boxberry или pickpoint что лучше
| Илья Попов |
| Фролик |
Тут в каждой теме обсуждается та или иная служба, разве что пикпоинт, лоджибокс, кивипост как-то не затронуты.
Hermes вплотную сотрудничает со СДЭК, поэтому можно к ним подключаться, если только ради пунктов выдачи в регионах.
Вообще для каждого товара нужно выбирать свой оптимальный вариант доставки. В постаматы удобно доставлять тяжелый и габаритный груз, т.к. разница в размерах ограничена разве что размером ячейки, но стоит дешевле, чем региональная курьерская доставка.
Я работаю со СДЭК, пикпоинт, кивипост. У всех есть как свои плюсы, так и минусы.
| Илья Попов |
| kondr_oleg |
А Вы не скажите, какие плюсы и минусы? Я хочу основательно подойти к этому вопросу. Буду очень благодарен Вам.
С Почтой России сотрудничать не очень хочется.
Про Гермес-ДПД тема была на форуме, толком ничего не было, но если посмотреть на ссылки внутри темы, там сплошной негатив.
| Фролик |
| Илья Попов |
| kondr_oleg |
С Почтой России сотрудничать не очень хочется
| ilyavppg |
| Фролик |
Hermes вплотную сотрудничает со СДЭК
Вы ошибаетесь, Hermes сотрудничает с DPD, а не со СДЭК.
С Почтой России сотрудничать не очень хочется
Ну и зря. Все равно ни одна курьерка вам такой охват не даст. Но дело хозяйское.
UPD. В сравнении с боксберри у гермеса нет ограничения на количество заказов из региональных ИМов. Боксберри подключает региональный ИМ при объемах от 500 заказов в месяц.
| Фролик |
Фролик :
Hermes вплотную сотрудничает со СДЭК
Вы ошибаетесь, Hermes сотрудничает с DPD, а не со СДЭК.
Во всех пунктах СДЭК есть логотип hermes. Про сотрудничество я писал касаемо пунктов выдачи. Тут слышал проблему с парой магазинов одежды, которые в Казань до пункта выдачи СДЭК отправить не могут, но доставляют СДЭКом и через hermes, говорят ПВЗ в Казани закрыт, однако СДЭК говорит, что филиал работает.
Во всех пунктах СДЭК есть логотип hermes.
| Фролик |
Гермеса заявлен только 1 ПВЗ по адресу: Карима Тинчурина ул., д.9
Это пункт выдачи Постмастер. Вообще собственных ПВЗ у hermes в казани не заявдено согласно карте на сайте. Есть пункты химчисток, СДЭК и этот Постмастер.
Рейтинг служб доставки для интернет-магазинов
Представляем обзор самых востребованных служб доставки для интернет-магазинов. Этот рейтинг мы составили по результатам опроса экспертов и предпринимателей в официальной группе Shopolog в Facebook — ИМ диспуты.
Из 20 служб доставки мы выбрали 6 сервисов с наибольшим количеством голосов: СДЭК (74 голоса), DPD (26 голосов), Boxberry (26 голосов), IML (17 голосов), Pickpoint (10 голосов) и EMS Почта России (5 голосов). Сравнивать лоб в лоб эти службы доставки не будем — они выполняют разные задачи. Например, Pickpoint и Boxberry больше подходят для мелкогабаритного товара, а DPD и СДЭК — для товара покрупнее.
Рейтинг служб доставки для интернет-магазина по версии участников группы ИМ диспуты
В этом обзоре-рейтинге познакомим вас с каждой службой доставки: выясним зону покрытия, допустимые габариты товара, тарифы и возможности интеграции с интернет-магазинами.
Начнем со сервиса доставки для интернет-магазинов, который получил больше всего голосов в группе ИМ диспуты, а закончим службой доставки с наименьшим количеством голосов.
Какие бывают типы служб доставки для интернет-магазина?
