bbtrack что это блаблакар
Мошенники с Бла-Бла-Кар
Мне понадобился данный сервис Бла бла Кар.
Взывать к совести бесполезно. Решил глупо пошутить.
Для тех, кто не сталкивался с подобным : сервис Бла Бла Кар не допускает никаких предоплат и это одно из главных условий сервиса.
Лига BlaBlaCar
119 постов 720 подписчиков
Правила сообщества
— Задавать вопросы, которые касаются вашего профиля, багов и других проблем с использованием непосредственно приложения или сайта: для этого есть служба поддержки BlaBlaCar ( https://www.blablacar.ru/kontakt )
— Давать «вредные» советы о том, как обмануть систему или пользоваться BlaBlaCar, нарушая правила сообщества
— Естественно, ругаться, обзываться, троллить и делать все то, что запрещено в других сообществах 🙂
Зачем мошеннику показывать на дыру в его схеме?
Я начал на такую хуйню обращать внимание как однажды ввел пароль на сайте типа vkantakte.ru
Наверное неплохой совет. чекайте ссылку на очевиднвую хуйню перед тем как ее жамкать.
А со мной была другая история. Меня забрал левый водитель с места, о котором знал только нужный водитель.
Потом незнакомый мне человек на камри (уточню, все происходит в Пятигорске) позвонил на номер, который в сервисе не светился. Тут я очень удивился.
Кое-как вышел на трассе, откуда меня и забрали потом
На авито тоже самое творится, тоже чуть не попался на эту удочку. Смутило, что что пошёл запрос на все данные карты и вопли антивируса, после решил уже сначала почитать в Яндексе об этом.
на кнопочный телефон приходит только от блабла
даёшь рЭволюцию!
На блаблакаре есть оплата через сам сервис.
Ну очевидно же всё! К бла-бла-кар это имеет такое же отношение, как Служба Безопасности к Сбербанку.
Ефремов же еще не в тюрьме, а в СИЗО.
Сделай тогда лучше сайт.
Мошенничество с баллами на Выручай карте Пятерочки
24.11.21 20:16 покупка на 2,44р. в г.Москва, Абрамцевская ул., 30. Списано 4990 баллов.
20.11.21 14:58 покупка на 127,56р в г.Москва, Вишняковская ул., 39. Списано 10000 баллов.
20.11.21 11:55 списано 1975 баллов.
14.11.21 10:49 покупка на 35,34р в г.Пермь, Цимлянская ул., 23. Списано 10000 баллов.
14:11:21 05:46 списано 199 баллов.
ну и куча других странных начислений и списаний.
Обращения в Пятерочку по WhatsUp (тот еще цирк!) и с их сайта привели к их почти полному игнору. Ну не интересно СБ Пятерочки, кто там у них занимается мошенничеством. видимо.
Карту в итоге заблокировал.
ВОПРОС к знатокам: а как все эти украденные баллы можно монетизировать? Иначе зачем все эти замысловатые махинации?
И снова про мошенников телефонных
Я этой бабушке спасибо сказала, по своим делам пошла. Эх, если дожить до ее лет, хотелось бы такую же ясную голову иметь.
Мошенники.
Предисловие: заболел сын, 5 лет, ветрянка. Попросили бабулю (тещу, она же мама по тексту ниже) посидеть с мелким. Все шло хорошо до пятницы.
Ну а дальше как и писал блокировка всего возможного, звонок в Qiwi, перечисление номеров кошельков, ожидание составления заявок, звонок в полицию и весёлый вечер в полиции в 2.5 часа на написание заявления.
Понимаю, что денег не вернуть (считаю, что лучше прожевать и идти дальше, психика и здоровье дороже), но пугает не потеря средств, а то, что родной человек, которого попросили посидеть (по-си-деть блин) с внуком «таскала» его с температурой по городу не сообщив ни жене ни мне. Боюсь представить, но а вдруг. вдруг цель была бы не деньги, а ребенок. или орган. И ведь без задней мысли и препятствий можно так попрощаться и с жизнью.
П.с. все сейчас стараются обеспечить сохранность данных, разработчики ПО вводят двухфакторные аутентификацию и/или авторизацию. Почему банкам не сделать что-то подобное? Почему не создать тот же вклад с дополнительной возможностью снятия средств только с условиями подтверждения второго доверенного лица, прописанного при открытии счета? К примеру та же дочь, которой просто придет СМС с вопросом » разрешить снять деньги маме или нет?». Банки же так же заинтересованы с сохранности средств в самих банках.
Может я что-то старел и уже это реализовано?
«Официальный водитель»: как обманывают пользователей BlaBlaCar
Мошенники регистрируются в сообществе попутчиков, предлагают подвезти жертву и требуют предоплату через фишинговый сайт.
Сообщество попутчиков BlaBlaCar пришло в Россию в 2014 году, и за шесть лет в нем зарегистрировалось более 25 миллионов человек. Сервис удобен и водителям, и пассажирам: первые с его помощью «отбивают» часть расходов на дорогу, вторые — путешествуют по доступной цене. Не говоря уже о том, что поездка в приятной компании веселее, чем в одиночку.
Команда платформы заботится о безопасности пользователей: проверяет профили, внимательно относится к отзывам. Однако когда речь идет о миллионах людей, уследить за всеми сложно. Недавно мы обнаружили мошенническую схему, в которой злоумышленники притворяются водителями и требуют оплатить поездку через фишинговый сайт.
Билет на попутку с предоплатой
Мошенники размещают на BlaBlaCar объявления о свободных местах в машине, ничем не отличающиеся от настоящих, и даже цены указывают в пределах нормы. Маршруты они выбирают как популярные, так и не очень. Например, один из фейковых водителей, попавшихся нам на глаза, готов был «подвезти» жертву из города Буй Костромской области в Санкт-Петербург.
Когда пользователь откликается на объявление, мошенники в чате на сайте BlaBlaCar просят его связаться с ними в WhatsApp и отправляют номер телефона. Поскольку политика сервиса запрещает пересылать в сообщениях контактные данные, «водитель» пишет номер словами.
Обсуждение деталей поездки тоже на первый взгляд не вызывает подозрений. Мошенники охотно поддерживают разговор об интересующих пассажира подробностях и даже сами задают уместные в контексте поездки уточняющие вопросы.
Мошенники готовы обсуждать детали поездки
Когда речь заходит об оплате поездки, жертве предлагают «купить билет» по ссылке якобы на BlaBlaCar (название сервиса присутствует в адресе сайта). Почему надо воспользоваться именно таким, непривычным для постоянных пользователей платформы, форматом оплаты, объясняют по-разному. Например, один жулик утверждает, что он «официальный водитель» и наличные не поддерживает. В другом случае убедить жертву пытаются бонусами и кэшбеком, которые водитель якобы получит при оплате через сайт.
Мошенники требуют предоплату через сайт
На самом деле никаких билетов BlaBlaCar не продает. Сервис позволяет водителю и пассажиру найти друг друга и в перспективе планирует брать небольшую комиссию за эту услугу, однако расплачиваться за поездку предлагает наличными.
Осторожно, фишинг!
Если пользователь все же перейдет по мошеннической ссылке, его попросят указать имя, фамилию и контактные данные. Обратите внимание — не войти в профиль, как на настоящем сайте BlaBlaCar, а просто ввести информацию.
После того как пассажир заполнит анкету, его перенаправят на платежную форму, которая тоже расположена на мошенническом сайте. Это значит, что если жертва введет данные банковской карточки, то дело может не ограничиться потерей суммы «предоплаты». Также есть риск, что платежные данные будут украдены, что впоследствии может грозить еще более существенными финансовыми потерями.
Само собой, после оплаты «официальный водитель», скорее всего, просто пропадет со связи.
Вводя данные карточки на мошенническом сайте, жертва мошенников рискует не только суммой предоплаты
Как не стать жертвой мошенников
Терять деньги всегда обидно, даже если сумма небольшая. Чтобы не попасться на удочку мошенников:
Мошенники с подставного BlaBlaCar: когда ищешь попутку, а твоими деньгами уже распоряжаются
Получилось так, что по большой необходимости мне надо было доставить небольшой груз из одного города в другой и по возможности побыстрее. Конечно же многие сейчас скажут, что транспортной компанией быстрее, а почтой надежнее. Но в пункте получения ближайшая ТК находится в 200 км и доставка не из дешевых. Почта дольше, а зная условия перевозки грузов малость опасался. Так как я уже пользовался неоднократно сервисом Blablacar, решил проверить попутные машины и на моё счастье такая оказалась.
Поиск указал на несколько попутных машин, а так как мне было удобно забрать груз недалеко от дома, то в переписке, так и искал. Из всех с кем общался, больше всего подошла Юля, и не только по отзывам, которые были очень хорошие. Девушка предложила забрать груз по договоренности. И так как ей общаться было некогда и водитель ее муж, предложила дальше общаться через него. При этом скинула контакт на телеграмм. В то время мне уже пора было насторожиться, так все общения лучше проводить через чат сайта предоставляющего услуги, но время поджимало. Да и девушка не вызывала опасения, была не настойчива.
Связался с мужем Юлии и стал договариваться о встрече уже с ним. Водитель пошел на уступки и не отказался от доставки моего груза, и даже предложил небольшую скидку по доставке, ведь это был не человек, а небольшая размерами и весом коробка. Договорились о месте и времени встречи. Мне даже любезно предложили забронировать место в машине, чтобы потом оставить положительный отзыв на сервисе после выполнения задачи, что я и благополучно ринулся делать.
Зашел на сервис по ссылке предоставленной «водителем», стал заполнять стандартные как мне показалось пункты. Да и название сайта и само оформление не предвещало беды. После оформления мне было предложено заплатить всего 30 рублей за бронирования места в машине. Выбрать варианты оплаты нельзя и доступно, только с банковской карты. Да и что такое 30 рублей в наше время, подумал я, и нажал оплатить.
И в то же мгновение мне пришло уведомление о списании с карты 4500. Странное уведомление, потому что я оплачивал всего 30. Проверил счет через мобильное приложение, ошибки быть не может, действительно есть списание на 4500 на киви кошелек. Странное решение к широко известного сервиса. Возможно произошла ошибка и чтобы ее решить, я решил, что стоит связаться со службой поддержки через чат, который расположен в нижнем правом углу. Обычно так можно получить быстрый ответ.
Как неожиданно, но ответил не робот, а оператор, проверил транзакцию и действительно произошел технический сбой в результате которого вместо 30 списали 4500. Пообещали все вернуть в течение 5 минут, но для этого им потребуется другая карта, так как эта уже в базе ошибок и на нее зачислить не получится. Попросили номер карты и все реквизиты, в том числе с обратной стороны. И тут то пришло озарение, завладев одной картой, злоумышленники решили воспользоваться добротой душевной и обчистить другую карту. Номера я не сказал, а сразу задал вопрос напрямую, на что и получил ответ после недолгого общения, что дурачков хватает и клюют довольно часто.
Общаясь с техподдежкой ЛЖЕ сайта задавая наводящие вопросы стало понятно, что нарвался на ложный сайт, который рассчитан на невнимательность и доверчивость к страничкам полностью копирующим оригинальный сайт. В то же мгновение меня заблокировали на сайте, где пытался оплатить поездку, поэтому чат общения стал не доступен.
Следующими действиями была произведена блокировка действующей слитой мошенникам карты, благо на ней особо и денег больше не было. Но карту пришлось перевыпустить, так как информация о действующей уже ушла. Была подана заявка на официальный сайт сервиса по предоставлению поиска попутчиков и машин, где был получен интригующий ответ. Данный сайт не относится к сервису и аккаунт Юлии был в то же время заблокирован, несмотря на положительные отзывы. Все это изложено в официальном ответе.
Мораль сей басни такова — прежде чем гнаться за халявой (оформление бронирования в 30 рублей), стоит проверять действительно ли сайт официальный и вся договоренность о перевозках лучше проводить в официальном чате сервиса. Заявление на мошенничество написано, ждем, что скажут компетентные органы. Прежде думал, что такие виды мошенничества распространены на сайте, где люди могут продать свои вещи, но оказывается нет.
Не повезет! Bla-Bla-Car оккупировали жулики
Юрист Влад Багно, решив для поездки в другой город воспользоваться сервисом Bla-Bla-Car, обнаружил: честных водителей там практически не осталось. Зато мошенников – хоть отбавляй.
В силу профессии Влад человек осмотрительный и внимательный. Поэтому при поездках на попутках выбирает водителей, которые на сервисе не первый месяц, знакомится с отзывами и соблюдает правила пользования сервисом. Да и на Блаблакаре искал машину не впервые. Поэтому, когда вместо обсуждения времени, места встречи и прочих нюансов он получил от водителя ссылку в WhatsApp на какой-то непонятный сайт, он насторожился.
Ситуация напоминала классическую схему развода, которую мошенники обкатали на Авито, Юле и других подобных ресурсах. Жертве присылают ссылку на фишинговый сайт и просят оплатить поездку или внести залог безналом.
Влад решил посмотреть, что же ждет его по ссылке. Предчувствия не обманули: его ждал сайт, напоминающий оригинальный блаблакровский, с формой для ввода данных с карты.
С первым водителем не повезло, хотя и профиль не новый, и хороших отзывов 15 штук. Влад выбрал другого водителя. Заполненный аккаунт, фото, целых 30 хороших отзывов – казалось бы, всё отлично, но и от него юрист получил вместо поездки фишинговую ссылку.
Тут уже грех было не поговорить. Врал аферист-неудачник безбожно, но не исключено, что истины в его словах тоже немало. Жулик сообщил: 93% аккаунтов на Блаблакаре сейчас липовые. В день мошенники «обувают» пользователей примерно на миллион. Орудуют они не только в России, но и в Европе.
В преступных целях используются не только новые аккаунты без фото и отзывов, но и взломанные страницы реальных водителей. Но распознать их можно.
Выдает жуликов цена. Она ниже средней. Ведь выгоднее взять по 500 рублей у 10 пользователей, чем 1000 у одного. Второй признак – от общения голосом они отказываются: им неудобно. И третий – перевод диалога в чат мессенджера, куда и присылается фишинговая ссылка.
На прощание жулик поведал Владу, что все полученные мошенническим путем деньги он тратит на благотворительность: помогает больным детям. На этом месте вспоминается, правда, не Юрий Деточкин, а киношный Остап Бендер: «Итого – 500 рублей! Господа! Дети вас не забудут!».
Стоит ли прислушиваться к далекому потомку великого комбинатора, который порекомендовал пользоваться не Бла-Бла-Каром, а приложением «едем.рф» или группами попутчиков во Вконтакте – решать вам. Влад после своих открытий чудных отправился путешествовать на поезде – чтобы не искушать судьбу.
Если вы решили воспользоваться площадкой, где ищут друг друга водители и пассажиры, продавцы и покупатели, ведите переписку только во встроенном чате сервиса. И внимательно смотрите на адрес сайта, через который предлагается переводить деньги. Ведь в другом случае администрация ресурса не может гарантировать безопасность сделки.
Тоже сложилось впечатление, что владельцам сервиса глубоко пофиг. И что реальных водителей там больше нет. Лет 5-6 назад пользовалась данным сервисом нормально, находила водителей. Потом не было нужды. На днях зашла снова, так как на поезд не оставалось билетов на нижние места. Ну, пообщавшись примерно с десятью мошенниками, потратив время, получив много ссылок на фишинговые сайты (якобы нужно подтвердить бронь) и хамства, купила билет на поезд. Хотела тоже, как этот юрист из поста, душевно поговорить, узнать подробности их деятельности, но меня просто ругали матом и блокировали.
У меня аккаунт во Франции, никаких проблем. Один раз правда ехал из Милана в Женеву, один нигер два места забронировал по 35 евро, при встрече я посмотрел их документы, карты граждан Франции левые были, а мне ехать через Швейцарскую границу. Я отказал. Негр ругался, я уехал, Bla-bla-car месяц разбирался и в итоге оплатил мне 70 евро за неудавшихся пассажиров. Читаю про Россию и сервис Bla-bla-car и ахуеваю
Красивая реклама, прям заморочились)
Год назад и мой аккаунт был взломан. Проснулся от десятков смс о бронировании поездки. Служба поддержки реагировала почти сутки.
За этот год они с безопасностью аккаунтов ничего не сделали видимо. Может владельцам сервиса пофиг на него?🤔
Ха-ха-ха, юморист! «Лям в день». Там 30-40 тыс в месяц в среднем у этих червей
Пару месяцев назад скатался на денек в достаточно близкий город и обратно. 3-4 часа в одну сторону. Из пункта А в Б нашел реального водителя с 3 раза. В обратную сторону с 6 раза. Думал придется ночевать на вокзале, или потеснить знакомых, но «повезло». Водила был не в адеквате, слушал радио «Звезда» на полную громкость и игнорировал просьбы убавить звук (были доп. колонки на заднем сиденье, так что ехал, как на концерте). Зарекся пользоваться ббкаром, при том что поезда ненавижу, тошнит и не уснуть. Лучше полечу с пересадкой в Мск, несмотря на то, что нужный город в противоположной стороне от Москвы. Плюс решил учиться на права наконец, чтобы не сталкиваться с подобным в достаточно простых поездках. Ббкар сдох, к сожалению (
Гинеколог 40 лет лечил женщин с помощью секса
Врач-гинеколог Джованни Миниелло из итальянского города Бари на протяжении 40 лет убеждал пациенток в наличии у них вируса папилломы человека (ВПЧ) и предлагал вылечить его с помощью секса. Об этом сообщает издание Daily Mail.
Медика разоблачили после обращения 33-летней женщины в местную новостную программу Le Lene. Пациентка пришла к врачу по поводу проблем с зачатием ребенка. Миниелло заявил, что у итальянки есть признаки ВПЧ, несмотря на отрицательный анализ, и ей нужно переспать с ним, поскольку он вакцинирован от вируса и у нее выработается иммунитет.
Женщину возмутило предложение, и она попросила помощи у сотрудников телевидения, чтобы те провели расследование. Одна из журналисток притворилась пациенткой и пришла на прием к гинекологу. Ей тоже врач предложил заняться сексом ради здоровья, и она согласилась. Они встретились в номере отеля, где предварительно установили камеры. Когда медик разделся до трусов, в комнату вошел репортер и сообщил, что он стал героем расследования.
Гинеколог сообщил своему адвокату, что на протяжении 40 лет успешно помогал женщинам. Врач утверждает, что никогда не требовал заняться сексом. Однако после выхода расследования стало известно еще о 15 жертвах медика. Сейчас делом занимается прокурор.
Мошенничество с баллами на Выручай карте Пятерочки
24.11.21 20:16 покупка на 2,44р. в г.Москва, Абрамцевская ул., 30. Списано 4990 баллов.
20.11.21 14:58 покупка на 127,56р в г.Москва, Вишняковская ул., 39. Списано 10000 баллов.
20.11.21 11:55 списано 1975 баллов.
14.11.21 10:49 покупка на 35,34р в г.Пермь, Цимлянская ул., 23. Списано 10000 баллов.
14:11:21 05:46 списано 199 баллов.
ну и куча других странных начислений и списаний.
Обращения в Пятерочку по WhatsUp (тот еще цирк!) и с их сайта привели к их почти полному игнору. Ну не интересно СБ Пятерочки, кто там у них занимается мошенничеством. видимо.
Карту в итоге заблокировал.
ВОПРОС к знатокам: а как все эти украденные баллы можно монетизировать? Иначе зачем все эти замысловатые махинации?
И снова про мошенников телефонных
Я этой бабушке спасибо сказала, по своим делам пошла. Эх, если дожить до ее лет, хотелось бы такую же ясную голову иметь.
Если мошенники украли деньги с банковской карты — не спешите в полицию
Мне давно надоели эти банки, но инфо-пространство постоянно забито историями, как мошенники в очередной раз украли деньги, причём даже без социальной инженерии.
Народ жалуется на Tinkoff, Альфа-банк и прочие банки, на операторов сотовой связи. Портал banki.ru ввёл драконовские правила, что у него решения судов без оценок в народном рейтинге, на форуме нельзя написать, что itsoft выиграл дело у ВТБ — это реклама itsoft видите ли, то есть видно надо писать одна компания, но не скажем какая, выиграла суд у ВТБ.
В статье “Почему банки не спешат покончить с мошенничеством?” есть простые рецепты, которые бы исключили случаи мошенничества хотя бы для тех, кто не разговаривает с мошенниками и не сообщает им коды. Народ хочет аппаратные токены, а банки не дают.
К написанию данной статьи меня ещё сподвиг наш конфликт с хостером Leaseweb. 7 лет мы платили одну цену в месяц за аренду серверов там. А потом она внезапно выросла в 70 раз. Leaseweb решил, что за действия злоумышленников деньги надо списать с нашей корпоративной карты.
Банки и корпорации разрабатывают свои договоры и внутренние инструкции таким образом, чтобы не иметь никакой ответственности перед клиентом, а клиента ободрать до нитки за действия третьих лиц, даже если закон прямо говорит, что банк обязан вернуть клиенту деньги.
Разбор спорных пунктов чек-листа защиты от мошенников
Недавно вышла статья “Самый полный чек-лист для защиты от мошенников”, где некоторые пункты имеют и обратную сторону медали, например, дополнительный номер телефона и дополнительная почта в аккаунте Google (Apple) — это и дополнительный риск утери контроля над телефоном, которым почти не пользуешься. Но самое главное, даже у меня крыша едет от такого количества действий. Многие можно сделать, но удобство обратно пропорционально количествам мер безопасности — жизнь превратится в ад.
Поскольку пунктов в чек-листе защиты от мошенников много, то я пройдусь по ним с пояснением, чем они могут быть вредны.
Начнем со второго пункта и далее продолжим.
2. Кодовое слово вы произносите по телефону, звонки пишут в нескольких местах, к ним имеет доступ непонятный круг лиц, даже переговоры олигархов и президентов сливают в сеть. Все вопросы лучше решать через чат в ЛК или Telegram, WhatsApp.
3. Запрет на действия с доверенностью. Это будет противоречить ГК РФ. Пришедший с доверенностью человек будет требовать на основании ГК РФ осуществить действия — против закона никто не пойдёт, то есть новая доверенность отменяет старые распоряжения. Но самое главное — это неудобно, если действительно вы лично не сможете прийти.
7. Мошенники позвонят с номера банка. Подменить номер можно и при звонке, и при отправке СМС.
11. Суточные лимиты вам не помогут, если их можно изменить в приложении банка или звонком в банк.
15. Уже сказал выше про дополнительный номер телефона и дополнительную почту в аккаунте Google (Apple).
27. Пометить как НЕ спам номера телефонов моб.оператора и банков. См. Пункт 7.
45. Будьте внимательны на сайтах с пиратским контентом — звучит, как будьте внимательнее, играя с напёрсточником или устанавливая крякнутое ПО. Может не стоит вообще посещать левые сайты?
47. Если загруженный файл, приложение уже сами по себе являются не вирусом, а шпионским ПО, то проверку могут и пройти.
49. Совет платить наличкой странный. Оплата телефоном решает эту проблему.
56. Мошенники подключат, даже не сомневайтесь. Тут как раз банки должны как Google на все устройства рассылать инфу о том, что вход осуществлён с нового устройства.
61. Пользуйтесь проверенными крупными операторами связи — а это смешно. Если можете иметь симку какого-нибудь заграничного оператора, какой-нибудь маленькой страны, где не понимают по-русски, то она самая надёжная. Вероятность её перевыпуска мошенниками стремится к нулю.
62. Аккаунт в ВК лучше вообще не иметь, пока не подбросили картинку со свастикой или роликом и не посадили за них.
68. Мошенники иногда сами блокируют вашу симку, им этого только и надо. Особенно вот это “попросите прохожего, таксиста, охранника, полицейского дать вам телефон” клёво сочетается с п. 60. “Не давать в руки телефон малознакомым людям”.
80. Адвокат с вас за один приём слупит возможно больше, чем мошенники. В Яндексе и Гугле много бесплатной инфы, но не вся она полезная, да и адвокат может давать вредные советы.
81. Убедиться надо в том, что списание было. Это можно сделать через приложение банка, если оно работает.
83. Банк будет рекомендовать написать заявление в полицию.
86. Про полицию будет далее вишенкой на торте — почему так делать не стоит в ряде случаев.
Обращаться ли в полицию, если мошенники украли деньги с банковской карты?
Это зависит от того, у кого украли. У вас или у банка. Если у вас украли телефон, банковскую карту, то сначала вы блокируете всё в банке и потом обращаетесь в полицию.
Если у вас ничего не крали, вы мошенникам ничего не сообщали, то деньги украли не у вас, а у банка! Вы не пострадавшая сторона. И это очень важно! Не вляпайтесь! Если вы пойдёте по совету банка в полицию, то банку только этого и надо. Вы сами признаёте себя пострадавшей стороной и говорите, что деньги украли не у банка, а у вас. Хотя на самом деле это не так.
Если вы в полицию не идёте, то банк должен доказывать, что деньги украли у вас, а не у него, что вы сообщили мошенникам все свои данные, а не мошенники их где-то купили, перехватили СМС, узнали кодовое слово.
Вам надо стоять на том, что деньги украли у банка. Возможно это сотрудники банка слили данные, как уже бывало и некоторых ловили, возможно хакеры взломали банк, но не вас. Это банк должен доказать как именно взломали вас. Возможно ваши данные те же люди слили, которые сливали Навальному или которых ловили на торговле данными в даркнете. Это всё проблемы банка, а не ваши.
Описанное выше само по себе логично и понятно. Если клиент заявляет, что он операций не совершал, то дальше банк должен представить доказательства, что клиент совершал операцию. Тут банки любят дурить клиентов и говорить, что доказательства они предоставят только полиции. Тогда следует подать обычный гражданский иск в суд против банка, где ему придётся доказывать свою позицию.
Есть 161-ФЗ — федеральный закон о национальной платёжной системе. Название немного неудачное и может ввести в заблуждение. Что ещё за национальная платёжная система и при чём тут банки.
Статья 1
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем…
Пока только непонятно что же такое национальная платёжная система. Может это какая-то отдельная система?! Но нет.
Статья 3
1) национальная платежная система — совокупность операторов по переводу денежных средств (включая операторов электронных денежных средств), банковских платежных агентов (субагентов), платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, операторов услуг информационного обмена, иностранных поставщиков платежных услуг, операторов иностранных платежных систем, поставщиков платежных приложений (субъекты национальной платежной системы);
Непонятно, является ли банк оператором по переводу денежных средств. По смыслу является, но явно же не назван.
О, уже ближе. Но опять, пока чётко же не написано про банк, хотя вроде всем известно, что банк — это кредитная организация. А это уже закреплено в Статье 1 федерального закона о банках и банковской деятельности.
Этот муторный процесс я тут привёл, чтобы показать, как читать законы и что это посильно каждому. А то меня иногда юристом начали называть, хотя я не юрист.
Статья 8. Распоряжение клиента, порядок его приема к исполнению и исполнения
5.1. Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.
Из признаков нам интересен больше всего пункт:
3.3. Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).
Ведь все мошеннические операции не соответствуют обычному характеру. Мошенники, как правило, в ночное время, когда клиент спит, списывают все возможные деньги плюс открывают кредиты и их тоже списывают. Заходят мошенники в банк с другого устройства, с другого IP-адреса. И раз банк это допустил, значит косяк его.
Теперь из статьи 3 нам понадобится следующий термин:
19) электронное средство платежа — средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств;
По сути это личный кабинет на сайте банка, банковское приложение на смартфоне, ну или ещё проще — ваш аккаунт в банке в совокупности с банковскими картами и счетами.
Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента —- физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.
Иногда мошенники меняют контактный телефонный номер клиента в банке или же перевыпускают SIM-карту. В этих случаях клиент уведомления не получит. Если банк позволил мошенникам изменить телефонный номер или активировать новую SIM-карту, то банк обязан всё возместить.
Если же мошенники каким-то образом деньги украли, а клиент, как это описано во многих статьях, получает СМС о списании, то предъявив претензию банку в течение суток, клиент имеет высокие шансы на возврат денег. Зафиксируйте факт получения претензии банком — снимите скрины с чата, запишите звонок в банк, получите номер, под которым зарегистрировано ваше обращение в банк.
Берегите свои данные, не общайтесь с мошенниками, приучайте своих старших родственников не отвечать на звонки с незнакомых номеров.
Самостоятельно читайте и понимайте законы. Не доверяйте на слово ни юристам, ни адвокатам, ни тем более, бангстерам.
Прежде чем идти в полицию, убедитесь, что вы действительно пострадавшая сторона.
Если же деньги украли у банка, а не у вас, то направляйте банку претензию в соответствии со статьями 8 и 9 161-ФЗ и затем исковое.
Материал подготовлен дата-центром ITSOFT
Мошенники.
Предисловие: заболел сын, 5 лет, ветрянка. Попросили бабулю (тещу, она же мама по тексту ниже) посидеть с мелким. Все шло хорошо до пятницы.
Ну а дальше как и писал блокировка всего возможного, звонок в Qiwi, перечисление номеров кошельков, ожидание составления заявок, звонок в полицию и весёлый вечер в полиции в 2.5 часа на написание заявления.
Понимаю, что денег не вернуть (считаю, что лучше прожевать и идти дальше, психика и здоровье дороже), но пугает не потеря средств, а то, что родной человек, которого попросили посидеть (по-си-деть блин) с внуком «таскала» его с температурой по городу не сообщив ни жене ни мне. Боюсь представить, но а вдруг. вдруг цель была бы не деньги, а ребенок. или орган. И ведь без задней мысли и препятствий можно так попрощаться и с жизнью.
П.с. все сейчас стараются обеспечить сохранность данных, разработчики ПО вводят двухфакторные аутентификацию и/или авторизацию. Почему банкам не сделать что-то подобное? Почему не создать тот же вклад с дополнительной возможностью снятия средств только с условиями подтверждения второго доверенного лица, прописанного при открытии счета? К примеру та же дочь, которой просто придет СМС с вопросом » разрешить снять деньги маме или нет?». Банки же так же заинтересованы с сохранности средств в самих банках.
Может я что-то старел и уже это реализовано?
Немного о мелких мошенниках
Сегодня в очередной раз убедился, какой вред приносят нам всем мошенники. Особенно мелкие и примитивные до тупизны. Такие, чьи действия напрямую особо сильного вреда не приносят, но с каждым разом все сильнее убивают доверие к окружающим.
Ехал сегодня на автобусе практически через весь город. Заходит в салон благообразный дядечка и протягивает кондуктору транспортную карту. Терминал ругается что денег недостаточно. Дядечка краснеет, бледнеет и дрожащим голосом вещает: да я вот только на днях пополнял, да когда же успели кончиться деньги, да как неудобно получилось и вообще это у него в первый раз такое, а налички нет и кредитки пустые. » Пассажиры в автобусе, преисполненные жалостью и сочувствием просят кондуктора о снисхождении, кто то порывается даже заплатить за рассеянного интеллигента. Но кондуктор остаётся непреклонной и высаживает несчастного на следующей остановке.
А остановок через 10 в салон заходит. все тот же дядечка (видать, прыгая по маршруткам, смог обогнать большой и медлительный автобус) и со спокойным лицом (похоже не ожидал такого поворота и кондуктора не признал) протягивает транспортную карту. Кондуктор с непроницаемым лицом протягивает терминал (тоже не понятно, может не узнала, может решила постебаться). Естественно терминал ругается что денег нет и представление начинает повторяться практически буква в букву. И недавно пополнил и как так и в первый раз такое. Закончить ему не дал громкий дружный гогот тех, кто давно едет и все это уже видел. Дядечка краснеет уже по настоящему и ретируется из автобуса на следующей остановке.
Вот вроде бы и мошенником его не назвать и никто от его «хитрой» схемы не пострадал. Но ведь так может случиться что забудешь дома кошелек или действительно на карте деньги закончатся неожиданно и никто уже в положение твое не войдёт, ведь в глазах окружающих ты будешь выглядеть таким же мелким мошенником, решившим сэкономить 30 рублей на проезде и бестолково обмануть систему.
Как доказательство, когда ехал обратно, из автобуса почти подряд выгнали двоих пацанов с пустыми картами. И вот попробуй разбери, у кого действительно неожиданно возникла сложная ситуация, а кто просто мелкая хитрая задница.
М.Видео. Пандемия жадности
Мир меняется, и мы — вместе с ним. (Пауло Коэльо. На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала)
Как при заказе товара не остаться в дураках? Подобный вопрос задает себе каждый ответственный покупатель. И казалось бы, ответ на него очевиден – нести деньги проверенным продавцам, но вот беда, мир вокруг нас настолько стремительно меняется, что многие попросту не успевают за этими трансформациями. Увы, в числе таких граждан оказался и автор данного материала, в котором я поделюсь личным опытом приобретения товара на сайте М.ВИДЕО.
Пришло время обновить ноутбук, свой выбор я остановил на модели MacBook Air 13/M1/16/512Gb. Данная модель в представлении не нуждается, только на хабре макбукам на М1 посвятили несколько сотен материалов. Что сказать, машина классная, и, как водится, недешевая. Хорошенько проанализировав существующие предложения, решил сделать покупку в М.ВИДЕО! Проверенная организация, да и ценник в 119 423 руб. оказался одним из самых конкурентных на рынке, плюсом обещали начислить около 20 000 бонусных рублей.
Пара движений мышкой, добавляю ноут в корзину, жму клавишу «перейти к оформлению», и тут на пути возникло первое препятствие – товара нет в наличии, срок ожидания 5 дней. Не беда, подождем, продолжаю оформление. Сообщение о том, что для заказа товара необходимо внести стопроцентную предоплату меня несколько напрягло, но не смутило, вношу предоплату, и с улыбкой нетерпеливого ребенка погружаюсь в процесс ожидания доставки обновки.
В назначенную дату – 15.11.2021 товар в магазин не пришел. Звоню в службу поддержки, с трудом убедив голосового помощника пригласить к телефону кожаного мешка, выяснил, что по какой-то неведомой оператору причине магазин не принял товар, обещали перезвонить, как водится не перезвонили. Нашел номер телефона магазина, куда заказывал товар, связался с менеджером, который и пояснил мне, мол, Вы, Андрей, вероятно не очень внимательный человек, ведь срок доставки не 15.11.2021, а 15.12.2021.
Такой вот фокус-покус от М.ВИДЕО – в одностороннем порядке, не уведомив меня, добавили месяц к сроку доставки за оплаченный товар, в результате чего срок составил 35 дней! Не очень то выгодно с точки зрения логистики размещать склад на Марсе (иных объяснений такой «оперативности» у меня нет).
Если нечто выглядит как недобросовестное отношение к своим обязательствам и обман клиента, то очевидно это оно и есть! Как говорится, порой, авансом все и завершается. Не имея ни малейшего желания играть в подобные игры, отменяю заказ, средства пообещали вернуть в течение недели. Интересно, а как бы обстояло дело если бы покупка была оформлена в рассрочку или в кредит?
Выгода М.ВИДЕО от реализации этой примитивной одноходовой схемы очевидна – у клиента после предоплаты нет договора, соответственно, защитить свои права он не в состоянии, а остатки на счетах – это не только бесплатные оборотные средства, но и хорошее обеспечение для получения кредитов на увеличение оборотных средств.
Я же, Дуся, человек измученный. Такие условия душа не принимает («Двенадцать стульев» – роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова (1927))
А теперь самое интересное! Ради самопроверки пробую заказать ту же самую модель ноута, и что бы вы думали, итерация повторилась один в один – срок доставки 5 дней, заказ только по предоплате. Спасибо! На эти грабли я уже наступил, такие условия мне не подходят.
В коронавирусные времена многие продавцы, подталкиваемые неуемной жадностью, окончательно растеряв остатки совести, перешли к прямому и неприкрытому обману своих клиентов. Данное явление, именуемое в народе «пандемия жадности» уже полностью инфицировало авторынок, теперь настала очередь и ритейла, молчать об этом попросту нет сил. Так что если кто-то из читателей столкнулся с подобным, опишите ситуацию в комментах к данному посту, посмотрим сколько нас.
Культурно торговать – почетный труд! (Слоган с агитационного плаката времен СССР)
Дорогие товарищи из М.Видео-Эльдорадо, судя по тому, что вы регулярно размещаете посты разнообразной тематики в интернете, слово «пиар» уже имеется в вашем лексиконе, неплохо было бы изучить значения слов «сервис» и «конкуренция». Мы, люди с постсоветского пространства, неискушенные и особо нетребовательные, но при этом, чувствительные к обману.
Судя по информации, которую я без труда нашел в интернете, мой случай не уникален, и скорее похож на систему, нежели на ошибку. При этом М.ВИДЕО, вместо того, чтобы повысить качество обслуживания, пытается закрыть возникающие вопросы подачками в виде сертификатов на тысячу-полторы рублей. Конечно это ничто в сравнении с суммами, оседающими на счетах. К тому же, завышая таким образом средние остатки, можно ощутимо улучшить условия кредитования для увеличения оборотных средств. Актуально в преддверии новогодних праздников не так ли?
Анализируя опыт коллег по несчастью, могу предположить, что в комментариях начнется обсуждение ситуации в стиле «я заказывал и все нормально», или же «деньги вернули, чего ныть?». Как мне кажется, в подобных рассуждениях участвуют специально обученные боты, но на всякий случай дам превентивный ответ. В посте я постарался непредвзято и без лишних эмоций поделиться своим личным опытом, реальность описанного факта не подвергается сомнению и может быть подтверждена документально.
Лично для меня будет высшей наградой, если кто-то из аудитории пикабу, прочитав данный материал, избежит неприятной ситуации в преддверии новогодних праздников.
Сотрудники салона МТС не дали обмануть пожилую даму
В салон МТС в городе Камень-на-Оби (Алтайский край) на ул. Пушкина, за помощью обратилась пожилая женщина, 1953 года рождения. Она спросила у сотрудниц Ксении и Татьяны, могут ли они ей помочь перечислить деньги на «безопасный счет». Причем, когда одна из сотрудниц попросила телефон, чтобы пообщаться с мошенниками, в трубку она услышала «не лезьте не в свое дело». Как позже сказала женщина – это была «сотрудница банка».
В результате, Татьяна и Ксения спасли пожилую жительницу от мошенников, а полиция возбудила против негодяев уголовное дело по ст. 159 УК РФ – покушение на мошенничество.