blueefficiency mercedes что это значит

Эксплуатация Mercedes-Benz

Правила и особенности эксплуатации автомобилей Mercedes-Benz помогут вам понять, как нужно использовать свое транспортное средство, чтобы оно прослужило как можно дольше. Эксплуатация авто – дело ответственное, а когда это Mercedes-Benz, все становится еще сложнее. В этих статьях вы узнаете: как правильно измерять уровень масла, особенности тюнинга, системы диагностики Mercedes-Benz, технологии и оборудование современных моделей и многое другое. С помощью этих статей эксплуатация вашего Mercedes станет куда более простой и приятной.

blueefficiency mercedes что это значит

Как правильно измерить уровень масла в двигателях Mercedes-Benz. Способы измерения масла щупом, через приборы и с помощью программы диагностики.

blueefficiency mercedes что это значит

Нужно ли на самом деле прогревать двигатель автомобиля перед поездкой и почему. Что об этом пишут в инструкции по эксплуатации и сервисных книжках.

blueefficiency mercedes что это значит

Можно ли ездить в России на нерастаможенном автомобиле. Как законно передвигаться на нерастаможенной машине в РФ, что для этого нужно.

Источник

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class BlueEFFICIENCY: Молодо. Зелено.

blueefficiency mercedes что это значит

Портал Kolesa.Ru протестировал Mercedes E-class на безупречных автобанах. Точнее — две новые версии: E 220 CDI и E 500 с экологичными моторами, добавляющими к стандартному названию моделей Мерседес «зеленую» шильду BlueEFFICIENCY. Но оказалось, что самое яркое впечатление от автомобилей испытатель получил еще до того, как сел за руль.

Вы вообще-то задумываетесь об экологии? Не абстрактно, а вполне конкретно: оцениваете ли, насколько ваш автомобиль загрязняет окружающую среду? Спрошу еще проще: играет ли для вас при выборе автомобиля хоть какую-нибудь роль его экологические характеристики? Ну там выброс СО2?

Не думаю, что большинство моих соотечественников ответят утвердительно. И не хочу я сокрушенно кивать головой, поскольку могу дать с полдюжины объяснений этому обстоятельству. Так есть — и анализировать, как мы дошли до жизни такой куда менее продуктивно, чем попытаться что-то изменить. Тем более улучшить.

А для Европы и европейцев, например, экологические параметры автомобиля это сверхважно. Это передовые технологии, это налоговые льготы, и самое главное — это подтверждение статуса «современных» и «заботящихся о. »

Поэтому-то производители, представляющие новую модель или ее модификацию, в первую очередь говорят о том, сколько она расходует и сколько выбрасывает. Это — а не мощность двигателя и время разгона до сотни — важнейшие параметры, гарантирующие внимание потребителя и, в конечном счете, финансовый успех.

И первые абзацы пресс релиза E-class (или Mercedes E-klasse или Е-класс — кому как нравится) заставили впечатляюще цокать языком: «Умеют же делать черти»! С «пятисотого» движка (точнее атмосферного агрегата объемом 4.7 литра) они снимают 408 л.с. при расходе топлива в смешанном режиме 8.9 литра — и реальные показатели по моему опыту не превышают заявленных! А выброс CO2 сократился при этом почти на 20% — с 253 до 209 г/км. А вы говорите «нанотехнологии»!

. Передо мной линейка серых и черных Мерседес E-класс BlueEFFICIENCY. Мне больше нравится то, как выглядела предыдущая «ешка», но и эта ничего. Никаких внешних да и внутренних изменений с появлением новых моторов в автомобиле нет. Вообще, в Mercedes новые версии не называют обновленными или рестайлиговыми. Просто «версии с новыми моторами».

Описывать салон едва ли стоит: просто посмотрите на фото. Разобраться во всех кнопочках и рычажках Mercedes E class получается, конечно, не сразу, но жизненно необходимые функции управления под рукой.