Разделим службы доставки на 5 типов:
1. Курьерская доставка
Курьер привозит заказ покупателю домой или на работу. Этот тип доставки — самый популярный для интернет-магазинов: товар передают прямо в руки клиенту, клиент осматривает заказ и передает деньги курьеру, если не заплатил заранее. Простая и удобная схема.
Главный плюс — самый высокий процент выкупаемости заказов: покупателю часто «неудобно» отказывать курьеру, ведь он ехал через весь город, доставлял заказ до двери.
Главный минус — человеческий фактор. Этот минус больше касается штатных курьеров интернет-магазина. Может запросто попасться недобросовестный человек. Как, например, было у Александра Вереса с его первым магазином tajine.ru. А вот, например, у Павла Гилевича в MusicMarket.by был штатный курьер мечты.
2. Пункт выдачи заказов
Главный плюс — гибкость: покупатель может выбрать ближайший ПВЗ и приехать за заказом в любое время.
Главные минусы — низкий процент выкупаемости заказов по сравнению с курьерской доставкой и неэффективность маленькой сети ПВЗ — клиенту лень будет ехать на другой конец города в единственный пункт выдачи.
3. Постаматы
Постаматы набирают популярность. Это быстрый, простой и дешевый способ доставки для интернет-магазина: заказы кладут в специальные камеры хранения, расположенные по всему городу. После чего покупатель получает уведомление, что его заказ — в постамате. Покупатель приходит к постамату в удобное время и забирает заказ.
Главные плюсы — низкая стоимость доставки и гибкость, как у ПВЗ.
Главные минусы — низкий процент выкупаемости и ограничение по размеру посылки.
4. Почта России
У Почты России самая широкая география. Почтовое отделение есть в каждой деревушке. Вы сами или через посредников доставляете заказ в ваше почтовое отделение, оформляете отправку, а через 10-20 дней покупатель получает заказ уже в своем отделении почты.
Главный плюс — охват всей территории России.
Главный минус — долгая доставка и вероятность потери посылки.
5. Транспортные компании
Транспортные компании удобны для доставки крупногабаритных грузов. Схема работы похожа на Почту России, при этом сохранность посылки на высоком уровне, а доставка в разы быстрее. Обычно посылку привозят на склад транспортной компании в городе получателя, а клиент уже сам ее забирает. Иногда ТК предоставляет дополнительный сервис — доставка заказа со склада до двери покупателя.
Главный плюс — быстрая и безопасная доставка.
Главный минус — высокая стоимость по сравнению с курьерской доставкой.
Лидеры рейтинга служб доставки для интернет-магазина
1. СДЭК
Сайт службы доставки для интернет-магазинов СДЭК
Логистическая компания СДЭК работает с 2000 года и осуществляет курьерскую доставку по всей территории России и за рубежом. Доставляют заказы до двери и в пункты выдачи заказов. У компании 450 ПВЗ в России и еще столько же в странах СНГ, Германии, Китае и Таиланде.
Пункты выдачи заказов оборудованы так, чтобы можно было тщательно осмотреть заказ, опробовать его, а если это одежда — примерить.
Компания обещает дешевые тарифы, сравнимые с Почтой России, но при этом выше качество сервиса — они несут полную ответственность за переданный в доставку товар и возмещают убытки в случае потери или утраты груза.
СДЭК берет на себя большую часть работы по доставке товаров из интернет-магазинов: у них свой call-центр для обработки заказов, обещают забрать товар, отправить его наиболее удобным и выгодным для интернет-магазина способом, получить оплату и перечислить деньги на счет интернет-магазина.
Стандартная схема работы СДЭК с интернет-магазинами: вызов курьера или самостоятельная доставка заказа на склад СДЭК → формирование заказов → передача заказов → согласование времени доставки с получателем по телефону → передача товара получателю и прием денег за товар → поступление денег и документов от курьера в офис СДЭК → обработка денег и документов по заказу → формирование отчета для клиента → передача денег клиенту.
Интеграции СДЭК есть практически для всех популярных CMS интернет-магазинов. Например, в CS-Cart интеграция идет из коробки. Кроме этого, СДЭК предлагает виджет пунктов выдачи для сайтов — показывает актуальную информацию по пунктам выдачи и отображается как статический элемент или поп-ап.
Личный кабинет сервиса доставки для интернет-магазина СДЭК
Половник мазута: Интернет-магазинщики жалуются на нестабильное качество сервиса СДЭК — регулярные задержки доставки, проблемы с программным обеспечением, недозвоны курьеров и операторов call-центра. Некоторые пользователи отмечают, что у СДЭК отличная доставка в ПВЗ, но курьерская доставка по Москве — плохая. Пользователям не нравится большое количество франшиз по всей России — из-за этого нет стабильного качества. |
2. DPD
Домашняя страница курьерской службы для интернет-магазина DPD
Компания по доставке посылок и грузов DPD работает с 1991 года и доставляет грузы по России, странам СНГ и за рубеж. Доставляют заказы до двери и в пункты выдачи. У компании больше 2000 пунктов выдачи в 500 городах России и стран СНГ .
Так же как и у СДЭК, на пунктах выдачи покупатель может проверить работоспособность товара и примерить одежду. Как правило, оплатить товар на ПВЗ можно разными способами, а посылки там будут храниться от 7 до 14 дней.
DPD обещает легкую интеграцию с любой CMS для интернет-магазина.
Половник мазута: В сети пользователи жалуются на срывы сроков доставки и регулярные переносы дней доставки. Например, один из получателей жалуется, что его посылку доставляли из Уссурийска до Москвы 20 дней. Также есть жалобы на неточную информацию в смс-уведомлениях и невозможность дозвониться до курьера. |
3. Boxberry
Домашняя страница службы курьерской доставки для интернет-магазина Boxberry
Служба доставки для интернет-магазинов Boxberry запустилась в 2010 году. Сначала доставляли только по России, а в 2013 году появилась международная доставка. Заказы доставляют до двери и в пункты выдачи заказов. Кроме доставки товаров из интернет-магазинов, Боксберри доставляет документы и отправления от частных лиц.
Схема работы с Boxberry похожа на другие службы: вы изучаете оферту → регистрируетесь на сайте → размещаете в интернет-магазине информацию о возможности доставки через Boxberry → а потом все по стандарту: курьер или вы сами доставляете заказы в местное отделение Boxberry, а они уже отправляют заказ клиенту.
Компания предоставляет готовые модули для всех популярных CMS интернет-магазина. Прямо на сайте можно посмотреть описание модулей, видео по установке и скачать модули по ссылкам.
Личный кабинет сервиса курьерской доставки Boxberry
Половник мазута: В интернете клиенты жалуются на срыв сроков доставки. В среднем, Боксберри доставляет заказы за 6-10 дней по России, но случаются задержки: например, один пользователь рассказал, как его посылка шла 26 дней из Волгограда в Барнаул. Есть отзывы о том, что посылки уходили в другие города, а товары приходили испорченными. |
4. IML
Главная страница логистической службы для интернет-магазина IML
На сайте IML доступен готовый модуль для интеграции сервиса с 1С-Битрикс. Также компания предлагает API для интеграции с другими CMS.
Половник мазута: Судя по отзывам в сети, у IML бывают задержки доставки и утери частей заказов. Клиенты жалуются на непунктуальность курьеров и некомпетентность работников ПВЗ. |
5. Pickpoint
Домашняя страница службы доставки для интернет-магазина Pickpoint
Схема работы с Pickpoint слегка отличается от курьерских служб доставки: отправляете необходимые документы в Pickpoint → заключаете договор → настраиваете выбор точек выдачи заказов на вашем сайте → интегрируетесь с Pickpoint → размещаете материалы о Pickpoint на сайте → размещаете на сайте информацию для клиентов про отслеживание статусов доставки → работаете.
Постаматы удобны в плане мобильности: их ставят в крупных торговых и бизнес-центрах, забрать заказ можно в любое время — клиент просто вводит код в интерфейсе постамата, и ячейка с его заказом открывается.
У постаматов два основных недостатка:
Допустимые габариты посылки Pickpoint
Интеграция с Pickpoint есть у всех популярных CMS для интернет-магазинов, включая CS-Cart.
Половник мазута: В интернете пользователи жалуются на пустые ячейки при получении заказа — товара внутри не оказывалось из-за ошибки курьера. Также есть жалобы на некомпетентных сотрудников пунктов выдачи и хамоватых операторов call-центра. Встречаются жалобы на задержки доставки. |
6. EMS Почта России
Главная страница курьерской доставки для интернет магазина EMS Почта России
Экспресс-отправление EMS можно отправить по России и за рубеж. Максимальный вес по России — 31,5 кг, в остальные страны — до 30 кг. В некоторые страны, например, в Австралию, Англию и Аргентину, — до 20 кг. В Гамбию, на Каймановы острова, Кубу, Теркс и Кайкос — до 10 кг.
Почта России предлагает API для интеграции со службой экспресс-доставки EMS, но в некоторых CMS для интернет-магазина уже есть интеграция с сервисом. Например, в CS-Cart интеграция с Почтой России идет из коробки.
Сервис также предлагает возможность работать с отправлениями через довольно удобный и симпатичный личный кабинет.
Личный кабинет EMS Почта России
Половник мазута: В Сети очень много претензий к работе EMS Почта России. Больше всего жалоб на недобросовестных курьеров, которые не приезжают в назначенный день, но при этом статус посылки меняется на «Неудачная попытка вручения». Жалуются, что курьеры обозначают время доставки с 11 часов утра до 18 часов вечера, вынуждая клиента сидеть целый день дома «на телефоне», и в итоге могут не приехать без предупреждения. Вторая по частоте жалоба — срыв сроков доставки: посылки могут идти дольше, чем доставляет обычная почта. Встречаются жалобы на вскрытие посылок и пропажу частей заказов. |
Кроме этих 6 служб доставки голоса в опросе получили ПЭК, Стриж, Pony Express, Деловые Линии, FedEx и Энергия. В комментариях к опросу эксперты предлагали службы доставки, с которыми лично имели дело и которых не было в опросе: Аксиомус, Логсис, Shop-Logistics, Далли Сервис, Индекс-экспресс, Dostavista, Максипост.
Подписывайтесь на рассылку нашего Журнала, чтобы не пропустить интервью с крутейшими экспертами российской электронной коммерции. Вступайте в группы CS-Cart во Вконтакте и Facebook, а также подписывайтесь на канал в Телеграме — будете узнавать о новых публикациях первыми.
Как выбрать доставку для интернет-магазина
Чтобы не переплатить и не навредить репутации бренда
Выбирая доставку, предприниматели часто нанимают тех, кто обещает довезти быстрее и дешевле. А потом жалеют.
Не посмотрели условия страховки — переплатили, курьеры не работают в праздники — покупатели остались без заказа. Служба доставки переводит оплату раз в неделю — появился кассовый разрыв. А еще есть репутационные потери: даже если вы работаете со сторонней курьерской службой, все проблемы с доставкой клиенты будут связывать с вашим брендом.
Я основал сервис доставки в Москве и за шесть лет работы понял, чего хотят заказчики и на что нужно обратить внимание, выбирая сервис доставки. Расскажу, как сделать так, чтобы клиенты получали товар целым и в срок, а бизнес не страдал от недобросовестности курьеров.
Свои курьеры или внешняя служба доставки: что выбрать интернет-магазину
Для службы доставки удобно использовать программное обеспечение — с помощью него можно управлять и отслеживать заказы и доставки, оповещать клиентов о статусе посылки. Расходы на готовый софт или авторскую разработку могут доходить до нескольких миллионов рублей в год — все зависит от масштаба компании. Добавьте к этому транспортные расходы и оплату мобильной связи курьерам.
Все эти затраты для федеральной курьерской службы может покрыть только гарантированный большой оборот доставок — хотя бы 200 в день.
Молодому интернет-магазину, который планирует продавать товары по всей стране, содержать штат курьеров в каждом регионе невыгодно. Поэтому лучше обратиться к посредникам — главное учесть ряд тонкостей, чтобы не растерять клиентов и не навредить бизнесу. О них расскажу ниже.
Как победить выгорание
Чем отличаются виды доставки товаров и какие выгоднее бизнесу
Чтобы клиенту было проще решиться на покупку, лучше дать ему выбор и подключить сразу несколько типов доставки. Распространены четыре формата такой услуги.
Самовывоз из магазина или со склада. Клиент приезжает в магазин, когда удобно, и забирает товар. Ему не нужно подстраиваться под курьера, а вам — подбирать службу доставки.
Главный минус такого способа — ограничения для покупателей. Чем меньше у бизнеса магазинов или складов в городе, тем сложнее до них добраться. Это может влиять на решение клиента о покупке.
Плюсы для предпринимателя — экономия на курьерской службе, нет проблем из-за затора на дороге или безответственности курьеров. Не нужно тратить деньги на обратную доставку, если клиент отказался от товара.
Постамат. Это посылочный терминал, где хранят оплаченные товары. Выглядит как большой шкаф с ячейками разного размера, обычно размещается в торговых и офисных центрах, на рынках, в супермаркетах, в подземных переходах.
Рынок постаматов условно можно поделить на две группы. Первая — логистические компании, которые работают со всеми заказчиками. Например, «Пикпойнт», «Телепорт», «Халва». Вторая группа — маркетплейсы с сетью постаматов. Они доставляют заказы, сделанные только на их площадках. Например, это «Озон» или «Яндекс-маркет».
После заключения договора со службой доставки предприниматель через сайт или мобильное приложение размещает заказ: название груза, откуда забрать и куда отправить. Процесс можно автоматизировать: заказ со всеми данными попадет в службу доставки, как только клиент оформит покупку в интернет-магазине.
После курьер забирает посылку, отвозит до постамата, сообщает вам и получателю: «Груз доставлен». Покупатель приходит в удобное время, сканирует QR-код или вводит код из смс, открывает дверь и забирает товар.
Одна доставка до постамата обходится бизнесу в 150—300 Р по Москве, в регионы на 20—35% дороже, зависит от расстояния. Оплата по факту, раз в месяц или квартал — у сервисов разные условия.
В середине 2020 года в России работало 15 493 постаматов. Больше половины — в Москве и Петербурге, согласно подсчетам портала EH. Заказ хранится бесплатно в среднем от 3 до 7 дней.
Из минусов: есть ограничения по размерам заказа. Ячейки постамата сделаны под популярные товары: гаджеты, одежду, косметику, часы. Габаритный груз, например стиральная машина или мешок корма для собак, не поместится.
Стоимость доставки посылки весом 1кг по городу и по России
Сервис | Доставка для продавца по городу: со склада до ПВЗ | По России: из Москвы до Нижнего Новгорода |
---|---|---|
5Post | от 129 Р | от 160 Р |
«Боксберри» | от 129 Р | от 191 Р |
«Сбер-логистика» | от 156 Р | от 156 Р |
«Пикпойнт» | от 165 Р | от 165 Р |
Пункт выдачи заказов — ПВЗ. Работает как офис со складом, куда курьер привозит вашу посылку. Покупатель приходит в свободное время, называет код из смс и получает товар. Этот сервис может стоить немного дороже постамата. В среднем заказ хранится до 10—14 дней. В пункты можно доставлять и крупногабаритный груз.
У ПВЗ обычно есть график работы, в отличие от постамата круглосуточно забрать заказ клиент не сможет. Еще в пункт выдачи заказов бывают очереди, особенно в праздничные дни. У нас был случай, когда курьеры стояли на ПВЗ по два часа, чтобы забрать товар и везти его дальше.
Пункт выдачи как способ доставки привлекателен для клиента. Посылки выдает сотрудник пункта, он может принять оплату у покупателя картой или наличными. Для начинающего интернет-магазина это преимущество, обычно клиенты положительно относятся к возможности оплатить товар после получения.
Стоимость доставки посылки весом 1кг по городу и по России
Сервис | Доставка для продавца по городу: со склада службы до ПВЗ | По России: из Москвы до Нижнего Новгорода |
---|---|---|
«Боксберри» | от 129 Р | от 191 Р |
«Доставка-гуру» | от 145 Р | от 175 Р |
IML | от 132 Р | от 189 Р |
DPD Pickup | от 220 Р | от 234 Р |
«Сдэк» | от 325 Р | от 525 Р |
Курьерская служба. Курьер доставит груз любого размера в срок и максимально подстраивается под клиента. Но это и самый дорогой тип доставки. В среднем бизнес платит от 250 Р за отправку товара по Москве — где-то в два раза дороже, чем за доставку до постамата и ПВЗ.
В курьерских службах есть разные условия доставки. Например, можно найти подрядчика, который привезет клиенту заказ в течение часа. Но такая скорость есть не у всех сервисов, и услуга будет стоить дороже.
Стоимость доставки посылки весом 1кг по городу и по России
Сервис | Доставка для продавца по городу: со склада службы до ПВЗ | По России: из Москвы до Нижнего Новгорода |
---|---|---|
«Достависта» | от 150 Р | Не работают по стране |
«Главпункт» | от 200 Р | от 280 Р |
Take’N’Go | от 375 Р | Не работают по стране |
«Пони-экспресс» | от 500 Р | от 500 Р |
«Сдэк» | от 865 Р | от 1275 Р |
DHL | от 1470 Р | от 3180 Р |
На что обратить внимание при выборе сервиса доставки
При беглом сравнении службы доставки мало отличаются друг от друга. Разница заметна лишь по цене и набору дополнительных услуг.
Когда изучаешь сервис внимательнее, всплывают нюансы. Например, в «Боксберри» «замораживают оборотку» — если покупатели платят за заказ не на сайте магазина, а на месте курьеру, то вы получите свои деньги только через 10—16 дней после оплаты. Чтобы не войти в минус и избежать кассового разрыва, владелец интернет-магазина должен обеспечить себе финансовую подушку.
Можно работать сразу с несколькими службами, а можно с одной. Если сотрудничать с одной доставкой, могут предложить скидку за объемы — есть шанс сэкономить. Если работать с несколькими службами доставки, меньше риск разочаровать клиента, если одна из служб сделает что-то не так. Но это отнимет больше времени на общение и рабочие процессы и, возможно, выйдет чуть дороже.
Чтобы выбрать качественную службу доставки и не разочароваться, изучите коммерческое предложение, сайт и договор. Вот на что нужно обратить внимание.
Общие характеристики доставки. Какая у компании территория покрытия, будут ли доставлять заказы день в день или товар может несколько дней полежать на складе, есть ли доставка до двери или пункта выдачи. Например, курьер «Боксберри» доставит посылку до дома, если она не тяжелее 15 килограммов. В ином случае получателю придется ехать в отделение компании.
Сумма зависит от разных факторов: загруженности курьеров, пробок на дорогах, непогоды, количества заказов. Чем больше спрос, тем выше цена.
Если получателю не важно время доставки, вы отправляете товары от случая к случаю или хотите максимально сэкономить, выбирайте компании с динамическими ценами и отслеживайте самый низкий прайс. Например, в «Яндекс-гоу» для этого достаточно указать адрес отправки и адрес получателя — система сама рассчитает стоимость услуги на данный момент. Достаточно последить, когда будет дешевле, и заказать.
Если вам важно заранее прогнозировать расходы на доставку и закладывать наценку за это в стоимость товара, выбирайте сервисы с фиксированными ценами.
Р дороже, чем спустя два часа» loading=»lazy» >