bmw longlife 12 fe что за допуск
Моторные для автомобилей BMW допуск Longlife-12 FE
Масла BMW: Longlife-12 FE
Снизить расход топлива при помощи масла возможно двумя способами: снижением вязкости и введением дополнительных антифрикционных присадок. Чем ниже вязкость, тем ниже расход энергии на перемешивание и прокачку самого масла. Чем ниже потери на трение, тем легче двигателю крутиться. Однако, в требованиях Longlife-12 FE есть один интересный момент. Это масло предназначено для бензиновых двигателей, а также для дизельных двигателей с сажевым фильтром. Этот момент накладывает ограничение на использование классических цинк-сера-фосфорных присадок и вынуждает продвинутых разработчиков использовать более нейтральные, но и более эффективные присадки на основе молибденоорганики. Заметим, что не все производители масел уделяют должное внимание снижению износа, потому, что увеличение ресурса двигателя не заметно сразу, а только по прошествии приличного пробега.
Итак, каковы основные свойства масел под допуск BMW LL-12 FE? Класс вязкости по SAE: SAE 0W-30, такая вязкость позволяет очень легко запускать двигатель в мороз, добиваясь отменной прокачки, особенно быстрого поступления масла к турбине. Класс качества по ACEA: C2 –универсальное (бензин-дизель) малозольное масло класса Low SAPS, увеличивающее ресурс сажевого фильтра, с хорошими энергосберегающими свойствами.
Для каких двигателей предназначено BMW LL-12 FE? Прежде всего, для двигателей свежих автомобилей, начиная с 2014 модельного года, как дальнейшее развитие допуска BMW LL-04, особенно для дизелей. (все 3-цилиндровые двигатели В37, 4-цилиндровые с 2014г. и 6-цилиндровые двигателя от модели 2013г.). Для всех бензиновых двигателей BMW с модельного года 2002 в регионе ЕС, в том числе Норвегии, Швейцарии и Лихтенштейна. Для двигателей, оборудованных системой Valvetronic и с технологий EfficientDynamics. Не предназначено для двигателей с двумя и тремя турбинами. Точный выбор масла осуществляется по рекомендации производителя (номер запчасти) или программам подбора, например: http://liquimoly.ru/podbor.html.
Преимущества эксплуатации двигателей на масле BNW LL-12 FE: Экономия топлива бензиновыми двигателями согласно параметрам нового европейского ездового цикла NEDC составляет минимум на 1,0% выше по сравнению с продуктами BMW Longlife-01. Стабильность рабочих характеристик в широком диапазоне рабочих температур и нагрузок двигателя, даже в экстремальных условиях эксплуатации. Легкий холодный пуск при отрицательных температурах. Лучшая защита от загрязнения двигателя и от износа.
Инновационное энергосберегающее всесезонное моторное масло для некоторых двигателей BMW, выпуска с 2013 года и аналогичных двигателей.
О выборе масла для БМВ.
Именно эти два вопроса больше всего волнуют владельцев БМВ, которые еще не определились с выбором масла. Прежде всего, следует обратить внимание, что моторные масла для BMW подразделяются на аттестованные (допущенные) и специальные (Special Oil). Причем по спецификациям автопроизводителя, для бензиновых модификаций BMW 1,3,4,5,6,7 серий допускается применение только тех моторных масел, которые прошли специальные испытания и получили официальное утверждение BMW. Для дизельных версий этих же моделей допускается применение универсальных моторных масел, при условии соответствия их требованиям документации для каждой модели автомобиля (по классификации ACEA).
У моторного масла одобренного BMW на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Если его нет, значит сертификация БМВ у этого масла отсутствует, а значит его применение не рекомендуется.
В BMW темой допусков озаботились еще в конце 90-х годов, когда на свет появился их первый стандарт BMW Longlife 98. Уже из названия ясно, что придумали его в 1998 году. Он был основан на универсальном допуске ACEA A3/B3, но предусматривал дополнительные тесты от BMW. Этот допуск предполагал весьма широкий разброс по вязкости, под него подходили и жидкие, и густые масла. Кроме того, он не обязательно работал с синтетикой, полусинтетика тоже отвечала требованиям этого стандарта.
С 2001 года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла.
В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории:
В середине этого десятилетия у БМВ появилось еще несколько новых допусков, правда некоторые из них производятся только для автовладельцев только Европы и США.
Важно еще раз подчеркнуть, что и Longlife 14 FE+ и Longlife 17 FE+ запрещены к использованию в любых странах кроме ЕС и США.
Категория специальных масел (Special Oil) так же как и аттестованная соответствует стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и представляет собой более раннюю версию масел категории BMW Longlife. Применение специальных масел рекомендуется для старых моделей BMW с интервалом замены до 15 000 километров (по регламенту OilService). Специальные масла являются всесезонными. Исключением являются масла с классом вязкости SAE 10W-X – его использование допускается при окружающей температуре не ниже 20 °С.
Следует помнить, что для двигателей БМВ рекомендуется применять только моторные масла, соответствующие вышеперечисленным рекомендациям. Присутствие в названии масел таких формулировок как «полностью синтетическое (легкотекучее) моторное масло» и т.п., не являются свидетельством возможности их применения в двигателях BMW и могут рассматриваться лишь как общее название. Решающим фактором в определении соответствия масла может служить лишь указание на допуск от BMW.
avtoexperts.ru
После того, как мы в прошлый раз рассказали про допуски на масла от группы VAG, логично обратить свой взор на BMW. Баварцы делают высокофорсированные моторы, для которых качество и правильный тип смазочных материалов имеет важное значение. Осталось только понять, как этот правильный тип выбрать.
В BMW темой допусков озаботились в конце 90-х годов, когда на свет появился их первый стандарт BMW Longlife 98. Уже из названия ясно, что придумали его в 1998 году. Он был основан на универсальном допуске ACEA A3/B3, но предусматривал дополнительные тесты от BMW. Этот допуск предполагал весьма широкий разброс по вязкости, под него подходили и жидкие, и густые масла. Кроме того, он не обязательно работал с синтетикой, полусинтетика тоже отвечала требованиям этого стандарта. Этому, кстати, для моторов того времени хорошая полусинтетика была разумным выбором. Правда, сегодня долго рассказывать про этот стандарт нет смысла, он считается устаревшим, и производитель его не использует.
На смену пришел BMW Longlife 01. Собственно, это самый универсальный из всех стандартов бренда. Он уже более жесткий, чем 98-й, ряд очень густых масел исключили, полусинтетику тоже. Остались только синтетика и вязкости 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Зато стандарт описывает требования к моторным маслам и для бензиновых, и для дизельных моторов, что случается нечасто. В общем, это самый популярный тип допуска от BMW. До сих пор Longlife 01 рекомендуется производителем на огромное количество моделей, причем даже старых. Этот допуск полностью заменяет предыдущий, поэтому масла Longlife 01 могут использоваться даже в моторах, выпущенных в 80-е и 90-е годы.
Но, конечно, одним универсальным допуском такой многогранный производитель как BMW обойтись не может. Почти сразу был выпущен BMW Longlife 01 FE. FE расшифровывается как Fuel Economy, то есть эта группа масел была призвана сокращать расходы на топливо. Впрочем, особо сильно от оригинального 01-го допуска она не отличалась, а экономия достигалась за счет использования жидкого масла, у которого в двигателе меньше потери энергии на трение. Допускалось использовать только 0W-30. Понятное дело, что широкого распространения этот допуск не получил.
Интересно, что первые допуски BMW были, в основном, направлены на бензиновые моторы, а в дизели предписывалось лить «универсальное» масло. Но долго такая ситуация продолжаться не могла (маркетинг-то не дремлет) и через какое-то время в баварском концерне подготовили допуск BMW Longlife 04. Он целиком касается моторов на тяжелом топливе. Особо революционного в нем ничего не было, масла этой категории разрешалось использовать для всех дизельных моторов компании, как с фильтром частиц, так и без него. Удивлял только набор вязкостей – 0W-30, 5W-30, по тем временам это казалось жидким для дизелей, но потом все привыкли.
С этими двумя допусками BMW живет до наших дней. Они не потеряли актуальности и продолжают использоваться, особенно в России, где производители боятся внедрять что-то инновационное из-за опасения в качестве ГСМ. Но вообще у BMW в середине и конце «десятых» появилось несколько новых допусков, правда они адресованы автовладельцам только в Европе и США.
BMW Longlife 12 FE используется для турбированных моторов, выпушенных после 2010 года. Стандарт основан на весьма жестком ACEA C2, да еще и с проверками от BMW. Масла этой категории характеризуются огромным количеством присадок, однако у них заявлен высокий ресурс, позволяющий увеличивать интервал замены (традиционно для BMW его определяет сам автомобиль), и дополнительная экономия топлива. Вязкость предусмотрена только 0W-30.
BMW Longlife 14 FE+ еще более «злой» стандарт, который предусматривает масла исключительно вязкостью 0W-20. Даже производитель рекомендует его применять осень осторожно, лишь на турбированных вариантах мотора N20 и некоторых других, главное, чтобы без фильтра DPF. BMW Longlife 17 FE+ это почти такие же допуски, но уже для моторов с фильтром DPF. Оба типа запрещены к использованию в любых странах кроме ЕС и США.
В общем, для российских владельцев BMW все достаточно просто. Новомодные допуски нам не интересны, заливать нужно что-то из классики: 01 для бензина и 04 для дизеля допуски, причем возраст и тип мотора значения не имеет. Однако внутри допуска повыбирать конкретную марку масла и вязкость все-таки придется – сегодня этим стандартам соответствует огромное количество торговых наименований. Однако одобрение от BMW они получили, и если покупать в проверенных местах и быть уверенным, что это не подделка, то лить можно любое без опасения за мотор.
Допуски масел BMW
Как и большинство крупных производителей, автоконцерн BMW создает специальные допуски для масел в своих автомобилях. Аттестованные смазочные жидкости предназначены для всех двигателей «баварцев» с 1 по 7, X и М серии. Допуск означает, что масла прошли специальные испытания на соответствие спецификациям BMW. В этой статье мы расскажем, какие допуски BMW существуют на данный момент.
Допуски BMW Longlife
Допуски масел BMW выходят с маркировкой LL – Longlife. Она означает, что для масла предусмотрен более длительный интервал замены при стандартных режимах эксплуатации (не касается России). Долгое время автоконцерн BMW и производитель смазочных материалов Castrol были партнерами. Последний был рекомендованным поставщиком масел на первую заливку, продуктов под брендом BMW и собственных специальных жидкостей для послепродажного (в т. ч. гарантийного) обслуживания автомобилей марки про всему миру. В то время масла с допусками LL-01, LL-04 и Longlife-98, закрывали почти весь модельный ряд.
После того как автоконцерн сменил поставщика на Shell (этот вариант контракта дает возможность создавать только оригинальный продукт под брендом BMW). Начали появляться новые допуски, вроде Longlife-12 или Longlife-14, предназначенные для более современных двигателей.
Важный комментарий: если ваш автомобиль выпущен в 2010 году и для него изначально требовался допуск LL-01, то именно такое моторное масло ему и подходит. Вам не нужно искать масло, рекомендуемое для новых моделей, например со спецификацией Longlife-14. Такой подход может привести скорее к негативным последствиям для ДВС.
Рассмотрим подробнее допуски моторного масла BMW.
Эти специальные масла являются предшественниками смазочных жидкостей BMW Longlife. По своим спецификациям они соответствуют стандартам ACEA A3/B3.
BMW Longlife 98
Почти допуск для бензиновых и дизельных агрегатов BMW, выпущенных с 1998 по 2002 год. Допуском маркируются всесезонные масла с вязкостью по SAE:
Масла с допуском Longlife 98 могут быть как полусинтетическими, так и синтетическими.
Если вы являетесь владельцем старой или форсированной модели BMW, в каталоге ADDINOL вы найдете масло с допуском Longlife 98 – ADDINOL Super Racing 10W-60. Это синтетическое высокоэффективное моторное масло для максимальной защиты двигателя даже при самых долгих экстремальных нагрузках.
BMW Longlife 01
Этот допуск перекрывает Longlife 98. Он предназначен для двигателей, выпущенных после 2002 года. Синтетические масла с допуском Longlife 01 соответствуют требованиям ACEA A3/B4, являются всесезонными. Вязкость масел Longlife 01, как правило:
Обратите внимание: масло Longlife 01 с вязкостью 0W-40 допускается использовать и в современных двигателях BMW серии М.
BMW Longlife 01 FE
По сути, этот допуск является аналогом Longlife 01. Маркировка FE означает Fuel Economy – то есть такие смазочные жидкости обладают топливосберегающими характеристиками за счет специальных присадок и снижения HTHS. Синтетические масла с этим допуском отвечают требованиям ACEA A5/B5 и API SN. Вязкость по SAE – 0W-30.
Масло с допуском Longlife 01 FE можно использовать в агрегатах N1x, N2x, N54, N55, N63, N74, выпущенных с 2001 года. В том числе, при особо сложных условиях эксплуатации. Подробнее со списком соответствий масел и двигателей можно ознакомиться в конце статьи.
BMW Longlife 04
Смазочные жидкости с допуском BMW LL-04 предназначены для дизельных агрегатов с сажевым фильтром DPF или без него. Такие масла подходят для двигателей, выпущенных после 2004 года. Кроме того, допуск BMW LL-04 полностью перекрывает по спецификациям допуски LL-98 и LL-01.
Допуск BMW LL-04 полностью соответствует требованиям ACEA A3/B4 и C3. Кроме того, для этих смазочных жидкостей BMW проводит дополнительные испытания на износостойкость.
Масла с этим допуском, как правило, синтетические, с улучшенной стабильностью вязкости. По SAE – 0W-30,5W-30 и 5W-40.
BMW Longlife-12
Это моторное масло для некоторых бензиновых двигателей и дизельных агрегатов Nx7K1, Nx7U1, Nx7O1 с 2003 года выпуска. Не допускается для применения в двигателях с двойным или тройным турбированием. Допуск основан на ACEA C2 и предусматривает значительное снижение вязкости.
BMW Longlife 12 FE
Допуск для топливосберегающих масел, который соответствует требованиям ACEA C2 от 2016 года. В смазочных жидкостях применяют самые современные пакеты присадок для продления срока службы двигателей нового поколения. Вязкость по SAE – 0W-30.
BMW Longlife-14+
Специальное моторное масло только для бензиновых двигателей N20 и Bx8 с 2014 модельного года. Не допускается для дизельных двигателей. Допуск соответствует требования ACEA A1/B1 и не предусматривает обратной совместимости.
BMW Longlife 14 FE+
Этот допуск предусмотрен для отдельных бензиновых агрегатов BMW без фильтра DPF с 2014 модельного года. Масла с этим допуском разрешено использовать только в ЕС, Канаде и США. Класс вязкости – SAE 0W-20. Масло обеспечивает значительную экономию топлива и снижает количество вредных выбросов.
Масла для двигателей BMW
В каталоге ADDINOL вы найдете масла, которые соответствуют и превосходят указанные спецификации BMW. На сайте вы можете воспользоваться сервисом подбора масла: достаточно указать марку, модель и комплектацию автомобиля, чтобы масло подходило именно вашей машине.
В таблицах ниже вы найдете информацию по соответствию допуском конкретным моделям двигателей BMW:
Таблица 1. Допуски масел для бензиновых агрегатов
Допуски масла BMW. От Longlife 98 до Longlife 17FE+
Наверно нет ни одной другой темы, которая могла бы вызвать столько противоречий и споров среди автовладельцев, кроме темы выбора масла. Этот вопрос нередко встаёт перед владельцами многих марок, в том числе перед любителями «баварцев». В немалой степени это связано с уровнем познаний в данной теме, ну и конечно же нельзя не учитывать важную роль в психологии человека которая очень правильно выражается в поговорке: «всякий кулик своё болото хвалит», что на данную тему просто перевести: «каждый человек хвалит то, к чему привык». И это понятно. Если человек использовал масло «X» на протяжении 100 000 км., и у него не было никаких нареканий, то он при этом будет считать это масло «X» априори хорошим, но он может не учитывать то, что это масло было хорошим в конкретном его моторе, а в других же, более современных моторах или наоборот старых двигателях, оно не даст требуемого эффекта.
Допуски масла BMW — понимай разницу, используй правильно.
В общем, суть такова, что допуски масла BMW необходимо подбирать исходя из рекомендаций производителя. А бренд, интервал и вязкость уже подбирать исходя из конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
BMW Longlife 98
Допуск основан на базовых требованиях ACEA A3/B3 для бензиновых и дизельных моторов выпущенных до 2002 года. На сегодняшний момент допуск можно с уверенностью назвать устаревшим, т.к. его по всем параметрам перекрывает обновлённый допуск BMW Longlife 01. Масло BMW Longlife 98 предназначено для всесезонного использования, можно их найти и сегодня. Как правило, вязкость 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-60. Могут быть изготовлены как на синтетической, так и на полусинтетической базе.
BMW Longlife 01
Обновлённый стандарт для моторов BMW выпущенных с 2002 года. Синтетическое, подходит для бензиновых и дизельных двигателей, которые эксплуатируются круглогодично. Допуск Longlife 01 основан на базовых требованиях ACEA A3/B3, с дополнительными тестами на износ на двигателе N42. Может быть вязкости 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Изготавливается на базе синтетических базовых масел. Масла 0W-30, 0W-40 также могут быть изготовлены со значительным содержанием ПАО, что благоприятно сказывается на характеристиках масла.
Допуск масла BMW Longlife 01 в вязкости 0W-40 рекомендуется для современных двигателей M-серии.
Купить масла с допуском BMW Longlife 01 можно в нашем интернет-магазине по ссылке.
BMW Longlife 01 FE
Допуск со всеми требованиями Longlife 01, но также проходит дополнительный тест на топливную экономичность. Масло выполняет базовые требования спецификации ACEA A5/B5, SN – по API. Топливная экономичность достигается путём снижения потерь на трение, и понижение вязкости HTHS. Изготавливается на базе синтетических базовых масел. Выпускается в вязкости 0W-30. Применять только для двигателей которые рассчитаны на применение масел с пониженной рабочей вязкостью. В настоящее время это моторы: N1x, N2x, N4x, N54, N55, N63, N74 и другие, согласно предписаний производителя.
BMW Longlife 04
Масло с допуском BMW LL-04 в первую очередь предназначено для дизельных двигателей BMW, в системе выпуска которых используется фильтр сажевых частиц (фильтры DPF), или без него. Базовые требования к маслу находятся на уровне класса ACEA C3, с дополнительным тестом BMW на износ. Производится на базе синтетических базовых масел и может применяться как всесезонное масло. Обладает улучшенной стабильностью вязкости, в зависимости от температуры. Выпускается в вязкости 0W-30, 5W-30.
Купить масла с допуском BMW Longlife 04 можно в нашем интернет-магазине по ссылке.
BMW Longlife 12 FE
Более современный стандарт для моторных масел BMW обладающих свойствами энергосбережения. Стандартные характеристики соответствуют требованиям ACEA C2 от 2016 года. Благодаря применению современного пакета присадок позволяет максимально продлить ресурс деталей, обеспечивая максимальную эффективность и снижая расход топлива. Предназначено для моторов BMW нового поколения.
Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Применение в моторах, которые не предназначены для данного типа масла, может привести к повреждениям деталей. Изготавливается в вязкости 0W-30.
BMW Longlife 14 FE+
Моторное масло BMW Longlife 14 FE+ может применяться только в некоторых бензиновых двигателях BMW, начиная с 2014 года выпуска, которые эксплуатируются только в странах ЕС, США и Канаде, за пределами этих регионов использование масел Longlife 14 FE+ запрещено. Подходит для бензиновых моторов без фильтра DPF: N20, Bх8. Имеет класс вязкости SAE 0W-20. Благодаря пониженной рабочей вязкости, способствует экономии топлива, и снижению вредных выбросов в атмосферу.
BMW Longlife 17 FE+
Моторное масло BMW Longlife 14 FE+ может применяться только в некоторых бензиновых двигателях BMW, начиная с 2014 года выпуска, которые эксплуатируются только в странах ЕС, США и Канаде, за пределами этих регионов использование масел Longlife 14 FE+ запрещено. Пригодно для использования в автомобилях, с установленным фильтром DPF. Базовые требования согласно спецификации ACEA C5, с дополнительными специальными тестами BMW.
Наиболее распространены в РФ моторы BMW для которых будет достаточно только двух допусков:
1. BMW Longlife 01 – подойдёт для подавляющего большинства бензиновых двигателей компании, начиная с 2000-х годов производства, или более ранних, для которых требуется устаревший Longlife 98, и, как мы помним, Longlife 01 перекрывает эти требования.
2. BMW Longlife 04 – масло для абсолютного большинства дизельных двигателей, как с сажевым фильтром, так и без него.
В любом случае, выбор масла для мотора BMW, как и любого другого современного мотора достаточно ответственное занятие, и стоит подойти к этому с необходимым уровнем знаний и опыта. Стоимость ошибки может вылиться в преждевременный выход мотора из строя, и в дорогостоящий его ремонт. Используйте только качественные масла.