениваться изображениями, постами, рекламой между платформами и интегрировать сторонние сервисы.
Для подключения страницы Instagram к Facebook сначала убедитесь, что ваш аккаунт преобразован в бизнес-аккаунт. Даже если вы попробуете интегрировать две платформы с личным аккаунтом, система предложит преобразовать его в бизнес.
Далее откройте свою бизнес-страницу Facebook и найдите «Настройки» в левом меню. Прокрутите вниз до раздела «Instagram». Следуйте инструкциям на странице, чтобы подключить свой аккаунт Instagram.
И это все! Использовать Business Suite можно только после интеграции аккаунтов Facebook и Instagram.
Откройте свою учетную запись и зайдите в Facebook Business Manager. Если вам доступен Business Suite, то он откроется на этой странице.
Чтобы пользоваться Business Suite на смартфоне, просто скачайте приложение.
3. Используйте Facebook Business Suite для управления маркетингом
Business Suite предлагает все основные функции для управления соцсетями, что и другие приложения. Это единый почтовый ящик, панель аналитики и возможность создавать и планировать публикации на нескольких платформах. Но пока приложение еще нуждается в обновлениях, чтобы полностью заменить функционал других сервисов.
Во-первых, пока возможности инструмента ограничены приложениями Facebook (Facebook, Messenger, Instagram и вскоре будет интегрирован WhatsApp. Если вам нужно управлять бизнесом в Twitter, LinkedIn, Pinterest или в других сервисах, придется сохранить аккаунты в сторонних приложениях.
Однако, если ваш бизнес концентрируется только в Facebook и Instagram или вы только строите свой бренд на этих платформах, Business Suite даст вам все возможности для управления соцсетями без дополнительных затрат.
Давайте разберем, какие разделы доступны в Facebook Business Suite.
Home (Главная)
Здесь можно увидеть все уведомления со страниц Facebook и аккаунтов Instagram, включая новые комментарии и лайки. На этой же странице собраны запущенные рекламные объявления и их статистика.
Activity (Активность)
Вкладка Activity показывает вам, кто взаимодействовал c вашими постами в Facebook и Instagram.
Unified Inbox (Единый почтовый ящик)
На этой странице можно читать и отвечать на все личные сообщения, поступающие с вашей страницы Facebook, Facebook Messenger и учетной записи Instagram.
Можно также создать автоответчики, которые помогут оптимизировать личные сообщения и развивать ваше сообщество. Чтобы настроить автоматический ответ, перейдите в раздел «Бизнес-настройки» и выберите опцию «Автоматические ответы».
Доступны несколько типов автоответчиков:
Выберите тип автоответчика, который вы хотите настроить, и заполните соответствующее сообщение.
И, конечно же, Facebook также позволяет фильтровать сообщения в почтовом ящике. Чтобы воспользоваться фильтрами, выберите отдельные комментарии или сообщения, пометив их как важное, прочитанное, спам или удалить беседу.
Далее вы можете просматривать сообщения в определенных папках, включая «Facebook», «Instagram», «Непрочитанные», «Важное» и т.д.
Posts (Публикации)
Facebook Business Suite позволяет создавать, публиковать и планировать новые сообщения на странице Facebook и в ленте Instagram, а также просматривать статистику каждого поста.
Можно опубликовать одно сообщение сразу на двух платформах, просмотреть, как будет выглядеть пост, а также загрузить медиа.
Если вы решили создать пост только для новостной ленты Facebook, то можете добавить в него призыв к действию. Business Suite напомнит вам о необходимости загрузить изображение или видео, прежде чем вы сможете опубликовать его.
Опция кнопки призыва к действию будет неактивна при публикации постов в Instagram.
Ads (Реклама)
В разделе рекламы можно посмотреть статистику опубликованных ранее объявлений.
Вы также можете создавать новые объявления и продвигать посты. Продвигать посты можно как со страницы Facebook, так и из Instagram.
Insights (Статистика)
Business Suite Insights включает в себя подробные отчеты о производительности каждого поста и рекламы на всех подключенных страницах.
Другие инструменты
В версии для ПК и ноутбуков доступны другие функции Business Suite. Это менеджер событий, бизнес-настройки и медиатека. Они доступны в разделе «Дополнительные инструменты» в нижней части меню.
Мобильное приложение не имеет всех доступных инструментов (таких как медиатека). Но вы можете получить доступ к большинству инструментов, нажав на значок сетки в правом углу панели инструментов.
Присоединяйтесь к бесплатному марафону по рекламе и начинайте зарабатывать в соцсетях от 50 000 рублей в месяц.
