bronski beat smalltown boy о чем песня
МУЗЫКА / СИНГЛЫ
Название | Smalltown Boy |
Обложка | SmalltownBoy.jpg |
Исполнитель | Bronski Beat |
Альбом | The Age of Consent |
Сторона Б | «Memories» «Infatuation» (12″) |
Выпущен | июнь 1984 |
Формат | 7″ сингл, 12″ сингл |
Записан | The Garden Studio, Лондон, 1984 |
Жанры | синти-поп, new wave |
Длительность | 5:02 (album version) 3:58 (single version) |
Лейбл | London Records |
Продюсер | Mike Thorne |
Автор песни | Bronski Beat |
Год | 1984 |
Следующий | «Why?» |
След_год | 1984 |
Smalltown Boy — дебютный сингл британской синти-поп-группы Bronski Beat, выпущенный в июне 1984. Позже композиция вышла на долгоиграющей пластинке The Age of Consent, выпущенной в декабре 1984.
Песня стала популярным гей-гимном 80-х и принесла группе огромный коммерческий успех, оказавшись на 3 месте в чартах Великобритании, а также став хитом номер один в Голландии и Италии. Композиция также попала в топ 10 в Австралии, Канаде, Франции и Швейцарии. Трек добрался также до 48 ступеньки поп чарта США и до 1 места в чарте танцевальных хитов США.
Значение песни
В тексте песни поднимаются ключевые для гомосексуальной культуры 1980-х проблемы, в частности непонимание родителей и гомофобные настроения в британском обществе. Учитывая то, что ситуация не сильно изменилась во многих странах и по сей день, тему песни можно обусловить, как «вечную», вневременную. Также затрагивается проблема одиночества, отчуждения от общества, семьи.
Чуть позже, после выхода сингла был снят видеоклип, где «молодой гей» (Джимми Самервилл), вокалист группы Bronski Beat сыграл роль лирического героя композиции.
В видеоклипе отображается история лирического героя композиции, которого сыграл вокалист группы Джимми Самервилл. Он находит друзей, но их атакует банда гомофобов и полицейский приводит его домой, где его ждут негативно настроенные родители. После холодного прощания с родителями он садится на поезд, где воссоединятся с друзьями и они покидают город.
Список композиций
Кавер версии
Заимствование риффа
enThe memorable riff from «Smalltown Boy» can be heard in a number of other songs, with the inclusion of:
Место в чартах
Chart (1984/1985) | Peak position |
---|---|
Australia ARIA Singles Chart | 7 | Canada (RPM) | 9 | Dutch Top 40 Singles Chart | 1 | French SNEP Singles Chart | 8 | Irish Singles Chart | 4 | Italian Singles Chart | 1 | Swiss Singles Chart | 2 | UK Singles Chart | 3 | U.S. Billboard Hot 100 | 48 | U.S. Billboard Hot Dance Club Play | 1 | Chart (1991) | Peak position | UK Singles Chart 1 | 32 |
1 Jimmy Somerville with Bronski Beat, 1991 remix
Перевод песни Smalltown boy (Bronski Beat)
Smalltown boy
Парень из маленького городка
You leave in the morning with everything you own in a little
Black case
Alone on a platform, the wind and the rain on a sad
And lonely face
Mother will never understand why you had to leave
But the answers you seek will never be found at home
The love that you need will never be found at home
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Pushed around and kicked around, always a lonely boy
You were the one that they’d talk about
Around town as they put you down
And as hard as they would try they’d hurt to make you cry
But you never cried to them, just to your soul
No, you never cried to them, just to your soul
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Cry, boy, cry
Cry, boy, cry
Cry, boy, cry, boy, cry
Cry, boy, cry, boy, cry
Cry, boy, cry, boy, cry
Cry, boy, cry, boy, cry
Cry, boy, cry, boy, cry
Cry, boy, cry, boy, cry
You leave in the morning with everything you own in a little
Black case
Alone on a platform, the wind and the rain on a sad
And lonely face
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Ты уезжаешь утром, собрав всё своё добро в маленький
Чёрный чемодан
Один на платформе, ветер, капли дождя на печальном
И одиноком лице
Мать никогда не поймёт, почему тебе нужно было уйти
Ты ищешь ответы, но дома ты не найдешь их никогда
Любовь, которая тебе нужна, никогда не найдется дома
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай.
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай.
Под гнётом, жертва издёвок, вечно одинокий парень
Ты был тем, о ком говорили
В городке, унижая тебя
Они бы причиняли боль, как только могли, заставляя рыдать
Но ты никогда не показывал им слёз, плача лишь в душе
Нет, ты никогда не показывал им слёз, плача лишь в душе
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай.
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай.
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай.
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай.
Плачь, парень, плачь
Плачь, парень, плачь
Плачь, парень, плачь, парень, плачь.
Плачь, парень, плачь, парень, плачь.
Плачь, парень, плачь, парень, плачь.
Плачь, парень, плачь, парень, плачь.
Плачь, парень, плачь, парень, плачь.
Плачь, парень, плачь, парень, плачь.
Ты уезжаешь утром, собрав всё своё добро в маленький
Чёрный чемодан
Один на платформе, ветер, капли дождя на печальном
И одиноком лице
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай.
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай.
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай.
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай.
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай.
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай.
Bronski Beat
Bronski Beat:
Smalltown Boy
«Прошло почти 15 лет, прежде чем я перестал стыдиться этой песни, так как, мне казалось, её текст не был так хорош, как у других поэтов [6]».
В июне 1984-го группа Bronski Beat выпустил свой первый сингл «Smalltown Boy». Его запись проходила в Лондоне, на студии The Garden, финальное сведение осуществлялось на Maison Rouge. Самервилл вспоминает:
«Это было весело и захватывающе! Только вчера я сидел на пособие по безработице, а сегодня я на третьей строчке в чартах, выступаю на Top Of The Pops… и я сделал это просто для развлечения!».
Данную песню можно назвать «быстрым стартом»: без раскрутки в СМИ и серьёзных капиталовложений сингл занял 3-ю строчку в национальном чарте и получил серебро! В Голландии и Бельгии, где отношение к гомосексуалистам было более толерантным, а также в Италии, он возглавил хит-парады. В ФРГ занял третью строчку, во Франции, Швейцарии, Канаде и Австралии попал в горячую десятку, причём в Канаде он получил золото. И даже американские чарты не устояли: за океаном «Провинциальный паренёк» возглавил чарт танцевальной музыки журнала Billboard, а также занял 4-ю строку в чарте U.S. Hot Dance Singles Sales и 48-ю в поп-чарте. Впрочем, это было первое и последнее попадание Bronski Beat в Billboard Hot 100.
«Мама никогда не поймёт, почему тебе пришлось уехать»
В тексте рассказывалось о пареньке из маленького городка, который покидает родные места в поисках любви и понимания, спасаясь от одиночества. В недалёком прошлом Джимми сам был таким пареньком, покидая родной Глазго, и потому, как никто другой, смог передать в песне ощущение тоски и одиночества, которые испытывал сам.
Клип «Smalltown boy» был первым видео, снятым Bronski Beat. Однако работа получилась очень профессиональная, достойная названия короткометражный фильм. Режиссёром был Бернард Роуз, также снявший знаменитые видеоклипы «Relax» и «Two Tribes» для группы «Frankie Goes To Hollywood».
На наших глазах разворачивается история молодого гея – его роль играет Джимми, который едет на поезде в родной город повидать родителей. Его не покидают воспоминания, в которых он снова и снова возвращается в события прошлых лет, которые привели его туда, где он теперь. Красной нитью через весь клип проходит тема железной дороги и поездов (весьма фрейдистские символы) как аллегория вечного скитания и одиночества.
Встретившись с друзьями (их играют Стив и Ларри), герой оказывается в общественном бассейне, где он невольно засмотрелся на тело молодого спортсмена. Друзья побуждают героя подойти и познакомиться к парню. Но спортсмен оказался натуралом, он и его приятели жестоко избивают Джимми, которого приводит домой полисмен. Узнав об ориентации сына, родители принимают весть как страшное горе. Не встретив понимания у самых близких ему людей, герой покидает отчий дом и снова садится на поезд, продолжая свои скитания…
По тем временам, это видео достаточно революционно – в нём почти без вуали показано половое влечение гея, его любование мужским телом.
— Это было тогда, когда начинал вещание телеканал MTV, и музыка внезапно стало видимой. Словно видеоклипы были недостающим звеном в огромном паззле…
Контракт с London Records
Успех сингла «Smalltown Boy» пробудил интерес звукозаписывающих студий к молодой, но талантливой группе. Музыкантов засыпали предложениями такие именитые лейблы, как Virgin, Motown, RCA и многие другие!
— Вчера я встретил Холли Джонсона, и он сказал мне, что тогда в начале 80-х, Пол Морли из ZTT подумывал заключить контракт с Bronski Beat вместо Frankie Goes To Hollywood. Как вы думаете, была бы большая разница?
Когда мы создали Bronski Beat, было три лейбла, которые хотели заключить с нами контракт, одним из них был Zang Tuum Tumb Records. Мне очень нравились продюсерские проекты Тревора Хорна того времени, и я мог бы представить Bronski Beat среди них. Я имею в виду, когда Тревор отправил нам вещи, которые ещё не были изданы, включая новые треки Art of Noise, я был потрясён высоким качеством продукции, которое было неслыханным по тем временам. Но если бы мы подписали контракт с ZTT, Тревор Хорн взял бы 100% контроль над творчеством, и это означало бы, что ZTT имел бы полный контроль над имиджем и всем остальным. Это было не для нас; мы не хотели, чтобы нас кто-то контролировал [7].
Отыграв всего 9 концертов, группа подписала контракт с солидной британской студией London Records. В отличие от всех остальных лейблов, сотрудничество с которыми обещало полный контроль и тесные творческие рамки, руководство London Records не диктовало музыкантам никаких правил и рассматривало уже готовый материал, что давало им абсолютную свободу творчества!
Продюсером группы стал Майк Торн. В прошлом студент-физик Хертфордского Колледжа в Оксфорде, в начале 80-х он был одним из преуспевающих музыкальных продюсеров, а также пионером электронного звучания. В его нью-йоркской квартире стоял один из самых первых в мире цифровых синтезаторов «Synclavier», стоивший дороже, чем сама квартира. В начале 80-х это «чудо техники» было доступно лишь звёздам первой величины. «Synclavier» был у Майкла Джексона, Фрэнка Заппы, Стинга и других именитых артистов. Марк работал с группой Soft Cell и её экс-солистом Марком Алмондом, певицей Ниной Хаген, группами Carmel, Soft Machine и многими другими. Позднее он будет продюсировать и «Communards».
«Песня Bronski Beat «Why?». звучала как синтезаторный оркестр Вагнера, отправляющий валькирий на борьбу с гомофобией [4]».
По сравнению с «Провинциальным мальчиком», текст песни «Tell Me Why» был ещё более откровенным, о нетрадиционной ориентации в ней говорилось практически открытым текстом: «Презрение в твоих глазах, когда я поворачиваюсь, чтобы поцеловать его губы. Скажи мне почему?». В основу песни легла реальная история, происшедшая с общим другом Мартином, которому, из-за интрижки с молодым человеком, не достигшим возраста согласия, грозило уголовное преследование.
Для записи второго сингла, по рекомендации Майка Торна, группа отправилась в Нью-Йорк, где была студия RPM Studios и редкая возможность использовать знаменитый «Synclavier»! Партии ударных записывались на теперь уже винтажной драм-машине Linn Drum 2 [8]. К идее записи за рубежом администрация London Records отнеслась благосклонно (но только до тех пор, пока не увидела солидный счёт из отеля Parker Meridien)!
Из-за того, что запись проходила дольше, чем планировалось, оплаченное подошло к концу, и финальное сведение проходило в Лондоне на Town House Studio, где инженер Джулиан Мендельсон свёл песню за два дня [8].
Видеоклип содержит несколько отсылок к уже упомянутому роману «Жестяной барабан»[3]: так же, как и герой книги Оскар, Джимми разбивает склянки голосом (чтобы получить звук разбитого стекла, Майк Торн швырял в стену студии бутылки из-под минералки). Также герой Джимми работает в бакалейной лавке (Оскар перестал расти, чтобы не работать в бакалейной лавке). Позднее похожая идея промелькнёт в видеоклипе Pet Shop Boys «It’s a Sin», в котором гомосексуальная связь была представлена как грех и осуждена судом инквизиции.
Роли полицейских исполняли пловец-гомофоб из «Smalltown Boy» и тот самый Мартин, которому была посвящена песня. В массовке снимались друзья музыкантов, включая Кэролайн Бакли, позднее вошедшую в группу Communards. Из-за большого количества дублей съёмки несколько затянулись, и массовка устроила небольшую «забастовку» с требованием увеличить оплату, на что группа ответила согласием.
Обложку к синглу, на которой молодой человек, похожий на Джимми, сидит, обхватив голову руками, нарисовал художник из Глазго – Роберт МакОлей (McAulay), который был связан с группой в то время. Сингл посвящался драматургу Дрю Гриффитс, ставшей жертвой гомофобного убийства в 1984-м году.
В том же году песня вошла в новый фильм режиссёра Билла Шервуда «Прощальные взгляды» («Parting Glances»), посвящённый гей-тематике, выпущенный в прокат в 1986-м.
Сингл занял 6-е место в британском чарте синглов и получил серебро. В ФРГ: 5-ю строчку чарта, в Голландии 6-ю, в американском чарте танцевальной музыки 27-ю. Кроме того 20-е место в чарте U.S. Hot Dance Singles Sales.
«Возраст согласия»
«Всё было так быстро, и это не было чем-то, о чём я когда-либо мечтал, потому что действительно никогда не имел никакого желания быть в шоу-бизнесе или индустрии развлечений».
15 октября 1984-го года был выпущен первый альбом группы «Возраст согласия» («The Age of Consent»). «Возрастом согласия» называется возраст, с которого молодые люди по закону перестают считаться «малолетними» и могут заниматься сексом на законных основаниях. Для гей-партнёров такой возраст тоже существует.
Название альбома было предложено Джимми (как самым политически активным участником группы) во время записи на студии «The Garden Studio».
Кто замиксовал лучше? 10 версий хита Bronski Beat – Smalltown Boy
В 1984-м году дебютный сингл Bronski Beat стал хитом №1 в Нидерландах, Бельгии и клубах США, и столько лет спустя этот трек всё ещё не отпускает слушателей. На него записали множество ремиксов, ремейков и каверов, и в этой статье я предлагаю вспомнить лучшие из них: как всегда, в абсолютно разных жанрах.
Больше всего других музыкантов привлекает запоминающийся проигрыш – наверно, один из самых узнаваемых в истории, который на удивление без проблем вписывается в многие творения, но некоторые решаются и просто записать обновлённый кавер.
Оригинал: Bronski Beat – Smalltown Boy (1984)
Начнём, конечно, с оригинала. В родной Британии группе удалось добраться до тройки лидеров, и потом она ещё не раз возвращалась в чарты: то из-за переиздания1991-го года, то то из-за использования в рекламе почти 30 лет спустя, в 1991-м. Песня стала одним из главных синти-хитов и на удивление звучит довольно свежо и по сей день. Вечная классика.
Real McCoy – Automatic Lover (Call for Love) (1993)
Немцы из Real McCoy выпустили эту песню следом за своим главным хитом Another Night. Песне не удалось повторить этот успех, а зря – очень цепляющий трек. Но вот сэмпл из Smalltown Boy мне показался лишним: на треке и так происходит слишком много всего, словно они хотели впихнуть в четыре минуты как можно больше всего интересного, чтобы уж точно зацепить слушателя. В итоге больше похоже на попурри, чем на полноценную песню.
September – Cry For You (2005)
И сразу переносимся в нулевые, когда шведская певица September прорвалась на международную сцену с Cry For You. Изначально песня вышла на её альбоме в 2005-м году, синглом её впервые выпустили в 2006-м, в американские клубы отправили в 2007-м, а после успеха там и в родной Швеции решили-таки выпустить официальным синглом в 2008-м. Такой вот долгий путь проделала песня к успеху: четыре года это очень много для поп-трека. Но все труды были не зря: песня попала в топ10 в Британии и даже оказалась популярнее оригинала в США, получив золотую сертификацию.
И эта песня, видимо, тоже уверенно засела в головах слушателей, потому что пару лет назад вернулась в поле зрения, став мемом в соцсетях (там пытались обыграть строчку You’ll never see me again).
Supermode – Tell Me Why (2006)
Дуэт Steve Angello и Axwell (оба позже станут участниками Swedish House Mafia) совместили две песни Bronski Beat: проигрыш взяли из Smalltown Boy, а текст из Why? Удивительно, как хорошо они сработались вместе и вписались в хаус-тренды нулевых.
Oomph! – Kleinstadtboy (2012)
От танцевальных треков к индастриалу. Немецкая группа Oomph! превратила проигрыш из синти-попа в что-то в стиле Рамштайна девяностых. Но сама песня меня не особо нравится: после многообещающего вступления случается какой-то не очень качественный кошмар.
Очень похоже на какие-нибудь молодёжные группы из нулевых, пытающиеся ворваться на новую рок-сцену. А это неприемлемо, учитывая 20+ лет опыта у этого коллектива. В общем, если бы не проигрыш, то трек бы вообще слушать было невозможно.
Curren$y – WOH (2012)
А теперь американский хип-хоп. Дуэт мне неизвестен, но ребята сейчас уже набирают довольно неплохие числа на стриминговых сервисах, а значит, за десять лет им удалось-таки набрать фанатов (3 миллиона человек слушают их ежемесячно на спотифае). Этот трек не особо популярен, но для не особо профессиональных ребят бит получился очень даже неплохим. Хотя читка меня не особо впечатлила, и много слова на букву н.
Dido – Smalltown Boy (2014)
Продолжаем путешествие по жанрам: теперь время акустики от мастерицы этого дела Дайдо. Певица перепела песню (да, прямо спела текст, а не просто взяла проигрыш) для сборника BBC Sounds of 80s (Звуки 80-х). Получилось очень душевно, и мне даже не хочется сравнивать кавер с оригиналом – уникальный голос певицы словно превратил песню в её собственную.
Kate Ryan – Runaway (2015)
Кейт стала известна в начале нулевых, благодаря своему каверу на хит Милен Фармер Désenchantée. Потом она ещё перепевала Voyage Voyage, и обновляла много другой танцевальной классики. В 2015-м пришёл час Smalltown Boy. На удивление трек звучит очень даже неплохо – чиллово, с саксофоном в стиле танцевальных треков Klingande.
Brandon Flowers – I Can Change (2015)
А солист The Killers Брэндон на своём втором альбоме пытался приблизиться к музыке восьмидесятых, и на трек I Can Change добавил знаменитый сэмпл. Изначально трек готовился при участии Axwell & Ingrosso, но диджеи не смогли закончить песню, и Брэндон решил доработать трек самостоятельно, добавив туда сэмпл. Уже позже он узнал, что Axwell сам использовал этот сэмпл на хите Tell Me Why. А ещё на песне есть сэмпл вокала от Нила Теннанта (который он оставил на автоответчике) – так что у песни настоящая синти-поп душа.
Alt-J – Dancing in the Moonlight (2017)
А закончу таким мэш-апом. Акустический кавер на Dancing in the Moonlight (надо бы сделать статью и про эту песню – на неё тоже десятки каверов) от британцев Alt-J с еле уловимыми элементами Smalltown Boy.
Ну что, какая версия понравилась вам больше всего?
Читайте также в разделе:
Кто замиксовал лучше? 10 версий хита Robert Miles – Children
Главные танцевальные хиты поздних 90-х – классика жанра
От диджейского пульта к оркестру: обзор альбома Moby – Reprise
Кто спел лучше? Трип-хоп хит из 90х Olive – You’re Not Alone
Smalltown boy
You leave in the morning with everything you own in a little
Black case
Alone on a platform, the wind and the rain on a sad
And lonely face
Mother will never understand why you had to leave
But the answers you seek will never be found at home
The love that you need will never be found at home
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Pushed around and kicked around, always a lonely boy
You were the one that they’d talk about
Around town as they put you down
And as hard as they would try they’d hurt to make you cry
But you never cried to them, just to your soul
No, you never cried to them, just to your soul
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Cry, boy, cry
Cry, boy, cry
Cry, boy, cry, boy, cry
Cry, boy, cry, boy, cry
Cry, boy, cry, boy, cry
Cry, boy, cry, boy, cry
Cry, boy, cry, boy, cry
Cry, boy, cry, boy, cry
You leave in the morning with everything you own in a little
Black case
Alone on a platform, the wind and the rain on a sad
And lonely face
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Run away, turn away, run away, turn away, run away
Парень из маленького городка
Ты уезжаешь утром, собрав всё своё добро в маленький
Чёрный чемодан
Один на платформе, ветер, капли дождя на печальном
И одиноком лице
Мать никогда не поймёт, почему тебе нужно было уйти
Ты ищешь ответы, но дома ты не найдешь их никогда
Любовь, которая тебе нужна, никогда не найдется дома
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай…
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай…
Под гнётом, жертва издёвок, вечно одинокий парень
Ты был тем, о ком говорили
В городке, унижая тебя
Они бы причиняли боль, как только могли, заставляя рыдать
Но ты никогда не показывал им слёз, плача лишь в душе
Нет, ты никогда не показывал им слёз, плача лишь в душе
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай…
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай…
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай…
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай…
Плачь, парень, плачь
Плачь, парень, плачь
Плачь, парень, плачь, парень, плачь…
Плачь, парень, плачь, парень, плачь…
Плачь, парень, плачь, парень, плачь…
Плачь, парень, плачь, парень, плачь…
Плачь, парень, плачь, парень, плачь…
Плачь, парень, плачь, парень, плачь…
Ты уезжаешь утром, собрав всё своё добро в маленький
Чёрный чемодан
Один на платформе, ветер, капли дождя на печальном
И одиноком лице
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай…
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай…
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай…
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай…
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай…
Убегай, отвернись, убегай, отвернись, убегай…