. Я — космонавт. Или, по крайней мере, летчик. Такой мощный и одновременно ровный старт не может быть у автомобиля. Только у самолета. Тебя равномерно вжимает в кресло, хотя нет никаких толчков — спасибо удивительно эластичной 7G-TRONIC PLUS, которая, учитывая твои желания, легко «сбрасывает» две-три передачи, чтобы быстро «вернуться вверх». И вот уже (кажется, что через секунду-другую, не больше) на широком дисплее навигатора выскакивает напоминание: немецкая полиция может предъявить претензии. А прошло в реальности секунд шесть.

Но как тут удержишься, когда дорога абсолютно ровная, соперников нет, а если следовать ограничению скорости в 130 км/ч, то ты не выжмешь из Mercedes E-Class и малой толики его страсти. Максимальная тяга в широком диапазоне оборотов позволяет резво стартовать из любого стартового положения.

При этом Mercedes E-class — конечно, не гоночный болид. У него острый руль, но это не острота спорткара, когда кажется, что в поворот ты входишь не колесами, а собственными ногами.

Тяжелый автомобиль исправляет твои ошибки, при пересечении сплошной линии у обочины изящно возвращая тебя на путь истинный, но, конечно, на узких съездах с автобанов мозги лучше включать заранее.

blueefficiency mercedes что это значит

Упомянутая помощь при съезде с занимаемой полосы и вообще работа систем безопасности — пожалуй, самое яркое впечатление от Mercedes E-Class (фантастические параметры новых двигателей вне конкурса). На безукоризненных немецких дорогах помогла и система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS, замеряющая расстояние до впереди идущего автомобиля (и при необходимости притормаживающая), и система контроля слепых зон, и та самая — предупреждающая водителя о съезде с полосы движения.

Данные системы конечно особенно хороши за городом. На тесных улочках небольшого городка все что необходимо — исправный парктроник. Но когда через несколько дней, уже вернувшись в Россию, я сел за руль отличного, но куда более простого автомобиля, и поехал за город, то не раз вспомнил «Е-шку» добрым словом.

Помимо топовой Е 500 новый двигатель стоит и на версии E 350. Эта версия Мерседес Е-класса, по-видимому будет куда более популярной, тем более что скромность ее весьма условна: 3.5 литра — 306 л.с. — 6.2 сек до 100 км/ч — менее 7.0 л на 100 км. Ну и выбросы также уменьшены на 20%.

blueefficiency mercedes что это значит

Что же касается экологичного дизеля, который я упомянул в самом начале, то на нем останавливаться подробно смысла нет: он не будет поставляться в Россию. В двух словах: шумнее, вполне резвый, но по сравнению с бензиновыми версиями аттракциона не получается.

Первые заказы на Mercedes E class с новыми двигателями уже принимаются, а прибудут машины в сентябре. Обе версии будут поставляться только в полноприводном варианте. Цены начинаются с 2 550 000 рублей за E 350 BlueEFFICIENCY и от 3 370 000 за E 550 BlueEFFICIENCY.

К нам будут поставляться весьма «нафаршированные» машины: уже в базе: натуральная кожа, подогрев всех сидений и руля, память передних кресел, би-ксеноновые фары, климат- и круиз-контроль.

. E-class — самый продаваемый в России Mercedes, за явным преимуществом опережающий других в рейтинге продаж. Новые двигатели вряд ли выведут результаты компании на принципиально новый уровень, но и незамеченными не будут. Слишком хорош калибр и высоки результаты.

Источник

Mercedes-Benz GLK 200 CDI BlueEfficiency: для тех, кто умеет экономить

Немецкий автоконцерн Mercedes-Benz анонсировал выход на рынок новой базовой модификации кроссовера GLK под названием GLK 200 CDI BlueEfficiency, которая будет пользоваться повышенным спросом у особо экономных клиентов Mercedes-Benz.

Модификация Mercedes-Benz GLK 200 CDI BlueEfficiency, самая экономичная в семействе GLK, укомплектована 2,1-литровым дизельным двигателем. Мотор мощностью 136 л.с., состыкованный с механической трансмиссией, на 100 км пути в смешанном цикле потребляет всего 5,8 л дизельного топлива. «Аппетит» у автомобиля с автоматической коробкой передач, согласно официальным данным производителя, чуть выше — 6,2 л на «стольник». Динамические показатели «паркетника» и его стоимость Mercedes-Benz раскрывать не торопится.

Сегодня Mercedes-Benz GLK, конкурирующий на мировом рынке с автомобилями Infinity EX, Acura RDX, BMW X3 и Audi Q5, выпускается с двумя дизельными и двумя бензиновыми моторами. В максимальном оснащении кроссовер Mercedes-Benz GLK оборудован системой полного привода и 272-сильным бензиновым двигателем, максимальный крутящий момент которого достигает 350 Нм в диапазоне 2400-5000 об/мин. На то, чтобы разогнаться до 100 км/час автомобилю требуется 6,7 сек.

Конвейеры по сборке Mercedes-Benz GLK находятся в трех странах: Германии, Мексике и Бразилии, напоминает издание AutoEvolution.

В России самая доступная модификация Mercedes-Benz GLK 220 CDI с дизельным двигателем мощностью 170 л.с. продается по цене 1 680 000 рублей.

Источник

Избыток тяги. Тестируем Mercedes E 500 и E 350 BlueEFFICIENCY

Это был самый короткий выездной тест-драйв из всех, на которых я бывал. Утром во Франкфурт, вечером – обратно. За шесть часов, проведённых в Германии, я успел познакомиться с двумя модернизированными версиями Mercedes E-Класса – это E 500 и E 350, которые теперь будут выпускаться под «грифом» BlueEFFICIENCY.

blueefficiency mercedes что это значит

Для начала разберёмся, что такое BlueEFFICIENCY. Это концепция, включающая передовые технологии и средства, нацеленные на уменьшение расхода топлива и уровня выбросов. В неё входит, например, система start/stop, управление электропитанием и зарядкой, прямой впрыск топлива на бензиновых двигателях BlueDIRECT, пакет обтекателей под капотом и на днище для снижения аэродинамических потерь, шины с уменьшенным сопротивлением качению. Ранее пакет BlueEFFICIENCY включал в себя меньше и был доступен в качестве дополнительного оборудования. Но со временем концепция обросла новыми средствами, она мало-помалу пошла в массы и стала предлагаться Мерседесом уже в стандарте. Теперь очередь дошла и до флагманских бензиновых «Ешек». Главное изменение, которое получили E 500 и E 350, – новые моторы BlueDIRECT с непосредственным впрыском, которые дебютировали на S-Классе и CL.

Под капотом E 500 вместо 5,5-литрового атмосферного мотора теперь 4,7-литровый твинтурбированный агрегат. Цилиндров по-прежнему восемь. 5,5-литровый атмосферник развивал 388 л.с. при 6000 об/мин и 530 Н•м крутящего момента при 2800–4800 об/мин. Характеристики более чем достойные. Но новый турбированный BlueDIRECT по всем статьям переплюнул своего предшественника. Очень сильно переплюнул. «Новичок» выдаёт неприличные 408 сил при тех же 6000 об/мин и гораздо более широкую «полку» крутящего момента аж в 600 ньютон-метров в диапазоне 1600-4750 об/мин. Что важно, максимальный момент доступен существенно раньше. При этом «наглец» в среднем экономичнее на 17% – расход топлива в комбинированном цикле снизился с 10,8 до 8,9 литра на 100 километров пути (согласно европейскому циклу испытаний NEDC combined). А выброс CO2 сократился с 253 до 209 г/км.

Дурной! Иначе не скажешь. E 500 с новым мотором словно Евпатий Коловрат – ручища, плечи, кулаки. Даст по башке – и бежать. Только его и видали. Разгон – умопомрачение и сумасшествие. Семиступенчатый «автомат» 7G-TRONIC PLUS даже в штатном режиме «D» не церемонится, он может спуститься вниз сразу на четыре передачи! И тогда держитесь. Есть и ручной режим. Если на текущей ступени чуть перебрать с газом – получите хук в печень.

blueefficiency mercedes что это значит

На небольших скоростях V8 задемпфирован, дабы не нервировать седоков излишней прытью, до 100 км/ч «пятисотый», как и ранее, «достреливает» за 5,2 секунды. Хотя разгон до «зачётной» «сотни» для такого исполина сущая чепуха. Здесь важно, что происходит дальше. А дальше шок и трепет – интенсивность ускорения практически не падает вплоть до пиковых 250 км/ч. Кстати, максимальной скорости E 500 достигает ещё на пятой передаче. Шестая и седьмая – повышающие. Они для экономии.
– Чего-чего?!
– Для экономии, говорю!