Выводы
Facebook Business Suite охватывает все больше возможностей как для малого бизнеса, так и для крупных компаний. В скором времени этот сервис, возможно, полностью заменит многие инструменты Facebook, поэтому рекомендую начать привыкать к нему уже сейчас.
Facebook Business Suite лучше всего подходит для тех компаний, которые пытаются оптимизировать свое управление сервисами Facebook – в том числе Instagram и Messenger.
Если статья была вам полезна, поделитесь ей с друзьями в социальных сетях!)
Хотите улучшить результаты своей рекламы на Facebook? Интересно, как оптимизация рекламы может повысить ее производительность? В этой статье вы найдете советы по оптимизации рекламных креативов. Я расскажу о пяти инструментах для создания эффективных видео- и фото- креативов для рекламы. 1. Определите цель рекламной кампании на Facebook Прежде чем выбрать тип…
Фейсбук алгоритм несколько изменился. Если быть точнее, то поменялся порядок ранжирования ленты новостей. Может ли это как-то затронуть ваш бизнес и повлиять на ваш маркетинг? Существенно это или не очень? В этой статье вы узнаете, чего ожидать от изменений, как лучше всего поддерживать вовлеченность аудитории и видимость постов в новостной…
Facebook реклама может помочь вам оптимизировать кампанию по кликам или показам. Но вот вопрос… так а как лучше-то, по кликам (CPC) или по показам (CPM) выставлять ставку? В этой статье вы поймете, как ставка по кликам и по показам повлияет на вашу рекламную кампанию и что выбирать вам. Какие плюсы…
У многих людей есть бизнес страница Фейсбук. Посвящена она, естественно, тому чем человек занимается — услуги, товары и т.д. Если вы хотите продавать именно через свою бизнес страницу, то этот материал для вас. Поэтому разберем стратегию, как сделать бизнес страницу Фейсбук популярной. Здесь вы узнаете, как продвинуть свои бизнес страницу…
Реклама бизнеса в Facebook и Instagram: подготовка к запуску с нуля
Эта статья поможет с первого раза запустить рекламу в Фейсбуке и Инстаграме, даже если вы никогда этого не делали.
Юлия Бекетова
Эта статья для тех, кто никогда не запускал рекламу в Фейсбуке и Инстаграме сам и не знает, с чего начать. Мы разбираем весь процесс по шагам: как настроить бизнес-страницу, рекламный аккаунт и найти заинтересованную аудиторию.
Если вы уже запускали рекламу, из статьи не почерпнете ничего нового. Для вас будут другие статьи — о тонкостях рекламы.
Советами поделились эксперты из Aitarget One — сервис помогает бизнесу настраивать рекламу в Facebook, Instagram, VK и Google и официально ее оплачивать.
Шаг 1. Завести бизнес-страницу
Бизнес-страница в Фейсбуке — это профиль вашего бизнеса. Без нее не получится войти в рекламный аккаунт и запустить кампании.
Перед тем как создавать бизнес-страницу, нужно зарегистрировать в Фейсбуке личный профиль. Важно указать настоящее имя, фамилию и личную почту. Если он у вас уже есть, новый создавать не надо. В случае блокировки или потери доступа вы сможете отправить фото паспорта — Facebook убедится, что это вы, и восстановит аккаунт.
Личный профиль есть — теперь нужно создать бизнес-страницу. Для этого в личном профиле нажмите на плюс в верхнем меню и из списка выберите «Страница».
При создании страницы заполните три пункта.
Название бизнес-страницы. Оно должно соответствовать названию компании или сфере деятельности бизнеса.
Можно не указывать юридическое название, главное — дать понять, чем занимается компания. Например, если по документам у вас ООО «Ромашка», а интернет-магазин называется «Папины дочки», то лучше написать «Интернет-магазин детских товаров „Папины дочки“».
Категория бизнеса. Фейсбук предлагает разные категории для понимания, чем занимается компания. Выберите ту, которая подходит вам. Выбор будет больше, если вводить название категории на английском языке.
Описание. Напишите о том, чем занимаетесь и что предлагаете клиенту.
После этого добавьте главное фото страницы, обложку и заполните полезную информацию в настройках: контакты, адрес, зону обслуживания и время работы. Для этого зайдите в «Настройки» → «Информация о странице».
Для рекламы в Instagram зарегистрируйте профиль в этой соцсети, в настройках свяжите его с бизнес-страницей в Фейсбуке. Информация о бизнесе в профиле Instagram появится автоматически.
Шаг 2. Настроить Business Manager
Facebook Business Manager — бесплатный инструмент для управления рекламой в Facebook и Instagram. Проще всего зайти в него по прямой ссылке. Откроется приветственное окно с предложением создать аккаунт — введите название страницы, фамилию, имя и почту, потом подтвердите ее.
После создания аккаунта откроется интерфейс Business Manager, раздел «Настройки компании». Некоторых пользователей Фейсбука перенаправляет в интерфейс Facebook Business Suite — это единая платформа для управления всеми аккаунтами, связанными с Фейсбуком. Если это ваш случай, для входа в Business Manager нужно в меню Business Suite перейти в «Настройки» → «Настройки компании».
Для запуска рекламы нужно обязательно в Business Manager создать рекламный аккаунт и указать способ оплаты. Вот три самых важных шага.
Привязать бизнес-страницу: «Аккаунты» → «Страницы». Если у вас несколько страниц, привязать нужно ту, что связана с рекламируемым продуктом или услугой.
Создать рекламный аккаунт и добавить администратора: «Аккаунты» → «Рекламные аккаунты» → «Создание рекламного аккаунта».
Введите название аккаунта: это может быть название рекламируемого продукта, проекта, номер или любое другое обозначение. Название поможет в будущем сразу найти нужный рекламный аккаунт, если у вас их несколько.
Выберите администраторов — они будут настраивать рекламный аккаунт, добавлять сотрудников и выдавать им доступы. Администраторов может быть несколько: например, если вы самый главный по рекламе, но процессами руководит ваш коллега, можете назначить администратором себя и его.
Выбрать себя администратором система предложит при создании рекламного аккаунта. Чтобы добавить в администраторы коллегу, зайдите в «Пользователи» → «Люди» → «Добавить» → введите почту коллеги и выберите доступ администратора. Ему на почту придет письмо с приглашением, его нужно будет подтвердить.
Добавьте способ оплаты: бизнес-карту, привязанную к расчетному счету бизнеса, или карту физлица. Система автоматически предложит добавить его после создания рекламного аккаунта. Если нет возможности привязать карту сразу, можете позже зайти в «Настройки компании» → «Платежи».
Если захотите отвязать или изменить способ оплаты, зайдите в «Рекламные аккаунты» → «Редактировать» → «Изменить в Ads Manager». Там же можете установить лимиты по затратам на рекламу и смотреть квитанции.
Как бизнесу учесть расходы на рекламу в отчетности
Facebook не выдает закрывающих документов российского образца, только квитанции с информацией о транзакции. Даже если вы привяжете для оплаты бизнес-карту, получить закрывающие документы не получится. Чтобы учесть расходы для уменьшения налога на УСН «Доходы минус расходы» и ОСНО нужны акт и счет-фактура.
Единственный способ получить закрывающие документы — работать через партнеров Facebook. Это компании и агентства, которые агрегируют все ваши рекламные кабинеты и предлагают инструменты для настройки и ведения рекламы.
Например, через некоторых партнеров рекламу можно оплачивать в рублях прямо с расчетного счета и не зависеть от курса валют, а в конце месяца получать закрывающие документы. Такой сервис есть например у официального партнера Фейсбука — Aitarget One.
В Business Manager есть необязательные, но полезные настройки. Например, вы можете добавить в рекламный аккаунт своих сотрудников и отдать им часть задач по ведению бизнес-страницы и рекламы. Для этого зайдите в «Настройки компании» → «Пользователи» → «Люди» → «Добавить» → введите почту сотрудника и выберите доступ «Сотрудник». Дальше система предложит выбрать, чем он может заниматься, например контентом на бизнес-странице, модерацией комментариев или рекламой.
Для безопасности рекламного аккаунта можно настроить двухфакторную аутентификацию: «Настройки компании» → «Центр безопасности». Все администраторы и сотрудники также должны включить ее в настройках личного профиля, иначе зайти в рекламный аккаунт они не смогут.
При каждом новом входе в рекламный аккаунт или входе с другого устройства у всех администраторов или сотрудников система запросит пароль. Это нужно, чтобы при взломе личной страницы мошенники не смогли зайти в ваш рекламный аккаунт и получить доступ к данным, платежным реквизитам.
Шаг 3. Создать пиксель
Пиксель — это код, который устанавливается на ваш сайт и собирает информацию о действиях пользователей. Это могут быть просмотры страниц, нажатия на кнопки, оформление заказа, оплата и другие — такие действия называют событиями пикселя. Грубо говоря, пиксель фиксирует, какие товары люди чаще всего просматривают, кладут в корзину и покупают.
На основе данных пикселя алгоритмы Facebook помогают найти свою аудиторию из миллионов пользователей.
Создание похожих аудиторий lookalike по данным пикселя. Вы можете как бы сказать Facebook: «Подбери мне аудиторию, которая похожа на моих покупателей».
Например, пиксель показывает, что 1000 человек положили одежду класса люкс в корзину у вас на сайте. По этим данным алгоритмы Фейсбука ищут похожих людей: по географии, интересам, возрасту, действиям в интернете и другим характеристикам. Они подбирают для вас аудиторию, которая, скорее всего, кладет в корзину дорогую одежду и аксессуары или товары из других сфер.
Настройка рекламы на поиск людей, которые с большей вероятностью совершат действие на вашем сайте. В настройках рекламной кампании вы говорите Facebook: «Покажи мою рекламу тем людям, которые могут купить мой товар».
Например, пиксель показывает, что 50 человек купили одежду класса люкс у вас на сайте. Вы выбираете цель рекламной кампании — конверсии. Задаете любой подходящий таргетинг по географии, полу, возрасту, интересам, выставляете оптимизацию по событию пикселя «Покупка».
Алгоритм анализирует поведение ваших 50 покупателей и среди всех пользователей Фейсбука ищет тех, кто по поведению в интернете похож на них и может купить у вас на сайте. Например, эти люди покупают часы за 100 000 ₽ или покупают в интернете на 200 000 ₽ в месяц.
Перед тем как начать работу, вам нужно создать пиксель. Для этого перейдите из «Настроек компании» в Events Manager: нажмите на квадратик в правом верхнем углу меню → Events Manager. Потом нажмите на зеленый плюс в меню и следуйте подсказкам.
Перед установкой проверьте, что пикселя Фейсбука еще нет на сайте: несколько пикселей могут искажать статистику. Попросите программиста вручную проверить, есть ли код Facebook между тегами в коде сайта. А можете установить расширение Pixel Helper для Google Chrome: оно покажет все активные пиксели. Если пиксель Facebook уже есть на сайте, рекомендуем использовать его — либо удалить и установить заново.
После этого нужно установить события пикселя на действия: переход в карточки товара, добавление в корзину, оформление заказа, покупку. Это удобно делать с инструментом Event Setup Tool от Фейсбука. Код не нужно устанавливать вручную: вы попадаете на свой сайт в режиме инструмента, кликаете на нужные кнопки или выбираете URL, выбираете действие клиента — код подгружается автоматически.
Для установки событий пикселя через Event Setup Tool зайдите в «Источники данных» → «Настройки» → «Открыть инструмент настройки событий».
После установки пиксель начинает фиксировать посетителей сайта, покупки и переходы на страницы. Дождитесь, когда он соберет не менее 50 конверсий за неделю для оптимизации кампаний и не менее 1000 посетителей для lookalike. Иначе алгоритмам Facebook будет сложнее подобрать для вас аудиторию. Чтобы быстрее собрать аудиторию для lookalike, можете помочь пикселю и добавить данные по клиентам из своей CRM или почтовой рассылки.
Шаг 4. Оформить креативы
Последний этап подготовки — сделать креативы. Их качество влияет на то, сколько у вас будет показов. Вот что важно, чтобы реклама не теряла охваты, нравилась алгоритмам и пользователям Фейсбука:
Есть два классических плейсмента для креативов в Фейсбуке и Инстаграме — лента и сторис. От них зависит, в каком формате делать креативы. Для сторис Instagram это 9×16, для ленты Facebook и Instagram — 1×1 или 4×5.
Лучше сразу делать креатив под формат размещения: так он займет все пространство на экране и не будет обрезаться по краям. Но если вы уже сделали в другом формате, можете отформатировать креатив в настройках рекламной кампании.
Примеры форматов на рекламных баннерах готовых аудиторий от Aitarget One
Чек-лист перед запуском рекламы с нуля
Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Сейчас читают
Как организовать вебинар и заработать на нем
Рассказываем, как вебинары помогают бизнесу увеличить прибыль, даем пошаговый план организации вебинара и делимся приемами, которые помогают продавать в прямом эфире
Что такое CRM-система и как она помогает бизнесу зарабатывать больше
CRM помогает эффективнее работать с клиентами и увеличивать продажи. В статье — как выбрать CRM-систему, которая подойдет для вашего бизнеса
Как увеличить онлайн-продажи с помощью аналитики
Бывает, что у онлайн-бизнеса активно крутится реклама и вроде много обращений, но денег с этих обращений мало. Почему так, поможет разобраться аналитика продаж.
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
8000 ₽ на рекламу во ВКонтакте
Реклама ВКонтакте поможет привлечь новых клиентов. Помогаем с настройками рекламных объявлений.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания