bloodborne озарение что это
Танцы на крови: разбираем мифологию Bloodborne. Часть 1
Хидэтака Миядзаки всегда был беспощаден к игрокам. И речь тут вовсе не о сложности его игр. Начиная с Demon’s Souls он выстраивает маниакально проработанные и невероятно притягательные миры, которые при этом жестоко прячут от игроков свои тайны. Лишь тщательное исследование, вдумчивое чтение описаний каждой безделушки в инвентаре и десятки, если не сотни часов осмысления могут помочь в раскрытии этих тайн.
Такой получилась и Bloodborne. Отбросив ограничения жанра фэнтези и обратившись за вдохновением к творчеству Лавкрафта, Миядзаки выстроил настолько безумную и запутанную вселенную, что даже для поверхностного понимания происходящих событий игру нужно тщательно пройти несколько раз. Многое намеренно остается недосказанным, а некоторые факты можно опровергнуть столь же убедительно, сколь и подтвердить.
Но нас это не остановило — истина где-то рядом.
Внимание, спойлеры! Без них в этом тексте никак было не обойтись.
Жажда крови насыщает нас
Все беды и несчастья Ярнама уходят корнями в глубокую древность и цивилизацию Птумеру, созданную «обладающими нечеловеческими способностями существами, открывшими мудрость жуткой Истины». Как сложилась судьба птумериан — загадка; далеким предкам ярнамцев удалось найти лишь обветшалые лабиринты, оставшиеся от забытого народа.
Из лабиринтов люди вынесли множество странных артефактов, но гораздо важнее то, что там были обнаружены некие беспозвоночные, названные фантомами. В игре они именуются следами Истины, а в описании предмета «зов истины» говорится, что «фантомы использовались для достижения высших слоев тьмы, хотя дотянуться до внешних границ космоса с их помощью не удавалось». Изучением фантомов и найденных в лабиринте предметов занялись в созданной специально для этого академии Бюргенверт.
В процессе исследований люди узнали, что птумериане с помощью фантомов контактировали с некими существами божественной природы, именуемыми Великими. Эти существа и открыли им Истину. С того момента поиск Великих, видимо, стал главной задачей академии. Неясной была лишь цель поиска. Согласно описанию Великой Чаши Птумеру Айилл, «когда-то птумериане были скромными хранителями дремлющих Великих. А вот их потомки посчитали себя вправе назваться их предводителями». Возможно, это и есть намек на изначальные планы академии относительно Великих.
Но всего вероятнее, что это отсылка к судьбе самих птумериан. В их лабиринтах можно найти и проклятые чаши, в описании которых говорится, что проклятия вызываются гневом Великих. Быть может, их гнев и уничтожил цивилизацию, хотя это вполне может оказаться намеком на природу чумы, с которой мы сталкиваемся в Ярнаме.
Прорыв в поиске Великих произошел, когда в лабиринтах обнаружился медиум, открывший предкам ярнамцев тайну кровослужения, или исцеления крови, — об этом при встрече рассказывает нам бывший охотник Альфред. Скорее всего, медиумом оказалась королева птумериан Ярнам, которую можно встретить на последнем уровне лабиринта. На это указывает то, что город назван в ее честь, да и построен он, по словам Альфреда, прямо над лабиринтами.
Сам же обряд кровослужения, видимо, представлял собой переливание крови. На это намекает стартовый ролик, в котором главный герой соглашается на то, чтобы ему перелили немного ярнамской крови. Но что за кровь использовалась для переливания? В высокоуровневых лабиринтах можно отыскать очень редкую кровь Великих, и именно ее, наверное, использовали предки ярнамцев.
Их воля слаба
Открытие кровослужения повлекло за собой основание церкви исцеления, отколовшейся от академии. Раскол произошел от того, что директор академии, мастер Виллем, выступил категорически против использования крови древних, увидев в ней большую опасность: «Мы рождаемся из крови, воспитываемся кровью и умираем от крови».
Учитывая, сколь близко птумериане контактировали с Великими и какое место в их культуре занимали обряды крови, кровослужение виделось логичным способом установить контакт. Но Виллем считал, что тут нужен более тонкий подход и что кровь далеко не обязательна для установления связи: «Ректор Виллем гордился бы рунами Кэрилла, ведь они совершенно не зависят от крови». В описании к предмету «мудрость великих» говорится, что Виллему было озарение: «Мы мыслим в самой базовой плоскости; что нам нужно, так это больше глаз».
Под «глазами», скорее всего, понимаются озарения. В игре они описаны как уровень нечеловеческих знаний, которые, однако, вызывают безумие. Впрочем, глаза в физическом смысле Виллем тоже собирал — академия просто переполнена контейнерами с глазными яблоками. Да и свои мастер тоже вырезал. В описании руны «глаз» говорится, что он стремился соединить свой мозг с глазами, чтобы улучшить мыслительный процесс. Каким образом это должно было помочь, не совсем понятно, но тем не менее к своей цели Виллем приблизился.
Но кто же основал церковь исцеления? Прикоснувшись к черепу зверя после сражения с Амелией, мы видим сцену из прошлого. В ней Виллем говорит с одним из своих учеников, решившим покинуть академию. Зовут его Лоуренс, и именно он, судя по всему, стал основателем церкви. Благодаря чудесным свойствам кровослужения, исцелявшего почти любые болезни, церковь довольно быстро стала невероятно почитаемой организацией и фактически взяла Ярнам под свой контроль. Использование крови распространилось в Ярнаме не меньше, чем когда-то в Птумеру, что понятно из описания едкой крови: «В Ярнаме производят больше крови, чем алкоголя, поскольку она опьяняет сильнее».
Однако цели у Лоуренса и церкви были далеко не альтруистическими — через кровослужение продолжались эксперименты по контакту с Великими. К тому же злоупотребление кровью древних привело к самой настоящей зависимости и преобладанию животных инстинктов над разумом. Это становится понятно из молитвы, которую повторяет Амелия перед сражением, в ней же можно найти намеки и на происхождения чумы:
В рамках церкви появились еще две тайные организации — школа Менсиса, где в определенном смысле получили развитие идеи мастера Виллема, и Хор, в котором для проведения особых экспериментов объединилась вся правящая верхушка церкви.
Ищи древнюю кровь
Хор расположился в верхней части Соборного Округа, города Церкви, отделенного от Ярнама большим мостом. Там же лежит и приют, где Хор проводил эксперименты, связанные с кровослужением. На ком именно ставились опыты, прямо не говорится, но, судя по названию, в качестве подопытных выступали беспризорные дети. Толчок к проведению экспериментов был дан открытием чаши Великого Исза, первой великой чаши, извлеченной на поверхность со времен Бюргенверта. С ее помощью церковь вышла на контакт с Великой по имени Ибраитас.
В приюте и в других локациях (правда, довольно редко) можно встретить маленьких синих существ с раздувшейся головой. Видимо, это как раз жертвы экспериментов церкви с кровью Ибраитас. Это косвенно подтверждает описание, да и сам вид синего эликсира.
Другие подтверждения тому можно обнаружить в клинике Йозефки, где просыпается герой. Сама Йозефка разговаривает только через дверь и наотрез отказывается впускать кого-либо внутрь. Однако если зажечь лампу в гробнице Идон, Йозефка вдруг сменит гнев на милость (а заодно и голос) и попросит посылать всех выживших в ее клинику, обещая щедрую награду. Если же проникнуть в лечебницу с черного входа, то на месте «старой» Йозефки обнаружится то самое синее существо, после смерти роняющее флакончик с кровью Йозефки.
Сколько людей игрок приведет в клинику, столько и синих существ появится в ее коридорах. С них будут падать предметы, принадлежавшие выжившим: успокоительное старой дамы, туфли Арианы, руна зверя. А в какой-то момент фальшивая Йозефка дарит герою тот самый синий эликсир.
► Воспользовавшись багом, можно попасть в клинику раньше, чем будет зажжена лампа в гробнице Идон, и обнаружить, что Йозефка и правда существует в двух экземплярах. |
Не исключено и то, что в синих существ обратились сами члены Хора, пытавшиеся завладеть силой Ибраитас. Так, в приюте можно встретить Небесного Посланника, такое же синее существо, как и прочие, только огромное. Из описание трофея, выпадающего после его убийства, становится ясно, что он был одним из Великих.
Однако Ибраитас, судя по всему, не единственная, до кого смог дотянуться Хор. В одной из записок, найденных в академии, говорится: «Безымянное присутствие луны, призванное Лоуренсом и его соратниками. Бледная кровь». С этого все и началось.
Разумеется, ряд наших заключений построен на догадках и предположениях, так что не стесняйтесь подтверждать или оспаривать их в комментариях, а также выдвигать собственные теории. Во второй части статьи мы попытаемся разобраться в сущности Великих и выяснить, чем занимались адепты школы Менсиса, расскажем, кто такие охотники и как началась охота, растолкуем все доступные концовки, да и уже упомянутых персонажей вспомним не раз.
Характеристики персонажа
Содержание
Основные характеристики [ ]
Текущий уровень вашего персонажа.
Текущее количество отголосков крови, основной валюты игры.
Текущее количество Озарения, вторичной валюты игры.
Отвечает за показатель ОЗ (очков здоровья) персонажа. Про восполнение и увеличение ОЗ в статье Жизненная сила.
Отвечает за показатели выносливости и сопротивлений. После достижения значения в 40 единиц приносит пользу только каждая пятая единица; показатели сопротивлений будут расти вплоть до значения в 99 единиц.
Оружие, которое имеет бонус от тайны, делится на 2 вида:
Открытие повышается тайным вплоть до значения в 209 единиц (50 тайного).
Вторичные характеристики [ ]
Определяет количество урона, которое персонаж может выдержать, прежде чем погибнет.
Определяет количество действий (атак, прыжков, уворотов), которое персонаж может совершить до того, как выдохнется. Определяет длительность бега.
Определяет, как часто с поверженных врагов персонаж будет получать добычу.
Характеристики защиты [ ]
Защита против физических (не магических) атак.
Сопротивление медленному отравлению
Чем больше эта характеристика, тем больше ядовитых атак (или времени нахождения в ядовитой области) персонаж выдержит, прежде чем будет отравлен. Медленное отравление понемногу уменьшает здоровье персонажа, вплоть до его смерти или по окончания действия эффекта.
Сопротивление быстрому отравлению
Чем больше эта характеристика, тем больше ядовитых атак персонаж выдержит, прежде чем будет отравлен. Быстрое отравление мгновенно снимает часть здоровья при отравлении.
Чем больше эта характеристика, тем больше персонаж будет сопротивляться безумию. Если шкала безумия заполнится, персонаж потеряет 80% от максимального здоровья.
Уменьшение повреждений [ ]
Уменьшение физического урона. Регулируется одеждой и руной Озеро, Великое озеро.
Уменьшение урона от ударных атак.
Уменьшение урона от прямых атак.
Уменьшение урона от тайных атак. Регулируется одеждой, руной Тайное озеро, Великое озеро.
Уменьшение урона от огненных атак. Регулируется одеждой, руной Ускользающее озеро, Великое озеро
Уменьшение урона от молниевых атак. Регулируется одеждой, руной Исчезающее озеро, Великое озеро.
bloodborne озарение где найти
Озарение в Bloodborne — это нестандартная денежная единица. Она отвечает за мировосприятие в игре. Количество единиц озарения меняется по мере того, как игрок проходит игру, оно может как увеличиваться, так и уменьшаться. Увеличение озарения происходит в нескольких случаях. Например, когда персонаж открывает новые секретные локации, убивает боссов, когда попытается пообщаться с Мастером Виллемом в Бюргенверте, либо встретится с пауком-Лоскутиком. Уменьшение же озарения случается при нападении Мозгососа, при эксплуатации Звонкого колокола в игре через сеть и при отоваривании у Посланника Озарения. Одна единица озарения убавляет количество очков Чудовищности у героя. Кроме того единицы озарения понижают устойчивость к умопомешательству. Получив первую единицу озарения, персонаж оживит Куклу, а получив пятнадцать единиц озарения, персонаж сможет разбирать речь Германа в локации Сон охотника. Наибольшее количество единиц озарения — девяносто девять.
Озарение (англ. Insight) — уровень нечеловеческого знания героя, характеристика отвечающая за способность к восприятию игрового мира и вторая валюта игры Bloodborne.
Список эффектов озарения Править
Во сне охотника группа посланников преподносит Зовущий Колокол и Бланк Молчания.
Позволяют услышать бурчание Германа, когда тот спит.
Безумные появляются в некоторых заранее определенных местах в молельном переулке Хемвика.
Использование Править
Получение Озарения для длц.
Уменьшение количества озарения происходит при:
Получение Править
Увеличение количества озарения происходит при:
получение озарения для основной игры
Получение озарения для чаш
Да игра вышла 24 марта,а написать про нее статью решился только под конец июля,но,честно,про Bloodborne никогда не будет поздно говорить. Сейчас выходит очень мало годных игр,от этого я почти потерял к ним интерес. Помню еще где-то 2-3 года назад я ждал какую-нибудь новую игру думал,что она очень хорошо меня затянет,но когда она выходила она мне надоедала буквально за часов 4-5,а пройти до конца ее хотелось только ради того,чтобы узнать что было в конце. А на данный момент,что мне из игр надо только Metal Gear Solid V:The Phantom Pain и все. А другие игры которые выйдет в будущем меня почти не интересуют. 31 мая,как раз под конец весны в PSN на 24 часа сделали очень жирную скидку и стоила игра 1750 рублей и я все же решил ее приобрести,хотя был скептичен на счет нее и как я ошибался.
Начнем с самого главного-сюжет. Сюжет в Bloodborne великолепный. Но это не та игра,где за каждый пройденный уровень,за каждого убитого босса тебе будут рассказывать куски сюжета. В Bloodborne сюжет ты узнаешь САМ. На момент первого прохождения я почти не понимал,что происходит,в чем заключается весь сюжет,я просто ходил и убивал боссов и все+ я не все локации осматривал. А на момент второго прохождения я решил для себя победить в игре почти вех боссов,заглянуть в каждый угол любой локации,слушать разговоры все NPC и когда я закончил я узнал еще больше информации для себя. И когда я в первый раз проходил игру я пропустил 60-65% важной информации. Спойлерить основной сюжет не буду.
Так же в игре есть побочные квесты,которые можешь выполнять по желанию. Мне особо нравится,что побочки ты не знаешь как выполнять,ты должен буквально все расследовать сам. Возьмем квест,который нам даёт Агата в Соборном Округе(Часовня Идон). Если я найду жителей,которым нужно будет убежище,то я запросто могу их звать. А как их найти? В каком месте? Это уже твои проблемы. Учитывая то,что почти все жители Ярнама превратились в чудовищ.
Чудовищность
Содержание
Описание [ ]
«Принесшие эту клятву принимают чудовищный облик вместе с ним получают толику силы чудовища»
Параметр чудовищности определяет максимальную силу вашей трансформации зверя с помощью Сгустка крови чудовища или трансформированного режима Когтя чудовища. Вы не будете буквально превращаться в зверя, но этот параметр даст вам серьезное увеличение силы атаки за счет столь же серьезного снижения защиты. Чем выше ваша Чудовищность, тем выше максимальный возможный урон при использовании трансформации зверя. Чудовищность нельзя получить, как нормальную характеристику. Можно узнать только на одежде. Обладая высоким Озарением также уменьшается ваша Чудовищность, поэтому не забудьте потратить всё Озарение, если вы хотите максимизировать Чудовищность.
Существует только три элемента, которые используют этот параметр.
Зависимость атаки от шкалы зверя [ ]
Зависимость Чудовищности от Озарения [ ]
Максимальная чудовищность [ ]
Обратите внимание, что игрок максимального уровня может достичь только ограниченное количество Чудовищности персонажа. Оснащение определенной одежды будет увеличивать его, а накопленное Озарение уменьшает. Если вы хотите максимизировать Чудовищность, нужно уменьшить Озарение до 0.
Хотя высокие показатели Чудовищности не помогут, если вы не можете заполнить свою шкалу Зверя. Атаки заполняют шкалу, но он автоматически истощается с течением времени. Атаки R1 не сильно заполняют шкалу; Для этой цели лучше всего атаковать R2. Атаки с несколькими ударами также хороши.
Комбинация Когтя чудовища и Сгустка крови чудовища не выгодна, поскольку преобразованный режим, который позволяет вам увеличить вашу шкалу зверя, не складывается с эффектом Сгустка. Тем не менее, хорошим решением будет использовать Самоцветы для снижения требования выносливости ваших атак. Также помогает руна Метаморфоз против часовой стрелки для увеличения выносливости. Звериные руны (Чудовище) также дополняют ваше преобразованное состояние.
Гайд по боссам Bloodborne: часть 1
Bloodborne – удивительная игра. Она цепляет своей загадочностью, мрачной атмосферой, интересным геймплеем, разнообразными противниками и, конечно же, боссами. Не каждый новичок знает, как справиться с тем или иным боссом в игре, поэтому мы расскажем вам о тактиках, хитростях и секретах прохождения боссов в Bloodborne. Для начала поговорим обо всех боссах основной части игры по порядку. А если вы еще не готовы к сражению со столь серьезными противниками, прочтите гайд для новичков в Bloodborne, который поможет вам освоиться в игре. А теперь, «Welcome home, good hunter». Поехали.
Церковное Чудовище (Cleric Beast) – не обязательный
Церковное Чудовище
Церковное Чудовище выглядит как громадный лохматый пес с огромной левой рукой. У него практически нет кожи, отчего под шерстью можно разглядеть скелет и череп. От его крика внутри все сжимается, а от нагнетающей музыки, играющей на арене, кровь стынет в жилах. Однако пусть вас это не сломит – босс настолько простой, насколько это вообще возможно в Bloodborne. Единственное, что может вызвать у вас затруднения, это арена, которая слишком узкая. Поэтому маневрировать по ней придется как лучшие фигуристы на олимпийском льду – быстро и красиво. Следующие советы помогут вам в бою:
В общем и целом, босс Церковное Чудовище не представляет никакой сложности даже для новичков. Однако, если вас все-таки настигла неудача, вы можете воспользоваться «помощью друга». На битву с Чудовищем можно вызвать Отца Гаскойна, если вы его, конечно, еще не убили. Для этого вам придется немного побегать по локации, чтобы найти Знание безумца и получить оттуда одно озарение. Помните о том, что озарение потратится после вызова Гаскойна (как и любого другого помощника в игре), а у босса в полтора раза увеличится уровень здоровья. А что вы думали? Это Bloodborne.
Итак, до прохождения самого Гаскойна вы сможете добыть лишь две единицы озарения. То есть третьей попытки вызвать отца на разборки у вас не будет. Одно из нужных вам Знаний безумца находится в канализации у разбитых лодок, возле двух крыс. Попасть туда можно пройдя мимо собак в клетках, дверь старушки и спустившись в огромное помещение. Там в самом низу будет канализация с разрушенными лодками – вам сюда. Второе лежит наверху, недалеко от окна дочери Гаскойна. Поднимитесь по высокой лестнице из канализации и поверните направо – знание охраняют вороны.
Далее нужно найти точку призыва Гаскойна, их две:
Интересные Факты о боссе Церковное Чудовище:
Отец Гаскойн (Father Gascoigne) – сюжетный
Гаскойн – бывший охотник, который ударился в религию и стал священником. Раньше он работал на пару с другим охотником Хенриком, и они вместе истребляли нечисть. Все пошло крахом, когда Гаскойн с женой и двумя дочерями приехал в Ярнам, где заразился пепельной кровью. Дальше его ждала совсем незавидная судьба. Он решил истребить столько чудовищ, сколько сможет, пока сам не стал одним из них. В ночь охоты он ушел убивать монстров и пропал. Его жена отправилась на поиски и, вероятно, была убита самим Гаскойном в порыве неконтролируемой ярости. Младшая дочь Гаскойна попросила незнакомого охотника (игрока) найти ее родителей, но затем сама отправилась на поиски и была убита огромным вепрем в канализации.
Father Gascoigne
Босс может стать занозой в причинном месте у новичков из-за своей высокой скорости и мощных атак, сопровождаемых выстрелами из мушкетона. А во второй фазе он и вовсе превращается в чудовище, уничтожая все на своем пути. Однако не так страшен черт, как его малюют, и при правильной тактике боя Отец Гаскойн уничтожается достаточно быстро. Вот несколько дельных советов:
Интересные Факты о боссе Отец Гаскойн:
Чудовище-кровоглот (Blood-starved Beast) – не обязательный
Как и Церковное Чудовище, Чудовище-кровоглот не имеет однозначного прошлого. Вряд ли кто-либо из ныне живущих вообще знает, кем был этот бедолага раньше. Ясно только то, что он уже очень старый, о чем свидетельствуют свисающие куски кожи по всему телу. Также он испытывает непреодолимую жажду крови, отчего и получил свое имя. Босс довольно резвый и ловкий. Его удары быстрые и тяжелые, а во второй фазе – еще и отправляющие. Но, как обычно, все будет хорошо, если знать тактику боя, запастись противоядием и следовать советам:
Если бой с кровоглотом дается тяжело, вы можете призвать помощника или даже сразу двоих:
Викарий Амелия (Vicar Amelia) – сюжетный
Амелия служила викарием в Главном Соборе Ярнама. Она отчаянно молилась, чтобы избавить город от чумы, но в итоге сама заразилась ею. До самого последнего дня Амелия сидела перед алтарем и молилась у черепа Лоуренса – первого викария Церкви Исцеления, который также заразился пепельной кровью. При входе на арену игрок застает Амелию молящейся, но, когда она зажимает золотой кулон викария в руке, превращается в огромное чудовище с длинной шерстью и рогами.
Vicar Amelia
Битва с Амелией – одна из самых простых в Bloodborne. Всего пара точных ударов и критических атак покажут бывшему викарию, каково это, собирать обломанные рога сломанными лапами. Как обычно, обратите внимание на эти советы:
Ведьма Хемвика (The Witch of Hemwick) – не обязательный
Когда-то давно ведьмы были почитаемыми созданиями, так как могли общаться с Великими. Но их жажда крови и силы сыграла с ними злую шутку, превратив в ужасных сгорбленных существ с телами, покрытыми глазными яблоками.
The Witch of Hemwick
На этом можно закончить первую часть гайда по боссам Bloodborne. В продолжении вы узнаете, как победить остальных боссов основной игры.