E 500 с новым мотором на целый лестничный пролёт ближе к 525-сильному E 63 AMG (который, кстати, с недавних пор тоже перешёл на турботягу). Он «плотнее» проходит неровности, меньше кренится в поворотах и сыплет дорожную мелочёвку на кузов через низкопрофильную резину и перенастроенный AIRMATIC. Но нет, стоп! «Пятисотый» остался верным общей мерседесовской линии. Несмотря на более поджатую подвеску, он остаётся гражданским автомобилем. Комфортным. Для жизни. С в меру задемпфированным педальным узлом и интеллигентно-придушенной выхлопной системой. Смачные раскатистые спортивные нотки прорезаются и ненавязчиво лезут в салон, только когда мотор начинает дышать полной грудью через полностью открытый дроссель.

E 500 для путешествий. Для быстрых путешествий по безлимитным автобанам. Нажал на газ во Франкфурте – через 2,5 часа отпустил у озера Комо. Мотор избыточен, но на трек «пятисотому» ещё рано, а на любых горных серпантинах 600 ньютон-метров и 408 «лошадей» остаются невостребованными. Так что – автобаны. Только автобаны. Из конкурентов лишь 407-сильный BMW 550 может поспорить с нашим подопытным. 385-сильный пятилитровый Jaguar XF до E 500 BlueEFFICIENCY, увы, не дотягивает.

«Скромняга» E 350 BlueEFFICIENCY куда больше подходит к реалиям. Он не столь атлетичен, но при более сбалансированной динамике существенно дешевле. Новая атмосферная V-образная «шестёрка» с 3,5 л рабочего объёма выдаёт 306 сил при 6200 об/мин и 370 Н•м в диапазоне 3500-5250 «оборотов» (ранее было 292 л.с. при 6400 об/мин и 365 Н•м в диапазоне 3000–5100 об/мин). Угол развала между полублоками уменьшен с 90 до 60 градусов, что положительно сказалось на плавности работы мотора. Прирост в мощности и крутящем моменте произошёл за счёт доработки процесса смесеобразования и применения нового резонансного коллектора с переменной длиной впускного тракта.

При разгоне до «сотни» 350-й старшему брату проигрывает всего 1,1 секунды, «спринт» 0-100 км/ч – 6,2 секунды (ранее было 6,8). На высоких скоростях он не столь ретив, но экономичность поражает. Средний расход топлива по европейскому испытательному циклу – 6,8-7,0 литра на 100 км в зависимости от модификации. Предыдущая версия кушала в среднем 7,3 литра. Экологичность тоже существенно повышена. Выброс углекислого газа снизился со 199 до 159 граммов на километр пути.

E 350 BlueEFFICIENCY – разумная достаточность. Например, у нас стоимость этой версии будет начинаться с отметки 2 550 000 рублей, в то время как безумный E 500 BlueEFFICIENCY обойдётся минимум в 3 370 000. Обе версии в России будут доступны с задне- и полноприводной трансмиссиями с осени.

Кстати, у более дешёвой E 350 гораздо больше конкурентов. Среди них: новое поколение полноприводной Audi A6 с 3,0-литровым 300-сильным TFSI quattro (от 2 350 000 рублей), BMW 535i, оснащённый бензиновым трёхлитровым 306-сильным мотором (от 2 250 000 рублей), 307-сильный полноприводный Lexus GS 350 (от 2 249 000 рублей), полноприводный Infiniti M 37 с 3,7-литровым мотором, развивающим 333 л.с. (от 2 210 000 рублей). Так же в соперники можно записать Cadillac CTS с 3,6-литровым 304-сильным двигателем (от 1 830 000 рублей).

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Mercedes-Benz

Источник

Много цифр: что означают числовые индексы Mercedes-Benz

blueefficiency mercedes что это значит

Нельзя просто так взять и назвать модель каким-нибудь красивым именем, а рядом указать объем двигателя, — считают в Штутгарте, и вот уже почти сотню лет люди разгадывают шарады их индексов. Мы разобрались, что означают все эти цифры и буквы.

Старые добрые времена

Как известно, бренд Mercedes-Benz родился на свет в результате слияния компаний Готлиба Даймлера и Карла Бенца в 1926 году. Цифровые индексы в моделях в привычном для нас виде появились уже в 30-е. Нетрудно догадаться, что они обозначали ничто иное как объем двигателя.

Например, компактные и относительно недорогие модели 130H, 150H и 170H имели моторы объемом, соответственно, 1.3, 1.5 и 1.7 литра, а буква Н указывала на заднее расположение двигателя (Heck по-немецки – это «задняя часть»). Кстати, в 1935-м появился еще и 170V, где литера обозначала не V-образное расположение цилиндров (как можно было бы подумать), а переднемоторную компоновку (Vorn – «передняя часть»).

Тогда же сформировалась и система обозначения кузовов, действовавшая параллельно. В один и тот же кузов можно установить много разных моторов, но на заре автомобилестроения обычно действовала формула «один кузов – один мотор».

Так, 130H имел кузов W23, 150H – W30, а 170H – W28. Буква W – это Wagen, то есть «карета, автомобиль». В таком виде классификации моделей Mercedes-Benz предстояло существовать около полувека. Номер кузова после буквы W, далее – цифры для отражения объема мотора, а еще — вспомогательные буквы вроде H и V, о которых мы говорили чуть выше.

Mercedes-Benz 170h, 150h и 130h.

О них чуть подробнее. Например, буква E обозначала наличие впрыска (Einspritzmotor), который у Mercedes-Benz был в ходу еще с 50-х. D предсказуемо обозначает Diesel, а L – lang, то есть «длинный». T использовалась для обозначения универсалов (Touring), С — для купе, а S – это sonder, «особый».

Путаницы хватало уже тогда. Например, Mercedes-Benz 300SL 50-х годов – это хотя и трехлитровый, но вовсе не «особый длинный» автомобиль, а «спортивный легкий», то есть sportlich leicht. То есть у вспомогательных букв значений могло быть много.

blueefficiency mercedes что это значит

blueefficiency mercedes что это значит

Mercedes-Benz 300 SL

Да и точной привязки индексов к объему двигателя тоже не было! Например, давний предок современного Е-класса, модель W120 180 до 1957 года имела мотор 1.8, а после рестайлинга получила уже 1.9-литровый двигатель, но индекс остался прежним, и к нему лишь прибавилась маленькая литера «а». Потом были еще 180b и 180c, с тем же 1.9-литровым двигателем. Слава богу, от этих мелких буковок для обозначения рестайлингов быстро отказались.

Все это были мелкие отступления от традиции. Система в целом была стройной: каков объем, таков и индекс. Были, конечно, пересечения. Например индекс 300 в 70-е годы имел как большой Mercedes-Benz W116, так и средний Mercedes-Benz W123 – оба имели 3-литровые двигатели. Обходились тем, что прибавляли к «старшенькому» приписку S. То есть, 300D – это трехлитровый дизельный W123, а 300SD – трехлитровый дизельный W116.

blueefficiency mercedes что это значит

blueefficiency mercedes что это значит

Время присваивать классы

В 1982 году в компании «большого» и «очень большого» Мерседесов появился младший брат в кузове W201. Он не мог не получить цифровой индекс (а как же без него?), и тут в Штутгарте пошли откровенно против традиции, присвоив «бейби-Бенцу» название 190. При этом ни одна модификация этого автомобиля никогда не оснащалась 1.9-литровыми моторами — ни бензиновыми, ни дизельными! Моторов было много, но вне зависимости от их объема 190-й оставался 190-м.

Чтобы как-то отличать модификации друг от друга, решено было просто указывать объем двигателя, число клапанов и тип наддува при необходимости. Так появились 190E 2.3, 190 2.3-16, 190D 2.5 TURBO и еще более десятка разных модификаций. Но тут немцы поняли, что это слишком уж очевидная и простая маркировка.

blueefficiency mercedes что это значит

blueefficiency mercedes что это значит

Трехзначное число в индексе модели после буквы, обозначающей класс, по-прежнему указывала на округленный объем двигателя. E200 – это E-класс с двухлитровым мотором, S500 – S-класс с пятилитровым, а, скажем, C230 – С-класс с 2.3-литровым.

Поскольку в 90-е все бензиновые моторы имели впрыск, то литера Е отпала сама собой, а D просуществовала до начала «нулевых», когда повсеместно стал внедряться впрыск высокого давления Common Rail. Так дизели получили обозначение CDI, то есть Controlled Direct Injection.

blueefficiency mercedes что это значит

blueefficiency mercedes что это значит

Новая мерседесовская система индексов оказалась проста и логична. Впрочем, отклонения от привязки к объему моторов были. Скажем, Mercedes-Benz C240 W202 имел 2,6-литровый (а не 2.4-литровый) V6, и точно такой же стоял под капотом у «старшего» E240 W210. Но это были, опять-таки, единичные отклонения от системы.

Версии придворного тюнинг-ателье AMG работали в ней же, но имели не трех-, а двухзначные индексы с непременной припиской AMG. Скажем, Е-класс с 5-литровым V8 обозначался как E50 AMG, а с 6-литровым V8 – E60 AMG. Правда, если речь шла о топовой 6,3-литровой «восьмерке», то автомобиль именовался не E63 AMG, как можно было бы догадаться, а… E60 AMG 6.3. Но почему? Оставим этот вопрос риторическим.

И наступил всему наддув

Дополнительной проблемой стало внедрение наддува. Это изобретение человечества, как мы все знаем, позволяет увеличить давление воздуха на впуске, то есть улучшить наполняемость цилиндров и повысить КПД. А раз так, то и объема в цилиндрах нужно меньше! Мощность, для снятия которой без наддува нужно, скажем, 3 литра, с наддувом можно обеспечить и при 2,5 литрах рабочего объема, а то и меньше. И чем мощнее наддув, тем больше отдача. То есть мотор одного и того же объема, в зависимости от давления на впуске, можно «разогнать» до разных значений мощности. Что же делать, если индексы «привязаны» к объему?

Здесь вообще стоит оговориться, что наддув для Mercedes-Benz был отнюдь не в новинку – еще в 1900 году Готлиб Даймлер запатентовал первый наддувный мотор с механическим нагнетателем Рутса. Им оснащался, в частности, рядный восьмицилиндровый 7,7-литровый двигатель легендарного лимузина 30-х Mercedes-Benz 770K (K — Kompressor), на котором ездили Гитлер, Маннергейм, император Хирохито и Папа Пий IX. В 90-е, когда технологии сделали шаг вперед, немцы оставались долго верны механическим нагнетателям (хотя уже не «рутсам», а приводным), и турбины использовали, в основном, на дизелях.

Так, у Mercedes-Benz C-Class W202 была версия С200 с 2-литровым атмосферным мотором М111 — он выдавал 134 силы. А еще была версия С200 Kompressor с тем же мотором того же объема, но с компрессором и отдачей 178 сил. Понятно? Вполне.

blueefficiency mercedes что это значит

blueefficiency mercedes что это значит

Затем, в середине «нулевых» в автомобильной моде наметился экологический тренд. Автопроизводители стали наперебой убеждать клиента, что они заботятся об окружающей среде. И вместе с компрессорными моторами появились турбированные с послойным впрыском топлива – они получили буквы CGI (Charged Gasoline Injection).

Еще к индексам прибавляли приписку BlueEfficiency, которая указывала на применение «эко-пакета», который мог включать в себя совершенно разные доработки вроде системы старт-стоп, шин с низким сопротивлением качению и т. п. Каких-то особых моторов с системой BlueEfficiency не существует.

С расцветом эры наддува началась форменная неразбериха, если не сказать — бардак. Автомобили с одним и тем же двигателем М271 объемом 1.8 литра, но с разными «надстройками», имели совершенно разные индексы. Разберем все это на примере С-класса в кузове W203.

С180 Kompressor — мотор с механическим нагнетателем мощностью 143 л.с.

С200 Kompressor — тот же мотор, форсированный до 163 л.с.

С230 Kompressor он же, форсированный до 192 л.с.

С200 CGI – он же, но с непосредственным впрыском и турбиной вместо нагнетателя, мощностью 170 л.с.

И при всем при этом «обычный» С-класс С180 оснащался вообще другим двигателем — М111, имеющим мало общего с М271. Запутались? А разбираться, по задумке маркетологов, и не надо! Чем больше цифирь, тем «круче», вот и вся логика.

Эпоха даунсайзинга

Поняв, что потребитель уже потерял ориентацию в объемах и модификациях, мерседесовцы пошли дальше. В 2008 году на новом C-классе в кузове W204 дебютировала версия мотора М271 с «усеченным» блоком цилиндров, уменьшенным ходом поршня, укороченным коленвалом и рабочим объемом 1.6 литра вместо 1.8. Это называется мудреным словом «даунсайзинг» — дословно, «снижение размера». В самом деле, если этот 1.6-литровый мотор может выдавать, с учетом настройки впрыска, те же самые 154 силы, что и 1.8-литровый, то почему бы и не уменьшить объем?

Но если вы думаете, что 1.6-литровый С-класс получил индекс С160, то вы заблуждаетесь. Его продолжают выпускать как С180 с соответствующими приставками: Kompressor для версий с нагнетателем и CGI для версий с турбиной. Хорошо еще, что С180 разного объема не продавались параллельно – 1.8-литровый С180 благоразумно сняли с производства в том же 2008-м.

Индекс 160 мерседесовцы, судя по всему, сочли «несолидным». Предшественник W204, С-класс в кузове W203, одно время продавался с индексом С160 (с 1.8-литровым атмосферником), но, судя по всему, не слишком успешно.

Сейчас цифры 160 можно встретить только на самом слабеньком дизельном А-классе, но и тут сплошной обман и путаница. A160 CDI оснащен 1,46-литровым моторчиком от Renault мощностью 89 л.с., а «разогнанная» до 108 л.с. версия того же двигателя щеголяет «взрослым» индексом A180 CDI BlueEfficiency… М-да, а ведь еще недавно, когда А-класс был микровэном, тут были «честные», соответствующие объемам моторов индексы А140 и А155!

Неразбериха в цифрах и буквах мерседесовских индексов царит и у «старшеклассников». Достаточно взглянуть на табличку двигателей современного E-класса W212. Е200 CGI — это старый-добрый 1.8-литровый М271 с турбиной, выдающий 184 л.с. E250 CGI – это он же, объемом 1.8 литра, но «разогнанный» до 204 л.с.

При этом Е300 — это «честный» 3-литровый атмосферный V6, а Е350 — не менее «честный» 3,5-литровый V6. Напротив, «просто» Е500 — это атмосферный V8 объемом 5.5 литров, а Е500 BlueEfficiency – 4.4-литровый V8 с двойным наддувом TwinTurbo.

blueefficiency mercedes что это значит

Что в итоге?

Если вы читаете это, поздравляем: вы смогли протиснуться через безумное переплетение цифр и букв, имя которым – индексы Mercedes-Benz. Давайте же выведем три основных тезиса:

— Современные индексы автомобилей Mercedes-Benz отражают положение модификации в иерархии. Чем больше значение, тем большего вы вправе ожидать от автомобиля. Соответствуют ли цифры объему мотора или нет, это уж как повезет. Иногда – да, иногда – нет. Логику не ищите.

— Нельзя сказать, что «Мерседес нынче не тот». Как мы выяснили в самом начале статьи, в классификации компании никогда не было полного порядка и железобетонной логики.

— Очевидно, что верность индексам вне зависимости от объема мотора Mercedes-Benz хранит во имя традиций. Люди привыкли к цифрам 200, 230 или 500, красующимся на корме автомобиля с трехлучевой звездой, и с этим ничего не поделаешь. При этом большинство счастливых обладателей даже не в курсе, какой у них стоит мотор, а капот открывают лишь для того, чтобы залить жидкость омывателя стекла. Не удивлюсь, если индексы останутся даже тогда, когда автомобили с ДВС окончательно потеснят электрические или, к примеру, водородные машины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *